Что такое w12 под капотом

Самые известные внедорожники с V12 под капотом

Установить V12 во внедорожник? А почему бы и нет?

Мы видели, как V12 устанавливались в суперкары, в роскошные седаны и другие спортивные или около спортивные автомобили от которых требовалась отдача и мощность. А как вам идея поставить такой огромный двигатель в дорогой и шикарный внедорожник? Казалось бы, абсурд, зачем на внедорожнике двигатель таких габаритов и мощности? Однако это стало реальностью!

Наверное, ветераны автомобильного фронта, которые следят за развитием автомобильной культуры десятилетия к ряду, могут реально удивиться, до чего дошел прогресс. В кроссоверы или внедорожники производители, которые никогда ранее не были уличены в производстве этого типа автомобилей начинают ставить мощные двигатели V12.

Под капотом некоторых моделей давно приютились могучие V12, внедорожники других автопроизводителей только получили такую опцию, третьи кроссоверы с 6.0 литровыми моторами на подходе. Мы покажем вам самые нашумевшие варианты с моторами V12.

Позиционируемый как самый быстрый и самый мощный в мире внедорожник, Bentley Bentayga был запущен в серию в прошлом году. Английский кроссовер пока можно приобрести исключительно с двенадцатицилиндровым мотором, ограниченный выбор будет доступен по крайней мере на начальном этапе производства.

Под капотом Bentley установлена совершенно новая 6,0-литровая твинтурбовая версия W12. Ее мощность составляет 600 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента. Вся мощность уходит на четыре колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. В результате многотонный кроссовер с крылатым логотипом на краю капота способен разогнаться до 100 км всего за 3,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 300 км/час ровно. Неплохо для автомобиля массой более 2.5 тонны. Конечно же, что большая мощность обойдется недешево, придется отдать более $200.000 за базовый экземпляр.

Mercedes-AMG G65

Mercedes является одним из немногих автопроизводителей, до сих пор собирающих двенадцатицилиндровые двигатели собственной конструкции. 6,0-литровый твин-турбо V12 обладает еще более высокими мощностными показателями, выдавая нереальные 621 лошадиную силу и 1000 Нм крутящего момента. Инженеры из Аффальтербаха (более известной во всем мире компании AMG) установили его в тюнингованную версию SL родстера, а также различные версии S-класса и ранее в купе CL. Дошли до того, что V12 несколько лет назад был установлен в Gelandwagen, модель получила индекс Mercedes-AMG G65. Ее стоимость начиналась от $ 200.000.

Разгон быстрый, но не настолько как у Bentayga, 5.2 секунды, во всем виновата фирменная аэродинамика «квадрата» и его немалый вес, который вплотную приближается к трем тоннам.

Volkswagen Touareg W12

Bentayga не единственный внедорожник, получивший W12 от Бентли. Самый мощный двигатель ставившийся на Touareg в нашей стране- 5,0-литровый V10 TDI не был единственным сумасшедшим мотором под капотом первого поколения городского вседорожника Volkswagen. С 2005 по 2010 год, можно было приобрести Touareg с мотором W12 (этот же двигатель ставится на кроссовер Bentley), мощностью 444 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента. Показатели значительно ниже, чем те, что развивает двигатель сегодня, поэтому стандартное испытание в разгоне с 0 до 100 км/ч занимало почти в два раза больше, чем у Bentayga- 5,9 секунды. Модель первоначально должна была выйти ограниченным тиражом, но спрос, особенно из стран Ближнего Востока (где стоимость топлива и богатство немногочисленного населения ограниченного количества стран позволяют им покупать подобные автомобили) изменили планы и производство продолжилось.

Audi Q7 6.0 TDI

Audi выбрала кардинально иной подход к установке V12 на свой кроссовер Q7. Построенный на той же платформе, что и Touareg, Q7 также предлагается с 6,0-литровым твин-турбо V12, отличием стало то, что мотор работает на дизельном топливе вместо благородного бензина. С 493 л.с., мощность стала еще выше, чем у W12 Touareg, но крутящий момент естественно возрос и сравнялся с показателями G65, 1000 Нм. Спринт с 0-100 км/ч в результате составляет всего 5,5 секунды. Двигатель был настолько мощным, что Audi решилась даже поставив его в суперкар R8, но к сожалению, дальше концептов проект не пошел и был положен пылиться на полку.

Lamborghini LM002

Под капот Urus планируется упаковать твин-турбовый V8, но его предшественник был проще и круче. Под капотом брутальной модели LM002 стоял именно V12. Известная в свое время модель действительно была новаторством в чистом виде. Под стать был и двигатель. 444 л.с., крутящий момент двигателя, изначально разработанного для спортивного автомобиля, снизился до 500 Нм. Разгон гиганта с массой, стремящейся к 2.7 тоннам, составлял 7,7 секунды, максимальная скорость ограничивалась 190 км/ч. Показатели меркнут по сравнению с тем, на что способны современные кроссоверы с двенадцатью цилиндрами. Тем не менее это были потрясающие числа по сравнению с Range Roverи Hammer своих лет. Им было не догнать Lamborghini. Всего было создано 328 джипа в период с 1986 по 1993 годы.

Читайте также:  Что за трубка проходит под капотом

Прекрасная идея . В Концепции

Ряд автопроизводителей вынашивает идею строительства двенадцатицилиндрового внедорожника. Для многих концептуальные разработки так и остаются концепциями. В пример возьмем BMW с 700-сильным двигателем от прототипа V12 LMR, победителя гонок на выносливость Ле-Ман, единственный в своем роде кроссовер X5 LM. Он установил рекорд прохождения круга на Нюрбургринге. Время круга составило 7 минут 50 секунд, самый быстрый показатель в мире, быстрее, чем любой кроссовер до или после него.

Версия концепткара Spyker D8 Peking-to-Paris так же предполагала установку W12 от VW Group. Прошло десять лет, концепция до сих пор еще не материализовались.

В 2009 году Aston Martin представила концепцию кроссовера Lagonda, в котором планировалось установить 6,0-литровый V12 собственной разработки. Но после негативной реакции общественности, проект был в конечном итоге изменен в пользу Lagonda Taraf. Тот же двигатель перекочевал в седан.

Несколько слов о будущем

И в последнюю очередь, о планах других автопроизводителей.

Планируется, что Aston Martin может построить свой двенадцатицилиндровый кроссовер, под своим собственным именем или под брендом Lagonda.

Над кроссовером с V12 работает и Rolls-Royce. О проекте известно мало, разве то, что он поучил название Project Cullinan. Также, как и для Bentley с его Bentayga, Cullinan для Rolls-Royce станет первой пробой пера в сегменте. Скорее всего автомобиль будет питаться от 6,6-литрового твинтурбированного V12 который сейчас ставится под широкие капоты Ghost, Wraith и Dawn.

Если Mercedes не хочет отставать и в конечном счете идти вперед в ногу с конкурентами, разрабатываемый им Maybach GLS также должен обзавестись мощным V12. Что скорее всего будет осуществлено.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Классификация спаренных рядно-смещённых двигателей VW W8 / W12 / W16 (модификации, периоды выпуска и их различия)

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Особенности конструкции двигателей W8 / W12 / W16

Компания Volkswagen уже стала своеобразным отступником от традиционных схем моторостроения, когда её инженеры разработали и запустили в производство крайне удачный двигатель рядно-смещённой конструкции под названием VR6 (подробнее об этих моторах можно прочитать в соответствующей классификации рядно-смещённых двигателей VR6/VR5). Но руководство концерна пошло дальше и увидело в этом техническом решении возможность для создания линейки премиальных двигателей большого объёма с очень компактными габаритными размерами.

Для воплощения этой идеи в жизнь, инженерам пришлось совместить два VR-образных двигателя по V-образной схеме с одним коленчатым валом. То есть каждый ряд цилиндров имеет не рядную конструкцию, как мы привыкли видеть в классических V-образниках, а VR-образную, где развал между цилиндрами составляет 15 градусов (как в двигателях VR5/VR6 объёмом до 3.2 литров включительно), а развал между самими рядами цилиндров составляет 72 градуса. Впоследствии такая конструкция получила название W-образный двигатель (так как по большому счёту двигатель имеет 4 ряда цилиндров, что хорошо визуально отображает буква «W» латинского алфавита).

В результате подобной разработки появилось семейство W-образных бензиновых двигателей с числом цилиндров от 8 до 16 и объёмом от 4.0 до 8.0 литров (кратно количеству цилиндров, по 0,5 л на один цилиндр). Подробнее об этом семействе двигателей можно прочитать в Программе самообучения VW 248. При этом компактность подобных агрегатов просто потрясает, так как 6-литровый W12 получается даже меньше классического 4,2 литрового V8, который также ставится на многие модели концерна. Для сравнения взгляните на размеры блоков и длины соответствующих коленчатых валов ниже.

Не смотря на то, что конструктивно W-образные двигатели берут своё начало от двигателей VR6, между ними есть очень существенное отличие: если блок двигателя VR6 отлит из чугуна одной цельной деталью, то блок W-образного двигателя состоит из 2 частей. При этом верхняя часть блока, где располагаются цилиндры отлита из материала «Алюсиль» (заэвтектического алюминиево-кремниевого сплава AlSi17CuMg), а нижняя часть, которая представляет из себя опорную траверсу коленчатого вала, выполнена из сплава алюминия с чугунными крышками постелей коленчатого вала. Тем не менее ряд деталей двигателей VR и W являются идентичными, это:

  • Клапана, клапанные пружины и кольца сёдел клапанов;
  • Роликовые коромысла;
  • Детали компенсаторов зазора клапанов.

Первым двигателем новой конструкции с W-образным расположением цилиндров стал двигатель W8. Этот агрегат разместился под капотом единственного в истории 8-цилиндрового Volkswagen Passat W8 (B5.5) и выпускался с 09.2001 по 09.2004 в двух типах кузовов: седан и универсал. Всего было произведено около 11 000 таких автомобилей. Эти автомобили позиционировались как самые премиальные Фольксвагены до появления VW Phaeton, который уже не использовал двигатель W8, вместо него предлагался либо классический V8, либо аналогичный по конструкции, но больший по объёму 6.0 W12.

Читайте также:  Скрежет под капотом хонда

4-литровый W8 выдавал 275 л.с. при 6000 об/мин и 370 Нм момента при 2750 об/мин. Мотор оснащался необычной системой вторичного наддува воздуха, которая работала благодаря дополнительным каналам в головках блока. Это система позволяла увеличить скорость наполнения цилиндров благодаря разности давления выхлопных газов во выпускном коллекторе и на выпускных клапанах. Этот двигатель был одним из самых дорогих в производстве двигателей VAG для легковых автомобилей. Но, к сожалению, он устанавливался всего на один автомобиль, и так как следующий VW Passat B6 имел платформу PQ46 с поперечным расположением двигателя, то ему в качестве топового агрегата отвели 3.6-литровый VR6.

В том же 2001 году, когда концерн VAG запустил в производство Passat W8, на Токийском Мотор-шоу компания показала прототип Volkswagen Nardo W12 Coupe — среднемоторный заднеприводный суперкар с двигателем 6.0 W12 (600 л.с; 447 кВт), который за неделю до показа установил новый суточный рекорд средней скорости на кольце Нардо. За 24 часа VW W2 Coupe преодолел 7 085,7 км со средней скоростью 295,24 км/ч, что 12 км/ч быстрее предыдущего рекорда. Производство этого суперкара изначально планировалось, но в конечном итоге было отменено.

Переработанный под серийное производство 12-цилиндровый W-образный двигатель мощностью 450 л.с. оказался под капотом больших представительских седанов концерна. Но в отличии от традиционного V12 компактная конструкция W-образного мотора позволяла установить ещё и полноприводную трансмиссию.

Модификации двигателей W8 / W12 на автомобилях концерна VAG:

Модификации двигателей W8 объёмом 4.0 литра

BDN, BDP — W8 4.0 32v (275 л.с.) — Volkswagen Passat (B5.5) (09.2001 — 09.2004)

Модификации двигателей W12 объёмом 6.0 литра

AZC — W12 6.0 48v (420 л.с.) — Audi A8L Quattro (D2,4D) (2001 — 2003)
BHT, BTE, BSB — W12 6.0 48v (450 л.с.) — Audi A8 Quattro (D3,4E) (2004 — 2007), Audi A8L Quattro (D3,4E) (2003 — 2010)
BAN — W12 6.0 48v (420 л.с.) — VW Phaeton (3D) (2002 — 2004)
BRN, BTT — W12 6.0 48v (450 л.с.) — VW Phaeton (3D) (2004 — 2011)
BJN — W12 6.0 48v (450 л.с.) — VW Touareg (7L6) (12.2004 — 11.2006), VW Touareg (7LA) (11.2006 — 05.2008)
CFRA — W12 6.0 48v (450 л.с.) — VW Touareg (7LA) (05.2008 — 05.2010)

Модификации двигателей W12 объёмом 6.3 литра

CEJA — W12 6.3 48v (500 л.с.) — Audi A8L Quattro (D4,4H) (2010 — 2013)
CTNA — W12 6.3 48v (500 л.с.) — Audi A8L Quattro рестайлинг (D4,4H) (2014 — 2018)

Источник

V6, W12 и рядная «четверка» — разбираемся в компоновках двигателей

Читая описания двигателей автомобилей, каждый из нас сталкивался с такими терминами, как «четырехцилиндровый», «V8» или «рядная шестерка». Но всегда ли мы четко представляем себе, что скрывается за этими понятиями? Предлагаем вам небольшой «путеводитель» по терминологии, связанный с компоновкой моторов наших «железных коней».

Д ля начала вспомним, как работает «сердце» автомобиля. В каждом двигателе внутреннего сгорания есть цилиндры, в которых происходит чрезвычайно важный процесс — сгорание смеси топлива и воздуха. Энергия сгорания топливно-воздушной смеси и является той силой, которая приводит в движение автомобиль — вытесненные из цилиндров поршни толкают коленчатый вал, который в свою очередь, приводит в движение колеса автомобиля.

Мощность двигателя зависит, в основном, от двух факторов — размера цилиндров, а также их количества. При прочих равных условиях более мощным будет тот двигатель, в котором цилиндров больше, а сами они крупнее.

Если вы встретите в описании двигателя обозначение V6, это значит, что у данного мотора 6 цилиндров. Но что же такое «V»? Тут мы подходим непосредственно к вопросу о расположении цилиндров в двигателе. Рассмотрим основные компоновки двигателей.

Рядный двигатель(англ. inline engine, straight engine)

В английском языке также имеет обозначение I (сокр. от inline), например, I4 – это рядный двигатель с четырьмя цилиндрами или «рядная четверка». Также иногда рядный двигатель обозначают литерой R (R6 – рядный шестицилиндровый). Все цилиндры такого двигателя расположены в одну линию, «лицом» вверх, как правило, в поперечном направлении, и приводят один общий коленвал. Такая конфигурация считается «классической» — ведь самый первый в истории автомобильный двигатель, состоявший всего из двух цилиндров, был рядным. Рядными моторами оснащают большинство автомобилей. Случается, что цилиндры в рядном двигателе располагаются не в поперечном, а в продольном направлении. В английском языке продольное расположение рядного двигателя называется «straight» в отличие от поперечного — «inline». Продольная компоновка часто встречается у автомобилей класса «премиум», например, у BMW.

Читайте также:  Убрать краник под капотом

Конструкция рядных двигателей проста и надежна, их удобно ремонтировать. Для чего же тогда понадобились другие компоновки? Все дело в том, что рядные моторы занимают под капотом слишком много места. Разместить при такой конфигурации большое количество цилиндров проблематично, да и коленчатый вал при большой длине рядного двигателя испытывает чрезмерные торсионные нагрузки. Именно поэтому рядные двигатели имеют не более шести цилиндров.

V-образный двигатель (англ. V engine, Vee engine)

Цилиндры такого двигателя поделены на два блока, расположенных под углом 60-90 градусов по отношению друг к другу. Иными словами, цилиндры V-образного мотора образуют латинскую букву «V», в основании которой находится общий коленвал.

V-образная конфигурация цилиндров двигателя позволяет разместить в том же объеме пространства большее количество цилиндров в сравнении с рядными двигателями. В основном, она присуща дорогим и спортивным автомобилям.

Оппозитный или боксерский двигатель (англ. flat engine, boxer engine)

Как и в случае с V-образным двигателем, цилиндры оппозитного мотора разделены на два ряда, но угол их развала составляет 180 градусов. Получается, что каждый из рядов как бы лежит на боку и «смотрит» в противоположную от другого сторону. Движение поршней напоминает удары боксеров, стоящих спиной друг к другу (отсюда и второе название двигателя). Такая компоновка мотора обеспечивает низкий центр тяжести, что, как правило, улучшает управляемость автомобиля. Однако, «боксеры» имеют более сложное, чем у рядных агрегатов, устройство и занимают больше места в ширину. Сегодня оппозитные двигатели устанавливают на свои модели лишь два производителя — Porsche и Subaru. Боксерские моторы имеют обозначение B (от англ. boxer) – например, B6.

VR-образныеи W-образные двигатели(англ. VR engine, W engine)

Двигатель типа VR (V-образный рядный) был разработан концерном Volkswagen. Он работает по тому же принципу, что и V-образный двигатель, однако угол, образуемый между рядами цилиндров, настолько мал (10-15 градусов против 60-90 градусов у V-образных моторов), что все цилиндры помещаются в одном блоке. При этом цилиндры двух рядов, как правило, располагаются в шахматном порядке относительно друг друга. По сути VR – это нечто среднее между рядным и V-образным двигателем. Что же касается W-образного двигателя, то он попросту состоит из двух VR-моторов, соединенных под углом у оснований. Коленвал у такого двигателя также один.

Двигатели VR сегодня используются редко, а W-конфигурациявстречается, например, у флагманского люксового седана Bentley Mulsanne.

Теперь, когда мы разобрались с основными компоновками двигателей, остановимся поподробнее на том, какое количество цилиндров может иметь мотор легкового автомобиля.

На заре автомобилестроения двигатели автомобилей могли оснащать всего одним цилиндром, но сейчас такая компоновка больше не встречается.

Двухцилиндровые агрегаты тоже встречаются крайне редко. В недавнем прошлом двухцилиндровым двигателем комплектовалась российская «Ока», а сегодня единственным легковым автомобилем, который оснащают двухцилиндровым двигателем, является ситикар Fiat 500. Кстати, благодаря технологии турбонаддува, «фиатовский» мотор с двумя цилиндрами развивает весьма приличные 85 л.с.

Трехцилиндровыми двигателями комплектуют, в основном, компактные городские автомобили, например, Smart ForTwo или «тройняшек» Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo. Турбированные моторы с тремя цилиндрами встречаются и у более крупных авто — таких как Mini Cooper, Ford Focus и Peugeot 308.

Четырехцилиндровыми двигателями оснащают большинство автомобилей, ведь рядная «четверка» — это самый распространенный автомобильный двигатель в мире. Моторы с четырьмя цилиндрами почти всегда бывают рядными. Исключение — оппозитные «четверки», устанавливающиеся на модели Subaru и Porsche. Ранее применялись и двигатели V4 – их устанавливали на некоторые модели Ford, Saab, а также на наш «Запорожец».

Моторы с пятью цилиндрами появились сравнительно недавно — в середине 1970-х годов. Большой популярности они не приобрели — из-за нечетного количества цилиндров такие двигатели имеют проблемы с балансировкой и излишне вибрируют.

Среди немногочисленных автомобилей, которые сегодня оснащают пятицилиндровыми агрегатами — Audi RS3, Audi RS Q3 и пара моделей Volvo.

Шестицилиндровые двигатели часто используются в премиальных моделях — как в рядной, так и в V-конфигурации. Звук таких моторов отличается более высокой, «спортивной» тональностью. В некоторых суперкарах, таких как Ford GT, шестицилиндровый мотор оснащают большими турбинами, чтобы обеспечить мощность, которой раньше можно было ожидать только от двигателей с восемью или более цилиндрами.

Двигатели с восемью и более цилиндрами не бывают рядными — ведь расположить такое количество цилиндров в одну линию весьма проблематично. Такими агрегатами, как V8, V10 и V12 комплектуют суперкары и седаны класса «люкс». Некоторые топовые модели концерна Volkswagen оснащаются двигателями W12, а гиперкар Bugatti Veyron наделили мотором W16.

Конечно, число и расположение цилиндров — это далеко не единственные параметры двигателей внутреннего сгорания, однако знание этих базовых понятий необходимо для понимания принципов работы автомобиля и осознания собственных предпочтений при выборе машины. Надеемся, что данная статья поможет вам лучше ориентироваться в мире «железных коней».

Источник

Поделиться с друзьями