Что лучше скутер или велосипед с мотором

Что лучше: электроскутер или электровелосипед?

Компактный электрический транспорт вроде велосипедов, скутеров, самокатов с мотором является экологичным, комфортным и финансово выгодным способом передвижения без пробок по городу и за его пределами.

Иногда наши клиенты просят переделать обычный велосипед в электрический, иногда заказывают в мастерской Вольтбайкс сборку нового скутера или готовую комплектацию электробайка в наличии интернет-магазина. Но прежде чем купить электровелосипед или электроскутер, нужно разобраться: какой именно вариант подойдёт вам? В чём их преимущества и недостатки? Эта статья поможет оценить различия и сделать правильный выбор.

Сходства электрических скутеров и велосипедов

Начнем обзор с характеристик, общих для обеих категорий электротранспорта:

  • Запас хода, или дальность передвижения — стандартная: зависит от аккумулятора и составляет порядка 30-70 км.
  • Оба варианта маневренные в городском трафике, могут проехать в труднодоступных для другого транспорта местах. Не испытывают проблем с парковкой.
  • Грузоподъемность одинаковая: в среднем такое средство передвижения выдерживает вес 100-150 кг.
  • Недорогое обслуживание. Мотор на электричестве заправляется недорого, сервис и ремонт тоже находятся в рамках доступных сумм.

Всё же различий у этих двух категорий транспорта больше, чем общих черт. Они и помогут вам разобраться лично для себя, что лучше, электровелосипед или электроскутер?

Преимущества электровелосипеда перед скутером

  1. Скутеры необходимо обязательно регистрировать в ГАИ, для электровелосипедов небольшой мощности это не нужно.
  2. Чтобы быть водителем скутера, нужна категория прав А1. На велосипеде можно ездить без прав, но желательно в этом случае иметь при себе документ с подтверждением мощности двигателя до 250 Вт. Для каких транспортных средств с электрическим двигателем нужны права согласно российскому законодательству, мы рассказывали в этой статье.
  3. Если в пути разрядился аккумулятор и нет возможности подзарядиться, то для велосипеда проблем нет: вы просто крутите педали, разве что сам велосипед чуть тяжелее обычного из-за АКБ. Если же сядет батарея у скутера, придется толкать нелегкий гаджет рядом с собой в поисках ближайшей розетки.
  4. Электровелосипед в среднем весит 25 кг, размеры — как у обычного. Это упрощает задачу транспортировки и хранения. Его легче поднять, например, на 5-й этаж, чем электроскутер с весом порядка 90 кг и более массивными габаритами.

В других показателях электробайк и электросамокат проигрывают скутеру. Какой именно вид и модель транспорта выбирать, зависит от ваших индивидуальных целей, предпочтений и ресурсов.

В чем электроскутер лучше велосипеда

  1. Посадочное место ниже, чем у электровелосипеда. Проще сесть за руль, не приходится перекидывать ногу через раму.
  2. Мотор-колесо мощнее, возможности в достижении скоростей больше. Если вам предпочтительно разгоняться до 40-45 км/ч или даже выше, то велосипед с его скоростью 25-30 км/ч точно будет слабее в сравнении с электроскутером.
  3. Полноценное багажное отделение, пусть и компактное, но достаточно вместительное. Его можно закрыть на ключ и не переживать, что от движения по неидеальной дороге из багажника что-то выпадет. С велосипедом так не получится: приходится либо брать с собой рюкзак на спине, либо придумывать, как надёжно привязать свои вещи к открытому плоскому багажнику.
  4. Если велосипед с электродвигателем кастомный, пересобранный на базе обычного педального велосипеда, то герметичность его электроники и подключений проигрывает в качестве скутеру. Тот, в свою очередь, имеет водонепроницаемый цельный корпус: изначально защита от влаги и грязи предусмотрена функциональностью первичного дизайна.
  5. Владельцам электрических велосипедов приходится отдельно продумывать вопрос противоугонной защиты своего недешевого транспортного средства. У большинства электроскутеров охранная система сигнализации уже встроена в комплектацию.

Сравнение электро велосипеда и скутера по цене

Стоимость товара во многом определяет решение о покупке, поэтому при сопоставлении скутеров и велосипедов с электродвигателем обязательно стоит выделить фактор цены. Здесь всё не так однозначно.

  1. Мощность до 350 Вт: ценник обоих категорий транспорта примерно одинаковый. Такие модели разгоняются до 30 км/час. Если на пути попадается крутая горка, придётся помочь себе педалями (в случае со скутером — катить его рядом).
  2. Мощность 350-1200 Вт: сравнение затрудняет пробел в линейке заводских электровелосипедов, связанный с законодательными ограничениями по скорости и мощности в Европе. Так что в этом диапазоне электроскутер можно сопоставить разве что с кастомным нишевым электровелосипедом, переоборудованным в мастерской из обычного. В среднем такие самодельные электробайки получаются дешевле заводских скутеров с электромотором равноценной мощности. Более того, велосипед выиграет и в скорости, ведь его вес окажется меньше.
  3. Мощность 1500-5000 Вт: электрический скутер выгоднее. Мотор-колесо с большой мощностью требует установки на усиленную раму, а также имеет повышенные требования к колёсам, тормозам, вилкам, цепям и другим комплектующим для велосипеда. Всё это вместе складывается в немаленькую сумму.

Сделать выбор вам помогут статьи из нашего блога — например, Топ-5 лучших скутеров в 2020 году. Если вы уже примерно представляете, какая конфигурация и тип транспорта вам подходит, выбирайте в каталоге модели по желаемым характеристикам. Эксперты из команды Вольтбайкс всегда проконсультируют вас по интересующим вопросам и помогут принять решение, которым вы останетесь довольны.

Источник

Что лучше скутер или велосипед с мотором

Выбирая для себя средство передвижения, большинство из нас думает исключительно о своем комфорте, а не о сохранении экологической чистоты города и всей планеты. Однако, сократив вредные выбросы в атмосферу, мы вносим свой вклад в сохранение здоровья природы и планеты. Подумайте, ведь не всегда нам нужен бензиновый транспорт, который, сжигая литры дорогого топлива, отравляет воздух. Тем более, если проехать нужно всего несколько десятков километров.

Велосипедный ажиотаж, который в последнее время существует во всех развитых странах мира и распространяется повсеместно, является прямым подтверждением тому, что наше столетие будет эпохой электровелосипеда. Европейские страны, США, Китай, Япония пересаживаются на электробайки. Сегодня мода на них появляется и у нас.
Достоинств у электрического транспорта очень много и они очевидны. Первым и одним из главных является его экологичность, поскольку он вообще не производит выбросов в атмосферу. Еще одна отличительная особенность – это экономичность. Он не нуждается в постоянном техническом обслуживании, работает не на дорогом топливе, а на электричестве. Один километр пробега на электровеле стоит почти в 30 раз дешевле, чем на бензиновом транспорте. Электробайк внешне выглядит как обычный велосипед, поэтому имеет все преимущества двухколесника. Поэтому он маневренный и в силу этого на нем можно двигаться, не простаивая в пробках, добираться на работу или в другое место быстро, легко и практически бесшумно.

Читайте также:  Что за 128 мотор

Понятно, что будущее за электрическим транспортом. Но что выбрать: электрический велосипед или электрический скутер? Чтобы определиться, нужно провести сравнение.

Обычно скутеры и велосипеды электрического типа имеют стандартный пробег, то есть заряда аккумулятора достаточно для преодоления расстояния в 40-60 км. При этом эффективность работы батареи, значит и дальность пробега снижается при очень низкой или высокой температуре (примерно на 20%). Получается, что проедут оба транспортных средства одинаковое расстояние. А что делать, когда аккумулятор сядет в дороге. Здесь выигрывает электровел, так как в этом случае до дома вы доберетесь, крутя педали. А у скутера их нет, поэтому его придется катить к ближайшей розетке.

Интересно, что на поездку с попутным ветром по ровной дороге на 15 км было затрачено 2,5 А емкости батарей. А при встречном ветре, при том же расстоянии, – уже 5,5 А.

Выбирая для себя один из двух средств передвижения, подумайте о том, как часто вы будете его использовать, где и как хранить или парковать. В среднем электровелосипед весит около 25 кг, а по размерам не превосходит обычный велосипед. При этом скутер весит до 90 кг, чаще всего и габариты его больше. Понятно, что электробайк гораздо проще не только хранить (тем более, в многоэтажках), но и транспортировать. Поэтому электровелу можно поставить еще один плюс.

Немаловажен также принцип работы электрического транспорта. В этом плане электроскутер не отличается от традиционного скутера, разве что двигателем.

Электровел работает немного иначе. Велосипедисту на нем придется крутить педали, но только усилий к этому прилагать практически не придется.

Электробайк – это тренировка, уровень нагрузки на которой вы определяете сами. При этом вы получите удовольствие от поездки, в то же время легко будете преодолевать километр за километром.

Скутер в этом плане удобнее, так как передвижение на нем не требует никаких движений ногами. Но велосипед помогает поддерживать активную работу мышц, укреплять и развивать их, а значит, улучшать здоровье.

По показателям скорости в лидерах оказывается скутер. Электровел способен выжать максимум 25-30 км/ч, а скутер показывает результат в 40-45 км/ч. Причем особо мощные модели могут ехать и быстрее. Учтите, что наибольшая дальность пробега возможна при средней скорости электровела. Уменьшить максимальное расстояние могут повышенные токи разряда аккумулятора, а также увеличение лобового сопротивления на высокой скорости. Если сравнивать грузоподъемность скутера и велосипеда электрического типа, то их возможности одинаковы. Каждый из них в состоянии безболезненно перенести нагрузку в 100-150кг. Кстати, масса нагрузки меньше влияет на скорость и дальность пробега, чем подъемы в гору и встречный ветер.

Сделаем вывод из сравнения. Побеждает все же электровелосипед, потому что такие качества как сравнительно небольшая масса и возможность автономной работы очень важны. Хотя это не умаляет достоинств электроскутера. Какой бы выбор вы не сделали, вы получите удовольствие от поездки и моральное удовлетворение от того, что вы внесли свою лепту в сохранение экологии.

Источник

Что выбрать? Электроскутер или электровелосипед?

Вся Европа ездит на велосипедах. Вся Европа бредит экологичностью. Именно там электровелосипеды и электроскутеры получили самое широкое распространение. Но купить электроскутер или электровелосипед можно и в нашей стране. Давайте разберемся, что общего у этих двухколесных средств передвижения, чем они отличаются, и какой вариант лучше подходит для ежедневных поездок.

На велосипеде и на скутере обычно преодолевают небольшие расстояния, используя их как альтернативу общественному транспорту. Правда, в случае со скутером приходится возиться с бензином, а в случае с велосипедом – изо всех сил крутить педали. Именно поэтому появились электроскутеры и электровелосипеды. Аккумуляторной батареи с лихвой хватает на ежедневную поездку туда и обратно. Собственно, сходство – это двухколесная конструкция, общая область применения и наличие аккумулятора. А все остальное, включая принцип работы, различается и зачастую весьма существенно.

По принципу работы двигателя электроскутер похож на обычный скутер. Только вместо бензинового двигателя используется электрический. Принцип действия электрического велосипеда несколько интересней. Да, это тоже электродвигатель, но работает он как поддержка для велосипедиста. Если водитель скутера только выжимает газ, то велосипедисту приходится работать педалями. Впрочем, последнее не требует особых усилий. Педали электрического велосипеда крутятся легко. Сложно однозначно сказать, что лучше, поэтому засчитаем ничью.

Средняя паспортная скорость электроскутера составляет около 40 км/ч. В реальности эта цифра может быть несколько ниже, но в целом она соответствует действительности. Большинство электрических велосипедов разгоняются лишь до 25 км/ч. Только отдельные модели «быстрых электровелосипедов» позволяют развить скорость до 33 км/ч. Этот раунд электровелосипеды проигрывают.

Самый интересный и один из самых важных параметров – расстояние, на которое можно уехать. Если брать только время работы от аккумуляторной батареи, то разницы практически нет. Для обоих средств передвижения дальность пробега ограничена 50-100 км. Самое интересное начинается, когда аккумулятор полностью разряжен. Водитель электроскутера вынужден лихорадочно искать розетку 220 вольт или везти свой скутер руками. Велосипедист же совершенно спокойно, хотя и с чуть большими усилиями, доедет на электровелосипеде до дома. Однозначный плюс электровелосипедам.

Вес электровелосипеда несколько больше, чем велосипеда обычного – 25-27 кг. Тяжеловато, чтобы каждый день носить его по лестнице на пятый этаж, но более чем приемлемо, чтобы перевозить на крыше автомобиля. Вес электроскутера зависит от модели и составляет от 60 до 100 кг и более. Хранить его в квартире и перевозить на машине, чтобы покататься на природе, затруднительно. Это существенно сужает область применения электроскутера. По этой характеристике он снова проигрывает.

Читайте также:  Мотор приора 2 литра

Оба транспортных средства способны перевезти около 100-150 кг. Найти грузоподъемный скутер несколько проще, но для перевозки тяжелых грузов не подходит ни один из рассматриваемых вариантов. Ничья.

Если не брать в расчет особенности отдельных моделей, то электровелосипед оказывается маневренней. Дело в больших колесах (20-24 дюйма против 14-16) и в том, что велосипедная посадка больше подходит для выполнения резких поворотов и удержания равновесия.

С разгромным счетом 3:1 электровелосипед побеждает в наших соревнованиях! По большинству рассмотренных параметров он оставил электроскутер далеко позади. Два ключевых отличия – легкость электровелосипеда и независимость от заряда аккумулятора. Именно они позволяют говорить об электровелосипеде, как о полноценном средстве передвижения, а не способе добираться из точки А в точку Б. Электроскутер же весьма ограничивает своего владельца. Ему придется постоянно контролировать заряд аккумулятора, да еще и искать место на парковке возле дома и офиса.

Источник

Мотор на велосипед — стоит ли ставить? Опыт владения

В одну из поездок к отцу, ещё летом, я приехал к нему на своём фиолетовом ХВЗ 1986 года. Он посмотрел на велосипед, и сказал мне «на него бы мотор поставить». Тогда я не придал его словам особого значения, потому что думал что в этом нет необходимости.

Собственно, необходимости особой так и не появлялось, но я задумался про мотор. Почему задумался? Просто в гору ХВЗ едет очень туго, особенно на 48 звезде спереди и одной передаче сзади.

И сейчас, спустя полгода, немного погуглив, я нашёл достаточно много тем, по поводу бензиновых моторов на велосипеде. Довольно популярная затея. И как ни странно, мне очень захотелось купить такой мотор, просто чтобы попробовать, «а вдруг получится?».

Собственно план действий был таков:

Я много искал, нашёл и на али китайские моторы, и на авито б/у моторы от риги, и остановился на варианте заказывать всё таки «китайскую дэшку», так как запчасти на неё в легкой доступности, а также потому что там нормальная катушка зажигания. Заказывал я комплектом с ижевских «Мировых моторов», так как там был самый адекватный ценник на тот момент. Дело это было в январе этого года.

Собственно вот так выглядит весь комплект, в нём уже есть всё для сборки. Двигатель, бензобак, задняя ведомая звезда, мопедная цепь, ручки на руль, зажигание и остальные комплектующие.

Стоимость этого мотора f80 вышла в 6240 рублей , ну и не забываем про доставку, которая при таком весе и габаритах была около тысячи.

Округлим до 7,5 тысяч .

Конечно кроме самого комплекта я хотел ещё купить некоторые ништяки в виде карбюратора с фильтром нулевого сопротивления, натяжителя цепи и глушитель я хотел вывести к заднему колесу, но у меня был ограничен бюджет, и как оказалось этого не так уж необходимо в первое время.

2) Установить мотор

Вообще до этого момента я не имел никаких дел с мототехникой, кроме того, что батя катал меня в садик на юпитере в мои 4 года. Так что изначально, до покупки мотора, установка мотора казалась суровым делом, как будто я не мопед собираю, а космический корабль.

Но когда мотор приехал ко мне и я забрал посылку с почты, и распаковал её, всё оказалось делом одного вечера.

Я реально смог поставить весь комплект за 4-5 часов с учётом перекуров и ужина, так что всё это реально, если есть какие-то минимальные технические знания.

Конечно у меня были сомнения по поводу моих шатунов, и да, их пришлось заменить на гнутые шатуны, потому что мои алюминиевые цеплялись за мотор. Кроме этого пришлось сделать отверстие в руле чтобы прочно зафиксировать ручку газа. В остальном больше никаких доработок велосипеда проводить не пришлось.Шатуны — ещё 500 рублей к нашей сумме

Таким получился велосипед по окончанию сборки. Собирал в квартире, так как на улице был январь месяц, а в мастерской достаточно холодно. Да и боялся потерять мелкий крепёж.

«Не езди на нём, только фотографируй, это слишком красивый байк, ракета» — так сказал мой отец, когда увидел этот дырчик.

Конечно нужно было подождать до тёплой погоды, хотя бы до весны, но мне очень хотелось попробовать работает ли вообще двигатель и что это вообще такое.

В середине февраля, я заправил этот кусок инженерной мысли тархуном, незамерзайкой или мохито, кому как нравится, и пытался его завести. (На самом деле просто масло MOTUL для скутеров зелёного цвета)

На стенде завести не удалось, просто потому что неудобно, пришлось попробовать с разгона. И он даже завёлся пару раз. Первый раз я просто от неожиданности затормозил и он заглох. А во второй раз он раскрутился и вылетел замок цепи. И замок вылетел, потому что я поставил его не той стороной по недосмотру.

В том месте где я пробовал ехать стояли люди и крикнули «Да ты с горы попробуй», и вообще покатавшись просто по двору, этот монстр притянул к себе очень много внимания. И мне это не давало покоя.

Так и началась моя история катания на этом велосипеде с мотором.

Конечно дальше я всё таки не избежал доработок, в том плане что советские обода и спицы тупо не выдержали таких нагрузок. Спустя 300 км езды на моторе, на заднем колесе образовалась большая восьмёрка и лопнули три спицы. Решено было поменять обода и спицы.

Вот такими были колёса до замены ободов и спиц:

Читайте также:  Резистор для мотора печки ауди

Вот такими они стали на ободах Alexrims ace18 и спицах DT Champion

С чёрными колёсами дырчик стал ехать более уверенно. Я стал ездить очень агрессивно, иногда перекручивая мотор выше положенного.

Я разгонял это чудо техники до 49-50 км/ч, и это было немного страшно, так как конструктив велосипеда, особенно советского не очень предназначен для таких скоростей. В среднем же скорости 23-25 км/ч вполне хватает для передвижения по городу. Средняя не такая уж и большая опять же из-за остановок на светофорах, езде в трафике.

И такой вот режим разгонов почти до полтинника довёл мой мотор до того что однажды он просто не завёлся. Случилось это по ряду причин и я опишу их ниже.

1) Я нарушил режим обкатки — первые 500 км лучше не превышать скорость движения 35 км/ч, я же гонял почти под полтинник и не один раз.

2) Я не сделал нулевое ТО. Перед установкой мотора нужно было его разобрать и проверить всё на предмет брака, но я не стал этого делать так как у меня не было желания и навыков.

3) Я катался зимой, всю зиму. По грязи, слякоти и снегу. Это тоже могло повредить мотору.

В итоге что вышло — когда на одометре было 474 км (почти закончился срок обкатки) двигатель пришлось перебирать.

Да, я полностью разобрал мотор. За один день. Проблема была в сальнике со стороны катушки, в залитой подкове, кроме того лопнуло поршневое кольцо (одно из двух, без фатальных последствий) и порвалась прокладка между половинками картера.

Всё это я ликвидировал и мотор снова встал в строй. И даже стал работать лучше. Так что если вы вдруг надумаете покупать такой мотор — не пренебрегайте нулевым ТО.

Собрать мотор было ещё проще, чем разобрать, это удалось сделать за 6 часов неспешной работы. Конструкция довольно примитивная и почти не отличается от Д5, кроме зажигания, так что любой школьник сможет разобраться.

Да, конечно есть пару моментов в разборке, где нужно приложить силу но для этого можно попросить взрослых если вы молодой и сил не хватает. Мне всё удалось разобрать и собрать без приложения особых усилий.

Ну и раз пошла такая пляска, я ещё решил перекрасить раму, под цвет новых ободов. Так велосипед выглядит и сейчас.

Ну и пришло время подвести итоги. Сейчас на одометре этого велосипеда почти полторы тысячи километров, во владении он у меня с февраля этого года, то есть почти полгода. Кроме этой поломки, которая возникла наполовину из-за меня и наполовину из-за бракованных деталей и сборки, каких-то других проблем больше не возникало.

Веломопед получился достаточно удобным на короткие расстояние — 10-30 км в день, допустим на работу и обратно, на дачу, за продуктами — более чем комфортно. Да он не такой быстрый как скутер например, но я не гонюсь за скоростью. И он легче по массе, чем скутер. в среднем скутеры весят 60-100 кг, этот дырчик в снаряжённом состоянии весит порядка 35 килограмм.

Кроме того, его не так жалко как какой-нибудь скутер. В подтверждение этих слов прикладываю фотографию что я возил на нём на багажнике:

Да, вам не показалось — это велосипед на велосипеде. Я перевёз старый советский складной Салют-С на багажнике этого веломопеда. Если кто-то повторял такие трюки на скутере, с радостью послушаю такие истории.

Ну и конечно же ещё один весомый плюс — внимание людей. Каждый день 3-4 человека просто подходят и спрашивают с интересом с вопросами «Сам собрал?», «Это дэшка?». То есть проезжая по городу на такой технике внимание точно гарантированно. В основном от мужской части населения старшего возраста.

Да, про запчасти. Кто-то скажет что сложно найти детали? Детали легким движением руки заказываются с интернет магазинов, какого-то дефицита в них нет.

Ну и ложка дёгтя в эту прекрасную историю, минусы:

Скутер всё таки удобнее. Почему? На скутере можно кататься вдвоём. И кататься с большей скоростью. Но при этом новый скутер будет стоить дороже. Но б/у скутер можно найти в цену моих затрат на мотор и даже дешевле. Но я не стал этого делать.

Ещё один минус. Этот мотор — двухтактный. Заправлять его приходится смесью полусинтетического масла и 92-го бензина. Я лью довольно дорогое масло, MOTUL scooter expert 2t, литр которого стоит порядка 700 рублей. Хватает этой банки масла примерно на 3-4 месяца, по километрам около 1500 км. По бензину расход около 2,5 литров на 100 км. Я не могу утверждать что это экономично и сравнить например со скутером я не могу, потому что у меня нет скутера, но если сравнивать с машиной, то по топливу у меня выходит в месяц дешевле чем на машине.

Ну и последнее, как минус, так и резюме.

Имея такую технику нужно обладать терпением к её недостаткам, и иметь некоторый запас инструментов и навыки по ремонту такой техники. В дальние путешествия без инструментов лучше вообще не выезжать.

Но в целом, для того чтобы приобрести какие-то первоначальные навыки работы с мото-двигателями хоть и такой древней конструкции, да и вообще просто понимать как устроен двигатель — такая техника более чем подходит.

Что я могу сказать, дырчик меня устраивает, я им доволен, потому что он часто меня выручает, но конечно хочется уже перейти на технику посерьёзней. Каким-нибудь дедулям ездить на рыбалку — он очень подойдёт. Молодняку как мне, если не хочется заморачиваться с покупкой скутера в более менее адекватном состоянии или не хватает бюджета — тоже подойдёт. Но рациональный подход всё же скутер, и даже малокубатурный мотоцикл.

Спасибо что дочитали, ставьте лайки, если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал!

Источник

Поделиться с друзьями