Что такое дефлектор капота описание

Почему дефлектор на капоте – вредно для авто

У дефлектора, или по-простому, мухобойки, есть несколько прямых и косвенных назначений. Первое, конечно, защита лакокрасочного покрытия капота от попадания камней, и «оберег» от жуков и мошек на лобовом стекле. Второе – сделать тачку еще более привлекательной.

Однако не всегда желаемое сходится с реальным результатом. Поинтересовавшись у многих водителей, что они думают о такой «мухобойке», вот к каким выводам я пришел.

Почему мухобойка

Дефлектор представляет собой пластиковую планку прямое назначение которой изменять обтекаемость. С его помощью поток воздуха проходит выше, над капотом, унося с собой большую часть обитателей в воздухе, ну и конечно улавливает камни от машин, едущих впереди.

Однако это лишь в теории. Испытания в аэродинамической трубе что я видел при установке стандартного дефлектора с рынка таких результатов не показал. Изменения потока сильно зависит от формы.

Преимущества дефлектора

От автовладельцев есть два существенных аргумента для того, чтоб поставить мухобойку:

1. Защита лакокрасочного покрытия от камней и песка, вылетающих из-под колес едущего впереди автомобиля.

Действительно, дефлектор способен защитить капот от попадания камней, тем самым сохраняя его внешний вид. Если камень слишком большой, то, в крайнем случае, дефлектор разобьется. Ведь цена такого приспособления колеблется от 400-500 рублей для авто отечественного производителя, и 1500 и выше для иномарок. Тогда как покраска и маскировка сколов и царапин обойдется в несколько тысяч.

2. Дефлектор отводит от стекла поток воздуха и, соответственно, насекомых в нем. Поэтому они если и разбиваются то где-то в верхней части стекла. Это позволяет реже использовать стеклоомывайку и уменьшить износ резинок стеклоочистителей.

Если пользоваться двумя моими советами, то вам этого не стоит бояться:

Недостатки

Дефлектор не всегда может защитить стекло от камней, так как это зависит от скорости и траектории его полета. Также и воздух, при небольшой скорости поток будет попадать на стекло, и мошки разобьются на нем. Поэтому поток должен быть достаточно мощным, чтоб «обойти» лобовое стекло. То есть работает только на больших скоростях (от 100 км/ч).

Кроме этих нюансов у мухобойки есть и другие минусы, которых даже больше, нежели плюсов.

1. Дефлектор дает дополнительное сопротивление воздуху. Данный факт способен поднять расход бензина от 5 до 8%, в зависимости от стиля вождения. В среднем за 20 тыс. км придется переплатить за топливо 2,5 тыс. рублей.

2. Под мухобойкой может образоваться своя экосистема. То есть под ней часто скапливается грязь, влага, иногда, листья или мелкие насекомые, создающие все условия для гниения и поддержания влажности, которая разрушит лакокрасочное покрытие. Это все зависит от варианта крепления. Думаю, вы не раз видели, как на капоте, где раньше стоял дефлектор, полоса с коррозией или и того хуже с дырами, так как есть такие что прикручивают даже на саморезы (чтобы не оторвало ветром).

3. Доставляет дискомфорт во время очистки авто от снега. Полностью вычистить снег из-под дефлектора не выйдет, что создает дополнительную влажность при нагревании силового агрегата. А слишком сильное усердие для вычищения снега может дефлектор сломать. Поэтому многие водители снимают данное приспособление зимой.

На этом фоне минусов я бы сказал, что плюсы весьма сомнительные. Как вы считаете – напишите свое мнение в комментариях !

Со своего же опыта расскажу такую историю… Купил знакомый Киа Рио, на которой 2 года простояла такая мухобойка. В итоге по случайности, на одной стороне, она сломалась и пришлось снимать (думал он заменить, ведь как-никак говорят классная штука). И тут ждали неприятные сюрпризы.

Читайте также:  Замена тросика капота lancer 9

В местах крепежа потерло краску! По краям тоже вид не очень – сколы на ЛКП. В итоге пришлось и полировать и преобразователем ржавчины лечить, а потом подкрашивать… Короче сделал вывод таков, хочешь от камешков капот защитить – лучше покрыть кромку бронепленкой, больше толку будет.

Поддерживаете меня – жмите палец вверх и расскажите друзьям в соцсети. Если интересуют советы по авторемонту – ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ !

Источник

Мухобойка на капот: спасает от сколов или миф?

Трудно поверить, что такая простая вещь, как небольшой кусок пластика на передней кромке капота вашего автомобиля сможет защитить его и лобовое стекло от повреждений. Так трудно, что многие люди задаются резонным вопросом – работают ли дефлекторы на капоте вообще?
Короткий ответ – может быть.
Длинный ответ:

Зачем нужен дефлектор капота?
Изначально этот элемент появился на любимых американцами джипах и пикапах, поскольку угол наклона их ветрового стекла приводит к большому количеству клякс от жуков.
Да и у нас этот элемент неспроста нарекли «мухобойкой», ведь в английском языке он так и называется – «bug deflector». Хотя, в последнее время производители начали наименовать его и как «hood shield» (щит капота). Видимо поэтому многие считают, что эта деталь создана, чтобы защитить капот от сколов. Многие даже ставят ее на легковые авто. Кто-то возражает, что камни теперь полетят не в капот, а в стекло. Кто-то рассказывает, что дефлектор просто спасает, а кто-то, что он не работает вообще.

Частично противоречия могут быть связаны с тем, что дефлекторы бывают разные. И продутый в аэродинамической трубе на реальной машине продукт компании типа EGR за 100 евро нельзя сравнивать с продукцией компании типа Voron Glass за 5 евро с дизайном серии «и так сойдет».
У каждого автомобиля своя аэродинамика, так что для производства реально эффективной детали нужно сделать её гидродинамическую модель, а затем продуть в трубе. Тут нет хороших способов сделать на глазок и дешево.

Влияние на расход топлива
Одним словом – влияет. Но разница минимальна. Национальный исследовательский совет Канады изучил влияние дефлекторов на расход топлива и пришел к выводу, что они могут его повышать на 1-3%, и то только на шоссейных скоростях.
То есть, при худшем сценарии вы можете просто прибавить 3% к счету за топливо, пусть это будет не 3000, а 3100 рублей за заправку. Если вы заправляетесь раз в неделю, то за год вы заплатите еще 5000 рублей за бензин, не считая потраченных ранее 6-7 тысяч за саму деталь. Но, скорее, больше топлива потратите в пробках.

Защита от сколов, камней и песка
Если говорить о небольших камушках и песке, то правильно спроектированный дефлектор, вероятно, сможет уменьшить повреждение лобового стекла. Эти объекты и так достаточно малы, чтобы их нес воздух, обтекающий ваш автомобиль.
Однако, никакие манипуляции с воздушным потоком не спасут ваше ветровое стекло от достаточно большого камня из под колес. Камни не парят в воздухе, как пыль или насекомые, так что только его траектория имеет значение – если он направляется прямо в вас, никакая мухобойка его не остановит, если только он не попадет прямо в неё. А вот перенаправить в лобовое может. И беспокоить такой скол будет больше, и менять его часто куда дороже, чем покрасить капот.
Таким образом, дефлекторы могут предотвратить повреждения от мелких песчинок, но вряд ли способны сделать хоть что-то для предотвращения ударов, которые приводят к образованию сколов или трещин.

Стоит ли своих денег?
Если вы живете за городом среди кукурузных полей, ездите на стареньком GMC, а температура за год не опускается ниже 10 градусов – такой вариант стоит рассмотреть. Как минимум, вы сможете сэкономить на щетках и мойке.
Если же вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, а ваш джип больше похож на F-Pace или Macan, то скорее всего – нет.
Если же вы пытаетесь предотвратить повреждения капота, то есть смысл рассмотреть вариант с защитной пленкой, которой можно обклеить не только капот, но и бампер с крыльями. Вот только никакая пленка не защитит тонкий слой краски от серьезного механического воздействия. К тому же ее нельзя полировать, в то время как стоимость оклейки одного только капота или бампера выйдет минимум в 7-8 тысяч рублей (как полноценная покраска). Вдобавок, это – допоборудование, а, стало быть, никакая страховая не возместит вам его стоимость в случае чего. Таким образом, в случае даже легкого повреждения, эти деньги будут выкинуты на ветер. А если учесть, что камень может попасть и в фару, и в крыло, и в стойку – подобные решения не кажутся панацеей.

Читайте также:  Как снять патрубки печки под капотом

Вывод: Для городского жителя нет смысла портить вид автомобиля и тратить деньги на защиту от угрозы, которая может никогда и не настать. Наклейка пленок типа 3M Clear Bra, учитывая их стоимость, имеет смысл только для очень дорогих авто, где перекрашенная деталь может сильно снизить цену перепродажи. Для остальных же мы рекомендуем не переживать на тему возможных повреждений краски, а если вдруг они и случились – сколы можно подкрасить специальными ремонтыми наборами, а в крайнем случае перекрасить деталь в любом приличном автосервисе, в том числе и нашем.

Источник

Дефлектор капота: красота или польза?

Дефлектор капота. Зачем он? Что это, простое украшательство или же элемент, несущий функциональную нагрузку?

Какую пользу несет эта странная накладка на капоте в виде небольшого пластикового элемента?

Причём, такие накладки не редкость как у бюджетных машин, так и у вполне дорогих и престижных. Давайте рассмотрим этот, так называемый дефлектор капота.

Дефлектор капота. Украшение или функциональная деталь?

Конечно же, не каждый автовладелец готов оснастить свою машину этой деталью, считая, что она только портит внешний вид и не приносит никакой ощутимой пользы. Прав ли он?

Начнём с описания. Дефлектор капота представляет собой элемент, изготовленный из акрилового пластика. Задача, для которой он производится, заложена в самом его названии, а означает оно в переводе с английского — отклонять или преломлять.

Что же он отклоняет? Ответ прост как никогда — воздух. Коррекция воздушных потоков — главная функция дефлекторов, причём направить их нужно таким образом, чтобы они миновали капот и лобовое стекло.

Дефлектор капота — штука не универсальная, его нельзя снять с автомобиля одной марки и поставить на другую.

Дело в том, что его форма в точности повторяет очертания кузова машины, поэтому для каждой конкретной модели он индивидуален. Благо на рынке присутствует большое количество компаний, выпускающих данный незатейливый элемент обвеса.

Итак, что такое дефлектор рассмотрели, остаётся понять, нужен ли он автомобилю и какая от него практическая польза.

Всегда ли полезен дефлектор?

Как мы уже упомянули выше, наш сегодняшний герой статьи занимается тем, что отклоняет воздушные потоки так, чтобы они миновали капот и лобое стекло. Но зачем это нужно?

Дело в том, что в набегающем воздухе в дорожных условиях содержится очень много пыли, мелкой абразивной взвеси и насекомых. В обычных условиях всё это попадает на кузов машины и естественно портит его.

Применение дефлектора позволяет избежать таких негативных последствий, но есть одно существенное «НО».

Состоит оно в том, что подобные накладки эффективны исключительно на скоростях выше 70 км/ч, а это значит, что в городских условиях они практически бесполезны и несут в основном декоративную нагрузку

Плюсы и минусы

Одним словом, все прелести дефлектора капота могут ощутить те, кто часто ездит по трассе. Вкратце резюмируем преимущества этой детали обвеса:

  • защита капота и лобового стекла от попадания пыли и насекомых;
  • повышение безопасности движения за счёт того, что внезапно по лобовому стеклу не размажет какого-
  • нибудь большого жука и он не перекроет вам видимость;
  • эстетическая сторона — внешний вид машины немного преображается.

Могут ли быть у такой простой пластиковой детали недостатки? Оказывается могут, вот они:

  • дефлектор может сорвать потоком воздуха, если он неправильно установлен;
  • опять же, неправильный монтаж может повредить лакокрасочное покрытие авто на капоте;
  • зимой в щель между дефлектором и капотом часто забивается снег и грязь, которую сложно потом удалить.
Читайте также:  Амортизатор капота логан установка

Сложно ли установить?

Если вы твёрдо для себя решили, что хотите украсить свой автомобиль пластиковой накладкой, о которой идёт речь в этой статье, то вполне логичен вопрос о её монтаже. На самом деле установка дефлектора капота дело простое и с ним справится любой автовладелец.

Первое что нужно сделать — приобрести деталь, соответствующую модели вашей машины. Затем открываем инструкцию по установке и там может быть несколько вариантов:

  • монтаж дефлектора при помощи зажимов для капота — процедура простая и требует наличие только отвёртки, единственная предосторожность — необходимо проклеить места крепления скотчем, дабы не повредить краску;
  • у некоторых авто имеются технологические выемки или отверстия в капоте, за которые дефлектор и крепится.

Как мы видим, всё просто и не должно вызывать сложностей. Главное после установки дефлектора капота, проверить надёжность монтажа и осмотреть его на предмет появившихся трещин или структурных дефектов.

Друзья, на этом всё, буду искренне рад, если данная статья принесет вам пользу. Не пропускайте свежие и интересные публикации!

Источник

Мухобойка на капот — а зачем она нужна?

Назначение дефлектора капота

Из под колес идущего впереди вас транспорта часто могут вылетать мелкие камешки, которые, особенно на большой скорости могут привести к повреждению краски, вмятинам и даже трещинам на ветровом стекле. Избежать такого поможет хромированный или прозрачный дефлектор капота.

Что такое дефлектор капота?

Ситуация, описанная выше, происходит довольно часто, особенно на наших дорогах. Очень обидно бывает обнаружить на новеньком автомобиле после поездки домой царапину или вмятину на капоте. Чтобы избежать этой неприятности опытные автомобилисты при покупке автомобиля устанавливают дефлектор капота.

Это монтируемая спереди крышки капота продолговатый щиток, полностью дублирующий линии вашей марки автомобиля. Данная конструкция предусматривает проблему грязи и песка, забивающей все щели благодаря интересному решению по креплению дефлектора. Под ним остается некоторое пространство, предназначенное для свободного стекания воды и грязи с корпуса автомобиля.

Что дает установка дефлектора капота?

Суждение о том, что дефлектор капота является механическим отражателем вылетающих из под колес транспорта впереди камней и другого мусора является ошибочным. Дефлектор работает на основе изменения и регуляции воздушного потока вокруг автомобиля. Поэтому следует относится к инструкции по установке дефлектора очень внимательно и щепетильно, в противном случае при неверной установке или плохо подобранной конфигурации ветровика функциональность такого улучшения может свестись к нулю.

Дефлектор капота изменяет аэродинамические свойства автомобиля таким образом, что встречный поток воздуха отражается от его загнутой вверх поверхности. Отраженный поток настолько мощный, что двигаясь параллельно лобовому стеклу уносит с собой не только мелкие частицы, но и более крупные камни, гравий.

Дефлектор называют мухобойкой не просто так, а за еще одно приятное свойство отклонять летящих на встречу насекомых в сторону, сохраняя стекло автомобиля чистым.

Как установить дефлектор на капот самостоятельно?

Найти комплект Дефлекторов на капот и боковые стекла найти сегодня не составит проблем для любой марки автомобиля, ну или по крайней мере для тех марок, что еще не вышли из производства. Как сказано выше, дефлекторы очень тонко работают с аэродинамическими свойствами автомобиля, поэтому не стоит экспериментировать с установкой на капот одной модели авто дефлектора от другой модели, и уж тем более устанавливать дефлектор низкого качества от неизвестных производителей.

Это все может привести к большой вероятности появления перекосов и в свою очередь к изменению аэродинамических свойств автомобиля совсем не в желаемую сторону: мусор может лететь прямо в лобовое стекло.

Владельцу современного автомобиля не должно составить труда приобрести подходящий комплект дефлекторов и грамотно его установить. На новых авто на месте монтажа предусмотрены готовые отверстия, а сам дефлектор оснащен болтовыми крепежами. Некоторые проблемы могут появиться при попытке оснащении дефлекторами более старых автомобилей.

Даже если щиток подходит по форме к автомобилю, на нем как правило готовые отверстия не предусмотрены, и их необходимо будет просверлить. А на такую вроде как порчу машины пойдет не каждый автомобилист.

Посмотрите видео по установке.

Источник

Поделиться с друзьями