Chevrolet niva с новым мотором

Нива Шевроле с мотором 1.8 16V — была ли такая и почему ее не делают сейчас?

Только представьте себе: Нива Шевроле уверено держится в потоке, не теряет мощность после включения кондиционера и спокойно обгоняет на трассе иномарки. Это не сон, это реальность и такие машины действительно были.

Точнее сказать, они есть и сейчас, потому что дилеры успели продать около тысячи таких Нив. На них устанавливались двигатели Z18XE от Opel мощностью 122 лошадиных силы. Именно такой мотор подходит Ниве Шевроле, как нельзя лучше.

Силовая установка — далеко не единственное, что отличает ее от обычной Нивы. Мотор работает в паре с японской и надежной коробкой передач Aisin, ибо штатная попросту бы не выдержала такой мощи.

Изменения затронули немного салон (другие сидения), тормоза (АБС от немецкой фирмы Bosch) и многое другое. Поставить весь этот комплект на обычную Ниву Шевроле не получится. Слишком много доработок.

Кроме того, передняя часть кузова была усилена. Ведь стандартная Нива плохо справилась с краш-тестом, а вот FAM-1 (именно так нарекли эту машину) стала намного безопаснее.

Машина получилась очень удачной и действительно динамичной. Ей не хватало тяги внизу, но когда мотор раскручивался, в ней просыпался действительно очаг звериной мощи. Вот только на конвейере она долго не продержалась.

Возможно вам будет интересно: Как я решил проблему с большим расходом топлива на Ниве Шевроле?

Почему ее сняли с производства?

Машины призводили с 2006 по 2008 год. После этого их сняли с производства. Выпустили и реализовали 1000 штук. Именно столько моторов Опель было закуплено. Кроме того, ФАМ-1 планировалось даже выпустить в экспорт, но из-за заморозки проекта мечтам не суждено было сбыться.

Дело в том, что Опель сворачивал производство двигателей Z18XE и стоимость производства и закупки запчастей становилась выше. Кроме того, Нива Шевроле с 1.8 литровым мотором стоила почти в два раза дороже обычной и пользовалась очень низким спросом. В связи с этим производство было принято решение закрыть.

Источник

Chevrolet Niva стала мощней

Каждый, кто ездил на Chevrolet Niva, мог сказать, что стандартный двигатель слаб для такого внедорожника. Завод Тольятти порадовал не только будущих хозяев, но и существующих, создав новый двигатель.

Тот, кто покупал или интересуется отечественным внедорожником Chevrolet Niva, может сказать, что для неё существует только один объем двигателя в 1,7 л., мощность которого 80 л.с. и крутящий момент 124 Нм. По всем параметрам и стандартам этот двигатель отвечает стандарту Евро-5.

Интересная история кроется за созданием новой Chevrolet Niva 1,8. За разработку новой модели взялась не компания GM-АвтоВАЗ, а фирма Супер-Авто, известная своими двигателями объемом 1,8 л. для Приоры. За основу был взят стандартный восьмиклапанный агрегат Нивы 1,7 л., в него был установлен оригинальный коленвал (что соответственно привело к увеличению хода поршня на 4 мм.). К этому всему добавили облегченную шатунно-поршневую группу. Благодаря таким модификациям мощность нового двигателя составила 93 л.с., а крутящий момент до 150 Нм.

Читайте также:  Поршень для 272 мотора

Такое удовольствие будет доступно не только на новых Chevrolet Niva, но и для существующих. Цена замены обойдется в 55000 р., при этом гарантия на двигатель составит 1 год или пробег в 30000 км. За дополнительную цену в 13000 р., на машину будет установлен электропривод для управления трансмиссией, из-за этого в салоне, вместо двух рычагов трансмиссии будет установлен селектор. На картере роздатки установят моторы редукторы, вилки для включения понижающей передачи и для блокировки дифференциала межосевого.

В серийное производство пока двигатель не поступил, но GM-АвтоВАЗ задумались над тем, чтоб поручить фирме Супер-Авто разработку серийного двигателя, доработку автомобилей и перейти к официальному серийному выпуску модифицированной Chevrolet Niva 1,8. Так же обещают установить новую, усиленную кпп, которая спокойной выдержит новый крутящий момент.

Источник

Шевроле Нива с двигателем Опель и японской коробкой .

Очень интересная задумка была, но в итоге чтото пошло не так, что-то не срослось, хотя готовили основательно данный автомобиль с целью поставлять на экспорт, что логично, когда речь идёт о Ниве..

Осенью 2006 года началось серийное производство экспортной версии внедорожника Chevrolet Niva FAM-1 на совместном предприятии General Motors-Автоваз. Автомобиль оснащался 1,8-литровым двигателем Opel мощностью 125 л.с.в сочетании с японской 5-ступенчатой коробкой передач Aisin от Сузуки Гранд Витара, а также новой раздаточной коробкой объединённой с коробкой передач.

Данный двигатель ранее устанавливался на «Опель-Вектра» 2001 года. В целом он надежен, но необходимо следить за ремнем ГРМ, который необходимо менять каждые 60 тыс.км. При обрыве ремня ремонт вылетит в копеечку, ладно хоть запчастей хватает на него.

Снаружи Шевроле Нива FAM-1 не выделялся чем то от обычного варианта, кроме шильдика «GLX» на задней двери, хотя могли и привнести какие то отличительные элементы, для подчёркивания необычной модификации.

Внутри аналогично, как и снаружи ничем визуально не отличалась от базовой версии, но это не первый взгляд, а реально все новое было скрыто от глаз-это наличие двух подушек безопасности, новые кресла, от Астры с увеличенным продольным перемещением, а также регулировка водительского кресла по высоте..

Из технических изменений-это состыкованнная раздака с с коробкой плюс шрусы вместо крестовин, а также новый, большего размера вакуумный усилитель и тормозная система с АБС.

Новое крепление раздаточной коробки и замена крестовин в приводах на ШРУСы заметно уменьшили трансмиссионные шумы и вибрации. Новый двигатель на высоких скоростях шумноват. Заводская шумоизоляция недостаточна для такого двигателя, родной вазовский потише будет..

В остальном Chevrolet Niva FAM-1 ничем практически не отличалась от стандартного внедорожника – тот же несущий кузов, передняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и задняя зависимая 5-рычажная. Рулевое управление реечное с ГУР.

На бездорожье каких то значительных отличий от базового варианта не выявилось, а вот на трассе

прибавка в мощности в 1,5 раза в значительной мере сказалась на динамике: разгон до сотни за 12 сек при максимальной скорости 170 км/час.. О таком только мечтать могут владельцы обычных нив, у которых аналогичные показатели. -19 сек и 140км/час соответственно..). Расход в целом не намного возрос- около 10 л/100 км в смешанном режиме. Хотя в городе около 13 литров, хотя тоже неплохо, учитывая постоянный полный привод.

Читайте также:  Щетки для мотора печки для шарана

Источник

Редкая Нива Шевроле с заводским 16-ти клапанным мотором

Обычная Нива Шевроле не выделяется характеристиками силового агрегата. А та, о которой сегодня пойдет речь — очень даже выдающаяся. Что это за Нива и какой силовой агрегат в ней стоял — об этом сегодня.

Новая модель получила особое название FAM1 и увидела свет в 2006 году. По крайней мере, под таким индексом ее планировалось выпускать. Что же ее отличает от обычной Нивы? Да практически ничего. Внешне они очень схожи, но в нее внесено несколько сотен изменение и самое главное из них — это шильдик на задней двери, который гласит, что в нее установлен двигатель объемом 1.8 литра, да еще и с двумя распределительными валами.

Это мотор Opel Z18XE, который знаком нам со старенькой Опель Вектра. Работает он в паре с новой раздаткой и коробкой передач японского производства Aisin. Что удивительно, коробка работает значительно тише своей русской сестры, но аналогичного не скажешь о двигателе. На оборотах до 3,5 тысяч она работает еще терпимо, после — почти не слышно, а вот на 4 тысячах и выше — довольно шумно. И все же, шум более приятный, чем в ВАЗовского.

Кроме того, он хорошо подхватывает на верхах. Машина стала очень динамичной, но перестала подходить для бездорожья. На низких оборотах крутящего момента явно недостаточно, ведь мотор изначально проектировался для легковушки.

Помимо двигателя, изменения коснулись и тормозов. Вакуумник стал больше, в машине появилась АБС и две подушки безопасности. Кроме того, водительские сидения установили от Шевроле с регулировкой по высоте и более широким диапазоном регулировок. Но вот руль остался прежним. И имеет только настройку по высоте.

Довести эту Ниву до ума так и не смогли. После 1000 выпущенных и проданных машин, ее сняли с производства, так как Германия прекратила выпуск этих двигателей, а заказывать комплекты стало очень дорого.

Источник

Почему на Niva Travel не ставят новый мотор? Ответ давно есть!

После запуска в производство модели Lada Niva Travel, суть рестайлинговой Lada Niva, многие автомобилисты задались вопросом: почему же автомобиль в очередной раз оставили без нового двигателя?

Ведь классический мотор ВАЗ-2123, имеющий мощность 80 л.с. и крутящий момент 127 Нм, считается слабым и несовременным.

Ответ следует искать в истории этой модели, и чтобы найти его, даже не требуется особо «глубоко копать» — почти все нижеизложенные данные общеизвестны. Привить Ниве новое «сердце» пытались, и даже не один раз.

Весной 2006 года была выпущена первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1, по терминологии производителя модификация называлась ВАЗ-21236. Под капотом этих внедорожников стоял 1,8-литровый мотор Opel Z18XE, развивающий 122 л.с. и работающий в паре с 5-ступенчатой МКП Aisin AG5. Этот силовой агрегат достался внедорожнику от седана Chevrolet Viva (он же Opel Astra II), который только-только начал выпускаться на предприятии GM-AVTOVAZ (ныне — «Лада Запад Тольятти»).

По сравнению с базовой моделью у ВАЗ-21236 наблюдался значительно сниженный уровень вибраций и трансмиссионных шумов, а также более высокие скоростные и динамические показатели: максимальная скорость составляла 165 км/ч (у стандартной — 140 км/ч), а разгон до 100 км/ч занимал 12 секунд (против 19 секунд с мотором ВАЗ-2123). Кроме того, повысилась безопасность — краш-тесты «фамовская» Нива проходила гораздо адекватнее прародительницы. Надежность узлов и агрегатов тоже выросла.

Читайте также:  Задиры 272 мотора мерседес

На машину ставились приводные валы со ШРУСами (Турция), АБС от Bosch, вакуумный усилитель тормозов TRW, кондиционер, две подушки безопасности, регулируемое по высоте водительское сиденье Chevrolet Viva, преднатяжители ремней безопасности. Многие из наработок, сделанных в том проекте, пригодились три года спустя, в 2009-м, когда GM-AVTOVAZ проводил рестайлинг Нивы. А почему же тогда не прижился силовой агрегат?

Как ни странно, именно Opel Z18XE, вроде бы так подходящий Ниве, в итоге похоронил проект ее модернизации. Родная коробка передач от Нивы ему не подходила, потому что и с движком ВАЗ-2123 она работает близко к пределу прочности, и силовой агрегат решили пересаживать целиком, вместе с коробкой Aisin AG5. Но дальше потребовалось решить, как будет распределяться крутящий момент по осям. Для этого коробку Aisin «срастили» с раздаточной коробкой (РК) Нивы в единый моноблок.

Но и она оказалась не готова к возросшему крутящему моменту, поэтому передаточные числа верхнего и нижнего рядов пришлось изменить. Кроме того, неизбежно оригинальным стал картер РК (его делали уже не на АВТОВАЗе, а на Заволжском моторном заводе), поменялись подшипники скольжения, были разработаны новые кронштейны крепления моноблока к кузову, изменилась длина карданных валов. По большому счету с точки зрения платформы неизменным остались только передняя ось и задний мост — точнее, они потребовали лишь незначительной модернизации под АБС.

Что касается всего остального, то более мощный двигатель потащил за собой серьезную модернизацию, что неизбежно сказалось на цене: в 2006–2007 годах Chevrolet Niva FAM-1 в топ-версии GLX (единственной) предлагалась дилерами по цене 538 000 рублей, тогда как обычная Chevrolet Niva в «максималке» (без АБС, подушек, кондиционера и со стандартным движком) стоила чуть менее 400 000 рублей.

Предположим, что с АБС и кондиционером было бы ровно 400 000. Сейчас, в декабре 2020-го, такая Lada Niva стоит 871 000 рублей. Получается, что проект, вроде FAM1, в настоящее время дал бы нам автомобиль с ценой более 1 100 000 рублей.

GM-AVTOVAZ выпускал машины Chevrolet Niva FAM-1 на протяжении 2006–2008 годов небольшими партиями.

В автосалонах машины с двигателем Opel стояли в качестве шоу-каров, их можно было протестировать и приобрести, однако спрос был совсем небольшим — продали всего около тысячи машин. Оказалось, что Нива с мощным двигателем покупателю нужна, но не за эти деньги.

К тому же не стоит думать, что это была некая «идеальная Нива»: при всех своих плюсах машина еще нуждалась в доведении до уровня ее цены.

Еще один проект существовал в начале 2010-х на самом АВТОВАзе в отношении предтечи «шнивы», Lada 4×4: на этапе освоения версии Urban планировался к установке двигатель от Lada Priora, тестовые экземпляры показали себя очень хорошо. Но даже этот проект, вроде бы требовавший куда меньших изменений и затрат, в итоге запустить не получилось, и Urban обошелся лишь косметическими изменениями.

Отдельные попытки внедрения в конструкцию внедорожника иного двигателя предпринимались и до этого и, вероятно, еще будут предприняты в последующие годы. Но история говорит нам о том, что Нива с ее нынешним силовым агрегатом и трансмиссией — это тот единственный тонкий компромисс, который, пусть с оговорками, устраивает и покупателей, и производителя.

Фото: «За Рулем», GM-AVTOVAZ, АВТОВАЗ

Источник

Поделиться с друзьями