Что такое мотор lpg

Какое газомоторное топливо выбрать — CNG или LPG?

Сегодня на рынке присутствует огромное количество компаний предлагающих переделать штатную систему питания вашего авто для работе на газу. Однако разобраться в особенностях функционирования двухтопливных авто не так просто, как кажется на первый взгляд. Попытаемся разобраться для начала, чем отличается газомоторное топливо.

Многие не знают, а ведь газовое топливо тоже разное. Его условно можно поделить на две группы — сжатый и сжиженный газ. Или CNG и LPG соответственно. Газы имеют разные физические и химические свойства, собственные особенности хранения и транспортировки. Сейчас мы более подробно разберем эти особенности.

CNG или сжатый газ в большинстве своем представляет собой метан. Метан довольно долго считали ненужным и просто сжигали на нефтяных месторождениях. Так он получил еще одно свое название — попутный нефтяной газ. Огненный факел на нефтяной вышке это именно он. Но через некоторое время, с развитием технологий газобаллонного оборудования, метан стали использовать в качестве топлива для авто. Хотя раньше такое и представить было невозможно. Причина довольно проста, ведь при хранении метан приходилось сжимать в сотни раз для чего требовались весьма крепкие баллоны. Но в настоящее время появились новые композитные материалы способные выдерживать серьезные нагрузки. Именно развитие технологий производства и позволило более широко использовать метан.

В любом случае при переходе на газовое топливо вам придется устанавливать баллон, который прошел жесткую процедуру аттестации и имеет все сертификаты. В компании “Milano Ukraine” вам готовы предложить баллоны http://mln.com.ua/ballony/ ведущих производителей, что гарантирует вашу полную безопасность. Не забываем, что сегодня существует огромное количество типоразмеров, в том числе и тороидальные баллоны легко умещающиеся в нишу запасного колеса.

LPG или сжиженный газ не требует особо прочного баллона поскольку его охлаждают до определенной температуры и он превращается в обычную жидкость. Это всем нам знакомый пропан/бутан. Физические свойства газа, в частности его способность легко переходить из жидкого в газообразное состояние и обратно, сделали его невероятно популярным. Повсеместное использование пропана в быту и стало толчком для создания ГБО первого поколения для авто. Первые газомоторные технологии обкатывались именно на пропан/бутане. Поэтому еще с советских времен заправочных станций работающих с сжиженным газом значительно больше, чем с станций, где можно найти метан.

Источник

Система LPG для автомобилей. Экономия или траты?

Начнем с того, что дадим начальное определение. Сжиженные газы — это смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов с температурой кипения от -50 до 0 градусов. Предназначены они для применения в качестве топлива. Состав может существенно различаться, основные компоненты: пропан, изобутан и н-бутан. Существует 4 вида СГ:

1.LNG (Liquified Natural Gas) – сжиженный природный газ. Получают при охлаждении природного газа. При этом происходит сжатие газа по объему, а его вес уменьшается вдвое по сравнению с газообразным состоянием.

2.CNG (Compressed Natural Gas) – сжатый природный газ (метан): газообразные углеводороды, образующиеся в земной коре, высокоэкономичное энергетическое топливо.

3.SNG (Synthetic natural gas) – синтезированный природный газ (СПГ): газ, полученный из угля или нефти, состоит из тех же основных химических элементов, что и природный газ, и имеет такие же горючие свойства.

4.LPG (Liquified Petroleum Gas) – сжиженный газ (пропан-бутан). Газ, полученный при добыче и переработке нефти. В жидкое состояние переводят при охлаждении до критической температуры.

Последний (LPG) как раз таки и используется для экономии топлива тс. Является самым распространенным альтернативным топливом в мире и третьим после бензина и дизельного топлива.

Сегодня в мире свыше 16 миллионов автомобилей работают на сжиженном нефтяном газе, половина из них находятся в Турции, Южной Корее, Польше, Италии и Австралии. В России сжиженный нефтяной газ широко используется на коммерческом транспорте.

Производители разрабатывают различные системы питания сжиженным газом. Данные системы в виде комплектов газобаллонного оборудования (ГБО) устанавливаются на автомобили серийно на заводах или индивидуально в специализированных организациях. После установки ГБО автомобиль становится двухтопливным, то есть может работать на бензине и газе.

Использование сжиженного нефтяного газа на автомобилях дает ряд преимуществ:

Читайте также:  Мотор не запускается инжектор

1. Топливо подается в двигатель в газообразном состоянии, что исключает смывание масляной пленки с поверхности цилиндров и уменьшает износ цилиндропоршневой группы;

2. Газ не влияет на вязкость моторного масла, а также не загрязняет его продуктами сгорания (в отличие от бензина), что положительно влияет на ресурс двигателя;

3. Увеличивается пробег автомобиля без дозаправки, по причине возможности работы автомобиля, как на бензине, так и на газе (эта особенность важна для автолюбителей, привыкших ездить на большие расстояния и сомневающихся в качестве провинциального топлива);

4. Выхлопные газы автомобиля, работающего на газе, содержат в несколько раз меньше вредных веществ, чем в автомобиле, работающем на бензине. Двигатель, работающий на газовом топливе, наносит меньший вред окружающей среде, а значит, является более экологичным.

Вместе с тем, автомобиль на сжиженном газе не лишен недостатков:

1. Уменьшение максимальной мощности на 7% (это вызвано более низким показателем теплоты сгорания газа, чем у бензина);

2. Ухудшение динамики разгона на 5%;

3. Уменьшение полезного объема багажного отделения за счет размещения газового баллона;

4. Потеря фирменной гарантии от производителя автомобиля (в случае переоборудования автомобиля с бензина на газ);

5. Дороговизна переоборудования в совокупности со сменой регистрационных документов;

6. Увеличение температуры сгорания сжиженного газа по сравнению с бензиновыми двигателями.

Машины, которые оборудованы системой LPG позволяют экономить денежные средства и выбрасывать меньше вредных веществ в атмосферу. При сжигании LPG не производится углеродный остаток, что позволяет моторному маслу автомобиля оставаться прозрачным и без нарушения свойств даже после прохождения многих тысяч километров. С использованием LPG двигатель автомобиля прослужит дольше нежели при использовании бензина, поскольку газ меньше изнашивает его механические части. А вопрос стоит ли поставить ГБО работающую на LPG индивидуален: если место позволяет, и увеличение веса автомобиля для вас не критично, то природный газ вполне подойдет.

Источник

Автомобили на сжиженном нефтяном газе: окупается ли автомобиль на сжиженном нефтяном газе и каковы его преимущества и недостатки

Многие автовладельцы предпочитают это альтернативное топливо бензину или даже дизелю по единственной причине, что это финансы. Вам не нужно покупать автомобиль, работающий на сжиженном газе, вы можете перевести его на это топливо, даже если первоначальные инвестиции не самые низкие. Однако вскоре после того, как вы позволите вашему автомобилю или двигателю перейти на сжиженный н газ, вы получите большое финансовое облегчение при заправке на АЗС.

Именно низкая цена на топливо делает конвертацию автомобиля настолько популярной. Но давайте поговорим несколько слов о сжиженном газе как о топливе, а также о преимуществах и недостатках автомобилей на сжиженном газе.

Аббревиатура LPG относится к сжиженному газу, который получается при добыче природного газа и нефти или в качестве побочного продукта при переработке нефти на нефтеперерабатывающих заводах, точнее при ее переработке или охлаждении, или при сжатии до сжиженного состояния. Этот газ состоит из следующих углеводородов:

В нашей стране, однако, термин LPG обычно скрывает смесь пропана и бутана, которая называется пропан-бутан, которая используется в качестве топлива:

— для двигателей внутреннего сгорания

Этот газ заполняется в баллонах под давлением разных размеров, которые используются в качестве резервуаров. Поскольку сжиженный газ разрушает резину, уплотнения должны быть изготовлены из синтетических материалов для предотвращения утечки.

LPG находится в своем первоначальном состоянии без цвета, вкуса и запаха, поэтому в смесь добавляется вещество с характерным запахом. Сжиженный газ не токсичен, но не дышит и обладает слегка токсичным действием. В газообразном состоянии он тяжелее воздуха, а в жидком состоянии легче воды. Октановое число сжиженного нефтяного газа составляет от 103 до 111 октанов, в зависимости от состава смеси. Это означает, что октановое число отличается от количества пропана и количества бутана, которые вместе образуют смесь под названием LPG.

В наших условиях летняя смесь сжиженного газа состоит из 40% пропана и 60% бутана, а зимняя смесь поочередно 60% пропана и 40% бутана. Однако качество смеси, а также высота октанового числа могут варьироваться в зависимости от производителя и станции LPG. Качество сжиженного газа неодинаково на всех заправках.

Переоборудование автомобиля на LPG не так дорого. Тем не менее, вам нужно будет подготовить около 30 тыс.рублей или более, в зависимости от типа двигателя, количества цилиндров, а также качества оборудования и размера бака. Однако любой двигатель может быть преобразован в LPG , будь то бензин или дизель .

Читайте также:  Применение масла лодочный мотор

Перевод бензинового двигателя на LPG :

В случае дополнительной конверсии в LPG на цену конверсии в основном влияют тип двигателя, соответственно его количество цилиндров, рабочий объем, а также размер требуемого бака для сжиженного газа. Кроме того, на цену конверсии влияет выбор компании, которая будет осуществлять конверсию, а также технология и выбор оборудования для LPG . Они могут быть на разных ценовых уровнях, а разница между ними может достигать нескольких сотен рублей. Затраты на ввод для обычных бензиновых двигателей с многоточечным впрыском топлива варьируются от 40 до 60 тыс.рублей. Тем не менее, в случае бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, стоимость преобразования может возрасти вдвое по сравнению с обычной стоимостью преобразования многоточечного двигателя с впрыском топлива.

Преобразование дизельного двигателя на LPG :

Каждый двигатель внутреннего сгорания может быть преобразован в LPG . Однако для дизельных двигателей переоборудование двигателя для очистки сжиженного газа будет стоить дорого, и поэтому используется в редко.

Тем не менее, альтернативой является преобразование дизельного автомобиля в двухтактный дизельный газ , что отличается от преобразования бензинового двигателя в LPG . При таком типе обработки сжиженный газ ( LPG ) не полностью заменяет дизельное топливо в качестве топлива, а только его часть. Проще говоря, и дизель, и LPG попадают в камеру сгорания при работающем двигателе. Эта комбинация дизельного топлива и сжиженного газа называется дизельным газом, который может заменить до 70% дизельного топлива сжиженным газом, что может сэкономить до 30% на деньгах по сравнению с тем, чтобы автомобиль работал исключительно на дизеле.

Однако каковы преимущества двойного привода Dieselgas LPG?

В газификаторе сжиженный газ меняет свое состояние с жидкого на газообразное и затем добавляется воздух, проходящий через впускной коллектор двигателя. Благодаря газообразному состоянию сжиженный газ лучше смешивается с воздухом, создавая более взрывоопасную смесь, которая воспламеняется при впрыске дизельного топлива. Такая комбинация топлива имеет гораздо лучшие свойства, чем одно дизельное топливо, потому что топливо воспламеняется быстрее и сгорает лучше. В результате содержание твердых веществ в выхлопных газах ниже, чем в чистом дизельном топливе.

В зависимости от количества сжиженного газа, заменяющего дизельное топливо, параметры двигателя также меняются. Высокое октановое число сжиженного газа (от 103 до 111 октанов) увеличит крутящий момент и производительность автомобиля, что будет особенно заметно при низких оборотах. Тем не менее, двигатель будет иметь более плавную, более тихую и более утонченную производительность, чем с дизельным двигателем.

Однако принцип экономии топлива в системе LPG Dieselgas заключается в том, что при добавлении другого более взрывоопасного и более дешевого топлива, LPG, двигателю потребуется меньше дизельного топлива, чтобы иметь такую ​​же мощность. Дизель просто заменяется на более дешевый LPG.

Комбинация дизельного топлива и сжиженного газа может в основном применяться для любого дизельного двигателя. В целом, это изменение более целесообразно для грузовых автомобилей или тяжелых транспортных средств, которые постоянно работают, потому что стоимость преобразования немного выше, чем преобразование бензина в LPG , а также экономия денег не так высока, как в первом случае.

Впрыск сжиженного газа в двигатель может быть выполнен с помощью двух систем впрыска, а точнее — впрыска газообразного сжиженного газа и впрыска жидкого сжиженного газа. Однако в чем разница между двумя системами впрыска?

Впрыск сжиженного газа:

После дозаправки в баке растет давление, в результате чего LPG проходит через клапан и топливопровод к двигателю, а затем к газификатору. Здесь сжиженный газ изменяет свое жидкое состояние на газообразное, и поскольку газ очень быстро охлаждается во время испарения, газогенератор должен нагреваться до температуры, по меньшей мере, от 30 до 40 градусов, чтобы предотвратить его замерзание и функционирование. Этот нагрев обеспечивается подключением газификатора к контуру охлаждения двигателя. Горячий хладагент, таким образом, передает свое тепло газификатору и поддерживает его при рабочей температуре. После газификатора LPG в газовой фазе направляется в инжекторы, через которые он впрыскивается во впускной коллектор, откуда он достигает цилиндров двигателя.

Впрыск жидкого LPG очень похож на многоточечный впрыск бензина. В этом случае в баке для сжиженного газа находится насос, который выталкивает газ вперед через топливопровод и специальный клапан. Оттуда жидкий LPG направляется в специальные инжекторы. Как и в предыдущем случае, в этом случае газ впрыскивается во впускной коллектор, откуда он поступает в цилиндры двигателя, но не в газообразной, а в жидкой форме.

Читайте также:  Ваз 2114 с мощным мотором

Сравнение сжиженного газа и впрыска газа:

При закачке газа ,двигатель запускает бензин и до тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется, а газификатор до требуемых 30-40 градусов двигатель продолжает сжигать бензин. Однако, как только газогенератор нагревается до желаемой температуры, блок управления сжиженным газом автоматически переключает двигатель на сжигание газа.

В случае впрыска жидкости двигатель также запускается на бензине. Разница, однако, заключается в том, что в этом случае блок управления сжиженным газом имеет только около 30 секунд для переключения на газ.

В случае впрыска газа мощность двигателя частично падает, но при впрыске жидкости мощность двигателя остается неизменной и в некоторых случаях может даже увеличиться.

Отсутствие газификатора LPG .

Производительность автомобиля LPG:

Одной из основных причин, по которой владельцы автомобилей беспокоятся о переходе на сжиженный газ, является снижение мощности двигателя. Это правда, но во многих случаях проблемы слишком преувеличены. Автомобиль на сжиженном газе ведет себя так же, как и бензиновый автомобиль, и сообщаемое падение мощности на 5-10% даже не будет ощущаться обычным автомобилистом.

Расход топлива и сжиженного газа:

Что касается расхода топлива, то правда, что он не останется таким же, как когда двигатель работает только на бензине. Тем не менее, увеличение потребления зависит от типа двигателя. Однако в большинстве случаев расход топлива возрастет примерно на 10-20%, но стоимость топлива на литр сжиженного газа значительно ниже, чем бензина или дизельного топлива.

Давайте объясним это на простом примере:

У нас машина с расходом бензина 8 литров на 100 км. Когда автомобиль переключается на LPG, расход топлива возрастает до 9,5-10 литров на 100 км. Однако это не проблема, поскольку цена за литр сжиженного газа составляет около 15 рублей. Таким образом, мы будем платить только около 168 рублей за 100 км, если не подсчитаем расход топлива для запуска и прогрева двигателя.

При заправке сжиженным газом следует учитывать, что по соображениям безопасности невозможно заправить полный бак. Многоцелевой клапан на резервуаре ограничивает резервуар приблизительно до 80% его вместимости. Это означает, например, что вы заполняете только 40 литрами LPG в 50-литровый бак.

— высококачественное высокооктановое топливо (от 103 до 111 октанов)

— в некоторых странах автомобили, работающие на LPG , освобождены от дорожного налога

— больший диапазон с комбинацией оригинального топлива и LPG, или комбинацией обоих баков

— из-за высокого октанового числа сжиженный газ обладает большей устойчивостью к детонационному сгоранию

— снизить уровень шума двигателя

— снизить цену на топливо на 40-50%

— относительно густая сеть автозаправочных станций

— значительно снизить вредные выбросы

— более дружественный к моторному маслу

— Сжиженный газ не создает углеродистых отложений или других примесей

Недостатки сжиженного газа:

— уменьшение места в багажнике за счет расположения резервуара для сжиженного газа

— мощность двигателя может упасть примерно на 5-10% после модернизации

— Увеличение расхода топлива на 10-20%

— обязательная проверка топливной системы и бака под давлением

— более дорогой сервис

если двигатель или охлаждающая жидкость не прогреваются как минимум до 30-40 градусов, автомобиль работает только на бензине, что может занять несколько минут в холодные месяцы

характеристики вождения автомобиля могут существенно измениться из-за нагрузки на задний мост цистерны для сжиженного газа

запрещен въезд на большинство подземных парковок

он тяжелее воздуха, поэтому его трудно проветрить, что подразумевает упомянутый запрет на въезд в подземные автостоянки

Начальные конверсионные расходы

В заключение, несмотря на то, что автомобили на сжиженном газе не являются наиболее распространенными, сжиженный газ в качестве альтернативного топлива является очень экологичным и экономичным заменителем дизельного топлива или бензина.

Я надеюсь, что эта статья была полезна для вас, и вы узнали все, что вам нужно. Однако, если вы что-то упустили в этой статье, или если у вас есть идея добавить содержание этой статьи, не стесняйтесь, напишите нам в комментарии , и мы будем рады добавить больше полезной информации.

Источник

Поделиться с друзьями