Что такое эко мотор

Содержание
  1. Экологичные двигатели: на чем будут ездить автомобили будущего?
  2. Попробовал режим Eco на своем кроссовере: больше его включать не буду
  3. Я почувствовал, что мощность упала чуть ли не в два раза!
  4. — «А что по экономии топлива? Получилось хоть что-то сэкономить?»
  5. Режим Eco на Дастере и Террано.Есть ли от него польза?
  6. А вы пользуетесь Эко-режимом? Напишите в комментариях.
  7. Что такое «эко-тюнинг», или как добиться снижения расхода?
  8. Как работает «эко-тюнинг»?
  9. На какие транспортные средства устанавливают эко-тюнинг?
  10. Насколько снизится расход топлива, и от чего зависит снижение расхода?
  11. Какие автомобили не подлежат эко-тюнингу?
  12. Какие прошивки используются для эко-тюнинга?
  13. Eco Driving – 9 принципов экономичной езды
  14. 1. Не прогревайте двигатель перед поездкой
  15. 2. Тормозите двигателем
  16. 3. Плавное движение, или аккуратнее с тормозами!
  17. 4. Адаптация скорости
  18. 5. Обращайте внимание на обороты двигателя: передвигайтесь на максимально возможной передаче
  19. 6. Побеспокойтесь о правильном давлении в шинах
  20. 7. Не возите с собой ненужный багаж
  21. 8. Глушите двигатель даже во время коротких остановок
  22. 9. Используйте кондиционер с умом

Экологичные двигатели: на чем будут ездить автомобили будущего?

Неуклонный рост цен на горюче смазочные материалы, жесткие экологичные требования заставляют автопроизводителей задействовать альтернативные виды энергии. Использование водорода как раз является таким решением. Разработки ведутся уже очень давно, и в настоящее время обретают более конкретные очертания.

Мнения ведущих крупнейших концернов разделяются. Хонда, Тойота, Нисан, Форд остаются верны традиционным двигателям, а БМВ и Мазда наоборот используют электротяги.

Плюсом двигателя внутреннего сгорания является то, что он намного компактнее и легче и позволяет использовать традиционное топливо так и водород. Помимо этого он экологичнее, так как выделяется обычная вода в процессе горения водорода. А из выделяемой воды существуют технологические возможности извлекать водород повторно. Минусом является опасность эксплуатации таких двигателей в виду их взрывоопасности, так как неконтролируемые соединения кислорода с водородом может привести к необратимым реакциям. Заправленные баки водородом должны иметь более высокую прочность из-за высокого давления сжиженного газа.

Электродвигатели имеют лучшие динамические характеристики и КПД в отличие от традиционных моторов. К тому же они создают при работе меньше шума. Простая конструкция обеспечивает их надежной работой, а обслуживание значительно – легче. Помимо прочего автомобилю с электродвижком не требуются системы смазки и охлаждения, не нужна трансмиссия и бензобак. Обороты регулируются легко и плавно. Однако есть и свои минусы. Преобразователи тока, аккумуляторы прибавляют конструкции значительный вес и занимают много места, тем самым уменьшая свободное пространство. А главное – высокая стоимость топливных элементов.

Но даже несмотря на все недостатки и проблемы работы в этом направление продолжаются, и возможно в скором времени производители найдут оптимальное решение.

Источник

Попробовал режим Eco на своем кроссовере: больше его включать не буду

С покупкой нового автомобиля прибавляются и новые опции. Одной из них стал режим Eco, которого не было раньше на моем дорестайлинговом Дастере, а вот на Террано он появился.

Ну, и конечно же я решил испробовать, что это такое. Вроде как я слышал, что этот Эко-режим позволяет топливо экономить и заботится об окружающей среде за счет меньшего количества вредных выбросов.

Другими словами, «душит» двигатель. Но я решил убедиться в этом на собственном опыте.

Фото было сделано сразу после покупки Террано, сейчас пробег составляет примерно 400 км. Разумеется, обкатка еще не пройдена и давить газ в пол я пока не буду, а вот Эко-режим решил все же попробовать.

Включаю режим, начинаю выезжать с парковки около дома. На первой передаче, которая у Дастеров и Террано суперкороткая, почти что пониженная, разницы нет никакой, да и при маневрировании во дворе скорость не нужна. Отличия начались дальше.

Как только вывернул из дворов на второстепенную дорогу и включил сначала вторую, а потом третью передачи, почувствовал недостаток мощности. Говорят, что Эко-режим «съедает» примерно 10-15 % мощности.

Я почувствовал, что мощность упала чуть ли не в два раза!

Честно, такое ощущение было, что из 143 лошадиных сил у Террано осталось от силы сотня хромых кобыл, да при этом еще и багажник загружен картошкой, а на заднем сидении сидят трое увесистых родственников.

Честно, Эко-режим «душит» мотор нещадно. И мне еще повезло, что я взял машину на механике. Если бы была АКПП, то Эко-режим еще и повышенную передачу включал бы раньше, чем нужно.

А это сами понимаете, чем грозит: динамика «умирает» еще больше, а на низких оборотах двигатель всегда испытывает легкое масляное голодание.

Читайте также:  Мотор ваз модельный ряд

Получается, что для авто на АКПП Эко-режим вреден даже для двигателя, постоянно поддерживая обороты не выше 2000 об/мин. Раньше я думал, что низкие обороты — это благо для двигателя.

С годами же отошел от этой идеи: 3000 об/мин — это абсолютно нормальный, рабочий диапазон для любого бензинового двигателя.

У дизелей, конечно, свои рабочие обороты, а для бензиновых двигателей езда на оборотах меньше 2000 — это ненормально. Больше 4000 об/мин я езжу тоже очень редко, но обычно стараюсь держать 2500-3000. Думаю, большинство из вас, уважаемые читатели, делает так же.

Возвращаясь к Эко-режиму, для меня штука это абсолютно бесполезная. Террано — это не та машина, у которой можно украсть половину «лошадей» из-под капота и при этом она продолжит нормально ехать. 143 силы вполне хватает и в городе, и на трассе, но лично мне нужны все эти «лошади», чтобы уверенно чувствовать себя на обгонах.

У какого-нибудь Мурано V6 можно отнять половину мощности, и все равно машина будет более-менее приемлемо ехать. С Террано же такой фокус не пройдет.

— «А что по экономии топлива? Получилось хоть что-то сэкономить?»

Проехался на Эко-режиме я совсем немного, может, километров десять, так что точно сказать не могу. Однако за это время показания расхода топлива не изменились.

Возможно, если ехать на длинные дистанции, там на сотню Эко-режим сбережет литр. Вряд ли больше. Но стоит ли литр топлива нервов водителя, которые будут потрачены в попытках продавить педаль газа в пол? Для себя я решил, что нет.

Источник

Режим Eco на Дастере и Террано.Есть ли от него польза?

Добрый день уважаемые подписчики и гости моего канала.Сегодня решил написать о такой фишке, как режим ЭКО на автомобиле.Расскажу подробности и как я этой опцией пользуюсь.Какие плюсы и минусы данного режима работы движителя.

С покупкой Террано прибавилась и новая опция ранее мне не известная.Ею стала — режим Eco, которого не было раньше на моих автомобилях.Ну и конечно я решил попробовать ее сразу , как только выехал из салона,так как путь до дома не близкий и ехать по трассе 1.5 часа ,вот я и щелкнул заветную клавишу.

Сразу ощутил , что на мой зад кто-то присел и машинка вяло поехала в сторону дома.Другими словами, «душит» эта опция двигатель.Вроде как сказал менеджер при продаже авто, Эко не сильно снижает мощность двигателя ,но топливо реально экономит.

Я почувствовал, что мощность упала чуть ли не в два раза!

Мотор итак довольно задумчивый в плане разгона ,а тут честно такое ощущение было, что из 143 лошадиных сил у Террано осталось от силы сотня хромых кобыл, да при этом еще и багажник загружен картошкой, а на заднем сиденье сидят трое увесистых родственников.

Честно, Эко-режим «душит» мотор нещадно. Создается впечатление ,что пересел на карбюратор(многие меня поймут).И мне еще повезло, что я взял машину на механике. Если бы была АКПП, то Эко-режим еще и повышенную передачу включал бы раньше, чем нужно.

А это сами понимаете, чем грозит: динамика «умирает» еще больше, а на низких оборотах двигатель всегда испытывает легкое масляное голодание.

Но есть и плюс в использовании ЭКО режима.Топливо реально автомобиль поедает медленнее. Только вот я лично пользуюсь этим режимом исключительно в теплое время года и только на дальний пробег ,более 100 км и только по хорошей дороге. Тут реально можно что — то сэкономить, а в городе в Эко режиме ездить- это беда.Движок вам спасибо не скажет.

У меня и в Дастере и в Террано есть этот режим ,но как сказано выше используется он очень редко.Всего несколько раз в год.По — этому говорить об экономии смешно, стакан за сезон.Стоит оно того?

А вы пользуетесь Эко-режимом? Напишите в комментариях.

Надеюсь статья понравилась.Подписываемся и ставим лайк. Удачи всем.

Источник

Что такое «эко-тюнинг», или как добиться снижения расхода?

Да! Существует специальная опция — «эко-тюнинг». Это такой вид перепрограммирования электронного блока управления двигателем, который направлен на снижение расхода топлива.

Как работает «эко-тюнинг»?

Логика эко-тюнинга на атмосферных и на турбированных моторах отличается.

На «атмосферниках» снижение расхода на 10-12% достигается, главным образом, за счет более тонкой настройки топливоподачи и угла опережения зажигания. В результате, как правило, вместе со снижением расхода, наблюдается и улучшение динамики. Возможно, многие еще помнят, как во времена карбюраторных моторов опытные диагносты проводили ручную настройку (карбюратор+зажигание). В результате автомобиль ехал лучше, а потреблял меньше. И это не чудо — это всего лишь точная настройка параметров зажигания и топливоподачи. То же самое мы делаем в современных инжекторных моторах, но только на программном уровне. Обращаем внимание, что снижение расхода при эко-тюнинге возможно только при сохранении спокойного, не агрессивного стиля вождения.

Читайте также:  Лодочный мотор yamaha 115 enduro

На турбомоторах логика настройки иная. Так, чаще всего мы предлагаем нашим клиентам такой вариант эко-тюнинга, который дает возможность немного увеличить мощность турбомотора в режиме «газ в пол» (примерно на 10-15%). В то же время, в режимах частичных нагрузок, то есть когда педаль газа выжата не более чем на 60-70%, и в особенности при равномерном движении по трассе (например, в режиме круиз-контроля), мы добиваемся существенного снижения расхода топлива. Иногда цифра снижения доходит до 20%, но чаще всего она лежит в пределах 10-15%.

На какие транспортные средства устанавливают эко-тюнинг?

Эко-тюнинг применяется как для легковых автомобилей, так и для легкого коммерческого транспорта, грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, сельскохозяйственной техники -главным образом, с дизельными двигателями.

Насколько снизится расход топлива, и от чего зависит снижение расхода?

Для атмосферных двигателей снижение расхода бензина составляет до 10-12%. На турбированных моторах (в т.ч. турбодизелях) потребление топлива уменьшается в среднем до 12-18%

Необходимо иметь в виду, что степень уменьшения расхода топлива будет в немалой степени зависеть от технического состояния автомобиля, погодных факторов, применяемых покрышек, транспортного трафика и дорожных условий. Но самое главное — экономия топлива зависит от стиля вождения и настроения водителя. Мы гарантируем снижение расхода только при соблюдении следующих условий:

  • технически исправный автомобиль;
  • спокойный, не агрессивный стиль вождения (снижение расхода будет ТОЛЬКО в круизном режиме! в режиме «газ в пол» расход может вырасти);
  • стабильное качество топлива, а также применение топлива, рекомендованного заводом-изготовителем;
  • равные условия эксплуатации до и после эко-тюнинга (одинаковый трафик, отсутствие пробок, приблизительно одинаковая среднесуточная температура, те же самые покрышки, тот же скоростной режим).

Какие автомобили не подлежат эко-тюнингу?

Мы не принимаем на эко-тюнинг, или не гарантируем никакого результата, если Ваш автомобиль:

  • имеет технические неисправности;
  • иномарка старше 10 лет;
  • российского производства;
  • имеет модификации силовой установки, либо установленные доп.модули, в том числе — педаль-бустеры, «шпоры», «джеттеры», тюнинг-боксы и т.д.;
  • эксплуатируется в тяжелых условиях, участвует в соревнованиях, применяется для учебной езды, или используется для выполнения нестандартных функций и операций.

Какие прошивки используются для эко-тюнинга?

На атмосферные моторы применяются прошивки от Лаборатории Скорости, а также от наших российских и зарубежных партнеров.

На турбомоторах применяются европейские эко-прошивки.

Партнеры Лаборатории Скорости, программы которых применяются для эко-тюнинга, имеют многолетний опыт работы в данном направлении. В частности, в Великобритании компания «Viezu Technologies» поддерживает долгосрочный контракт с оператором British Telecom, обслуживая корпоративный автопарк этой компании. В рамках контракта эко-тюнинг был применен на более чем 24 000 автомобилей и микроавтобусов British Telecom. По результатам сотрудничества крупнейший британский оператор связи сообщил о снижении затрат на топливо на 10-12%, что в целом по компании составило около 4 млн фунтов стерлингов в год!

Стоимость эко-тюнинга для автомобилей и коммерческого транспорта в Лаборатории Скорости эквивалентна стоимости обычного тюнинга на Вашу модель.

Пожалуйста, уточняйте возможность эко-тюнинга на Ваш автомобиль по телефону Лаборатории Скорости в Вашем городе.

Источник

Eco Driving – 9 принципов экономичной езды

Идея экологичного вождения зародилась более десятка лет назад в скандинавских странах. Сильное загрязнение воздуха и его последствия – как для здоровья людей, так и для экосистем – делают эту идею всё более популярной. Основой такого вождения является плавное и стабильное движение, благодаря чему вы можете и значительно сэкономить на топливе.

Итак, 9 принципов экономичного вождения – ниже!

1. Не прогревайте двигатель перед поездкой

Многие водители считают, что перед поездкой нужно прогреть мотор автомобиля. Современные автомобили не нуждаются в таких операциях и готовы к старту сразу после поворота ключа. Каждая секунда простоя, когда машина заведена, означает потерю топлива. Не забывайте пристёгиваться ремнями безопасности перед запуском двигателя – благодаря этой привычке вы предоставите своему автомобилю несколько секунд покоя, необходимых перед началом движения. Если соблюдать это правило в течение года, можно получить неплохую экономию топлива.

2. Тормозите двигателем

Когда вы заметили красный свет и у вас есть несколько метров до перекрёстка, движение на холостом ходу кажется вам экономичным решением. Это мнение ошибочно! В данной ситуации автомобиль всё равно потребляет немного топлива, но можно избежать и этих затрат. Просто приучите себя тормозить двигателем. Ключевыми моментами этого манёвра являются правильное использование педали сцепления и контроль оборотов двигателя. Снимите ногу с газа, затем понизьте передачу. В противном случае автомобиль снова начнёт потреблять топливо. Осторожно отпустите сцепление, чтобы не «бросить» его. Таким образом доберитесь до места остановки, помогая себе, при необходимости, педалью тормоза. Этот алгоритм действий не только экономит топливо, но и продлевает срок службы тормозной системы.

Читайте также:  Сервисный центр по ремонту лодочных моторов сузуки

3. Плавное движение, или аккуратнее с тормозами!

Очень важно держаться на определённом расстоянии от машины, движущейся перед вами. Чтобы ездить экономично, но при этом не терять кинетической энергии, вам необходима дистанция в 30-50 метров от впереди идущего автомобиля. Благодаря таким мерам вы избежите внезапного торможения и в то же время получите больший контроль над автомобилем, повышая безопасность дорожного движения.

4. Адаптация скорости

Оптимальная скорость движения вычисляется исходя из конкретного маршрута. Если вы передвигаетесь по скоростной трассе, необходимо поддерживать скорость на уровне 90-120 км/ч. Ускорение до 140 км/ч увеличивает расход топлива на 20%.

Иначе выглядит езда по городу, которая зависит от интенсивности движения и синхронизации светофоров. Скорость 50-60 км/ч считается экономичной при оптимальных условиях на городских дорогах.

5. Обращайте внимание на обороты двигателя: передвигайтесь на максимально возможной передаче

В настоящее время в большинстве новых автомобилей с механической коробкой передач установлена система, которая подсказывает оптимальный момент повышения или понижения передачи. К этим «советам» стоит прислушиваться, поскольку они определяют наилучшее время переключения передач с точки зрения экономичности вождения.

Если в вашем автомобиле нет такого помощника, не забывайте о том, что переключение передач необходимо осуществлять при минимально возможной скорости оборотов двигателя, но таким образом, чтобы при повышении передачи мотор не «душился». Езда на низких оборотах не только уменьшает расход топлива, но и снижает шум и выброс вредных веществ.

Низшую передачу рекомендуется использовать в течение минимального промежутка времени, а высшую – на максимально низких оборотах. Обороты разогнавшихся бензиновых транспортных средств должны находиться в диапазоне 2200–3500 об/мин, а дизельных – около 1700–3000.

6. Побеспокойтесь о правильном давлении в шинах

Одним из основных принципов экологичного вождения является регулярная проверка давления воздуха в шинах – не реже одного раза в месяц и перед каждой длительной поездкой. Почему это так важно?

Слишком низкое давление в колесе значительно увеличивает создаваемое им сопротивление качению, что способствует более быстрому износу шины. А преодоление большего сопротивления качению означает, что автомобиль начнёт «кушать» больше топлива. Если вы часто передвигаетесь на большие расстояния, вам следует подумать о покупке шин с пониженным сопротивлением качению.

Обязательно меняйте зимние шины на летние тогда, когда это необходимо – езда на «зиме» также влияет на ваш кошелёк.

7. Не возите с собой ненужный багаж

Законы физики неумолимы – излишняя нагрузка на автомобиль приводит к тому, что для получения того же значения ускорения расходуется больше энергии и сжигается больше топлива. Каждый дополнительный килограмм в масштабе тысяч километров крайне важен. В зависимости от типа автомобиля, 100 кг дополнительного багажа увеличит расход топлива примерно на 0,7 л/100 км.

Эта же проблема относится и к багажникам, размещённым на крыше. Автомобильный бокс увеличивает коэффициент сопротивления автомобиля, а его преодоление, как и в случае ненужных килограммов, повышает расход топлива. Поэтому снимайте с крыши длительно неиспользуемое оборудование.

8. Глушите двигатель даже во время коротких остановок

Закрытый железнодорожный переезд? Пассажир забежал на секунду в магазин? Появилась свободная минутка, чтобы протереть лобовое стекло? Во всех этих ситуациях лучше заглушить машину, если вы заботитесь о своих финансах.

9. Используйте кондиционер с умом

Кондиционер в автомобиле определённо повышает комфорт, однако значительно увеличивает эксплуатационные расходы, особенно если речь идёт о полуавтоматическом и ручном кондиционерах. Автомобили, оснащённые автоматическим кондиционером, являются более экономичными в этом отношении. Благодаря данным от различных датчиков автомобиля, компьютер может управлять системой кондиционирования воздуха для достижения желаемой температуры с минимально возможным расходом топлива. При установленном ручном или полуавтоматическом кондиционере эти значения будут немного выше. В этом случае рекомендуется проветривать автомобиль перед началом движения, а перед включением кондиционера перекрывать подачу горячего воздуха.

Советы по экономичному вождению позволят вам позаботиться не только о своих финансах, но и о безопасности и техническом состоянии автомобиля.

Источник

Поделиться с друзьями