Что такое топливные карты мотор

Что такое топливная карта и как она работает?

Тяга современного человека к упрощению процессов и сохранению информации приводит к созданию множества систем, которые помогают автоматизировать наши действия. Одна из таких систем – это топливная карта. Зачем она вообще нужна и как работает?

Физически топливная карта – это пластиковая карточка, используемая для оплаты топлива на АЗС. У нее есть чип, хранящий в себе всю информацию о владельце, оплаченных литрах и лимитах, а также пин-код: целесообразная мера защиты. Оплата топлива происходит безналичным путем.

Такие карты были придуманы в США, когда в 1920-х годах нефтяные компании предложили для покупки бензина использовать металлические пластины, похожие на кредитные карточки. На пластинах содержалась информация о владельце и предоставляемых услугах. В СССР впервые использовалась подобная система в 1984 году в Новосибирске. Там для расчета на АЗС принимали карты с магнитной полосой, а информация о транзакциях оставалась в самом автомате, который считывал карту. Каждые 10 дней информация поступала в вычислительный центр.

Конечно, с развитием компьютерных технологий передача информации стала намного проще. И к XXI веку система топливных карт распространилась по всему миру, показав себя как удобный и безопасный способ оплаты ГСМ.

Так каков же принцип работы карт? Поставщики нефтепродуктов заключают договор с компанией, которая предоставляет топливные карты своим клиентам. Выгода от использования топливных карт очевидна для всех участников процесса ее работы. Нефтекомпании расширяют круг покупателей, а те самые покупатели получают полный контроль над своими расходами, безопасность и, что немаловажно, экономию при заправке по топливной карте. В результате бизнесу с автопарком система дает возможность экономить сотни тысяч и даже миллионы рублей.

Водитель, получивший от работодателя топливную карту, использует ее так же, как и обычную банковскую. Однако он не может оплатить что-либо, кроме топлива на АЗС партнеров оператора, то есть деньги невозможно вывести или потерять. В числе партнеров «Единой» есть многие ведущие нефтекомпании («Лукойл», «Газпромнефть», «Татнефть» и др.), так что водитель всегда найдет, где заправиться. Информация о транзакциях содержится в электронном виде, а в конце месяца компания-оператор формирует отчет и высылает его в бухгалтерию клиента. В отчете по топливным картам четко видно, как были использованы средства. По картам можно установить лимит в литрах или рублях, который также не позволит списать больше, чем нужно. Также карта возвращает 20% НДС, а с учетом других статей экономия составляет около 30%.

Топливная карта – это современная система, позволяющая экономить время и деньги и сохранять всю необходимую информацию без лишних бумаг и наличных средств. Это технология, шагающая в ногу со временем и соответствующая запросам любого современного бизнеса.

Источник

Что такое топливная карта. Чип-тюнинг

Электронное управление впрыском топлива открыло массу возможностей для увеличения КПД двигателя, не прибегая к конструктивным изменениям силового агрегата. Я расскажу в этой статье о том, как работает блок управления двигателем, а именно дозирует топливо в режиме реального времени. Для понимания чип-тюнинга нужно углубиться в теорию смесеобразования. Для подачи необходимого количество бензина, ЭБУ собирает информацию от ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), ДАД (датчик абсолютного давления)(или ДМРВ или датчик массового расхода воздуха). ЭБУ обеспечивает своевременный впрыск топлива. В зависимости от оборотов агрегата, либо в каком режиме работает силовой агрегат, корректируется количество бензина к воздуху. Далее количество бензина к воздуху я буду называть AFR (air to fuel ratio). Известно, что идеальное соотношение AFR, это 14.7:1 (воздух: топливо). Итак, если бензина больше, это называется — богатая смесь, наоборот же — обедненная. В цифрах это выглядит так:

  • 4:1 богатая;
  • 8:1 бедная.

Насколько необходимо менять соотношение AFR? Пропорция смеси 14.7:1 не всегда является идеальной. В зависимости от нагрузки пропорции меняются, что благоприятно сказывается как на экологии и экономии. Пример: разгон требует богатую смесь, если ваша езда умеренная, то в смеси будет преобладать воздух.

О режимах ЭБУ ДВС

Запуск агрегата

Если вы имели дело с карбюраторным двигателем, то знаете, что для легкого пуска мотора нужно вытянуть подсос, благодаря чему в цилиндры подается обогащенная смесь. В инжекторном моторе ЭБУ при запуске также делает обогащенную смесь, которая может от 2:1 к 12:1. Кстати, датчик кислорода в данном режиме работает вхолостую.

Читайте также:  Ваз 2112 купе тюнинг мотора
Прогрев
Холостой ход
Постепенный разгон или стабильная скорость движения
Режим резкого разгона
Торможение двигателем

Кстати, под каждый режим работы подобрано идеальный AFR с точки зрения КПД и экономичности. Расскажу о датчике, на показания которого опирается ЭБУ при выборе режима.

МАР-сенсор

Большинство современных автомобилей в системе впуска оснащены МАР-сенсором. Благодаря ему вычисляется уровень нагрузки силового агрегата. Датчик вычисляет давление в ресивере, где передает сигнал с информацией на ЭБУ. Работа датчика основывается на взаимосвязи давления в ресивере и нагрузки на ДВС. Единица измерения — атмосферное давление, показатель зависящий от высоты над уровнем моря. Уровень моря это 1 атмосфера, либо 1.01 Бар. Если давление ниже атмосферного, то это разрежение (вакуум). Все, что выше — избыточное.

Давление в ресивере обычного бензинового мотора без турбокомпрессора будет ниже атмосферного, а значит создается разряжение, а именно в момент впуска, когда открываются впускные клапана, а поршень, всасыванием и создает тот самый вакуум.

При полном открытии дросселя давление в ресивере около 1 Бар, то есть разряжение практически отсутствует. А пик вакуума достигается при закрытом дросселе на ХХ.

Турбированные моторы работают немного по другому принципу: здесь турбина создает избыточное давление, намного выше атмосферного. А теперь о топливных картах.

Топливная карта

Основываясь на показателя AFR блок управления определяет нужный состав смеси. Дозируется бензин или дизель форсунками. ЭБУ также управляет временем открытия таковых и длительностью впрыска. Время впрыска определяется временем открытия впускных клапанов. Определяется скоростью оборотов двигателя и длительность открывания клапанов — выше обороты — короче время открытия клапанов. Собирая информацию от датчиков ЭБУ обращается к показателям топливной карты. Она состоит из графика, где есть ось X,Y. Ось Y — это обороты двигателя, а X отображает нагрузку на мотор. Получая информацию от МАР-сенсора о нагрузке, ЭБУ берет информацию у топливной карты, в каком соотношении подать топливно-воздушную смесь.

Простыми словами: на каждый вид нагрузки существует запрограммированное значение длительности и времени открытия форсунки.

Коррекция

Чип-тюнинг

Корректировать угол зажигания, делая его более острым, лучше всего вместе с заменой распредвалов с более широкой фазой и высоким подъемом клапана, но есть риск возникновения детонации. Если на двигателе устанавливаются иные распредвалы, увеличенная дроссельная заслонка, иной впускной коллектор, форсунки с увеличенной пропускной способностью — здесь в любом случае нужно перепрошивать блок управления двигателем.

Нужен ли чип-тюнинг?

Чип-тюнинг позволяет сдвинуть пик крутящего момента ниже, чтобы улучшить динамику разгона. Еще это позволяет намного реже пользоваться пониженной передачей. Цель вмешательства в стандартную прошивку — увеличение мощности и сохранение топливной экономичности. Идеальный исход чип-тюнинга — прирост мощности и крутящего момента, а также достаточный момент на холостых оборотах для резкого старта. Главное — ресурс двигателя не должен сократиться.

“Чиповка” подразумевает настройку топливной карты и углов зажигания. Список оборудования для данной операции:

  • исправный двигатель;
  • исправные датчики;
  • даталог;
  • настраиваемый ЭБУ;
  • эмулятор памяти;
  • датчик кислорода.

Что касается придерживания идеальной смеси 14.7:1, то настроить ЭБУ не получится. Обедненная смесь грозит агрегату детонацией. Вот поэтому блок управления пользуется показателями топливной карты и иногда игнорирует показатель кислородного датчика.

Как производится чип-тюнинг

К исправному двигателю подключается датчик температуры выхлопа, определяющий правильную работу системы зажигания. Датчик детонации поможет определить обедненную смесь, которая может оказаться разрушительной для двигателя. Далее подключается ноутбук к ЭБУ, задействуется даталог и записывается основная карта до 1 Атм. Далее проводятся тесты в различных режимах, а в лог записывается показатели датчиков. Если возникает детонация, то срочно нужно остановить машину и скорректировать смесь в сторону обогащения. Начинать настройку нужно с холостых оборотов. Главное правило настройки: чем выше нагрузка — тем богаче смесь, а угол зажигания раньше.

Как оказалось, что топливная карта необходима стабильной работе мотора. Чип-тюнинг является способом коррекции топливных карт, на которые опирается ЭБУ. Стоит ли “чиповать” двигатель? Только в том случае, если это никак не влияет на эластичность работы мотора, а также его ресурса.

Источник

Топливные карты — что это такое?

Осуществление современного бизнеса уже невозможно без дополнительной помощи в осуществлении перевозок любой сложности. Особенно это касается тех предприятий, главной специализацией которых является осуществление пассажирских и грузоперевозок, так как для реализации подобной деятельности требуется постоянная заправка транспортных средств на автозаправочных станциях. Если на балансе предприятия находится один или два автомобиля, то заправку можно осуществлять при помощи наличного расчета, но если предприятие имеет в наличии большой парк автомобилей, то без помощи топливных карт заниматься организацией работы очень сложно.

Главная особенность топливной карты заключается в том, что она максимально адаптирована под оплату топлива. Ну а особым спросом карта пользуется среди руководителей фирм, так как это упрощает процесс выдачи средств работникам компании на заправку автомобилей и сводит к минимуму возможность не целевого использования средств работниками предприятия. Правда существуют варианты, когда владелец транспортного средства заказывает топливную карту лично для себя. Это дает возможность её владельцу не возить с собой большие суммы денег, так как все деньги будут находиться в электронном виде, да и стоимость на топливо в таком случае будет ниже.

Читайте также:  Лодочный мотор не развивает обороты глохнет

Топливные карты являются копией более распространенных классических банковских карт , только топливная карта находится на балансе определенной сети АЗС или топливной фирмы и прямого отношения к банковской системе карта не имеет. Кроме того, топливная карта не предназначена для снятия наличных денег и оплаты вне АЗС. Взамен владелец топливной карты получает такие преимущества как дополнительные скидки и конвертацию денежных средств на определенное количество литров сразу после пополнения карты. Последнее преимущество дает дополнительную выгоду в тех случаях, когда цены на топливо постоянно растут. В любом случае независимо от целей использования топливной карты, главной её задачей является упрощение системы розничных расчетов за покупаемое топливо.

Подробно про топливную карту «Вездеход» от компании Петрол Плюс можно прочитать в отдельной статье журнала «Бизнес заработок».

Подписывайтесь на канал и жмите лайк — чтобы не пропустить новые публикации!

Copyright © 2018 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника — запрещается.

Источник

Топливные карты, управление впрыском топлива.

Как же все таки происходит дозировка топлива под контролем ECU, в условиях реальной эксплуатации?
Здесь важен уровень топлива внутри коллекторов, положение дроссельных заслонок. Эти факторы главные. Если быть точнее, то они же во многом определяют итоговое количество продукта. Но существуют и другие характеристики, определяющие соотношение между воздухом и топливом, уровень качества.

Почему так происходит, о каких факторах речь?

Если говорить о том, как эксплуатация складывается в реальных условиях, то компьютер ECU должен измерять соотношение разных частей смеси, в зависимости от того, какие обороты сохраняет двигатель, как работает он сам. Измерительный процесс должен проходить динамически. Объём топливо-воздушной смеси перестаёт быть единственным важным параметром.
AFR (air to fuel ratio) – аббревиатура, которой обычно обозначают то, в каком соотношении между собой находятся воздушные и топливные части. Если к 14,7 части воздуха попадается одна часть топлива – это оптимальный вариант. В таком случае указывается, например, что AFR=14.7:1. Смесь называют богатой, если увеличивается количества такого компонента, как, например, бензин. Прайс обычно подобных сведений не содержит их нужно узнавать отдельно. Смесь бедного типа определяется благодаря уменьшенному количеству бензина. Например, богатым будет считаться соотношение 15,9:1, а бедным – 12,5:1.
Выше было указано соотношение, которое можно считать оптимальным. Но иногда даже его следует менять. Эффективность работы обеспечивается с таким решением только в некоторых ситуациях. Да и сама оптимальность такого варианта признаётся, в основном, относительно безопасности для окружающей среды. В других случаях подобная пропорция просто не сработает. Например, не обойдётся без обогащения, когда необходимо ускорить двигатель. Если езда спокойная, то хватит и смеси с бедным содержанием топлива. Чтобы понимать влияние каждого из режимов на AFR, необходимо присмотреться к ним более внимательно.

  • Для упрощения и облегчения рабочих процессов, ECU делает всё возможное для обогащения, когда двигатель просто запускается. В среднем в данном случае AFR находится в пределах от 2:1 до двенадцати к одному. Лямбда обладает свои показатели, но система их во внимание не принимает.
  • Отдельные виды датчиков отвечают за температуру жидких веществ с охлаждающими свойствами, благодаря ним определяется температурный режим, характерный для работы в настоящий момент. Пока температурный режим мотора увеличивается, AFR меняется, становится беднее. Таким образом, по отношению к воздуху, топлива становится меньше. До того момента, пока прогрев не будет полным, тоже не учитываются показатели лямбды.
  • 14,7:1 составляет AFR при полном прогреве мотора, сохранении оборотов на холостом ходу. Такой уровень ещё называют стехиометрическим.
  • Используется бедная смесь с соотношениями от 14,5:1 до 15,9:1, когда скорость увеличивается плавно, либо сохраняет постоянный уровень. Пределы AFR почти не меняются, если даже обороты поднимают уровень, педаль газа нажимается без максимального усилия. Лямбда зонд в такой ситуации вмешивается в процесс приготовления смеси. Это означает, что включается режим работы closed loop, или замкнутый контур.
  • Если мы до упора нажимаем на педаль, то система компьютеров сразу даёт тип смеси для максимального уровня мощности. Не важно, какой покупается бензин оптом. Цена от режимов работы нисколько не зависит. Лямбда зонд даёт свои показатели, но они в расчёт не берутся. Происходит обогащение смеси, соотношение держится на уровне от 11,9:1 до 12:1.
  • Система ECU организует обеднение смеси, когда кто-то тормозит при помощи двигателя, передача включается, но не нажимается газ. При таком положении полностью закрытой остаётся дроссельная часть. Потому самым экономичным вариантом считается именно подобная работа.
Читайте также:  Бензиновый лодочный мотор hangkai

Что нужно для лучшего понимания работы этой системы?

Стало понятно, что каждый режим работы требует своего оптимального уровня AFR. В каждом конкретном случае компьютерная система сама определяет, какие значения необходимо поддерживать. Наибольшее значение приобретает уровень нагрузки двигателя, то, с какой скоростью он движется. Если говорить о нагрузке, то её вычислить помогает MAP-сенсор. То есть, в расчёт берётся значение того, какое поддерживается абсолютное давление внутри впускного коллектора.
Более подробно о MAP-сенсоре, взаимосвязи с нагрузкой
Необходимо более подробно рассмотреть давление, чтобы лучше понимать главные принципы работы. За основу тут берётся обычное атмосферное. Здесь важно определить высоту над уровнем моря. Это важно и для тех, например, кто решил приобрести 80 бензин. Купить его легко в любом специализированном салоне. На уровне одной атмосферы держится вообще базовый показатель. Это примерно столько же, сколько и один бар. Если давление ниже, чем атмосферный уровень, то этот вакуум, либо разжижение. К примеру, такое положение создаются, когда все частицы воздуха высасываются из бутылки на основе пластика. Если внутри машины уровень давления больше обычного атмосферного, то можно говорить об избыточности.
Внутри атмосферных двигателей, а если точнее – клапанных деталей впускного типа, давление будет ниже, чем общее атмосферное. Это значит, что в этой конструкции всегда будет создаваться вакуум, разрежение. Оно создаётся в тот самый момент, когда происходит открытие впускных клапанов. Вместе с этим происходит движение поршня в цилиндре, он стремится найти мёртвую низшую точку.
Специальные порты впускного вида отвечают за процесс всасывания, во время движения поршня к нижней части. Начинается всё во впускном коллекторе. Именно так и создаётся разрежение. Это похоже на то, что происходит внутри пластиковой бутылки, о которой говорилось ранее. Открытое состояние дроссельных заслонок увеличивается во время всасывания воздуха, уменьшаются противодействующие силы. Соответственно, во впускном коллекторе уменьшается разрежение. Показатели давления приближаются к уровню атмосферного.
На холостом ходу создаётся наибольший вакуум. Если машина ускоряется, то он уменьшается. То же самое происходит, в полном объёме открывается часть с заслонкой дроссельного вида.
Турбированный двигатель предполагает обратную ситуацию, то есть, наличие избыточного давление. Это важно и для того направления, как, например, продажа ГСМ. Ведь без учёта всех факторов нельзя приобрести качественный продукт.

Что на счёт топливных карт?

В разных ситуациях на единицу воздуха может подаваться разное количество топливных частиц. Так компьютерная система и организует регуляцию AFR. За дозировку топлива отвечают детали форсунок. Когда ECU посылает импульс электрического типа с большой длиной, то частицы топлива подаются в большем количестве. То же самое происходит, когда показатели давления остаются высокими.
Характерно наличие некоторых ограничений для времени, когда могут быть открыты форсуночный механизм, детали впускных клапанов. Соответственно, то, насколько долго открываются впускные клапанные конструкции, в основном зависит от того, какие обороты у валов коленчатых. Когда увеличивается скорость вращения вала, в открытом состоянии клапаны остаются не так долго.
Внутри машины есть специальные конструкции топливных карт, помогающие узнать, сколько именно были открыты детали форсунок. Так называется специальная разновидность таблицы. К ней ECU обращается сразу после того, как получены данные о том, какую нагрузку двигатель испытывает, сколько оборотов поддерживается в данный момент. В микропроцессоре ECU топливные карты просто зашиваются.
Для каждого соотношения между уровнем нагрузки и оборотов есть электрический импульс с конкретной продолжительностью. Когда показания лямбда зонда не учитываются, компьютер обращается к топливным картам.

Немного о чип-тюнинге

Это тоже довольно интересная тема, но рассматриваться она будет лишь поверхностно. Прежде всего, этот процесс тесно связан с топливной системой. Потому просто нельзя не упомянуть о нём.
Если говорить в двух словах, то определяется чип-тюнинг как процедура, предполагающая некоторые изменения параметров в работе двигателя. Существует множество параметров, которые довольно легко поддаются изменениям. Например, можно откорректировать топливные карты.
Достаточно часто чип-тюнинг как раз и ограничивается работой с топливными картами. Потому как этого действия хватает, чтобы работа автомобиля стала более эффективной в любых условиях. Обычно решают пожертвовать экологическим аспектом, но сделать смеси более богатыми. Но одного этого недостаточно, необходимо проводить тюнинг железа. К примеру, заменить стандартные распредвалы. Чип-тюнинг просто необходим и после турбирования атмосферного двигателя.

Источник

Поделиться с друзьями