Чип тюнинг мотора g4fc

Тюнинг двигателя G4FC 1.6 Hyundai Solaris / Kia Rio . Что возможно сделать с этим мотором ?!

Привет друзья 👋🏻 Давайте сегодня разберём , какие возможные доработки можно сделать с двигателем G4FC 1.6 .

Не берём конечно в статью вариант полной замены двигателя и тому подобного . Поговорим именно о возможных вариантах тюнинге данного двигателя . И так , в настоящее время можно сделать несколько способов увеличения мощности G4FC :

Программа .

Самый простой тюнинг — это изменение программы управления двигателем . Этот вариант даёт возможность прибавки порядка десяти процентов мощности , без потери ресурса . Цена такой процедуры будет стоить от 3000₽ до 10000₽ . Работа займёт минут 20 и автомобиль улучшит свои динамические показатели .

Чип-тюнинг .

Установка дополнительного блока управления работой двигателя . Работа не сложная , владелец может сам приобрести чип — блок и подключить его к двигателю .

Давайте сюда отнесём и «педальбустер» .

Педальбустер — корректор педали газа . Улучшающий отзывчивость двигателя и полностью убирающий задержку на нажатие педали газа. Вы получаете моментальный отклик двигателя на все ваши действия. Цена такого устройства примерно 5000-8000₽ .

  1. Улучшение динамики разгона автомобиля.
  2. Улучшение эластичности.
  3. Четкий отклик на педаль газа.
  4. Улучшение процесса трогания автомобиля с места.

Сам я не знаю даже на сколько эффективно это устройство , но отнести к тюнингу вполне можно . У кого-то есть опыт с такой опцией , напишите в комментарии ?!

Глубокий тюнинг .

В таком случае нужно провести комплексную работу . Придётся установить облегчённый коленвал , расточить цилиндры и установить проточенный маховик . Так же придётся произвести перенастройку блока управления двигателем . Затем удалить лямбда — зонд и установка фильтра нулевого давления . Разумно будет заменить штатную выхлопную систему на прямоток . Прирост мощности может достигнуть примерно тридцати процентов .

Но всегда помните , что ресурс двигателя при этом снижается значительно !

Данный вид тюнинга на Hyundai Solaris встречается очень редко . Объяснением служит стоимость таких работ , которая может достигать планки в пол стоимости автомобиля .

Экстремальный вид тюнинга .

Ну не затронуть вообще прям сумасшедший вариант не могу .

Тюнинг специалисты могут установить вам турбину и баллонное оборудование с закисью азота . Да , в целом такой тюнинг возможно проделать с двигателем G4FC если вы располагаете финансами .

Но стоит от такого варианта воздержаться !

Потому что Hyundai Solaris в принципе не предназначен для такой мощности двигателя и попросту станет не управляемый . Ну и конечно не стоит забывать про ресурс двигателя при таких изменениях . Есть случаи , когда двигатель G4FC после установки турбины проезжал пару тысяч километров и просто взрывался .

На этом все ! Дорожите своим автомобилем и используйте по назначению . Если хотите немного улучшить характеристики , пользуйтесь исключительно безвредными для двигателя вариантами . А если , присутствует желание , значительно большей скорости и мощности , просто приобретите другой автомобиль , в котором больше лошадиных сил .

Спасибо , что прочитали мою статью . Если Вам понравилось и вы выделили для себя что-то полезное , поставьте палец вверх 👍🏻 и подпишитесь на мой канал , чтобы не пропустить ничего интересного 😉

Читайте также:  Велик с мотором f50

Источник

Двигатель G4FC 1.6 Hyundai Solaris. Все что нужно знать .

Привет друзья 👋🏻 Ну что , пришло время поговорить и о СЕРДЦЕ нашего железного друга — двигателе.

Сегодня разберём историю этого мотора , характеристики , его потенциал , тюнинг и конструкцию .

Данный двигатель вошёл в семейство HYUNDAI GAMMA , куда так же входят :

Наш G4FC 1.6 был представлен в 2007 г , начал выпускаться с 2010 г . Он идентичен по конструкции и является так скажем «прокаченным братом» с двигателем G4FA 1.4 . Объём которого был увеличен при помощи хода поршня с 75 до 85,4 мм . Сборка производится на китайском заводе концерна — Beijing Hyundai Motor CO. , в городе Beijing . Такой двигатель устанавливался на:

  • Hyundai Accent ( Solaris ) ;
  • Kia Rio ;
  • Kia Ceed ;
  • Kia Cerato ;
  • Hyundai Elantra ;
  • Hyundai i20 и i30 .

Характеристики .

  • Материал блока цилиндров — алюминий ;
  • Система питания — инжектор ;
  • Тип — рядный ;
  • Количество цилиндров — 4 ;
  • Количество клапанов — 16 ;
  • Диаметр цилиндра — 77 мм ;
  • Ход поршня — 85,4 мм ;
  • Степень сжатия — 11 ;
  • Объём двигателя — 1591 см. куб ;
  • Мощность двигателя — 122-130 л.с. при 6000 об/мин ;
  • Крутящий момент — 154-157Нм ;
  • Топливо — минимум 92 ( я рекомендую использовать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО 95 ) ;
  • Экологические нормы — Евро 4/5 ;
  • Расход топлива — город 7,9 ; трасса — 4,9 ; смешанный — 6,0 л/100км ;
  • Расход масла — до 1 л/1000км ( при тяжелых условиях ) ;
  • Масло в двигателе — 5W30 ;
  • Количество масла в двигателе на Hyundai Solaris и Kia Rio — 3,3 л;
  • При замене

3 л ;

  • Замена масла по регламенту — раз в 15000км ( я рекомендую 8000-10000км ) ;
  • Рабочая температура — 90 град. ;
  • Ресурс и тюнинг двигателя .

    Завод — изготовитель утверждает ресурс в 180000 км . На деле же максимальный ресурс так и не известен . Сами можете убедиться , посмотрев видео отзывы владельцев Hyundai Solaris , которые прошли больше 700000 км . У меня сейчас пробег 155000 км , с серьезными проблемами я пока не сталкивался , движок работает тихо , спокойно , резвый в движении .

    Теперь что касаемо тюнинга .

    Я не буду говорить о каких-то кардинальных изменениях и тюнингах с дополнением турбины , заменой поршней , валов и т.д. Скажу так , что без потери ресурса и без нанесения вреда двигателю , вы можете разогнать в 130-140 л/с . Это будет чип — тюнинг , который можно дополнить удалением катализатора или «пауком» . А вообще , я думаю потенциал этого двигателя для прокачки хороший , возможно запрыгнуть даже выше 200 лошадей .

    Но любой тюнинг надо делать с умом и у проверенных людей , потому как легко можно уложить движок .

    Конструкция .

    1 – компрессор кондиционера; 2 – крышка термостата; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – генератор; 6 – кронштейн правой опоры силового агрегата; 7 – крышка привода газораспределительного механизма; 8 – головка блока цилиндров; 9 – клапан системы изменения фаз газораспределения; 10 – крышка маслозаливной горловины; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – впускной трубопровод; 13 – выпускной патрубок системы охлаждения; 14 – блок управления дроссельного узла; 15 – блок цилиндров; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – маховик; 19 – поддон картера; 20 – масляный фильтр; 21 – крышка поддона картера.

    1 – кронштейн катколлектора; 2 – теплозащитный экран; 3 – маховик; 4 – блок цилиндров; 5 – катколлектор; 6 – трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу; 7 – трубка подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 8 – выпускной патрубок системы охлаждения; 9 – рым; 10 – управляющий датчик концентрации кислорода; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – крышка маслозаливной горловины; 13 – головка блока цилиндров; 14 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 15 – насос гидроусилителя рулевого управления; 16 – механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 17 – поддон картера.

    1 – крышка поддона картера; 2 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 – механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 4 – катколлектор; 5 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 – крышка привода газораспределительного механизма; 7 – крышка головки блока цилиндров; 8 – направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 9 – крышка маслозаливной горловины; 10 – кронштейн правой опоры силового агрегата; 11 – рым; 12 – указатель уровня масла; 13 – впускной трубопровод; 14 – генератор; 15 – крышка термостата; 16 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 17 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 18 – электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 19 – блок цилиндров; 20 – масляный фильтр; 21 – поддон картера.

    1 – маховик; 2 – блок цилиндров; 3 – компрессор кондиционера; 4 – крышка термостата; 5 – дроссельный узел; 6 – впускной трубопровод; 7 – указатель уровня масла; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 8 – топливная рампа; 9 – головка блока цилиндров; 10 – выпускной патрубок системы охлаждения; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – клапан продувки адсорбера; 14 – шланг подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 15 – трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 – катколлектор; 17 – теплозащитный экран.

    Это все , что я хотел вам рассказать о двигателе G4FC 1.6 , установленном на наших Hyundai Solaris .

    Спасибо , что прочитали мою статью . Если Вам понравилось и вы выделили для себя что-то полезное , поставьте палец вверх 👍🏻 и подпишитесь на мой канал , чтобы не пропустить ничего интересного 😉

    Источник

    Двигатель G4FC

    Характеристики

    90

    Производство Beijing Hyundai Motor Co.
    Марка двигателя G4FC
    Годы выпуска 2006-2017
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 85.4
    Диаметр цилиндра, мм 77
    Степень сжатия 10.5
    Объем двигателя, куб.см 1591
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 123/6000
    123/6300
    126/6300
    Крутящий момент, Нм/об.мин 156/4200
    155/4200
    157/4200
    Топливо 92+
    Экологические нормы Евро 4
    Евро 5
    Вес двигателя, кг 99.8 (сухой)
    Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    8.5
    5.2
    6.4
    Расход масла, гр./1000 км до 600
    Масло в двигатель 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    Сколько масла в двигателе, л 3.6
    Замена масла проводится, км 15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике
    180+
    300+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    140
    140
    Двигатель устанавливался Hyundai i30
    Hyundai Elantra
    Hyundai Solaris
    KIA Ceed
    KIA Cerato
    KIA Rio
    KIA Soul
    Hyundai i20
    KIA Venga

    Неисправности и ремонт двигателя G4FС 1.6 л.

    Двигатель G4FС был разработан в рамках серии Gamma и впервые появился в автомобилях Киа и Хендай в декабре 2006 года. От младшего 1.4-литрового собрата он отличается лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75 мм до 85.4 мм. Чтобы установить длинноходный коленвал в блок G4FA, пришлось заменить длинные шатуны на короткие, а также поставить поршни с углублением, чтобы снизить степень сжатия до приемлемой.
    Сверху блока установлена головка, которая ничем не отличается от G4FA: она такая же двухвальная, 16-клапанная с одним фазовращателем системы CVVT на впуске. Единственное отличие во впускном распредвале, в остальном моторы как две капли воды.
    В газораспределительном механизме использована цепь ГРМ, которая заявлена как необслуживаемая, на практике очень живучая и проблем не доставляет.
    Как известно эти моторы не оснащаются гидрокомпенсаторами, а значит каждые 95 тыс. км вам нужно регулировать зазоры клапанов, если это требуется.
    На впуске установлен обычный коллектор, который не имеет систем изменения длины.
    Первые версии мотора (до эры Рио и Солярисов), отличались выпускным коллектором в виде бараньего рога, катушками зажигания, топливной рампой и мелкими отличиями по головке.

    В дальнейшем, а именно в 2011 году, на базе G4FC была создан его наследник из серии Gamma II под обозначением G4FG, имеющий систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах.
    Помимо всего прочего, на западных рынках, существуют более продвинутые типы G4FC: с непосредственным впрыском GDI — G4FD и T-GDI — G4FJ с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

    Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FC

    Выше было сказано о полной идентичности двигателей G4FC и G4FA, их схожесть распространяется и на слабые места, недостатки один в один повторяют 1.4 литровый мотор. Здесь все те же шумы, стуки, свисты, вибрации на различных оборотах, плавающие обороты никуда не делись и ждут чтоб вы обратили на них свое внимание. Проблемы с катализатором распространяются и на ваш двигатель тоже, если это не версия младше 2011 года.
    Детально о недостатках и как их устранять, можно прочитать в статье о G4FA вот тут. Учитывая этот факт, при выборе двигателя Соляриса-Рио 1.4 или 1.6 литра, берите 1.6, мощности много не бывает, расход топлива примерно один, проблемы одинаковые.

    Номер двигателя G4FC

    Ищите обозначение номера мотора в месте примыкания КПП к маховику.

    Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FC

    Чип-тюнинг

    Провести работы по калибровке мотора это самое простое и безобидное, что можно сделать в области тюнинга. Компании из этой сферы обещают повышение мощности до 130 и более лошадиных сил. Стоит это не таких больших денег и при желании можно попробовать, но результат вряд ли вас порадует.
    Чтобы получить едущий мотор, нужно заменить впускной коллектор на ресивер от G4FG, поменять масляный щуп и направляющую на такие же от G4FG, поставить блок управления системой изменения длины ресивера и можно остановиться на этом, получив свои

    130 л.с. Однако это не все и вы можете снять 140 л.с. поставив впускной распредвал от G4FG (встает с доработками), холодный впуск, выпускной коллектор 4-2-1, выхлоп диаметром 51 мм и настроив свой ЭБУ.
    В продаже есть широкофазные распредвалы Нуждин, их же выхлоп на 63 мм трубе, коллектор 4-1 и все это настраивается на блоке управления Корветт, в результате имеем около 190 л.с. При желании и наличии денег, можно повторить подобное на своем автомобиле.

    Источник

    Поделиться с друзьями