Чем заменить мотор вентилятора

Содержание
  1. Как и на что заменить неисправный кулер на ноутбуке
  2. Плохо работает кулер? Причина не всегда в нем
  3. Как определить виновника неполадки
  4. Как выбрать кулер на замену
  5. Собираем один кулер из двух. Спасение, если в продаже нет подходящего
  6. Замена электродвигателя вентилятора отопителя с крыльчаткой
  7. Вентилятор печки
  8. Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора
  9. Проверка вентилятора
  10. Особенности конструкции печки старого и нового образцов
  11. Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Когда ресурс исчерпан
  12. Причины неисправности
  13. Подготовка к замене
  14. Возможные причины неисправности
  15. Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
  16. Работы по замене вентилятора в салоне
  17. Рекомендации по замене моторчика
  18. Причины неисправности
  19. Регулировка САУО
  20. Причины неисправности
  21. 11. Электродвигатель отопителя
  22. 7.11.1. Особенности конструкции
  23. Печка выпускает холодный воздух
  24. Подготовка
  25. Конструкция отопителя ВАЗ-2110

Как и на что заменить неисправный кулер на ноутбуке

Ваши домашние вставили в уши беруши и общаются между собой языком жестов? Соседи звонят вам в дверь и требуют выключить перфоратор? А вы и не думали сверлить – вы просто отдыхаете на диване с ноутбуком… от воя которого сотрясается весь дом.

Кулер мобильного компьютера иногда со временем становится слишком шумным или перестает нормально охлаждать систему. Чистка и смазка, к сожалению, спасают ненадолго. Радикально решить проблему помогает только установка новой вертушки взамен изношенной, но вот вопрос, как сделать это правильно? Немного терпения, господа! Скоро вы всё узнаете. Сегодня поговорим, как заменить кулер на ноутбуке, по каким параметрам его выбирать, в каких случаях замена даст желаемый эффект, а в каких – нет, а также как своими руками сделать один кулер из двух.

Плохо работает кулер? Причина не всегда в нем

О дин из признаков износа вентилятора ноутбука мы уже выяснили – это шум, который не устраняет ни смазка, ни очистка. Второй признак – неэффективное охлаждение, но с ним не всё так однозначно. В том, что ноутбук плохо охлаждается, иногда виновата не вертушка, а другие явления и вещи.

На стопроцентную неисправность вентилятора указывает следующее:

    Видимая механическая поломка крыльчатки (подвижной части кулера с лопастями, которая показана на картинке ниже).

  • Тугой ход крыльчатки, который ощущается при попытке повернуть ее вручную.
  • Неустранимое механическое препятствие вращению крыльчатки.
  • Остановки вращения вентилятора при шевелении его кабеля (залом или отхождение контактов).

В этих ситуациях замена вентилятора будет самым простым и правильным решением. Хотя, если причина только в кабеле, чаще всего можно обойтись несложным ремонтом.

На то, что в проблеме виноват не вентилятор, а что-либо другое, указывают такие симптомы:

  • Кулер вращается с высокой скоростью, но из решетки вентиляции выдувается холодный воздух. Причиной может быть неправильная установка или поломка металлических частей системы охлаждения.
  • Кулер, судя по шуму, вращается быстро, но воздух наружу не выходит. Причина – закупорка вентиляционных отверстий на корпусе аппарата спрессованной пылью.
  • Кулер крутится с постоянной высокой скоростью, которая не падает при снижении нагрузки на процессор и другие охлаждаемые устройства. Причина – некорректное управление.
  • При выключении ноутбука вертушка делает рывок или 1-2 оборота и останавливается. После этого ноутбук сразу выключается. Причина – короткое замыкание в устройствах аппарата, неисправность в силовых цепях.

Очевидно, что в этих ситуациях замена кулера не поможет, так как источник неисправности не в нем.

А в следующих случаях причина может крыться как в самом кулере, так и в системе его управления или окружении:

  • При включении ноутбука на экране отображается сообщение о проблемах в системе охлаждения: «SystemFan », «System FanFailure» и т. д. Виновником чаще оказывается изношенный вентилятор, но иногда это вызвано сбоем в его управлении или физическим препятствием вращению (механический стопор, магнитное поле расположенного рядом динамика и т. д.).

.» width=»700″ height=»225″/>

  • Кулер не вращается, хотя при подталкивании рукой крыльчатка легко приходит в движение.
  • Кулер вращается слишком медленно, его скорость не соответствует интенсивности нагрузки на систему. Компьютер выключается от перегрева.
  • Крыльчатка движется рывками с периодическими остановками. Компьютер выключается от перегрева или тормозит.

Как определить виновника неполадки

В домашних условиях без специальных диагностических средств на это не так много возможностей, поэтому основными вашими инструментами будут глаза и руки.

Проще всего выявить неисправность вентилятора, когда в ноутбуке их два (или больше). Если неполадка наблюдается с одной стороны, чаще всего достаточно проверить этот кулер заменой, подключив вместо него второй. Если с обеих сторон, то очевидно, что сбой возник в системе управления, так как все вентиляторы одновременно выходят из строя крайне редко.

К сожалению, основная масса мобильных компьютеров оснащена одной-единственной вертушкой. В таких случаях алгоритм диагностики будет следующим:

  • Снимите кулер с посадочного места в корпусе ноутбука, отключите от материнской платы и очистите от пыли. Корпус вентилятора может быть полуоткрытым или закрытым со всех сторон. Последние бывают разборными и неразборными (клееными или на заклепках). Части разборных корпусов скрепляют защелки или винты.

  • Если корпус полуоткрытый или разборный, удостоверьтесь в целостности механических частей крыльчатки. Проверьте ее подвижность. В норме она должна вращаться без усилий даже от слабого толчка. Дальше речь пойдет только о разборных вентиляторах, так как попытки вскрыть неразборные часто приводят к их поломкам и непригодности к дальнейшему использованию. Работоспособность таких устройств можно протестировать только заменой.
  • Если крыльчатка съемная (чтобы это проверить, аккуратно потяните ее наверх, стараясь не повредить, так как лопасти легко ломаются), извлеките ее из гнезда и убедитесь, что ничего не попало внутрь. Остатки загустевшей смазки (кстати, именно она может стопорить кулер) удалите салфеткой, вал крыльчатки дополнительно очистите спиртом.

  • Капните каплю силиконового или смазочного машинного масла на вал крыльчатки (солидол, литол, вазелин и другие вязкие составы для этого не подходят). Если вентилятор неразборный или вы не обнаружили загрязнений внутри, пропустите этот пункт. Кстати, после смазки шумящий вентилятор может некоторое время поработать нормально, но, к сожалению, недолго.

Поместите вентилятор на посадочное место в корпусе ноутбука и, не прикручивая винтами, подключите к разъему на материнской плате. Включите аппарат. Понаблюдайте за поведением вертушки. В норме в момент подачи питания она может дернуться и остановиться, чтобы через несколько секунд начать вращаться с обычной скоростью. Если видите другую картину, приподнимите ее над посадочным местом, пошевелите провода чтобы исключить повреждение последних и воздействие окружения.

Как выбрать кулер на замену

З аменить вышедший из строя вентилятор ноутбука можно только на такой же, так как конфигурация, высота и распиновка разъема у каждой модели строго индивидуальные. Кроме того, на ноутбуках с двухвентиляторной системой охлаждения различают правый и левый кулер, которые нельзя менять местами.

К счастью, большинство производителей мобильных компьютеров выпускают вентиляторы, которые подходят не одной, а нескольким моделям аппаратов их марки. Поэтому сложности с нахождением нужной детали в продаже возникают нечасто, если, конечно, ноутбук не слишком старый.

Чтобы найти подходящий кулер в продаже, достаточно знать модель своего лэптопа. Вот пример карточки товара одного из интернет-магазинов. В заголовке указаны серии совместимых ноутбуков, ниже – модели.

Как видите, всё очень просто.

Собираем один кулер из двух. Спасение, если в продаже нет подходящего

К ак сказано выше, конфигурации кулеров для мобильных компьютеров строго индивидуальны, но в отдельных случаях такая замена всё же допустима. Точнее, не замена одного устройства на другое, а перенос исправной крыльчатки с двигателем в корпус родного вентилятора ноутбука. Для этого должны быть соблюдены следующие условия:

  • Высота крыльчатки кулера-донора должна быть не выше, чем у реципиента. Лучше, когда она немного ниже.
  • Скос лопастей крыльчатки обоих вентиляторов должен быть направлен в одну сторону (оба правые или оба левые).
  • Обе детали должны быть разборными.
  • В идеале должны совпадать порядок распиновки разъемов (определяется по цвету проводов) и количество контактов.

Вентиляторы современных ноутбуков имеют на колодке подключения по 4 контакта (питание 5 V, выход тахометра, управляющий вход шимконтроллера и земля), однако порой встречаются вертушки с трехпиновыми (питание, выход тахометра, земля) и двухпиновыми (питание, земля) разъемами. Две последних разновидности используются на старых или самых бюджетных ноутбуках и нетбуках и на замену 4-пиновым не годятся. Хотя с оговорками, ведь чтобы кулер начал вращаться, его достаточно просто запитать, а регулировка скорости – не самое главное (он будет постоянно крутиться на максимуме). Конечно, если ваша задача – обеспечить компьютеру охлаждение на период поиска нормальной запчасти, а не постоянно.

К сожалению, 4-контактные разъемы мобильных кулеров не приведены к единому стандарту, и провода на них расположены так, как это удобнее было сделать производителю. Поэтому если вам не удалость подобрать замену с таким же порядком проводков, как на старой вертушке, придется вынимать их из колодки и вставлять в нее уже в нужном порядке. Кстати, то же самое придется проделать, если колодка нового кулера не идентична колодке старого.

Кончики проводов в пластиковых разъемах удерживаются крошечными защелками. Чтобы извлечь проводок, защелку необходимо приподнять небольшим плоским инструментом, например, отверткой. При обратной вставке проводка в гнездо он фиксируется автоматически.

Читайте также:  Масло для лодочных моторов лукойл мото 2т

Крыльчатку кулера-донора можно переставить в другой корпус только вместе с двигателем, но двигатель намертво прикреплен к одной из его половин. Чтобы отделить его от корпуса, необходимо распилить места соединения по желтым линиям, показанным на картинке ниже. Точно так же готовим корпус родного вентилятора, то есть удаляем из него неисправный двигатель (распил делается по красным линиям). Области, отмеченные белыми кружками, должны перекрываться – они станут местами соединения.

На предпоследнем этапе вставляем двигатель вентилятора-донора в подготовленный корпус реципиента и соединяем их при помощи пайки или склейки суперклеем (если обе детали металлические, их лучше спаять).

На этом всё, «франкенштейн» готов, теперь можно собрать и установить его в ноутбук. Если все сделано правильно, вентилятор будет охлаждать систему, как родной, и прослужит довольно долго.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Замена электродвигателя вентилятора отопителя с крыльчаткой

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.

Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

  1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
  2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
  3. Вентилятор не включается в работу.
  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

  • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
  • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
  • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

Проверка вентилятора

Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

Особенности конструкции печки старого и нового образцов

Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

Несмотря на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция несложная и не требует полной разборки печки.

На ВАЗ-2110 с отопителем старого образца, чтобы снять электровентилятор, нужно:

  1. Демонтировать «жабо».
  2. Снять переднюю стенку ниши, в которой размещен отопитель.
  3. Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, предварительно выкрутив саморезы и сняв фиксаторы.
  4. Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.

Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:

  • демонтируем «жабо» и переднюю стенку;
  • извлекаем воздушный фильтр;
  • откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
  • отсоединяем проводку;
  • извлекаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
  • демонтируем электровентилятор.

После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, выполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем обратно.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Когда ресурс исчерпан

  • Старый образец (до 2003 года);
  • Новый образец (с 2003 года).
  • Снимаем резиновый уплотнитель с ветровой накладки;
  • Откручиваются крепления, и извлекается жабо;
  • Демонтируем накладку ветровика. Для этого, откручиваются гайки с винтами, расположенные по ее краям;
  • С омывателя переднего стекла снимается шланг. Его следует отодвинуть в сторону, иначе он будет мешать в дальнейшей работе;
  • Откручивают крепления дворников;
  • Окончательно снимается накладка (ветровик);
  • С корпуса печки снимают металлические зажимы. Внимательно их рассматривают, если на них видна коррозия, то нужно их сменить новыми;
  • Снимается фильтр в салоне, крепящийся к отопительному радиатору на винтах;Отключают вентилятор. Для этого скидывают плюсовой разъем, и откручивают гайку с минусовой клеммы (на кузове);
  • Выкручивают 3 винта, крепящих крышку печки;
  • Ослабляем хомуты шлангов. Извлекаем радиатор.

  • Демонтируются подводящие шланги. Также снимают пароотводящий шланг. Его достаточно отсоединить от печки. Крепятся все они на хомутах;
  • С вентилятора снимаются фишки;
  • Отключается от питания мотор-редуктор;
  • Откручиваются 3 самореза, крепящих мотор-редуктор;
  • Находим места крепления радиатора к кузову, и откручиваем винты;
  • Выкручиваем саморезы из крышки фильтра. Извлекаем его;
  • Откручиваем винты, крепящие половинки радиатора;
  • Теперь можно вытащить сам отопитель. Вытаскиваем сначала левую часть, потом правую;
  • Разжав скобки, снимаем заслонку.

Причины неисправности

Замена моторчика печки ваз 2110

Как правило, существует множество причин подобной неисправности, к ним относят:

  • засорение шлаками от радиатора печки;
  • поломку мотора печки.

Если печной мотор не функционирует, либо не исправны некоторые его скорости, то сначала рекомендуется проверить резистор, который другими словами может называться реостатом печки. Этот элемент в ответе за скорость работы вентилятора.Приобрести такую деталь можно в специализированном магазине, реализующем автозапчасти. Что касается замены, это можно осуществить с помощью мастера или самостоятельно, что не так сложно даже для неопытного специалиста.

Примечание! В случае с ремонтом или заменой радиатора печки, рекомендуется обратиться в автосервис, так как снять радиатор самостоятельно тяжело. Для замены моторчика печки потребуются минимальные знания и детальная инструкция действий.

Существуют неисправности отопителя, которые может легко устранить любой автолюбитель. К примеру, может наблюдаться ситуация, когда через боковые дефлекторы и воздуховод согрева лобового стекла отопительной системы дует холодный воздух, при этом из нижних и центральных воздуховодов поступает горячий поток воздуха.Скорее всего, причина будет заключаться в неудовлетворительной работе заслонки отопителя, которая предназначена для отсекания холодного воздуха. В отдельных случаях она препятствует нормальному прохождению холодного воздуха.Подобные неисправности легче всего выявляются в холодное время года

При подгибе тяги привода заслонки, нужно соблюдать особую осторожность, дабы не нарушить пластиковые детали.К сведению, зимой пластик становится более хрупким

Замена моторчика для печки на ваз 2110

Конечно, не функционирующая печка вызывает много проблем именно в зимний период

Если летом это не столь важно, то зимой будут запотевать окна.Разобраться, в чём заключается причина можно при разборе системы обогрева машины

Подготовка к замене

Если у вас есть хотя бы небольшие навыки работы с ключами и отвертками, замена мотора печки будет для вас посильным ремонтом.

Чтобы добраться до электродвигателя печки у ВАЗ 2110, вначале нужно открыть капот, снять аккумуляторную клемму «-».

Теперь, собственно, производим само снятие моторчика, который не работает, как нам нужно, или вообще вышел из строя:

  1. Нужно снять стеклоочистители. Для этого поддеваем и снимаем резиновые колпачки, берем ключ на 10, откручиваем гайки, отсоединяем щетки;
  2. Поддеваем декоративные заглушки (здесь пригодится шлицевая отвертка), выкручиваем винты, на которых крепится жабо, затем – еще пару гаек на краях (торцевым ключом на 10), снимаем жабо;
  3. Сняв резиновый уплотнитель, откручиваем саморезы, с помощью которых прикреплен щиток моторного отсека;
  4. Теперь – снимаем шланг, подающий омывающую жидкость на форсунки;
  5. Самая трудная задача – добраться к правому щитку моторного отсека, чтобы извлечь его. У него снизу есть две гайки (также под торцовый ключ на 10). Открутить, казалось бы, несложно, только уж больно неудобно. Хоть здесь есть позитивный момент – эти гайки не обязательно отвинчивать до конца – щиток можно вытянуть после нескольких поворотов;
  6. Перед отсоединением этого щитка снимаем с шланга, идущего к вакуумному усилителю тормозов, хомуты;
  7. От крышки салонного фильтра откручиваем саморезы (4 штуки) и снимаем его;
  8. Вот уже показался мотор отопителя. Нужно отсоединить колодку двигателя отопителя, а также – колодку резистора;
  9. Сейчас можно вытянуть левую часть печки, а с ней — моторчик вентилятора;
  10. Стала возможной замена вентилятора отопителя;
  11. Обратная сборка производится в том же порядке, только с точностью до наоборот.

Будьте готовы к тому, что в первый раз замена двигателя отопителя на ВАЗ 2110 (ремонт) займет у вас пару часов.

Читайте также:  Каскад 350 установка мотора

Возможные причины неисправности

Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, следует внимательно изучить возможные причины неисправности вентилятора автомобильной печки:

  1. Сгоревший предохранитель. Настоящая причина является самой банальной и простой, но при этом именно она приводит к наибольшим проблемам при решении существующего вопроса. Замена предохранителя оказывается очень простой процедурой, с которой может успешно справиться любой автомобилист. Несмотря на простой ремонт, крайне сложно обнаружить короткое замыкание, приведшее к сгоранию предохранителя.
  2. Окисление контактов, которые должны использоваться для налаживания работы автомобильной печки.
  3. Реле зажигания не позволяет печке успешно включиться и начать работать.
  4. Добавочный резистор способен привести к тому, что рабочей будет только третья скорость.
  5. Неисправность переключателя отопительной системы автомобильного салона предусматривает замену предохранителя.
  6. Нерабочий электрический двигатель вентилятора — это ещё одна важная причина. В этом случае требуется замена моторчика печки или как минимум проверка его контакта с транспортным средством. В большинстве случаев причина скрывается в сгоревшем электрическом двигателе, плохом контакте с машиной, залипании щёток электрического моторчика.

Вне зависимости от причины неисправности можно успешно наладить автомобильную печку

Самое важное — это понять, в чём же всё-таки заключается причина поломки или частичное нарушение функциональности отопительного оборудования

Если диагностика подтвердила, что причина кроется в моторчике печки, замена вентилятора печки чаще всего становится обязательной задачей. Как провести столь ответственную процедуру и насколько лёгкой она обещает быть?

Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.

Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Скиньте » — » провод аккумуляторной батареи для замены вентилятора печки Ваз 2110

2. Отсоедините разъем » + » провода вентилятора печки

3. Ключом на десять отверните гайку…

4…и снимите «минусовой» провод.

5. Отверткой отстегните четыре скобы…

6. аккуратно отгибая крышку,

7. выньте вентилятор печки и замените на новый, если починить его нет возможности .

Ставя электродвигатель, добейтесь, чтобы он не касался корпуса при вращении.

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Данная инструкция по замене моторчика печки, подойдёт ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, потому что десятки выпускались в очень разных комплектациях и оформлениях за всё время, на некоторые ВАЗ 2110 даже двигатель от Опеля ставили с завода, маркируется такой автомобиль ВАЗ 21106, поэтому про все мы написать не сможем (Так как очень большая статья получится), просто возьмём чаще всего встречающееся десятое семейство и на его примере покажем замену моторчика печки посредством описания и картинок!

Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см. маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля

2. Идём далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод Плюс и один провод Минус, так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.

3. Потом, подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.

4. И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.

Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

5. Установка производиться в обратном порядке снятию, после установки печки, Вам придётся воспользоваться помощью помощника и узнать правильно ли Вы установили печку на своё штатное место или с перекосом (Если с перекосом, то это сразу же убирать нужно будет), в общём ближе к теме, попросите помощника или же даже сами садитесь в автомобиль и включайте печку, при этом соберите её, т.е. закрутите винты крепления (Можете даже не все закручивать) и установите фиксаторы и конечно же накиньте минус на кузов, а плюс подсоедините к разъёму, далее включайте её и если всё нормально работает на всех режимах, то выключайте и идите закручивайте последние винты, устанавливайте накладки под лобовым стеклом ну и конечно же устанавливайте щётки, на этом замена завершена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно о том, что лопасти печки задевают за корпус в котором она располагается, после этого выключайте печку, выкручивайте винты, снимайте фиксаторы и снимайте корпус вместе с печкой, правильно моторчик разместите там, опять всё закручивайте и пробуйте, пока шум не пропадёт, как пропал, заворачивайте всё и устанавливайте все детали в обратном порядке.

Работы по замене вентилятора в салоне

Замена моторчика печки ваз 2110

Последующая смена моторчика отопителя будет производиться непосредственно из салона машины:

Под приборной панелью нужно найти колодку, которая идёт на электродвигатель. Она отсоединяется.
После этого потребуется открепить массовую проводку электродвигателя. Как правило, она прижата передней крепёжной гайкой печки к кузову.
Демонтируется накладка и облицовка рамы лобового стекла, при этом не обойтись без отворачивания крепёжных винтов.
С печки салона снимается правая обивка, также следует открутить крепёжные гайки с винтами.
Отопительные шланги отсоединяются

На этом этапе работ нужно придерживаться максимальной осторожности, поскольку из этих шлангов и радиатора отопителя могут вытекать остатки тосола.
Дабы в салоне машины не пахло охлаждающей жидкостью, нужно постелить хорошо впитывающий влагу материал.
Отсоединяется проводка от электродвигателя, от микроредуктора, а также от пневмоклапана.
После этих действий снимают передний корпус с кожухом печки. Эти элементы зафиксированы скобами и винтами
Стоит обратить внимание, что на кожухе расположен двигатель и моторчик.
Защелки убираются, и двигатель с моторчиком извлекаются.

Рекомендации по замене моторчика

Замена моторчика печки ваз 2110

Разбирать электродвигатель самому можно исключительно для оценки коллектора и для его очистки. Если причина поломки заключается в другой ситуации, то неспециалисту по работе с такими деталями нежелательно проводить разборку.Лучше купить новый электродвигатель.

Примечание!Демонтаж крыльчатки двигателя также не рекомендуется проводить своими силами, поскольку при её установке на своё место нарушится балансировка, которая играет важную роль. Естественно, электродвигатель будет функционировать, но не ровно, что может повлечь за собой разбиение подшипников, появления шума при включении печки.

Так как печка находится в разобранном состоянии, появляется возможность спокойно просмотреть другие составляющие салонного отопителя.Итак:

  • Чтобы от радиатора исходило больше тепла, нужно его демонтировать и промыть. Он фиксируется на заднем кожухе отопителя, который снимается путём откручивания крепёжных винтов.После этого радиатор беспрепятственно извлекается и промывается под напором воды, вытекающей из шланга, который подсоединён к подводящей или отводящей трубке радиатора. Таким же напором смывают загрязнения и поверхностей снятого радиатора.
  • Для разборки воздуховодов и механизмов управления печкой, нужно будет снять приборную панель, на которой размещаются главные воздуховоды.

Примечание! Обычно панель с основными воздуховодами выполняется как одна деталь, поэтому с ней нужно обращаться с максимальной осторожностью, чтобы не приходилось потом менять. После этого требуется снять воздуховоды салона, которые закрепляются специальными винтами, и декоративную накладку тоннеля пола

После этого требуется снять воздуховоды салона, которые закрепляются специальными винтами, и декоративную накладку тоннеля пола.

Примечание! Под этой накладкой размещаются воздуховоды для обогрева ног, которые прикрепляются к кузову при помощи винтов и защёлок.

  • Воздухораспределитель снимается с приборной панели при отворачивании крепёжных винтов и отсоединении тяги контроля заслонками.
  • Сборку нужно выполнить в обратном разборке порядке. Если есть необходимость, при помощи клея фиксируют уплотнители заслонок.Также можно замазать герметиком места крепления шлангов с радиатором.
  • Когда все детали собраны и установлены на свои места, проверяется функционирование всех узлов и заливается тосол либо антифриз. Всё зависит от личных предпочтений.
  • На финишном этапе проверяют герметичность крепления шлангов к радиатору и непосредственно работу собранной печки.
Читайте также:  Как запустить мотор автомобиля

Тем, кто воспринимает информацию визуально, рекомендуется просмотреть видео с детальным описанием действий и несколько фото, которые помогут все сделать правильно.

Ремонтные работы можно провести своими руками, но при условии соблюдения четкой инструкции. Это поможет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах не дешевая.

Причины неисправности

Нюансов того, что мотор отопителя стал работать плохо, может быть много. Среди них — две основные, которым может помочь небольшой ремонт, а не полная замена вентилятора. Вполне могут износиться щетки коллектора. Сами же щетки, в свою очередь, могут «прогрызать» у коллектора медные ламели, из-за чего тот не желает работать, моторчик отопителя «замолкает».

Хоть это бывает довольно редко, но могут поскрипывать или посвистывать латунные втулки подшипников скольжения. Ремонт производится путем обычного смазывания, хотя обычно это помогает ненадолго, рано или поздно электродвигатель нужно будет поменять. Так что, если уж вам все равно придется добираться до вентилятора печки, возможно, полная его замена будет лучшим выходом. К тому же — экономией вашего времени.

Регулировка САУО

Чтобы проверить функциональность приспособления, следует взять ртутный термометр и положить его неподалёку от датчика температуры. После этого необходимо активизировать контроллер печки, а рукоятку управления вентилятором выставить в положение «А». САУО следует подвергнуть тщательной регулировке только в том случае, если через 15–20 минут температура будет ниже данных с датчика более чем на два градуса.

Чтобы САУО работал лучше, придётся его вытащить и затем несколько раз повернуть регулятор, расположенный с левой стороны контроллера. Добиться увеличения температуры можно посредством поворота регулятора по часовой стрелке, а снижения — соответственно, против часовой.

После всех проведённых манипуляций нужно будет вновь проверить функциональность и, при необходимости, повторить всё сначала.

Причины неисправности

Как правило, существует множество причин подобной неисправности, к ним относят:

  • засорение шлаками от ;
  • поломку мотора печки.

Если печной мотор не функционирует, либо не исправны некоторые его скорости, то сначала рекомендуется проверить резистор, который другими словами может называться реостатом печки.
Этот элемент в ответе за скорость работы вентилятора.
Приобрести такую деталь можно в специализированном магазине, реализующем автозапчасти. Что касается замены, это можно осуществить с помощью мастера или самостоятельно, что не так сложно даже для неопытного специалиста.

Существуют неисправности отопителя, которые может легко устранить любой автолюбитель. К примеру, может наблюдаться ситуация, когда через боковые дефлекторы и воздуховод согрева лобового стекла отопительной системы дует холодный воздух, при этом из нижних и центральных воздуховодов поступает горячий поток воздуха.
Скорее всего, причина будет заключаться в неудовлетворительной работе , которая предназначена для отсекания холодного воздуха. В отдельных случаях она препятствует нормальному прохождению холодного воздуха.
Подобные неисправности легче всего выявляются в холодное время года

При подгибе тяги привода заслонки, нужно соблюдать особую осторожность, дабы не нарушить пластиковые детали.
К сведению, зимой пластик становится более хрупким

Конечно, не функционирующая печка вызывает много проблем именно в зимний период

Если летом это не столь важно, то зимой будут запотевать окна.
Разобраться, в чём заключается причина можно при разборе системы обогрева машины

11. Электродвигатель отопителя

7.11.1. Особенности конструкции

Схема системы автоматического управления отопителем

1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

3Схема
системы автоматического управления отопителемАдреса выводных штекеров контроллера системы управления
отопителем

В контроллер поступает информация от:

– датчика 6 температуры воздуха в салоне (в датчик встроен малогабаритный
вентилятор);

– датчика положения вала микромоторедуктора 9 привода заслонки отопителя,
т.е. информация о положении заслонки отопителя.

На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет
положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор
привода заслонки.

Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении
А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости
от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.

Для ускоренного прогрева воздуха в салоне служит клапан 8 рециркуляции
с выключателем 7. При включении клапана перекрывается поступление в салон
наружного воздуха и через отопитель циркулирует только воздух салона.

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730,
с возбуждением от постоянных магнитов.

Дополнительный резистор 2 служит для выбора режима работы вентилятора.
Он имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При повороте ручки переключения
вентилятора отопителя на панели управления отопителем можно включить в цепь
питания двигателя либо обе спирали (1-я скорость), либо спираль с сопротивлением
0,23 Ом (2-я скорость), либо включить двигатель напрямую без резистора (3-я
скорость).

Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный
ремонт – зачистка коллектора.

Адреса выводных штекеров контроллера системы управления
отопителем

6-клеммная 1 «Минус» датчика положения вала микромоторедуктора Выход «1» дополнительного резистора 2 «Плюс» электродвигателя микромоторедуктора — 3 «Минус» датчика температуры воздуха в салоне Корпус («масса») 4 «Плюс» датчика положения вала микромоторедуктора Выход «3» дополнительного резистора 5 «Плюс» датчика температуры воздуха в салоне Выход «2» дополнительного резистора 6 «Плюс» диагностического выхода «Плюс» источника питания 7 — 8 «Минус» электродвигателя микромоторедуктора 9 «Минус» диагностического выхода 10 — 11 Вход «Включение подсветки» 12 Диагностический выход «+8 В» «Плюс» электродвигателя датчика
температуры воздуха в салоне

Печка выпускает холодный воздух

Первое, что необходимо сделать – это определить причину поломки. Это поможет найти пути ее решения. Но их достаточно много, поэтому давайте разберем самые популярные.

Одна из часто встречающихся причин заключается в том, что из устройства выходит только холодный воздух. Это первый признак того, что печка работает неправильно. Причина кроется в том, что поломался температурный датчик салона – он отвечает за то, какие условия в салоне, отвечают ли они тем, которые задал водитель. Если же он выходит из строя, то его показания неправильные. Таким образом, печка получает информацию о том, что в салоне жарко. Поэтому будет производить холодный воздух, чтобы сделать условия более комфортными.

Устранить данную поломку просто. Необходимо выполнить несколько действий. Для начала снять плафон путем его раскручивания. Потом установить новый датчик и проверить его на исправность.

Также причиной того, что из печки выходит холодный воздух, может стать поломка моторедуктора. Чтобы ее определить, необходимо сначала проверить на исправность температурный датчик. Если с последним все в порядке, то явно проблема кроется в моторедукторе. Стоит отметить, что данную деталь, как и предыдущую, отремонтировать невозможно. Единственным путем решения проблемы является замена на новую.

Данный процесс немного сложнее. Заключается он в проведении следующих действий. Сначала снимаются дворники. Потом необходимо открутить болты, которые отвечают за крепление жабо, и убрать его, чтобы не мешал. Таким образом, буден получен доступ к элементу, который вышел из строя.

Потом необходимо снять сам моторедуктор. Для этого выкручивается его крепление. Поможет в этом крестообразная отвертка. Далее следует аккуратно отсоединить все провода. Делать это стоит максимально аккуратно, чтобы ничего не повредить. Только так вы сможете полностью демонтировать поломанную деталь. По такому же принципу, но наоборот, установите новый элемент. При этом следите за тем, чтобы срез детали четко попал в заслонку.

Подготовка

Подготовительные мероприятия не включают в себя много сложных операций. Вам потребуется сделать следующее:

  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль и обезопасить машину от возможных замыканий;
  • Слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого открывается крышка расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление, а затем откручивается слив. Жидкость нужно слить в специальную подготовленную емкость.

При сливе жидкости охлаждения нужно соблюдать одно важное правило — процедура осуществляется только при остывшем двигателе. Если в дальнейшем вы собираетесь использовать этот же антифриз или тосол, тогда выбирайте чистую тару для слива

Если в дальнейшем вы собираетесь использовать этот же антифриз или тосол, тогда выбирайте чистую тару для слива.

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.

Источник

Поделиться с друзьями