Что лучше 124 мотор или 2112

Содержание
  1. Что лучше 124 мотор или 2112
  2. Характеристики двигателей ВАЗ-2112 16 клапанов: сравнение 124 и 21120
  3. Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
  4. Формальные характеристики
  5. Некоторые выводы
  6. Отечественные 16-клапанные моторы
  7. Характеристики двигателей ВАЗ-2112 16 клапанов: сравнение 124 и 21120
  8. Характеристики мотора 2112
  9. Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.
  10. Особенности конструкции
  11. Система питания
  12. Модификации ДВС
  13. Система зажигания
  14. Плюсы и минусы
  15. Устройство: общая схема
  16. В каких авто использовался?
  17. Неисправности и ремонт
  18. Техобслуживание
  19. Передняя сторона двигателя
  20. Неисправности: причины, устранение
  21. Неисправности инжектора ВАЗ
  22. Тюнинг ДВС
  23. Недостатки и преимущества
  24. Обслуживание
  25. Замена масла
  26. Регулировка клапанов
  27. Смазывание деталей
  28. Салон машины
  29. Как избежать типичных поломок?
  30. Немного истории
  31. Ходовая часть
  32. Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2103 вместо штатного
  33. Роторный двигатель
  34. Дизельный мотор
  35. Моторы от иномарок
  36. Описание
  37. Комплектации «Люкс» и «Норма»

Что лучше 124 мотор или 2112

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Тема — баян и флейм

я на 12 не ездил, а свой «трактор» люблю, что бы кто ни говорил.
124-й — самый сбалансированный по качествам из ВАЗовских. Надёжен, не загибает, хорош на низах (что нехарактерно для 16v) Может и не столь «с характером», как 12-й, зато делает его, «характерного», на четверть мили

Короче, «двигатель для жизни»

Надёжен, не загибает, хорош на низах (что нехарактерно для 16v)

Но ведь 124-му можно резвости добавить?

Не спорьте, ездил я и 12 и на 124 и на 126. Больше всего понравился 128!

Здорово земляк! А что за 128ой это который на НАдежде что ли стоит?

Но ведь 124-му можно резвости добавить?

можно, но начнёт гнуть

А также можно 2112-му добавить незагибаемости клапанов

А прошивкой ЄСУД?

Тема — баян и флейм

Ещё из плюсов 21124 это индивидуальные катушки зажигания и отсутствие ВВ проводов и МЗ

Это как-раз таки один из минусов,
ибо только хотели «как лучше», а получилось — хуже, чем всегда

В том, что фирма Бош двинула на ТАЗ очередную косячную фигню.
Чё-та на Бумерах бошевские катухи не горят.
За то у нас этих катушек с 2004 года уже столько ф памойку полетело,
что сгоревшим МЗ и ВВ до них далеко.

Собстна, сильно расстраивацца не надо.
Мы и это давно уже переделали
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=178704&highlight=

За то у нас этих катушек с 2004 года уже столько ф памойку полетело,

«говорите за себя» (с) ))))

по теме — баяны надоели есичестно, хотите «характера» — покупайте бмв емт, какой характер у ваза? от ваза требуется чтоб жопу возил и не больше

мне по шарабану, чо там у 1,5 после 5 тысяч лучше крутится, я переключаюсь на 3 т, мне хватает динамики есичо

быстро поедешь — медленно понесут (с)

тянет прошитый даже с этой куевой трансмиссией

кули надо еще? и на катушки нет у меня повода гнать. на илиотское расположение датчиков над катом — есть, на капризный дмрв — есть, на катушки — нет, хоть ты тресни

зато забавно читать ежегодно ваши проблемы «провода-МЗ» ))

короче, имхо, есичо

Но ведь 124-му можно резвости добавить?

Я чет не понял, это 1.5 16в быстрее чем 1.6 16в? На свой полтора литровый гнать не стану, но 1.6 по определению быстрее должен быть, там и лошадок больше и объем хоть чуть но больше. Или ошибаюсь?

по теме — баяны надоели есичестно, хотите «характера» — покупайте бмв емт, какой характер у ваза? от ваза требуется чтоб жопу возил и не больше

Ну не скажи, сегодня только хохма случилась, со светофора тронулся одновременно с хенде элантрой, я был с товарищем а в хенде пацан зеленый еще совсем, один сидел, думаю дай я его заведу немного, ну соревноваться то с элантрой и смысла нет, только позориться, хотелось завести и посмотреть как он шустро подорвется, от радаров прикроит братан. Так вот, хохма, газую, стартуем, я когда калесами свистанул он как ужаленный следом подорвался, смотрю а он не вытягивает, я со второй вжал в пол, он обогнать не может, на ровне едем и я опережать начал когда на 3 аж с ощутимым рывком перешол, я на третей в пол жму, смотрю 120 уже, а быстро все произошло, парень на мой тазик с явной злобой поглядывает, а я глазам неверю, там знак 40, я на тормоз нажал, он дальше полетел. по опыту скажу что такой щегол не игрался, чесно лажанул, может 76й залил или еще что, но таз машинка резвая, даже мой 1.5 16в. погремуха, сыпется, но ездит быстро.

Источник

Характеристики двигателей ВАЗ-2112 16 клапанов: сравнение 124 и 21120

«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.

Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.

Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

124 двигатель под капотом «двенашки»

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

  • Модель ДВС: 21120/21124;
  • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
  • Степень сжатия: 10,5/10,3;
  • Мощность: 93/90 л.с.;
  • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
  • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

Некоторые выводы

Стальной ресивер выглядит мощно и красиво

Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:

  • Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
  • Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
  • Допустимо использовать 92-й бензин.

Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.

Источник

Отечественные 16-клапанные моторы

Наблюдая острые полемики в комментариях, часто замечаю, что люди элементарно не знают, чем отличается 124 мотор от 126. Давайте рассмотрим линейку шестнадцатиклапанных двигателей от ВАЗ.

Маленькое предисловие. Сталкиваясь с 16-клапанными ВАЗами на бытовом уровне, запомните, что такие авто всегда комплектуются 14 дюймовыми колесными дисками, так как спереди стоят увеличенные вентилируемые тормозные диски.

Итак, «шестнарь» произошел от 8-клапанного двигателя. В статьях можно встретить упоминания, что ВАЗ хотел создать мощный и экономичный мотор, так вот, «шестнарь» никогда не будет экономичнее восьмиклапанного двигателя. Расход 16-кл. мотора 7.5 — 10 литров, в зависимости от динамики.

Первым мотором из линейки был 21120 (далее 120-й ). Объем полтора литра, оснащен модулем зажигания, клапана гнет. Визуально отличается литым впускным коллектором. Был разработан для автомобилей 2110-2112, устанавливался в различные модификации вроде «Премьер» и 2112 в кузове двухдверный хэтчбэк. В серию пошел в 1996 году и устанавливался на машины до 2004 года. Если уже в наше время вы приобретаете машину с таким мотором, то, скорее всего, он уже пережил ремонт и на нем установлена «безвтыковая» поршневая.

В 2004 году 120-й мотор был заменен новым с индексом 21124 (далее 124-й ). Кроме автомобилей десятого семейства, он устанавливался компанией «Супер-авто» на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

В этом двигателе не гнет клапана, благодаря проточкам на поршнях, в это его основное отличие от предшественника. Отличить его легко по пластиковому впускному коллектору. Кроме того, модуль зажигания заменен индивидуальными катушками на каждый цилиндр. Объем двигателя повышен до 1.6 литра.

Многие люди называют этот мотор самым сбалансированным в линейке ВАЗ, и, думается, это правда. Его ресурс 200 тысяч минимум, если ездить «без фанатизма».

В 2007 десятое семейство ушло с конвейера (машинокомплекты в наказание сосланы на Украинский завод «Богдан») и в свет вышла «Приора». Этот «прорыв» в машиностроении оснастили 21126 мотором ( 126-й ). Его оснастили облегченными шатунами, поршнями, вкладышами, и прочими деталями, что сделало его ресурс меньше, чем у 124 мотора. В целях повышения мощности проточки на поршнях убраны и клапана на этом моторе загибает.

21128 или 128-й мотор был создан фирмой «Супер-авто» и ставился на Приоры и 2110-2112, которые выпускались данной фирмой. Это наследник 124-го мотора, объем двигателя повышен до 1.8 литра, что негативно сказалось на ресурсе. На практике я видел один такой автомобиль, который при пробеге 90 тысяч километров страдал сильным жором масла. Этот двигатель получил много негативных отзывов.

В 2013 году появился 21127 или 127 -й мотор, мощность в нем повышена до 106 лошадиных сил, установлен регулируемый впуск воздуха через ресивер, произошел отказ от ДМРВ в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха). Клапана в этом моторе загибает.

Читайте также:  Самый маленький мотор внутреннего сгорания

И последнее творение, которое мы рассмотрим это 11194 двигатель. Имеет объем 1.4 литра, устанавливался на Калины. В свое время я поездил на такой Калине, и смысл такого двигателя мне не понятен, едет он точно так же как и 8-клапанный. Отзывы оставляют желать лучшего, а за неоправданный жор масла двигатель прозвали «легендарный калиномотор», конечно же, не без сарказма.

Мы кратко рассмотрели «шестнари» от ВАЗ. В этой статье я не затрону современные моторы Вест и прочих творений АВТОВАЗ, если честно, то пропадает интерес изучать поделки альянса французов и японцев.

«Шестнари» без отсечек, это отдельная интересная статья. Если вы сталкивались с такими машинами, напишите в комментариях.

Если статья была интересна, то поставьте палец вверх и подпишитесь на канал.

Источник

Характеристики двигателей ВАЗ-2112 16 клапанов: сравнение 124 и 21120

Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.

Характеристики мотора 2112

Основной задачей конструкторов при создании ДВС 2112 было улучшить технические характеристики до возросших на то время мировых стандартов, поэтому была принята схема газораспределения с двумя распредвалами DOHC и четырехтактная схема двигателя с 16 клапанами. Для безопасности клапанов по умолчанию использовались поршни с проточкой, которые по идее не должны их гнуть при обрыве ремня ГРМ.


Конструкция 2112

Однако, если первые два конструкционных решения в двигателе не вызывают нареканий, то с поршнями произошла недоработка, которая не была исправлена конструкторами:

  • глубины проточки 3 мм и толщины прокладки 1,3 мм оказалось недостаточно для хода клапана 7,5 мм;
  • за счет «лишних» 1,8 мм поршень гнет клапана.

В последующих модификациях недостаток исправлен за счет установки поршней 21124 с глубиной проточки 5,5 мм. Базовый вариант мотора 21120 так и остался с дефектом, поэтому для двигателя характерны следующие эксплуатационные свойства:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 2112
Годы производства 1998 – 2006
Объем 1499 см3 (1,5 л)
Мощность 68,4 кВт (93 л. с.)
Момент крутящий 133,3 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание отдельная катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор объединен с ресивером, модуль изготовлен из полимера
Выпускной коллектор приемная труба, объединенная с нейтрализатором
Распредвал 2 шт.
Блок цилиндров чугун, вес 28,8 кг
Диаметр цилиндра А класс – 82 – 82,01 мм
B класс – 82,01 – 82,02 мм

С класс – 82,02 – 82,03 мм

D класс – 82,03 – 82,04 мм

Е класс – 82,04 – 82,05 мм

Поршни проточка глубиной 3,5 мм
Кольца стальные 21083-1004029 или чугунные 21083-1000100-10
Диаметр поршня А класс –81,94 – 81,95 мм
В класс – 81,95 – 81,96 мм

С класс – 81,96 – 81,97 мм

D класс – 81,97 – 81,98 мм

Е класс – 81,98 – 81,99 мм

Коленвал база от 21083, добавлен демпфер крутильных колебаний
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 71 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,9 л/100 км
смешанный цикл 7,5 л/100 км

город – 9,4 л/100 км

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Моторное масло для 2112 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 90°
Ресурс мотора заявленный 150000 км,
реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа с полимерной крыльчаткой
Свечи на 2112 BCPR6ES либо АУ17ДРВМ, длина резьбы 19 мм, диаметр 14 мм, ключ 16 мм
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
ГРМ DOHC
Ремень ГРМ 136 зубов, ширина ремня 25,4 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 128 зубов высотой 10,1 мм, размер поверхности под сцепление 256,7 мм
Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые,
код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия давление в цилиндрах от 12 бар номинальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 30,7 – 39 Нм
маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 31 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 69 – 86 Нм + 90° + 90°

Информация, какое масло использовать в ДВС, актуальна для владельцев, так как гидрокомпенсаторы клапанов чувствительны к качеству смазки, поэтому изготовителем рекомендовано для движков полусинтетика фирм Манол, Мобил, Лукойл, Шелл и ТНК.

В зависимости от сезона мануал рекомендует, какое масло лить в двигатель:

  • зима – 5W30 либо 5W40;
  • лето – 20W30 или 20W40;
  • всесезонная смазка – 10W30.

Благодаря 5 типоразмерам ремкомплекта гильз цилиндров и диаметра поршней капитальный ремонт может производиться многократно, а мотор относится к «миллионникам».

Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.

Скажите, неужели после прочтения всей вышеупомянутой информации вы не вдохновились идеей иметь авто именно с 16 клапанами ДВС? В таком случае, вам приятно будет знать, что подобного рода рода модернизация допускается. Конечно, процесс этот основательный и его невозможно выполнить без тщательной подготовки. Но результат действительно себя оправдает. У вас есть сомнения — просто прочитайте несколько следующих абзацев текста.

Если не вдаваться в технические подробности, суть тюнинга заключается в замене головы блока цилиндров на новую. Конечно, теперь у вас будет два распредвала, а также придется ломать голову над системой крепежа, ведь диаметры отверстий 16 клапанной головы не соответствуют аналогичным на 8 клапанном.

Посадочные отверстия головки блока следует рассверлить, увеличив диаметр с 10 до 12 миллиметров.

Вы можете сделать это и сами, но лучше обратиться в специализированную мастерскую. За подобного рода работы не должны взять более чем 3-4 сотни рублей. Также следует учитывать, что штатный крепежный болт головы блока цилиндров на 16 клапанов несколько меньше аналогичного для “восьмерки” и должен быть соответственно укорочен.

Лучше заранее изучить, что из себя представляет на ВАЗ 2110 двигатель 16 клапанный и тогда вы наверняка сможете самостоятельно провести подобного рода тюнинг. Необходимо будет менять ремень ГРМ, помпу насоса, ролики, проводку, свечи зажигания, шатунный механизм и прочие конструктивные элементы, обусловленные особенностью головки блока. Перед установкой на двигатель голова собирается отдельно. После окончания работ желательно также воспользоваться специализированными услугами по настройке и калибровке работы ДВС.

Особенности конструкции

Поскольку руководство автоВАЗ привлекало к проектированию 16-клапанного ДВС специалистов Дженерал Моторс (ГРМ) и Порше (компоновка), двигатель 2112 обладает следующими конструктивными решениями:

  • впускные клапана управляются кулачками собственного распредвала, для выпускных клапанов имеется отдельный распредвал;
  • внутри ГБЦ проложены маслоканалы;
  • плавающая посадка поршневого пальца;
  • отверстия в блоке под дополнительное навесное оборудование;
  • кованные стальные шатуны длиной 121 мм.


Капремонт 2112

Приятной особенностью для владельцев этих моторов стали гидротолкатели, избавляющие от периодической регулировки клапанов своими руками или на СТО.


Принцип действия гидротолкателей

Система питания

Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставки ее к входам цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.

Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубки. Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.

Работает подача топлива следующим образом. По сигналу от блока управления двигателем включается насос и топливо поступает в рампу. Из нее топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где оно смешивается с воздухом. Полученная смесь при помощи разрежения в цилиндре втягивается в него.

Модификации ДВС

Благодаря наличию свободного пространства внутри блока и ГБЦ сразу после создания базовой версии двухвального 16-клапанного движка 2112 стали появляться его версии:

  • 21124 – форсировка ДВС до 89 л. с. за счет объема 1,6 л;
  • 21126 – модернизация мотора до мощности 98 л. с., объем 1.6 л;
  • 21128 – максимальные объемы камер сгорания 1,8 л, увеличение мощности до 105 л. с.

В этих версиях не гнет клапаны, капремонт нужен значительно реже. Первая версия создавалась исключительно ради увеличении объема и соблюдения норм Евро-3. Заводской тюнинг произведен за счет увеличения высоты блока до 197,1 мм и увеличения хода поршня.

Во второй версии конструкторы попытались обеспечить максимальный эксплуатационный ресурс узлов. Для этого используется специальное хонингование цилиндров по методу Federal Mogul. Блок 21126 имеет серый цвет, а количество классов ремкомплектов поршней и гильз цилиндров снижено до трех с шагом 0,01 мм.

Версия 21128 изготавливается не АвтоВАЗом, а сторонним производителем ЗАО Супер-Авто. Характеристики движка значительно улучшены:

  • объем 1,8 л;
  • крутящий момент 162 Нм;
  • мощность 75 кВт.

Цилиндры расточены на 0,5 мм (диаметр 82,5 мм), разработан оригинальный коленвал, обеспечивающий ход поршня 84 мм, ширина колец изменена до 2 мм (маслосъемное), 1,5 мм (компрессионное нижнее) и 1 мм (компрессионное верхнее). Проходное сечение дросселя увеличено до 51 мм, установлены форсунки Siemens повышенной производительности.

Существуют еще две модификации ДВС 2112:

  • 21127 – создан в 2013 году, крутящий момент повышен до 148 Нм, объем до 1,6 л, мощность до 106 л. с.;
  • 21179 – первый вариант в линейке производителей с объемом 1,8 л для Ларгуса и Весты.


ДВС 2127


ДВС 21179

В первой версии решена проблема плавающих оборотов за счет замены двумя датчиками ДТВ (температура воздуха) и ДАД (абсолютного давления) одного ДМРВ (массового расхода воздуха).

В моторе 21179 впервые применен фазовращатель, создавался он на базе 21126, поэтому условно считается модернизацией поколения 2112.


Фазовращатель 21179

Система зажигания

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов оснащен системой зажигания, состоящей из свечей NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчика детонации и индивидуальных катушек зажигания. Последние являются третьим нововведением в конструкции мотора и улучшают его динамические характеристики.

Блок управления двигателем и его датчики.

Эта деталь – «мозг» силового агрегата. Она обеспечивает все технические характеристики двигателя ВАЗ 21124, заявленные заводом-изготовителем. Блок предназначен для координирования и синхронизации работы всех подсистем. Информацию о текущем состоянии мотора он получает при помощи датчиков:

  • Положения и частоты вращения коленвала.
  • Массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Температуры охлаждающей жидкости.
  • Положения распределительного вала.
  • Детонации.
  • Положения заслонки дроссельного узла.
  • Двойной лямбда-зонд, определяющий количество кислорода в выхлопных газах, установленный до и после нейтрализатора.
  • Датчик неровной дороги.

Описываемый двигатель комплектуется ЭБУД 21124 с контроллером BOSCH M 7.9.7, обеспечивающим соответствие экологическим нормам Евро-2 и 3.

Плюсы и минусы

Недоработана система охлаждения, а возможности мотора не использованы, даже наполовину:

  • специалисты признают, что головка блока цилиндров 2112 имеет безупречную конструкцию впускного и выпускного тракта;
  • однако производитель комплектует ее клапанами малого диаметра от предыдущих вариантов ДВС, используя возможности мотора на 35 – 40% максимум.


Недостаточный диаметр клапанов

В то же время увеличить мощность собственными силами можно – нужно аккуратно расточить отверстия, не повредив перегородку, а затем подобрать пружины и облегченные клапана, скомпоновать их внутри ГБЦ.

Устройство: общая схема

Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:

  • ГБЦ.
  • Блок цилиндров и шатунно-поршневую группу.
  • Смазки.
  • Охлаждения.
  • Зажигания.
  • Питания.
  • Выхлопа.

Взаимодействуют эти компоненты между собой при помощи привода газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (ЭБУД).

На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.

В каких авто использовался?

С конвейера завода производителя сошли всего три модели ВАЗ, использующие мотор 2112:

  • 21103 – седан;
  • 21113 – универсал;
  • 2112 – седан, версия GLI люкс и Стандарт.


ВАЗ-2112

Поскольку характеристики двигателя 21124 и ДВС 21128 не слишком отличаются от оригинала, его монтировали на те же самые ВАЗ Лада. Модификацией мотора 21126 оснащались исключительно Приоры.

Неисправности и ремонт

Хоть моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2112, и считаются достаточно выносливыми, но не обойдётся без поломки силовых агрегатов. Так, наиболее частыми проблемами можно считать: плавают обороты, движок глохнет или плохо заводится. Причиной такого поведения могут служить разные факторы. Ремонт ВАЗ 2112 двигателя, автолюбители предпочитают, в основном, проводить своими руками, поскольку это дешевле.

Со временем эксплуатации силовых агрегатов, на первых моторах были замечены частые неисправности системы охлаждения, связанные с работоспособностью термостата и водяного насоса. Но, на следующих поколениях движков, эта хроническая неисправность была решена.

Техобслуживание

Эргономичное устройство ДВС позволяет обслуживать двигатель 2112 со следующей периодичностью:

Объект техобслуживания Время, год или пробег, 10000 км (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 /20000 км
Зазор в клапане 2 /20000 км
Вентиляция картера 2 /20000 км
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 /20000 км
Топливопровод и крышка бака 2 /40000 км
Масло моторное 1 /10000 км
Фильтр масляный 1/10000 км
Фильтр воздушный 1 – 2/40000 км
Фильтр топливный 4 /20000 км
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 /40000
Жидкость охлаждающая 2 /20000 км
Датчик кислородный 1,5/100000 км
Свеча зажигания 1 – 2 /20000 км
Коллектор выпускной 2/40000 км

В отличие от охлаждающей жидкости масло частично оседает на стенках каналов смазки, поэтому при объеме 3,5 л реально требуется 3,2 л полусинтетического продукта.

Передняя сторона двигателя

Передняя сторона двигателя расположена около правого брызговика. На ней установлена двухсекционная пластиковая накладка.

Под ней расположены приводы газораспределительного механизма и электрогенератора. ГРМ включает в себя: шестерни распредвала, насос охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. На конце коленчатого вала находятся шестерня привода газораспределительного механизма, шкив генератора и маслонасос. Эти компоненты приводятся в движение от его вращения.

Неисправности: причины, устранение

Имеет мотор 2112 следующие слабые стороны в своей конструкции:

Поломка Причина Ремонт
Обрыв ременного привода ГРМ, загиб клапанов 1)износ валов
2)протечки сальников валов;

диагностика, замена расходников и выработавших ресурс деталей
«Троение» 1)проблемы зажигания
2)низкая компрессия
1)замена свечей, проводов и катушек комплектом
2)восстановление компрессии
Плавающие обороты 1)нагар на дроссельной заслонке
2)отказ РХХ, ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ
1)очистка заслонки
2)замена датчика
Стук 1)гидрокомпенсаторы
2)поршни

регулировка или замена

Причину вибраций ДВС самостоятельно определить очень сложно, так как необходимо специальное оборудование.

Неисправности инжектора ВАЗ

Инжекторный двигатель представляет собой сложную сбалансированную систему, в которой неисправность одного из блоков всегда влияет на общую работу системы. Современные инжекторные системы оснащены средствами самодиагностики, поэтому существует правило – если инжектор работает нормально, мощность и расход топлива соответствуют стандарту и не горит индикатор «Check Engine», не нужно диагностировать или настраивать его. Любое вмешательство в работу инжектора только ухудшит функционирование системы.

Тюнинг ДВС

Прежде, чем производить тюнинг, следует учесть нюансы конструкции, которые имеет двигатель 2112:

  • чипование в данном случае бесполезно;
  • поставить распредвал Стольников 8.9, СТИ-2 или СТИ-3.1;
  • заменить дроссель на 54 – 56 мм;
  • смонтировать выпускной тракт с пауком 4/2/1.


Распредвал Стольников

Таким образом, ДВС 2112 является 5 поколением моторов АвтоВАЗ с четырехтактным циклом. В базовом варианте недоработана конструкция (гнет клапаны), в модификациях эта ошибка исправлена.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Недостатки и преимущества

Двигатель 2106 имеет существенные недостатки:

  • излишнее тепло отводится в лунку днища поршня и оребрение стальными регулирующими пластинами внутри бобышек;
  • динамические нагрузки снижаются за счет смещения пальца от оси симметрии вправо;
  • при сборке в двигатель поршни монтируются маркировкой в одну сторону, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.


Поршень 2106

В ДВС использована головка блока цилиндров от модели 2103, стартер 35.3708 и генератор Г221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г/1000 км пробега. В руководстве по эксплуатации указано, что рекомендовано добавлять на 200 мл меньше смазки, чем объемы системы в целом. Маркировки, какое масло лить, приведены в верхней таблице.

Обслуживание


В данную группу входит не только замена моторного масла, но и регулировка клапанов.

Первым делом стоит сказать про ВАЗ 2112 замена масла которого должна выполняться каждые 15 000 километров пробега. Конечно, если вы замените его чуть раньше или чуть позже, то ничего страшного. Главное, не забывать про это дело, чтобы двигатель 2112 не голодал и не выходил из строя.

Замена масла

Для замены потребуется немного инструментов и специальная емкость для старого масла.

Порядок действий при сливе старого масла:

  • Открутить специальную пробку, которая расположена под силовым агрегатом. Для этого можно использовать ключ на 17 или просто руки.
  • Сливать нужно очень осторожно, чтобы масло не попало на пол и вашу кожу, так как оно очень горячее. В случае неосторожности можно получить серьёзный ожог и другие неприятности.
  • После откручивания следует протереть поддон картера и сам 2112 двигатель. Это нужно для того, чтобы все было чисто. Заворачиваем пробку и идем дальше.
  • Отворачиваем масляный фильтр, расположенный под капотом автомобиля. Это действие следует проделывать при помощи специальной отвертки или съемника.
  • После этого можно промазать прокладку нового фильтра маслом и завернуть последний на штуцер. Нужно очень внимательно следить за прикладываемой силой, чтобы не повредить резьбу.

Порядок действий при заливке:

  • Снимаем крышку с заливной горловины;
  • Берем качественное масло и заливаем его в количестве 3,4 литра. Следует очень внимательно следить за уровнем, чтобы двигатель ВАЗ 21128 получил свое количество специальной жидкости;
  • После всего этого можно завести силовой агрегат и дать ему поработать в течение нескольких минут. Это нужно для того, чтобы масло прошло по всем системам и создало защитную пленку. Далее заглушаем агрегат и проверяем уровень масла.
  • Если необходимо долить, то доливаем;
  • Также следует посмотреть на приборную панель. Если двигатель ВАЗ 21128 работает стабильно, то на ней не должно гореть лампочки check engine.

Регулировка клапанов

Теперь можно перейти к самому сложному и интересному. Дело в том, что регулирование 16 клапанного агрегата дело не самое простое, нужен специальный опыт.

Сейчас существует два способа регулировки: при помощи прибора и без него.

Первым делом разберем технологию с применением прибора:

  • Следует открыть крышку клапанного механизма и снять кожух с ремня газораспределительного механизма;
  • Установить специальный прибор, предназначенный урегулировать 8 и 16 клапанный механизм;
  • Выставить необходимые метки на коленвале и распредвале. Это нужно для того, чтобы правильно отрегулировать клапана. Проверяем натяжение ремня ГРМ. В случае необходимости затягиваем его и проворачиваем распределительный вал на несколько зубьев по часовой стрелке;
  • Проверяем зазор при помощи щупа;
  • Отворачиваем шайбу и смотрим, что на ней обозначено. Далее покупаем готовый комплект шайб и устанавливаем их вместо старой.
  • Первым делом необходимо снять крышку клапанов;
  • Поднять одно из колес при помощи домкрата;
  • Определяем, где находятся впускные и выпускные клапаны;
  • Поворачиваем колесо до тех пор, пока одно из колен коленчатого вала не окажется сверху. Замеряем зазор первого клапана;
  • Далее нужно просчитать, какая шайба понадобится в данном случае. Данное действие необходимо и тогда, когда будут делать тюнинг двигателя ВАЗ 2112.

Просчитывать толщину шайбы можно по специальной формуле:

  • Н = В+(А–С), мм,
  • где А – замеренный зазор;
  • В – толщина снятой шайбы;
  • С – номинальный зазор;
  • Н – толщина новой шайбы.

Вот таблица, которая поможет в регулировке клапанов ВАЗ 2112 тюнинг двигателя:

УГОЛ, НА КОТОРЫЙ СЛЕДУЕТ ПОВОРАЧИВАТЬ КОЛЕНВАЛ КУЛАЧКИ
ВЫПУСКНОЙ ВПУСКНОЙ
40-50 1 3
220-230 5 8
400-410 8 6
580-590 4 7

Все это позволяет избавиться от троения силового агрегата.

Смазывание деталей

Устройство смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2109 (2110) комбинированное. К коренным и шатунным подшипникам, а также к опорам распредвала масло подается под давлением, цилиндры, поршни, пальцы и кольца, кулачки распредвала и толкатели смазываются разбрызгиванием, ко всем остальным сопряженным деталям смазка подается самотеком.

Спереди блока установлен масляный насос шестеренчатого типа с перепускным клапаном. Маслоприемник монтируется при помощи болтов на крышку второго коренного подшипника и корпус насоса. Маслофильтр неразборный, имеет перепускной и противодренажный клапаны. Подробно устройство системы смазки и других систем двигателя рассмотрено в отдельных статьях.

Вентиляция картера производится принудительно, газы отводятся через маслоотделитель.

Салон машины

Интерьер двенадцатой модели собрал всё лучшее от предыдущих «собратьев». Изменения:

  1. Спинки задних сидений разделены. Каждая из спинок складывается (подаётся по необходимости вперёд).
  2. Багажник стал значительно больше. За счёт этих изменений появилась возможность перевоза длинномерных предметов, что так нравится дачникам.
  3. Автовладельцы сетуют, что темновато в салоне, не очень хорошо видна приборная доска.
  4. Сборка, казалось бы, качественная, но всё же присутствуют при движении чисто ВАЗовские шумы и скрипы панелей.
  5. Управление стеклоподъёмниками осуществляется кнопками в непосредственной близости с «ручником», и это не совсем удобно: более уместно было бы их расположить на картах дверей автомобиля. Кроме того, такой привод только на передних стёклах, а задние открываются «вёслами» — ручками, да и то не в базовой комплектации.
  6. Имеет место практически полное отсутствие звукоизоляции. Впрочем, этим страдают практически все ВАЗы. Даже при громкой музыке в салоне слышна работа двигателя, ходовой части и шуршание колёс.
  7. Что касается передних сидений, то их исполнение удачное, хотя регулировки очень неудобны. Люди крупной комплекции чувствуют себя в этой машине удобно — как водитель, так и пассажир справа.
  8. Багажник очень удобен при погрузке — не мешает полка.
  9. У водителя прекрасный обзор.
  10. Задние кресла комфортны для пассажиров, хотя и зазор между крышей и головами пассажиров маловат.

Довольно тесно расположены педали. Наибольшее неудобство от этого водитель испытывает зимой, когда обувь более широкая.

От края тормозной педали до консоли немногим больше 100 миллиметров, и многим водителям приходится нажимать на педаль акселератора, держа правую ногу в неестественном положении, в противном случае она может зацепиться за тормозную педаль. Самое интересное, что таких недостатков в «десятке» нет. Очень возможно, что виной всему выпуклая панель в боковой части тоннеля.

Салон выглядит куда скромнее в сравнении с иномарками-ровесниками того же класса.

Как избежать типичных поломок?

Деформация клапанов вследствие обрыва ремня ГРМ — основная «болезнь» полуторалитрового двигателя, которая требует немалых средств на его «лечение». Но, как говорится, для лечения любой болезни есть своё лекарство.

Достаточно сменить «родные» поршни на те, что используются в модели 21124 (там сделаны выборки под клапаны), и автовладелец избежит нежелательных последствий, связанных с разборкой и ремонтом двигателя.

Это, правда, чревато и некоторыми осложнениями, поскольку является дефорсированием двигателя, что приведёт к падению мощности.

Если владелец своего авто не желает терять в мощности, то ему надо делать следующее:

  • покупать ремни ГРМ только от проверенных и испытанных временем брендов;
  • внимательно следить за состоянием упомянутого ремня и в случае малейшего дефекта немедленно заменить его на новый, не дожидаясь незапланированного разрыва;
  • нужно контролировать и работу прижимных роликов. Малейший писк, шелест является сигналом к замене ролика.

Ещё одна очень распространённая неисправность — «плавающие» обороты двигателя. Как правило, всё дело в датчике холостого хода, которые также подлежат периодической замене. К сожалению, качество датчиков за последние годы резко ухудшилось.

Если двигатель глохнет при переключении передачи, то следует промыть дроссельную заслонку специальным средством для очистки карбюраторов.

Когда двигатель «троит», то нужно проверить провода высокого напряжения (их водители называют бронепроводами), модуль. Нелишним будет и проверка компрессии в цилиндрах двигателя.

Конечно, не стоит снимать со счетов и топливную систему. Нужно стараться заправлять «правильный» бензин как в смысле октанового числа, так и в смысле его качества. Что касается топливных фильтров, то нельзя ставить таковые, если они сомнительного качества и от неизвестных брендов. Замена фильтров должна проводиться каждые 10 тыс. км, хотя очень многое зависит от качества бензина. Одна неудачная заправка может оказаться плачевной, в результате чего придёт в негодность топливный фильтр и могут засориться форсунки инжектора, что также приводит к непредвиденным затратам.

Немного истории

Линейка «десяток» ВАЗа берёт своё начало с седана 2110 (1995). Тремя годами позже была налажена сборка модели 2111 «универсал», а ещё через год начался выпуск хэтчбеков.
Первое время модель 2110 комплектовалась шестнадцатиклапанным полуторалитровым двигателем. Таковыми в те времена были максимальные возможности известного автозавода.

Но время идёт и прогресс, включая автомобильный, не стоит на месте — появляется другая машина, ВАЗ-2112, 16 клапанная. Известная доселе восьмиклапанная версия имела меньшую динамичность и мощность. Да и внешний вид автомобиля стал более спортивным.

Дополнительно советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описываются технические характеристики ВАЗ-2110.

Ходовая часть

Многие водители полагают, что подвеска стала чересчур мягкой, то есть отсутствует «обратная связь». Автовладелец десятилетиями привык ощущать на ВАЗе каждую неровность на дороге — это придаёт уверенности в езде, поскольку водитель «чувствует» дорогу и машину.

Такой эффект появился вследствие изменённой системы подвески

Тем не менее машина прекрасно управляема, и это чувствуется даже при небольшом повороте руля. А вот на низких скоростях и при манёврах в самом начале движения руль тяжеловат. ABS не предусмотрен.

Тормозная система всё та же:

  • дисковые тормоза спереди (с вакуумным усилителем);
  • барабанные тормоза сзади;
  • торможение уверенное и эффективное, а сама система проста и легко обслуживается.

Машина при всех её имеющихся недостатках всё же довольно удачная, особенно если принимать во внимание её приемлемую цену.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2103 вместо штатного

Отечественные машины хороши тем, что при достаточном бюджете удастся воплотить практически любой задуманный проект. Даже при стыковке мотора с коробкой передач не возникает особых сложностей. Таким образом, на ВАЗ 2103 подойдёт практически любой силовой агрегат. Главное — он должен подходить по размерам.

Роторный двигатель

До определённого времени только спецподразделения милиции и КГБ имели на «вооружении» автомобили с такими моторами. Однако любители тюнинга в СССР, народные умельцы, находили и устанавливали роторно-поршневой двигатель (РПД) на свой ВАЗ 2103.

РПД легко ставится на любую вазовскую машину. Идёт он на «Москвич» и на «Волгу» в трёхсекционном варианте.


Роторно-поршневой двигатель легко ставится на любую вазовскую машину

Дизельный мотор

Дизель стыкуют со штатной КПП ВАЗ 2103 с помощью переходной плиты, хотя передаточные числа моторов совсем не подходят.

  1. Езда с дизельным Фольксваген Джетта Мк3 будет не ахти какая удобная, особенно после 70–80 км/ч.
  2. Немногим лучше вариант с дизельным агрегатом от Форд Сиерры. В этом случае придётся изменить конструкцию тоннеля, установить редуктор от БМВ и внести ещё кое-какие изменения.

Моторы от иномарок

Вообще, двигатели зарубежного производства ставились и ставятся на ВАЗ 2103 часто. Правда, избежать дополнительных модификаций в этом случае не получается.

  1. Наиболее популярным считается двигатель от Фиат Аргенты 2.0i. Около половины владельцев тюнингованных «троек» ставили именно эти моторы. Проблем с установкой практически нет, однако, двигатель староват, что вряд ли порадует владельца.
  2. Двигатели от БМВ М10, М20 или М40 тоже подходят. Приходится доработать стойки, переварить маховик и заменить оси.
  3. Моторы от Рено Логан и Митсубиси Галант хвалят умельцы, но в этих случаях приходится менять КПП.
  4. И, наверное, лучший вариант — силовая установка от Фольксваген 2.0i 2E. Правда, стоит такой двигатель недёшево.

Описание

Силовой агрегат может быть установлен на многие модели отечественного производства. Такую особенность можно отнести к очень большому плюсу, что не удивительно. Ведь в случае поломки некоторые детали можно спокойно заменить, взяв их с другого транспортного средства.

Стоит отметить, что в основе данного агрегата лежит всем известный двигатель ВАЗ 21128, произведенный еще в советское время. Конструкторы заявляют, что технический потенциал и геометрические размеры практически ничем не отличаются.

Во время конструирования силового агрегата были применены зарубежные технологии от таких компаний, как Porshe и General motors. Если говорить подробно, то вместе с сотрудниками Моторс была выпущена совершенно новая система распределительного впрыска топливовоздушной смеси. Благодаря такому ходу удалось получить высокую экономичность и экологическую безопасность. Данные факторы очень важны для современного автомобильного мира.

Конечно, двигатель ВАЗ 2112 имеет и недостатки:

  • В основном они связаны с недостаточной мощностью на малых оборотах. Специалисты говорят, что силовой агрегат раскрывается только после 3 500 оборотов в минуту. Из этого следует, что мотор не подойдет всем тем, кто любит высокую мощность и скорость.
  • Также агрегат имеет слабый ременной привод и постоянно гнущиеся клапаны во время обрыва.

Комплектации «Люкс» и «Норма»

Автомобиль завод представлял в двух вариантах. Комплектации:

  1. «Люкс». Маршрутный компьютер, легкосплавные диски, противотуманные фары, система очистки фар.
  2. «Норма». Электрические стеклоподъёмники для всех дверных окон, центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, иммобилайзер, дистанционное открытие багажника.

Ни одна комплектация не включала в себя кондиционер, что является значительным минусом в оценке комфорта по сегодняшним стандартам. Именно из-за этого многие водители предпочитали ВАЗу подержанные иномарки.

Источник

Поделиться с друзьями