Чертежи подъемного механизма кузова



Чертежи подъемного механизма кузова

Подъемный механизм может обеспечивать подъем кузова, фиксацию его в любых положениях и опускание. В систему подъемного механизма и его привода входят коробка отбора мощности, насос, гидравлический подъемник и механизм управления. Подъемные механизмы у автомобилей-самосвалов ГАЗ — САЗ -63Б и ЗИЛ — ММЗ -555 имеют ручное управление, а у автомобилей-самосвалов MA3-503B — пневматическое.

У автомобиля-самосвала ЗИЛ — ММЗ -555 гидравлический телескопический подъемник опрокидывает цельнометаллическую платформу назад, повертывая ее относительно осей. Задний борт платформы сделан открывающимся и может повертываться в кронштейнах подвески. К нарамнику прикреплен кронштейн, в прорези которого входит рычаг автоматического открывания заднего борта при подъеме платформы. В начале подъема рычаг, упираясь в верхнюю кромку прорези кронштейна, через вал повертывает скобу, которая, перемещая тягу запорного крюка вперед, открывает задний борт. Когда платформа находится в опущенном положении, задний борт закрыт рукояткой, закрепленной на валу. На нарамнике шарнирно укреплена штанга, фиксирующая платформу в поднятом положении.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Схема, показывающая принцип работы гидравлического подъемного механизма автомобиля ЗИЛ — ММЗ -555. При установке рычага управления в положение «Подъем» золотник занимает положение I, насос засасывает масло из бака по трубе и нагнетает его по трубе в цилиндр. Клапан является предохранительным; он открывается при увеличении давления масла в магистрали до 13,5 МН/м2 (135 кгс/см2) и перепускает излишнее масло обратно в бак по трубе. Под действием давления масла из цилиндра выдвигается вначале гильза 8, а затем плунжер, что и приводит к опрокидыванию платформы. При установке рычага управления в положение II масло из цилиндра через трубку, золотник и трубу сливается в бак, а плунжер и гильза опускаются обратно в цилиндр.

В подъемном механизме автомобиля-самосвала ГАЗ — САЗ -63Б коробка отбора мощности и насос объединены в одном блоке, устанавливаемом на картере коробки передач. Промежуточная шестерня, вращающаяся в двух шарикоподшипниках, перемещается вместе с осью в направляющих корпуса. Эта шестерня находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней коробки отбора мощности, изготовленной как одно целое с валом, который внутренними шлицами связан с валом ведущей шестерни масляного насоса. При включении подъемного механизма промежуточная шестерня вводится в зацепление с шестерней третьей передачи промежуточного вала коробки передач.

Гидроцилиндр автомобиля-самосвала ГАЗ — САЗ -63Б имеет телескопическое устройство, поэтому его конструкция компактна при большом рабочем ходе и значительном силовом эффекте. Наружный элемент гидроцилиндра неподвижный, а четыре внутренних элемента входят один в другой.

При опрокидывании кузова они перемещаются последовательно, причем элемент, достигший крайнего верхнего положения, становится направляющим для следующего элемента. Кольца служат для съема грязи, а кольца — для уплотнения. Пояски на внутренних и наружных поверхностях цилиндрических элементов ограничивают их выдвижение. Рабочая жидкость поступает в наружный цилиндр через отверстие в одной из его опорных цапф.

Подъемным механизмом управляют при помощи рукоятки включения коробки отбора мощности и крана управления опрокидывающим устройством. При включении коробки отбора мощности масляный насос через отверстие, клапан и отверстие подает масло в цилиндр — платформа поднимается. При выдвижении всех элементов цилиндра под действием возросшего давления открывается клапан и часть масла через отверстие сливается в бак. В случае перевода рычага управления коробкой отбора мощности в положение «Опускание» рычаг толкателя открывает клапан опускания и жидкость под действием веса платформы вытесняется из гидроцилиндра в бак через клапан клапан при этом будет закрыт.

Устройство и принцип работы подъемных механизмов других автомобилей-самосвалов аналогичны устройству и принципу работы рассмотренного механизма, хотя имеют место и некоторые конструктивные различия. Так, при помощи телескопических цилиндров автомобилей-самосвалов МАЗ -5549 поднимают и опускают платформы с использованием дистанционного пневматического управления краном подъема и опускания из кабины водителя. Кроме того, в системе управления подъемным механизмом использован перепускной клапан, обеспечивающий встряхивание кузова для его более полной разгрузки. У автомобиля-самосвала MA3-503B задний борт снабжен механическим запором с пневматическим дистанционным приводом, сблокированным с пневматической системой управления подъемным механизмом платформы.

Читайте также:  Инструмент для тюнинга кузова

Пневматический распределительный кран подъемного механизма автомобиля-самосвала показан на рис. 223. Рукоятка в кабине водителя при помощи карданной передачи связана с валиком, на котором закреплен зубчатый сектор, приводящий в движение шестерню. Вместе с шестерней повертывается шток с закрепленным на нем диском фиксатора. Диск имеет углубления, которые позволяют фиксатору фиксировать позиции, соответствующие всем рабочим положениям механизма. Со штоком связан золотник, прижимаемый к корпусу тарельчатой пружиной и давлением воздуха, подводимого через нижнее отверстие В. При повороте золотник распределяет воздух, поступивший в нижнюю полость, или в камеру включения отбора коробки мощности, а одновременно и к бортовому цилиндру, или в камеру перепускного клапана. При подводе воздуха к одной из камер другая камера соединяется с атмосферой, а при нейтральном положении золотника с атмосферой соединяются рабочие полости пневматических камер коробки отбора мощности и перепускного клапана (положение при транспортировании).

Перепускной клапан отверстием Е соединен с гидроцилиндром, а отверстием И — с масляным баком. Отверстие Г служит для соединения пневматической камеры с пневматическим распределительным краном. Клапан, с левой стороны связанный с диафрагмой, пружиной прижимается к резиновому седлу-манжете. Тросом диафрагма соединена с подъемным механизмом. При подъеме платформы на предельный угол трос натягивается и передвигает диафрагму и клапан влево, при этом масло из цилиндра через отверстия сливается в бак. Затем платформа резко опускается (встряхивается), трос освобождается, и под действием давления масла платформа вновь поднимается до предельного угла, происходит еще одно встряхивание, и так будет повторяться до тех пор, пока водитель не переключит пневматический распределительный кран. Тогда воздух, поступивший через отверстие Г, отожмет диафрагму влево, клапан будет все время открыт, и масло из цилиндра сольется в бак до полного опускания платформы.

Клапан предохраняет систему от перегрузки. В случае чрезмерного повышения давления масло отжимает клапан и открывает клапан. Золотник упрется в седло-манжету, поэтому клапан начнет перемещаться влево, и масло будет сливаться в бак.

Рассмотрим привод и подъемный механизм автомобиля-самосвала МАЗ -205.

Для опрокидывания кузова этот автомобиль-самосвал имеет рычажный механизм, соединенный со штоком гидравлического цилиндра (или цилиндров). На коробке передач автомобиля-самосвала устанавливается коробка отбора мощности, которая через карданную передачу, состоящую из валов и промежуточной опоры, приводит в действие масляный насос, укрепленный на головке цилиндра гидравлического подъемника.

Кузов шарнирно связан с надрамником, который жестко укреплен на раме.

В картере коробки отбора мощности установлены шестерни. Ведущая шестерня свободно сидит на оси и находится в постоянном зацеплении с, ведомой шестерней, закрепленной на валу. Вал свободно вращается в двух бронзовых втулках, запрессованных в картер коробки. Включение вала отбора мощности производится при перемещении шестерни специальной вилкой. В этом случае она соединяется с шестерней промежуточного вала коробки передач, но не выходит из зацепления с ведомой шестерней. Таким образом, шестерня может занимать два положения: выключенное или включенное. Когда она находится в зацеплении с шестерней коробки передач, то через шестерню приводит во вращение вал и через карданную передачу — шестерни масляного насоса.

Читайте также:  Кузов лифтбек какие машины

Коробку отбора мощности включает шофер при помощи рычага, установленного в кабине.

В корпусе масляного насоса на двух валиках закреплены шестерни, а также расположены нагнетательный клапан и трехходовой кран. Валики вращаются в бронзовых втулках, запрессованных в корпус и крышку насоса. Отверстия и каналы, имеющиеся в корпусе, дают возможность соединять масляный насос с помощью трехходового крана с полостями гидравлического цилиндра.

Один из валиков насоса является ведущим и соединяется с карданной передачей. Валик крана через промежуточные детали связан с рычагом управления, находящимся в кабине шофера.

Цилиндр 8 изготовлен из стальной трубы. С одной стороны к нему приварена стальная опорная головка, имеющая кронштейн и ушко, для соединения с надрамником, с другой — в цилиндр ввертывается чугунная крышка, имеющая отверстие для прохода штока. Головкой шток соединяется с рычажным механизмом подъема кузова, а другим концом соединяется с чугунным поршнем. В канавках поршня помещаются чугунные уплотняющие кольца.

Рис. 5. Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала МАЗ -205:
1 — коробка отбора мощности; газ — рычаги; 4, — валы; 5 — промежуточная опора; 7 — масляный насос; 8 — гидравлический цилиндр; 9 — шток; 10 — рычажный механизм; 11 — кузов; 12 — надрамник; 13 — рама; 14 — поршень; 15, 19 и SO — шестерни; 16 — каналы; 17 — трехходовой кран; 18 — нагнетательный клапан

Гидравлическая система автомобиля-самосвала заполнена веретенным маслом.

Для опрокидывания кузова шофер переводит рычаг в среднее («Подъем») положение. Кран повертывается и перекрывает каналы в корпусе насоса так, что масло поступает в цилиндр, предварительно открыв нагнетательный клапан. Под давлением масла поршень вместе со штоком перемещается в левую сторону, вызывая поворот рычажного механизма и подъем кузова. В этом случае насос перекачивает масло из одной полости цилиндра в другую.

Рис. 6. Схема работы подъемного механизма при различных положениях рычага управления:
а — нейтральное положение; б — подъем; в — опускание; 1 — рычаг; 2 — кран; 3 — насос; 4 — нагнетательный клапан; 5 — рычажный механизм; 6 — кузов

При переводе рычага в заднее положение («Опускание») повертывается кран и обе полости цилиндра соединяются.между собой. Под действием силы тяжести кузова поршень перемещается в правую сторону, и кузов опускается. Масло прижимает нагнетательный клапан к седлу и перетекает из одной полости цилиндра в другую. Если рычаг перевести в нейтральное положение, то кузов можно остановить в любом поднятом положении.

Источник

Подъемные механизмы самосвалов

В зависимости от типа и свойств перевозимого груза кузова са­мосвалов могут иметь различную конструкцию (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Схемы грузовых кузовов самосвалов: а, б — прямоугольные с открывающимися бортами; в — корытообразный без открывающихся бортов; г — полуэллиптический; д — ковшовый;

Грузовые кузова самосвалов обычно изготавливают цельноме­таллическими — сварными из листовой стали — и усиливают стой­ками. Иногда их делают из алюминиевых сплавов или армированных пластмасс, что позволяет уменьшить массу самосвала, повысить коррозионную стойкость кузова, снизить уровень шума при по­грузке и улучшить очищаемость при разгрузке, а также умень­шить расход топлива.

В зависимости от типа и свойств перевозимого груза кузова са­мосвалов могут иметь различную конструкцию: ковшового и сов­кового типов, с открывающимися в направлении разгрузки бор­тами (назад, вбок, на все стороны) и без открывающихся бортов. Кузова с открывающимися бортами могут иметь верхнее или нижнее расположение шарниров, обеспечивающих открывание бортов, которые в закрытом положении плотно прилегают к ос­нованию и неоткрываемым бортам кузова.

Кузов грузового автомобиля-самосва­ла КамАЗ (рис. 2.3, а) — цельнометаллический, сварной, обогреваемый, без открывающихся бортов, ковшового типа, пря­моугольного сечения. Он выполнен равномерно расширяющимся от передней части к задней, что обеспечивает лучшую его раз­грузку при опрокидывании.

Читайте также:  Кто рио цвета кузова

2

Рис. 2.3. Грузовой кузов (а) и надрамник (б) самосвалов КамАЗ:

1-боковина; 2 — козырек; 3, 6 — борта; 4, 7, 14, 15 — усилители; 5 — стойка-8 — основание; 9, 11 — опоры; 10, 13, 16, 19 — поперечины; 12 – лонжерон; 17 — кронштейн; 18 — рама

Автомобили-самосвалы обо­рудуются опрокидывающимися грузовыми кузовами. Опрокиды­вание кузовов производится специальными подъемными механиз­мами (механическими, гидравлическими, пневматическими).

Подъемный механизм предназначен для обеспечения разгрузки кузова самосвала путем его наклона (опрокидывания) и последу­ющего возвращения в исходное (транспортное) положение. Он также обеспечивает фиксацию кузова в любом промежуточном положении при его подъеме и опускании.

На самосвалах наибольшее распространение получили гидрав­лические подъемные механизмы, привод которых осуществляется от двигателя автомобиля. Эти механизмы компактны, надежны, безопасны в работе, обладают плавностью и быстротой действия, имеют большой срок службы.

В гидравлический подъемный механизм входят коробка отбора мощности, масляный насос, системы управления, гидроцилинд ры, масляные банки, масляные фильтры и трубопроводы. Гидрав­лическая система подъемного механизма заполняется маслом, за­мена которого производится при переходе с одного сезона эксп­луатации на другой.

Применяемые на самосвалах гидравлические подъемные меха­низмы имеют одинаковую конструкцию и отличаются только си­стемами управления. Гидравлические подъемные механизмы са­мосвалов с боковым опрокидыванием кузова более экономичны, чем самосвалов с задней разгрузкой. Они имеют меньшую общую длину выдвижных звеньев и меньший объем гидроцилиндров вслед­ствие более низкой высоты подъема кузова, так как у современ­ных самосвалов ширина кузова меньше его длины.

На рис. 2.4 представлены схемы гидравлического подъемного механизма и размещения его элементов на автомобилях-самосва­лах ЗИЛ-ММЗ. Рычаг управления 1 одновременно действует на кран управления 11и коробку отбора мощности 9, связанную с масляным насосом 10. При установке рычага управления в поло­жение «подъем» (П) золотник крана управления 11 занимает со­ответствующее положение (А). При этом насос 10, приводимый от коробки отбора мощности 9, забирает масло из бака 6 по вса­сывающему трубопроводу 7 и нагнетает его в гидроцилиндр 4 по нагнетательному трубопроводу 5. Под действием давления масла из гидроцилиндра последовательно выдвигаются отдельные зве­нья (трубы) 14 и 13. В результате происходит опрокидывание гру­зового кузова 2, автоматическое открывание заднего борта при помощи специального рычага, установленного на надрамнике 3, и разгрузка самосвала.

Рис. 2.4. Гидравлический подъемный механизм самосвалов ЗИЛ-ММЗ: а — схема размещения на автомобиле; б — схема механизма: 1 — рычаг; 2 — кузов; 3 — надрамник; 4 — гидроцилиндр; 5, 7, 8 — трубопроводы; 6 — бак; 9 — коробка отбора мощности; 10 — насос;

11 — кран; 12 — клапан; 13, 14 — вы­движные звенья

При возрастании давления масла до 13,5 МПа откроется предо­хранительный клапан 12 крана управления, и часть масла напра­вится по сливному трубопроводу 8 в масляный бак 6. При установ­ке рычага управления в положение «опускание» (О) золотник крана управления 11 занимает такое положение (Б), при котором масло из гидроцилиндра через трубопровод 5, кран управления 17 и тру­бопровод 8 сливается в масляный бак под действием веса кузова. При этом выдвижные звенья 13 и 14 плавно возвращаются обрат­но в гидроцилиндр, а кузов самосвала — в исходное положение (транспортное).

Фиксация грузового кузова самосвала в поднятом положении при разгрузке осуществляется при помощи упорной штанги, шарнирно установленной на надрамнике 3. Эта штанга также обеспе­чивает безопасность проведения ремонтных работ при поднятом порожнем кузове самосвала.

Источник

Поделиться с друзьями