Что такое редукция лодочного мотора

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

ВАРИАНТЫ РЕДУКТОРОВ
1:226 – Зубчатый венец 129 мм / Ведущий шкив 57 мм
1:230 – Зубчатый венец 129 мм / Ведущий шкив 56 мм
1:234 – Зубчатый венец 129 мм / Ведущий шкив 55 мм
1:242 – Зубчатый венец 129 мм / Ведущий шкив 53,3 мм

подскажите как эти величины можно понять? или на что они влияют.
это я в инструкции на симонини вычитал

ВАРИАНТЫ РЕДУКТОРОВ
1:226 – Зубчатый венец 129 мм / Ведущий шкив 57 мм
1:230 – Зубчатый венец 129 мм / Ведущий шкив 56 мм
1:234 – Зубчатый венец 129 мм / Ведущий шкив 55 мм
1:242 – Зубчатый венец 129 мм / Ведущий шкив 53,3 мм

подскажите как эти величины можно понять? или на что они влияют.
это я в инструкции на симонини вычитал

Редукция позволяет согласовать обороты двигателя с оборотами винта для получения максимальной тяги.
Очень грубая аналогия коробка передач на автомобиле, переключая передачи (меняем кофициент редукции) получаем желаемый режим.

129мм/57мм = 2.26 -> 1:2.26

сорри невнимательно прочитал, думал речь идёт о шестерёнчатом редукторе.

Редактировалось: karp2005 (24 Апр 2009), всего редактировалось 4 раз(а)

смотрим учебник по геометрии: c=2pR где с-длина окружности.
Далее, берём 2 шкива произвольных: один — 50мм 2й- 150мм.

с_один = 3.14*25*2 = 157мм
с_два = 3.14*75*2 = 471мм

Как видно из формулы, зависимость линейная -> можно считать просто отношения диаметров.

Редактировалось: karp2005 (26 Апр 2009), всего редактировалось 1 раз

на схеме видно что этим термином они обозначают зубчатый венец электростартера.

То что коофициент редукции совпадает при арифметическом делении 129мм/57мм = 1:2.26 может иметь несколько объяснений.

1. Ведомый шкив тоже диаметром 129мм. Совпало.
2. Указанные коофициенты редукции не имеют ничего общего с действительностью. Попутали. Учитывая ошибки в указанных на сайте ТТХ (недавно кстати поправили) = не удивительно ни разу.
3. Неправильно перевели с итальянского «ведомый шкив» назвав его «crown gear» в мануале. Т.е. ошибка при верстке/переводе.

Читайте также:  Замена винтов лодочные моторы yamaha

Источник

Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание

Оглавление:

Редуктор на лодочном моторе предназначен для уменьшения оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленчатого вала двигателя для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт. Как правило коэффициент уменьшения редукции составляет значение около 2 (пишется как 2,0:1). Вращение от коленчатого вала двигателя к винту передается через вертикальный вал, конические шестерни с круговым зубом на вал винта. Более подробно показано ниже.

Редуктор – самый сложный механизм лодочного мотора, который при правильном обращении служит годами, и мы не видим что происходит у него внутри и большей частью даже не знаем как он устроен.

Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает.

Чтобы выяснить, что к чему из этой кучи частей, необходимо посмотреть на схему сборки редуктора лодочного мотора. В случае полной разборки редуктора даже не думайте о попытке собрать его без схемы, особенно если работа выполняется «под пивко».

Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить самостоятельно любому лодочнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике.
Сервис-мануалы описывают исключительно применение всяческих спецсъемников и спецключей, но можно обойтись и подручными средствами при наличии прямых рук.

Для того, чтобы понять, как устроен редуктор на лодочном моторе, достаточно посмотреть на основные узлы и их взаимодействие.

1. Муфта. Эта деталь находится на шлицах гребного вала – она вращается с валом (и передает крутящий момент на вал гребного винта). Она свободно скользит вперед и назад по валу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.

2. На этой фотографии муфта в «нейтральной» позиции на гребном валу.

3. Шестерни переднего и заднего хода. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода обеспечивая требуемое направление вращения. Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.

4. Две шестерни свободно вращаются на валу, пока муфта находится в нейтральном положении.
Шестерня переднего хода в месте посадки на вал имеет отверстие и масляные каналы для смазки. Шестерня заднего хода имеет бронзовую втулку для уменьшения износа – т.к. она свободно вращается на валу при движении катера вперед, а это 99% использования катера.

5. На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает 2 шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.

Читайте также:  Мотор для пылесоса h074

6. Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. На фото муфта подключена к шестерне заднего хода. Вращение передается от верхней шестерни на шестерню заднего хода и через муфту на вал гребного винта. Шестерня переднего хода при этом свободно вращается на валу. Чтобы включить передний ход – надо потянуть тягу и переместить муфту другую сторону – для зацепления с шестерней переднего хода.

Слева от муфты, на гребном валу, виден подшипник опоры в сборе (закрываемый снаружи сальниками).

Источник

Редукция ПЛМ для водоизмещающего судна

#1 raids

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 620 сообщений
    • Из: Moscow

    Предполагается установка на водоизмещающий корпус 6-8 м
    Допустим есть ПЛМ 15 л.с. со стандартной редукцией 2.08
    Есть возможность заменить в разумных пределах шестерни в редукторе

    А сколько по хорошему надо для такого мотора брать редукцию?
    И не проще ли взять винт с меньшим шагом?

    Сообщение отредактировал raids: 14 марта 2012 — 21:09

    #2 kuevela

  • Капитан
  • 5 292 сообщений
    • Из: sortavala
    • Судно: kater
    • Название: amur

    Предполагается установка на водоизмещающий корпус 6-8 м
    Допустим есть ПЛМ 15 л.с. со стандартной редукцией 2.08
    Есть возможность заменить в разумных пределах шестерни в редукторе

    А сколько по хорошему надо для такого мотора брать редукцию?
    И не проще ли взять винт с меньшим шагом?

    #3 raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 620 сообщений
    • Из: Moscow

    Увеличение передаточного позволяет увеличить диаметр винта что увеличивает его КПД

    но винты-то для 15 л.с. стандартного диаметра 9″ и плюс-минус четверть дюйма

    пытаться брать винт от мотора другой мощности и вкрячивать его переделывая втулку?

    или где-то можно найти винты большого диаметра?

    Сообщение отредактировал raids: 14 марта 2012 — 22:27

    #4 Savage

  • Капитан
  • 12 172 сообщений
    • Из: Ленинград

    или где-то можно найти винты большого диаметра?

    #5 lionbob

    Рулевой 1-го класса

    Читайте также:  Выбираем мотор для пвх лодки

  • Основной экипаж
  • 950 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Самодельный картоп
    • Название: Карапуз

    #6 raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 620 сообщений
    • Из: Moscow

    Есть ПЛМ спроектированные (редукция, винт) специально для водоизмещёнки.

    насколько большой выигрыш будет у винта допустим 11″ по сравнению с 9″?
    есть смысл городить огород?

    #7 Циклон

  • Капитан
  • 4 390 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: Диван

    Есть ПЛМ спроектированные (редукция, винт) специально для водоизмещёнки. Есть и дизельные ПЛМ. Токмо в Россию что-то не завозятся. Видимо спрос на них совсем нулевой. В наших условиях проще профильную насадку, которая тягу увеличивает, на винт забабахать, да шаг винта уменьшить.

    #8 Циклон

  • Капитан
  • 4 390 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: Диван

    насколько большой выигрыш будет у винта допустим 11″ по сравнению с 9″?
    есть смысл городить огород?

    #9 катерщик

  • Мастер
  • 20 397 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Имя, сестра?(с) Я только 9и сильную яму знаю, которая у нас не продается. А хочется 5 сил к примеру.

    Прикрепленные изображения

    #10 Циклон

  • Капитан
  • 4 390 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: Диван

    Сообщение отредактировал Циклон: 15 марта 2012 — 06:41

    #11 катерщик

  • Мастер
  • 20 397 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    #12 Циклон

  • Капитан
  • 4 390 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: Диван

    Я в бумажки не заглядывал — распечатал, повесил, поехал.
    Винт на ней впечатляет.

    #13 катерщик

  • Мастер
  • 20 397 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Я сразу винт срисовал. Тут такой смайлик со свисающими слюнями по-бортно. Если связь осталась звякните, пожалуйста, спросите че за такое и, главное, где брали.

    #14 катерщик

  • Мастер
  • 20 397 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    #15 egen61

  • Капитан
  • 2 113 сообщений
    • Из: Керчь

    Есть и дизельные ПЛМ. Токмо в Россию что-то не завозятся. Видимо спрос на них совсем нулевой.

    А не могли бы Вы просветить насчет дизельных ПЛМ, поделиться ссылкой?
    Неужели я что-то пропустил.
    Были Yanmar D27 и D36, но они уже давненько сняты с производства.

    С уважением,

    #16 Циклон

  • Капитан
  • 4 390 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: Диван

    Источник

    Поделиться с друзьями