Что делать если скрипит подвеска у машина

Скрипы и стук в передней подвеске, устранение проблемы

При езде слышите скрип и глухой стук в передней подвеске своего автомобиля? В этом случае становится очевидным, что необходим ремонт. С ходовой частью автомобиля шутить не стоит, ведь небрежное отношение к ходовке чревато большими денежными затратами в будущем.

Скрип и глухой стук в передней подвеске во время езды это как минимум не комфортно. Каждый понимает, что, когда в салоне спокойно и бесшумно – это признак исправной работы всей системы. А посторонние звуки и вибрации могут исходить только от неисправной детали. Подвеска является самой уязвимой частью конструкции, так как она принимает на себя всю тяжесть автомобиля.

Причинами поломки могут быть разные факторы. Их часто можно выявить при техническом осмотре автомобиля. Основными причинами являются:

  • Плохое состояние дорожного покрытия. Плохие дороги – это основная причина поломки не только подвески, но и всей ходовой части автомобиля в целом;
  • Большая изношенность амортизаторов. Масленые и газовые амортизаторы имеют в своей конструкции смазывающие вещества. Уплотнительное кольцо может пропускать смазку и в результате амортизатор ломается;
  • Наконечники рулевых тяг, резиновые уплотнители, шаровые могут повреждаться со временем, что тоже приводит к стукам и скрипам;
  • Неисправный тормозной суппорт;
  • Вышедшие из строя подшипники. Как правило, из них вытекает или вырабатывается смазка;
  • Проседание пружины стойки передней части;
  • Специфическая манера вождения автомобиля;
  • Другие нестандартные причины.

Любая указанная проблема может вызвать шум в работе детали. Чтобы проверить, какая деталь требует ремонта нужно произвести процедуру диагностики.

Как правило, диагностикой на слух определить причину шумов и скрипов какой-то детали очень сложно. Поэтому мастера советуют подходить к делу комплексно. Если четко следовать инструкции, то вам не обязательно ехать в станцию технического обслуживания. С этим вы можете справиться и собственноручно. Только подготовьте заранее домкрат и башмаки для работы.

1. Нужно поставить машину на ровную поверхность и выжать ручник, затем необходимо заклинить колеса башмаками;
2. Теперь следует сорвать болты, поднять колесо домкратом и снять, так вы обеспечите себе больше места для работы;
3. В этом положении нужно проверить амортизаторы, в исправном ли они состоянии. Не должно быть ни потеков, ни трещин. Если обнаружите дефекты, замените их;
4. Проверяем состояние шаровых опор и тяги стабилизатора. Прочно ли они зафиксированы, целы ли у них узлы уплотнителей. Ничего не должно болтаться и шататься;
5. Резинки с трещинами и износом сразу же меняем;
6. Диагностируем состояние рулевых тяг. На них должны быть все шплинты и шайбы.
7. Последний этап – это диагностика колеса. Для этого ставим его на место и тестируем конструкцию.

Делая технический осмотр важно знать, что не все детали обязательно менять, их можно просто смазать. Проверять всю систему ходовой части рекомендуется не реже, чем раз в полгода. Небольшой стук подвески все равно останется, от этого никуда не деться. Нужно просто аккуратнее ездить и тогда ваша подвеска будет служить дольше.

Идеальным вариантом является загнать автомобиль на яму и делать диагностику там. Дело в том, что на подъемнике нет нужной нагрузки на детали при осмотре, и вы можете упустить некоторые неисправности. На эстакаде же диагностика покажет все проблемы, так как условия максимально приближены к дорожным.

Читайте также:  Устройство система подвески автомобиля

На весь процесс диагностики уходит около 20-30 минут. Однако вы будете приблизительно знать, какие детали требуют ремонта, а какие замены. От качества диагностики будет зависеть и результат всего технического обслуживания автомобиля. Очень часто бывает так, что некомпетентный диагноз не решал проблемы с посторонними шумами в передней подвеске. Поэтому не стоит торопиться, будьте очень внимательными. Не забывайте народную мудрость про семикратное измерение до отрезания.

Если вы хотите чтобы ваша ходовка служила долго и качественно, то рекомендуется использовать только продукцию проверенного производителя. Сэкономив на дешевых поддельных запасных частях, вы проиграете на ремонте. Вместо того чтобы смело ездить год-полтора ваша машина может потребовать ремонта уже через пару месяцев. Опять появятся стук и скрип в передней подвеске, которая будет причинять массу неудобств. А благодаря оригинальным запчастям от брендовых производителей вы получите надежность и долговечность в работе всей системы ходовки. Конечно, если вы будете бережным водителем, в противном случае даже самая лучшая деталь долго не проживет. Российские дороги очень сильно губят ходовую часть автомобиля, от этого никуда не деться. Однако аккуратная езда может сэкономить кучу денег, нервов и времени.

Источник

Что скрипит в подвеске: 5 причин противных звуков

В принципе, скрипеть может любое шарнирное соединение передней подвески: сайлент-блоки рычагов, шаровые опоры, резиновые втулки или шаровые шарниры стабилизаторов поперечной устойчивости, наконечники рулевой тяги, втулки амортизаторов. Может издавать скрип износившийся амортизатор, опора пружины или сама пружина, если она сломалась, треснувшие детали кузова, воспринимающие нагрузку от деталей подвески. Так что именно?

Проверьте изношенные детали

В первую очередь нужно обратить внимание на те детали, которые подают другие признаки неисправности или износа: шарниры с люфтом, сайлент-блоки с торчащей из-за металлических втулок резиной, амортизаторы с поврежденными пыльниками.

Сравните пружины

Сравните пружины попарно между собой, возможно, одна покажется вам короче. Это значит, что она сломалась, и отделившийся фрагмент уже утерян. Острый край-обломок может разрушить резиновую или пластиковую опору пружины и издавать скрип.

Протестируйте работу исправных деталей

Скрипеть могут и пока еще исправные детали: шаровые опоры или рулевые наконечники с высохшей или вымытой смазкой, безупречные с виду амортизаторы, сайлент-блоки. Такие дефекты часто удается выявить, прикладывая поочередно руку к каждому «подозреваемому» в то время как помощник раскачивает автомобиль над смотровой ямой. Скрип – это высокочастотная вибрация, поэтому ее можно ощутить рукой.

Подтяните все резьбовые соединения

При диагностике скрипа стоит поочередно протянуть все резьбовые соединения – крепеж сайлент-блоков, осей рычагов, амортизаторов и прочее, поскольку эти соединения в случае недостаточной затяжки также могут стать причиной неприятных звуков.

Оросите смазкой шарниры ходовой

Часто для локализации места скрипа диагносты поочередно орошают смазкой (лучше аэрозольной) или водой все шарниры ходовой, раскачивая автомобиль после смазки каждой точки.

Напоследок стоит отметить, что как правило скрип – сигнал о необходимости скорой замены или ремонта узла, даже если после смазки нежелательный звук исчез.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Скрип при движении в передней и задней подвеске

Скрип в передней подвеске при повороте руля может вызвать немало беспокойства о состоянии автомобиля. Сторонние шумы в узлах и агрегатах транспортных средств у владельцев ассоциируются с приближением скорого ремонта связанного со значительными материальными затратами. Неважно, будь это скрип при движении, стуки в моторном отсеке, в области трансмиссии, или любой другой части автомобиля. Не стоит паниковать по этому поводу и сразу же отправляться в автосервис. Для начала необходимо выполнить визуальную диагностику узла, который вызывает подозрение, вполне возможно, что повода для беспокойства как такового нет.

Читайте также:  Модернизация передней подвески волги

В рамках данной публикации рассмотрим причины возникновения стуков передней подвески, поскольку большинство автомобилистов считают их появление опасным явлением (не стоит исключать это). Начнем детально все анализировать.

Так ли страшен скрип?

Водители, считающие возникновение сторонних шумов в области подвески предвестниками серьезной неисправности, в большинстве случаев, оказываются правыми. Реально, при условии выполнения правильной регулировки узла, посторонние звуки не должны появляться вообще. Заметим, что источником скрипа может быть любой элемент ходовой части, особенно, это явление, возникает за счет трения деталей в местах их соприкосновения. Зачастую подобные проблемы встречаются на автомобилях с солидным пробегом. Однако в узлах и агрегатах нового транспортного средства также могут возникать различного рода шумы, которые являются следствием как неправильной эксплуатации или нарушения регулировки, так и серьезной поломки.

Например, при движении по трассе со скоростью, не превышающей 100 км/ч, может возникать скрип в передней подвеске при повороте руля, при этом его характер каждый раз отличается. Заметим, что в этом случае, его появление не всегда характеризуется наличием повреждений, поскольку в большинстве случаев возникновение сторонних шумов передней подвески связано с плохим состоянием дорожного покрытия, из-за чего возникает дисбаланс ее элементов, и они начинают «гудеть». Большинство автовладельцев ошибочно считают эти звуки источником серьезных проблем.

Что может скрипеть в задней и передней подвески?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как любая ее деталь независимо от своего состояния может издавать различные шумы. Взаимодействие элементов подвески с кузовом транспортного средства вызывает сторонние звуки, которые изменяются в зависимости от траектории движения. Зачастую различные шумы издают ШРУСы, подшипники, амортизаторы, пружины и детали тормозной системы.

Переходим к анализу возникновения шума в подвеске. Для начала стоит обратить внимание на ее рычаги. Вследствие наличия каких-либо дефектов и повреждений этих деталей возникает звук различного характера. Очень часто из строя выходят сайлентблоки. Эта поломка также сопровождается возникновением колебательных движений рулевого колеса. Казалось бы незначительная поломка, но может привести к трагическим последствиям, поскольку она является причиной потери управляемости автомобиля.

Во время проведения визуальной диагностики элементов подвески, необходимо уделить внимание наконечникам рулевых тяг, поскольку они вызывают серьезный люфт рулевого колеса. Очень часто скрип в передней подвеске является свидетельством износа шаровых опор, в этом случае рекомендована их замена. Эти элементы регулируют поворот передней колесной пары и подвержены постоянной высокой нагрузке, поэтому они всегда должны находиться в исправном состоянии. Если их вовремя не заменить, автомобиль во время движения может стать неуправляемым.

При повреждении внешнего ШРУСа на кочках и вхождении в поворот со средней скоростью, можно услышать отчетливый скрежет, который дополнительно может сопровождаться треском. При проведении его осмотра стоит уделить внимание состоянию резиновых пыльников, которые препятствуют проникновению внутрь механизма грязи, значительно ускоряющей износ шарнира.

Несмотря на наличие в конструкции подвески множества различных элементов, чаще всего источником возникновения сторонних звуков является именно амортизатор. Деталь теряет свои рабочие характеристики, и начинает издавать шумы по следующим причинам:

  • недостаточный уровень рабочей жидкости или газа;
  • выработка клапанов;
  • износ поршня;
  • повреждение сальников, пружин и штоков.

Неисправность амортизаторов дает о себе знать во время движения по дороге с плохим покрытием, когда транспортное средство попросту начинает кидать из стороны в сторону. При обнаружении подобной неполадки необходимо немедленно принять меры к ее устранению, поскольку о дальнейшей нормальной эксплуатации транспортного средства с поврежденными элементами не может быть и речи.

Действенной мерой обнаружения неисправностей составных частей подвески является периодическое проведение профилактических осмотров (не реже 2-х раз в год).

Читайте также:  Подвеска гусеницы рысь 121

Методы выявления неполадок

Резиновый скрип подвески во время движения говорит о повреждении различных сальников, пыльников и защитных чехлов. Эти детали не ремонтопригодны, поэтому спасти ситуацию сможет только их замена. При проведении осмотра ходовой части автомобиля необходимо обращать внимание на наличие механических повреждений и степень естественного износа всех резиновых элементов.

Диагностика амортизаторов

Проблемными составляющими подвески являются амортизаторы, которые быстро выходят из строя из-за неудовлетворительного состояния дорог. На исправно работающей детали не должно быть масляных подтеков, а при раскачивании транспортного средства, амортизатор должен гасить колебания. Отметим, что эти признаки появляются первыми в отличие от сторонних шумов при раскачивании автомобиля, и являются прямым свидетельством выхода амортизаторов из строя. В таком состоянии механизм еще может проработать некоторое время, но лучше сразу его заменить.

Проверить амортизатор можно так:

  1. Снять деталь с автомобиля, и осмотреть состояние ее верхних и нижних креплений.
  2. Установить амортизатор в вертикальное положение.
  3. Работоспособность амортизатора можно оценить, воздействуя на его шток. Если сопротивление при перемещении штока вниз значительно меньше, в сравнении с его ходом вверх, соответственно, механизм исправен.
  4. Свободный ход штока может быть вызван как проникновением воздуха внутрь детали, так и потерей уровня жидкости или газа. В этом случае на корпусе амортизатора отчетливо видны потеки масла.

Немного продлить жизнь амортизатору, можно восполнив в нем уровень рабочей жидкости. Однако такая мера будет иметь эффект лишь в случае целостности его корпуса. Помимо этого, можно заменить изношенные детали механизма.

Проверка состояния пружин

Проседание пружин также негативно отражается на эффективности работы подвески. Это вызвано их естественным износом вследствие старения металла. Чтобы удостовериться в этом, не нужно проводить сложную диагностику. Достаточно просто обойти вокруг автомобиля и обратить внимание на его посадку. Если пружины не выполняют свою функцию, клиренс машины будет значительно снижен. Заметим, что на транспортном средстве с просевшими пружинами не может быть выполнена регулировка развала колес.

Диагностика шаровых опор

Проверка нижних рычагов подвески покажет, в каком состоянии находятся шаровые. Ее целесообразнее всего проводить, подняв автомобиль на подъемнике, либо воспользовавшись ямой. Используя монтировку, следует аккуратно прижать сайлентблоки расположенные на нижних рычагах. В случае их исправности не должно быть даже самого минимального люфта. А на их резиновых деталях отсутствовать какие-либо повреждения (трещины, потертости, вдавленные места).

В идеале проверять сайлентблоки и шаровые опоры на подъемнике, либо поддамкратив переднюю часть машины. После этого необходимо открутить от нижнего рычага крепление опоры. Далее прокручиваем ее корпус для оценки состояния шаровой. Свидетельством ее исправности является полное отсутствие люфта и свободный, без усилий, ход корпуса. За счет упругости резиновых деталей сайлентблоков, нижний рычаг всегда должен находиться в горизонтальном положении.

Осмотр сайлентблоков

Определить наличие выработки этих элементов достаточно просто. Для этого нужно покачать из стороны в стороны противоположные тяги. Наличие люфта в них – предвестник неисправности деталей. В этом случае лучше сразу их заменить, поскольку дальнейшая эксплуатация транспортного средства с поврежденными сайлентблоками крайне негативно отражается на работоспособности подвески.

Выводы, которые напрашиваются сами собой

Как видно, причин возникновения сторонних шумов в области передней подвески предостаточно. При этом большинство из них не представляет никакой опасности для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Несмотря на это опытные автомеханики советуют провести полную диагностику всех элементов ходовой части при возникновении шума в области подвески, ведь только в ходе ее проведения можно в полной мере оценить состояние всех составных узлов.

Восстановление передней подвески не отличается сложностью, поэтому любой автовладелец может самостоятельно выполнить ремонтные работы, в ходе которых будут заменены поврежденные детали.

Источник

Поделиться с друзьями