Что такое низ мотора

Низ мотора

Клиент из города Новокуйбышевск заказал низ мотора в сборе для возможности конкурентного выступления в Драг Рейсинге. Похвально, что нас выбрали на фоне массы Тольяттинских гуру в сфере моторостроения. хотим надеяться, что доверие клиента мы не подведем. Думаем о возможности написания статьи по данному НИЗу.

На объемную, многофункциональную, широкопросветительскую работу данный материал не тянет. Но на статью в фотозарисовках — самое то, меньше слов, больше картинок.

  • Блок +2,3 мм, он идет на ВАЗе поголовно. Блок под 8v головку.
  • Коленвал 84мм, с узкой шейкой, доработанный
  • Вкладыши шатунные импортные
  • Шатуны 129мм, палец 19мм
  • Поршня 2х колечные, Т-образные, 84мм

Геометрия не выдающаяся, но бюджетная и доступная для ремонта в любой глубинке.

Взгляните, что получилось.

(когда есть поршни, можно заняться расточкой цилиндров, стоит крепко подумать о зазоре, он определяется и качеством хона и наличием-отсутствием масляных форсунок и прочими нюансами)
(Вам желательно присутствовать при расточке и хонинговке. Сами зададите и проверите глубину хона. В идеале, если придете со своими брусками и щетками)
(Фальш головка и фальш коробка. Прокладку между блоком и фальшголовкой не забудте!)
(прикрутили бугеля, маслонасос, задний сальник при установленном имитаторе коленвала и торцанули поверхность в ноль… Готовим плоскость под плиту жесткости.)
(6 втулочек цилиндрических по периметру поддона и 4 на бугеля. Втулят плиту все по разному, главная задача добиться жесткости. Эта жесткость зажмет коленвал в постели, Вы даже колено не провернете. )
(А чтоб крутилось «как по маслу», надо вывести постель коленвала с установленной плитой. Важно точно настроить хонинговальный станок. И зазор будет индивидуальный, т.к. мотор гоночный)
(Есть станок, но им никто не пользуется! Редко-редко появляются на нем старые ушатанные блоки. Мы же каждому клиенту предлагаем подобную доработку.)
(Мерить и хонинговать надо столько раз, пока не выйдет положенный зазор)
(доработка шатунов под поршень. Внешняя обработка шатунов. Проверка соостности и пр.)
(Помните уроки физики в школе? Кладете на весы кусочек бумажки и одна чаша перевешивает….я хотел сказать, что Мы не пользуемся электронными весами.)
(центральный бугель доработан под толстые полукольца, колец будет два!)
(маховик отбалансирован с коленвалом. Параллельно сделан маховик под спортивное сцепление и тоже отбалансирован с коленвалом)
(проверка осевого биения коленвала. Данному низу он тоже индивидуален)
(Проверка прочих мелочей может выявить потребность в дополнительных доработках и подгонке поршней)
(замена штатной пружинки маслонасоса)
(вид снизу)
(проточеный маховик под сцепление AP)

Низ собран, отдан клиенту! Жаль, что ГБЦ под даный низ нам не довелось делать.

В качестве эпилога…

Сожалеем, что ряд фотографий (коммерческого плана) не вошли в число публикуемых.

Любую автозапчасть увиденную на страницах нашего сайта Вы можете купить, заказать

Читайте также:  Мощный мотор с вертикальным валом

Будем рады ответить на все ваши вопросы и пожелания.

Один драг сезон мотор успешно откатал. По причине покупки инотаза. мотор был передан (продан) др. потребителю! С системой закис азота низ успешно уничтожен.

Продолжение ЭПИЛОГА

Дорогу молодым. Старперы, отдохните. дайте дорогу молодым. Если мотор устал или развалился, то пришло время НОВОМУ, МОЛОДОМУ, БОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНОМУ НИЗУ

За базу берется блок 197,1мм, т.к. он доступен и недорог. Блок береться без маслянных форсунок и с болтами крепления ГБЦ 12мм. Это избавит от лишних забот по изготовлению заглушек маслоканалов и сверления отверстий под более крепкие болты ГБЦ.

Как было уже описано выше производится торцовка низа блока совместно с маслонасосом и крышкой заднего сальника. Но плита и способ крепления ее к блоку видоизменена.

По периметру устнавливаем в шахматном порядке 6 трубчатых штифтов (максимально возможного диаметра).

Все бугеля шлифуются в один размер в области прилегания болтов крепления, для получения ровной поверхности. Изготавливаются шайбы с последующей закалкой и шлифовкой в нужный размер.

По центру всех бугелей будут стоять каленые штифты (в штифтах зарание предусмотрена резьба, для удобства выбивания штивта из посадки).

Запас карман не тянет, поэтому используем плиту толщиной 12мм шлифованную с двух сторон.

Основным крепежом плиты к блоку будут 10ть болтов крепления плиты и бугелей одновременно.

Все остальные штифты дополнительный гарант надежности.

Болты подходящей длины и прочности не сложно найти в магазине метизов.
Вид сверху

Установка такой плиты целесообразна для мотора с высокими рабочими оборотами. Соответственно Высокие требования выдвигаются и коленвалу. Последний должен быть качественно отбалансирован.

Коленвал с маховиком и корзиной в сборе. Последовательность балансировки соблюдается. сначало балансируется коленвал, затем коленвал с маховиком, затем все совместно.
Прежде чем дойти до данной операции . стоит потратить время на поиски и промеры необходимого железа. Это качественный коленвал (с нулевым биением и хорошими размерами всех шеек). А так же качественный маховик.

Маховик и сцепление покупали от б.ушней машины (с хорошей родословной). Как следствие никаких сверлений не пришлось делать. в прошлом маховик довели до состояния идеальной кондиции.

Маховик стальной с фрезерованным венцом. Сцепление 2х ДИСОВЫЙ САКС 184мм. Последний этап балансировки с корзиной дал дисбаланс 3 грамма. Сверлить корзину посчитали неэстетичным. Путем подбора винтов крепления и манипуляциями с их перемещением добились окончательного результата с биением 0,2 гр. на этом и остановились.
Винты с меньшим кол-вом витков использовались для устранения дисбаоанса корзинки. Наличие или отсутствие пружинной шайбы под болтом помогло избежать сверлений в карзинке.

Завершающим этапом подготовки блока перед сборкой — это вывод постели коленвала.

Источник

Автомобиль от А до Я: устройство двигателя внутреннего сгорания

Новая рубрика, готовьтесь! Будет много познавательного текста с картинками.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является сердцем автомобиля. Главная особенность этих двигателей заключается в том, что воспламенение топлива происходит внутри камеры сгорания (КС), а не в сторонних внешних агрегатах.

В процессе работы тепловая энергия, выделяемая, вследствие, сгорания топлива, преобразуется в механическую.

По применяемому топливу

— легкие жидкие (газ, бензин)

— тяжелые жидкие (дизельное топливо)

— Бензиновые двигатели

Бывают двух типов: бензиновые карбюраторные и бензиновые инжекторные.

В первом случае смесеобразование (смешивания топлива с воздухом) происходит в карбюраторе или во впускном коллекторе с помощью форсунок. Далее, смесь попадает в цилиндр, сжимается и поджигается искрой от свечи.

Во втором же случае, топливо впрыскивается во впускной коллектор или в цилиндр с помощью инжекторов (распыляющие форсунки).

— Дизельные двигатели

Специальное дизельное топливо (ДТ) подается в определенный момент (не доходя до мертвых точек) в цилиндр под высоким давлением с помощью форсунки.

Движение поршня сжимает смесь еще сильнее, топливо нагревается, с последующим воспламенением горючей смеси (за счет высокого давления).

Такие двигатели характеризуются малыми оборотами и высоким крутящим моментом.

— Газовые двигатели

В качестве топлива, двигатель использует углеводороды. В основ, такие двигатели работают на пропане, но встречаются и другой газ в качестве топлива.

Главное отличие от других двигателей — высокая степень сжатия. Такие двигатели меньше изнашиваются благодаря тому, что топливо уже подается в газообразном состоянии. Также, экономичность газовых двигателей на лицо — газ дешевле бензина.

Стоит отметить и экологичность — отсутствует дымность двигателя.

По способу воспламенения

— от искры (бензиновые)

— от сжатия (дизельные)

По числу и расположению цилиндров

— Рядный двигатель

Наиболее распространенная компоновка, цилиндры расположены в один ряд перпендикулярно коленчатому валу. Такие двигатели просты в конструкции, но при большом количестве цилиндров — увеличивается размер двигателя в длину.

— V-образный

Для уменьшения длины агрегата, цилиндры располагают под углом от 60 до 120 градусов, при этом, продольные оси цилиндров совпадают с продольной осью коленчатого вала.

Двигатель получается довольно небольших размеров в продольном отношении (короткий).

Из минусов: довольно большая ширина двигатели и раздельные головки блока, что приводит к увеличению себестоимости при изготовлении.

— Оппозитный

Горизонтально-оппозитный двигатель имеет меньшие габариты по высоте, что позволит снизить центр тяжести всего автомобиля. Из плюсов можно выделить: компактность, симметричность компоновки.

— VR-образный

За счет 6-ти цилиндров, расположенных под углом 150 градусов, образуется весьма компактный (узкий и короткий) двигатель. А также, этот двигатель имеет всего одну головку блока.

— W-образный

В этих двигателях соединены два ряда цилиндров в VR-исполнении.

Угол расположения цилиндров равен — 150 градусам, а сами ряды — под углом 720 градусов.

Штатный автомобильный двигатель состоит из 2-х механизмов и 5-ти систем.

Механизмы

  • кривошипно-шатунный механизм;
  • газораспределительный механизм.

Системы

  • охлаждение
  • смазка
  • питание
  • зажигание
  • выпуска отработавших газов

Рассмотрим механизмы двигателя подробнее.

Кривошипно-шатунный механизм

Данный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала двигателя.

В свою очередь, кривошипно-шатунный механизм состоит из:

1) блока цилиндров с картером;

2) головки блока цилиндра;

3) поддона картера двигателя;

6) коленчатого вала;

Блок цилиндров

Представляет собой цельноотлитую деталь, объединяющей цилиндры двигателя. На нем располагаются опорные поверхности для установки коленчатого вала, а к верхней части, как правило, крепится головка блока цилиндров.

Цилиндры в блоке делаются либо отлитыми заедино с блоком, либо представляют собой отдельные сменные втулки.

Также, блок отрабатывает еще, не менее важную, функцию — по отверстия в блоке под давлением подается масло для смазки.

Внутренние стенки цилиндров служат направляющими для поршней во время их перемещения.

Головка блока цилиндров

Непосредственно в головке цилиндров располагается камера сгорания, свечи, клапаны, также в ней, на подшипниках, вращается распределительный вал с кулачками. Присутствуют отверстия, как и в блоке цилиндров, для смазывающих веществ.

Головка крепится к блоку цилиндра, образуя основной агрегат двигателя.

Поддон картера

Картер отливается вместе с блоком цилиндров. Его прямое назначение — резервуар для масла. В нижней части присутствует пробка для того, чтобы была возможность слить старое масло при его замене. Поддон крепится к картеру болтами, а во избежания утечки масла — ставится прокладка.

Поршень

Цилиндрическая деталь, которая совершает возвратно поступательное движение внутри цилиндра.

Поршень состоит из: днища, уплотняющей части, направляющей части (юбка).

Форма днища зависит от возложенных на поршень задач. Вогнутое днище позволяет создать более рациональную камеру сгорания. Выгнутое — делает поршень прочнее, но уменьшается рациональность камеры сгорания.

Днище с уплотняющей частью образуют головку поршня. В уплотняющей части располагаются маслосъемные и компрессионные кольца.

Юбка поршня служит для направления движения в цилиндре.

Шатун

Именно шатун соединяет поршень (с помощью поршневого «пальца») с коленчатым валом (с помощью шатунной шейки коленчатого вала). Предназначен для передачи возвратно поступательного движения.

Для того, чтобы снизить износ шатунных шеек коленчатого вала, между ними и шатунами помещаются антифрикционные вкладыши.

Коленчатый вал

Деталь сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент.

Коленчатый вал имеет сложную форму и выполняется из сталей или чугунов.

Маховик

Маховик — зубчатое колесо, предназначенное для: запуска двигателя, соединения двигателя с трансмиссией, передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач и стабилизирует работу коленчатого вала.

Газораспределительный механизм

— впускных и выпускных клапанов.

Распределительный вал

Как правило (в современных автомобилях) расположен в верхней части головки цилиндров.

Неотъемлемой частью распредвала являются его кулачки. Их ровно столько, сколько впускных и выпускных клапанов. Эти кулачки надавливая на рычаг толкателя клапана, открывают его, а «сбегая» с рычага, клапан закрывается от действия возвратной пружины.

Клапана

Клапан состоит из плоской шляпки (головки) и стержня. Причем, диаметр головки впускного клапана делают несколько больше, чем диаметр головки выпускного клапана (это делается для лучшего наполнения топливом цилиндров).

Принцип работы двигателя

Определения

Верхняя мертвая точка – крайнее верхнее положение поршня в цилиндре.

Нижняя мертвая точка – крайнее нижнее положение поршня в цилиндре.

Ход поршня – расстояние, которое поршень проходит от одной мертвой точки до другой.

Камера сгорания – пространство между головкой блока цилиндров и поршнем при его нахождении в верхней мертвой точке.

Рабочий объем цилиндра – пространство, освобождаемое поршнем при его перемещении из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку.

Рабочий объем двигателя – сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя. Выражается в литрах, поэтому часто называется литражом двигателя.

Полный объем цилиндра – сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра.

Степень сжатия – показывает во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания.

Компрессия – давление в цилиндре в конце такта сжатия.

Такт – процесс (часть рабочего цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня.

Источник

Поделиться с друзьями