Что такое лодочные моторы hdx

Китайский лодочный мотор. HDX. Риск дело благородное! Или!?

В начале сезона я опубликовал сразу две статьи со схожим названием, в которых поделился опытом эксплуатации ПЛМ Marlin F15. Обе публикации были живо восприняты читателями. И в комментариях прозвучало много разных мнений. Не смотря на мою критическую оценку того мотора, я всё же воздержался от соблазна поставить клеймо на всех «китайских моторах». Да и отзывы в комментах говорили о том, что всё не так однозначно. И вот история получила продолжение…

Третья «жизнь» ПЛМ Marlin.
Прежде чем перейти к главному герою репортажа, скажу ещё пару слов о герое рассказов предыдущих. После ТО мотор продолжил чудить, и я понял, что положится на него в полной мере уже не могу. Встал вопрос: что собственно с ним делать? Продать случайному человеку? Значит подкинуть ни в чём не повинному «хороший гемморой». Продать знакомому? Тем более. Дилемма! Но она к счастью очень удачно решилась. Поскольку ко мне обратился мой знакомый, который не имел прежде опыта обращения с ПЛМ и лишь входил в эту тему, остро нуждаясь в движке примерно такой мощности. Бюджет его был очень ограничен. Настолько, что найти что-то стоящее в такой мощности шансов практически никаких. Но был (да почему был, есть) у него один большой козырь, джокер я бы даже сказал. Человек, как в том старом анекдоте «на ты козёл» с техникой. И способен сам решать возникающие проблемы без посторонней помощи. Я об этом знал. Но всё же посчитал необходимым обозначить всю подноготную, чтобы представление было более чем трезвым. Сделав очень хороший дисконт, так чтобы уложится в заданный бюджет, мы вдарили по рукам. Но, что самое прекрасное, мотор не пропал из поля зрения. И вот лишь одно из нескольких «внедрений» в его конструкцию, с целью улучшить работу: мотор был фактически перебран, все соединительные элементы, гайки и хомуты оказались не затянуты. Провода системы зажигания попадали на массу, искрили и в следствии чего он глох. Так же была обнаружена течь в топливной системе и ещё ряд моментов по мелочи.
Ну и последняя история приключилась уже после того, как я написал эту статью и планировал её опубликовать. Буквально дословно. бнаружена причина неровной работы мотора. Трещина в крышке фильтра тонкой очистки затягивала воздух и выплевыала топливо на двигатель. Выявлено после воспламенения бензина вытекшего в поддон. Тут надо отметить, что по причине не надёжного крепления кожуха и перехода в условиях серьёзного волнения, с ощутимыми ударами «в один прекрасный день» его попросту «сдуло» и он утонул. Теперь, пока не удалось добыть замену мотор эксплуатируется в духе старых добрых «вихрей» и «ветерков». Без кожуха. В результате бенз плюхал на горячий мотор, а искорки от проводочков идущих от генератора подпалили испарения. Вероятно так. Во время перехода по открытой акватории залива мотор буквально вспыхнул факелом. Накинув куртку удалось быстро потушить и без последствий.
А это уже серьёзно!

Вопросы тут у меня не только к производителю, но и сервису? Отдавая двигатель рассчитываешь на полноценную проверку, как такое вообще возможно? Оказывается, запросто.
И всё же я не хочу клеймить позором Марлин. Возможно это мне не повезло и мой мотор оказался таким проблемным. Не знаю представится ли возможность испытать ещё один двигатель этого производителя, но если у вас или у ваших знакомых есть подобный опыт – буду рад услышать в комментариях.

История с HDX 9.8
Буквально пару дней назад я опубликовал статью о моторе мощностью 9.8 л.с. Хотя в большей степени она посвящена мотору Tohatsu такой мощности. Я упомянул о своём недавнем опыте с HDX. Дабы избежать пересудов, сразу скажу. Мотор этот принадлежит моему очень давнему знакомому и находится в эксплуатации уже третий сезон. Его мнение и опыт в моей оценке никак не учитывался. Но главное, что это не новая «демка», подаренная представителем для «тест-драйва в блоге». Как многие часто воспринимают подобные публикации. И всё дальнейшее есть исключительно моё личное мнение.

Читайте также:  Бмв е46 какие моторы подходят

Всегда ли копия хуже оригинала?
Не стоит здесь ходить вокруг да около. Конечно эта модель есть ни что иное, как реплика на всё тот же Tohatsu 9.8. Габариты, форма и устройство мотора это одна сторона медали. Рабочий объём и конструктивные решения в значительной степени совпадают. Но! Как мне показалось, HDX сделан более аккуратно. Он имеет больше вариаций положений наклона. Хотя на практике в этом нет особого смысла, достаточно всего 2-3. Но зато сама система регулировки наклона работает гораздо более чётко.
Да. Владелец достаточно бережно относился к движку, не особо часто им пользуется (не более 10 коротких выездов за сезон) но всё же. За всё это время двигатель выглядит практически новым, сохраняя близкое к идеальному состояние. Но что более важно: неизменно чётко заводится, стабильно держит малые обороты, без сбоев набирает их. За те несколько дней, что я интенсивно эксплуатировал этот мотор у меня не возникло ни одной ситуации при которой хотелось бы выругаться на него. Даже кнопка выключения и та сделана по уму и в удобном месте.

И если отбросить все сантименты, я никак не могу сказать, что этот мотор в моменте эксплуатации (а напомню, он давно уже не новый) хоть чем-то или в чём-то уступает своему японскому аватару. Ну, разве что в цене. И разница тут весьма ощутимая!
Конечно, несколько дней – недостаточно для того, чтобы вынести окончательный вердикт. С другой стороны, и в комментариях к предыдущим статьям звучали в основном положительные отзывы, если речь шла об этом производителе.

Сейчас, когда все особенно считают деньги и стараются не делать ненужных трат, именно цена может оказаться определяющим фактором. Но платить даже пол цены за то, что ничего кроме нервотрёпки и разочарования тебе не принесёт – нет никакого желания. В этой связи, памятуя об опыте с Марлином, я довольно скептически рассматривал мысль о приобретении нового «китайца». Но теперь отношение вновь не такое уж однозначное и стало особенно любопытно опробовать и другие моторы китайских производителей.
Так или иначе, но моё мнение. Моторы некоторых китайских брендов, имеющих достаточное количество положительных отзывов, вполне можно рассматривать для приобретения. По крайней мере в том случае, если перед вами не стоит каких-то серьёзных задач и экспедиций в удалённые места.
К теме китайских моторов я ещё непременно вернусь! Впрочем, не только и китайских, есть один интересный движок, обладателем которого я возможно всё же стану в ближайшее время. Но это будет другая история.

Источник

Характеристики лодочных моторов HDX

Многие потребители при выборе лодочного мотора стараются ориентироваться на известные бренды, завоевавшие свою нишу на рынке. Далеко не всем доступны известные японские модели из-за их высокой стоимости и обслуживания. Но в последние годы популярность аналогичных китайских двигателей набирает обороты. К таковым относится один из лидеров продаж HDX. Они выпускаются под российские условия и горючее и очень схожи с Yamaha и Tohatsu.

Выбор производителя двигателей

Компания заявила о своей водной технике почти пятьдесят лет назад. Помимо лодок и движков к ним в различных странах знают о водяных насосах, электромоторах и электростанциях фирмы «Suzhou Parsun Power Machine Co, Ltd».

  • К выпуску и продаже моторов под брендом HDX компания приступила девять лет назад. Ориентир ставился на российских рыболовов и охотников. За столь короткий срок моторы данного китайского предприятия стали едва ли не самыми массовыми среди потребителей.
  • В изготовлении агрегатов HDX применяют современные инженерные технологии высокого качества. Поэтому они выделяются среди многих моделей китайского производства. У этой техники признанные стандарты EPA и европейский сертификат качества.

Преимуществом четырехтактных двигателей является то, что они считаются лидерами среди экологически чистой водной техники. Они отвечают самым высоким требованиям по охране окружающей среды.

Характеристика моторов HDX

Все без исключений лодочные моторы hdx имеют гарантию от производителя сроком на два года. Перед продажей блоки цилиндров и редукторы тестируются специалистами. Также их обязательно заставляют работать не меньше часа прежде чем запаковать. Потребители ценят их за положительные качества.

Читайте также:  Звук хлопушки камера мотор

  1. Модельный ряд состоит из движков от двух до шестидесяти лошадиных сил.
  2. У них различная длина дейдвуда, которая подходит под различные плавучие средства.
  3. Моторы не прихотливы в выборе горючего и могут работать в грязной воде и температуре окружающей среды до семи градусов мороза.
  4. Двигатели любой мощности сделаны из алюминиевого сплава. Он не поддается коррозии, поэтому конструкция не теряет внешний вид. Для этого же наносится несколько слоев краски американского производства. Даже запчасти моторов обрабатываются без хрома, поэтому служат дольше.
  5. С момента выпуска изделий для лодки на них ставят аноды, которые помогают избежать электрохимического разрушения на моторах. После работы в морской воде желательно промыть движок пресной водой, чтобы прочистить канал охлаждения и поверхность от соли.

Специфика двигателей HDX для лодки

Поскольку линейка лодочных моторов hdx представлена очень широко, она учитывает любые потребности любителей активного отдыха и финансовые возможности. В первую очередь они делятся на следующие модели.

  • Двухктактные представлены в пределах мощности от двух до девяноста лошадиных сил. Это легкие и малогабаритные агрегаты, которые выбирают владельцы надувных лодок.
  • Четырехтактные выпускаются от 2,6 до сорока «лошадок». Такие движки демонстрируют способность работы на разных оборотах, в том числе на малых и предельных. Они легко запускаются и держат баланс сила-тяга. Подходят данные модели не только для лодок ПВХ, но и катеров.
  • Более трех лет предприятие предлагает своим клиентам двухтактные движки серии Titanium. Здесь представлены мощности в три, пять, шесть и восемнадцать лошадиных сил. Все, кроме первого, оснащены задним ходом. Мотор может экстренно останавливаться.

Последние относятся к партии класса «премиум», поскольку они изготовлены из улучшенных материалов. Кроме того, у них лучше звукоизоляция. Особенно их ценят любители рыбалки методом троллинга из-за стабильной работы движка в любом положении.

Далее следует привести описание наиболее востребованных среди российских потребителей моделей HDX.

HDX T 2.6 CBMS

Данная модель служит примером достаточно мощного и одновременно легкого мотора. Поскольку движки малой мощности никогда не теряют популярности, компания предложила поклонникам эргономичный вариант и не просчиталась.

На отдыхе значима каждая мелочь. Удобство лодочного мотора модели hdx t 2 6 cbms заключается в отлично открывающемся колпаке и управлении дроссельной заслонкой, которое находится на румпеле.

  1. Указанная модификация снабжена карбюраторной системой питания и зажигания TCI.
  2. Принцип водяного охлаждения.
  3. С помощью винта ликвидируются выхлопные газы.
  4. Смазка проводится заранее смешанным бензином и маслом.
  5. Есть нейтральная и передняя передачи, задний ход можно дать, если лодка повернет на сто восемьдесят градусов.
  6. Присутствует трос аварийного торможения.
  7. Вес агрегата меньше десяти килограммов – один из самых легких лодочных моторов hdx.
  8. Алюминиевый лопастный винт является надежным элементом двигателя.

В бак можно залить максимум 1,2 литра, которые позволят находиться в пути около часа при среднем расходе горючего. После покупки нужно обязательно провести обкатку. Для этого готовят топливную смесь – двадцать пять литров бензина на литр масла.

Действовать во время процесса нужно обычно: дать двигателю двадцать минут поработать на холостых, затем увеличивать и сокращать обороты на протяжении восьми часов. В последние пару часов мотор необходимо прогнать, ненадолго останавливаясь. После такого испытания для работы применяют смесь, исходя из пятидесяти литров бензина и литра масла.

HDX 5 BMS

Одним из последних успешных достижений компании является движок HDX 5 BMS. Это своего рода прототип японской Ямахи. Хотя «китаец» и уступает его качеству, но из бюджетных вариантов обладает отличными характеристиками и качеством.

Простые в обращении и обслуживании, лодочные моторы комплектации hdx 5 подходят для большинства надувных плавсредств. При наличии двух пассажиров судно может разогнаться до двадцати пяти километров в час, если общий вес не превысит 230 кило.

Основными параметрами для маломощного, но надежного двигателя hdx 5 л можно считать следующие:

Читайте также:  Мотор для бензонасоса aveo
Полезная информация
1 три передачи (вперед, нейтральная, назад)
2 аварийный выключатель для защиты аппарата
3 гребной винт лодочного мотора hdx 5 сделан из алюминия
4 встроенный бак допускает установку внешнего
5 запуск как прогретом, так и в остывшем состоянии
6 соблюдение требований охраны экологии
7 мотор hdx 5 весит двадцать килограммов, поэтому его реально перенести одному

Среди минусов ндх потребители называют достаточно большой шум и низкую мощность. Но для доступной модели по цене это не самые серьезные недостатки.

HDX T 2 BMS

Указанный вариант лодочных моторов hdx ненамного отличается от t 2 6 cbms. Оба двухтактника являются маломощными. Но лодочный мотор hdx t 2 bms обладает всего лишь двумя «лошадками», значит и более доступен по цене.

У него есть только два типа передачи – вперед и нейтраль. Управление румпельное, а встроенные топливный бак вмещает 1,3 литра горючего. Транец установлен на привычную высоту – 381 миллиметр.

В сравнении с другими лодочными моторами, в том числе более сильным hdx 5, модель не способна разгонять судно до приличных скоростей. Но, несмотря на скромные характеристики, лодочный мотор hdx 2 может свободно передвигать судно на мелководье. Тем более обрадует пользователя вес устройства – всего 9,8 килограмма.

Источник

Лодочные моторы HDX

Лодочные моторы HDX

Отличительные особенности продукции лодочных моторов HDX – доступная цена и хорошее качество.

Купить лодочный мотор HDX вы можете в нашем официальном магазине Румпель-ленд. Мы предлагаем продукцию по цене поставщика, так как являемся официальными дилерами. Опытные менеджеры магазина бесплатно проконсультируют и помогут подобрать вариант для вашего судна.

Особенности HDX

2-тактные модели от 2-х до 90 лошадиных сил. Агрегаты компактные, легкие и не требуют дополнительного ухода в процессе эксплуатации.

Мощность 4-тактных вариантов от 2,6 до 40 л.с.

Все модели гарантируют стабильную работу двигателя на высоких оборотах. Отличаются европейским уровнем экономичности и простотой запуска.

Пользователи могут эксплуатировать движки даже при отрицательных температурах до -6 градусов. Компания производитель уверена в своей продукции, поэтому дает гарантию на изделия на 1 год. Силовые установки можно использовать в условиях соленой воды. После прохождения участка, рекомендуется промыть каналы пресной водой. Анонсированные модели в нашем магазине обладают сертификатами мирового качества. Низкая цена на моторы обусловлена тем, что мы напрямую сотрудничаем с поставщиком.

Популярные модели моторов HDX

2-тактный Sea-Pro T 2.6 CBMS с мощностью 2,6 л.с. Максимальное количество оборотов колеблется в районе от 4-х до 5-ти тысяч. Одноцилиндровый мотор обладает карбюраторной системой, а охлаждение агрегата осуществляется водой. Система зажигания TCI . Запуск производится в ручном режиме. Установку 10-ти килограммового аппарата можно производить на транец с обычной высотой. Основное достоинство – возможность передвижения по мелководью.

4-тактный мотор HDX F 2,6 BMS можно использовать при любых погодных условиях. Модель неприхотлива в обслуживании, является компактной и надежной в процессе использования. Сравнительно малый вес позволяет установить агрегат на любой тип лодки. Смешивать бензин с маслом не требуется, что дает неоспоримое преимущество модели перед двухтактными моторами.

4-тактный HDX F 6 АBMS обладает компактностью и надежностью. Легкий запуск движка достигается благодаря системе CDI. Большие и удобные ручки на моторе облегчают процесс транспортировки. Внушительная мощность мотора достигается за счет увеличенного объема двигателя. Проверить уровень масла можно не только щупом, но и через специальное смотровое окно.

2-тактный HDX TE 18 BMS — быстрый пуск двигателя и полное сгорание топлива, что положительно сказывается на производительности. Максимальный уровень надежности обеспечивается за счет дополнительного канала охлаждения и продуманной до мелочей системе охлаждения. Модель обладает сравнительно малым весом, что весьма эффективно для охотников и рыболовов.

2-тактный HDX T 25 BMS – отличный вариант, обладающий средними параметрами мощности. Присутствует возможность установки на любой тип лодки. У нас вы можете получить бесплатную консультацию по техническим характеристикам модели и посоветоваться со специалистом.

Где купить лодочный мотор HDX?

Закажите лодочный мотор от известной компании на нашем ресурсе. Постоянные скидки в магазине позволяют приобрести продукцию по конкурентоспособной стоимости. Доставку товара осуществляем бесплатно по Москве. Изучите самый полный каталог и выберите подходящий вариант вашего мотора HDX.

Источник

Поделиться с друзьями