Что лучше китайский или японский лодочный моторы

Покупка лодочного мотора — Китай или Японец?

Очень часто наши покупатели спрашивают совета, какой лодочный мотор выбрать — подороже брендовых, или подешевле китайский.

  • Это вопрос на который нельзя ответить правильно.
  • Это вопрос, на который нельзя ответить быстро.
  • Это вопрос, на который самым честным будет ответ лично Вас — исходя из ваших потребностей, бюджета и опыта.

Что же выбрать, если выбора нет?

Надеемся, что эта статья будет полезна в первую очередь новичкам, тем, кто планирует покупку своего первого комплекта. Как правило по прошествию нескольких сезонов приходит понимание того. что нужно конкретно Вам, какой мощности лодочного мотора будет достаточно, какой производитель предпочтительнее и прочее.

А при покупке первого лодочного мотора по большей части вы доверяетесь мнению продавца, знакомых и людей из интернета. А их мнений порой бывают кардинально противоположными. Что важно услышать и учесть во множестве мнений?

Давайте по порядку

Японский мотор

Преимущества

Надежность — Понятно, что двигатели Honda, Mercury, Tohatsu, Suzuki, Yamaha давно зарекомендовали себя лучшим образом. Залог этого как разработка новых, более эффективных решений, так и использование качественных сплавов, материалов, а так же высокое качество сборки. Японская техника в принципе не нуждается в рекламе, жаль, что ценники на нее пугают многих.

Ликвидность на вторичном рынке — Цены на БУ лодочный мотор немногим отличаются от новых моторов. Довольно часто на досках объявлений можно встретить японца с небольшой наработкой с дисконтом не более 10% от стоимости нового двигателя. Речь идет о редких объявлениях от собственников. К сожалению сейчас доски объявлений завалены предложениями по заманчивым ценам, в большинстве которым фактических моторов там нет, а присутствует только желание обмануть потенциальных покупателей. Стоит ли рассматривать БУ японский лодочный мотор как альтернативу новому китайскому узнайте здесь.

Понты — некоторым водномоторникам будет приятно упомянуть в беседе с единомышленниками о том, что «у меня японец»

Недостатки

Цена — в первую очередь, почему начинают искать альтернативы японцам. Не все готовы сразу на столь крупные покупки, тем более если планируется эксплуатация «от случая к случаю», без фанатизма.

Китайский лодочный мотор

Преимущества

  • Цена — вот и ответ, почему взор многих обращён к продукции из поднебесной. Если сравнивать моторы аналогичной мощности, то разница в цене может составлять 30-40% что в абсолютных цифрах даёт большую сумму.
  • Большой ассортимент — множество брендов, выпускающие свои аналоги предлагают покупателям разные уровни цен, комплектаций и даже цветов.

Недостатки

  • Слабая ликвидность на вторичном рынке — в цене б/у китайцы будут терять больше, чем японские двигатели.

Неявные недостатки

  • Качество изготовления — это основной страх, который волнует покупателей. Насколько хватит китайского мотора и развалится ли он на первой рыбалке?

На самом деле с момента первых поставок, когда сложилось мнение о ненадежности прошло много времени и многое поменялось. Несмотря на то, что почти все лодочные моторы являются копиями японский, выпускаются китайцы на разных фабриках. И они вынуждены конкурировать между собой за нашего потребителя, работая в направлении повышения надёжности и качества сборки.

Мы занимаемся продажей лодочных моторов с 2012 года и отвественности можем заявить, что процент заводского брака по Новым китайцам крайне мал. 90-95% обращений в сервисные центры связаны с регламентным техническим обслуживанием или механическими поломками, вызванными в процессе эксплуатации. Мы считаем, что уровень качества на сегодняшний день приемлемый, для того, чтобы советовать китайские моторы нашим покупателям, и потом нести гарантийные обязательства по ним.

Гарантия . Нас тоже часто спрашивают, есть ли гарантия и на что. Гарантия есть, в среднем 1-3 года. По опыту можно сказать что если есть заводские дефекты, то оно вылезут на первых часах эксплуатации. А далее уже бережная эксплуатация и соответствующий уход будут залогом надёжности.

Выводы

Вопрос выбора бренда неодзозначный, и нет на него одного правильного ответа.

Кто-то безальтернативно готов переплатить за бренд. Это хорошее решение, если Вы готовы финансово к такому приобретению. Всегда помните, что даже качественная японская техника требует соответствующего обслуживания. Берегите мотор и он прослужит верой и правдой много сезонов.

Кто-то хочет сэкономить и выбирают китайские аналоги. Учитывая статистику наших продаж и количество гарантийных обращений, китайские моторы ходят вполне достойно и не вызывают нареканий. Мы сами эсплуатировали различные китайске бренды и в целом впечатления положительные, за моторы не стыдно.

Посмотрите вот этот ролик, может там еще дополнительную информацию найдете для себя

В любом случае однозначного вывода сделать нельзя, итоговое решение всегда за Вами. Мы надеемся, что информация, которую Вы находите в этом блоге и на нашем YouTube канале позволит принять правильное и взвешенное решение.

Уважаемые подписчики!

Если решение уже принято, поделитесь им в комментариях!

Опишите, какие доводы были для Вас наиболее значимыми, что смущало, возможно есть негативный опыт, расскажите о нем тоже. Возможно, своим комментарием Вы поможете кому то из наших единомышленников, и это однозначно положительно скажется на карме! До встречи в комментариях!

▶️ Понравилась статья? Отблагодарите автора «лайком», тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

Читайте также:  127 мотор 106 л с

Источник

Покупка мотора — новый китай, или б/у японец? Что посоветовать?

Очень, очень часто покупатели и подписчики спрашивают мнения по поводу выбора марки лодочного мотора, что лучше купить — новый китайский лодочный мотор или б/у японца.

Вот буквально 5 минут назад спросили в WhatsApp

По хорошему можно сказать, что нет одного стандартного ответа на этот вопрос и нюансов может быть огромное количество. Просто ответить человеку берите это или берите то будет не совсем правильно.

В то же время хочется как то помочь нашему покупателю (и возможно будущим клиентам) и поэтому далее давайте разберем преимущества и вероятные недостатки каждого из вариантов.

Новый китайский лодочный мотор

Преимущества

  • Цена. В первую очередь из-за чего обращают внимание на Китай — доступная цена. Касаемо запроса на мотор 9.8 л.с. средняя цена на момент написания статьи составит 73-78 т.р.

Для понимания конкретных цен кликайте по вставке ниже)

  • Гарантия. Понято что есть много условностей в заводской и всевозможной расширенной, но как минимум Вы застрахованы от того, что принеся мотор домой он будет работать, а если что-то не так, то есть поддержка сервисного центра. Далее многое будет зависеть от условий эксплуатации, но первые пуски в любом случае будут на гарантии.
  • Удобство покупки. Покупая в магазине Вы получаете много преимуществ. Можно оплатить картой, и получить немного кешбека. Очень популярны покупки в кредит, т.к. накопить не всегда получается, а лето короткое. Нет привязки географически. Можно заказывать с любого региона, например у нас есть доставка моторов по РФ и СНГ .

Недостатки

  • Надежность. Основной страх, который сидит в головах покупателей, заключается в том, что мотору довольно быстро придет пушной зверек. Насколько это соответствует действительности? На эту тему можно посвятить отдельную статью, подпишитесь на канал, чтобы не пропустить, но в целом, как продавец, который с 2012 года продал не одну сотню лодочных моторов могу сказать, что китайцы ходят и ходят вполне достойно. Как и любая техника залог долговечности заключается в грамотной и бережной эксплуатации.

Еще немного впечатлений от продаж китайских лодочных моторов и их эксплуатации в видео ниже. Посмотрите, если интересно

  • Ликвидность. Если захотите продать мотор спустя какое то время, в процентном отношении в цене он потеряет больше, чем японец.

Б/У Японский лодочный мотор

Преимущества

  • Легендарная надежность. Безусловно, японская техника заслуживает уважения. Вполне возможно состав металлов и пластиков отличатся от китайских копий и рассчитаны на более долгий срок эксплуатации. Все это справедливо для нового мотора. Что можно получить при покупке б/у мотора. Если кратко, то лотерею. И к вопросу лотереи мы перейдем ниже.
  • Ликвидность. Японцы востребованы на рынке и есть шанс что спустя какое то время вы сможете продать его почти за те же деньги, которые покупали.

Недостатки

  • Насколько легендарна надежность продавамого экземпляра? Лотерея: Либо предыдущий собственник грамотно обкатал мотор и аккуратно его эксплуатировал, а может быть и такое что им чуть ли не пахали землю с недостаточной смазкой в топливе. В пылу рыбалки порой много нелогичных и необдуманных событий совершается. Так вот понять, сколько ресурса в моторе осталось, учитывая что внешний осмотр не покажет и части возможных скрытых повреждений очень тяжело. Тем более если нет предыдущего опыта. Если есть знакомый специалист, который может посмотреть вместе с вами мотор, состояние поршневой — один вопрос. А ехать и слушать как продавец мамой клянется что все в идеале и верить на слово — так себе затея, не всем удавалось обмануть систему.
  • Отсутствие гарантии. Мотор — технически сложный товар, что то можно диагностировать при покупке, а какие то деффекты могут выскочить на первых часах эксплуатации.
  • Ассортимент и цены на БУ моторы. В последнее время большая проблема найти что-то стоящее в реальной продаже. Много фейковых вариантов, рассчитанные на разные задачи, а те немногочисленные преложения от реальных частных продавцов не радуют дешевизной. Часто моторы с небольшими пробегами продаются по такой цене, что можно чуть добавить и взять уже нового японца.

Вывод, который нельзя сделать.

Повторюсь, еще раз — нет одного верного ответа.

Все зависит от конкретной ситуации. Если Вашему знакомому подарили новый мотор, а он не рыбак и продает его в коробке за полцены — надо брать. Если нашли двигатель в другом регионе и все что есть до оплаты «честное» слово неизвестного вам человека — решать Вам. Настоятельно рекомендуем, если будете покупать бу мотор заплатить денег и взять с собой специалиста, который сможет диагностировать состояние мотора. Даже беглый осмотр эндоскопом поршневой может сберечь от будущей скорой капиталки всего двигателя.

Решать исключительно Вам

А что думаете Вы?

Вопрос в этой статье мучал и продолжает мучать тысячи итысячи любителей отдыха на воде.

Если Вы уже нашли на него ответ и реализовали его, поделитесь в комментариях своим опытом. В чем удалось выиграть? О чем пришлось пожалеть? Есть ли какие-то секретные приемы?

Будем очень признательны за ваши сообщения, а подробные ответы можем взять за основу для отдельных статей, потому что порой с нами делятся очень дельными советами!

До встречи в комментариях, дорогие подписчики!

▶️ Понравилась статья? Отблагодарите автора «лайком», тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

Источник

Японский лодочный мотор бу или новый китайский

Новое — это хорошо забытое старое?

Такой вопрос очень часто всплывает у желающих купить себе лодочный мотор для отдыха на воде (будь то рыбалка, охота или просто активный отдых на лодке). Конечно же всегда хочется купить такой мотор, который будет работать исправно долгое время и не подведет вас в самый неудобный момент. Но новый лодочный мотор из Японии слишком дорог, особенно для тех, кто собирается выходить на воду 4-5 раз за сезон. И не от хорошей жизни многие смотрят в сторону бу японских моторов. Но в последние годы появилась еще одна альтернатива — это новые китайские лодочный моторы.

Читайте также:  Подвесной лодочный мотор с румпельным управлением

Китайцам в этом случае можно сказать спасибо за то, что они успешно смогли скопировать самые популярные модели лодочных моторов Ямаха и Тохатсу, немного удешевили само производство и сейчас предлагают хорошую альтернативу японским моторам в основном для тех, кто не ставит для своей лодки или мотора каких либо серьезных задач по производительности или выносливости.

Но до сих пор на просторах нашей страны бытует принцип — не покупать новый китайский лодочный мотор, а лучше купить бу-шный японский и получить знаменитое японское качество, которое обеспечит работоспособность мотора на ближайшие сто лет. Не то что китайское барахло, которое сделано из пластмассы на коленке. Но есть и те, кто все же считает, что новое есть новое и оно всегда будет лучше чем поезженное, старое и ушатанное. А тем более сейчас ходят слухи, что уже давно нет ничего истинно японского и всё давно производится в Китае.

Первое, что нужно сделать при выборе мотора — это определиться с его мощностью. В этом поможет наша сравнительная таблица скоростей лодочных моторов на различных лодках. В этой ситуации нужно избегать крайностей и не ставить слишком слабый мотор на большую лодку, но и не превышать рекомендуемую производителем судна мощность устанавливаемого на него мотора.

Маломощные китайцы

Если вам подойдет лодочный мотор до 4 л.с., то сейчас на рынке достаточно много не плохих вариантов новых лодочных моторов китайского производства для передвижения в водоизмещающем режиме. Но правда китайцы иногда могут лукавить с мощностью своих моторов. К примеру мотор Hangkai 4.0 имеет фактическую мощность в 3 л.с. В этом случае лучше немного переплатить и взять мотор чуть мощнее, чтобы потом не лазить по форумам с вопросом «как раздушить свой 3-х сильный мотор на пару лошадей, т.к. не хватает совсем чуть-чуть». Японские лодочные моторы такой мощности можно купить в достаточно хорошем состоянии. Предыдущие владельцы часто продают их по причине перехода на более мощные модели.

Если вы ищете лодочный мотор мощностью в районе 10 л.с., то тут нужно четко понимать разницу между 9,8 и 9,9. Это совершенно разные моторы как по весу так и по мощности. Нужно знать чем отличается 9,9 от 15 и почему на самом деле эти моторы одинаковые как по всем характеристикам, так и конструктивно.

Покупая новый китайский лодочный мотор вы получаете гарантию производителя, с некоторыми оговорками. Вы сами его обкатываете как считаете нужным, вы единственный его хозяин, на нем еще даже и муха не сидели. В общем все прекрасно. И это главные отличия от лодочного мотора б/у, про который вы достоверно не будете ничего знать, не смотря на заверения продавца типа «мамой клянусь».

Сейчас большинство известных китайских производителей лодочных моторов стараются исправлять выявляемые заводские дефекты или уже их исправили в новых версиях выпускаемых моделей. Так же большинство проблем с новыми китайскими мотора легко (или не очень) решаются по мере их появления во время эксплуатации. Вышедшие из строя запчасти меняются на новые, более качественные японские. Конечно, никто вас не застрахует от заводского брака на новеньком китайском лодочном моторе, встречаются и некачественные отдельные запчасти или даже целые узлы. Но такие случаю встречаются с каждым годом все реже и реже и за последние пару лет, по нашим наблюдениям, виновником поломок китайского мотора все чаще становится не сам мотор, а его владелец.

Покупка б/у мотора

Покупать б/у японский лодочный мотор следует у людей, которые профессионально и давно занимаются привозом таких моторов из-за границы, оказываются услуги по их обслуживанию и ремонту. Если выявляется какая либо внутренняя неисправность или внешние дефекты, они их быстро устраняют и придают мотору презентабельный внешний вид. Если покупать мотор у такой компании вы получите движитель в хорошем техническом состоянии, с проведенной предпродажной подготовкой и с полностью исправными узлами и агрегатами. Такой б/у экземпляр прослужит вам верой и правдой еще не одну пятилетку, конечно же при регулярном техническом обслуживании с вашей стороны.

Если вы подобрали интересующий вас экземпляр, то обязательно пообщайтесь с продавцом и посмотрите сам мотор воочию, запустите его в бочке или даже на воде и посмотрите и послушайте как он работает. Проверьте компрессию в цилиндрах, давление масла (если это 4-х тактник), пощупайте блок цилиндров во время работы и убедитесь, что система охлаждения работает исправно. Если же вы ничего в этом не понимаете или у вас нет возможности проверить покупаемый мотор на месте, можно договориться с продавцом о проверке на специализированном сервисе, но расходы за такие манипуляции обычно несет покупатель. Покупать же лодочный мотор б/у без его проверки, а тем более на расстоянии крайне рискованно.

Что с годом выпуска

Что касается года выпуска лодочного мотора, то обращать на это внимание следует в самую последнюю очередь. Если даже мотору 20 или 30 лет это еще не означается, что все эти годы он постоянно эксплуатировался и расходовал свой моторесурс. Возможно все эти годы он стоял на стойке в гараже законсервированный и только 3-4 раза использовался на воде. Неужели вы откажитесь от покупки такого 30-ти летнего «старичка»? По нашему опыту можем сказать, что большинство лодочных моторов большую часть своего времени стоят без дела и ждут своего следующего выхода на воду и по своему техническому состоянию ничем не уступают свои молодым собратьям. Не всегда старайтесь покупать самый свежий вариант, присмотритесь к старичкам, они зачастую предпочтительнее как в цене так и в качестве. Эксплуатация мотора и его хранение может очень сильно отличатся, но подшипники и другие детали врать не будут и при запуске расскажут всю историю мотора.

Читайте также:  Адаптеры для мотор тестера

Ремонтопригодность б/у лодочных моторов

Многие лодочные моторы за весь период своего выпуска не подвергаются существенным конструктивным изменениям, что значительно облегается ремонт таких моделей и поиск запчастей для них. Это такие моторы как Tohatsu 5, Tohatsu 9.8, Tohatsu 9.9, 15, 18. Выпускаются они еще с 80-х годов прошлого века. Сначала они красились в синий цвет, потом в 90-х цвет стал серым, а с 2005 и по настоящее время на заводе красят их в темно фиолетовый цвет.

Yamaha 9.9, которую сейчас очень часто можно встретить в наличии в магазинах выпускается с 1997 года. За весь период выпуска, а это более 20 лет, в конструкцию были внесены совсем незначительные изменения и основные отличия состоят в цвете мотора и форме колпака. Все запчасти у них абсолютно одинаковые.

Но такую политику не стоит применят ко всем лодочным моторам. Часто конструктивно не меняются только отдельные узлы двигателя. Но самые популярные и распространенные модели ремонтируются вообще без каких либо проблем. И так как внешне мотор выпуска начала 90-х годов 20 века может не сильно отличатся от мотора 2010 года, специально для тех покупателей, которые ищут экземпляр посвежее, обновляют год выпуска, перекрашивают в современные цвета и как итог, завышают цену. Точный год выпуска японского лодочного мотора можно определить по шильдику и иногда год выбивается на свечных проводах.

Какие лодочные моторы б/у не стоит покупать

Теперь давайте разберемся какие лодочные моторы б/у лучше не рассматривать для покупки. Так так если такой мотор поломается с большой долей вероятности у вас не будет возможно найти подходящую запчасть для него и даже аналог.

Это старый моторы с воздушным охлаждением, такие как Ямаха, Тохатсу с мощностью от 3,5 до 5 л.с. Эти модели уже очень давно сняты с производства так же как и все запчасти к ним. Если только на разборе вам повезет найти подходящую деталь. Встроенные металлические топливные баки за такой период времени уже точно начинают ржаветь и хорошо если ржавчина не сквозная. А частички ржавчины все время попадают в топливную систему, засоряя её и не давая мотору работать нормально. Двигатель, редуктор, карбюратор, всё это не подходит от более современных моторов. Единственное исключение это подшипники и сальники, которые еще можно подобрать или в крайнем случае расточить под другой размер.

Идем дальше. Tohatsu 9A, Tohatsu 9.8A, Tohatsu 12A и все моторы из этой серии. У них проблемы найти запчасти на двигатель, на редуктор, нет ремкомплектов на водяную помпу. Всё это не добавляет простоты при их ремонте. Так что лучне не надо их покупать, даже за не высокую цену. Не смотря на то, что это отличные и надежные моторы, которые БЫЛИ хорошим выбором в свое время. Tohatsu уже выпустили им не замену не менее качественные и надежные моторы, к тому же и ремонтопригодные. Мастерские по ремонты лодочных движителей конечно прилагают усилия по ремонту таких «старичков», переделывая систему охлаждения, устанавливая водяную помпу от другого мотора или полностью вытачивая ее из болванок.

На некоторых старых моторах можно отремонтировать коленвал с помощью новых запчастей, расточить блок цилиндров и установить новую поршневую группу, но вот для ремонта редуктора зачастую ничего найти не получиться. Нет ремкомплектов, нет прокладок, которые приходиться мастерить своими руками.

На б/у моторах вы можете столкнуть с проблемами с контактным зажиганием из-за выработки самих контактов, выхода из строя самих катушек.

Бывает даже сложно найти оригинальные гребной винт если захотите сменить его шаг. Иногда правда получается подобрать винт от другого мотора, расточив отверстие под вал.

Всё это касается лодочных моторов выпуска до 80-х годов 20 века. Такие экземпляры стоить покупать только в очень хорошем состоянии и тогда их эксплуатация не будет чем то сильно отличаться от использования более свежих моторов. Но вот если вдруг вы столкнетесь с серьезной неисправностью вы будете скорее всего очень долго искать на него запчасти, которые же несколько десятилетий сняты с производства. Нужно будет искать «донора» или спрашивать на разборах.

Также мы бы не советовали брать более современные моторы под восстановление. Возможно вас уже посещала мысль найти дешевых неисправный мотор, восстановить его и беспроблемно эксплуатировать его уже самостоятельно. Речь идет о таких лодочных моторах как Yamaha 4, Yamaha 5 и Yamaha 8 (не Enduro). С запчастями проблем у них нет, но вот найти ремонтные поршни у вас не получиться и избавиться от задиров в гильзах путем растачивания и замены поршней на ремонтные невозможно. Таким образом не советуем рассматривать для покупки модели, для которых нет ремонтных поршней, а также с цельным коленвалом. Ведь при разборке если на одной шейке будет ржавчина или какие то другие повреждения то придется менять весь коленвал целиком.

И в заверении еще стоит упомянуть такую серию японских моторов как Suzuki 5, 6 и 8. Отличные моторы, которые были сняты с производства в 2003 году. Это надежные и неприхотливые моторы, но вот их ремонтопригодность уже сейчас находится под большим вопросом из-за дороговизны запчастей для него. Некоторые запчасти вообще сняты с производства и купить их в магазинах практически не реально если только о запасливых продавцов остались кое какие запасы. Однако эти моторы сейчас активно эксплуатируются, проблем их владельцам практически не доставляют и в возникающих поломках в большинстве случаев винить стоит их хозяев.

Если выбирать между б/у «японцем» и новым «китайцем», то этого самого японца обязательно нужно выбирать ремонтопригодного. Новый китайских лодочный мотор, если это не ZongShen, и если он является копией актуального японского мотора с огромным выбором запчастей да еще и разнообразного качества то тогда новый китаец будет лучшим выбором.

Источник

Поделиться с друзьями