- Что может «закипеть» под капотом автомобиля из 8 букв
- Почему машины летом «кипят», и как подобного гарантированно избежать
- Что же такое перегрев
- Как работает система охлаждения
- Почему двигатель перегревается
- Типичный ремонт, необходимый для устранения перегрева мотора:
- Как предотвратить перегрев
- Закипел на дороге: причины перегрева двигателя автомобиля
- По каким причинам двигатель в машине может перегреться
- Недостаточное количество антифриза
- Выход из строя вентилятора охлаждения
- Выход из строя термостата
- Оборванный ремень вентилятора
- Загрязненный радиатор охлаждения
- Что делать, если двигатель «закипел»?
- Почему двигатель «закипает»?
- Рабочая температура двигателя
- 5 способов охладить двигатель
- 1. Включить печку
- 2. Принудительно запустить вентилятор
- 3. Заменить шланг
- 4. Засыпать горчичный порошок в систему охлаждения
- 5. Снизить давление
Что может «закипеть» под капотом автомобиля из 8 букв
- Р — первая буква
- А — вторая буква
- Д — третья буква
- И — четвёртая буква
- А — пятая буква
- Т — шестая буква
- О — седьмая буква
- Р — восьмая буква
«Пробный экземпляр» Всевышнего 4 буквы
Главный дворец Османской империи до середины XIX века 7 букв
радиатор
1) Устройство для охлаждения в двигателях внутреннего сгорания, в холодильных установках и т.п.
2) Нагревательный прибор центрального отопления.
радиатор
(от лат. radiare — испускать лучи)
см. тж. радиаторный
1) Приспособление для охлаждения в двигателях внутреннего сгорания и других устройствах.
Автомобильный радиатор.
Радиатор транзистора.
2) Отопительный прибор, представляющий собой систему труб, внутри которых циркулирует теплоноситель.
Водяные радиаторы.
Радиатор парового отопления.
мочь
I ж. местн.
Способность что-либо сделать; сила, мощь.
II несов. неперех.
1) Обладать способностью, силами, быть в состоянии делать что-либо.
2) Иметь возможность делать что-либо.
мочь
I могу, можешь, могут; мог, -ла, -ло; могущий; нсв. (св. — смочь)
см. тж. может, может быть, быть может, не может быть!, как живёте-можете?
с инф.
1) Быть в состоянии, в силах что-л. сделать.
Больной может говорить.
Кто-л. не мог встать.
Спортсмен мог установить рекорд.
Трактора могли вспахать пашню за день.
2) Иметь возможность что-л. делать, получив согласие, разрешение и т.п., преодолев что-л. мешающее этому.
Наконец, она могла увидеть происходящее.
Кто-л. мог остаться в комнате на несколько часов.
Выздоравливающий мог теперь ходить по палате.
3) Быть способным, уметь что-л. делать.
Кто-л. может петь, чинить телевизор, собирать двигатели.
Он мог метко стрелять.
4) Иметь возможность осуществиться, проявиться каким-л. образом.
Могли кого-л. не застать.
Состояние может ухудшиться.
Снегопад сегодня может прекратиться.
— не могу знать
— видеть не могу
II; разг.
см. тж. моченька Сила, возможность, способность сделать что-л.
Кричать во всю мочь.
Бежать изо всей мочи.
Стучать что есть мочи (очень сильно)
Мочи нет, не стало (нет сил, возможности, терпения и т.п.)
может
см. мочь I; в зн. вводн. словосоч.; разг.
= может быть.
закипать
I несов. неперех.
1) Начинать кипеть; приходить в состояние кипения.
отт. перен. Приходить в состояние сильного возбуждения, волнения.
2. перен.
Начинать бурлить, пениться (о море, волнах, потоке и т.п.).
3. перен.
Начинать проявляться с силой, протекать бурно.
II несов. неперех.
Наполняясь кем-либо или чем-либо, оживляться.
закипать
см. закипеть; -аю, -аешь; нсв.
капот
I м. устар.
1) Домашнее женское платье свободного покроя; вид халата.
2) Женская или мужская одежда без перехвата в талии.
II м.
Откидная покрышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, сырости и т.п.
III м.
Перевёртывание самолёта через носовую часть на спину при посадке или при взлёте как вид аварии; капотаж.
капот
I (франц. capote); техн.
Откидная покрышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, сырости и т.п.
Капот самолёта.
Капот автомобиля.
II (франц. capote); устар.
Женское домашнее платье свободного покроя; домашний халат.
Широкий капот.
автомобиль
Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам.
автомобиль
-я; м. (франц. automobile от греч. aut?s — сам и лат. mobilis — подвижный, легко двигающийся)
см. тж. автомобильный Самоходная машина с двигателем внутреннего сгорания для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам.
Легковой автомобиль. (пассажирский автомобиль с небольшим числом мест)
Грузовой автомобиль.
Спортивный, гоночный автомобиль.
Ездить на (в) автомобиле.
Водить автомобиль.
Автомобиль мчится, сигналит, сбил кого-л.
Заправка автомобилей.
Источник
Почему машины летом «кипят», и как подобного гарантированно избежать
Многие водители сталкивались с такой типично «летней» проблемой, как закипевший автомобиль. Эта неприятность, которая может приключиться с каждым. Густой белый дым из-под капота могут свидетельствовать как о временной неудаче, так и о серьезной поломке. А ведь ликвидация ее последствий порой весьма затратна. Так из-за чего летом кипят машины и как этого избежать – смотрим далее в обзоре.
Что же такое перегрев
Двигатель автомобиля работает наиболее эффективно, когда он прогрет до рабочей температуры, для разных машин ее нормальная величина – от 85 до 110 градусов по Цельсию. Когда же температура «ползет» еще выше, повышается температура деталей двигателя и могут наступить катастрофические разрушения: прогорает днище поршня и выпускные клапаны, трескается головка цилиндров. От избытка теплоты поршневые кольца расширяются и выламывают перегородку на поршне, а сам поршень может расшириться и заклинить.
Как работает система охлаждения
В системе охлаждения много элементов. Все они образуют замкнутый объем, в котором циркулирует охлаждающая жидкость: тосол, антифриз или вода.
Жидкость приводится в движение водяным насосом (помпой), который имеет крыльчатку, несколько напоминающую вентилятор. Холодный тосол под давлением проходит через блок и головку цилиндров двигателя, где интенсивно подогревается. Далее по шлангам жидкость попадает в радиатор. Здесь тосол протекает по тоненьким трубочкам, которые охлаждаются потоком воздуха. Из радиатора охлажденный тосол по шлангам попадает обратно в помпу.
Почему двигатель перегревается
Специалисты называют несколько причин перегрева двигателя: негерметичность системы охлаждения, загрязненный радиатор, неисправный термостат или водяной насос.
Утечки жидкости из системы охлаждения сами по себе не могут вызвать перегрева мотора. Его вызывает попадание в систему воздуха. Вместе с потоком тосола он идет по системе, задерживаясь в верхних частях, где создает паровоздушные пробки. Из-за этого нарушается нормальная работа, жидкость прекращает нормально циркулировать, и мотор «кипит».
Засорение в системе охлаждения является еще одной причиной «закипания» мотора. Когда каналы заблокированы, и охлаждающая жидкость не может по ним проходить, двигатель перегревается. Также «виноватым» может оказаться заклинивший термостат. Это устройство, которое перераспределяет направление потока жидкости между разными ветками системы охлаждения.
Еще одно «слабое место» – водяной насос. В этом узле со временем изнашиваются подшипники и крыльчатка. Тогда падает давление жидкости, тосол перекачивается медленнее, и поэтому вся система работает менее эффективно.
Некоторые владельцы старых машин, желая сэкономить, вместо тосола используют обычную воду из-под крана. Помимо накипи на деталях, это способствует быстрейшему перегреву мотора. Если тосол начинает кипеть при температурах выше 120 градусов, то для воды этот показатель, как всем известно, составляет всего 100 градусов. Другими словами, экономные водители сами себя лишают 20 градусов «форы».
Моторное масло также играет большую роль в охлаждении двигателя. Оно смазывает поршень и стенки цилиндра, нагревается, и уносит часть теплоты с собой в картер. А некоторые автопроизводители даже устанавливают специальные масляные радиаторы.
Типичный ремонт, необходимый для устранения перегрева мотора:
– замена водяного насоса;
– ремонт или замена радиатора;
– замена тосола;
– замена термостата;
– долив или замена моторного масла;
– замена шлангов.
Как предотвратить перегрев
Автомобильные специалисты называют следующие способы борьбы с перегревом автомобиля:
– Время от времени очищать систему охлаждения. По крайней мере, каждый водитель может сам повытаскивать из радиаторной решетки листья и мертвых пауков.
– Устранять утечки охлаждающей жидкости, как только они появятся.
– Вовремя менять моторное масло.
– Стоя летом в пробке, нужно посматривать на указатель температуры охлаждающей жидкости.
– Если стрелка «подбирается» к красной зоне, лучше остановить машину и заглушить двигатель, чтобы избежать повреждений.
– Включить кондиционер на обогрев. Это поможет тосолу быстрее охладиться.
Источник
Закипел на дороге: причины перегрева двигателя автомобиля
Перегрев автомобильного двигателя в дороге — один из самых неприятных сюрпризов для водителя. Превышение температурных норм в двигателе сопряжено не только с потенциальными угрозами эксплуатации такого авто, но также с неминуемыми расходами на весьма дорогостоящий ремонт. Данное явление, как правило, имеет место при попадании в большие пробки на дорогах. С чем связан перегрев автомобильного двигателя, и на что следует обратить внимание водителю во избежание такой неприятной ситуации?
По каким причинам двигатель в машине может перегреться
Существует несколько основных причин, которые приводят к тому, что датчик термометра двигателя стремительно направляется к опасной зоне и влечет за собой перегрев системы, если автомобиль вовремя не глушится. Важно разобраться с наиболее распространенными из них.
Недостаточное количество антифриза
Пониженный уровень охлаждающей жидкости (антифриза) — одна из самых частых причин, ведущих к перегреву двигателя в автомобиле. Система охлаждения в машине построена таким образом, чтобы в процессе своей циркуляции антифриз отводил лишнее тепло, образующееся в момент эксплуатации двигателя. Отсутствие достаточного количества охлаждающей жидкости приводит к накоплению тепла от двигателя, и, соответственно, к нагреванию механизмов.
Некоторые водители рекомендуют запустить печку в салоне машины, если температурный датчик показывает больше 90 градусов. Считается, что таким образом лишнее тепло уходит в салон авто, однако, данный метод уместен и эффективен далеко не всегда. При минимальном уровне антифриза в системе включение печки не сможет препятствовать перегреву мотора.
Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе — первое, что должен сделать водитель в том случае, если заметил стремительное приближение температурного датчика к отметке 90 градусов и опасной «красной» зоне.
Выход из строя вентилятора охлаждения
К перегреву мотора нередко приводит и сбой в работе электрического вентилятора, который при вращении подает в радиатор холодный воздух извне. Отсутствие вращения лопастей вентилятора в момент эксплуатации авто не дает возможности двигателю снизить рабочую температуру вовремя.
Остановка машины для проверки работоспособности электровентилятора — первая необходимая мера при выявлении стремительной активности температурного датчика в сторону нагревания. Если окажется, что вентилятор не крутится, водителю следует определить причину поломки. Их может быть несколько:
- Плохой работающий контакт питания
Для проверки контакта электровентилятора следует снять жгут питающих его проводов. Протестировать работоспособность проводов можно, подсоединив их напрямую к аккумулятору. Если поломка в жгуте, вентилятор заработает сразу.
- Поломка в датчике включения вентилятора
Температурный датчик — элемент, который отвечает за своевременное включение электровентилятора после того, как температура антифриза достигла определенной отметки. Проверить исправность датчика включения можно аналогичным способом: жгут проводов питания следует снять, а контакты вентилятора — замкнуть. При отсутствии иных поломок вентилятор заработает.
Выход из строя термостата
Поломка термостата — одна из самых частых причин перегрева мотора при езде машины на высоких скоростях, и, как следствие, увеличенной нагрузки на всю двигательную систему. В этот момент мотор в автомобиле требует более интенсивного охлаждения. В этих целях в охлаждающую систему подается большее количество антифриза, при этом, непосредственной задачей термостата является качественная и своевременная регулировка данного процесса.
В то же время, нередки случаи, когда термостат выходит из строя: к примеру, не открывается. Следствием сбоя его работы является нехватка антифриза в определенной области системы, что приводит к ускоренному нагреву мотора и скачку температурного датчика до критических значений.
Оборванный ремень вентилятора
Ременной привод также является одним из элементов управления вентилятором охлаждения в автомобиле. В машинах с таким механизмом поломка вентилятора может быть связана непосредственно с обрывом самого ремня. Восстановить нормальную работоспособность вентилятора можно лишь путем замены самого ремня.
Загрязненный радиатор охлаждения
Одной из возможных причин перегрева мотора в авто может быть также и сильная загрязненность радиатора охлаждения. Как правило, такие ситуации имеют место в автомобилях, пробег которых превышает 90 тыс. километров.
Ежегодная полная промывка радиатора охлаждения — обязательная процедура, которая необходима во избежание неприятных сюрпризов, связанных с перегревом двигателя. Специалисты также советуют производить замену антифриза параллельно с очисткой радиатора.
В заключение следует отметить важность регулярной диагностики системы охлаждения и других ключевых элементов в ведущих механизмах автомобиля. Водителю стоит помнить также и о своевременной проверке уровня масла в двигателе — достаточное его количество обеспечивает уменьшение нагрузки на сам мотор, и тем самым, также препятствует внезапному перегреву.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !
Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС .
Источник
Что делать, если двигатель «закипел»?
Лето в самом разгаре, жарких дней все больше, а это значит, что двигатель «закипает» все чаще. Стоит «Жигуленок» с поднятым капотом на трассе и водитель ждет, когда же автомобиль хоть немножечко остынет, чтобы можно было ехать дальше. Как правило, такую картину можно наблюдать в душных городских пробках. Что делать, если машина перегрелась? Предлагаем вам 5 самых действенных методов, но давайте сначала разберемся в причинах этого «недуга».
Почему двигатель «закипает»?
Причины могут быть самые разные, вот основные из них
- Недостаточное количество охлаждающей жидкости
- Плохое качество топлива или охлаждающей жидкости
- Неисправен датчик вентилятора или сам двигатель
В любом случае, какая бы причина не была – ваша главная задача двигатель остудить и доехать до пункта назначения, а уж потом разбираться в причинах проблемы.
Рабочая температура двигателя
Нормальной температурой в двигателе является 85-95 градусов. 100 градусов считается приемлемой, а вот все что выше – уже перегрев..
5 способов охладить двигатель
1. Включить печку
Как бы парадоксально это не звучало, но это действительно эффективный метод, не раз проверенный на личном опыте. Часть тепла от охлаждающей жидкости возьмет на себя радиатор отопления, и двигатель постепенно будет остужаться. В этот момент лучше остановить автомобиль и открыть капот.
2. Принудительно запустить вентилятор
Это потребуется лишь в том случае, если температурный датчик вышел из строя, а починить его здесь и сейчас просто нет возможности. Чтобы вентилятор заработал, нужно отсоединить провода от датчика и из тонкой проволоки или скрепки сделать перемычку и соединить провода. После этого доливаем воду в бачок и запускаем двигатель – вентилятор заработает.
3. Заменить шланг
Если шланг лопнул, и вся охлаждающая жидкость просто вылилась, казалось бы, все просто – заменить этот самый шланг. Но что делать, если вы едете по трассе, а до ближайшего магазина или СТО далеко? Есть несколько способов. Первый – если повреждение шланга близко к краю, его можно отрезать и поставить заново. Если же такой способ не подходит, то шланг можно донарастить. Например, при помощи какой-нибудь трубочки. Подойдет даже шариковая ручка. Ну а в бачок, вместо антифриза, долейте воды. Но перед этим раскрутите штуцер развоздушки, чтобы выпустить воздушную пробку. Убедившись, что все в порядке – можно ехать.
4. Засыпать горчичный порошок в систему охлаждения
Такой метод может пригодиться, если потек радиатор. Засыпьте одну ложку горчичного порошка в систему охлаждения. Это на время устранит течь – до ближайшей станции техобслуживания.
5. Снизить давление
Когда охлаждающая жидкость закипает – возрастает давление. Для этого нужно открыть пробку радиатора или крышку расширительного бачка! Но нужно это сделать максимально аккуратно. Сначала остановите автомобиль, откройте капот — дайте двигателю остыть самостоятельно. Минут через-15-20 открутите крышки. Если сделать это раньше, то антифриз просто выльется наружу, и ошпарит вас. Постойте так еще минут 30-40 и езжайте до ближайшей станции.
Все эти советы не относятся к современным автомобилям – у них вряд ли «закипит двигатель». Скорее уж сразу «накроется» и придется вызывать эвакуатор и потом судитьс с производителем – ведь «просто так» двигатель не может выйти из строя, даже в пробке.
Поделитесь – бывали у вас ситуации с «перегревом» двигателя на трассе? Как вышли из ситуации?
Знаком вам еще один способ для «Окушки» — мокрые тряпочки под капотом — дополнительная «система охлаждения» на случай «пробки»?
Источник