Что у кии спектры под капотом

Содержание
  1. Киа Спектра под капотом
  2. Руководство по ремонту Kia Spectra 2000-2011
  3. То чего вы не знали о своей Kia Spectra
  4. Spectra – это вам не Shuma
  5. Оригинальная, корейская Kia Spectra
  6. Модификация корейской Kia Spectra
  7. Ижевская Kia Spectra
  8. Раздел Устройство автомобиля
  9. сведения об автомобиле
  10. данные
  11. автомобиля
  12. управления
  13. (кондиционирование) и вентиляция салона
  14. безопасности, подушки безопасности и детские сиденья
  15. положения рулевого колеса
  16. заднего вида
  17. салона
  18. козырьки
  19. багажника
  20. управления коробкой передач
  21. Kia Spectra: спектральный анализ
  22. Kia Spectra
  23. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
  24. Kia Spectra
  25. «Спектра» в 2006 году стала победителем зарулевского марафона «60 часов».
  26. Самой проблемной деталью оказался радиатор печки. Под капотом стоит уже четвертый! Последний, кстати, оказался самым долговечным: он служит уже полтора года. Цена вопроса — от 1300 руб. за китайский аналог до 2300 руб. за оригинал.
  27. На 126 000 км лопнул ремень ГРМ. Последствия оказались самыми печальными — погнулись все 16 клапанов!
  28. Годы неблагосклонны к лакокрасочному покрытию. Особенно досталось бамперу…
  29. …и колпакам…
  30. . хотя и другие детали новыми не выглядят.
  31. КИЛОМЕТРЫ И РУБЛИ

Киа Спектра под капотом

Дайте схему под капотом Киа Спектра.

О каком бачке речь идёт? У АКБ рядом нет бачка, там только пробка радиатора системы охлаждения. А выше бачок это тормозная жидкость там. Что ещё вас интересует.

  1. Монтажный блок предохранителей;
  2. Моторедуктор дворников;
  3. Воздушный фильтр;
  4. Аккумуляторная батарея (АКБ);
  5. Катушки зажигания;
  6. Радиатор двигателя;
  7. Термозащитный экран;
  8. Насос гидроусилителя рулевого управления (ГУР);
  9. Бачок омывателя ветрового стекла;
  10. Осушитель;
  11. Бачок ГУР;
  12. Правая опора подвески силового агрегата;
  13. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  14. Ресивер;
  15. Двигатель внутреннего сгорания;
  16. Воздухоподводящий патрубок;
  17. Бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления.

Периодически заглядывать под капот автомобиля весьма полезно. Это поможет выявить неисправность пока не все запущено. Для этого надо ориентироваться в подкапотном пространстве Киа Спектра.

В центре находится двигатель, в данном случае, 1.6 л. (S6D, DOHC). Правее — три коробки: АКБ (нижняя), воздушный фильтр (средняя), блок реле и предохранителей (верхняя).

Более подробно о устройстве под капотом Киа Спектра можно узнать из фото выше.

Источник

Руководство по ремонту Kia Spectra 2000-2011

Общая информация об автомобиле.

Автомобиль Kia Spectra был разработан для истинных ценителей комфорта и стиля, что прекрасно сочетается с безопасностью.

Под капотом находится 1,6-литровый бензиновый двигатель, способный развивать мощность до 101,5 л.с.

При проектировании подвески были вовлечены все самые новые технологии, способны создавать комфорт и полный контроль при вождении по неровным дорожным участкам.

В плане безопасности разработчики так же потрудились на славу, создав все необходимые для этого условия: большая площадь тормозных колодок в сочетании с усиленными суппортами значительно сокращают тормозной путь и увеличивают уровень безопасности на дороге.

Дизайн Киа Спектра также был разработан с комфортом – обтекаемость кузова как бы говорит о плавном и уверенном движении. Гладкие формы пар и задних фонарей лишь подчеркивают силуэт автомобиля. В салоне Спектры все сделано с удобством для пассажиров и водителя. Установлен кондиционер и обогреватель, управление которыми производится при помощи специальных рукояток. Сидения сделаны из качественных материалов, а расстояние между ними подобрано так, чтобы для пассажиров было достаточно свободного места. Ими будет ощущаться высокий уровень комфорта даже во время длительных поездок.

К тому же, салон оснащен различными приятными мелочами, вроде солнцезащитных козырьков и держателей для стаканов – это сделает пребывание в автомобиле еще более приятным.

Ремонт Kia Spectra проводится в специализированных автомастерских, хотя это можно провести и своими руками. Для качественного ремонта вы можете воспользоваться онлайн руководством, а также скачать его.

Оценивая модель Spectra можно с уверенностью сказать, что она сочетает в себе все те качества, которые должны быть в комфортном семейном автомобиле. Начиная от просторного кузова и вместительного багажника, а заканчивая надежным и экономичным двигателем.

Существует также новая модификация «Спектры» – SX, которая находится на порядок выше своих предшественников. Обновление интерьера и подвески придают ей спортивного вида.

Источник

То чего вы не знали о своей Kia Spectra

Сейчас мы уже привыкли к тому, что практически у каждой модели Kia есть брат близнец от Hyundai:
Sportage = Tucson, Rio = Solaris, Optima = Sonata и т. д.
Сейчас это стало обыденностью. Все знают что начинка у этих автомобилей одна, разница только во внешнем виде. Однако такая практика началась гораздо раньше солярисов, а Kia Spectra один из последних автомобилей участвовавший в негласном противостоянии Hyundai и Kia.

Экскурс в историю

Kia Motors Corporation, выпускавшая автомобили по лицензии Mazda, после банкротства 1997 года была поглощена чеболем (группой компаний) – Hyundai – выпускавшего автомобили по лицензии Mitsubishi.
Две компании всегда конкурировали, и после поглощения конкуренция продолжилась. Выражалась она в выпуске автомобилей одного класса, но с разной начинкой, например: Kia Potentia с бензиновым V-образным двигателем 3.0 л от Mazda и Hyundai Grandeur с бензиновым V-образным двигателем 3.0 л от Mitsubishi.

Читайте также:  Установка насоса под капот

В 1999 году Hyundai выпустила ставший очень популярным – Accent второго поколения, и Kia должна была ответить.
Произошло это спустя два года – в 2001 – выпуском оригинальной Kia Spectra.

Spectra – это вам не Shuma

Вопреки устоявшему мнению Kia Spectra не то же что Kia Shuma или Kia Sephia, а немного другое.
Вторые поколения Sephia и Shuma, получили в 2001 «почти» ту же начинку что и Spectra, но предназначались для экспорта, а Spectra – для внутреннего рынка.

Оригинальная, корейская Kia Spectra

Конкурент, Hyundai Accent то есть, предлагался в трех вариантах:
1.3л 12V 84 л. с. (G4EA), 1.5л 12V 90 л. с. (G4EB) или 1.5л 16V 102 л. с. (G4EC)
все три двигателя из серии Alpha от Mitsubishi.

Kia ответила такой же линейкой двигателей:
1.3л 12V 84 л. с. (S3E), 1.5л 12V 90 л. с. (S5E) или 1.5л 16V 102 л. с. (S5D)
все три были разработаны на основе маздовских двигателей B серии (B3, B5).
Хотя впоследствии от двигателя 1.3л для Spectra было принято решение отказаться, он, под маркировкой A3E, успешно устанавливался 5 лет на Kia Rio первого поколения.

Модификация корейской Kia Spectra

Первая версия с 12-клапанным двигателем:
Модель двигателя — S5E
Объем – 1493 куб. см.
Тип – рядный, 4 цилиндра, 12 клапанов, инжекторный
Максимальная мощность при 5500 об/м – 90 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2800 об/м – 132 Н*м
Запас хода на 1 литре топлива: 13,5 км с МКПП и 11,4 км с АКПП.

Вторая версия с 16-клапанным двигателем:
Модель двигателя — S5D
Объем – 1493 куб. см.
Тип – рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов, инжекторный
Максимальная мощность при 5800 об/м – 102 л.с.
Максимальный крутящий момент при 4500 об/м – 136 Н*м
Запас хода на 1 литре топлива: 13,6 км с МКПП и 11,3 км с АКПП.

Ижевская Kia Spectra

А вот выпускаемая Ижевским автозаводом Спектра, унаследовала кузов от оригинальной, корейской Kia Spectra, а начинку от экспортной Kia Shuma.

Источник

Раздел Устройство автомобиля

сведения об автомобиле

В России cерийная сборка автомобиля KIА Spectra (на рынке Южной Кореи называется KIA Sephia II) началась в конце 2004 г. на Ижевском автомобильном заводе. Собирают автомобили KIА Spectra из машинокомплектов в четырех комплектациях: НА, НВ, НС и НD. Передняя подвеска типа Макферсон с нижними треу.

данные

Семнадцатизначный идентификационный номер (VIN) автомобиля, название завода-изготовителя, модельный год выпуска указаны в идентификационной табличке. прикрепленной отрывными заклепками к щиту передка в подкапотном пространстве с левой стороны.Идентификационный номер автомобиля нанесен клейме.

автомобиля

К автомобилю прикладывают два ключа, каждым из которых можно отпереть замки дверей и включить зажигание.Так выглядит комплект ключей автомобиля: 1 – ключи; 2 – бирка. Номер серии ключей нанесен на бирке 2. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТСохраните бирку: чтобы не менять замки в случае утери ключей, по их номер.

управления

Панель приборовКомбинация приборов Рис. 1.6. Панель приборов и органы управления Расположение органов управления показано на рис. 1.6. Для удобства пользования на ручках, кнопках и контрольных приборах, расположенных на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены сим.

(кондиционирование) и вентиляция салона

Рис. 1.8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – сопла обдува стекол боковых дверей; 2 – боковые сопла; 3 – сопла обдува ветрового стекла; 4 – центральные сопла; 5 – регулятор температуры воздуха; 6 – регулятор распределения потоков; 7 – клавиша управления режимов забора возду.

ЗамкиСтеклоподъемникиЗамки Замки всех дверей, а при отказе дистанционного привода и замок крышки багажника, отпирают одним ключом, которым также включают зажигание.Боковые двери открывают, потянув на себя наружную. или внутреннюю ручку.Передние двери можно заблокировать снаружи ключом или.

безопасности, подушки безопасности и детские сиденья

Ремни безопасности на передних сиденьяхРемни безопасности на задних сиденьяхПодушки безопасностиУстановка детского сиденьяРемни безопасности — эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому во время движения обязательно пристеги.

Регулировка положения передних сиденийСкладывание спинки заднего сиденьяРегулировка положения передних сидений Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира может быть изменено как в продольном направлении, так и п.

положения рулевого колеса

На автомобиль установлена рулевая колонка, регулируемая по углу наклона. Перед поездкой отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы было удобно управлять автомобилем и одновременно были хорошо видны приборы в комбинации. ПРИМЕЧАНИЕРекомендуем регулировать положение рулевого колеса после .

заднего вида

На автомобиль устанавливают наружные зеркала заднего вида с ручной регулировкой положения или с электроприводом. Внутреннее зеркало также регулируется.Положение наружных зеркал заднего вида с ручным управлением можно регулировать рукояткой, установленной непосредственно в опоре зеркала изнутри с.

салона

Для общего освещения салона в средней части обивки крыши установлен плафон внутреннего освещения, который при закрытых дверях включают перемещением клавиши выключателя в положение, обозначенное надписью «ON».Если клавиша переключателя установлена в среднее положение, то плафон загорается при отк.

Читайте также:  Чем мыть машину внутри капота

козырьки

Противосолнечные козырьки предназначены для защиты глаз водителя и переднего пассажира от ослепления лучами солнца.В зависимости от направления солнечных лучей козырек можно повернуть на оси в показанное положение. и дополнительно, выведя его из держателя. повернуть на шарнире вбок.С тыл.

Для получения доступа в моторный отсек. потяните на себя рукоятку привода замка капота.Затем приподнимите капот и через образовавшуюся щель нажмите левой рукой на рычаг предохранительного крючка (для наглядности крючок показан на открытом капоте).Поднимите капот, выньте упор из фиксатора его.

багажника

Замок крышки багажника может быть разблокирован как с помощью дистанционного тросового привода, так и ключом, прикладываемым к автомобилю. 1. Потяните на себя рукоятку дистанционного привода, расположенную слева у сиденья водителя. 2. . крышка багажника приоткроется. Откройте крышку полно.

управления коробкой передач

На автомобиль устанавливают (в зависимости от комплектации) механическую или автоматическую коробку передач. Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включен.

Источник

Kia Spectra: спектральный анализ

Kia Spectra

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

В 2006 году «Спектра» была одной из самых популярных бюджетных иномарок в стране (в том году продали более 25 000 таких седанов!), поэтому мы и приобрели ее для длительных испытаний. Комплектацию выбрали самую распространенную — НВ (механическая коробка, гидроусилитель, кондиционер, электропакет, две подушки). Обошлась «Спектра» в июле 2006 года в 360 000 руб. (или 13 320 долл. США по тогдашнему курсу).

Kia Spectra

Первым серьезным испытанием для темно-красного седана стало участие в марафоне «60 часов „За рулем“ (2006, № 10). На старт тогда вышли четыре автомобиля („КИА-Спектра“, „Шевроле-Ланос“, „Чери-Амулет“ и ГАЗ-31105 с двигателем „Крайслер“), а до финиша дошли только три. „Спектра“ была признана лучшей: прошла дистанцию без единой поломки, показала среднюю скорость на круге 183 км/ч и расход топлива 13,6 л/100 км (это при длительной езде на максимальной скорости совсем немного).

Более того, на прямых участках испытатели разгоняли машину до 195 км/ч, хотя, по данным производителя, максимальная скорость равнялась 186 км/ч! Разницу, скорее всего, следует списать на погрешность спидометра. После марафона автомобиль достался мне — описывай, мол, дорогой товарищ, опыт эксплуатации. Что я и делал на протяжении пяти лет и ста с лишним тысяч километров.

«Спектра» в 2006 году стала победителем зарулевского марафона «60 часов».

Просматриваю сегодня записи и понимаю, что по большому счету автомобиль был практически без «родовых болезней». Из явных недочетов, свойственных этой модели, можно вспомнить разве что чересчур заваленное назад водительское сиденье, отчего быстро затекала спина (ликвидировали с помощью нескольких шайб-проставок под салазки в техцентре ЗР) да бракованные радиаторы печки. Пишу во множественном числе неслучайно: вышли из строя три штуки, сейчас под капотом трудится уже четвертый радиатор.

И если первый и второй поменяли по гарантии, то третий пришлось покупать самостоятельно. Пусть обошлось это не слишком дорого (2300 руб. плюс 850 руб. за антифриз), но было очень обидно. Мастера на сервисе рассказывали, что это общая болезнь всех «спектр»: модель в Корее давно снята с производства, поэтому контроль за качеством комплектующих со стороны материнской компании уже не тот…

Самой проблемной деталью оказался радиатор печки. Под капотом стоит уже четвертый! Последний, кстати, оказался самым долговечным: он служит уже полтора года. Цена вопроса — от 1300 руб. за китайский аналог до 2300 руб. за оригинал.

Согласно сервисной книжке замену ремня ГРМ рекомендуется проводить каждые 75 000 км. На фирменном сервисе, где автомобиль обслуживался первые три года (пока не истекла гарантия), меня честно предупредили: менять его надо уже на 60 000 км! Но попросили за эту операцию совершенно несуразную цену: 16 000 руб. Машине как раз исполнилось три года, и мы решили сэкономить, обслужив ее в зарулевском техцентре. Полный комплект расходников (ремень и два ролика) обошелся в 1500 руб., работа заняла часа два.

А вот дальше была уже моя оплошность, вылившаяся в серьезный ремонт. Поменять ремень второй раз, на 120 000 км, я просто забыл! «Спектра» о моей забывчивости напомнила на 126-й тысяче. Под капотом что-то лязгнуло, стукнуло, хрюкнуло — и двигатель остановился. Хорошо, скорость была небольшой, машин на дороге мало (выходной), да и произошло это в Москве, а не в дальнем путешествии. Поехала печально на буксире моя «Спектра» в наш техцентр.

Вскрытие показало: лопнул как раз ремень ГРМ, причем с самыми печальными последствиями — все 16 клапанов оказались погнутыми. Менять пришлось не только их, но и подшипник, помпу, ролики, прокладку с сальниками… И сам ремень, конечно. Словом, только на запчасти ушло больше 10 000 руб.! Так что вывод один: людям надо верить, а не инструкции…

Читайте также:  Щелкает под капотом subaru

На 126 000 км лопнул ремень ГРМ. Последствия оказались самыми печальными — погнулись все 16 клапанов!

Другими поломками «Спектра» меня почти не доставала. За все время эксплуатации умер один стартер, один датчик уровня топлива, дважды по месту сварки ломалась направляющая салазок переднего пассажирского кресла и оно принималось гулять взад-вперед. Не стоит винить российскую сборку: узел приходил в сборе из Кореи. Точечная сварка в ближайшем сервисе обходилась каждый раз в 100 руб. Родное сцепление прожило не слишком долго — 65 000 км, накладки износились до заклепок. Новый комплект обошелся в 3500 руб. и отходил уже больше 75 000 км. Надеюсь, послужит еще…

Далеко «Спектра» не бегала, в основном по типичному маршруту: дом — работа — дача. Хотя было в ее карьере и несколько командировок по стране: в Сочи, Санкт-Петербург… В конце первого года жизни «Спектру», мирно стоявшую у обочины, зацепил грузовик и скрылся с места преступления. Ступица огромного колеса (судя по оставленным следам) прошлась вдоль всего бока. Замену переднего крыла и двух дверей (41 000 руб.) оплатила страховая компания; к моему удивлению, детали доставили через неделю, а работы на сервисе заняли всего четыре дня! А еще одной ночью некие «пионеры» отломали штатную антенну. Новая обошлась в сущие пустяки — 600 руб.

Годы неблагосклонны к лакокрасочному покрытию. Особенно досталось бамперу…

Больше ничего неприятного с темно-красным седаном не происходило, но годы берут свое. О многочисленных скрипах, которые досаждают уже давно, даже не говорю. Кузов устал… Передний бампер совсем облез, как и колесные колпаки.

…и колпакам…

Не так давно весело засвистели — сначала один, а сразу за ним и другой — подшипники задних ступиц. Пришлось покупать задние ступицы в сборе (отдельно подшипники не продаются), а они недешевы: по 2200 руб. Потом пришлось заменить стабилизатор (комплект с втулками — 800 руб.). После очередного ТО на 135 000 км автомобиль придирчиво осмотрели в нашем техцентре и вынесли приговор: машина еще побегает, но с каждым километром будет требовать все более пристального внимания и все больших денежных вливаний — потихоньку подходит срок замены многих важных узлов…

Мы посовещались и решили распрощаться со «Спектрой». Она верой и правдой служила больше пяти лет, выполняла все поставленные перед ней задачи; самое же главное — мы на ее примере собрали неоценимый опыт эксплуатации этой модели. Которым честно делились с вами.

. хотя и другие детали новыми не выглядят.

КИЛОМЕТРЫ И РУБЛИ

Итак, какие выводы можно сделать? «Спектра» изначально не блистала ни современным дизайном (еще бы, в Корее ее сняли с производства за два года до нашей покупки!), ни передовыми технологиями. Она была просто хорошим, в меру недорогим и достаточно надежным средством передвижения. А что! Салон просторный, немаркий. Подвеска надежная. Двигатель неплохой. Конечно, он мог быть более экономичным (средний расход топлива — 10,5 л/100 км), но зато с удовольствием потреблял 92-й бензин и не жаловался. А вот заявленная мощность в 102 л.с., извините, ни туда ни сюда. Две «лишние» лошадиные силы подводят под высокий транспортный налог (в Москве до 100 л.с. берут 7 руб. за силу, свыше — уже 20 руб.).

Недешевы оказались и ТО, которые следовало проводить каждые 15 000 км. Меньше чем в 10 000 руб. уложиться никак не удавалось. Поэтому, как только кончилась гарантия, общение с официальным сервисом мы прекратили.

И еще одно наблюдение, которое и подвигло на расставание. До 125 000 км основные расходы шли на топливо: они составляли 80% всей суммы затрат на эксплуатацию. Остальное уходило на запчасти и ремонт. После ситуация стала быстро меняться, и на последних 15 000 км пробега затраты на ремонт составили почти треть всех расходов! При этом все работы мы проводили в нашем техцентре и трудозатраты его сотрудников не учитывались. В реальной жизни к сумме этих расходов надо будет прибавить и оплату работы мастеров…

Тем не менее в целом стоимость 1 км пробега «Спектры» оказалась одной из самых низких за всю историю длительных испытаний редакционных автомобилей — 3,04 руб. за 1 км. Более экономны только вазовские «десятки» (ЗР, 2011, № 7) — 2,24 руб./км. У «Рено-Логан», «ФИАТа-Албеа» и «Мицубиси-Лансер» расходы выше — 2,92 (ЗР, 2011, № 5), 3,02 (ЗР, 2011, № 4) и 3,4 (ЗР, 2011, № 3) соответственно. И это при куда меньшем пробеге!

Пять лет назад автомобиль обошелся редакции в 360 000 руб., сейчас за подобные экземпляры просят порядка 200 000 руб. Даже при перепродаже «Спектра» оказывается весьма выгодной. Кстати, недавно на «ИжАвто» завезли еще около 2000 спектровских машинокомплектов. Так что эта модель снова появится в салонах дилеров. Думаю, эти машины разлетятся очень быстро — модель хоть и неновая, но вполне удачная.

Источник

Поделиться с друзьями