Что такое петля капота

Конструкция капота

Важным элементом кузова автомобиля является капот. Эта деталь выполняет сразу несколько функций. Он обеспечивает надежную защиту моторного отсека от воздействия окружающей среды, влияет на аэродинамические характеристики транспортного средства, а также придает ему определенный внешний вид как деталь экстерьера.

Основные части капота

Капот состоит из двух основных частей:

  1. Внешняя панель.
  2. Внутренние усиливающие элементы.

Внешняя панель – это элемент, который определяет основную форму капота с внешней стороны. Именно эта часть капота оказывает влияние на аэродинамические характеристики автомобиля. В некоторых случаях на капоте могут располагаться воздухозаборники или декоративные детали, имитирующие их.

Внутренние усиливающие элементы представляют собой комплекс ребер жесткости. Они крепятся к внешней панели при помощи сварки или специального герметика. Большинство усиливающих элементов имеют крючок. При помощи него капот фиксируется в закрытом положении.

Крепление капота

Петли

Капот крепится к кузову автомобиля при помощи петель.

Петли могут располагаться в передней части кузова (при этом капот открывается со стороны лобового стекла).

Если петли расположены ближе к лобовому стеклу, капот открывается со стороны передней части автомобиля.

Амортизаторы и упоры

На многих транспортных средствах могут устанавливаться амортизаторы капота. Они облегчают его поднятие и фиксируют в верхнем положении.

Если амортизаторы не используются в конструкции автомобиля, фиксацию капота в верхнем положении осуществляет специальный упор. Он крепится на усиливающих элементах капота или на внутренних элементах кузова автомобиля.

Механический замок капота

В закрытом положении капот фиксируется при помощи замка и крючка. Замок крепится к кузову в подкапотном пространстве таким образом, чтобы при опускании капота произошла фиксация крючка щеколдой. В таком положении капот закрыт.

Открытие капота производится из салона автомобиля при помощи специального привода. Натяжение рукоятки привода приводит в движение механизм замка, при этом щеколда отпускает крючок, и капот приподнимается. Для окончательного поднятия капота необходимо в районе замка нажать на лапку запирающего механизма, что позволит полностью освободить крючок и поднять капот.

На некоторых автомобилях могут устанавливаться электрические замки капота.

Заключение:

Правильная настройка механизмов капота позволит осуществить безопасную эксплуатацию транспортного средства. При установке нового капота рекомендуется убедиться в правильной работе всех механизмов и, при необходимости, выполнить регулировку и настройку.

Источник

Капот машины

Капот кузова автомобиля, закрывающий помещение двигателя, представляет собой съемный узел, состоящий из большой наружной панели, к которой для увеличения жесткости и надежного крепления к кузову приварены изнутри различные усилители.

Капот подвешен к кузову в передней части на двух внутренних петлях и закреплен сзади замком в одной точке. Такая схема открывания капота более безопасна при движении автомобиля, упрощает привод к замку капота и улучшает доступ к двигателю.

Правильное положение капота, при котором выдерживаются равномерные зазоры между капотом и прилегающими к нему деталями кузова, достигается регулированием петель капота и фиксацией задней части капота с помощью двух резиновых буферов 8, укрепленных на отбортовках передних крыльев 9.

Для устранения вибрации и стука при движении автомобиля запертый замком капот прижимается в задних углах к регулируемым по высоте резиновым буферам б, расположенным в углах капотного проема, а также к боковым буферам 8 на крыльях.

Возможность регулировки положения петель капота обеспечивается тем, что болты 1 крепления петель к кузову и капоту ввернуты в «плавающие», пластины 2. Поэтому болты, когда возникает необходимость снять капот, можно вывертывать полностью.

Читайте также:  Как снять фары с ауди q7 не открывая капот

Рис. Фартук, буфера и уплотнитель капота:
1 — лобовая часть капота; 2 — фартук; 3 — пистон; 4 — щит радиатора; 5 — капот; 6 — задний буфер; 7 — уплотнитель; 8 — боковой буфер; 9 — крыло

Для того чтобы исключить попадание под капот в зимнее время холодного встречного воздуха, зазор между лобовой частью капота и щитом радиатора перекрывается фартуком 2, который крепится к капоту и щиту пружинными пистонами 3.

Рис. Петля капота:
I — капот в открытом положении; II — капот в закрытом положении; 1 — болты; 2 — пластины; 3 — капот

В летнее время переднюю кромку фартука отстегивают от капота и пристегивают к щиту 4 радиатора. При этом встречный воздух свободно проникает под капот.

У задней кромки капот опирается на резиновый уплотнитель 7, который препятствует попаданию теплого воздуха из-под капота в люк перед ветровым окном и через него в отопитель и кузов.

Устройство замка капота, закрепленного болтами на передней стенке кузова, и его привода показано на рисунке. В закрытом положении крючок 9 замка, укрепленный на капоте 10, удерживается щеколдой 6, которая прижимается к крючку пружиной 7. Необходимый натяг, т. е. отсутствие зазора между крючком 9 замка и щеколдой 6, и прижим капота к буферам при условии легкого открывания капота рукояткой 12 привода достигаются регулировкой положения крючка 9 по высоте и изменением высоты задних опорных буферов капота 10. При этом контргайки, которыми стопорятся крючок и буфера, должны быть отвернуты и после установления правильной высоты затянуты вновь.

Рис. Замок и привод замка капота:
1 — оболочка; 2 — скоба; 3 — дополнительная тяга; 4 — болт; 5 — основная тяга; 6 — щеколда; 7 — пружина щеколды; 8 — пружина крючка; 9 — крючок; 10 — капот; 11 — стенка кузова; 12 — рукоятка привода; 13 — гайка

При оттягивании щеколды 6 замка тягой 5 привода пружина 8, упираясь в крючок, приподнимает капот настолько, чтобы его можно было открыть, взявшись руками за заднюю кромку.

Рис. Упор капота:
1 — капот; 2 — щит; 3 — пружина; 4 — стойка упора; 5 — вырез; 6 — кулиса

Основная тяга 5 привода замка закреплена на щеколде болтом 4. Для открывания капота в случае обрыва основной тяги предусмотрена дополнительная короткая тяга 3, закрепленная скобой 2 на оболочке 1 основной тяги. Чтобы открыть капот, нужно полностью отвернуть гайку 13 и потянуть на себя оболочку 1 тяги.

Для ограничения угла открывания капота и удержания его в полностью открытом положении применен рычажный упор, укрепленный на щите 2 радиатора. При открывании капота 1 стойка 4 упора скользит по закрепленной на капоте кулисе 6, останавливаясь в конце ее прорези. Благодаря имеющемуся в кулисе вырезу 5, в который стойка 4, отжимаемая пружиной 3, упирается в начале закрывания капота, исключается возможность захлопывания открытого капота порывом ветра. Поэтому для закрывания капота стойку 4 упора нужно оттянуть в сторону кузова. Чтобы закрыть капот замком, следует при опускании капота, когда зазор между ним и кузовом будет около 250 мм, бросить капот вниз.

Источник

Mercedes-Benz S-class W126 LONG, 300 D (OM617) › Logbook › Ремонт петли капота.

Началось все с того что левая часть капота у лобового стекла в верх и собственно выступать выше крыла.
Сразу я этому не придал значения и думал, что «Вот выберу время и подрегулирую петли, что бы убрать зазор.».

Думал… Думал… и в один прекрасный момент открывая капот я услышал хлопок. Это собственно лоплуло одно одно из креплений петли. Сняв пружину с левой стороны и кое как закрыл капот. Самое интересное что зазор сразу выровнялся=).

Читайте также:  Замена тросика капота лада гранта

Снимать сразу я петлю не стал, времени не было, да и решил я заказать петлю с разборки, что бы наверняка поставить целую сразу, а эту потом подварить, сделать и оставить прозапас.

На удивление почти по всем объявлениям куда бы я не звонил петель не оказалось. Было одно объявление что петля стоит 264 грн. (по-моему столько, но об этом немного позже), до них я дозвониться не смог… праздничные дни и все такое.
До одного разборщика я смог дозвониться, и о чудо у него оказались петли, сошлись на цене 400 грн. за две (лучше чем 264 за одну).
Через 2-3 дня пришли мне долгожданные петли… и что я вижу?! Правая петля целая, а левая петля (которая по сути мне и нужна), обломана на втулке почти как моя… Вот Вам и покупка, повыгодней.

В общем дождавшись выходных я в гараже собственно снял свою петлю и при помощи знакомого ее сделал.
Почитав пару форумов, да и статьи на драйве, нашел статьи где люди, что бы снять петлю снимали крыло и т.д. НЕ НАДО ТАК ДЕЛАТЬ! =)
Все снимается намного проще. Конечно не на улице в -8 градусов)) но у меня гараж был занят другой машиной.
Техника снятия проста, можно даже не поддонкрачивать авто:
1) Снимаем подкрылок.
2) Снимаем пластиковый контейнер, я сам хз что это, но вроде бы как аккумулятор вакуума для подкачки сидух (если они с подкачкой), для климата/кондея и ещё для чего-то.
3) Нащупываем гайки петли 4 шт. и собственно откручиваем их.
Вот и вся техника малой кровью. Фото гаек из под крыла не делал, я думаю и так нащупаете =)

Хватит слов, немного фото.

В общем от отсутсвия смазки, втулка видно стала на месте и в один прекрасный момент лоплуло место, где ее подваривали.

Остальную работу, по просверливанию отверстия в месте сварки, подкотовки втулки для постановки на место и подваривания конструкции, занялся мой знакомый, к которому я обращаюсь по таким деликатным вопросам, т.к. мои руки к сожалению под такое не заточены)) Но все впереди)) и под такое заточу их))

И снова немного фото:

После всех приготовлений, я обильно промазал саму петлю смесью нигрола и литола, если не ошибаюсь, так же этой смесью промазал все втулки петли и посадочное место петли.

Наживив петлю и не затягивая ее, закрываем капот что бы зазоры сами по себе стали в нужное место и на закрытом капоте, затягиваем все.
И в обратном порядке все собираем, ничего сложного=)

P.S. Не забудьте как я вернуть потом на максимально открытом капоте, пружину на место. А то я по окончании всех действий немного опешил, когда поднял капот, а он не захотел фиксироваться и держаться=)

P.S.S. Заодно пока делали мою петлю, отремонтировали и вторую петлю, которую мне прислали. Т.ч. в ближайшем будущем я запасные петли зачищу, загрунтую и будет либо запаска либо на продажу.

P.S.S.S. Чуть не забыл написать о продавце, который выставил объявление, 264 грн. за одну петлю. В реальности, когда все же удалось ему дозвониться, петля оказалась по стоимости 300 грн., «ну 300 так 300», подумал я, даже если и приедет то будет целая, в запасе, если свою сделаю (действия эти происходили где-то за 3-4 часа до починки моей петли), но отправить он ее сможет только в начале рабочей недели (я петлю делал в вс.). После чего в понедельник он мне перезванивает и говорит чудо слова (почти дословно) «Я думал, что в 126-ом обычная петля, а она оказалась не обычная и поэтому 500 грн. за 1 шт.». В общем я отказался. Но что такого в ней НЕОБЫЧНОГО я так и не смог понять.

Читайте также:  Что за оранжевый провод под капотом

На этом данную эпопею можно закончить. Но в этот день, мы еще и пытались вскрыть для замены личинки замок зажигания, которую я купил по дешевке, т.к. был утерян ключ. Все прошло не так гладко, как я рассчитывал, но об этом уже в следующий раз=)

Всех Вам благ и как говориться «Ни гвоздя, ни жезла!»

Источник

Капот — снятие, установка и регулировка

Примечание. Для снятия и установки капота вам потребуется помощник.

1 Откройте капот и укройте защитными покрывалами крылья и панель под лобовым стеклом для предохранения лакокрасочного покрытия от царапин.

2 Отсоедините все тросы и провода, мешающие снятию. Отсоедините трубки омывателя лобового стекла от сопла на капоте.

3 Для обеспечения правильности установки обведите петли и болты крепления маркером (см. рис. 9.3).

4 Вместе с помощником с двух сторон примите вес капота на себя. Поочередно отверните болты крепления петель. Подняв вверх, снимите капот вдвоем.

Рис. 9.3. Обведите маркером петли капота, чтобы облегчить его установку. Стрелки указывают болты крепления петель к капоту

5 Устанавливается капот в порядке, обратном снятию. Совместите петли капота с контурами, нанесенными при снятии.

6 Регулировку положения капота в проеме осуществляют, ослабив болты (гайки) крепления и сдвигая капот из стороны в сторону и вперед-назад.

Примечание. Болты, устанавливаемые заводом-изготовителем, — центровочные, они не регулируются. Чтобы отрегулировать положение капота относительно

петель, необходимо заменить заводские болты на стандартные с плоскими и стопорными (гроверными) шайбами.

7 Обведите петли маркером, чтобы определить дальнейший процесс регулировки.

8 Ослабьте болты и понемногу выровняйте капот в проеме. Затяните болты или гайки петель и проверьте положение капота, аккуратно опустив его.

9 Если необходимо, отрегулируйте узел замка капота, двигая его в прорезях крепления на опоре радиатора вверх-вниз и влево-вправо, пока капот не будет закрываться надежно и не установится заподлицо с крыльями. Нанесите метки совмещения или обведите головки 6олтое крепления замка капота, чтобы обозначить его исходное положение, затем ослабьте болты и установите замок в нужное положение (см. рис. 9.9). По мере регулировки положения замка затягивайте болты крепгения.

Рис. 9.9. Для регулировки положения замка в горизонтальной или вертикальной плоскости ослабьте болты (показаны стрелками)

10 На последнем этапе отрегулируйте положение опорных подушек капота, расположенных на опоре радиатора, таким образом, чтобы поверхности капота в закрытом положении и крыльев были заподлицо друг с другом.

11 Для предупреждения заеданий и износа детали замка капота и петли капота следует регулярно смазывать литиевой смазкой.

Рис. 9.10,а. Для регулировки положения передней кромки капота по высоте изменяйте высоту опорных подушек капота (одна указана стрелкой)

Рис. 9.10,6. В моделях выпуска с 20D1 года регулируемые опорные подушки предусмотрены также и на капоте

10 Замок и тросик замка капота — снятие и установка

Внимание! Всегда блокируйте систему пассивной безопасности, когда собираетесь работать в непосредственной близости от ее компонентов, чтобы исключить возможность случайного срабатывания подушек безопасности, что может привести к серьезной травме (см. главу 12).

Источник

Поделиться с друзьями