Что нужно для лодки с мотором 2015

Что надо иметь в лодке ПВХ?

Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.

Где прописана обязательная комплектация?

Мир оснащения и безопасности маломерных судов нам открывают два официальных источника:

  1. Сайт МЧС в разделе ГИМС.
  2. ТР ТС 026/2012 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами. Настоятельно рекомендуем заглянуть в этот документ!

Конечно, о комплектации судов вам расскажут и сами сотрудники ГИМС, если вы их хорошо попросите.

На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

Что надо иметь в лодке ПВХ: требования МЧС

МЧС разделяет нормы комплектации для плавсредств, которые эксплуатируются во внутренних водах и для мореплавания. При этом комплектация отличается для гребных судов и моторок. Мы расскажем вам основные моменты и дадим ссылку на актуальные материалы.

Лодки без мотора

Обратите внимание! Появилось важное нововведение — обязательное использование индивидуальных спасательных средств во время плавания на маломерном судне, даже если его не нужно регистрировать. Когда именно это требуется и другие важные подробности читайте в прикрепленном выше приказе.

Итак, на гребных лодках без твердого днища, на которых помещается максимум 3 человека, необходимо иметь:

  1. Конец Александрова, минимальная длина которого 15 метров. Так называется линь из не тонущего материала веревки, который используется при спасении людей на воде. Вместо этого можно использовать спасательный круг с линем такой же минимальной длины.
  2. Гребные устройства — это могут быть весла, весло-гребок (овальная лопасть и прикрепленное к ней маленькое веретено, на конце которого страховочная петля) или багор-весло (весло с отпорным крюком).
  3. Звуковой сигнальный аппарат. Можно использовать автомобильное электро-звуковое оповещение. Можно заменить на свисток спасательного жилета.

Если лодка гребная, но с жёсткой сланью или вмещает больше 3-х человек (даже если без жёсткого днища), то кроме перечисленного выше нужно положить:

  1. Черпак или управляемый вручную насос.
  2. Электрофонарь белого света или 2 ракеты, оповещающие о трагедии, красного цвета. Этот пункт не требуется выполнять, если вы плаваете на водоёме, где плавающее средство не может быть более чем в 2-х км от берега.

А что нужно иметь в лодке ПВХ с мотором?

Моторки

Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.

Если длина плавсредства в пределах 6-12 метров, от вышеперечисленного оснащение отличается следующим:

  1. Спасательный круг или кольцо с линем (минимальная длина тоже 15 метров) вместо кольца Александрова.
  2. Ракеты, сигнализирующие о беде, красного цвета (электрофонарь не допускается). Как и прежде, этот пункт можно не выполнять, если вы плаваете там, где судно не может располагаться более чем в 2-х км от берега.
  3. Нужен якорь с якорь-тросом. Читайте о том, как выбрать якорь для ПВХ-лодки, сделать его самостоятельно и как правильно заякориться.
  4. Гребное устройство не требуется.
Читайте также:  История подвесных лодочных моторов

Черпак или ручной насос нужен, если нет оборудования, откачивающего воду. По-прежнему нужен огнетушитель, звукосигнальное устройство (уже не заменяется на свисток).

Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.

Важно! Требования к оснащениям лодки более-менее одинаковы для всех регионов. Но все же могут быть небольшие отличия. Если это не учитывать — можно «нарваться» на штраф. Поэтому на этой страничке МЧС выберите свой округ и регион и скачайте соответствующий файл. Так, для республики Башкортостан и Уфы подойдет вот эта таблица. Обратите внимание, что в таблицах указано оснащение для гидроциклов, байдарок и длинных маломерок (катеров и т.п.). Если у вас ПВХ лодка — смотрите на столбцы с нужными характеристиками.

Требования технического регламента Таможенного союза

В этом документе можно найти очень полезные моменты в отношении эксплуатации маломерных судов.

Некоторые пункты из этого документа:

  1. На всех маломерках должны предусматриваться швартовые устройства, которые обеспечивают их надежное закрепление у причалов или бортов других судов и возможность крепления троса.
  2. Все маломерки должны иметь устройства для безопасной буксировки другим судном при ветре и волнении в допустимом для этого плавсредства районе плавания.
  3. Моторные суда должны иметь противопожарное оборудование. Оно размещается в доступных и предназначенных для этого местах.
  4. Гребные лодки и моторные суда с движками мощностью меньше 22,1 кВт не обязательно оборудовать осветительными приборами и отличительными ходовыми огнями. Когда темно, эксплуатировать маломерки можно только при включенных осветительных устройствах и отличительных ходовых огнях.

Надеемся, наша статья о том, что надо иметь в лодке ПВХ, была вам полезна.

Желаем вам безопасной и плодотворной рыбалки без всяких чрезвычайных ситуаций!

И помните, что бывших рыбаков не бывает, а, значит, никогда не поздно вооружиться надёжной лодкой, оснастить её по всем правилам и отправиться покорять богатые рыбой места!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что надо иметь рыбаку в лодке ПВХ, чтобы не оштрафовали?

Имя: Тимофей

Ответ: Нужно иметь все по списку, который установлен МЧС и ГИМС, некоторые моменты прописаны и в Техническом регламенте Таможенного союза. Важно регулярно следить за изменениями, например, в 2021 года вступили в действие некоторые изменения, о которых должны быть в курсе владельцы лодок.

Вопрос: Что должно быть в надувной лодке для ГИМС на случай проверки?

Имя: Азат

Ответ: Многое зависит от типа лодки. Например, на гребных лодках без твердого днища в максимум тремя пассажирами нужен конец Александрова, звуковой сигнальный аппарат. Если же судно моторное, оснащение дополняется в зависимости от длины. Недавно были внесены изменения в отношении индивидуальных спасательных средств и других моментов, которые касаются лодок.

Вопрос: Чем стоит укомплектовать лодку ПВХ, чтобы было безопасно?

Имя: Артём

Ответ: В лодке должны быть спасательные средства, прописанные в законе. Кроме этого, для безопасности важен якорь и другие элементы. Нужно оснащать лодку хотя бы тем минимумом, который прописан в законе.

Источник

🎣‍ Для тех кто в лодке: что беру с собой, и что по закону надо иметь на борту

Приветствую вас, друзья!

Плавсредство рыбаку нужно. А вы лодкой для рыбалки пользуетесь? И даже укомплектовали всем необходимым? Не сразу готов поверить тем, кто не так давно вышел на воду в собственной, да еще и в новой, лодочке, и не потому, что у них нет огнетушителя, а потому что и среди нас есть «чайники». И вот разберёмся почему.

Навигация этого года уже открыта, хотя пока только транспортная, но короновирусная пандемия отступает, что конечно же всех радует. Не за горами те замечательные, пусть уже видимо, летние, денёчки, когда рыбаки опустят в воду вёсла своих лодок.

Читайте также:  Мотор для автомобильного компрессора

Нормы оснащения плавсредств

Плавательные средства, или, как значительно ранее именовали лодки, маломерные суда, это всё, что весом меньше 200 кг, мотор меньше 8 кВт (10,88 л.с.) и без обязательной регистрации. Уже никто и не спорит об этом, и никто не спросит — хочешь регистрируй, а хочешь — нет.

Но о том, что каждая лодочка должна быть оснащена средствами безопасности, и минимальные требования предъявляются сотрудниками государственной инспекции, об этом надо и знать, и не лишне напоминать.

«Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности».
(Письмо УГИМС России от 27.01.2011 № 29/2-3-62).

Таково законодательное требование по нормам оснащения гребных, гребных надувных, имеющих жесткие слани и надувных лодок, вместимостью более 3 человек, не имеющих жесткой слани, длиной до 6 метров, а именно:

  • индивидуальные средства безопасности — по количеству лиц на борту;
  • конец Александрова (спасательный линь), длиной не мене 15 м;
  • гребное устройство (2 весла);
  • черпак; звукосигнальное устройство; электро фонарь белого цвета.
  • аптечка для оказания первой медицинской помощи (дополнительно);
  • ремонтный комплект (дополнительно);
  • флаг-отмашка (сигнальное полотно) (дополнительно).

Поэтому владелец плавсредства обязан понимать, что одной лишь лодки в базовой комплектации совершенно недостаточно для того, чтобы на воде чувствовать себя комфортно и безопасно.

Дополнительное оснащение плавсредств

Регистрации не подлежит, техническое освидетельствование проходить не надо, документы на не поднадзорные ГИМСу плавсредства иметь не обязаны. Никаких санкций за это не может следовать. Но возвращаясь к вопросу безопасности вы обязаны иметь на борту дополнительно именно то, что бесспорно, необходимо.

Аптечка первой медицинской помощи для маломерного судна (АМС-01):

  1. Перевязочные средства (жгут кровоостанавливающий — 1 шт.; бинт стерильный — 2 шт.; лейкопластырь бактерицидный — 6 шт.).
  2. Рекомендуемый перечень медикаментов (аммиак, р-р 10% — 1 флакон; анальгин, таблетки №10 — 1 уп.; ацетилсалициловая к-та, таблетки №10 — 1 уп.; валидол, таблетки №10 — 1 уп.; йод, р-р 5%, — 1 флакон; перекись водорода, 3% — 1 флакон; нитроглицерин, таблетки №40 — 1 уп.; уголь активированный, таблетки №10 — 1 уп.).
  3. Медицинские изделия (покрывало спасательное -1 шт.; воздуховод -1).

Наличие огнетушителя на надувных моторных лодках длиной до 6 метров является обязательным условием, если на борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п., работающий на сжигаемом топливе (жаровня, газовая или спиртовая горелка и т.п.).

Рыбаки! Следует знать, что при отсутствии сигнально-отличительных огней, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца пользование лодочками запрещено .

Дооборудуйте лодку! А вы вообще думаете о своей безопасности на воде?

Подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях!

Источник

Мотолодка более 5 л.с. — нужны ли права?

Ранее, в статье Какие лодки подлежат регистрации ГИМС? — мы говорили о том, какие лодки надо регистрировать в обязательном порядке.

Теперь о том — для каких моторных лодок надо обязательно получать «права» (Удостоверение на право управления маломерным судном), а для каких — нет.

Ещё недавно, многим владельцам лодок (далее МС — маломерное судно) — приходилось выбирать двигатель не более 5 л.с., чтоб избежать процедуры получения прав

Согласно правил аттестации судоводителей — удостоверение судоводителя необходимо было иметь на лодку, с мотором свыше 5 л.с. (3.68 киловатт).

Руководство ГИМС, в разные годы — выпускало официальные, грозные письма (инструкции для сотрудников ГИМС). В которых — то подтверждало, то отменяло это положение. Поэтому и среди владельцев лодок, до сих пор — возникают споры на форумах — нужны ли права на лодку с мотором выше 5 л.с. (но менее 10 л.с.)?

На сегодняшний день — всё чётко и просто. Не нужны!

С 1 января 2015г. вступил в силу приказ Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

Вот ссылка на него. Этот приказ — отменяет действия предыдущих. И в нём — чётко и ясно сказано. Не требуются права — на все МС, которые не подлежат регистрации ГИМС.

п 1.1. ст.16 «Кодекс внутреннего водного транспорта РФ»:

» Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно. «

А если моторная лодка не подлежит регистрации — значит и права на неё, не нужны! Подробнее, о том — какие лодки подлежат (и не подлежат) регистрации — ссылка в самом начале статьи.

Читайте также:  Звук мотора машины бмв

Источник

Что обязательно нужно учесть перед покупкой лодки с мотором?

Наблюдать с берега за счастливчиками, которые беззаботно рассекают волны носом моторной лодки, можно бесконечно долго. И с тихой завистью. А можно собраться и купить, наконец, плавсредство — ощутить себя смелым и отважным капитаном, которому «покоряются моря» и открываются новые горизонты, которого ждут приключения.

Чтобы приобретение радовало и оправдывало ожидания, следует кое-что знать о маломерных суднах еще до момента покупки. В этой статье эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим» расскажут о том, что нужно обязательно учитывать и помнить при выборе лодки с мотором .

На каких водоемах можно использовать лодку?

Определите для себя, на каких водоемах планируете эксплуатировать судно. Каждый регион выдвигает свои законные требования и правила использования моторных лодок. Так, в некоторых акваториях запрещено пускать на воду транспорт с двигателем внутреннего сгорания. Узнайте, не попадают ли выбранные вами водоемы к таковым.

Необходимо ли регистрировать плавсредство?

В нашей стране действует закон об обязательной регистрации водной техники. Инстанция, которая этим занимается — ГИМС. В частности, это касается владельцев катамаранов, катеров, гидроциклов , яхт, лодок. Но не все модели плавсредств необходимо регистрировать. А только те, которые обладают определенными техническими характеристиками:

  • вес лодки без пассажиров и груза — больше 200 кг;
  • мощность лодочного мотора превышает 10,88 л.с.

Если хотя бы один из этих параметров имеет место быть, вам предстоит пройти процедуру регистрации. Например, если вес плавсредства меньше двух сотен килограммов, а мотор больше 11 «лошадок». Как правило, надувные ПВХ лодки достаточно легкие по весу. Но в этом случае замер параметра производится с учетом массы двигателя.

Нужны ли права на управление моторной лодкой?

С того самого момента, как вы завели мотор плавсредства и коснулись румпеля, вы обретаете новый статус. Человек, управляющий транспортным средством. Там же, в ГИМСе выдают соответствующие права на эксплуатацию судами. Но перед этим — нужно окончить курсы для судоводителей. Здесь не играет роли, какой двигатель установлен на вашу лодку — ДВС или электрический. Удостоверение на право управления необходимо на те ТС, мощность мотора которых выше 5 л.с.

Какое лодочное снаряжение и аксессуары обязательны?

Для маломерных судов предусмотрены определенные нормы снабжения. И если для плавсредств, которые не подлежат обязательной регистрации, все проще, то на зарегистрированном водном транспортном средстве необходимо иметь (чтобы избежать штрафа) аптечку, якорь, весла и некоторое другое снаряжение. А вот в случае отсутствия спасательных жилетов на борту представители ГИМС не оставят безнаказанным владельца любой лодки или катера. Не важно при этом, зарегистрированы они или нет.

Где и как хранить неиспользуемое плавсредство?

Ответ на этот вопрос нужно четко представлять себе еще до покупки катера или моторной лодки. Судно — не автомобиль с дверцами и сигнализацией, которые и то обеспечивают лишь относительную безопасность транспортному средству. Для лодки потребуется подыскать охраняемую стоянку, причем хорошо, если недалеко от вашего места проживания и с удобным выходом в акваторию для плавания. Задача эта в условиях современного города — непростая. Хранение судна в гараже — сомнительное мероприятие, а процесс самостоятельной его доставки к воде — трудоемкий.

На какие характеристики лодки обратить внимание?

Представьте, на какие расстояния, как часто и при каких условиях в акватории планируете использовать моторную лодку, с какой скоростью, багажом, экипажем.

Например, для периодических спортивных соревнований или краткосрочных вылазок в акваторию, чтобы рыбачить с друзьями по воскресеньям, нужны устойчивые, быстроходные, в меру компактные модели. В этой линейке можно выделить модели производителя Albakore .

Если же вы планируете отправиться с семьей в «круиз», обратите внимание на лодки бренда Phoenix , а именно на модель СПЭВ 600 HT. В таком судне для дальнего туристического плавания важны следующие характеристики:

  • экономичность расхода топлива;
  • комфортабельность (количество сидений, спальных мест);
  • бытовая оснащенность (кухня, холодильник);
  • вместимость багажника;
  • удобство управления в непогоду.

Водно-моторный центр «Спорт Экстрим» предлагает вашему вниманию большой выбор моторных лодок от ведущих мировых производителей:

Широкий диапазон цен и модели с различными характеристиками позволят вам выбрать то судно, которое отвечает вашим целям. Вы всегда можете получить консультацию у специалистов компании по телефону +7 (4822) 65-65-03 .

Источник

Поделиться с друзьями