Чистка форсунок лодочного мотора

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
    • » Автомобили и пр. транспорт
    • » Мотоциклы
    • » Окружающий мир
    • » 3D Панорамы
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Фото/видео отчет: Прочистка форсунок своими силами. Ямаха 150 сил.

Модератор: Valery

Фото/видео отчет: Прочистка форсунок своими силами. Ямаха 150 сил.

Начал сезон не удачно, в эту субботу, вышел до моря, чуть не дошел, скорость упала, мотор затроил.
Прямо на воде снял топливную рейку, и прополоскал форсунки в бензине как смог.
Но через 10 минут, подскочил ГИМС, и в принудительном порядке оттащил мой катер к берегу.
Все собрал, Ура. Мотор развивает полную мощность.
Дошли до моря, отлично отдохнули, на обратном пути все повторилось, :-[ за 3 часа дошел 40км, до стоянки в водоизмещающем режиме.

Предыстория такова, что как то раз, не усмотрел, и бензин кончился на ходу, хватанул грязи со дна бака, в течении сезона 2012, два раза возил форсунки на чистку ультразвуком, помогало.
Катер в том, 2013 году, не спускал на воду, в силу определенных жизненных проблем, не до отдыха было.
Понимая, что 2 летний бензин, не гуд для мотора, разбавил остатки в баке (20 л.) 90 литрами свежего 95-го.
Выскочил на полчаса, все нормально. Топливный фильтр родной, плюс дополнительный.
Но видимо растворенные в бензине смолистые вещества, за 2 года успели отложиться внутри топливной системы.
В итоге после 40км, мотор заболел.

Новые форсунки 4шт, у нас стоят 24 тысячи, на Ебае, с доставкой 14тыс.

Пока форсунки будут идти с Ебая, решил не везти на чистку ультразвуком, и в этот раз порукоблудствовать, так сказать, приобрести бесценный жизненный опыт.

Сегодня, заехал на катер, снял форсунки, и в гараже положил их отмокать в Нефрасе/Сольвенте.

Пока форсунки мокнут, собрал электрическую часть.
Клеймочки отлично подошли от дешевой акустики, обычно в комплекте есть провода, с большой и маленькой клеймой, вот маленькая как раз. Можно купить их отдельно.

Не понравилось, решил надеть на клеймы термоусадочный кембрик.

Питание форсунок 5-6 вольт. А аккумулятор 12 вольт.
Чтобы уменьшить напряжение, соединил две форсунки последовательно, на каждую по 6 вольт.
Как вариант, можно подключить форсунку, через авто лампочку.
Или использовать старую и не нужную зарядку от телефона, обрезав провода, полярность значения не имеет.
Можно использовать крону 9в.

Читайте также:  Киа рио чей мотор

Очиститель карбюратора:
Написано, сделано в Америке, внутри чистый ацетон, по запаху, и на руках быстро испаряется, с характерным холодком. Ни чем американский ацетон не отличается от нашего, только заплатил 180р, за 350 мл.

Очиститель инжектора:
Написано, сделано в Америке, внутри подкрашенный керосин.
Ни чем американский керосин не отличается от нашего, только заплатил 324р, за 350 мл.

Самая проблема, это подобрать три кусочка шланчиков, разного диаметра, чтобы они плотно, друг на друга налезли.
Красная соломка/трубочка очистителя диаметром 2,5мм, а форсунка 10мм.

Начал с обычной ВД-40, там трубочка потолще, 3мм.

Понеслось:
Первая, вторая, третья, писают отлично, четвертая тошнит

Пробую хваленным американским ацетоном, не помогло.

Беру свой любимый, мощный стерео усилитель Пионер, подключаю форсунку, вместо акустики, через кабель/тюльпанчик, рукой подаю сигнал на вход усилителя, идет фон 50гц.
Получился вибратор, как на игрушке, для женщин. Но не помогло. На видео, эпизод второй.

Подключаю форсунку в обратку, продул, на видео, эпизод третий.

Подключаю форсунку в рабочем направлении, продул, и чюдо свершилось, > форсунка распыляет/ссыт не по детски, но почему то сильнее других, на видео, эпизод четвертый.

Оставил форсунки на ночь в ацетоне, чтоб уже наверняка, все откисло, завтра продолжу.

Вот думаю, так как сам, для себя любимого, в автосервисе, никто не будет отмачивать сутки, продувать по 10 раз.
Фильтр, конечно третий поставлю, но с каждым фильтром растет сопротивление, но ни один фильтр, не остановит, то что растворено в бензине.

Источник

Очистка форсунок не снимая с двигателя

О загрязнении форсунок вам подскажут гуляющие обороты холостого хода, плохой разгон автомобиля, повышение расхода горючего. Происходит нарушение баланса горючей смеси, отсюда и сбои в работе мотора. Значит пришла пора очистить форсунки.

Почему засорились

Самое неприятно в этом случае, что засорение происходит медленно и постепенно, заметить ухудшение в работе двигателя получится далеко не сразу. В процессе работы засорение происходит неизбежно, раньше или позже, на это влияет качество топлива, работа фильтров, качество настройки впрыска и прочие факторы. После остановки мотора происходит оседание растворенного в топливе «мусора» внутри форсунок.

Далеко не все осевшие частицы при запуске попадают в камеры сгорания, часть из них прилипает к стенкам форсунки и остается в ней. Способствуют такому налипанию частые короткие поездки, когда мотор как следует не прогревается, количество отложений возрастает. Поэтому, как только заметили, следует выполнять очистку форсунок, не дожидаясь момента, когда промывка окажется бессильна.

Проверка форсунок

Как можно проверить форсунки не снимая с двигателя? Самым простым способом проверки является анализ работы мотора и издаваемые посторонние звуки. Сбои в работе холостого хода, при разгоне, и повышенный расход топлива, это основные симптомы загрязнения форсунок.

На слух неисправность определяется по высокочастотному постороннему шуму. Однако, простой автолюбитель, может его и не определить. Поэтому ориентируйтесь по перечисленным выше признакам.

Способы промывки

Промыть форсунки любого мотора можно двумя способами:

  1. не снимая их с двигателя;
  2. снимая форсунки с двигателя.

Снятие форсунок, их разборка и промывка, последующая сборка, процесс долгий, и требующий проверки и регулировки их на специальном стенде. Поэтому, без специалиста выполнять такую операцию не рекомендуется, нарушите работу системы впрыска, настроить потом самостоятельно практически невозможно.

Читайте также:  Как заменить мотор печки ниссан кашкай

Как можно очистить форсунки не снимая с двигателя? Очистка без снятия, ничего не нарушает, выполняется тремя методами.

  1. Очистка ультразвуком. Требует специализированного оборудования, и выполняется только специалистами СТО, на котором это оборудование имеется. Недостатком очистки является ее бессилие против запущенного загрязнения. Кроме того, она не годится для моторов с керамическими форсунками.
  1. Очистка присадкой в топливо. Выполняется добавкой в топливный бак присадки, которая растворяет загрязнения в топливной системе. После применения такой присадки и выработки смешанного с ней топлива, рекомендуется заменить топливный фильтр. Эффективна при слабых загрязнениях и для профилактики через каждые 30-40 тысяч пробега.
  2. Очистка промывочным составом. Эту очистку может выполнить самостоятельно любой владелец машины в гараже. Это оптимальный по цене и качеству очистки метод, позволяющий выполнить работу, не снимая форсунки с двигателя.

Приступаем к очистке

Первый способ выполнить самостоятельно вы не сможете. Второй слишком прост и примитивен, чтобы его подробно расписывать, однако при сильном загрязнении малоэффективен. Поэтому, перейдем к описанию третьего способа. Для выполнения работ нужен, топливный шланг, сосуд для очищающего состава и жидкость для промывки инжекторов. Порядок действий следующий:

  • изготавливается промывочная питающая система. Годится чистая пластиковая бутылка объемом 1,5-2,5 литров без влаги. В нее наливают литр промывки и пол литра топлива. После смешивания жидкостей нужно прикрепить шланг к горловине бутылки и закрепить. Некоторые умельцы советуют прикрепить к системе топливный фильтр, хотя в нем смысла нет;
  • заводится и прогревается мотор;
  • затем двигатель нужно отключить от подачи топлива из бака. Остановите его. Действуйте аккуратно, помните, что топливная система находится под давлением. Удобнее всего отключить шланг идущий от бака к топливному насосу;
  • заведите мотор, он сам заглохнет, когда выработает топливо в насосе. После этого подключаете к насосу вместо подающего шланга, вашу бутылку с промывкой;
  • обратный топливный шланг следует заглушить (удобно это сделать болтом на 10 и зажать боль хомутом);
  • бутылку лучше подвесить выше мотора, горловиной вниз, а в днище проделать отверстие для воздуха, если вы этого не сделали;
  • проверяете герметичность самодельной системы и запускаете мотор на 5 минут, затем глушите на 5 минут (чтобы очиститель, попавший в форсунки растворил осадок);
  • затем мотор заводят на 30 минут, пусть работает на холостых, иногда (2-3 раза за весь период) кратковременно добавляйте газа – до 2500 оборотов, чтобы усилить работу и смывание загрязнений;
  • после промывки, следует восстановить топливную систему в исходное состояние, и дать двигателю поработать 10 минут. Это позволит выжечь остатки очистителя и проверить герметичность сборки топливной системы;
  • затем, мотор глушат и меняют все свечи на новые. Заодно происходит сброс всех ошибок с компьютера.

Самостоятельная очистка, достаточно простой процесс, доступный каждому. Не требующая специальных навыков и дорогого оборудования. А если промывать форсунки присадками каждые 30-40 тысяч пробега, то она не понадобится вообще. Заправляйтесь только качественным топливом, некачественное вызывает загрязнение форсунок, свечей и датчиков, что сказывается на работе двигателя.

Источник

Как промыть лодочный мотор?

Конструктивно практически любой подвесной мотор, производимый промышленностью, выглядит так, словно он как огня боится именно той воды, для работы в которой он и предназначен. Каждый хочет, чтобы дейдвуд его лодочного мотора при длительном нахождении под водой не подвергался коррозии и обрастанию, что на самом деле происходит практически в любой водной среде.

Читайте также:  Лодочный мотор ямаха 15л 4 тактный

Разумеется, если по большей части ваша лодка плавает по выкопанному во дворе пресноводному озеру, то подобные вопросы Вас могут и не занимать.

Однако большинство из нас не так счастливы, а потому, когда мы осматриваем верхнее отверстие выбора воды из системы охлаждения и убеждаемся в отсутствии засора на обоих отверстиях входа системы охлаждения в нижней части дейдвуда, то этим и завершается осмотр с возгласом «совсем неплохо!».

Так почему же все-таки возникают повреждения? Из поля зрения ускользают сгущения соли, солей и песка, откладывающиеся в изгибах и коленах трубопроводов: они-то и ведут к преждевременному износу подвесного мотора.

Хорошим защитным средством является устройство «промыватель для подвесных моторов», которое также известно в детской моде как «муфточка для ушей». В холодную погоду девочки любят надевать такие муфточки, легкие и надежные, на уши. Вот о чем-то подобном и пойдет речь.

Два резиновых колпачка, по крайней мере, один из которых имеет гнездо для соединения с U-образным стальным прутом, вставляем и — «Оп-Ля!», получается муфточка для подвесного мотора.
Это отличное приспособления для промывки вашего подвесного мотора после каждого определенного периода использования. Это также важно, как смывать с рубашки радиатора охлаждения налипшие водоросли, песок и соли. Неизбежно попадание таких посторонних веществ в систему охлаждения. Особенно если Вы часто вытаскиваете лодку на песчаный пляж.

Большинство лодочных станций предоставляют самые разнообразные услуги, в число которых входит и промывка лодочного мотора.

Убедившись, что мотор находится в опущенном положении, нужно надвинуть колпачок муфточки на входное отверстие системы охлаждения в нижней части дейдвуда, в отверстие колпачка вставить штуцер садового поливального шланга, включить воду и запустить мотор. Если все сделано правильно, то, поработав, мотор достаточно прогреется, чтобы термостат открылся, и все каналы системы охлаждения стали доступны проточной воде.

Но это не единственный способ применения этого несложного устройства. Несмотря на его некоторую неказистость, оно крайней необходимо для запуска мотора во время его настройки или обслуживания.

Осознавая важность промывки системы охлаждения для продления срока службы мотора, стали комплектовать оборудование приспособлениями для подвода шлангов с водой.

Чаще всего это отверстие на тыльной поверхности моторной головки двигателя, к которому подключают шланг подачи воды, причем внутренняя резьба на втулке соответствует резьбе на штуцере водяного шланга.

Потребуется некоторое усилие для подсоединения штуцера, потому что штуцеры обычных шлангов для полива огорода не рассчитаны на свободное вращение. Если шланг достаточно длинный, то следует предварительно перекрутить его вместе со штуцером в обратную сторону, чтобы при закручивающем вращении штуцера шланг не свернулся кольцами.

Стоит один раз попробовать, чтобы понять, что имеется в виду.

Чтобы упростить процесс промывки, можно поставить быстроразъемный штуцер на мотор и соответствующий ему разъем — на водопроводный шланг. Такого типа разъемы продаются в магазинах сантехники и садово-огородных товаров.

Если Вам уже приходилось сталкиваться с перегревом двигателя во время эксплуатации моделей, до того уже бывших в употреблении, то это, скорее всего — результат накопления отложения солей или других содержащихся в воде веществ, которые накапливаются в водоток с течением времени и в зависимости от интенсивности эксплуатации.

Несмотря на наличие на рынке устройств для промывки подвесных лодочных моторов, чем раньше владелец лодочного мотора обратит внимание на проблему, тем позднее и в меньшей степени она проявится.

Источник

Поделиться с друзьями