Что под капотом e32

BMW 7 серии E32. Особенности модели и опыт эксплуатации
BMW E32.

BMW 7 серии Е32 уже перестала быть предпоследним поколением и теперь стремительно дешевеет. Наконец-то самый большой BMW стал доступен среднестатистическому покупателю. И хотя возраст этих машин давно перевалил за 10 лет, похоже, многих покупателей это не смущает.

BMW 7 серии модели кузова Е32 появилась на рынке в сентябре 1986 года. Ее главным конкурентом был потихоньку устаревающий Mercedes S/SE (W126). И вплоть до премьеры нового S-класса (W140) в 1992 году наша «семерка» неплохо справлялась с соперниками. Модель была просто обречена на успех: отточенный дизайн, отличные ходовые качества и комплектация, полностью соответствующая нормам высшего класса. Осенью 1990 года была проведена единственная модернизация — заменены отдельные детали, а внешне обновленная машина отличается широкими «ноздрями» на фальшрешетке радиатора.

BMW 7 серии Е32 выпускалась до сентября 1994 года, когда ее сменила новая модель с индексом Е38.

Внешний обзор BMW E32

BMW 7 серии E32 и поныне остается одним из самых изящных автомобилей в мире. Правильно подобранные пропорции делают свое дело: даже сейчас дизайн способен привлечь внимание. Стоит подойти поближе, и вы убеждаетесь в качестве окраски. Даже несмотря на преклонный возраст модели, тотальной ржавчины на кузове быть не должно. Колесная база «семерки» велика, а клиренс — наоборот, так что есть вероятность повреждений днища.

Основная «болезнь» кузова — это старение резиновых уплотнителей. На автомобилях первых лет выпуска вода может затекать через лобовое стекло в районе центрального зеркала заднего вида, через верхние уплотнители передних дверей. Бывали случаи утечек рабочей жидкости из гидропривода регулировки фар. Своеобразный конструктивный недостаток почти всех BMW до середины 90-х — рискованное расположение топливного бака в сминаемой зоне кузова.

Внутренний обзор BMW E32

Салон BMW E32 удобных кресел с 1989 года получили новое крепление, и люфт, характерный прежде для этих машин, исчез. Вообще, обивка может быть трех вариантов: кожаная, велюровая или гобеленовая.

Почти все неисправности салонного оборудования — это проделки электроники, которой на BMW хватает. И как всегда, особенно сильно страдали автомобили ранних годов выпуска: неисправности центрального замка, неполадки бортового компьютера, самопроизвольное включение звукового сигнала открытой крышки багажника и дверей. Нестабильно работают «дворники», которые могут очищать то большую, то меньшую площадь лобового стекла.

Под капотом BMW E32

Во всяком BMW главное — мотор. С рождения у «семерки» Е32 была одна модификация: 735i (211/220 л.с.) с 3,5-литровым рядным шестицилиндровым мотором серии М30.

В марте 1987 года появилась BMW 730i (184/197 л.с.) с несколько меньшим 3-литровым двигателем. Оба эти мотора, относящиеся к серии М30, по праву считаются одними из самых надежных в гамме. Они относительно просты по конструкции, очень долговечны, и запчасти к ним самые дешевые. С июня 1987 года выпускалась модель 750i, а в сентябре того же года представили удлиненную на 11,5 см модификацию с тем же мотором — пятилитровым V12 (М70). Слабые места этих моторов мало интересуют потенциальных покупателей, тем не менее недостатки всегда есть. Помимо исключительной мощности и прожорливости, следует учитывать, что V12 — технологически сложный мотор, очень чувствительный к качеству топлива. Из-за больших отложений на выпускных клапанах и форсунках неизбежно случаются провалы мощности при увеличении оборотов. Ну и, разумеется, придется привыкнуть к повышенным расходам на сервис — тарифы на обслуживание этого мотора намного выше, чем для 6-цилиндровых двигателей.

В марте 1992-го года появились две новые модели с моторами V8 серии М60 — 730i и 740i. Эти алюминиевые двигатели поначалу страдали от повышенного износа стенок цилиндров — множество таких моторов было отремонтировано еще в гарантийный период. Впоследствии проблема была решена, но мощность несколько снизилась.

Вообще, основная опасность для водителя BMW — перегрев двигателя. Сервисмены рассказывают, что перегрев двигателя встречается на каждой второй машине, не считая каждой первой. Это действительно частое явление! Даже если предыдущему владельцу повезло, то это еще не значит, что повезет и вам: «тридцать вторым» уже много лет, и система охлаждения зачастую находится в плачевном состоянии. К тому же к системе охлаждения относится изрядная доля слабых мест машины: трещины в трубках и утечки жидкости из водяного насоса (до 1991 года), дефектный клапан пробки расширительного бачка (1988-1994 годы выпуска).

Читайте также:  Стук с лева под капотом

Большинство BMW E32 оснащены автоматическими коробками передач, которые работают очень мягко. Хотя «механика» тоже иногда встречается. В отличие от США, куда «семерки» поставлялись только в коже и с «автоматами», в Европе можно было купить машину с меньшим пакетом опций: и без кожи, и без автоматической КПП. 5-ступенчатая механическая коробка предлагалась только для моделей 730i и 735i.

Выбирая ту или иную трансмиссию, нужно учитывать три фактора: во-первых, повышенные расходы на содержание «автомата». Во-вторых, общую «усталость» автоматических коробок с учетом возраста автомобиля. В-третьих, конструктивные «особенности» автоматических КПП: у машин первых лет выпуска иногда возникают неполадки в электронном управлении коробкой, а трансмиссионное масло может попасть на горячую выхлопную трубу, и автомобиль «утонет» в густом дыму. Кстати, выхлопная система на BMW 7 вообще не отличается долговечностью.

В автомобилях 1991-1994 годов выпуска возникает вибрация сцепления при трогании с места.

Поведение на дороге BMW E32

Об управляемости автомобилей BMW давно ходят легенды. Устойчивость машин на дороге великолепная. Свою лепту в это вносят и немалый вес, и удачно сконструированная подвеска. К числу «детских болезней» машины относятся «побочные эффекты» торможения: вибрация передней подвески, а также нестабильность курса из-за люфта в уравновешивающей штанге рулевого управления. С весны 1988 года эти недостатки были устранены.

Цены на автомобили BMW 7 серии E32

В последнее время цены на BMW E32 опустились до того уровня, когда их можно назвать доступными. Большая часть предложения на рынке — машины 730i и 735i с шестицилиндровыми моторами. К сожалению, и та и другая модели попадают под максимальный тариф «растаможки», так что, чтобы по приемлемой цене продать автомобиль здесь, «там» его нужно купить почти за бесценок. Или же автомобиль много лет колесит по Беларуси. Отсюда вывод: при всем богатстве выбора не так-то просто найти машину в хорошем состоянии. При прочих равных условиях выбирайте моторы М30 и следите, чтобы они не проявляли признаков перегрева. Учитывая стоимость ремонта, перегретый двигатель — самое страшное, что может случиться с этой машиной.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА.

Андрей Евгеньевич, мастер СТО:

— Если покупать «тридцать вторую» «семерку», смотреть надо на двигатель. В первую очередь двигатель. Любой другой ремонт будет намного дешевле. А перегретых моторов очень много. Есть другая проблема: двигатели большие и прожорливые, поэтому на рынке много машин, переведенных на газ. 90% этих машин представляют собой полный хлам. Ну и поймите: эти «семерки» все-таки уже старые, «уезженных» машин навалом. На тот пробег, который стоит на одометре, вообще не смотрите. А подвеска, электрика — трудно говорить о надежности, когда машине уже 15 лет. Кто и как на ней ездил все эти годы, неизвестно, могло смениться 5-6 хозяев. Найти сейчас на рынке что-то в приличном состоянии можно, но надо очень постараться.

BMW — автомобиль не из дешевых. И запчасти на него тоже не самые доступные. Даже неоригинальные детали стоят прилично. Не смотрите на цену масляного фильтра — она никогда не поднимается выше 10. Лучше обратите внимание на стоимость сцепления и амортизаторов. Обратили? Учтите, что речь идет об автомобиле, разработка которого шла в начале 80-х годов… Европейском, между прочим, автомобиле, не японском. Ведь европейские запчасти на европейский автомобиль традиционно ниже по цене запчастей для японских машин. А если к стоимости запчастей прибавить стоимость качественного топлива, масел, стоимость работ по обслуживанию, выходит кругленькая сумма. Да, недешевый это автомобиль — BMW. Совсем недешевый.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Прямых конкурентов у этой машины нет. Предложение моделей в высшем классе всегда было невелико. Но даже Mercedes-Benz нельзя считать альтернативой. Седьмая серия Е32 очень удачно «вклинилась» между Mercedes W126 и W140. Первый уже слишком старый, а 140-й еще слишком дорог. BMW стоит от 2500 у.е. за 1987 год выпуска до 5-6 тысяч за 1994 год выпуска. Цена на Mercedes-Benz W140 начинается с 10 тысяч, но даже модель предыдущего поколения, W126, нередко достигает этой цифры, особенно дороги купе (класс SEC). Audi A8 начали производить много позже, так что обратим взоры на автомобили из-за океана. Cadillac STS (Seville) 1993-1994 годов стоит 6-7 тысяч «условных». Lexus LS400 1992-1993 года можно найти за 7-8 тысяч. Наконец, всегда есть возможность поискать что-нибудь редкое — Lincoln Continental/Town Car или Jaguar XJ. 10-12-летний «англичанин» стоит примерно 7-10 тысяч в зависимости от мотора и состояния. «Американец» — как сторгуетесь. Их так мало, что ценообразование можно считать спонтанным.

Источник

BMW E32 7 Series — характеристики — фото — видео

В 1986 году компания BMW на замену первого поколения 7 серии — E23 представила второе поколение роскошного седана на основе новой платформы — BMW E32.

Читайте также:  Что может гудеть под капотом ваз 2109

Автомобиль выпускался с 1986 по 1994 год на заводе Dingolfing (Германия) и за все время производства было выпущено 311 068 автомобилей.

Стиль БМВ Е32 7 серии был создан Эрколе Спада под руководством тогдашнего главного дизайнера Клауса Люте.

Комплектация

На некоторые модели E32 устанавливался телефон и факс, винный холодильник, стеклопакет, система контроля тяги, и система, которая автоматически увеличивала давление на стеклоочистители, чтобы держать их плотно прижатыми к стеклу на скоростной автомагистрали.

Внешне, решетка радиатора указывала какой двигатель был установлен под капотом седана, — все 6-цилиндровые модели имели узкую решетку радиатора, а 8- и 12-цилиндровые модели имели более широкую (на 8- и 12-цилиндровые моделях узкая решетка радиатора была доступна в качестве опции). Этого различие не было на следующем, третьем поколении семерки — E38, на которой использовалась широкая решетка на всех моделях.

Технические характеристики BMW E32

Двигатели и модельный ряд

Изначально были доступны 730i и 735i с 6-цилиндровым двигателем M30 и 750i с двигателем V12 — M70.

730i предлагалась в качестве модели начального уровня в течение всего периода производства. С более чем 80 000 произведенных единиц она отставала по продажам только от 735i и стала второй самой успешной моделью в 7 серии второго поколения.

735i с ручной или автоматической коробкой передач стала самой успешной моделью в этой серии из-за ее особенно хорошо сбалансированного соотношения цена-качество.

В 1987 году на рынок вышла 735iL и 750iL с удлиненной колесной базой на 114 мм.

В 1992 году второе поколение 7 Series получило два новых 32-клапанных силовых агрегата — 3-х и 4-литровую V-образную восьмерку M60, устанавливаемую на 730i и 740i в паре с 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Обе версии были так же доступны с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF и с более длинной колесной базой.

В 1991 году была предложена 740iL с улучшенным комфортом пассажиров в задней части салона.

В 1991 году впервые на E32 устанавливались ксеноновые фары и впервые в Европе акустические датчики парковки «Park Distance Control».

750iL была фактически первым автомобилем BMW с функцией ограничения скорости (максимум 250 км/час), без ограничителя седан разгонялся до 300 км/час. Другие впечатляющие функций на этом роскошном автомобиле — это двойной климат-контроль, электрические с подогревом и регулируемые задние сидения и кожаная обивка салона.

Специальные версии

BMW 767iL, так же известна как BMW Goldfish V16 — это прототип на который устанавливался 16-цилиндровый двигатель Goldfish V16. Он был спроектирован в 1987 году и построен к концу 1988 года. Его система охлаждения двигателя (радиатор) была перенесена в багажник и были добавлены дополнительные вентиляционные отверстия.

Двигатель Объем, см³ Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
730i M30B30
M30B30
M60B30
2985
2985
2997
197
187
218
275
260
290
735i M30B35LE
M30B35LE
3430
3430
220
211
315
305
740i M60B40 3982 286 400
750i M70B50 4988 299 450

Размеры

E32 E32 Long
Длина 4910 5024
Ширина 1845 1845
Высота 1411 1400
Колесная база 2833 2947
Передняя колея 1530 1530
Задняя колея 1558 1558
Клиренс 140 140
Объем багажника, литров 501 501

На основе BMW 730i был создан один из уникальных автомобильных шедевров — Art Car Cesar Manrique.

Видео BMW E32 7 Series

Краш-тест BMW E32

Источник

Предохранители бмв 7 серии е32 и реле

Второе поколение BMW 7 серии вышло на авто рынок в 1986 году и обозначался данный кузов E32. Годы выпуска: 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993 и 1994. Мы рассмотрим основные блоки реле и предохранители бмв е32. Данная схема схожа с 34 кузовом (так же имеются дополнительные блоки). Но все же они имеют свои отличия.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Представленная информация носит справочный характер и может отличатся от Вашей и зависит от года выпуска и комплектации автомобиля.

Блоки предохранителей и реле в моторном отсеке bmw e32

Главный блок с предохранителями

Он располагается с левой стороны. Для доступа снимите защитную крышку. На обратной стороне должна находится схема с актуальным описанием элементов.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Общая схема (одни из вариантов)

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

1. 15 А Выключатель стоп-сигнала.
Обмотка реле-прерывателя стеклоочистителя ветрового стекла.
Комбинация приборов.
Бортовой компьютер.
2. 7,5 А Обмотка реле включения ближнего света фар.
Обмотка реле включения дальнего света фар.
Контрольная лампа включения дальнего света фар.
3. 10 А Обмотка реле включения противотуманных фар.
Лампы заднего противотуманного света.
Реле сигнализации дальним светом фар.
Переключатель указателей поворота.
4. 7,5 А Левый задний фонарь.
5. 10 А Правый задний фонарь.
Контрольная лампа аварийной сигнализации.
Лампы освещения номерного знака.
Выключатель освещения приборов.
Лампы освещения органов управления.
Лампы освещения приборов.
6. 15 А Реле-прерыватель указателей поворота.
Датчик толчков и включения сигнала тревоги противоугонного устройства.
7. 15 А Лампы противотуманных фар.
Контрольная лампа включения противотуманных фар.
8. 7,5 А Лампы заднего противотуманного света.
9. 15 А Звуковые сигналы.
Циркуляционный насос отопителя.
10. 7,5 А Левая фара ближнего света.
11. 7,5 А Правая фара ближнего света.
12. 15 А Выключатель света заднего хода.
Переключатель регулировки положения боковых зеркал заднего вида.
Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла.
Омыватель ветрового стекла.
13. 7,5 А Левая фара дальнего света.
14. 7,5 А Правая фара дальнего света.
15. 7,5 А Резервный.
16. 30 А Переключатель обогрева сидений.
Переключатель регулировки положения поясничной подушки сиденья.
17. 7,5 А Контроллер цифровой системы управления двигателем Motronic.
Выключатель рычага селектора АКПП.
Выключатель стоп-сигнала.
Комбинация приборов.
Обмотка реле привода уборки подголовников заднего сиденья.
Противоугонное устройство.
Бортовой компьютер.
Блок дистанционного управления централизованной блокировкой замков дверей.
18. 15 А Переключатель управления противосолнечными шторками.
Задние плафоны освещения салона.
Радиоприемник («+» после включения зажигания).
Телефон («+» после включения зажигания).
19. 30 А Переключатель вентилятора отопителя.
20. 10 А Комбинация приборов.
Часы.
Бортовой компьютер.
21. 10 А Лампа освещения багажного отделения.
Передний и задние плафоны освещения салона.
22. 30 А Омыватель фар.
23. 15 А Электрический топливный насос.
24. 10 А Основной электронный блок управления электрооборудованием.
25. 30 А Электро вентилятор.
26. 30 А Прикуриватель.
27. 7,5 А Блок управления отопителем.
Электромагнитные клапаны отопителя.
28. 15 А Обмотка реле обогрева заднего стекла.
Вентилятор коробки электронных блоков управления в моторном отсеке.
Электронный блок управления усилителем рулевого управления.
29. 7,5 А Обмотка реле включения электровентилятора.
Обмотка реле включения циркуляционного насоса отопителя.

Читайте также:  При включении стартера щелкает под капотом

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 26 на 30А.

Назначение реле

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • K1 — реле включения дополнительного вентилятора охлаждения
  • K2 — реле звукового сигнала
  • K3 — реле дальнего света фар
  • K4 — реле ближнего света фар
  • K5 — реле обогрева зеркал
  • K6 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения
  • K7 — реле обогрева заднего стекла
  • K8 — реле противотуманных фар
  • K9 — реле задних противотуманных фонарей
  • K10 — реле включения освещения приборной панели, очиститель и омыватель ветрового стекла
  • К16 — реле аварийной сигнализации
  • N17 — реле прерывателя устройств управления.
  • K51 — реле телефонного сигнала.

Дополнительный блок с реле

Располагается с правой стороны.

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

Тут находятся следующие элементы:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  1. Компьютер Motronic или DME;
  2. Блок круиз-контроля;
  3. Реле топливного насоса (оранжевый цвет) и DME (белый);
  4. Компьютер АБС.

Блок реле и предохранителей в салоне

Он располагается под задним сиденьем и выглядит примерно так.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Общая схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Стрелками обозначены возможные места расположения предохранителей.

p, blockquote 18,0,0,1,0 —>

Описанием элементов схемы

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

30. 7,5 Основной электронный блок управления электрооборудованием.
Релейный блок.
Выключатель замка передней левой двери (блокировка).
Элементы обогрева замков дверей.
31 7,5 Выключатель замка передней правой двери (блокировка).
Блок дистанционного управления блокировкой замков дверей.
Выключатель капота противоугонного устройства.
Выключатель сиденья противоугонного устройства.
Выключатель аккумуляторной батареи противоугонного устройства.
32 7,5 Блок управления противосолнечными шторками.
33 7,5 Резервный.
34 30 Резервный.
35 30 Резервный.
36 30 Резервный.
37 Резервный.
38 Резервный.
39 Резервный.
40 10 Эл.двигатель привода регулировки подголовников заднего сиденья.
41 30 Радиоприемник («+» постоянно).
42 30 Эл.двигатель привода регул-ки положения левого переднего сиденья.
43 30 Эл.двигатель привода регул-ки положения правого переднего сиденья.
44 30 Стеклоочиститель ветрового стекла.
45 Резервный.
46 30 Элемент обогрева заднего стекла.
47 30 Основной электронный блок управления электрооборудованием.
48 Резервный.
49 Резервный.
50 30 Сцепное устройство для прицепа.
51 25 Резервный.
52 10 Резервный.
53 10 Телефон («+» постоянно).
54 15 Резервный.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Элементы реле могут так же различаться, в зависимости от комплектации автомобиля:

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  • А1 — главный модуль;
  • А5 — реле главного модуля;
  • K11 — реле стеклоочистителя;
  • К13 — реле противотуманных фар;
  • К15 — реле защиты электро сети;
  • К27 — реле обогрева левого сиденья;
  • К28 — реле обогрева правого сиденья;
  • N13 — модуль контроля инфракрасного поиска.

Дополнительная информация

Если после замены предохранителя проблема сохранилась, возможно причина в электро схеме либо самом элементе. В данном видео вы можете посмотреть ремонт (замену) топливного насоса для данной модели бмв.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —> p, blockquote 25,0,0,0,1 —>

Хотите помочь дополнить материал? Пишите в комментарии..

Источник

Поделиться с друзьями