Что под капотом хендай элантра

Знакомство с Хендай Элантра 2011 (Hyundai Elantra)

Презентация изрядно нашумевшего седана «С» класса (пятого по счёту, в семействе Elantra) состоялась ещё в 2010 году, в рамках южнокорейского автосалона в Пусане. Изначально, новая модель Avante, как его назвали на родине, планировалась в качестве «домашнего» автомобиля, однако, спрос рождает предложение… Повышенный интерес к новинке и желание корейских автопроизводителей заработать, способствовал продвижению нового Хендай на европейский рынок, где его нарекли Elantra MD.

Познакомились. Впечатляет

Даже с первого взгляда видно, что Хендай Элантра 2011 несравненно привлекательнее, нежели её предшественницы. Яркая индивидуальность, выраженная в стиле «Fluidic Sculpture» (дословно «текучая скульптура»), хотя и не без странностей. Так, например, головные фонари, растянутые почти к стойкам лобового стекла, понравятся не всем. Как нам кажется, такое кардинальное решение, вряд ли вызовет восторг у представительных особ, для которых, собственно говоря, этот автомобиль и предназначался. Однако, общее впечатление вполне достойное. Нужно отдать должное калифорнийским разработчикам Design Center – ребята славно потрудились. Сглаженные линии в анфас, прекрасно сочетаются с остро резаным профилем, формируя волнообразный рельеф изысканной формы. Великолепное сочетание. К слову, визуальная обтекаемость Хендай элантра подтверждается и результатами тестов. Коэффициент сопротивления встречному потоку, который показала новая модель, действительно впечатляет – 0,28. «Победив» сопротивление, а также применив новейшие разработки в системе распределения и подачи топлива, корейские производители смогли достичь рекордных показателей по расходу топлива: не более 9 литров на 100 км в городском режиме. И это при объёме двигателя 1,8, и мощности в 150 «лошадей»!

Интерьер салона выполнен всё в том же духе «Fluidic Sculpture»: выполненные в виде застывшей волны передняя панель и центральная консоль, радуют взгляд и выгодно подчеркивают изысканность стиля. Даже карты дверей, выдержаны в строгом стиле и являются зеркальным отображением «текучей скульптуры». Внутреннего пространства хватит всем. Как в первом, так и во втором ряду места более чем предостаточно, поэтому, в случае необходимости, в салоне могут разместиться пять рослых пассажиров. Единственное, что немного портит впечатление – нависающий потолок. Расплата за изящную линию крыши… Что касается технического оснащения Хендай Элантра 2011, то и здесь всё достаточно неплохо. Начиная с базовой комплектации, покупатель получит отлично отлаженную систему активной и пассивной безопасности, качественную отделку салона и отличную аудиоподготовку. Единственная проблема – кондиционер, за него придётся доплатить. Отдав предпочтение более дорогим моделям, Вы не будете об этом жалеть, поскольку каждый вложенный доллар или рубль окупится сторицей, положительно повлияв на комфортабельность и безопасность авто.

А что под капотом Хендай Элантра 2011?

В качестве тестовой модели мы решили выбрать версию Limited. Для её оснащения использован 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с., агрегатированный 6-тиступенчатой автоматической коробкой.

Работа двигателя порадовала: ровная, без излишних вибраций. Однако, с набором оборотов, в салоне автомобиля нарастает неприятный шум, который несколько портит впечатление. АКПП на «своём» месте. В сочетании с 16-клапанным двигателем она образует гармоничное сочетание эффективности и экономии. На тот случай, если вдруг, Вы решите проверить все возможности автомобиля предусмотрен режим «Shiftronic», используя который, можно выжать максимум с минимальными затратами времени. Так, при прохождении типовой дистанции (1/4 мили или 402 метра), наш наилучший результат составил: скорость 139 км/ч, время 15,7 секунды. Не «ахти» конечно, но если учитывать объём двигателя и массу авто, — вполне приличные данные.

Закончив с постановкой рекордов, мы плавно перешли к следующему этапу – управляемость и безопасность Хендай. При скорости 100 км/ч, тормозной путь автомобиля составил всего ничего – 36,9 м. При этом, стоит заметить, что ни биения в ногу, ни провалов, мы не почувствовали. Сразу же после проверки тормозной системы, отправляемся на заезды. Прохождение кругового трека доставило массу положительных эмоций и показало хорошую управляемость автомобилем во время крутых поворотов. Жёсткая подвеска отлично справлялась с креном, а задняя балка с поперечным стабилизатором, удерживала автомобиль «в купе», эффективно компенсируя заносы. Единственным «минусом» оказался электроусилитель руля, который заставлял нас «попотеть». Полное отсутствие обратной связи делает управление слегка неестественным, а потому при прохождении кривой, постоянно приходилось корректировать траекторию. Однако если учитывать, что Элантра – семейный автомобиль, а не спортивный болид, данным недостатком можно пренебречь.

Читайте также:  Как правильно закрыть капот

Подводя итог, хочется отметить хороший уровень оснащённости и комфортабельности автомобиля. По нашему мнению, деньги, которые за него просят, значительно меньше, нежели возможности этого семейного седана.

Источник

Типичные болячки Hyundai Elantra

За год с небольшим владения Hyundai Elantra VI я изучил, кажется, почти все типичные болячки этого автомобиля. Сегодня поговорим о них подробно, а в конце статьи я поделюсь личным опытом.

Хочется сразу отметить, что среди всех этих родовых болезней нет ни одной такой проблемы, которая бы приводила к невозможности продолжать движение на автомобиле. Ну, по крайней мере, я про косяки такого рода не слышал. И с точки зрения надёжности это характеризует Hyundai с хорошей стороны.

Есть правда, одно исключение, о нём — ниже.

Одна из самых массовых болячек — это облезание краски на декоративной решётке радиатора .

Это та самая решётка, на которой располагается эмблема Hyundai. И я не оговорился: облезает именно краска, а не хром. Точнее так: облезает тёмно-серая краска, нанесённая на хром! Вот такую замечательную технологию нанесения краски на хромированный элемент придумал корейский автопроизводитель. 🙂

Многие владельцы Элантр 6-го поколения меняли эту решётку по гарантии. А некоторые уже по несколько раз! Продажи Элантры 6-го поколения начались в России летом 2016-го года, а летом года 2018-го года, дилеры вроде как стали ставить по гарантийным обращениям уже модернизированные решётки, краска с которых не должна облезать. Кстати, к чести марки стоит отметить, что абсолютное большинство обращений владельцев с такой проблемой удовлетворяется по гарантии. Правда, не всегда это делается в день обращения, и новую запчасть приходится ждать.

Кстати, такие решётки с краской поверх хрома стоят не во всех комплектациях машины, а преимущественно в более дорогих.

Идём дальше. Владельцы машин первых годов выпуска (2016-2017) часто обращались с жалобами на посторонние звуки в районе передних колёс. И после диагностики дилеры приговаривали шаровые опоры .

Впрочем, здесь нужно отметить, что количество гарантийных замен шаровых опор значительно меньше, чем замен декоративных решёток.

Если говорить об отделочных материалах салона Элантры, то здесь не всё так хорошо, как хотелось бы.

К примеру, нередки случае замены руля в сборе по гарантии . Причина — сильный износ кожаной оплётки на руле. Отдельно оплётка не меняется, поэтому дилеры заказывают новые рули в сборе. Впрочем, разве это плохо? Главное: чтобы не было отказа, например, из-за следов от кольца или чего-то подобного.

У некоторых владельцев в рамках гарантии меняли и кожаную обивку сидений . В старших комплектациях сиденья Элантры обиты комбинацией из натуральной и искусственной кожи. В каких-то случаях она портится по швам, в других — появляются трещины. Но в общей массе машин, проданных с кожаным салоном, таких обращений немного.

Ещё одна из болячек — это наружные дверные ручки. Нередки случаи, когда в них перестают срабатывать датчики бесключевого доступа , (у кого они есть, разумеется) или перестаёт включаться подсветка в ручках , (светодиоды стоят во внутренней части внешней ручки). Дилеры по гарантии заказывают новые ручки в цвет кузова, поэтому их замены приходится ждать.

Ещё один недостаток изредка случается на противосолнечных козырьках — вспучивается их обивка. По гарантии также идёт замена.

Как видно, значительная часть обращений по гарантии связана с отделочными материалами, а точнее — с их не очень высоким качеством. Приходится констатировать, что уровень отделочных материалов у Hyundai пока ещё не на высоте, в отличие, скажем, от немецких брендов.

Читайте также:  Как открыть капот лада калина кросс

Ну а завершать свой обзор я буду, пожалуй, самой редкой проблемой. Пока мне известен только один такой случай, а я, поверьте, постоянно мониторю сообщения о гарантийных обращениях по Элантрам 6-го поколения в России.

Проблема касается автомобилей с двигателем 1,6. У владельца Элантры было зафиксировано разрушение одного из катализаторов :

У него загорелась контрольная лампа «Check engine», после чего человек незамедлительно обратился к дилеру. Здесь важно не эксплуатировать машину с таким повреждением, поскольку отвалившиеся частички катализатора может «засосать» в двигатель, что приведёт к его поломке.

В данном конкретном случае катализатор был заменён по гарантии на новый, и проблема дальше не пошла.

Кстати говоря, аналогичные дефекты в своё время обнаруживались на автомобилях Hyundai Solaris и KIA Rio, на которые ставится почти такой же мотор 1,6.

Повторюсь: на Элантрах это не массовая проблема, а скорее исключение. По крайней мере, пока.

Что касается двухлитрового двигателя, то у Элантр с таким мотором проблем с катализатором не замечено вовсе.

Как не зафиксировано и проблем с задирами, о которых много написано, рассказано и показано в Интернете. Здесь стоит подчеркнуть: на Элантры 6-го поколения ставится двухлитровый атмосферник модели G4NA. Случаев проблем с задирами моторов этой модели на сегодняшний день — единицы, хотя они ставятся на многие модели Hнundai и KIA. Гораздо больше проблем случалось с двигателями серии G4KD, но на Элантры такие двигатели никогда не устанавливались.

На сегодняшний день мне не неизвестно ни одного случая умирания мотора 2,0 G4NA на Hyundai Elantra, хотя есть конкретные экземпляры, которые прошли уже более 100-120 тысяч километров. И, кстати, во многих городах нашей страны Элантры можно встретить в такси, а это уже определенный показатель их надёжности.

Что касается моего личного опыта, то пока ни одного гарантийного обращения от меня как от владельца Элантры не поступало. Можно сказать, что мне повезло. Самая популярная проблема — облезание краски с декоративной решётки — меня косвенно обошла. Решётку меняли дважды по КАСКО из-за механических повреждений.

Кожа на руле, конечно, не в идеальном состоянии, но о замене говорить ещё рано.

Иногда не включается подсветка в ручках, но дефект пока плавающий, поэтому обращаться по нему не стал.

Продолжаю наблюдать и делиться с вами, дорогие читатели.

Источник

Hyundai Elantra 4 (hd) — предохранители и реле

Hyundai Elantra 4 го поколения или Elantra HD выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 году преимущественно с бензиновыми двигателями. В данном материале Вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Элантра 4 HD со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей и реле может отличатся от представленного. Сверяйте обозначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Пример схемы с обратной стороны крышки

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

1 10А Реле стартера — START
2 10А Блок управления кондиционером — A/CON SW
3 10А Система обогрева наружных зеркал заднего вида — HTD MIRR
4 15А Обогрев сидений — SEAT HTR
5 10А Кондиционер — A/CON
6 10А Лампы дальнего света — HEAD LAMP
7 25А Стеклоочиститель ветрового окна — FR WIPER
8 15А Стеклоочиститель двери задка — RR WIPER
9 15А Включение ближнего света фар в дневное время — DRL OFF
10 10А Задние противотуманные фонари — RR FOG
11 25А Блок управления стекло подъемниками — P/WDW LH
12 10А Часы — CLOCK
13 15А Прикуриватель — C/LIGHTER
14 20А Люк, реле блока управления зажигания — DR LOCK
15 15А Реле обогревателя ветрового стекла — DEICER
16 15А Стоп-сигналы — STOP
17 15А Освещение салона — ROOM LP
18 15А Аудиосистема, маршрутный компьютер — AUDIO
19 15А Задняя 5-ая дверь — T/LID
20 25А Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона) — SAFETY P/WDW RH
21 25А Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона) — SAFETY P/WDW LH
22 25А Электрические стеклоподъемники — P/WDW
23 15А Розетка электрического питания — P/OUTLET
24 10А Блок переключателей — T/SIG
25 10А Контрольная лампа подушки безопасности — A/BAG IND
26 10А Панель приборов — CLUSTER
27 15А Подушка безопасности — A/BAG
28 15А Блок управления дверями либо зажиганием — IGN1-A
29 15А Передняя розетка электрического питания — RR P/OUTLET
30 10А Задний правый габаритный фонарь — TAIL RH
31 10А Задний левый габаритный фонарь — TAIL RH

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блоки реле

Под панелью могут находится 2 дополнительных блока с реле.

Читайте также:  Как удалить масло с капота

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Расположение реле в блоках

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  1. реле заднего освещения, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения
  2. реле центральной блокировки замков, реле размораживателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредитель­ной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM

Блок под капотом

Он находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

1 20А АБС и ESP — ABS2
2 40А ABS и ESP
3 50А Электронный блок управления электрооборудованием салона — B+1
4 40А Обогрев зеркал заднего вида — RR HTD
5 40А Электро вентилятор — BLOWER
6 40А Электро вентилятор системы кондиционирования — C/FAN
7 20А Омыватель передних фар — H/LP WASHER
8 20А Резерв — SPARE
9 125А Генератор — ALTERNATOR
10 80А Электро усилитель рулевого управления — MDPS
11 15А Передние противотуманные фары — FR FOG
12 10А Кондиционер — A/CON
13 15А Аварийная сигнализация — HAZARD
14 10А Резерв — SPARE
15 20А Резерв — SPARE
16 15А Топливный насос — F/PUMP
17 15А Резерв — SPARE
18 10А Блок управления двигателем — ECU1
19 10А Блок управления двигателем — ECU2
20 20А Блок управления двигателем — ECU3
21 15А Топливные форсунки, система кондиционирования — INJ
22 10А Датчики — SNSR2
23 15А Звуковой сигнал — HORN
24 50А Электронный блок управления электрооборудованием салона — B+2
25 40А Стартер, выключатель (замок) зажигания — ING2
26 30А Выключатель (замок) зажигания — IGN1
27 30А Главное реле — ECU
28 10A Система курсовой устойчивости ESP, анти блокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости — ABS
29 10A Система зажигания — ECU2
30 10A Выключатель лампы света заднего хода — B/UP
31 10A Ближний свет правой передней фары — H/LP LO RH
32 10A Ближний свет левой передней фары — H/LP LO LH
33 20A Дальний свет фар — H/LP HI
34 10A Датчики — SNSR1
R1 Реле электро вентилятора системы охлаждения (малая скорость вращения) — C/FAN2
R2 Реле электро вентилятора системы охлаждения (высокая скорость вращения) — C/FAN1
R3 Реле стартера — START
R4 Реле топливного насоса — F/PUMP
R5 Реле кондиционера — A/CON
R6 Реле ближнего света фар — H/LP LO
R7 Реле звукового сигнала — HORN
R8 Реле дальнего света фар — H/LP HI
R9 Реле заднего противотуманного фонаря — FOG LP
R10 Реле стеклоочистителя — WIPER
R11 Главное реле — MAIN

p, blockquote 20,0,0,0,0 —> p, blockquote 21,0,0,0,1 —>

Есть что добавить? Мы будем рады вашим комментариям.

Источник

Поделиться с друзьями