Что такое дифферент лодочного мотора



Что такое дифферент лодочного мотора

Друзья , коллеги , соседи по палате инфицированных вирусом водномоторной и рыболовной болезни . В предверии сезона жидкой воды получаю много похожих вопросов в личку , касаемо выбора лодки и мотора . Возьму на себя смелость ответить всем сразу всем и каждому персонально.

Привет дружище. Постараюсь поделиться с тобой своим небольшим опытом выбора лодки и мотора . Думаю простят меня продавцы моторов и лодок и я сам себя в том числе, т.к занимаюсь и тем и другим. Посоветую не как продавец лодок и моторов, а как товарищ и коллега по увлечению. И так по пунктам :

1. Основное правило правильного выбора лодки — рассчитывай судно на себя любимого , жену и детей. Все остальные , друзья , родственники , коллеги по работе , после того как ты их прокатишь 1 раз , если им понравится , пусть покупают себе лодку сами. Логика проста , в качестве автомобиля ты же не покупаешь микроавтобус ГАЗЕЛЬ , чтоб всех возить на работу, на рыбалку и т.д. В первую очередь думай о себе и семье, и размер лодки станет чуть меньше, равно как и табун лошадок под колпаком поредеет, зато денюжки в меньшем обьеме покинут твой кошелек.

2. При покупке МС рассчитывай на свои физические и транспортные возможности. Если тебе помогут жена, дети , отлично , но в любом разе спустить , поднять , управлять, швартоваться ты должен мочь сам , один , без группы поддержки.

3. Ответь на вопрос, куда и насколько ты будешь ходить. Если ты в силу обстоятельств располагаешь временем , силами и средствами для длительных походов то твой выбор двигателя 4т, если у тебя не длинные пробеги выходного дня до 60км в один конец твой выбор мотор 2т. 4т становиться интересным по расходам только при длительных походах 100км одна сторона и более. Выгода движки 4т лишь в том , что бензина уйдет меньше на 8-12% , т.е его надо меньше брать и освобождается место для другого груза. Эти цифры я вывел экспериментально путем проведения многочисленных заездов и замеров. Все остальное разглагольствование манагеров –сказачников о суперэкономичности 4т — рекламная бредятина. Несколько слов о тролинге , 2Т мотры , особенно с автосмешиванием, отлично часами работают в режиме малого газа без каких либо чиханий, засираний свечей, прогазовок и дымовых завес. При автосмешивании масла насос маслоподачи работает с переменной производительностью , убавляя подачу масла до соотношения 1:100 на ХХ , при бодяжке смеси приобретите для тролинга доп.бак на 12л и переключайте шланг на него , предварительно подготовив смесь 1:80. И будет вам счастье. Все.

Да, вот еще , если религия не позволяет забодяжить смесь или запах выхлопа чистого бензина горазда приятнее чем бензомаслянной смеси ( все современные 2т мосла биоразлагаемы) то однозначно 4т. Экономия бензина в 4т двигателе никогда не окупит его большую стоимость при любительском использовании в нашем регионе 20-70м/ч в год. Про коммерческое использование речи не ведем.

3.1 Разумная и достаточная мощность мотора. Опять же ответ на этот вопрос довольно таки прост. Выполняйте требования производителя и прислушивайтесь к опыту поколений. Правильно подобранная мощность мотора – первейшее условие вашей безопасности и сохранения твоих кровнозаработанных. Следует помнить , что ряд корпусов еще советского и постсоветского производства имеет завышенный мощностной показатель. В угоду амбициям не признаных «Капелини».Яркий пример тому К5М4 60л.с. При эксплуатации этой лодки с 60л.с в полную тапку корпус к концу навигации начинает течь по заклепкам , принимая до 150л.воды за день. А многие корпуса просто не могут реализовать эту сверхмощность и лишние лошади, за которые ты между прочим заплатил, тратят сой пыл на волнообразование и рев ,пугают окружающих и способствуют визгу муллаток на борту ( это прикольно). Катер Амур тому пример , при установки на него подвесника нет смысла ставить мотор мощнее 90л.с., а оптимальнее 80 4т или 75 2т., т.к дальнейшее увеличение скорости до 56км/ч против 54км/ч с 80-кой принципиального значения не имеют, разве что ты не будешь таксовать на этой лодке и возить по 10чел. Гидродинамика брат , ничего не поделаешь , наука.В то же время есть мнение , что ходя в полгаза , а не в 3/4 газа ты экономишь ресурс мотора. Мнение правильное и верное , но посуди сам у нормально работающего движка пик крутящего момента приходится примерно на 5000об/мин т.е ¾ газа , это оптимальный режим работы при этом заявленый ресурс нормальной иномарки 2т 3000м/ч , ходя в ½ газа ты возможно увеличишь ресурс до 4500м/ч. Что в пересчете на ежегодный средний пробег 50м/ч будет 60 и 80 лет работы соответсвено. How old are you? Спрошу я тебя , ты собираешься заставить своих правнуков ездить на своем моторе? У 4т этот показатель еще выше. Вобщем если ты не гонщик , если тебе надо с нормальной комфортной скоростью добраться до любимой ямки или пляжа» выбирай чуть ниже разрешенного максимума л.с. Деньги сбережешь и корпус. К слову сказать типовой рыболовно-прогулочный катерок не разу не гонщик. Быстрее всех все одно не будешь . Да и зачем, надеюсь выезжая на трассу на машине ты не пытаешься лезть из кожи и обогнать всех , или выходя на улицу не бежишь обгоняя любого в попутном направлении . Если это не так , то лучше не читай. Сразу купи П2 , вкоряч на него 75-90л.с и мы так и быть выпьем за тебя на поминках. Только гоняй один, семью и друзей оставь на берегу. Другой случай – спортивный азарт , тогда нужен другой корпус , к примеру такой http://www.katerufa.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=18%3A2012-06-25-20-57-07&layout=blog&Itemid=16&limitstart=32. Впрочем это отдельная тема.

Читайте также:  Модели лодочного мотора ветерок

4. Где и как ты планируешь ночевать в походе , если тебе интересна палатка на берегу , насекомые , шарахающтеся мимо соседи то кокпит лодки может не предусматривать устройство спальных мест. Если тебе приятнее засыпать под плеск волны , будучи уверенным что лодку и мотор не возьмут покататься добрые мужички из недалекой деревни и будучи уверенным, что самый страшный зверь наших лесов и полей -МЫШЬ не придет разделить с тобой твой запас продуктов и свою лихорадку то кокпит твоей лодки должен иметь возможность трансформации в спальные места или полурубку (как у меня ) или рубку ровно таких размеров, чтоб экипаж мог нормально отдохнуть и набраться сил .

5. Лодка удовольствие дорогое , и не следует покупать ее по картинкам и фотографиям , обязательно надо примерить будущую покупку на себе , у продавца , друзей или просто коллег рыбаков на реке , вряд ли кто откажет . В лодке надо посидеть, полежать, прикинуть как ты машешь палкой и не мешает ли это твоему напарнику. Только после этого принимать решение.

6. Не стоит пытаться купить мотолодку на всю оставшуюся жизнь. Поменяются задачи , увеличиться семья или наоборот вырастут дети, станет больше или меньше времени для «речной жизни» . Делай выбор на сейчас и на ближайшее будущее , хороший и грамотно подобранный комплект всегда продастся быстро и почти или совсем без потерь.

7. Не отдавай за свою новую игрушку последние деньги , любая лодка будет требовать доп.вложений , да и ее эксплуатация не самый дешевый вид отдыха.

8. Не зарься на дешевые варианты покупки старых , еще советских корпусов , они потребуют очень больших временных и финансовых вложений для приведения судна в состояние игрушечки. Исключение составляют лишь те пользователи ,для кого восстановление лодки хобби , приносящие удовольствие , которые располагают временем , местом , оборудованием и соответствующим навыкам работы. Но это отдельная группа лиц и очень малочисленная ( я из них). У меня есть пример , многие узнают этого персонажа , он есть везде,человек купил П4 за 15000руб и потом ввалил туда еще более 150000руб за 2 года пытаясь сделать из него Сильвер Фокс. , привлекая различного рода умельцев, которым откровенно наплевать на результат , лишь бы лошпед бабки платил. Идея провалилась, деньги потрачены , результата нет. Это чудо садомазотворчества можно продать не более чем за 30000руб.Гораздо эффективнее по финансам и времени сразу взять то что надо. Например Windboat 46DCM http://www.katerufa.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=165:windboat-46dm&catid=18:2012-06-25-20-57-07&Itemid=16 В итоге цена та же , обводы современные , мотор в 40 -50 л.с полностью реализовывает свой потенциал , нет необходимости лепить транцевые плиты или були,а ты эти два года просто наслаждаешся рыбалкой и отдыхом на воде.

Читайте также:  Подушка мотора газ 3309

9. Ты должен быть единственным владельцем судна , лодка как и собака может иметь только одного хозяина. Совместное, дружеское владение и эксплуатация катера, за очень редким исключением , ведет к ссорам, потере друзей , а то и судам.

10. Свой выбор обязательно обсуди с семьей, но решение принимай сам. Сразу позиционируя принцип единоначалия и капитанской ответственности за безопасность судна и экипажа. Капитан , пусть даже маленького катера есть единственный командир вверенного ему плавсредства.

11. И последние , имей четкое понимание ,где будешь хранить лодку , будь то гараж 3Х6м или водномотрная база или сарай на даче. Странно покупать лодку за 400000руб и потом строить под нее ангар за такие же деньги.
Удачи в выборе коллега. Будут вопросы – пиши, звони , заезжай..

Источник

Пять важных моментов, от которых зависит скорость лодки

1. Установка лодочного мотора на транец лодки .

Все знают, что лодочный мотор должен находиться точно посередине транца, а вот регулировке лодочного мотора относительно нижней точки транца обычно не придают значения, хотя этот фактор очень важен, для глиссирующих лодок. Только при правильной установке мотора по высоте достигается максимальная скорость и экономичность.

Антикавитационная плита лодочного мотора должна располагаться на уровне от 0 до 25 мм ниже днища лодки, как правило, нужное заглубление подбирается экспериментальным путём, и зависит от килеватости лодки. При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.

2. Регулировка угла наклона лодочного мотора (дифферента).

Необходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.

При слишком маленьком углу установки мотора, лодка будет поднимать корму, и опускать нос, при сильно большом лодка начнёт дельфинировать это может привести к потере управления и перевороту. Регулировка угла наклона лодочного мотора осуществляется путём перестановки регулировочного штыря в соответствующее отверстие, такую регулировку проводят на заглушенном двигателе.

3. Подбор шага гребного винта.

Основные характеристики гребного винта это диаметр, шаг, увод лопасти. На заводе при комплектации лодочного мотора, чтобы добиться большей универсальности применения лодочного мотора, как правило, ставят винт с меньшим шагом (грузовой). Установив, мотор с таким винтом на надувную моторную лодку из ПВХ мы получаем низкую скорость и превышение паспортных оборотов двигателя, что негативно сказывается на его работоспособности и сроке службы. Встречается и противоположное явление, когда газ открыт не полностью 3/4, а скорость уже не растёт и большее открытие ручки газа приводит только к увеличению расхода топлива. Оба этих случая возникают из-за неправильно подобранного винта. Наша главная задача подобрать такой винт, что бы на данной лодке при Вашей загрузке, лодочный мотор мог работать во всём диапазоне оборотов, в результате мы получим максимальную скорость и экономичность.

Читайте также:  Скорость мотора для отопления

Для решения этой задачи нам просто необходим тахометр и GPS навигатор . При движении лодки на штатном винте замеряем две величины скорость и обороты двигателя. Если скорость моторной лодки не повышается, а обороты двигателя не достигли максимальных, значит, нам нужно шаг винта уменьшить, если ситуация обратная растёт скорость и растут обороты выходя за рекомендованные заводом изготовителем для данного мотора, тогда нужно шаг винта увеличить. Увеличение шага винта при том же диаметре на 1 дюйм снижает обороты двигателя примерно на 200 об/мин, и наоборот уменьшение шага винта повышает обороты двигателя. Также и диаметр гребного винта влияет на обороты двигателя, но это уже более сложный путь и используют его больше в спорте.

4. Распределение веса в лодке.

В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора буквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.

Рассмотрим самую распространённую ситуацию, когда Вы сидите на задней банке, максимально сдвинувшись к транцу. Лодка приподнимает нос и пытается выйти на глиссирование, но что-то ей мешает, не хватает буквально пол лошадиной силы. Так чего же нам на самом деле не хватает? Ответ прост, во время выхода на глиссирование под днищем лодки собирается воздух на языке водомоторников «бревно» если шкипер пересядет вперёд к центру лодки то поможет лодке через него перевалить, и сразу почувствует прибавку в скорости при тех же оборотах двигателя. Такое перемещение шкипера поможет поднять скорость лодки даже на моторе мощностью 2.5 л.с. с 7-8 км/ч до 12-13км/ч правда это будет не полноценный выход на глиссирование, а так называемый переходный режим.

Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS навигатор и найдите в лодке такое положение при котором лодка будет идти с максимальной скоростью, для мотора мощностью 4л.с. скорость 20 км/ч вполне достижимая величина.

5. Гидрокрыло на лодочный мотор.

Изначально гидрокрыло (гидрофоил) получило большое распространение при установке на мощные лодочные моторы, которые устанавливали на короткие лодки, что бы убрать «кобру» при выходе на глиссирование. Но как оказалось на практике данное приспособление при установке на моторы малой мощности помогает им выйти на глиссирование в случая когда, казалось бы, глиссирование невозможно из-за малой мощности лодочного мотора. Происходит это потому что крыло установленное на антикавитационной плите лодочного мотора создаёт дополнительную подъёмную силу и помогает маломощному лодочному мотору вытолкнуть лодку на глиссирование.

Изготовление и регулировка гидрокрыла процесс довольно кропотливый, но полученные результаты стоят затраченных сил и времени. Когда лодка 2,90 м. под мотором 3,5 л.с. уверенно выходит и идёт в режиме глиссирования.

Источник

Поделиться с друзьями