Что такое шаг винта лодочного мотора тохатсу

Что такое шаг винта лодочного мотора тохатсу

Бесплатная доставка от
7 000 руб.

  • Главная
  • Энциклопедия винта
  • Таблица значений шага гребных винтов, устанавливаемых Тохатсу в стандарте при выпуске моторов с производства (справочно, изготовитель может изменить комплектацию)

Таблица значений шага гребных винтов, устанавливаемых Тохатсу в стандарте при выпуске моторов с производства (справочно, изготовитель может изменить комплектацию)

С помощью таблицы, в которой приведены шаги стандартных винтов, устанавливаемых производителем моторов при выпуске с завода, вы можете оценить насколько стандартный винт подходит для вашего плавсредства.

После обкатки нового мотора нужно произвести замеры максимальных оборотов, которые может развить со стандартным винтом ваш мотор конкретно на вашей лодке на полном газу.

Для этого вам потребуется тахометр (таблица допустимых максимальных оборотов всех производителей ЗДЕСЬ), с помощью которого вы сможете определить «перекручивает» Ваш мотор со
стандартным винтом, либо «недокручивает».

Если мотор на полном газу «недокручивает» до максимально допустимых оборотов, то стандартный винт можно считать гидродинамически тяжелым и его нужно сменить на винт с
меньшим шагом.

Если со стандартным винтом мотор «перекручивает», т.е. максимальные обороты больше, чем максимально допустимые, то винт считается гидродинамически легким и подлежит замне на винт с большим шагом.

При замене винта на винт с другим шагом следует учитывать, что изменение шага винта на 1 дюйм повлечет изменение оборотов на 250-300 об/мин.

Источник

Как подобрать винт на лодочный мотор?

25 Фев 2019 | 18:04

Неправильный выбор винта повышает риск поломки двигателя лодки. Когда мотор не способен развить заявленную в сопроводительной документации скорость на высоких оборотах, он практически тонет в топливе. Становится высока вероятность деформации подшипников, поршней и других расходников. Все это чревато разрывом в глушителе, заеданием поршня и выводом мотора из строя.
В обратной ситуации, когда обороты вала превышают допустимые, лепестковые клапаны разрушаются, при трении деталей образуется стружка, все элементы быстрее изнашиваются.
Но всего этого можно избежать, если подойти ответственно к выбору винта для лодки. Конечно, при покупке придется опираться на мнение производителя и данные из каталога, но оптимальный вариант подбирается экспериментальным путем. Винты различаются между собой по следующим параметрам: на каждые 2,54 см (1 дюйм) приходится 150-200 оборотов в минуту. Бывает так, что вы установили новый винт, но он замедляет ход. Решением проблемы станет установка устройства с шагом поменьше, чтобы увеличить скорость.

Расчет винтового шага

Что бы рассчитать шаг винта, необходимо знать несколько параметров:

  • Посмотрите в документах на мотор предельное число оборотов для режима «полный газ». Стандартно это число не больше 5500 об/мин.
  • Теперь разгоните лодку до предельного значения на «полном газу».
  • Если показатели тахометра меньше, чем те, что прописаны в паспорте, зафиксируйте их как предельное число оборотов.
Читайте также:  Регулируем карбюратор лодочного мотора
показатель значение (об/мин)
обороты двигателя по паспорту 5100 — 5300
максимальный показатель 5300
результаты опытного заезда 4300
несоответствие 100

Исходя из данных, что на 1 дюйм приходится примерно 200 оборотов в минуту, можно подсчитать, на сколько дюймов нужно уменьшить шаг:
1000 : 200 = 5.
Таким образом, уменьшение шага на 5 дюймов должно решить проблемы со скоростью.

Практика показывает, что обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Для каждой задачи необходима своя модель. Поэтому настоятельно рекомендуется брать с собой в путешествие запасной винт в полном комплекте.

На начальном этапе новоиспеченный владелец судна полностью полагается на винт, установленный производителем. И только с опытом приходит понимание, что, изменяя параметры веса и мощности, можно добиться оптимальной скорости хода при экономном расходе топлива. Поэтому рано или поздно перед владельцем встает дилемма: как выбрать винт, чтобы улучшить характеристики и не обновлять мотор полностью.

Параметры винта

Сегодня винты различаются по нескольким характеристикам. Самый очевидный элемент — количество лопастей. Обычно их бывает от двух до четырех.

Вторая величина — диаметр. Он легко поддается вычислению. Когда у винта четное количество лопастей, нужно найти расстояние между двумя самыми удаленными от оси точками, расположенными на противоположных плоскостях.
Если у винта три лопасти, то следует замерить расстояние от центра втулки до кончика любой лопасти и умножить это число на два.

Величина шага.

Это число обозначает, на какое расстояние переместится винт вперед, пройдя полный виток. Как правило, винты сопровождают маркировкой. К примеру, «10х15», что значит, что диаметр изделия составляет 10 дюймов, а его шаг равен 15 дюймам.

Центральная ось называется «втулка». При помощи втулки винт отцентровывается по отношению к валу. Существуют модели моторов с выхлопными газами. Винт, рассчитанный на эти модели, имеет обойму, удерживающую лопасти.
Лопасти отвечают за создание тяги, выталкивая воду. Таким образом лодка движется вперед.

Геометрия лопасти

По форме лопасти отличаются большим разнообразием. Перечислим варианты, которые больше всего полюбились опытным владельцам судов.
«Круглое ухо» или эллиптические — самый популярный тип. Сочетание тяги и скорости здесь подобрано оптимально.
Если лопасть отходит прямо от втулки или даже перпендикулярно к ней, то такой гребной винт имеет нулевой гребок. Такая модель приподнимает нос над водой, который никак не хочет подниматься при глиссировании. Если плоскость лопасти наклонена от хвостовой кромки винта, то это, так называемый, сильный гребок. Высота подъема носа прямо пропорционально зависит от градуса наклона лопасти.
Серповидные или полусерповидные лопасти имеют прямую выходную кромку. Эта особенность позволяет при небольших оборотах сильно увеличить скорость.
Косые винты закручены в сторону вращения. Это оптимальный вариант для рыбалки на заросшем пруду, потому что водоросли не наматываются на винт.

Алюминий или сталь?

Алюминиевые изделия — самый экономичный вариант. Винт отлично подойдет тем, кому не важна высокая скорость, а предпочтительнее плавный ход на глиссере. Алюминий, который используется для лопастей не подвержен коррозии, но при механическом повреждении может выгнуться. Поэтому лопасти делают более толстыми по сравнению со стальными аналогами, что влияет на скорость судна.
Нержавеющая сталь в несколько раз прочнее алюминия, поэтому винты изготавливают меньшей толщины без потери прочности. Но если гоночный винт с несъемной втулкой ударится о неровность дна или подводную скалу, инцидент скорее всего приведет к разрыву редуктора. Поэтому все чаще выпускают модели с пластиковой втулкой, которая в случае механического повреждения провернется либо слетит с резьбы.

Читайте также:  Лодочный мотор ветерок 8 его характеристики

Число лопастей винта.

Возрастание количества и размера лопастей также увеличивает силу, которая толкает лодку вперед. Но также возрастает и сила сопротивления воды. Поэтому изначально обходились наименьшим числом лопастей — двумя.
С приходом новых технологий, материалов изготовления и возможностей создавать многоступенчатое дно лодки, стало допустимым использовать до четырех лопастей.
Четырехлопастной винт наделен рядом достоинств: в силу того, что лопасти противопоставлены друг другу, то винт функционирует более ровно, сокращает время разгона, снижает скорость, при которой лодка переходит на глиссирование и позволяет лучше контролировать расход горючего. При этом, скорее всего, максимальная скорость будет снижена.
Оптимальный вариант для собственного пользования — три лопасти. Такой винт будет служить долго, при этом вы сэкономите значительную сумму при покупке.

Выбор оптимальной модели.

При выборе винта необходимо точно знать, для какой задачи вы его будете использовать. Модель, которая быстро и эффективно выведет лодку на глиссирование, не сможет создать максимальную тягу.
И снова — параметр, который имеет наибольшее значение — количество оборотов мотора. Если ваш мотор набирает максимальные обороты согласно паспортным данным, значит винт подобран идеально. Если фактические показатели тахометра далеки до паспортных значений, необходимо заменить винт, регулируя шаг и диаметр последнего.

Ремонт винта лодочного мотора

Алюминиевые модели нельзя ремонтировать, даже если это простое срезание зазубрин. Дело в том, что для того, чтобы починить что-то, необходимо сперва нагреть материал, но при этом меняется его взаимосвязь молекул и все характеристики.
Винты из нержавейки и композита, наоборот, поддаются ремонту. Разработаны также модели со съемными лопастями, которые легко можно заменить на новые.
Гребной винт — один из ключевых элементов в работе вашей моторной лодки. На нем нельзя экономить деньги, а покупать стоит модель, подходящую под характеристики мотора, и заточенную на выполнение определенных задач.

Источник

Быстрый подбор гребного винта, Tohatsu

Винты Mercury Винты Solas Винты BaekSan Винты Michigan и Power Tech
Краткие данные винтов ● Произ-во США ● Произ-во Тайвань ● Производство Корея ● Производство США
● Высокое качество ● Хорошее качество ● Приемлимое качество ● Отличное качество
● Втулка в комлекте ● Средние цены ● Низкие цены ● Цены выше средних
● В наличии ● В наличии ● В наличии ● В наличии
● 3, 4 или 5 лопастей ● Алюминий и сталь ● Только алюминий ● Алюминий и сталь
Моторы Tohatsu
2,5 — 3,5 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп.
4 — 6 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп.
8 — 9,8 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп.
9,9 — 20 л.с. Алюминий / Сталь Алюминий, 3 лоп.
25 — 30 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий / Сталь
Алюминий, 4 лоп. Алюминий, 4 лоп.
Сталь Сталь, 3 лоп.
40 — 55 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Сталь, 3 лоп.
Алюминий, 4 лоп. Сталь (Power Tech)
Сталь, 3 лоп.
60 — 140 л.с. Алюминий, 3 лоп. Сталь, 3 лоп.
Алюминий, 4 лоп.
Сталь, 3 лоп.
Читайте также:  Схема мотора для моделей

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Mercury вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Yamaha вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Honda вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Suzuki вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Jonhson / Evinrude вы можете посмотреть здесь.

Источник

Подбор винта на лодочные моторы Tohatsu

У гребных винтов лодочных моторов есть два основных параметра: диаметр и шаг винта. Диаметр — это расстояние, измеренное через центр винта от внешнего края окружности, которая описана лопастями винта во время вращения. Шаг винта — это расстояние, которое проходит лодка за один полный оборот винта. Для любого винта даны оба эти параметра: диаметр и шаг винта. Первым указывается диаметр, вторым — шаг винта. Например: у винта 12 x 9″ — 12 дюймов диаметр и 9 дюймов шаг винта.

Теоретически (в идеальных условиях), винт с 14-дюймовым ходом, когда сделает один полный поворот, толкнет лодку на 14 дюймов через воду. В действительности же, винт в шагом 14″ не продвинет лодку на 14″ с одним полным поворотом. Это различие упоминается как уменьшение.

В целом, замена лодочного винта на гребной винт с большим шагом увеличит максимальную скорость, но уменьшит ускорение (уменьшит обороты мотора). С другой стороны, уменьшение шага винта увеличит обороты мотора, но уменьшит максимальную скорость. Например, если тянем воднолыжника большую часть времени, то можно пойти с меньшей скоростью, но с большими оборотами, чтобы тянуть лыжника быстрее.

НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГРЕБНОЙ ВИНТ, КОТОРЫЙ ЗАСТАВИТ ВАШ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР РАБОТАТЬ НА ОБОРОТАХ ВЫШЕ МАКСИМАЛЬНЫХ.

Таблица выбора винта поможет в выборе правильного гребного винта для Вашего подвесного лодочного мотора Tohatsu. Помните, что в любом случае могут быть несоответствия в работе из-за различных проектов корпуса лодки, загрузки лодки, течения и т.п. и Ваших особых потребностей.

ПРИМЕЧАНИЕ: настоятельно рекомендовано, чтобы лодочный мотор работал с тахометром для полной уверенности в том, что двигатель работает в пределах МАКСИМАЛЬНОГО ДИАПАЗОНА RPM.

Нажмите на таблицу для увеличения.

Для покупки и подбора гребного винта на ваш лодочный мотор — обращайтесь на сервисный центр «Априла» по обслуживанию лодочных моторов.

Источник

Поделиться с друзьями