Что это полировка кузова защитный слой

Для чего нужна полировка автомобиля и её виды

Полировка транспортного средства – это процесс, включающий в себя несколько стадий работы над поверхностью кузова транспортного средства. Начиная с мойки, удаления скрытых дефектов поверхности: царапин потёртостей, микротрещин, недостатков покрытия. Заканчивается воссозданием покрытия автомобиля и защиты его от факторов внешней среды, приданием кузову роскошного блеска и лоска. В нашей статье мы попытаемся ответить на вопросы: для чего нужна полировка автомобиля и что это такое, какие виды полировки существуют и как эффективно отполировать машину.

Виды и типы полировки

На практике существует два распространённых типа полировки:

  • В профилактических целях защиты кузова применяется защитный вид.
  • Для полного, или частичного восстановления лакокрасочного покрытия применяется восстановительная вид. Этот тип подразделяется на два вида, которые можно определить, как: мягкая (восстановительная) и абразивная.

Для чего нужна полировка автомобиля

Определившись с типами полировки, попытаемся сформулировать, зачем это всё-таки нужно и на каком типе, остановить свой выбор? Перед тем как это сделать, нужно помнить, что конечной целью этого процесса является защита покрытия или его восстановление.
Во время эксплуатации передвижного средства, лакокрасочная поверхность неизбежно начинает покрываться трещинами и царапинами, зачастую незначительными. Через образовавшиеся недостатки в лакокрасочном покрытии, различные вещества начинают проникать на незащищённые части кузова и провоцируют начало процесса коррозии. Как следствие ухудшается поверхности, и процесс гниения материалов кузова прогрессируют. В тот момент, когда владелец машины замечает подобные процессы, становится поздно и человеку приходится тратиться на устранение этих недостатков. Следовательно, ответ на вопрос «зачем нужна полировка автомобиля?» становится очевидным – для предотвращения коррозийных процессов.

Разберём ещё один пример. Отъездив на своей машине определённую часть времени, пред владельцем встаёт вопрос продажи транспортного средства. Зачастую, если пробег превышает сто тысяч километров, цвет лакокрасочного покрытия может становиться матовым и невзрачным. Именно это является косвенным признаком того, что машина имеет не малый пробег и, не беря во внимание фактор привлекательности, покупатель невольно обратит внимание именно на это. Солнечный свет является одной из причин, того, что покрытие начинает терять свой блеск и новизну. Высокими абразивными свойствами обладают грязь и пыль, следовательно, способны превратить в неприглядный вид любой транспорт, особенно если уход за ним не проводился должным образом.

Отсюда следует, что если кузовные части не имеют особых следов воздействия на лакокрасочное покрытие, им потребуется защитный вид. Такой же вид применяется перед тем, как владелец решил установить защитную плёнку на своё транспортное средство, с целью избегания получения дефектов на покрытии в виде сколов, царапин и предотвратит появление лишних расходов в будущем. При наличии мелких царапин и приобретении кузовом тусклого оттенка, но отсутствии сколов и повреждений покрытия до грунтовки, в этом случае потребуется мягкая восстановительная полировка кузова. И, конечно же, при наличии явных, видимых и глубоких дефектов на лакокрасочном покрытии таких, как вспучивание краски, сколы до металла, глубокие царапины влечёт за собой применение абразивного вида.

Защитная полировка

Такой вид защиты кузовных частей подразумевает собой профилактические меры по уходу за вашей машиной. Эта процедура требует незначительного времени и не влечёт за собой трату крупных денежных средств. Это безусловно является эффективным средством защиты покрытия от химических, а также механических повреждений таких, как песок, соли, кислоты и не является частой. При пробеге транспортного средства в двадцать тысяч километров в год и проводя такой уход за частями машины дважды, ваш «стальной конь» всегда будет сверкать, иметь безупречный, привлекательный вид.

Читайте также:  Разборка средней стойки кузова

Восстановительная полировка

Мягкий, восстановительный вид

Если воздействие окружающих, механических факторов становится очевидным, но не явно выражено, в этом случае применяется мягкая, восстановительная полировка. Такой подход сгладит шероховатости воздействия внешних факторов и будет являться своего рода косметическим ремонтом, предотвращающим образования новых дефектов на кузове в будущем.

Абразивный вид

При выявлении ярко выраженных дефектов на покрытии кузовных частей прибегают к применению абразивного вида ухода за кузовом. Если в каких-то местах повреждения эмали достигают уровня грунтовки, то, прежде всего, необходимо осуществить нанесение лакокрасочных работ и только после этого абразивный уход будет уместен. Такой вид является самым трудоёмким и тонким, требующим высокой квалификации работника выполняющим данную процедуру. Она подразумевает собой снятие нескольких микрон верхнего лакокрасочного покрытия. Верхний слой наиболее подверженный выцветанию, царапинам и микротрещинам – удаляется. Процесс во многом является восстановительным и защитным, посредством нанесения полирующего слоя защищающего покрытие от новых повреждений. Осуществление этой работы, обычно протекает в несколько этапов:

  • Выполняется процесс удаления крупных царапин;
  • Выравнивается разница между участками, над которыми была проведена работа и нетронутыми местами;
  • Посредством использования специальных составов и инструментов происходит удаление мелких царапин.

Абразивный процесс работы с кузовными частями, в отличие от Защитного подразумевает более частое прохождение Восстановительной процедуры. В среднем это составляет около двух месяцев, для поддержания блеска и лоска машины, а также предотвращения появления новых повреждений.За абразивной полировкой автомобиля необходимо обращаться к профессионалам.

Выбор специалиста

Безусловно, немаловажным фактором в хорошо выполненной работе является выбор качественного, опытного специалиста. Процесс приведения кузова в прядок является очень тонкой работой, поэтому в выборе организации нужно качественно приглядеться к персоналу, выполняющему такую работу. Следует обратить внимание на отзывы клиентов на блогах и форумах. Мастер обязан чувствовать нажим и обладать навыком тонкого обращения с инструментом, верно, устанавливать выбор средств и кругов на каждом этапе работы.

Прочтите полезные статьи в различных изданиях о методах контроля самого процесса и определения качества завершённой работы, чтобы итоговый результат нёс в себе все аспекты надёжности и долговечности. Для того чтобы ваше транспортное средство радовало глаз, притягивало взоры окружающих и вселяло в вас уверенность защиты кузовных частей от внешних факторов.

Источник

Защитные полировки для кузова — какую выбрать?

Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент защитных полировок для кузова автомобиля. И у каждой из них, включая даже самые дорогие варианты, есть как достоинства, так и недостатки.

Разобраться с нюансами защитных полировок нам помогли в одном из московских сервисов, который уже много лет применяет эти средства различных видов. Через руки мастеров уже прошло множество машин, причем часть из них спустя какое-то время возвращаются, чтобы обновить свою защиту. Отметим, что с этим сервисом вплотную работают и сами производители автохимии двух японских брендов (Soft99 и Beautiful G’zox), изучая поведение своей продукции в довольно суровых российских условиях. Наш климат и насыщенный состав дорожных реагентов заметно сокращают срок службы защиты, примерно в полтора-два раза по сравнению со Страной восходящего солнца.

Эпоксидная полироль FussoCoat

Эпоксидная полироль — самый простой и дешевый вариант. Заявленный срок действия защиты — один год. Увы, но в наших условиях он составляет в среднем только полгода. В самой Японии эта полироль предназначена не для профессионального, а для бытового использования. Нанести и располировать состав с легкостью может и обычный человек. В целом, это напоминает работу с обычной полиролью на восковой основе. Исключение лишь в том, что предварительно кузов надо хорошенько высушить, иначе состав плохо ляжет, и дать машине отстояться хотя бы час после его нанесения. Ограничение в первую неделю эксплуатации — не мыть машину с использованием активной химии. Это касается абсолютно всех видов защитных покрытий!

Эпоксидная полироль дает хороший блеск и гидрофобный эффект (отталкивание влаги и грязи). Но защищает она только от совсем мелких повреждений . В основном, все сводится к веткам и легкому пескострую. Главное ее предназначение — защита при частых мойках, чтобы лакокрасочное покрытие не затиралось так быстро.

Читайте также:  Геометрия кузова мицубиси асх

Жидкое стекло Н7

H7 — один из самых распространенных и возрастных представителей породы жидких стекол на рынке. Твердость этого состава — 7Н (зеркальное отображение названия). Это так называемая шкала Кохинора (koh-i-nor). Многие помнят такую надпись на карандашах для черчения. Она определяет жесткость грифеля. Максимальной жесткостью (9Н) по этой шкале обладает керамическая защитная полироль.

Жидкое стекло Н7 гораздо жестче эпоксидной полироли и довольно неплохо защищает даже от притертостей. Однако у него совершенно нет эффекта гидрофоба. Покрытие на вид имеет отчетливый блеск, но на ощупь его как будто и нет.

Срок службы Н7 — до одного года. Перед нанесением любого вида жидкого стекла кузов необходимо подготовить. Если это новый автомобиль, то весь кузов полируют машинкой, используя специальную очень мягкую пасту. Она затирает мелкие повреждения, которые неизбежно появляются при транспортировке машин на автовозе. Этот этап стоит от 2000 до 4000 рублей в зависимости от класса автомобиля. Далее весь кузов таким же образом проходят специальным подготовительным составом. Он убирает все, что может отвергать жидкое стекло: остатки предыдущей полироли и грязь. Если этого не сделать, то защитное покрытие сойдет с кузова при первой же мойке.

Если автомобиль не новый, цена подготовительных работ будет напрямую зависеть от состояния лакокрасочного покрытия и конкретной машины. Жидкое стекло имеет смысл наносить только на подготовленное и блестящее лакокрасочное покрытие. Соответственно, в большинстве случаев придется применять абразивную полировку. Чем запущеннее ЛКП, тем дороже будет его восстановление. А если его слой уже слишком тонок, то абразивная полировка может только навредить, поэтому о жидком стекле лучше вообще забыть. Дополнительные трудности возникают с некоторыми немецкими моделями, у которых с завода идет лак на керамической основе. Освежить его гораздо сложнее, и потому оплата за этот этап подготовки кузова может сравняться со стоимостью нанесения самого жидкого стекла.

Жидкое стекло наносят аппликатором, затем располировывают его вручную. Время подсыхания состава зависит от его конкретного типа. В случае с Н7 мастер наносит его на одну деталь, затем на следующую и после этого возвращается к располировыванию предыдущей.

H7 очень боится воды в течение первых 12 часов после нанесения. Даже одна капля может оставить на поверхности белое пятно. В идеальных случаях клиент пригоняет машину утром, и за день сервисмены проводят подготовку кузова и наносят жидкое стекло. Автомобиль оставляют на ночь в теплом помещении и на следующее утро отдают владельцу.

Второй вид Н7, называемый Кварц7, — собственная разработка сервиса. Сам производитель не предлагает подобный продукт. Это то же жидкое стекло Н7, но поверх него наносят слой гидрофоба. А все потому, что многим клиентам не нравится, что исконный продукт не имеет этого эффекта и совершенно неощутим на ощупь. Нанесение этого вида Н7 без учета подготовки кузова стоит от 11 000 до 18 000 рублей.

Гидрофобный раствор наносят поверх жидкого стекла аэрозолем и спустя 15–20 минут слегка располировывают. Времени на подсыхание ему не нужно.

При использовании Кварц7 возможен периодический уход за покрытием. Можно приехать через полгода и восстановить слой гидрофоба. Ведь, как показала практика, в наших условиях он, увы, не живет дольше. Услуга стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля.

Жидкое стекло RealGlassCoat

RealGlassCoat — жидкое стекло нового поколения. По степени защиты оно немного превосходит Н7, хотя и обладает тем же индексом жесткости, и уже сразу имеет свой гидрофобный слой. На сегодняшний день на рынке этот состав превосходит всех конкурентов, придавая машине лучший блеск. Гидрофобный эффект также на очень высоком уровне.

Срок службы защиты — до полутора лет. В течение года гидрофобный эффект еще будет сохраняться, а потом совсем сойдет на нет. Поэтому, в идеале, через каждые полгода стоит приезжать на восстановление слоя по аналогии с предыдущим примером.

Читайте также:  Наружная поверхность кузова это

Технология нанесения RGC немного отличается от Н7. Состав полимеризуется медленнее, поэтому с ним проще работать. Однако он еще больше боится воды, причем в течение первых суток после нанесения. Производитель советует применять просушивающие лампы, которые используют при покрасочных работах. Состав запекают в течение одного-полутора часов. Он быстрее кристаллизуется и период водяной опасности сокращается до 10 часов. Поэтому по срокам работ можно уложиться в сутки.

Жидкое стекло HI-Mohs

Покрытие НI-Mohs обязано своим названием шкале твердости природных материалов Моуса. Естественно, самый высокий показатель у алмаза — десять. НI-Mohs имеет твердость семь моусов, как у кварца. На сегодняшний день это самый высокий показатель для подобных покрытий. Чтобы достичь такого эффекта с керамическими собратьями, необходимо нанести их в шесть-восемь слоев. Это выльется примерно в 100 000 рублей. При этом у керамических покрытий еще меньший срок службы.

НI-Mohs обеспечивает самую лучшую защиту, но, увы, практически не дает блеска. По этому показателю оно отстает даже от состава H7. К тому же машина, покрытая НI-Mohs, будет выглядеть как бы однородной, тогда как, например, с составом RGC блеск каждой кузовной панели так или иначе отличается от соседних. А с НI-Mohs машина напоминает яйцо. Увы, тут без вариантов — либо защита, либо правильный блеск.

НI-Mohs состоит из двух слоев. В зависимости от их толщины при нанесении покрытие будет служить два или три года. Примечательно, что первый адгезионный слой, обеспечивающий жесткость жидкого стекла, дарит машине отличный блеск, а второй почему-то его притупляет.

Первый слой при нанесении наиболее требователен к квалификации мастера. Он очень быстро застывает, и если зазеваться, то счищать его придется наждачной бумагой. Поэтому, например, капот приходится обрабатывать в два этапа: сначала наносить состав на одну половину детали и сразу же его располировывать, а потом уже переходить к другой части. После подсыхания в течение одного-полутора часов наносят второй слой. С ним работать уже проще. Он застывает гораздо медленнее. В конце второй слой запекается с помощью ламп. Это уже не рекомендация, как в случае с покрытием RGC, а требование производителя. Хотя второй слой НI-Mohs вообще не боится воды.

Для НI-Mohs вне зависимости от срока службы предусмотрен более серьезный уход. Соблюдение всех шагов остается на усмотрение владельца. Повседневный уход подразумевает использование специального шампуня при мойке . Он предназначен именно для НI-Mohs. Шампунь хорошо снимает всевозможную грязь с кузова и при этом не повреждает покрытие. Уход раз в три или шесть месяцев — обновление слоя гидрофоба, по аналогии с предыдущими видами жидких стекол. По сути, эти два этапа можно и пропустить. А вот при более важном ежегодном обновлении частично снимают верхний слой покрытия. Для этого используют специальный состав. Он убирает появившиеся микроцарапины, но не затрагивает базовый слой. После этого верхний слой восстанавливают, и машина уезжает с точно таким же покрытием, как и год назад. Такая услуга стоит 10 000 — 12 000 рублей. Дорого, но по сравнению со стоимостью первого нанесения эта цена уже не кажется такой «кусачей».

Из данного «ассорти» жидких стекол у клиентов наиболее востребовано покрытие RGC. Собственно, оно и является самым выигрышным по соотношению цена/качество. Тем же, кто не готов раскошеливаться , можно хотя бы раз в год, желательно перед зимой, наносить эпоксидную полироль. Если мыть машину не очень часто, то это покрытие может прожить и дольше полугода.

Важный момент. Даже самые продвинутые покрытия из жидкого стекла, обеспечивающие максимальную защиту, создают на поверхности лакокрасочного покрытия слой толщиной всего в три-четыре микрона. Имейте это в виду при осмотре подержанной машины, если используете толщиномер краски. Более толстый слой якобы «жидкого стекла» недвусмысленно свидетельствует, что деталь перекрашивали !

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Автор: Станислав Панин

Фото: компании-производители, из архива редакции

Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!

Источник

Поделиться с друзьями