Что делать, если из-под капота идет дым?
Вероятно, каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как дым из-под капота. Ничего удивительного в этом нет, ведь конструкция любого автомобиля предусматривает наличие нагревающихся элементов. Дым может появиться как от перегрева подвижных деталей, так и от попадания на двигатель различных жидкостей. В зависимости от их происхождения, появляется дым или пар из-под капота того или иного цвета. На практике обычно встречается дым трех основных расцветок:
- белый дым, похожий на пар;
- дым сизого цвета с характерным техническим запахом;
- густой черный дым.
По цвету можно определить причину неполадки и степень ее тяжести. Наиболее распространенным считается белый дым, который часто проявляется, если задымил двигатель. Он возникает в большинстве случаев задымления из-под капота, и с таким явлением, думается, встречался почти каждый владелец автотранспортного средства. Разберем для начала самые безобидные варианты возникновения подобного явления, которые не представляют серьезной опасности. Это может быть:
- пар, который идет от нагретого капота во время дождя или сильного тумана;
- белый дым, появляющийся во время запуска двигателя в холодную погоду;
- пар белого цвета, если в жаркую погоду попадает вода на радиатор.
Первый вариант достаточно распространен при поездках в дождливую погоду. Что делать, если перегрелся двигатель, скорее всего, объяснять не нужно, в данном случае охлаждению способствует дождь. В результате появляется пар, который, как правило, исчезает через несколько минут. Далее. В стране, где полгода лежит снег, не вызывает особого удивления, что нагревающийся при минусовой температуре двигатель немного парит. Так что, если появляется белый дым из-под капота, не паникуйте — возможно, через пару минут этот процесс прекратится. То же самое происходит, если случайно вода попадает на радиатор, к примеру, при въезде в глубокую лужу. По большому счету, во всех вышеперечисленных случаях это даже не дым, а просто пар, т. е. продукт нагревания воды. При достаточном охлаждении он конденсируется, исчезает без следа и больше не причиняет неудобств.
Другое дело, если закипает тосол или охлаждающие жидкости и процесс этот сопровождается появлением дыма белого цвета. Это уже относится к более серьезным проблемам, которые требуют немедленного решения. Если крышка бачка закрыта неплотно или в нем присутствует трещина, тосол может попасть на защиту двигателя. В результате может идтидым из-под капота, который, как и в случаях с паром, будет обладать белым цветом. Следует определить источник протекания и ликвидировать эту проблему устранением неполадок или полной заменой вышедшего из строя оборудования. Ориентироваться здесь необходимо на датчик нагрева двигательной установки, а также проверить уровень антифриза.
Более серьезной проблемой считается, если пар из-под капота приобретает сизый или синий цвет. Как правило, это свидетельствует о контакте масла с перегретыми элементами двигателя. В основном это попадание масла в цилиндры двигателя, которое может произойти по различным причинам. Определить, почему задымил двигатель, можно по показателям уровня масла. Если его потребление заметно возрастает, можете не сомневаться, что причиной появления синего дыма является именно протечка масла. При перегреве двигательной установки в результате перепадов давления в коллекторе масло начинает течь по стержням цилиндров. В этом случае стоит задуматься, что делать, если перегрелся двигатель, чтобы ликвидировать утечку масла. Обычно рекомендуется заглушить двигатель и обратиться к услугам аварийных служб, поскольку своими силами такую неисправность ликвидировать достаточно сложно.
Если появился черный дым
По мнению специалистов, именно черный, а не белый дым из-под капота говорит о наиболее серьезных поломках. В этом случае лучше не рисковать и обратиться к услугам профессионалов по ликвидации таких последствий. И только в очень редких случаях, если появление черного дыма связано с неисправностями сцепления или электропроводки, можно попробовать избавиться от неприятностей самостоятельно. В разных источниках встречается разное описание причин возникновения этого неприятного явления. Среди них можно упомянуть:
- неисправность игольчатого клапана;
- перелив в поплавковой камере;
- нарушение герметичности форсунок;
- общее повреждение топливной системы;
- отказ электронных датчиков;
- нарушение в работе насоса высокого давления и т. д.
По сравнению с процессом закипания тосола это действительно серьезная проблема. Появление черного дыма из-под капота через некоторое время может привести к вспышке, а затем и к возгоранию. В этом случае следует принять меры по тушению с помощью имеющегося у вас огнетушителя. Только не стоит пытаться в подобной ситуации быстро открыть капот. Ведь увеличение доступа воздуха при этом может значительно стимулировать процесс возгорания. Так что открыватьследует весьма осторожно и с защитой на руках, поскольку капот будет нагрет до предела. Также стоит упомянуть, что тушение при помощи бортового огнетушителя может продолжаться всего пару минут. Если за это время возгорание не ликвидировано, вы уже не сможете с ним справиться своими силами.
Источник
Дым из под капота и запах в салоне автомобиля
При движении автомобиля появляется дым из под капота – признак, сигнализирующий о наличии определенного рода неисправностей, возникших при функционировании силового агрегата транспортного средства.
Что делать если дымит из под капота
Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым.
Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.
Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.
Белый дым
Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета.
Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.
Важно! При выявлении причин появления белого задымления из под капота, ориентируются на датчик нагрева силового агрегата. В редких случаях, неисправность возникает из-за невысокого уровня антифриза.
Синий дым
Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.
Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.
Черный дым
Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:
- Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
- Поломка игольчатого клапана.
- Разгерметизация форсунок.
- Поломка электронных датчиков.
- Неисправности функционирования насоса высокого давления.
- Повреждение топливной системы транспортного средства.
- Перелив в поплавковой камере.
Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.
Важно! При появлении огня, нельзя сразу же открывать капот. Резкое поступление кислорода усугубит ситуацию. При открывании крышки кузовного элемента, нужно позаботиться о защите рук, так как деталь будет накалена.
Причины возникновения постороннего запаха
Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.
Бензин
Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.
Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.
Тосол
Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.
Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.
Антифриз
Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.
Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.
Выхлопные газы
Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.
Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.
Запах горелого масла из под капота, посторонние ароматы в салоне авто, задымление моторного отсека – все это свидетельствует о появлении неисправностей транспортного средства, которые могут привести к возгоранию или серьезной поломке автомобиля, и несут угрозу для жизни и здоровья водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки, нужно сразу заняться их диагностикой и устранением.
Источник
Дым из под капота? Насколько все плохо?
История случилась со мной в середине марта этого года. Недавно я поменял резину. В этой конторе, которая занимается шиномонтажом, был и шиномонтаж, и мойка в одном месте. Машина у меня была грязная после зимы. Последнее время заметил на мойках, что в тех местах, где мыл машину раньше, цены стали поднимать. Думал и здесь произошла та же история. Давно у этих ребят не мыл машину, думал так же, как и везде, цену подняли. Меня приятно обрадовали озвучив стоимость мойки 300 рублей. Я согласился, потому что в 2013 и 2014 году у них цена была такая же. За столько времени ничего не поменялось, и это приятно. Хорошо, что хоть у кого-то все неизменно.
Машину переобули, помыли и я поехал дальше покушать. Рядом находился Макдональдс. Заехал в макавто, чтобы быстро перекусить и поехать домой. Запарковался и начал есть. Ем, настроение хорошее, слушаю музыку, ничего не предвещало беды. Как вдруг смотрю из под капота начинает идти то ли дым, то ли пар. Быстро вышел и открыл капот, смотрю, вроде ничего лишнего нет. Запах гари отсутствует. Плотного дыма нет, но пар поднимается слабенький. Ни разу после моек не было ничего подобного. У меня между капотом и бампером есть уплотнительная резинка. Подумал, что просто натекла вода через решетку на бампере. Начинаю смотреть и вижу, что вода просочилась немного на внутреннюю часть капота, но в моем понимании это не должно было повлиять на появление пара. Напомню, что после мойки прошло около 15 минут. Начал проверять уровень жидкости в бачке системы охлаждения, и что вы думаете? Антифриза там не обнаружил. Были опасения, что где-то протекает, посмотрел снизу, — подтеков не было.
В свое время у меня была другая машина, о ней, возможно, я сделаю позже пару публикаций, так вот там слетел верхний патрубок антифриза и повалил белый дым из под капота в большом количестве. Это случилось на второй день после покупки машины.
Поэтому опыт долива антифриза у меня присутствовал. Первоначально нужно определить цвет. С цветом, как вы понимаете вышла беда, ввиду того, что жидкости в расширительном баке просто нет. Так как машину я обслуживал у официального дилера, то решил первым делом позвонить туда и узнать. Вспомнил тогда, что один раз они мне делали доливку, и 1 раз за все время делали полную замену охлаждающей жидкости.
Дилер ответил, что во все машины они заливают синий антифриз.
Из опыта по предыдущей машине, я предполагал, что нужно найти антифриз такого же цвета.
Стал трогать верхний патрубок, чтобы понять греется он или холодный. Если холодный, значит там ничего не осталось, а если теплый, то значит антифриз еще есть. Он был теплый, поэтому немного успокоился, ведь перегревать двигатель не хорошо из-за появления больших проблем.
Пошел проверять температуру охлаждающей жидкости на приборной панели. Она была в норме. Да и до этого каждый день проверял периодически, отклонений не было.
В моей машине нет отдельного стрелочного датчика, на котором показывается температура. Показания датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на центральный монитор. Чтобы добраться до этого параметра, нужно сделать пару переключений на кнопке, расположенной на руле. Это не очень удобно. Точнее сказать вообще не удобно, ведь в этот пункт всегда нужно переключаться, так как езжу я всегда так, чтобы было видно расход топлива и мгновенный расход. К этому уже привык, так было раньше удобно, но теперь стараюсь ездить с открытым изображением температуры охлаждающей жидкости.
Убедившись, что температура в порядке, стал обзванивать ближайшие автомагазины и спрашивать есть ли у них в наличии синий антифриз. Обзвонил 6 магазинов и большая часть ответила, что к ним не привозят синего цвета. Двое вообще удивились, что антифриз такого цвета существует.
Позвонив в седьмой магазин выяснилось, что у них есть синий цвет, но он выдерживает не самые лучшие температурные параметры. Консультант мне объяснил, что в синий антифриз можно заливать зеленый и желтый. Желтый можно заливать во все цвета. Эта информация была для меня новой, так как с этим раньше не встречался.
По правильному, дело это не ограничивается цветами, изначально стоит знать класс охлаждающей жидкости, которая залита в ваш автомобиль, и после этого покупать то, что будет сочетаться, чтобы не навредить.
На улице была температура около 7 градусов тепла, поэтому даже при проблемах с охлаждением подумал, что доеду своим ходом.
Приехал в этот магазин, посмотрел на параметры и решил взять желтый. Залил охлаждающую жидкость и оказалось, что не хватало всего-то примерно 600 мл.
Через пару дней проверил, что уровень не уменьшился, все в порядке.
Источник