Что под капотом у вольво 940

Volvo 940 / 960 (1990-1998 гг.)

Наверное, Volvo 900-й серии — одна из немногих машин, которую трудно не узнать. “Визитной картонкой” этого автомобиля стала угловатая «чемоданная» внешность. Спутать «девятисотую» можно только с предшественником — Volvo 740/760.

История
Volvo 740/760 1982-1990 г. в.
01.90 Начало производства моделей 940 / 960
01.92 Aibag для водителя и переднего пассажира
04.94 На Volvo 960 вместо подвески Murtiknk 1 начали устанавливать Murtiknk 2
01.96 Рестайлинг Volvo 960 и переименование в S90 / V90
01.97 940-ю модель для скандинавских рынков переименовали в Polar
Volvo S80 1998-2006 г. в.

Говоря о Volvo 900-й серии, необходимо четко разграничить 940-ю и 960-ю модели. Несмотря на то, что они очень похожи внешне, их конструкция существеннo отличается. Престижная 960-я оборудована светооптикой, решеткой радиатора, бамперами, крышкой багажника «собственного покроя». Даже крылья у нее иные. Позднее, желая максимально подчеркнуть разницу между престижным и более демократичным вариантом (940-м). 60-ю подвергли серьезному рестайлингу, изменившему практически все элементы кузова, а также приборную панель и материалы обивки, багажника новой модели украсил шильдик “S90” для седана и V90 – для универсала.

КУЗОВ

Кузов Volvo 900-и серии практически вечный, а багажник вместительный. Благодаря двухсторонней оцинковке, даже на автомобилях первых годов выпуска сложно найти очаги коррозии Машина оснащена отопительной системой и передних сидений, который устанавливается практически экземплярах.

ДВИГАТЕЛЬ

940 комплектовалась исключительно 4-цилиндровыми бензиновыми и 6-цилиндровыми дизельными силовыми агрегатами, а 960-я – толь¬ко 6-цилиндровыми бензиновыми. 4-цилиндровые моторы отличаются завидной живучестью. При грамот-ной эксплуатации 4-цилиндровые моторы способны преодолеть 500-тысячную отметку без вмешательства мотористов. А вот их 6-цилиндровые собратья, которые устанавливались на 960-ю модель, подобными успеха¬ми похвалиться не могут. Их предел – 250-300 тысяч км пробега до капитального ремонта. В 4-цилиндровых моторах отмечены выходы из строя датчиков расхода воздуха (на моделях 1992-93 годов). Иногда выходит из строя датчик положения коленвала. Рядные 6-цилиндровые агрегаты в силу своей конструкции чувствительны к перегреву. Нередко у всех двигателей выходит из строя топливный насос. В остальном эти агрегаты практически безупречны.

ТРАНСМИССИЯ

Автомобили оснащались 5-ступенчатой механической КП или 4-ступенчатым «автоматом». Практически у всех экземпляров с механической коробкой долговечностью не отличается кулиса рычага переключения передач. Определенные проблемы могут создавать АКП японского производства. У них после пробега в 100 тысяч км требуется замена датчика положения селектора переключения передач. Но отечественнью мастера смогут снять его, перебрать и прочистить, что позволяет избежать покупки новой дорогостоящей детали. У «автомата» есть и другая «мина замедленного действия». По аналогии с Volvo 850 радиатор охлаждения масла коробки вмонтирован в радиатор охлаждения двигателя. И даже при незначительном столкновении возможно нарушение герметичности прокладок или корпуса радиатора. В результате антифриз, попадая в систему смазки коробки передач, может вывести ее из строя.

ПОДВЕСКА

Все 940/960-е отличаются небольшим клиренсом (всего 110 мм). Преимущество 940-й модели над более респектабельной версией также заметно, если не полениться заглянуть под кузов. Спереди машины почти идентичны. Привычный McPherson практически не доставляет хлопот. А вот сзади их подвески разные. У 940-й она зависимая, что несколько снижает ходовые качества автомобиля. Но зато неразрезная балка моста на пружинах практически не доставляет никаких хлопот. Чего не скажешь о задней многорычажной подвеске 960-й модели – она очень дорога в обслуживании.

Читайте также:  Описание что под капотом ваз инжектора

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление с гидроусилителем не побеспокоит владельца. Узел, конечно, не вечный – после пробега в 250 тысяч может понадобиться вмешательство.

900-я серия – эталон настоящего шведского автомобиля – просторного, надежного, безопасного. И ни наши дороги, ни наш «кустарный» сервис существенного вреда ему не могут нанести.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Большой ресурс 4-цилиндровых двигателей. Высокая стойкость к коррозии. Вместительные салон и багажник. Надежная задняя подвеска у 940-й модели. Высокоэффективная система отопления салона

– Недешевое обслуживание. Большой расход топлива у бензиновых версий. Частый выход из строя кулисы механической КП. Небольшой дорожный просвет

Источник

Volvo 940 / 960 (1990-1998 гг.)

Наверное, Volvo 900-й серии — одна из немногих машин, которую трудно не узнать. “Визитной картонкой” этого автомобиля стала угловатая «чемоданная» внешность. Спутать «девятисотую» можно только с предшественником — Volvo 740/760.

История
Volvo 740/760 1982-1990 г. в.
01.90 Начало производства моделей 940 / 960
01.92 Aibag для водителя и переднего пассажира
04.94 На Volvo 960 вместо подвески Murtiknk 1 начали устанавливать Murtiknk 2
01.96 Рестайлинг Volvo 960 и переименование в S90 / V90
01.97 940-ю модель для скандинавских рынков переименовали в Polar
Volvo S80 1998-2006 г. в.

Говоря о Volvo 900-й серии, необходимо четко разграничить 940-ю и 960-ю модели. Несмотря на то, что они очень похожи внешне, их конструкция существеннo отличается. Престижная 960-я оборудована светооптикой, решеткой радиатора, бамперами, крышкой багажника «собственного покроя». Даже крылья у нее иные. Позднее, желая максимально подчеркнуть разницу между престижным и более демократичным вариантом (940-м). 60-ю подвергли серьезному рестайлингу, изменившему практически все элементы кузова, а также приборную панель и материалы обивки, багажника новой модели украсил шильдик “S90” для седана и V90 – для универсала.

КУЗОВ

Кузов Volvo 900-и серии практически вечный, а багажник вместительный. Благодаря двухсторонней оцинковке, даже на автомобилях первых годов выпуска сложно найти очаги коррозии Машина оснащена отопительной системой и передних сидений, который устанавливается практически экземплярах.

ДВИГАТЕЛЬ

940 комплектовалась исключительно 4-цилиндровыми бензиновыми и 6-цилиндровыми дизельными силовыми агрегатами, а 960-я – толь¬ко 6-цилиндровыми бензиновыми. 4-цилиндровые моторы отличаются завидной живучестью. При грамот-ной эксплуатации 4-цилиндровые моторы способны преодолеть 500-тысячную отметку без вмешательства мотористов. А вот их 6-цилиндровые собратья, которые устанавливались на 960-ю модель, подобными успеха¬ми похвалиться не могут. Их предел – 250-300 тысяч км пробега до капитального ремонта. В 4-цилиндровых моторах отмечены выходы из строя датчиков расхода воздуха (на моделях 1992-93 годов). Иногда выходит из строя датчик положения коленвала. Рядные 6-цилиндровые агрегаты в силу своей конструкции чувствительны к перегреву. Нередко у всех двигателей выходит из строя топливный насос. В остальном эти агрегаты практически безупречны.

ТРАНСМИССИЯ

Автомобили оснащались 5-ступенчатой механической КП или 4-ступенчатым «автоматом». Практически у всех экземпляров с механической коробкой долговечностью не отличается кулиса рычага переключения передач. Определенные проблемы могут создавать АКП японского производства. У них после пробега в 100 тысяч км требуется замена датчика положения селектора переключения передач. Но отечественнью мастера смогут снять его, перебрать и прочистить, что позволяет избежать покупки новой дорогостоящей детали. У «автомата» есть и другая «мина замедленного действия». По аналогии с Volvo 850 радиатор охлаждения масла коробки вмонтирован в радиатор охлаждения двигателя. И даже при незначительном столкновении возможно нарушение герметичности прокладок или корпуса радиатора. В результате антифриз, попадая в систему смазки коробки передач, может вывести ее из строя.

ПОДВЕСКА

Все 940/960-е отличаются небольшим клиренсом (всего 110 мм). Преимущество 940-й модели над более респектабельной версией также заметно, если не полениться заглянуть под кузов. Спереди машины почти идентичны. Привычный McPherson практически не доставляет хлопот. А вот сзади их подвески разные. У 940-й она зависимая, что несколько снижает ходовые качества автомобиля. Но зато неразрезная балка моста на пружинах практически не доставляет никаких хлопот. Чего не скажешь о задней многорычажной подвеске 960-й модели – она очень дорога в обслуживании.

Читайте также:  Как мыть пространство под капотом

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление с гидроусилителем не побеспокоит владельца. Узел, конечно, не вечный – после пробега в 250 тысяч может понадобиться вмешательство.

900-я серия – эталон настоящего шведского автомобиля – просторного, надежного, безопасного. И ни наши дороги, ни наш «кустарный» сервис существенного вреда ему не могут нанести.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Большой ресурс 4-цилиндровых двигателей. Высокая стойкость к коррозии. Вместительные салон и багажник. Надежная задняя подвеска у 940-й модели. Высокоэффективная система отопления салона

– Недешевое обслуживание. Большой расход топлива у бензиновых версий. Частый выход из строя кулисы механической КП. Небольшой дорожный просвет

Источник

«Вольво 940»: характеристики и отзывы владельцев

«Вольво 940», автомобиль шведского производства, выпускался на заводах компании Volvo Cars с 1991 по 1998 год. По сути, модель является модернизированной версией популярной «Вольво 740».

Новая версия

Базовая модель «Вольво 940», фото которой представлены на странице, появилась в октябре 1990 года. Силуэт автомобиля, если сравнивать с предшественником, был изменен за счет угла наклона несущих задних стоек. При этом верх задней части поднялся, и таким образом существенно увеличился объем грузового отделения. Чтобы сохранить пропорции, линию разъема крышки багажника опустили до верхней кромки бампера.

Контуры и обводы

Экстерьер новой модели однозначно нуждался в кардинальном обновлении, так как мода на угловатость уже прошла и 740-я модель выглядела несколько устаревшей. Кузов «Вольво 940» (фото наглядно это подтверждает) принял более округлые очертания, исчезли жесткие прямые линии, обводы стали отвечать требованиям современности. Обновленный экстерьер потребовал изменений в салоне, и внутреннее пространство автомобиля было переосмыслено с точки зрения современного дизайна.

Критерии Volvo

Политика компании Volvo Cars, состоящая из трех генеральных направлений: безопасность, долговечность, комфорт — при разработке модели «Вольво 940» была реализована в полной мере. Машина получила восьмилетнюю гарантию антикоррозийного покрытия кузова и специальные противоударные балки, встроенные в двери, обеспечивающие сохранность внутреннего пространства при аварии. Уровень комфорта был повышен за счет дорогой обивки кресел и дверных панелей. Хорошая шумоизоляция автомобиля также способствовала созданию релаксирующей атмосферы в салоне.

Характеристика «Вольво 940»

  • длина автомобиля — 4870 мм;
  • высота — 1410 мм;
  • ширина — 1750 мм;
  • радиус разворота — 9,9 метра;
  • база колесная — 2771 мм;
  • дорожный просвет — 155 мм;
  • вместимость топливного бака — 72 литра;
  • полная масса — 1950 кг.

Силовая установка

Двигатели «Вольво 940» подбирались с учетом особенностей региона, в котором должен был эксплуатироваться автомобиль, поскольку модель экспортировалась во многие страны с разными климатическими условиями. Для азиатских стран требовались силовые агрегаты с двойным контуром циркуляции охлаждающей жидкости, для северных территорий, наоборот, применялись двигатели с низким тепловым коэффициентом.

В линейку бензиновых моторов входили:

  • двухлитровый B200FT мощностью 155 л. с.;
  • B230F, объемом 2,3 литра с инжекторным впрыском и тягой 135 л. с.;
  • B230FT — с турбонаддувом, четырехцилиндровый, 16-клапанный, мощностью 165 л. с. и объемом 2,6 литра;
  • B234F — 2,5 литра, с тягой 155 л. с.

Дизельных двигателей было два: D24T, мощностью 109 л. с. и D24T1 — 115 л. с.

В 1992 году появился еще один — D24T2C, 122-сильный.

Читайте также:  Где у калина штатный датчик капота

Вентиляция и печка

Автомобили шведского производства отличаются качественным и мощным отоплением. Даже в сильные морозы в салоне поддерживается температура 20-22 градуса, и это далеко не максимальные значения, возможности отопителя намного выше. Схема прибора обычная, как и у всех автомобилей представительского класса, контур системы охлаждения двигателя замыкается на радиатор, расположенный в передней части салона и скрытый в глубине ниши, выходящей в моторный отсек.

Высокая эффективность работы устройства объясняется тем, что патрубки подсоединения к контуру системы охлаждения примерно на 30 % шире, чем у других автомобилей, и через радиатор отопителя проходит больше горячей жидкости. Рабочая температура двигателя легкового автомобиля составляет около 90 градусов по Цельсию, этого вполне достаточно для обогрева салона. Модель «Вольво 940» отапливается с помощью двух компактных, но мощных вентиляторов, которые прогоняют нагретый воздух по трубам. Каждый рукав оканчивается специальной камерой — смесителем. Затем через четыре дефлектора теплый воздух попадает в салон.

По такому же принципу устроена система вентиляции автомобиля. Те же два вентилятора прогоняют воздух, но уже не горячий, а обычный, атмосферный, его приток обеспечивают заборные решетки в капоте. В жаркое время в салоне работает кондиционер, у него своя собственная система воздуховодов, благодаря которой охлажденный воздух распределяется равномерно. Если в автомобиле есть климат-контроль, то возможно послойное охлаждение внутреннего пространства. При включенном кондиционере окна в машине должны быть закрыты.

Безопасность и подголовники

Модель «Вольво 940» стала первой легковой автомашиной, у которой были установлены регулируемые подголовники на заднем сиденье. Очень важно иметь надежную опору для головы, если вдруг произойдет авария и последует сильный удар сзади. Создатели 940-й модели в ходе творческого процесса не забывали и о детях, которые есть почти в каждой семье. Маленькие пассажиры нуждаются в собственном детском сиденье, удобном и безопасном, чтобы ребенок мог сесть в машину, в свое кресло, пристегнуться собственным ремнем безопасности и поехать куда-нибудь вместе с родителями. Безусловно, это серьезная мотивация для разработки детского места в салоне автомобиля. Таким образом, на заднем пассажирском сиденье появилось штатное детское кресло, интегрированное в спинку и нижнюю подушку.

Модификации

На базе версии 940 был создан универсал, который значительно расширил возможности автомобиля. Если сзади установить еще два сиденья, то получится минивэн. Или, наоборот, убрав все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского, получаем полноценный грузовой фургон.

Версия «универсал» оснащалась трансмиссией в двух вариантах. На автомобиль, который предназначался для перевозки грузов, устанавливалась механическая, пятискоростная коробка передач, а машина семейного предназначения получала четырехступенчатый автомат. Кроме трансмиссии по назначению на универсал-грузовик устанавливалась усиленная задняя подвеска, рассчитанная на груз весом в 400 килограммов. Амортизаторы и спираль также были нестандартными и могли выдержать значительный вес.

В 1996 году базовая модель, а также ее модификации прошли рестайлинг с обновлением головной оптики, установкой новых бамперов и радикальным изменением интерьера. Тогда же седан переименовали в S90, а универсал стал называться V90. После всех усовершенствований 940-я модель производилась еще два года, после чего ее выпуск был прекращен.

Мнение покупателей

Владельцы автомобиля «Вольво 940», отзывы которых носят положительный характер, ставят машине высокие баллы по всем показателям. В первую очередь, отмечаются плавность и стабильность хода. Затем — аэродинамические свойства, исключительная обтекаемость и малый коэффициент сопротивления встречным потокам воздуха. На третьем месте скоростные качества автомобиля. Четвертую позицию в рейтинге занимает уровень комфорта модели «Вольво 940». Отзывы владельцев в этой части адресованы удачному обустройству салона.

Источник

Поделиться с друзьями