Что такое топовый мотор

Содержание
  1. Топ-10 самых надежных двигателей
  2. Fiat 1.2 / 1.4 8V «FIRE»
  3. Ford 1.3 8V Duratec «Rocam»
  4. Honda 2.2 i-DTEC
  5. Mercedes M266 (1.5 / 1.7 / 2.0)
  6. Mitsubishi 1.3 / 1.5 / 1.6 MIVEC (серия 4А9)
  7. PSA 1.4 HDi 8V (DV4)
  8. Subaru 3.0 / 3.6 R6 (EZ30 / EZ36)
  9. Suzuki 1.3 / 1.5 / 1.6 DOHC «M»
  10. Toyota 1.5 1NZ-FXE Гибрид
  11. Volkswagen 1.9 SDI / TDI
  12. 18 лучших двигателей в современных автомобилях
  13. 5,0-литровый V8 – Lexus LC500 / GS F / RC F
  14. 4,0-литровый оппозитный битурбо – Porsche 911 GT2 RS
  15. 2,5-литровый оппозитная турбочетверка – Subaru WRX STI
  16. 3,8-литровый твинтурбовый V6 – Nissan GT-R
  17. 5,0-литровый V8 – Ford Mustang GT
  18. 2,9-литровый твинтурбовый V6 – Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio
  19. 4.0-литровый твин-турбо V8 – Mercedes-AMG
  20. 5,2-литровый V8 – Ford Mustang Shelby GT350
  21. 8,0-литровый квадро-турбо W16 – Bugatti Chiron
  22. 6,2-литровый V8 с наддувом – Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye
  23. 4,0-литровый «оппозитник» – Porsche 911 GT3 RS
  24. 5,2-литровый V10 – Lamborghini Huracan и Audi R8
  25. 6,2-литровый V8 с наддувом – Chevrolet Corvette ZR1
  26. 3,9-литровый твин-турбо V8 – Ferrari 488 Pista
  27. 6,5-литровый V12 – Lamborghini Aventador S
  28. 6,5-литровый V12 – Ferrari 812 Superfast
  29. 4.0-литровый твин-турбо V8 – McLaren Senna
  30. 2.5-литровая рядная «пятерка» с турбонаддувом – Audi RS3 и TT RS

Топ-10 самых надежных двигателей

Fiat 1.2 / 1.4 8V «FIRE»

Производство: с 1993 – 1,2 л, с 2003 – 1,4 л.

Применение: Fiat Punto/Grande Punto/Punto Evo, Fiat 500, Fiat Panda, Fiat Idea, Fiat Palio, Ford Ka (2-го поколения), Fiat Linea, Lancia Musa, Lancia Y.

Фиатовским двигателям серии «FIRE» (Fully Integrated Robotised Engine – полностью собранный роботами двигатель) уже более 30 лет. Гамма силовых агрегатов охватывает широкий диапазон моторов рабочим объемом от 769 см3 до 1368 см3, а 8-клапанные версии позже были дополнены 16-клапанными. Внимания достойны два 8-клапанных агрегата без гидравлических толкателей.

В целом, все версии моторов с 8-клапанной головкой, независимо от рабочего объема, оказались весьма долговечными. Простая конструкция показывала высокую износостойкость даже в двигателях небольшого объема (например, 1.1). Устаревшие 8-клапанные версии после разрыва ремня ГРМ не потребуют капитального ремонта, который неизбежен для более современных модификаций, имеющих более высокую степень сжатия и соответствующих стандартам Евро-5.

Для двигателей FIRE всегда была свойственна «пластичность» характера. Невероятно, но два абсолютно одинаковых мотора после обкатки вели себя совершенно по-разному. Так у спокойных водителей он вел себя лениво, а у темпераментных – более бойко.

Регулярное обслуживание предполагает замену ремня ГРМ, свечей и разумный интервал замены масла (в Европе он составляет максимум 15 000 км). Эти двигатели абсолютно надежны — лишь изредка могут побеспокоить незначительными утечками масла.

Ford 1.3 8V Duratec «Rocam»

Производство: 2001-2008 гг.

Применение: Ford Ka (1-го поколения), Ford Fiesta VI.

Двигатель по своей конструкции и параметрам похож на более старший 1.3 OHV. Он имеет чугунный блок, цепь ГРМ и гидравлические толкатели. Силовой агрегат довольно ленивый, но зато абсолютно надежный. Он имеет хорошую тягу на низких оборотах и требует минимальных эксплуатационных затрат. Мотор собирался в Бразилии и Южной Африке (ЮАР). Аббревиатура Rocam означает – вал с роликовыми подшипниками.

Наряду с древним агрегатом OHC «Pinto» (использовался, например, в Ford Sierra) это один из самых надежных двигателей, который когда-либо находился под капотом Форда. Более крупные Rocam рабочим объемом 1,6 л встречаются гораздо реже. Они применялись в основном в «заряженных» Ford SportKa и Ford StreetKa.

Honda 2.2 i-DTEC

Применение: Honda Accord 8-го поколения, Honda CR-V 3-го поколения, Honda Civic – 9-го поколения.

На самом деле здесь можно было бы перечислить 98% бензиновых агрегатов Хонда, и никто бы не стал возражать. Но гораздо интересней тот факт, что японский дизельный двигатель оказался очень надежным. И это притом, что в его конструкции использованы все самые уязвимые элементы современных дизельных двигателей, с которыми не могут совладать лучшие из конкурентов.

Использование однорядной цепи ГРМ совершенно контрпродуктивно, не говоря уже о термически нестабильном алюминиевом блоке с тонкими сухими стальными вставками цилиндров (осложняющими отвод тепла) — скажет вам любой из знатоков дизеля BMW N47.

В 2.2 i-DTEC такой набор работает исправно длительное время. Проблем не доставляют даже пьезоэлектрические форсунки, турбокомпрессор (имеет подшипники с водяным охлаждением) и электрически управляемый клапан EGR. Обычно обрастающие углеродными отложениями вихревые заслонки во впускном коллекторе заменили перепускным клапаном на входе в раздвоенный впускной канал, а EGR «подключили» за ним.

Единственный известный недостаток – отказ датчика дифференциального давления фильтра DPF.

Читайте также:  Ремонт мотора отопителя пежо

Mercedes M266 (1.5 / 1.7 / 2.0)

Применение: Mercedes A-Class (W/C 169), Mercedes B-Class (T 245).

Прочные и надежные дизельные двигатели от ОМ601 до ОМ606 известны еще по легендарному W124. Но они уже давно устарели. Однако и среди более новых агрегатов можно найти выносливый мотор. Это – М266. 4-цилиндровый бензиновый двигатель является эволюцией предыдущего М166, известного по первому A-Class и Vaneo.

Двигатель получили специфичную конструкцию, так как должен был размещаться под большим наклоном в тесном моторном отсеке. Инженеры сделали ставку на простоту: только одна цепь привода ГРМ и 8-клапанный газораспределительный механизм.

Механическая часть очень надежная. Очень редко встречаются неисправности форсунок (что несколько удивительно для бензинового двигателя с непрямым впрыском). Но в большинстве случаев дефект проявлялся еще в гарантийный период обслуживания.

Все три версии мотора очень выносливые. Наличие турбонаддува для модификаций А200 Turbo теоретически увеличивает вероятность появления неисправностей, но на деле ничего подобного не происходит. К недостаткам можно отнести слегка увеличенный расход топлива, но в этом заслуга недостаточно хорошей аэродинамики кузова.

Mitsubishi 1.3 / 1.5 / 1.6 MIVEC (серия 4А9)

Производство: с 2004 года.

Применение: Mitsubishi Colt, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi ASX, Smart ForFour, Citroën C4 Aircross.

Практически все бензиновые двигатели Mitsubishi очень надежные, так что выбрать из них самый-самый непросто. Один из наиболее распространенных – 4-х цилиндровый агрегат серии 4А9. Он был создан в сотрудничестве Mitsubishi / Daimler-Chrysler и сегодня является одним из самых надежных двигателей на рынке.

4А9 изготовлен полностью из алюминия, имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов с электронным управлением MIVEC (некоторые версии двигателя рабочим объемом 1,3 л ее лишены). Хотя двигателю уже больше 10 лет, ни о каких проблемах ничего не известно. Автомобили с такими моторами приезжают в сервис только для технического обслуживания – замены, масла, фильтров и свечей.

4A9 бывает только атмосферным. В моделях Colt CZT/Ralliart с турбонаддувом используется совершенно другой мотор Митсубиси серии «Orion». Citroen C4 Aircross унаследовал двигатель от своего технического близнеца Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC, но подает его под нехитрым названием 1.6 i, а на некоторых рынках даже под совершенно удивительным 1.6 VTi.

PSA 1.4 HDi 8V (DV4)

Производство: с 2001 года.

Применение: Citroen C1, C2 Citroen, Citroen C3, Citroen Nemo, Peugeot 107, Peugeot 1007, Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot Bipper, Toyota Aygo, Ford Fiesta, Ford Fusion, Mazda 2.

Маленький 1.4 HDi можно рассматривать в качестве преемника легендарного XUD7/XUD9. Даже, несмотря на то, что «по бумагам» 1.4 HDi был создан в сотрудничестве с Ford (как и более крупный 1.6 HDi). На самом деле – это полностью французская конструкция, которая вышла очень удачной.

Как и Honda, французы смогли создать прочный алюминиевый блок с сухими вставками. Ремень ГРМ способен пройти 240 000 км или 10 лет. Простой турбокомпрессор будет работать вечно. Система впрыска Common Rail производства Siemens хорошо зарекомендовала себя с самого начала. В Mazda, Ford и некоторых моделях PSA в последнее время упоминается система впрыска Bosch.

Посвященные знают, что имеется и 16-клапанная версия отдачей в 90 л.с. для более мощных вариантов — Citroen C3 1.4 HDi и Suzuki Liana 1.4 DDiS. Со своей вечно подтекающей 16-клапанной головкой, турбокомпрессором изменяемой геометрии и системой впрыска Delphi этот двигатель в вопросах надежности никогда не сравнится с простой 8-клапанной версией.

Subaru 3.0 / 3.6 R6 (EZ30 / EZ36)

Производство: с 2000 года.

Применение: Subaru Legacy, Subaru Outback, Subaru Tribeca.

Из всех прославленных оппозитников Субару наиболее надежными считаются атмосферные шестицилиндровые серии EZ, известные по Outback, Legacy 3.0R и кроссоверу Tribeca. Первые версии 3-литровок для Outback H6 (219 л.с. до 2002 года) еще имели механический привод управления дроссельной заслонкой и алюминиевый впускной коллектор. Более поздние модификации (245 л.с.), несмотря на более сложные технологии (среди прочих система регулирования высоты подъема и фаз впускных клапанов, а у 3.6 еще и выпускных), не стали более «ранимыми».

Двигатель имеет, так называемые мокры гильзы цилиндров и прочную цепь ГРМ. Единственный реальный недостаток – это сравнительно высокий уровень потребления топлива (особенно в Legacy 3.0 Spec B, оснащенным спортивной МКПП с короткоходным механизмом выбора передач) и незначительные трудности при техническом обслуживании (например, для замены свечей зажигания из-за плохой доступности к «горизонтально» расположенным цилиндрам).

Suzuki 1.3 / 1.5 / 1.6 DOHC «M»

Производство: с 2000 года.

Применение: Suzuki Jimny, Suzuki Swift, Suzuki Ignis, Suzuki SX4, Suzuki Liana, Suzuki Grand Vitara (1.6), Fiat Sedici (1.6), Subaru Justy III.

Читайте также:  Чехол для yamaha лодочный мотор

Двигатели серии «М» включают в себя моторы небольшой емкости 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8. Последний предназначен исключительно для Австралийского рынка. На Европейском континенте силовой агрегат встречается практически во всех мелких и средних моделях Сузуки, появившихся на рубеже нашего тысячелетия, и в Fiat Sedici 1.6, который является копией Suzuki SX4. Механическая часть двигателя очень надежная и прочная. Не вызывает нареканий даже система изменения фаз газораспределения VVT, использующаяся большинством модификаций двигателя. Ее нет только в 1,3-литровой версии, предназначенной для Ignis и Jimny до 2005 года, и старых модификациях 1.5 для SX4.

Цепной привод ГРМ надежный. Среди незначительных недостатков можно отметить небольшие утечки масла через сальник коленчатого вала. Более серьезные неисправности практически не встречается.

Toyota 1.5 1NZ-FXE Гибрид

Производство: с 1997 года.

Применение: Toyota Prius I, Toyota Prius II, Toyota Yaris III Hybrid.

Как и в случае с Honda, в данный обзор могли бы попасть почти все двигатели Toyota, но остановимся на гибриде, который до сих пор большинство автомобилистов воспринимают со скептицизмом. И это несмотря на то, что данный силовой агрегат обладает беспрецедентной надежностью. Простой бензиновый мотор с высокой степенью сжатия, работающий по циклу Аткинсона, синхронный электродвигатель с постоянным магнитом и больше ничего.

Коробки передач в классическом понимании здесь нет, а потому проблемы с данным устройством отпадают. Вместо этого используется планетарный редуктор с двумя входами и одним выходом. Передаточное отношение меняется в зависимости от разницы скоростей вращения обоих двигателей.

Больше всего пугает дорогой аккумулятор. Но до сих пор никто из владельцев его не менял. Европейские конкуренты не могут ничего противопоставить феноменальной японской надежности.

Volkswagen 1.9 SDI / TDI

Производство: 1991-2006 год (на некоторых рынках до 2010 года).

Применение: Audi 80 B4, Audi A4 (1 поколение), Audi A3 (1 поколение), Audi 100/A6 (C4), Audi A6 (C5), Seat Alhambra, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Seat Inca, Seat León, Seat Toledo, VW Caddy, VW Polo, VW Golf, VW Vento, VW Bora, VW Passat, VW Sharan, VW Transporter, Ford Galaxy (1 поколение), Škoda Fabia и Škoda Octavia (1 поколение).

Безоговорочно, это один из самых известных, но возможно и самый спорный двигатель в нашем списке. Двигатели SDI/TDI основаны на старых 1.9 D/TD. Они получили непосредственный впрыск, были снижены тепловые нагрузки на головку блока и установлен роторный насос Bosch, правда, чувствительный к качеству топлива.

Надежность и долговечность, особенно простых атмосферных версий 1.9 SDI, заслуживает уважения. Двигатель способен пройти не один миллион километров без крупных инвестиций. Часто упоминаемые проблемы с датчиком массового расхода воздуха в расчет не берем.

Как это ни парадоксально, но наиболее надежным вариантом с турбонаддувом является только 90-сильный TDI с максимальным крутящим моментом 202 Нм (кодовое обозначение 1Z или AHU). Этот турбодизель появился в начале девяностых и применялся в Audi, Golf III, Passat B4, Seat до 1996-1997 года.

Среди Шкода Октавия лучшим TDI считается CMA. Его небольшой турбокомпрессор постоянной геометрии демонстрирует гораздо более высокую живучесть, чем нагнетатель 90-сильного ALH с изменяемой геометрией. Последний был склонен к зависанию лопастей, как и в 110-сильной версии.

Единственное слабое место SDI/TDI, особенно в первые годы производства – демпферный шкив коленвала.

Источник

18 лучших двигателей в современных автомобилях

Тенденция к уменьшению объема современных двигателей и количества цилиндров может пугать, но таков уж современный мир. Турбины стали обыденностью, хотя еще 15-20 лет назад их можно было увидеть лишь под капотом тюнингованных монстров и суперкаров, а три цилиндра – это уже не позор, а современный тренд.

Кажется, что автофанатам теперь придется тяжело, ведь мы любим атмосферные V12. И объемом не меньше 5 литров, пожалуйста. Но это не так! Еще можно под капотом современного автомобиля найти достойный двигатель. В этой статьи мы подготовили для вас 18 примеров!

5,0-литровый V8 – Lexus LC500 / GS F / RC F

В мире, где производители все чаще обращаются к турбокомпрессорам и гибридным двигателям, приятно видеть атмосферный V8. Этот 5,0-литровый силовой агрегат можно найти под капотом сразу нескольких топовых автомобилей компании Lexus.

4,0-литровый оппозитный битурбо – Porsche 911 GT2 RS

Инженеры компании Porsche могут получить 700 лошадиных сил от шестицилиндрового оппозитного силового агрегата и продавать его с гарантией на четыре года. Нужно ли говорить, что это невероятно крутой результат?

2,5-литровый оппозитная турбочетверка – Subaru WRX STI

На протяжении двух десятилетий под капотом Subaru с приставкой STI находилась 2,5-литровая оппозитная «четверка». Мотор менял свою начинку и выходные характеристики, оставаясь все тем же диким мотором, за который мы его так любим.

Читайте также:  Реле оборотов вентилятора мотора печки газель бизнес

3,8-литровый твинтурбовый V6 – Nissan GT-R

Как и двигатель Subaru, силовой агрегат суперкара Nissan GT-R сохранял свои конструктивные особенности на протяжении многих лет. Что его выделяет среди других моторов, так это невероятные возможности доработки, в чём мы неоднократно убеждались. Некоторым тюнинг-мастерским удавалось снять со стокового блока более 3000 л.с.

5,0-литровый V8 – Ford Mustang GT

Когда мы говорим про лучший американский двигатель, им вполне может стать 5,0-литровый V8, который можно найти под капотом Ford Mustang последнего поколения. Достаточно вжать педаль газа в пол, чтобы услышать его великолепный рык. Он выдает 426 л.с., что более чем достаточно для маслкара, который постоянно попадает в аварии!

2,9-литровый твинтурбовый V6 – Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

505-сильный двигатель V6 от Giulia, фактически, представляет собой V8 компании Ferrari, но без двух цилиндров. Это объясняет, почему в нем так много энергии, и почему он звучит просто великолепно.

4.0-литровый твин-турбо V8 – Mercedes-AMG

4,0-литровый V8 M178 с двойным турбонаддувом можно найти практически во всех автомобилях Mercedes-AMG. Его особенностью являются турбины, установленные между головками блока цилиндров.

5,2-литровый V8 – Ford Mustang Shelby GT350

Двигатель GT350 выделяется среди большинства американских V8, потому что он использует коленчатый вал особой конструкции, который позволяет раскручивать мотор до огромных оборотов. Звук его работы в красной зоне тахометра просто великолепен, а разгон с места способен разорвать ваши глазные яблоки.

8,0-литровый квадро-турбо W16 – Bugatti Chiron

У Chiron один из самых безумных по своей конфигурации двигатель в этом списке. Его шестнадцать цилиндров расположены в форме буквы W, чтобы сэкономить немного пространства для установки четырех турбокомпрессоров. Это позволяет получить аж 1500 лошадиных сил.

6,2-литровый V8 с наддувом – Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye

Hellcat Redeye использует тот же движок, что и Demon, который сейчас уже снят с производства. Но вместо 840 лошадиных сил в его арсенале «всего лишь» 797. Мы бы сказали, что и этого достаточно.

4,0-литровый «оппозитник» – Porsche 911 GT3 RS

Новая 520-сильная оппозитная «шестерка» в Porsche 911 GT3 RS 2019 года – самый мощный безнаддувный двигатель в истории модели 911, обладая 520 л.с. Он раскручивается до 9000 об/мин и издает великолепный звук.

5,2-литровый V10 – Lamborghini Huracan и Audi R8

Хотя это, возможно, не самый новый двигатель в списке, атмосферный V10, которым оснащается Audi R8 и Lamborghini Huracan, все еще остается одним из лучших. Самая мощная конфигурация досталась версии Huracan Performante. Она обладает табуном из 640 лошадей.

6,2-литровый V8 с наддувом – Chevrolet Corvette ZR1

Каждый двигатель в линейке Corvette является фантастическим, но 755-сильный LT5 в топовом ZR1 – это жемчужина. Он на 50 процентов больше, чем двигатель Z06 – настолько большой, что фактически не помещается под капот. В капоте пришлось прорезать огромную дыру, чтобы освободить место для массивного нагнетателя.

3,9-литровый твин-турбо V8 – Ferrari 488 Pista

Новый 488 Pista использует модернизированную версию 3,9-литрового силового агрегата, который можно обнаружить в «обычном» 488-м. Его мощность повысили до 711 лошадиных сил. Этот показатель впечатляет, учитывая столь небольшой рабочий объем, с которого удалось снять такие показатели.

6,5-литровый V12 – Lamborghini Aventador S

Мощный 6,5-литровый V12 суперкара Lamborghini Aventador производит именно такой звук, которые вы ожидаете услышать от подобного автомобиля. Его можно считать идеальным двигателем для нового Aventador S с подруливающими задними колесами, который теперь стало водить по серпантинам еще веселее.

6,5-литровый V12 – Ferrari 812 Superfast

812 Superfast получил самый мощный атмосферный двигатель за всё время существования марки Ferrari. Этот 6,5-литровый V12 производит чудовищные 789 лошадиных сил, к тому же он звучит просто восхитительно.

4.0-литровый твин-турбо V8 – McLaren Senna

McLaren взял 4,0-литровый двигатель у модели 720S и поместил его в новый суперкар Senna, увеличив отдачу до 789 лошадиных сил без помощи гибридных технологий. Для трекового автомобиля с сухой массой 1200 кг – это очень много.

2.5-литровая рядная «пятерка» с турбонаддувом – Audi RS3 и TT RS

Один лишь факт того, что рядный пятицилиндровый двигатель Audi TT RS и RS3 имеет нечетное количество цилиндров, делает его невероятно крутым. У него отличные мощностные показатели, а на высоких оборотах он звучит, как половинка V10.

Источник

Поделиться с друзьями