Что под капотом у мини купера

Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать пробежный Mini второго поколения, и в первой части обзора говорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части. Во второй подробно остановимся на моторах и трансмиссиях.

Про модель и поколения

С Mini сложности начинаются уже с определения названия модели. Для многих сейчас это будет сюрпризом, но модели Cooper у Mini нет. Есть Mini Hatch, именно так называется модель. Cooper — это название комплектации, наряду с One, Cooper S и JCW. Точно такие же названия комплектаций есть у других моделей Mini — Clubman, Countryman и других.

С моделью разобрались, теперь про поколения. Многие относят машины с индексом R56 (2007-2014 годов) к первой генерации, считая, что раз внешне это одна машина, то говорить не о чем. Но поверьте, не зря производитель считает это новым поколением. В том же кузове на этот раз собрали другую машину.

На фото: Mini Cooper (R56) ‘2010–14

Впрочем, каркас кузова почти не тронули, да и стилистику исполнения оставили. Зато изменили все остальное: моторы другие, салон другой, электрика другая, а подвеска… тоже другая. Достаточно, чтобы назвать машину «новой»? Я думаю, более чем.

Техника

Удачу легко спугнуть. И второе поколение Mini Hatch делали предельно похожим на первое. Основные моменты оформления стали классикой для всех будущих машин марки. Рамка бокового стекла, полукруг лобового, оформление передней оптики и «тазик» капота еще надолго останутся в новых моделях.

А в 2006 году не было и необходимости менять силовую структуру. Если вы читали обзор про Mini R50/R53, то знаете, что внешние панели по большей части были чисто декоративными. Только задние крылья и задняя дверь — это «фиксированные» стальные элементы. Так что поменять дизайн не было проблемой вообще, а внутри все такой же практичный и прочный каркас. Стиль оформления салона также оставили прежним, а самый бросающийся в глаза элемент, «блюдце» спидометра по центру, остался и вовсе неизменным.

Не очень удачные подвески полностью переработали. Спереди оставили МакФерсон, а сзади — многорычажку, но конструкция полностью изменилась, став проще и даже во многом дешевле. От экспериментов с вариатором отказались — энтузиазм по их поводу у европейских потребителей быстро сошел на нет, а вот шестиступенчатый Aisin с Cooper S нашли возможность ставить на все версии машины, тем более что коробку локализовали в Европе. Ну а моторы…

Тут полагается взять паузу и тяжело вздохнуть, а курящим еще нервно зажечь сигарету. Моторы, которые BMW подготовила для производства совместно с PSA — это те самые печально известные двигатели семейства Prince. Да-да, EP6, они же BMW N18, они же N12, они же N14, они же N16. Я уже сделал отдельный материал по общим проблемам семейства и способам их решения, но ниже мы поговорим о компоновочных особенностях и конкретных проблемах этих двигателей на Mini.

На фото: Mini Cooper S (R56) ‘2010–14

Впрочем, расход масла в литр на тысячу километров не способен погубить отличное настроение настоящего фаната марки. Тем более что большая часть из них в технике не разбиралась никогда. Дилеры частенько уверяли, что расход масла — норма (хотя это не так), и покупатель верил.

Читайте также:  Что свистит под капотом при запуске

И о плюсах

Что касается характера машины, то тут все было просто отлично. Машина и раньше рулилась великолепно, а на новой подвеске стала радовать еще больше. Небольшое улучшение шумоизоляции и более тихие (после прогрева) моторы повысили комфорт передвижения. Прибавьте сюда ещё больше опций и повышенные по всем направлениям эксплуатационные характеристики — и модель вышла определенно более удачной, чем предшествующая.

На фото: Mini John Cooper Works (R56) ‘2008–10

Закончили выпуск Mini R56 в 2013 году, и фактически второй раз смена поколения была вызвана ремоторизацией. К этому моменту семейство Mini уже не ограничивалось моделью Hatch, но именно R56 послужил основой для всех конструкций того периода и «общим звеном» для развития линейки моделей марки.

С выпуска последнего R56 прошло уже 5 лет, а первые машины перешагнули за порог в десяток лет, сейчас этот возраст для европейских премиальных машин почитается чуть ли не преклонным. Как чувствует себя сравнительно «простая» премиальная машина сейчас, и есть ли смысл в покупке такой игрушки?

Кузов

Еще первый Mini был скроен крепко и надежно. Второй постарались сделать еще лучше и учли все ошибки, да и возраст на его стороне. Такие типовые проблемы как коррозия под задними фонарями, повреждения металла клипсами накладок стоек лобового стекла и мелкие очаги под пластиковыми порогами у точек крепления остались в прошлом.

На фото: Mini Cooper (R56) ‘2006–10

Коррозия задней двери и отверстия ее дворника встречается, но нечасто. Наружный хром все так же уязвим перед нашими соляными коктейлями. Сколы на самом кузове и капоте редко расползаются — если хотя бы раз в полгода подкрашивать, то хлопот не будет.

Снизу ситуация чуть похуже: очень интенсивно ржавеет подрамник и элементы подвески, да и выхлоп на дорестайлинговых машинах что-то теряет скобы и «ушки». Края отверстий в кузове могут иметь налет ржавчины, но пока этой особой проблемы не представляет.

На фото: Mini Cooper (R56) ‘2006–10

Гораздо неприятнее, что ржавеют элементы в моторном отсеке: трубки маслопровода, кронштейн щупа и многое другое. Корродирует не только сталь, но и алюминий. Коррозия может вылезти на «ушках» крепления передней панели к чашкам кузова. А еще она добивает толстые провода на блоке силовых предохранителей, который расположен прямо у АКБ — в крайней стадии это вызовет уже проблемы по электрической части.

В общем, с одной стороны, ничего серьезного для собственно кузова, а с другой, коррозия все же присутствует и способна натворить немало дел. Для понимания ситуации: покрасить кузов стоит от 60 тысяч рублей, а трубки, кронштейны и работа по их замене потянут тысяч на 18-30. В случае же если прохудится трубка слива антифриза, масштаб бедствия будет уже совсем иной.

На фото: Mini Cooper S (R56) ‘2006–10

Снаружи стоит смотреть в основном на косметические проблемы и тщательно проверять машину на предмет ДТП. Машина эта популярна у женщин, а мелкие притирания, удары дверями и тому подобные неприятности случаются с прекрасным полом очень часто. Да и более серьезных ДТП хватает — машина мощная и легкая, характер у нее заводной…

Затирающееся и уязвимое к ударам лобовое стекло и фары, пожалуй, лучше чем на первом Mini не стали. Конструкция такая, да еще расположено все низко, близко к дороге.

Читайте также:  Как отрегулировать замок капота приора

Бамперы прочные, с крупными формованными элементами, но расположены низко. Поломки переднего бампера и его юбки — беда типовая, а сам бампер может быть уже не первым и даже не вторым. Зимой можно неудачно цепануть сугроб — и уже никакое восстановление пластика не поможет.

Механизмы стеклоподъемников если и стали крепче, то ненамного, зато не нужно сдергивать клемму аккумулятора для сброса предохранителя. Если заедает в середине хода, лучше просто открыть лючки снизу и нанести новую консистентную смазку на рельсы стеклоподъемников. Не нужно даже разбирать дверь. Уплотнения боковых стекол значительно лучше работают, хотя на вид не изменились. Возможно, дело в возрасте и только. Передние стеклоочистители все так же имеют склонность к закисанию, но в основном это проявляется на машинах, которые эксплуатируют только в летний сезон.

Салон

Хорошие ткани и мягкий пластик отлично выдерживают возраст при минимальном уходе. Подводят разве что декоративные накладки порогов: их верхняя панель отклеивается от основы, а затем ее просто сминает дверь. Можно или смириться с печальным видом порога, или купить новую деталь. Выбор неоригинальных панелек сильно ограничен, а оригинальные стоят по четыре тысячи рублей. На руле после 150 тысяч пробега начинают облезать кнопки — точнее, панелька, в которой они стоят. Да и швы приобретают растрепанный вид к такому пробегу. Что настораживает, так это более частые поломки климатической системы. Чаще встает вентилятор, чаще подвисают заслонки распределения потоков. Вот компрессор кондиционера — тот обычно держится долго.

Источник

Достоинства и недостатки Mini Cooper

Самый первый Mini выпущен больше 50 лет назад. В 2001 году немецкий концерн БМВ перевыпустил автомобиль, усложнив конструкцию и внедрив современные технологии. Дерзкий дизайн, компактность, особый шик небольшой машины быстро пришёлся по вкусу девушкам и молодым людям, любящим быть в центре внимания и выделяться на дороге необычными автомобилями. Перед покупкой надо оценить свои возможности и недостатки б/у Mini Cooper. Все Мини ремонтировать непросто, а болячек у них хватает.

Преимущества MINI Cooper

Стильная модель с серьёзной начинкой и повадками спорткара обладает списком достоинств, которые привлекают любителей неординарных автомобилей:

1. Комфортные сиденья, интерьер, напоминающий кабину пилота самолета.

2. Множество отделений и кармашков для удобного размещения вещей.

3. Необычный багажник со «ступенькой» и неровным полом.

4. Качественный кузов устойчив к коррозии.

5. Высокая степень безопасности.

6. Установлен парковочный радар.

7. Зеркала укомплектованы электрорегулировкой.

8. Двигатель запускается с кнопки.

9. Жёсткая подвеска даёт идеальную управляемость.

10. Небольшие габариты позволяют легко передвигаться на загруженных городских дорогах.

11. Учитывая клиренс 139 мм, производитель усилил пороги и пол.

12. Все устанавливаемые типы двигателей расходуют от 7 до 9 литров топлива при городском режиме. Самый «прожорливый» мотор ставится на модель S.

Спортивная машина послушна, цепко держит дорогу, удивляет дизайном, но без проблем в эксплуатации не обошлось.

Слабые стороны MINI Cooper

В салоне редко можно услышать «сверчки», но шумоизоляция у машины слабая. В отделке используются качественные, но недорогие материалы. Салон и багажник отличаются компактными размерами. Комфортно можно передвигаться только вдвоём и с минимумом вещей. Для увеличения прочности кузова производитель заменил задние кресла на поперечный усилитель.

В продаже на вторичном рынке чаще встречается бензиновый двигатель на 1,6 л. У него есть различные степени формировки. Чтобы разобраться, надо знать три модели:

  • JCW — 211 л.с., разгон до 100 км/ч за 6,4 сек., 6-ступенчатая МКПП;
  • Cooper S — 184 л.с., разгон за 6,9 сек., 6-ступенчатая «механика» или «автомат»;
  • Cooper на 122 л.с., разгон за 9 сек., 6-ступенчатая «механика» или «автомат»;
  • Турбодизель на 2,0 л шёл на модель SD. У него мощность составила 143 л.с., но в России на вторичном рынке такой вариант не найти.
Читайте также:  Как открыть замок капота форд с мах

Раньше у моторов были проблемы с маленьким ресурсом цепи ГРМ, коксованием системы впуска и повышенным потреблением масла. Сейчас эта болячка устранена, больших проблем с двигателем не будет, но требуется внимательно следить за уровнем масла. Замена рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

Спереди стоит «МакФерсон», сзади — многорычажная независимая подвеска. Это и стало слабой стороной ходовой части. Стойки стабилизатора и втулки станут постоянной статьей расхода. Их придётся менять примерно каждые 20–30 тысяч км пробега.

Все модели Мини Купера, выпущенные до 2015 года, страдают от неисправных задних амортизаторов. Этот факт признавали дилеры и производитель, проводя отзыв. Перед покупкой стоит прокатиться и послушать звуки. Дребезжание и перестук в подвеске грозит заменой.

Проблемы эксплуатации требуют внимания. При первых признаках посторонних звуков со стороны клапанной крышки или пропадания тяги надо отвозить машину на СТО и полностью менять привод ГРМ. В противном случае поршни встретятся с клапанами, и водителя ждёт дорогостоящий капитальный ремонт.

К основным недостаткам MINI Cooper относится и коробка передач. «Автомат» служит дольше, чем вариатор, но из-за слабой системы охлаждения летом перегревается, потом возникает масляное голодание, появляются задиры на втулках подшипников насоса. Часто выходят из строя датчик температуры масла, регулятор давления, клапаны гидроблока.

Жёсткая подвеска, дающая машине отличную управляемость, оборачивается другой стороной – на ней чувствуются все неровности дороги. Кататься с комфортом можно только в условиях городских идеальных дорог. Учитывая, что машина «просит» скорости, у б/у Мини Купера после покупки придётся заменить тормозные диски.

К чему готовиться, покупая подержанный Мини Купер

Отзывы владельцев сходятся на том, что вложений б/у машина потребует. На вторичном рынке их крайне мало, выбирать почти не из чего. Придётся или вкладываться в свою мечту, или отказаться от покупки в пользу более практичных автомобилей.

Частые поломки, недочёты:

1. Царапины на кузове.

2. Вой гидроусилителя, просящий о замене.

4. Замена фильтров в двигателе, воздушного, салонного.

5. Замена свечей.

6. Чистка кулера турбины и заодно инжекторов.

7. Обработать пластик силиконовой смазкой.

8. Смириться, что нет запасного колеса. Под него даже не предусмотрено место.

9. S версия отличается хорошим «аппетитом», у неё большой расход топлива.

10. Привыкнуть к отсутствию датчика температуры масла.

11. Приспособиться к особенностям ручки на двери. Мало у кого получается открыть с первого раза.

12. Частая замена стоек. Машина предназначена для ровных дорог с идеальным асфальтом, которых катастрофически мало.

13. В салоне мало места для пассажиров.

14. Небольшой багажник вмещает минимум вещей.

Иногда владельцы решаются на перепрошивку ABS на четыре колеса. После апгрейда улучшается управляемость.

MINI Cooper – это автомобиль с легко узнаваемым ретро стилем. Обновленный БМВ дизайн и техническая составляющая вдохнули новую жизнь в классику, снова запустив производство необычной машины. Учитывая редкость марки, сообщество водителей показывает сплочённость, они всегда моргнут фарами собрату.

Машина дорога в содержании и обслуживании, капризна, но вызывает трепетную привязанность у своих владельцев. Её покупают увлечённые, креативные люди, у которых есть деньги и время на поездки в СТО. Если решение купить Мини Купер непоколебимо, то сначала найдите хорошего мастера.

Источник

Поделиться с друзьями