- Ремонт съёмных деталей кузова
- Специфика ремонта съемных кузовных элементов
- Ремонт бампера
- Ремонт решётки радиатора
- Ремонт капота и крышки багажника
- Ремонт дверей
- Ремонт крыльев автомобиля
- Отзывы о пластиковых деталях кузова автомобиля (крылья, капот, двери)
- Изготовление
- Преимущества и недостатки
- Отзывы владельцев
Ремонт съёмных деталей кузова
В ходе эксплуатации автомобиля, либо в результате произошедшего ДТП очень часто страдают съемные элементы кузова машины. К ним относятся: бамперы или щитки, решетка радиатора, капот, крышка багажника, двери и крылья (если они съемные). Повышенная частота повреждений этих элементов происходит из-за того, что их проще повредить, т.к. крепятся эти детали к остову кузова машины. В основном владельцы автомобиля при необходимости кузовного ремонта сталкиваются с необходимостью ремонта или замены именно поврежденных съемных элементов кузова своей машины. Для сохранения правильной геометрии кузова авто все работы по ремонту или замене съемных кузовных деталей необходимо проводить с соблюдением технологических требований и наличия необходимого профессионального оборудования.
При восстановлении поврежденных съемных деталей кузова возможны следующие виды работ:
- Выколотка. В этом случае поврежденным деталям придается форма максимально близкая к их первоначальному заводскому виду. Для этого необходимо приложить усилия противоположные тем, что вызвали деформацию. Выколотку выполняют либо с помощью молотка, либо под давлением.
- Рихтовка. Это завершающий процесс обработки поврежденной детали, в ходе которого возникшие неисправности и дефекты должны быть устранены. В результате поврежденная деталь должна быть практически неотличима от своего первоначального состояния, с которым она сошла с конвейера. В зависимости от вида съемных деталей и степени повреждения сроки и сложность ремонта могут значительно отличаться. Опытные профессионалы в состоянии заранее определить уровень работ и величину затрат и определиться с выбором: ремонтировать поврежденный съемный элемент кузова или проще и дешевле его будет заменить.
При восстановлении съемных деталей кузова , таких как капот, крылья (передние), бампер (передний, задний), решетка радиатора, двери, крышка багажника, в крупных профессиональных центрах по кузовному ремонту организованы и работают соответствующие технические посты, на которых работают мастера соответствующей специализации.
Специфика ремонта съемных кузовных элементов
Прежде чем приступить к ремонту поврежденной детали, проверяется геометрия и правильность расположения ее креплений к кузову. Также на первоначальном этапе определяются и выявляются скрытые повреждения, которые проще определить при демонтаже поврежденного элемента. Если имеется деформация, то определяют ее степень и с помощью соответствующих технологических процессов устраняют. Посмотрим, как происходит ремонт или замена съемных деталей кузова на примере конкретных элементов.
Ремонт бампера
Бампер, как съемная часть кузова автомобиля, наиболее часто страдает как при различных ДТП, так и при неудачной парковке, выездах на природу и прочее. В силу своих особенностей он наиболее уязвим к различному роду повреждений, поэтому вопрос о его ремонте или замене один из самых актуальных среди автовладельцев. У современных авто бамперы в основном пластиковые и не несут на себе защитных функций, как было раньше.
Ремонт бампера зависит от характера повреждения:
- Царапина. В данном случае отсутствует сквозное повреждение бампера. В зависимости от силы повреждения можно выделить: поверхностные (повреждено только лакокрасочное покрытие (ЛКП) и глубокие (на поверхности бампера есть глубокий видимый след).
- Вмятины. В результате внешнего воздействия меняется геометрия бампера.
- Трещины. В данном случае имеется сквозное повреждение бампера. Опасность подобного рода повреждений связана с тем, что постоянная вибрация, возникающая при езде автомобиля, постепенно увеличивает размер трещины и разрушает бампер.
- Проломы. Наиболее серьезное повреждение, вызванное пробитием бампера, при котором от него откалываются фрагменты, и образуется отверстие.
В зависимости от характера повреждений могут применяться различные технологии:
- Метод нагрева используется для удаления вмятин. Для этого специалистами применяется промышленный фен. В результате нагрева пластик бампера становится пластичным и поврежденному бамперу можно придать необходимую правильную форму;
- Термосварка применяется для бамперов, изготовленных из всех видов пластика. При ее использовании в обязательном порядке усиливается внутренняя сторона бампера. Особенно хорошие результаты данный метод показывает при устранении различной величины трещин, небольших разломов и незначительных отверстий;
- Склеивание применяется в тех случаях, когда поврежденный бампер невозможно отремонтировать с помощью термосварки. Для этого применяются эпоксидные смолы;
- Ламинирование позволяет восстановить отсутствующие фрагменты бампера.
Восстановленный бампер окрашивается по тем же принципам, что и другие детали кузова. В зависимости от размера повреждений применяется либо полная покраска отремонтированного бампера либо локальная окраска участка поверхности после ремонта.
Ремонт решётки радиатора
Сохранить целостность радиаторной решётки очень важно, т.к. помимо декоративных функций она ещё и защищает радиатор от попадания различных посторонних предметов, которые могут повредить его целостность. Существует множество конфигураций решеток радиатора. Обычно их изготавливают из металла или пластика.
В основном неисправность решетки радиатора связана с механическими повреждениями, которые приводят к тому, что пластик лопается, появляются трещины, сколы, царапины.
Для восстановления решеток используют методы покраски, перетяжки пленкой. Имеющиеся трещины и сколы пластика необходимо «заварить» либо с помощью термосварки, либо эпоксидной смолы с последующей покраской.
Ремонт капота и крышки багажника
Капот и крышка багажника автомобиля – это детали, которые очень часто страдают в результате как различного рода ДТП, так и погодных условий (град, упавшие ветки деревьях при парковке во дворе и прочее). Повреждения данных деталей негативно влияет как на внешний вид автомобиля, так и на безопасность движения. Повреждения капота встречаются гораздо чаще, чем крышки багажника.
При ремонте багажника или капота автомобиля часто возникает необходимость в устранении следующих повреждений:
- Царапины, сколы и другие виды повреждения лакокрасочного покрытия;
- Вмятины различной степени сложности;
- Деформация капота и багажника в результате ДТП.
Имеющиеся на капоте или багажнике машины неглубокие повреждения ЛКП (лако-красочное покрытие), не связанные с деформацией геометрии детали, ремонтируются с помощью полировки повреждённого участка. В том случае, когда сколы и царапины на краске глубокие, то необходимо готовить поверхность под покраску.
В большинстве случаев устранение различного рода вмятин и повреждений ЛКП багажника и капота не требует много времени. Для этого повреждённая деталь снимается с автомобиля и если сколы глубокие или имеются следы коррозии, то эти места защищаются до чистого металла. После этого следует антикоррозийная обработка ремонтируемой поверхности, потом она грунтуется и при необходимости шпаклюется. Финальным этапом следует покраска ремонтируемой детали и установка ее на машину.
Имеющиеся вмятины на капоте и крышке багажника можно устранить без необходимости снятия этих элементов и последующей их покраски. Это существенно экономит как время на ремонт, так и снижает его стоимость для владельца автомобиля. Возможность применения беспокрасочного удаления вмятин предъявляет определенные требования к характеру повреждения:
- Вмятина может быть любого размера, важно чтобы она не содержала характерных «заломов» металла и отсутствовали сквозные повреждения багажника или капота;
- Лакокрасочное покрытие должно быть целым без повреждений;
- Для устранения деформаций даже незначительной степени необходимо снять деталь с машины и с помощью рихтовки выпрямить ее. В данном случае необходимо помнить об особенностях внутренней стороны капота и багажника, которая усилена штампованным профилем. При серьезных деформациях данный профиль отслаивается от изделия и технически становится сложнее устранить данный недостаток. В таком случае рекомендуется заменить поврежденную деталь на новую.
Ремонт дверей
Двери автомобиля могут пострадать в нескольких случаях:
- Транспортное происшествие с боковым ударом машины;
- Наезд на парковочный столб;
- Неудачное открывание двери на тесной парковке;
- Появление коррозии при длительной эксплуатации авто в неблагоприятных условиях;
- Царапины и вмятины различного характера (дети, град, недобросовестные соседи и т.д.) при парковке машины во дворе многоквартирного дома.
В зависимости от характера повреждений можно обойтись только царапинами на ЛКП двери, а может произойти и деформация геометрии двери. Все это влияет на то, какие виды работ будут применены к поврежденной двери, общему времени ремонта, его стоимости.
Царапины на двери без ее деформации – самый простой случай, которой встречается наиболее часто. Поврежденные места полируются. Если царапины глубокие или имеют место сколы краски, то необходима первоначальная обработка с последующей покраской поврежденного участка. В том случае, когда требуется окрашивание меньше половины двери, то снимать ее не требуется. Достаточно изолировать оставшуюся поверхность двери с помощью пленки или малярного скотча.
При повреждении геометрии двери ее необходимо снять и провести замеры для определения степени повреждения. В случае если удар несильный и повреждено менее одной пятой площади двери, то для ремонта используют споттер. Этот специальный инструмент действует как обратный молоток, вытягивая деформированный метал, возвращая форму двери к первоначальному варианту с дальнейшей рихтовкой и покраской.
Если повреждения значительные и занимают большую площадь, то требуется вариант комплексного ремонта. В таком случае дверь снимают с кузова, затем снимают внутреннюю обшивку и всю электронику. Участок деформации повторно замеряется и в зависимости от характера повреждения применяется либо сварка, либо рихтовка с последующей шпаклёвкой. В дальнейшем дверь грунтуется и готовится к полной покраске. За правильный подбор оттенков цвета и многослойную покраску отвечают специалисты малярного цеха. Окрашенную дверь собирают, крепят к кузову машины и производят финишную полировку.
Если деформация двери связана с нарушением внутреннего каркаса, при котором металл сильно растянут, имеются разрывы, то в таком случае требуется замена двери на новую. Ремонт поврежденной двери в данном случае экономически не целесообразен: проще и дешевле для владельца установить новую дверь взамен пострадавшей.
Ремонт крыльев автомобиля
На крыльях автомобиля, как и на других частях кузова, вследствие эксплуатации могут появиться как места коррозии, так и повреждения, вызванные столкновением на дороге или парковке, ударом сторонних предметов и прочее.
Различия в подходе к ремонту крыльев автомобиля заключается в том, что передние крылья являются съёмными, а задние нет. Поэтому если на передних крыльях имеются повреждения средней и тяжёлой степени, то они подлежат замене. Задние крылья стараются выпрямить, т.к. процесс их замены более трудоёмкий, что отражается на итоговой стоимости работ. Конечно, в том случае, когда на задних крыльях машины имеются разрывы металла или деталь, что называется «сложена в гармошку», то её вырезают и меняют на новую.
Ремонт поврежденных крыльев (передних и задних) автомобиля может включать следующий перечень операций:
- Небольшие сколы и повреждения ЛКП ремонтируются с помощью зачистки поврежденного участка, антикоррозийной обработки, грунтовки и локальной покраски.
- При наличии небольших вмятин на крыле их можно выпрямить без демонтажа с помощью специальных инструментов (споттеров).
- Деформация крыла средней степени тяжести решается с помощью рихтовки, последующей шпатлевки, грунтовки и подготовки к окраске ремонтируемого участка.
- Места коррозии защищаются до чистового металла, обрабатываются антикоррозийным составом, грунтуются, шпаклюются и готовятся к покраске.
Ремонт крыльев автомобиля в большинстве случаев предполагает их окраску. Для этого новое или отремонтированное и подготовленное к покраске крыло направляется в малярный цех. Специалисты подбирают оттенок цвета, соответствующий основному, и в специальной камере происходит покраска и сушка отремонтированного крыла машины. После всех процедур крыло монтируется на автомобиль, происходит его финишная полировка.
Центр кузовного ремонта Волга-Раст предлагает услуги по ремонту съемных деталей кузова автомобиля любых марок на специальных условиях.
Особое внимание специалисты при ремонте уделяют восстановлению геометрии поврежденных элементов кузова и выбору необходимого цвета, благодаря чему владелец получает свой автомобиль без каких-либо признаков ремонта. Для деталей, которые нужно приварить к кузову используется аппарат точечной сварки, что не только повышает качество работ, но и места сварки труд
Источник
Отзывы о пластиковых деталях кузова автомобиля (крылья, капот, двери)
Сталкивались с элементами кузова автомобиля, которые сделаны из пластика. Нет? Например, пластиковые крылья на Lada Vesta Sport устанавливаются с завода. Производители таких деталей заверяют, что пластиковый капот, крылья и даже двери имеют ряд преимуществ перед привычными металлическими. А устанавливаются они в штатные места при помощи заводских элементов крепления. Так ли это на самом деле?
Изготовление
В настоящее время существует множество предприятий, который изготавливают пластиковые детали кузова. Поэтому способы производства могут отличаться.
Например, завод пластиковых изделий «Авторитет Пласт Плюс» изготавливает пластиковые крылья методом вакуумной формовки из АБС- пластика толщиной 3.5 мм. В местах крепления к кузову они имеют технологические усилители, соединённые с крылом методом высокопрочной ультразвуковой пайки.
Преимущества и недостатки
- Цена. Пластиковые детали значительно дешевле металлических. Например, неокрашенное оригинальное крыло для Lada Vesta стоит 6000 рублей, а пластиковое 3900 рублей.
- Пластиковые детали защищены от образования коррозии и не боятся образования ржавчины.
- Пластиковые детали значительно прочнее металлических и не теряют форму после удара. В отличие от металлического крыла, пластиковые крылья выдерживают прямые и касательные удары, возвращаясь после касания в исходное положение.
- Пластиковые детали более стойкие к сколам лакокрасочного покрытия. АBS — пластик демпфирует удары от дорожного гравия, сохраняя дорогостоящую краску автомобиля.
- Пластиковые детали значительно легче металлических.
- Толщина пластикового элемента больше, чем у металлического. Из-за чего может потребоваться доработка по месту во время сборки элементов кузова.
Отзывы владельцев
Пластиковые крылья на Калину ( автор ):
Все встает на штатные места и крепления. С одной стороны правда пришлось немного расточить отверстие под крепление в проеме двери (под подкрылком) и всё! Зазоры сравнимы с заводскими, нигде ничего не топорщится и не торчит. Резинки уплотнительные между подкрылками и крылом тоже встали как родные.
Сейчас стоят другого производителя (тоже пластиковые)- гуляет зазор зимой/летом и были проблемы с установкой, но крупных проблем тоже нет.
Пластиковые крылья на Калину ( автор ):
По поводу установки, и именно выставления зазоров пришлось попотеть. Неудобства добавило то, что крылья уже были покрашены, поэтому действовать пришлось с особой осторожностью.
Около фары зазор был великоват, поэтому я его уменьшил с помощью заранее купленного уплотнителя, который весьма универсальный и достаточно много куда подходит. Около двери с зазором все в порядке.
Пришлось чуть рассверлить дырки крепежа под капотом, но ничего критичного.
Лично мне все нравится, чуть чуть выставлю зазоры попозже и все будет вообще отлично
Пластиковые крылья и капот на Калину ( автор ):
Крылья… Через каждый отрезок определённой длинны какие то точки. Но это мелочи. Зазоры просто ужас. Долго дорабатывал феном…в итоге ровнее, но не особо ровно. С левой стороны вообще какой то ужас… Возле капота та ещё жесть). С дверьми тоже не всё гладко по зазорам. Да и потом крепления бампера… Бампер который будет стоять, в них не лезет и сами крепления жидкие… Установив родные стальные крылья я понял что пластиковый капот тоже не совсем ровный. Внутри капота отсутствует закладная под замок. Решено, что пластиковый комплект будет продаваться в половину стоимости). В итоге нашёл оригинал, в заводском катафорезе.
Вывод: Владельцы автомобилей отзываются о пластиковых деталях кузова по-разному. Многое зависит от производителя. Поэтому перед покупкой, ознакомьтесь с отзывами конкретного предприятия, который будет изготавливать для вас комплектующие. А также убедитесь, что у этого производителя есть сертификат соответствия на интересующие вас пластиковые детали.
Где купить: В нашем интернет-магазине (продукция «Авторитет Пласт Плюс», это производитель и поставщик деталей на АвтоВАЗ).
А вы устанавливали на свой автомобиль пластиковые детали кузова?
Источник