Что вредно для подвески

Почему объезжать ямы вредно для подвески? Ответ автомеханика

Работа подвески автомобиля – одна из тех тем, по которым вы можете услышать десяток советов, и многие из них друг другу противоречат. Говорят, на фактический срок ее службы влияет стиль вождения владельца, и единственный верный способ этот срок продлить – аккуратная езда.

Что такое аккуратное вождение?

Что обычно подразумевают под аккуратным вождением? Сброс скорости в принципе на плохой дороге, особенно на поворотах, перед ямами и кочками, избегание резких маневров и т.д. Некоторые даже рекомендуют переезжать лежачих полицейских только одним колесом или по диагонали, если дорога пустая, потому что так подвеска не получит удар «в лоб», а отработает всего лишь толчок.

Мужья ругают жен, а жены – мужей за нещадную эксплуатацию автомобиля на неровной дороге, которая якобы «убивает подвеску». Но что происходит на самом деле? Информацией делятся специалисты-автомеханики.

Примеры негативных последствий аккуратной езды

Новые авто появляются на сервисном обслуживании обычно после первых 30-40 тысяч километров. Владельцы, берущие себе машину из салона – как говорится, «в целлофане», – стараются избегать лишних ударов, берегут и кузов, и днище, и даже покрышки. Но чаще всего именно их железные кони приходят на техобслуживание с разбитой ходовой.

Почему так происходит и кто в этом виноват? Чтобы ответить на этот вопрос, приведем несколько красноречивых примеров из опыта автосервисов.

Первый пример – убитая стойка амортизатора

Представьте себе ее устройство и принцип действия. При аккуратной езде нагрузка на амортизатор будет относительно стабильной, и стойка будет отрабатывать в одной постоянной амплитуде. В рабочем диапазоне за некоторое время на штоке и поршне образуется «ступенька» — выработка.

При первой экстремальной ситуации – например, случайном попадании колеса в неразличимую на дороге яму на высокой скорости, – ход стойки резко увеличится, а попавшая на уплотнительную резинку канавка оставит задир. Задиры уплотнителей приводят к протечкам жидкости, в результате которых амортизаторы выходят из строя на ранних пробегах.

Второй пример – убитая шаровая опора

Проблема одинаково касается опор и на рычагах, и на поворотных кулаках. По распространенному мнению, износ шаровой происходит от ударов и трения, но опытные мастера видят причину в другом.

Как и в примере с амортизаторами, шарнир на втулке опоры работает в определенном диапазоне, и когда водитель оберегает подвеску от рывков, торможений и преодоления различных препятствий на дороге, этот диапазон сужается.

История повторяется: шарнир накатывает себе «канавку», смазка выдавливается и высыхает. При нестандартной нагрузке может разбить втулку, а следом разрывается пыльник, механизм засоряется, появляется стук и хруст в шаровой, опора перестает выполнять свою функцию.

Третий пример – рулевые наконечники

При чрезмерно аккуратной езде они убиваются аналогично шаровым опорам.

Четвертый пример – убитые сайлентблоки

Сайлентблоки – шарниры из металла и резины, устанавливаемые в определенных узлах подвески для смягчения ударов и вибраций и снижения шумов. Причиной их преждевременного износа является не только слишком агрессивное, но и слишком мягкое вождение.

Резиновые элементы без нагрузки ссыхаются и трескаются быстрее, чем эксплуатируемые в диапазоне своих возможностей. Этого нельзя утверждать лишь в отношении полиуретановых сайлентблоков, отличающихся большим сроком службы, но и большей ценой.

Итог, который подводят автомеханики: не нужно чрезмерно жалеть подвеску своего автомобиля и трястись над ней. Механизмы ходовой части автомобиля должны отрабатывать предназначенные им нагрузки.

Расскажите в комментариях о том, какого мнения придерживаетесь Вы? Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Автор, этот механик просто хочет, чтобы водители почаще на сервисах ремонтировались. Ни один автомеханик хорошего не посоветует, т. к. ремонт его хлеб.

Наконец-то логично объяснили то, чем интуитивно руководствовался, но сомневался в правильности. Спасибо!

Конечно правильно, обруливают каждый окурок на дороге. Особенно смешны новые джипы на огр. колёсах, так и хочется спросить: А на фига ты его купил? Боковая нагрузка конечно убьёт детали подвески, им проще прямой удар перенести чем вихлячку эту.

«Джиповоды» вымораживают больше всего. Летит такой по левой полосе на пределе ограничения скорости, а увидев рельс высотой 2-3 сантиметра тормозит чуть ли не до остановки и по диагонали переезжает.

Читайте также:  Как настроить жесткость подвески

В принципе он прав. На Шниве купленной с нуля за 6 лет эксплуатации стоят родные амортизаторы и намёков на неисправность нет. А думал, что через год менять из-за качества ВАЗа. Езжу примерно так — выбрал направление и скорость — остальное неважно кроме открытых колодцев и чересчур высоких рельс и бордюров. Хочу ещё добавить к статье автора такой нюанс манеры езды как торможение. Тормозить надо до препятствия, а перед наездом на неровность тормоз отпустить. Расслабьте подвеску — дайте ей сработать так, как она на то рассчитана. Зажатая тормозами подвеска не работает и убивает все хрупкие элементы намного быстрее.

автор прав на 100 пудов. простой пример если масло съёмные колпачки менять жор масла всё равно вернётся на свой уровень, на до менять и клапана и колпачки, так как на клапанах образуется выработка.

То есть по ровным дорогам ездить не надо? Искать полуубитые?

Конечно. Дураков ищут.

Я работаю автомехаником с 2001 года. Работал с разными брендами. Ничего плохого нет в том, что водитель объедет яму или плавно переедет через неровность на дороге. Подвеска должна работать и она работает во время движения в полном объеме. При попадании колесом в яму можно как минимум пробить колесо, погнуть диск или согнуть рычаг подвески. Таких случаев масса, поверьте моему опыту.Много случаев когда человек не заметив выбоину на дороге приезжал к нам на регулировку углов установки колес. Так что уважаемые автовладельцы соблюдайте скоростной режим, объезжайте препятствия на дороге, снижайте скорость на неровных участках дорог и ваш автомобиль ответит вам взаимностью. Что касаемо сайлентблоков, то у каждого резинового изделия существует срок годности, резина со временем имеет своиство высыхать и там появляются трещины и намятость. При резком попадании в яму или удар о лежачий полицейский может вызвать разрыв сайлентблока. И про амортизатор, чем меньше ход амортизатора, тем устойчивее держится ваш автомобиль на дороге. И еще, представьте, зима, автомобиль после стоянки на улице начал движение и попадает колесо в яму или наезжает на какое-то препятствие, масло в амортизаторе, замерзло, оно густое, а тут амортик отрабатывает сжатие или растяжение на полный ход, конечно никакие сальники не выдержат давления и повредятся. Хотя аммотризатор состоит не только из поршня и сальников, это более сложный агрегат который отвечает за то, что бы колесо прижималось к поверхности дороги.
Ну вот примерно как-то так. Берегите подвеску, ведь каждый знает пословицу про «больше газа меньше ям ……» она соответствует действительности, после проезда по ямам работы с подвеской у механиков много.

Больше газу меньше ям.Что подвеска да к …!

Бред! Чтобы сальник амортизатора шток задирал, какая твердость резины должна быть. При наших дорогах и при спокойной езде подвеска работает напределе. Будте уверены что ей не сладко . А так еще и ударные нагрузки. Так что не обьезжайте ямы и готовьте бабло на ремонт!

Не, что-то не верю я автору: по его «логике» выходит, что влететь в яму лучше, чем объехать эту самую яму. Странно это. Автомеханик Дмитрий, вроде бы как, подтверждает мою точку зрения — по ямам лучше не гонять.

…а ещё можно об бардюр с разгона

Эээ… что я только что прочитал?
Нет слов, одни эмоции. Это что то на уровне Высоцкого, или даже выше.
Это войдет в анал ы вместе с другим «механиком» который говорил, что от равномерных оборотов двигателя на цилиндре образуется ступенька и когда после этого газанешь, на цилиндре появляться задиры.
Автомеханики которых мы заслужили.

Источник

Как продлить жизнь подвеске: что разрушает ее 5 элементов?

Зачастую можно услышать о том, что подвеска сродни расходному материалу – такими поломками нельзя удивить опытного водителя.

Как правило, вину списывают на качество наших дорог – а если предположить, что проблема не только в этому? Разберемся в данной статье.

Подвески в разных машинах содержат аналогичные компоненты – рычаги крепятся с помощью шарниров и сайлент-блоков. Амортизаторы гасят колебания, а стабилизаторы предотвращают крен. Пружины отвечают за поддержание нужной высоты. Все элементы изнашиваются совершенно по-разному – рассмотрим факторы, которые влияют на составляющие подвески.

Ремонт подвески можно предотвратить – важно бережно относиться к автомобилю.

Стабилизаторы поперечной устойчивости, уменьшающие крены на крутых поворотах, обычно изнашиваются из-за неправильной стоянки (большой уклон или перекос по диагонали), а также из-за воздействия абразивов (к примеру, песка). Продлить срок службы можно с помощью усиленных компонентов, ну и ездить аккуратнее, конечно.

Читайте также:  Причина жесткой подвески ситроен ксантия

Амортизаторы гасят колебания кузова после поворотов и прохождения неровностей. На состоянии этих элементов негативно отражаются ямы и грязь, соответственно. В первом случае можно только попытаться избегать пробоев подвески и перегрева амортизатора. А вот с грязью бороться не сложно – к примеру, установить резиновые пыльники и не забывать мыть детали.

Сайлент-блоки кажется вечным – не требует смазки, не имеет зазоров и шумов. На деле же резина блоков теряет упругость, начинает расслаиваться и трескаться. Навредить сайлент-блокам может не только загрузка машины, но и амплитуда перемещений. Крайне вредны для резины перепады температур и агрессивные химические средства. Также сильно влияет на сайлент-блоки правильность углов установки амортизаторов и пружин.

Шарниры – незаменимые элементы в подвеске автомобилей. Их может быть несколько штук или несколько десяток – все зависит от модели машины. На состоянии шарниров негативно отражаются жесткие удары – к примеру, трамвайные рельсы. Установка низкопрофильных шин с жестким качением тоже не лучшим образом влияет на шарниры. Не стоит забывать, что для шарнира каждое движение – износ, пусть и маленький. А это значит, что нужно следить за состоянием и перемещением подвесок.

Пружины тоже подвержены износу, а их медленная посадка сильно вредит амортизаторам и сайлент-блокам. На состояние пружин по большей части влияет движение по плохим дорогам с большой амплитудой перемещения подвесок, а также загрузка машины. Не стоит забывать и об обслуживании – грязная пружина быстрее заржавеет и сломается.

Источник

Что и почему ломается в подвеске и как продлить ей жизнь

Остальные расходы принимаются как ожидаемые, и куда большее удивление вызывают «вечные» компоненты, не требующие замены десятилетиями, чем постоянные поломки. Тем удивительнее российскому человеку видеть на машинах «не первой свежести» из Европы компоненты подвесок явно оригинальные, установленные еще на заводе.

Обычно все списывают на качество дорог, которое в России традиционно «не очень», забывая о том, что солидная часть машин в Европе бегает по брусчатке, да и дороги в Старом Свете бывают вообще-то очень разными. А может быть, дело не только в дорогах?

Что и как изнашивается в подвеске?

Подвеска большинства машин содержит, по большому счету, одни и те же компоненты. Рычаги подвесок крепятся с помощью резиновых сайлент-блоков и сферических шарниров, для гашения колебаний используются амортизаторы, для предотвращения кренов – стабилизаторы поперечной устойчивости, а пружины просто поддерживают нужную высоту подвески. Все компоненты изнашиваются по-разному и очень по-разному стоят. Изучим все элементы по порядку.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Этот компонент кажется не самым важным для спокойного движения, его задача состоит лишь в том, чтобы уменьшать крены в крутых поворотах. Но вот торсион стабилизатора и его крепления обычно являются самыми быстро изнашиваемыми узлами подвески. Во-первых, он установлен в простых резиновых втулках в силу конструктивных особенностей ему нужно свободно перемещаться, так что сайлент-блоки тут не годятся.

А к рычагам подвески машины торсион крепится через достаточно простые узлы, обычно именуемые стойками стабилизатора. Эти простейшие детали с двумя шарнирами обычно стараются сделать максимально легкими, часто даже выполняют из пластика. Так что изнашиваются они быстро, особенно если колеса часто «танцуют джигу» на кривой дорожке.

Любой зазор в узлах стабилизатора или его стоек быстро отдается крайне неприятными звуками в салоне машины. Чаще всего цена вышедших из строя узлов не больше тысячи-другой рублей, но встречаются и исключения из правил, когда дешевые резиночки не продаются отдельно от торсиона или для их замены нужно разбирать чуть ли не половину машины. Это обидно, ведь снова менять их надо будет уже через 20-40 тысяч километров пробега…

Что влияет на их ресурс? Неровности дороги и вездесущий абразив, то есть песок. А еще неаккуратное обращение с машиной, стоянка с «перекосом» по диагонали или с большим боковым уклоном. Как продлить срок службы? Просто ездить аккуратнее и по чистым дорогам, использовать усиленные компоненты, благо их цена невелика.

Амортизаторы

На долю этого узла приходится работа по гашению всех колебаний кузова после прохождения поворотов и неровностей. Внутри амортизатора при любом перемещении кузова машины относительно дороги жидкость проходит через клапаны и калибровочные отверстия, при этом она нагревается и рассеивает энергию раскачки. Разве что очень жесткие удары могут вызвать заклинивания и повреждения клапанов. А экстремально высокие могут вызвать изгибы штоков и корпусов, особенно в подвесках, где амортизатор является частью несущей конструкции, в подвесках МакФерсон например.

Очевидно, что изнашиваются клапаны и уплотнения поршня амортизатора, но такой износ идет очень долго, и если бы все ограничивалось им, то срок службы амортизаторов был бы почти бесконечным. Помимо этого, меняет свои свойства масло в амортизаторе, обычно оно разжижается, теряет присадки, необходимые для поддержания в рабочем состоянии пластиковых и резиновых уплотнений и смазки штоков.

Читайте также:  Задняя подвеска лада веста стучит

Износ сильно зависит от температуры амортизатора, а значит, от теплоотвода от него и от энергии, которую ему приходится рассеивать. На неровной дороге на загруженной машине в жаркую погоду и на малой скорости амортизаторам точно приходится тяжело. Можно даже «вскипятить» амортизаторы, они при этом явно теряют в эффективности и могут потечь.

Осложняет ситуацию налипшая на него грязь – она препятствует нормальному теплоотводу. Но та же грязь делает еще одно плохое дело, попадая на уплотнения штока амортизатора и повреждая его. И в гидравлическую жидкость попадают продукты износа штока и пыль, а масло начинает просачиваться наружу.

Что влияет на ресурс? Понятно, что основные враги амортизатора – это, собственно, ямы и грязь. С грязью можно бороться, устанавливая резиновые пыльники штоков, что иногда сильно повышает ресурс этого недешевого узла подвески, а вот с ямами бороться уже сложнее – все их не объехать, можно лишь стараться избегать «ударных» нагрузок и не допускать пробоев подвесок и серьезных перегревов амортизаторов. И не забывайте мыть детали подвески.

Сайлент-блоки

Гениальная идея использовать узел, в котором нет трения, а перемещение частей подвески происходит за счет упругой деформации резины, произвела в свое время революцию в подвескостроении. Такой узел не требует смазки, нет зазоров, шумов, в нем нет износа, и, казалось бы, он вечен. Но в реальной жизни всё не так.

Изнашивается резина сайлент-блоков, теряет упругость, трескается и расслаивается. Тем более что зачастую это не резина вовсе, а сложный «бутерброд» из полимеров со сложной настройкой характеристик.

Часто пластичная часть отрывается от металлического основания, разом теряя упругость как минимум в одном из направлений, а в другом оставляя быстро увеличивающиеся люфты. С износом таких узлов всё еще немного сложнее. Во-первых, его износ зависит от его деформации, а значит, и начальной установки, средней загрузки, состояния пружин подвески, температуры и даже возраста самой детали. Во-вторых, вездесущая дорожная грязь тоже влияет, ее агрессивные компоненты разрушают поверхностный слой, влага зимой разрушает контакт резины и металла, да и летом коррозия занимается тем же самым. Соли могут прямо разрушать слой полимеров, вызывая преждевременное старение сайлентблоков.

Что влияет на ресурс? В первую очередь общее состояние подвесок и загрузка машины. Сильно влияет амплитуда перемещений подвески – при малой амплитуде ресурс узла очень большой, при увеличении резко падает. Очень вредны для резины сайлент-блоков слишком низкие и слишком высокие температуры. Вредит и агрессивная химия. Но получается, что больше всего влияет состояние других узлов подвески-амортизаторов и пружин, и особенно правильность углов установки.

Шарниры

Без сферических или других типов шарниров подвески машин не обходятся. Иногда их всего несколько, например как в Жигулях, – только шаровые опоры в передней подвеске, а иногда их несколько десятков, как в многорычажных подвесках иных иномарок. Плюсы такого узла по сравнению с сайлент-блоками – это в первую очередь жесткость в одном или двух направлениях и свободное перемещение во всех остальных, что делает их незаменимыми в рулевом направлении и в узлах подвесках машин с большими ходами.

Грязи такие узлы тоже давно не боятся, открытые сферические шарниры, смазываемые пресс-масленкой, и с регулировкой давно канули в прошлое, разве что «волговоды» и ценители американской «классики» еще помнят о такой процедуре. Во всех остальных машинах в шарнирах смазка заложена на весь срок службы узла и защищена от окружающей среды прочным чехлом, и, пока он цел, ее хватает. Но у жесткости узла есть и свои недостатки, например, шарниры куда чувствительнее к вибрациям и жестким ударам, чем сайлент-блоки. А еще тонкий чехол может порваться, и тогда ресурс снизится до нескольких сотен километров пробега.

Что влияет на ресурс? В первую очередь вредят жесткие удары, вроде стыков и трамвайных рельсов. Особенно сильно влияет на ресурс установка низкопрофильной резины с жестким качением. Очень вредит шарнирам плохое состояние амортизаторов, это сильно увеличивает нагрузку. Разумеется, влияет и общее перемещение подвесок, а значит, и состояние дорог, ведь для шарнира каждое движение – это маленький, но износ. В силу герметичной конструкции почти не влияет грязь, температура и влажность, шарниры почти не греются. Статическая нагрузка и положение подвески почти не влияют на износ.

Источник

Поделиться с друзьями