Что такое etv мотор

Mitsubishi Pinin IO. ETV motor

«ETV motor облегчает жизнь не только

водителю, но и всем экологам, потому что при его помощи можно достаточно точно регулировать вредные выбросы в атмосферу.

Это если говорить с точки зрения «зеленых».

А с точки зрения русских «мастеровых» все будет звучать немного по-другому: «Раньше было просто и надежно, а сейчас сложно и запутанно». Это об узле дроссельной заслонки, в частности о ETV motor»…

Что изменилось с тех пор?

Осталось это «сложно и запутанно», или за пять лет можно было изучить устройство и конструкцию данного узла, выучить все его неисправности как прямые, так и косвенные?

Изменилось, к сожалению, мало. Получается, что ETV motor как был, так и остается «terra incognita».

Mitsubishi Pinin IO.

Клиенту делали диагностику в каком-то московском автосервисе. Определили код неисправности 95: «Неисправность сервопривода дроссельной заслонки ( в Интернете, по уточнению Дмитрия Юрьевича Кублицкого: «неисправность серводвигателя во время его работы в первой фазе» — http://www.autodata.ru/item.osg).

В автосервисе «приговорили» ETV motor: «Надо покупать новый».

Ого. Новый стоит около 30 тысяч рублей.

Но клиент извернулся и где-то достал «всего» за пять тысяч.

Там поставили, проверили,- опа-на…

Но диагност попался порядочный:

— денег за работу: установку и проверку ETV мотора брать не буду…я же брал за предыдущую диагностику…

Это без комментариев, да и неинтересно. Что дальше: машина попала ко мне.

Приезжает…подключаем MUT: «ошибка 95»

Какие симптомы: слабо реагирует на педаль газа, при «педаль в пол», заслонка открывается примерно на 10 градусов, постоянно «сидит» ошибка по ETV.

По некоторым первоначальным симптомам это немного похоже на «отвалился магнит».

Но если разобраться повнимательнее…

Вот это уже кое-что…один из каналов управления ETV motor не работает (нижняя осциллограмма).

Теперь можно уверенно добираться до блока управления этим девайсом и внимательно все рассматривать…

При вскрытии блока ETV motor всё стало понятно: вовнутрь попала влага, и «вылетел» транзистор.

А тут и клиент вспомнил: «да. Когда-то был на рыбалке, попал под сильнейший дождь…глубокие лужи рассекал и вообще…».

В принципе, понятно: блок

управления негерметичный, отсюда и проблемы.

Клиенту на выбор было предложено несколько вариантов ремонта:

— он покупает в «Чип и Дип» новые транзисторы, которые будут установлены вместо неисправных

— покупает новый блок управления

Был выбран последний вариант (у человека был знакомы на «разборке»).

После установки нового БУ, проблем по данной тематике больше не возникало


Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Источник

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск топлива » Шариот, ETV

Шариот, ETV

Что с ним делать?

Откуда: Казахстан
Всего сообщений: 376
Ссылка

Участник форума
остров Сахалин,- Диагност

Участник форума
остров Сахалин,- Диагност

Откуда: Караганда
Всего сообщений: 226
Ссылка

Участник форума
остров Сахалин,- Диагност

Откуда: Караганда
Всего сообщений: 226
Ссылка

Откуда: Караганда
Всего сообщений: 226
Ссылка

Да вот поди разберись в логике инженерной самурайской мысли . :-))
Плоскость заслонки можно отслеживать по посадочным фаскам на валу. Хотя что лучше совпадает — капли или фаски не обращал внимания.
Логично было бы клеить по всей внутренней плоскости. Но тогда странно что магниты срываются и легко крутятся. А иногда подклинивают.
Еще мысль. Для ручной сборки ,логично было бы, на магните при прессовке сделать метки. Их нет и похоже сборку делают роботы.
Короче остается играть в угадайку. Или клеить — кто как сподобится.

Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка

Участник форума
остров Сахалин,- Диагност

Источник

Читайте также:  Сузуки подвесные моторы 115
Поделиться с друзьями