Что такое вис моторы

Что такое вис моторы

Если вы находите сайт полезным, то вы можете финансово поддержать автора, переведя посильную для вас сумму.

В чем суть технологии и зачем она нужна.

Впускной тракт, который образуют последовательно воздушный фильтр, дроссель или карбюратор, впускной коллектор и клапана, существенно влияет на процессы наполнения цилиндров горючей смесью. Поток воздуха , проходящий по впускному тракту, подвержен колебаниям и образует совместно с деталями тракта колебательную систему. Таким образом процессы наполнения цилиндров сильно зависят от параметров этого колебательного контура. Добиться работы такой системы во всем диапазоне нагрузок и оборотов, крайне сложно. Отсюда пришла идея изменять параметры колебательной системы в процессе работы. Исследования показывают , что при коротком впускном коллекторе мотор лучше работает на высоких оборотах , при низких оборотах более эффективен длинный впускной тракт. Естественно напрашивалось решение сделать впускной тракт переменной длинны и управлять им в зависимости от оборотов и нагрузки.

Реализация на двигателях X18XE1, X20XEV и Z18XE.

Одной из систем, относящихся к классу систем изменения геометрии впускного тракта, является система изменения длинны впускного коллектора. Широкое применение на Opel эта система нашла в двигателях X18XE1 , X20XEV и получила дальнейшее развитие на моторе Z18XE . Впускной коллектор был сконструирован таким образом ,что переключая внутреннюю заслонку воздух направлялся коротким путем при полных нагрузках, и длинным путем при частичных. Функции исполнительного механизма выполняет вакуумный регулятор (2), который в зависимости от нагрузки двигателя переключает заслонки во впускном коллекторе (1).

Реализация на двигателе Z18XER .

Дальнейшее развитие идея переменной длинны впускного тракта получила в двигателе Z18XER. В пластиковый впускной коллетор, встроен вращающийся барабан. Этот барабан приводится в действие сервомотором, котрый управляется от блока управления двигателем. В зависимости от положения барабана, воздух направляется по короткому или длинному пути. Электронное управление позаволяет более точно управлять длинной воздушного столба в зависимости от режима работы мотора.

1. Сервомотор управления барабаном.
2. Топливная рампа
3. Сервомотор управления и датчик дроссельной заслонки
4. Дроссель
5. Барабан для изменения длинны коллектора
6. Корпус впускного коллектора.

Не следует путать системы изменения длины с системой Twinport . В случае с Twinport изменяется не длинна , а сечение впускного тракта.

Источник

Что такое вис моторы

Система T-VIS – система изменения геометрии впускного коллектора (Toyota Variable Induction System). Эта система является собственной разработкой компании Toyota. Она была разработана для повышения эффективности много-клапанных двигателей.
Система T-VIS предназначена для увеличения крутящего момента четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания путем изменения геометрии впускного коллектора в зависимости от оборотов двигателя. В системе используется два отдельных впускных канала на цилиндр. Один из которых оснащен своей собственной дроссельной заслонкой, которая может либо открывать канал либо закрывать его. Клапана, открывающие каналы подключены к общему валу, который вращается при помощи вакуумного привода расположенного за пределами впускного коллектора. Система T-VIS не может управлять клапанами по отдельности.

Читайте также:  Тележки для перевоза лодочных моторов

Блок управления двигателем (ECU) управляет соленоидом, который на низких оборотах образует вакуум в приводе, что приводит к закрытию клапанов. При высоких оборотах, в районе 4200 оборотах в минуту питание на соленоид не поступает, вакуум исчезает и пружина, установленная внутри привода толкает его обратно, тем самым открывая клапана.

Суть системы состоит в том, что в нижней зоне оборотов двигателя скорость воздуха будет увеличена, т.к. сечение канала для каждого цилиндра будет уменьшено. А при увеличении оборотов второй канал будет открыт, скорость потока воздуха уменьшится с одновременным увеличением объема воздушного потока, что как раз необходимо на высоких оборотах.

На доработанных двигателях тюнеры могут сделать так, чтобы клапана раньше открывали второй воздушный канал, т.к. при определенных условиях эксплуатации двигателя это может еще несколько увеличить крутящий момент двигателя.

Кроме большего потока воздуха на высоких оборотах система попутно создает завихрения в камере сгорания на низких оборотах. Завихрения способствуют более эффективному сгоранию топлива. Это связано с асимметричным характером воздушного потока из-за закрытого одного воздушного канала.

Система использовалась:

1G-GEU/1G-GE (с августа 1982-го по 1990-й год)
4A-GE (с 1983-го по 1989-й год)
3S-GE 1-го поколения (с 1986-го по 1989-й год)
3S-GTE 1-го и 2-го поколения (с 1986-го по 1995-й год на рынке США, с 1986-го по 1993-й год на всех остальных рынках)

Источник

VIS моторы ремонт и сборка часть третья эпизод второй — logbook Rover 75 on DRIVE2

В таком состоянии моторчик находится на авто. Вис мотор должен сработать. Вот схемка. Вис моторы ровер 75 срабатываний не происходит вис мотор сделал гав-гав. Наверное, можно выполнить проверку мотора и обычной скрепкой, перемыкая минусы не отключая колодку вис-мотора, но чего-то я не рискнул. По идее должно получиться: Всем живых моторчиков: Гораздо практичней универсал.

Но и у него, багажник не слишком велик. Пол расположен высоко над землей, а линия окон — близко к полу. Как результат — большая площадь и незначительная высота погрузочного пространства. Недостаток интерьера — его исполнение.

Если сами материалы с современной точки зрения очень хорошего качества и износостойкие, то их сборка оставляет желать вис моторы ровер 75.

Все скрипит и трещит. Дизайн передней панели спорный, как и кузов. Созданный в стиле ретро с овальными приборами, крупными выключателями, слабой подсветкой и псевдодеревом интерьер может понравиться, но только любителям старины и коллекционерам антиквариата.

Зато автомобиль имеет свой стиль, правда очень специфический. Что важно, многие экземпляры достаточно хорошо оснащены. В конце х годов система кондиционирования воздуха не была обязательным атрибутом для автомобилей среднего класса. Но найти Rover 75 с двухзонной климатической установкой совсем не сложно. Топовые версии имели полный электропакет, включая электропривод шторки багажника. Мультимедийная система с навигацией и телевизором опередила свое время примерно на лет.

Даже сегодня ее можно считать современной. Дополнительный обогреватель устанавливался серийно во многих экземплярах, особенно в дизельных. Кроме того внутри можно найти мощный бортовой компьютер, систему контроля тяги и 4 подушки безопасности. В году автомобиль подвергся рестайлингу, который в основном затронул стилистические решения. После окончания производства в году, автомобиль еще два года собирался в Китае.

Читайте также:  Не дорогие подвесные лодочные моторы

С технической точки зрения Rover 75 стандартный автомобиль с приводом на переднюю ось, вис моторы ровер 75 расположенным двигателем и независимой подвеской. Кроме того была доступна специальная версия с двигателем V8 от Ford Mustang. Она только снаружи была похожа на простую модель. Ведущими здесь уже были задние колеса, а подвеска имела совершенно другую конструкцию. Сегодня — это настоящая экзотика. вис моторы ровер 75

Стоит отметить и модификацию MG — несколько иной вариант Rover 75, который был создан спортивным отделением марки Ровер. С одной стороны MG от Rover отличается только вис моторы ровер 75 деталях. Но эти мелочи сильно изменили характер автомобиля. По-сути это спортивно-туристический автомобиль. С 2,5-литровым V6 или 1. Спортивный автомобиль имеет совершенно другие настройки шасси и ведет себя на дороге очень послушно. Многие из элементов являются общими с серийными образцами, кроме тормозов версия 2,5 ламортизаторов, пружин и отдельных кузовных элементов.

Ремонт VIS моторов ROVER 75 (Ровер 75) своими руками

Спортивный Rover выглядит гораздо лучше своего классического собрата. Кроме того интерьер выполнен в немного другом стиле.

Кресла более спортивные, ковшеобразные, комфортные с хорошей боковой поддержкой. Для Rover 75 предлагалось четыре двигателя, каждый из которых имел несколько вариантов мощности. Базовым был бензиновый рабочим объемом 1,8 л мощностью л. Он очень слаб, вис моторы ровер 75 уже нельзя сказать о сильной модификации с турбонаддувом. Компактный мотор с хорошей производительностью и красивым звучанием был немного слабее, чем 1. Более объемный V6 2,5 л развивает приличные л.

Благодаря наличию впускного коллектора с изменяемой геометрией он обеспечивает вис моторы ровер 75 производительность и эластичность на уровне дизельных двигателей. Двигатели MG ZT имели иную настройку, позволяющую получить дополнительный десяток лошадиных сил. В итоге 1. Серии MG не полагался 2-литровый V6, зато устанавливался атмосферный 1,8 л.

злосчастные ВИСы

Странная политика. Версия мотора CDT развивала л. Дизельные агрегаты для MG не получили никаких изменений. Практически все двигатели могли сочетаться с 5-ступенчатыми механикой и автоматом.

Ровер 75 в общем достаточно надежный автомобиль.

В дополнение к классическому для Вис моторы ровер 75 бортовому компьютеру, информирующему об оставшемся расстоянии до следующей замены масла, Rover оснащен многочисленными индикаторами, отображающими даже самые незначительные мелочи.

Примером может послужить информация о любой перегоревшей лампочке. Интересно, что электросхема задних фонарей устроена таким образом, что когда перегорает одна из ламп красной части, ее роль берет на себя соседняя лампа.

В процессе эксплуатации автомобиля возникает много вис моторы ровер 75. Кузов и шасси Rover 75 хорошо защищены от коррозии.

Rover 75 (CDT/CDTi) – шаг в Британию

Экземпляры, начавшие ржаветь, скорей всего небрежно восстановлены после дорожно-транспортного происшествия. Оригинальные кузовные детали не гниют.

О двигателях бытует различное мнение. В бензиновых моторах возникают проблемы с головками вис моторы ровер 75 и другими компонентами. Британская версия мотора отличается от немецкой системой питания.

Читайте также:  Каталог деталей лодочных моторов ямаха

БМВ в то время еще не применял систему Common Rail. И всё у меня работало нормально, НО при некоторых изменениях в тяге и расходе я постоянно проверял ВИС моторы и боковой частенько клинил.

Конечно их можно проверять в TOAF, но ноутбук не всегла с собой и постоянно тыкать ради проверки не очень удобно. Потом загорелся желанием познак работу заслонок в движении, в каком диапазоне оборотов какой ВИС мотор срабатывает.

Конечно я смотрел график и читал теорию, но хотелось всё увидеть на практике. Вис моторы выполнят не только роль окрывания заслонок, но при срабатывании они подают команду на блок управления, как я думаю для изменения работы в системе впруска уже при открытых заслонках. Для контроля работы ВИС вис моторы ровер 75 при движении я сконструировал тестер из четырёх лампочек.

Источник

Что такое вис моторы

Система T-VIS – система изменения геометрии впускного коллектора (Toyota Variable Induction System). Эта система является собственной разработкой компании Toyota. Она была разработана для повышения эффективности много-клапанных двигателей.
Система T-VIS предназначена для увеличения крутящего момента четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания путем изменения геометрии впускного коллектора в зависимости от оборотов двигателя. В системе используется два отдельных впускных канала на цилиндр. Один из которых оснащен своей собственной дроссельной заслонкой, которая может либо открывать канал либо закрывать его. Клапана, открывающие каналы подключены к общему валу, который вращается при помощи вакуумного привода расположенного за пределами впускного коллектора. Система T-VIS не может управлять клапанами по отдельности.

Блок управления двигателем (ECU) управляет соленоидом, который на низких оборотах образует вакуум в приводе, что приводит к закрытию клапанов. При высоких оборотах, в районе 4200 оборотах в минуту питание на соленоид не поступает, вакуум исчезает и пружина, установленная внутри привода толкает его обратно, тем самым открывая клапана.

Суть системы состоит в том, что в нижней зоне оборотов двигателя скорость воздуха будет увеличена, т.к. сечение канала для каждого цилиндра будет уменьшено. А при увеличении оборотов второй канал будет открыт, скорость потока воздуха уменьшится с одновременным увеличением объема воздушного потока, что как раз необходимо на высоких оборотах.

На доработанных двигателях тюнеры могут сделать так, чтобы клапана раньше открывали второй воздушный канал, т.к. при определенных условиях эксплуатации двигателя это может еще несколько увеличить крутящий момент двигателя.

Кроме большего потока воздуха на высоких оборотах система попутно создает завихрения в камере сгорания на низких оборотах. Завихрения способствуют более эффективному сгоранию топлива. Это связано с асимметричным характером воздушного потока из-за закрытого одного воздушного канала.

Система использовалась:

1G-GEU/1G-GE (с августа 1982-го по 1990-й год)
4A-GE (с 1983-го по 1989-й год)
3S-GE 1-го поколения (с 1986-го по 1989-й год)
3S-GTE 1-го и 2-го поколения (с 1986-го по 1995-й год на рынке США, с 1986-го по 1993-й год на всех остальных рынках)

Источник

Поделиться с друзьями