Что такое параплан с мотором

Параплан с мотором

И все, потому как никаких документов для управления и владения мотопарапланами в нашей стране не требуется.

Мотопараплан – это планер, не имеющий жестких элементов конструкции, к которому пристегиваются полетное кресло для пилота и двигатель. Двигатели применяются двухтактные, очень простые по конструкции, примерно такие же, как на газонокосилках. Обороты двигателя регулируются рычагом по типу мотоциклетного. Рычаг вложен в ладонь и закреплен липучкой на запястье. Современные варианты оснащены электростартером, кнопками экстренной остановки двигателя и его блокировкой. Управляется эта конструкция в воздухе предельно просто: потянул за левую клеванту (стропу управления) – повернул налево, потянул за правую – летишь направо. Затянул обе, чуть придержал и быстро отпустил – получил ощущения как от американской горки, ну это когда дух захватывает и сердце отстукивает дробь в районе пяток.

Взлет и посадка – отличная тренировка для многих групп мышц, ведь хоть десять метров, а пробежать придется. Для тех, кто не любит бегать, существует более комфортный вариант размещения пилота и двигателя на паратележке, представляющей собой колесное шасси с одним или двумя креслами.

КАК? ГДЕ? КУДА?
И как далеко можно улететь с таким крылом? Все зависит от направления и силы ветра, но со стандартным топливным баком можно смело рассчитывать на маршрут от 80 до 200 км со скоростью 35–50 км/ч. А рекорд России – это беспосадочный перелет Москва–Астрахань, занявший меньше суток.

Научиться летать совсем несложно, до самостоятельных полетов обычно проходит 3–5 занятий с опытным инструктором. Самое главное, что должен вынести ученик после обучения: воздух – среда нестабильная, полная невидимых глазу каверзных неожиданностей. Ну и, разумеется, нельзя забывать про расположение воздушных коридоров авиатранспорта в районе предполагаемых полетов. Если, конечно, нет планов войти в историю первым планеристом, столкнувшимся с самолетом. Кроме того, надо помнить, что парадвигатели не такие надежные, как авиационные, и если посадка с неработающим мотором на поле не представляет сложностей, то приземление на лес или на воду весьма и весьма опасно. Кстати, в списке запчастей, тех, что остаются на земле, стоит иметь винт и его «оградку», потому как единицы начинающих смогли перейти в разряд опытных пилотов, не поломав хотя бы по разу данные девайсы.
Пожалуй, самый частый вопрос, который задают заинтересовавшиеся такими полетами: насколько велик риск получения травмы или чего похуже? Конечно, риск есть, но при соблюдении правил безопасности этот вид сверхлегкой авиации считается наименее травматичным из прочих.

А есть ли практическое применение у парамоторов или это чистой воды развлекушка с ценником $4000–7000 за новый полный комплект оборудования? Оказывается, да, их используют для аэрофотосъемки и инспектирования труднодоступных с земли объектов. Да что там, недавно один товарищ за два часа заработал награду в 100 тыс. рублей, найдя унесенный сильным течением реки квадроцикл.

Читайте также:  Все про лодочный мотор вихрь

Что касается транспортировки, то весь летный комплект отлично поместился в багажник взятого нами для подготовки статьи Nissan X-Trail. А от момента его выгрузки до произнесения обязательной фразы «от винта» проходит минут двадцать. Так что можно почти в любом понравившемся месте посмотреть на все сверху, почувствовав себя настоящим орлом, ну или Карлсоном – кому что ближе.

Источник

Что если совместить параплан с мотором?

Полет на параплане возможен лишь с использованием энергии восходящих потоков воздуха. Такие потоки формируются за счет конвекции теплого воздуха от нагретого солнцем участка земли или при огибании ветром препятствия (обычно это склон горы). Если необходимо стартовать с равнины, парапланериста «затягивают» лебедкой. А можно ли взлететь на параплане в полный штиль? Оказывается можно. Существует несколько разновидностей таких летательных аппаратов. А именно: мотопараплан, паралет и аэрошют.

Вариант попроще — мотопараплан

Для полета на мотопараплане пилот использует небольшой мотор, тяги которого достаточно для взлета и поддержания аппарата в воздухе. Наличие мотора увеличивает вес всей системы, поэтому используется крыло с увеличенной подъемной силой.

Для старта на мотопараплане не нужны специальные условия в виде возвышенности или восходящего потока. Можно взлетать с ровной поверхности без посторонней помощи.
Полеты на мотопараплане проходят на скорости 25 – 70 км/ч на высоте до 5,5 км. Из-за низкой скорости невозможно летать при сильном ветре, турбулентности или интенсивной термической активности.

Паническая боязнь высоты называется Акрофобия. Узнайте причины и способы преодоления страха высоты.

С мотором бывают еще и дельтапланы. Читайте о дельталетах на этой странице.

Ранцевый двигатель, который крепится на спине пилота, имеет еще одно название — парамотор. Его вес от 20 до 40 кг. С такой «нагрузкой» вполне возможно взлетать и садиться на ноги без использования дополнительных устройств. После небольшой пробежки (обычно около 3-х метров) крыло расправляется и поднимает пилота вместе с двигателем. После взлета пилот устраивается в сиденье и управляет полетом с помощью клевант и рукоятки управления двигателем (РУД).

В качестве парамотора чаще всего используются двухтактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 14 до 29 л.с. Также энтузиастами исследуется возможность использования электродвигателей. На видео в конце статьи можно увидеть мотопараплан с электродвигателем в действии.

Паралет и аэрошют — в чем разница?

Этот тип летательного аппарата отличается от мотопараплана наличием «телеги», которая состоит из рамы, шасси, сиденья пилота и прочего оборудования. Пилоту больше не нужно стартовать с ног и нести на себе увесистую силовую установку. По сути, телега представляет из себя упрощенный модуль дельталета.

Для подъема такой конструкции крыла обычного параплана уже не достаточно. Поэтому используется параплан-тандем или крыло, специально разработанное для таких аппаратов.

Использование телеги не только избавляет пилота от необходимости нести на себе тяжелое оборудование, но также позволяет взять с собой больший запас топлива и дополнительного груза. Однако для взлета и посадки паралета нужна ровная площадка без сильных неровностей длинной не менее 30 метров.

Основных различий паралета и аэрошюта несколько. На паралете используется менее мощная силовая установка и, чаще всего, крыло параплана-тандема. Управление крылом осуществляется руками (клевантами). Паралет обладает более высоким аэродинамическим качеством и хорошо держится в воздухе с выключенным двигателем. Так же он более маневренный, но требует большей квалификации пилота.

Читайте также:  Лодочный мотор ямаха 30 триммер

На аэрошют устанавливается более мощный двигатель, а управление крылом выведено на ноги. В качестве крыла используется парашют увеличенной площади. Он более стабилен и прост в пилотировании.

«Пустой» вес аппарата 90-150кг. По летным характеристикам паралет и аэрошют не сильно отличаются от мотопараплана. Скорость 40-60км/ч (25-35м/с). Высота до 5500 метров, но большинство полетов на паралете и аэрошюте происходит на высоте 150-500 метров.

Для горнолыжников будет интересно узнать о лучшем российском горнолыжном курорте Шерегеш.

У вас уже есть спальный мешок? На этой странице подробно рассказано, как его правильно выбирать при покупке.

Для активных видов отдыха зимой очень рекомендуем приобрести термобелье. О том как не ошибиться с выбором читайте по адресу: pro-extrim.com/other/equipment/termobele.html

По какой цене можно приобрести параплан с мотором

Если вы решили, что парапланеризм — это ваш мир и хотите купить параплан с мотором, рекомендуем для начала изучить побольше материалов по теории полетов на параплане. Найдите информацию об аэроклубах в вашем регионе. Они обязательно есть и, скорее всего, не один. В аэроклубе вы сможете не только увидеть вживую интересующий вас летательный аппарат. Очень часто они предлагают услуги в виде полета на паралете или аэрошюте. Цена за такое приключение относительно невелика и начинается от 1000 рублей за 10 минут полета. Обычно там же вам предложат пройти обучение полетам на параплане и мотопараплане.

Кроме того, вы познакомитесь с опытными людьми, которые помогут вам досконально разобраться в любом вопросе. Пилоты сверхлегкой авиации обычно открытые и добродушные люди. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Цены на полный комплект мотопараплана (крыло, подвеска и мотор) начинаются от $6000. Если вы не можете позволить себе такие расходы, стоит попробовать найти б/у снаряжение. Многие умельцы покупают все по отдельности и собирают мотопараплан или паралет своими руками. Так вы сможете сэкономить около половины суммы. При покупке мотопараплана, паралета или аэрошюта обязательно консультируйтесь с проффесионалами. Особенно при покупке параплана б/у. Только опытный глаз может оценить состояние крыла от которого зависит ваша безопасность.

Напоследок посмотрите обещанное видео о мотопараплане с электродвигателем

Источник

Что такое параплан с мотором (парамотором)

Полёты на мотопараплане или немного о том, что так трудно описать словами

Если Вы раздумываете о возможности стать обладателем мотопараплана , мечтаете научиться им управлять, то написанное ниже — для Вашего внимания и размышлений. Эта статья о том, как самые заветные мечты и нереальные сны становятся явью.

Ваш мотопараплан – это , собственно говоря, свой маленький самолёт, перевозимый в багажнике автомобиля. К примеру, Вы отправляетесь путешествовать по России, за границу, хотите посмотреть новые места — у Вас есть возможность взглянуть на них не только с высоты своего собственного роста, а окинуть взглядом новые просторы с высоты птичьего полёта. Увидеть это не так, как видят тысячи других людей, шагающих обычными туристическими тропами, получить более полную и красочную картину — это становится возможным для Вас. И дает эту возможность Ваш мотопараплан.

Читайте также:  Для обкатки мотора необходимо

Выше было сказано, что мотопараплан подобен маленькому самолёту. Но есть нечто, в чём Вы заметите его превосходство. Управляя мотопарапланом, Вы становитесь частью воздушной стихии, испытываете истинное чувство полёта. Вы не отгорожены стеклом и металлом кабины от прикосновений порывов прохладного ветра и ласки тёплых воздушных потоков.

А ещё мотопараплан подарит Вам ни с чем не сравнимое чувство внутренней силы и свободы. Когда Вы подниметесь на большую высоту, ощутите величие и могущество безбрежного воздушного океана, то любые жизненные неурядицы и проблемы останутся где- то далеко внизу под Вашими ногами, превратятся в нечто мизерное и ничтожное. Оторвавшись от земли, Вы оцените свой мир и жизнь по- новому, сумеете воспарить над суетой. Подчас в небе находятся простые решения для, казалось бы, сложных проблем.

Когда Вы станете опытным пилотом, то в хорошую термичную погоду сможете часами парить в термиках. И для этого Вам не потребуется ни гора, ни лебёдка. Только Вы, мотопараплан и Ваше желание летать. Впереди Вас ждут самые красивые, каких не увидишь с земли, закаты в полнеба. Закаты, от красоты которых невозможно оторвать взгляд.

Вы сможете пролетать над теми местами, где прошли детство и юность. И нынешние мальчишки стайкой будут бежать по земле и махать Вам руками. Жарким летним днём Вы сможете пролететь, слегка касаясь босыми ногами воды, вдоль пляжа, став на некоторое время его главной достопримечательностью. Поднявшись выше, сможете наблюдать, как катера оставляют белые нити следов на синем, играющем волнами море, сможете погонять наперегонки с водными мотоциклами. В достаточной мере обучившись полетам, Вы будете летать на совсем небольшой высоте, касаясь ногами полевых трав, пролетите между деревьями.

На мотопараплане, словно на воздушном мотоцикле, можно промчаться между плавно плывущими, огромными, разноцветными воздушными шарами. Вы почувствуете захватывающую дух возможность стремительных взлетов и снижений. Вы совершите те виражи, которые Вам позволят собственная смелость и лётный опыт. Это такое увлечение, которое не знает пределов совершенству и вряд ли сможет наскучить.

Представьте, что сегодня уже седьмой на этой неделе серый, хмурый, ничем не примечательный питерский день. Вы набираете высоту, поднимаетесь над облаками и попадаете в озаренную солнечным светом, безграничную белую пустыню. Вы увидите пышные, удивительные и причудливые, несказанно прекрасные облака. Ни одна фотография не сможет передать того восторга, который охватит Вас в эти незабываемые, поистине лучшие моменты жизни.

Полёты на мотопараплане возможны во все сезоны и при любой температуре воздуха. Так, например, в Сибири люди, имея хорошую экипировку, летают во время крепких, двадцатипятиградусных морозов. Вы вряд ли найдете большое практическое применение полётам на мотопараплане. Разве что мужик из расположенной неподалёку сельской местности попросит Вас отыскать заблудившуюся корову. А в остальном, мотопараплан – это увлечение для Вашего удовольствия, это коктейль адреналина и гормона счастья, это новые впечатления и ветер перемен в Вашей устоявшейся жизни!

Источник

Поделиться с друзьями