- Что находится под капотом? Главные узлы, о которых должен знать каждый водитель
- Устройство автомобиля для начинающих — что у машины внутри?
- Двигатель
- Кузов
- Трансмиссия
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрооборудование
- Устройство автомобиля – «Что там у нас под капотом?»
- Что находится под капотом Ваз 2113
- Преимущества и недостатки использования растяжек
- Подведём итоги
- Схема под капотом ВАЗ 2114
- ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 1997 — 2014
- Металлический скребковый шум при торможении
- Что под капотом? (для «чайников»)
- Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства
- Щелчок или шумоподавление от двигателя
- Шипение из моторного отсека во время вождения или после езды
Что находится под капотом? Главные узлы, о которых должен знать каждый водитель
При покупке автомобиля важно знать не только общую информацию об устройстве и конструкционных особенностях, но также в подробностях изучить расположение всех жизненно-важных блоков и агрегатов. Элементарная проверки требуют от автомобилистов определенных навыков и знаний. Ошибки, связанные с незнанием расположения основных элементов недопустимы, так как они не избавят вас от ответственности, если вы перепутаете жидкости и горловины бачков, что может привести к неотвратимым последствиям.
При отсутствии инструкции по эксплуатации или технической документации, уточните у мастера на СТО или более опытного автовладельца, где в подкапотном пространстве находятся основные элементы, о которых должен знать каждый водитель. К этим элементам будут причислены:
- Бачок системы охлаждения. Необходимо контролировать и доливать до уровня.
- Расширительный бачок ГУР. Столкнувшись с затруднением поворачивания рулевого колеса, причина может быть в недостаточном количестве жидкости в системе. После нормализации управление рулевым колесом становится значительно мягче и послушнее.
- «Тормозуха». Внимательно следите за меткой на бачке. Регулярно уделяйте внимание и проверяйте данный резервуар, чтобы тормозная система вас не подвела.
- Масляный щуп коробки переключения передач предназначен для проверки уровня трансмиссионной жидкости (не у всех автомобилей).
- Щуп масла в силовом агрегате. Автомобиль необходимо установить на гладкую горизонтальную площадку. После того, как заглушите двигатель, автомобиль должен постоять на ровной площадке минут пятнадцать.
- Фильтр (воздушный) представляет собой своего рода «кастрюлю» для очистки потока воздуха перед поступлением в карбюратор. У инжекторных моделей он представляет из себя отдельный блок.
- Блок предохранителей. Уточните, где именно он находится на вашем автомобиле, в салоне или подкапотном пространстве.
- Радиаторная крышка. Важно! Не открывайте плотно закрученную крышку до остывания блока двигателя.
- Аккумуляторная батарея.
Знания о расположении этих деталях во многом упростят процесс и избавят от ряда проблем и неурядиц.
Источник
Устройство автомобиля для начинающих — что у машины внутри?
Любой современный автомобиль состоит из следующих узлов:
- мотор;
- кузов;
- трансмиссия;
- подвеска;
- тормоза;
- рулевое управление;
- электрооборудование.
Поговорим о каждом механизме машины подробно , чтобы было понятно для начинающего автолюбителя. А в конце бонус — книга про устройство автомобиля.
Двигатель
Двигатель — «сердце» автомобиля. Подавляющее большинство машин оборудованы бензиновым (иногда — дизельным) двигателем внутреннего сгорания. ДВС преобразует часть энергии от сгорания горючего в энергию вращения коленвала.
Двигатель состоит из нескольких тысяч крупных и мелких деталей. Его основные компоненты — это:
- кривошипно-шатунный механизм (поршни, коленвал, маховик и цилиндры);
- механизм газораспределения (впускные и выпускные клапаны, распредвал);
- системы смазки, выхлопа, подачи топлива и охлаждения;
- а также электронные компоненты.
В последние годы все больше новых автомобилей комплектуются гибридным или электрическим двигателем, бесспорные достоинства которых — экономность и экологичность.
Если желаете узнать больше про устройство двигателя — то это можно сделать ЗДЕСЬ .
Кузов
Если продолжать сравнение с телом человека, кузов — это «скелет» авто, соединяющий все узлы и агрегаты.
Кузов состоит из несущей конструкции (обычно это рама и каркас, у некоторых грузовиков и внедорожников только рама) и навесных элементов: крыльев, дверей, капота и дверцы багажника.
Несущий кузов состоит из моторного отсека, переднего и заднего лонжеронов, стоек и крыши. Его изготавливают из прочных и легких материалов — алюминия, стали, карбона.
Трансмиссия
Трансмиссия передает вращение от двигателя к колесам. Она складывается из коробки передач (иногда ее ошибочно называют трансмиссией), сцепления, карданной передачи (также называют карданным валом), ведущего моста и дифференциала.
Коробка передач может быть автоматической (роботизированной, АКПП), механической (работающей только под управлением человека, МКПП) или вариаторной. В автомобилях с АККП педаль сцепления отсутствует и заменена «умным» (например, гидравлическим) сцеплением. Чем выше передача, тем выше скорость движения.
Авто с передним приводом не имеют кардана и его короба, что расширяет пространство салона и снижает общую массу машины.
От характеристик и качества работы коробки передач не в меньшей степени, чем от двигателя, зависят ходовые качества автомобиля.
Подробнее про разные типы коробок передач в разделе — всё про трансмиссию машины .
Подвеска
От качества подвески во многом зависит управляемость автомобиля и комфорт от езды. Благодаря ей машина едет без тряски и укачивания. Существует множество разновидностей подвески: пружинная, торсионная, рессорная, пневматическая, а также независимая и зависимая.
Зависимая подвеска, в отличие от независимой, жестко связывает колеса на одной оси: когда одно натыкается на препятствие, другое ведет себя так, как если бы натолкнулось на него же.
Рулевое управление
Рулевое управление служит для изменения вектора движения машины при помощи руля. Благодаря ей вращение рулевого колеса преобразуется в поворачивание колес.
Больше статей на тему рулевого управления и подвески авто — найдёте ЗДЕСЬ .
Тормоза
Выпускаемые в наше время автомобили оборудуются, как правило, дисковыми тормозами с антиблокировочной системой ABS, повышающей безопасность вождения в гололед и в экстремальных условиях.
Если хотите знать больше про тормоза авто — то пригодиться данная информация .
Электрооборудование
Любой современный автомобиль снабжен множеством электрооборудования: аккумулятором и электрогенератором, стартером, освещением, сигнализацией, датчиками, обогревателем, кондиционером.
Этот список можно продолжать долго. Более подробно в разделе » Устройство автомобиля от А до Я «.
БОНУС. Если Вы начинающий автолюбитель, то можете ознакомиться с книгой про общее устройство автомобиля для «чайников».
Источник
Устройство автомобиля – «Что там у нас под капотом?»
Подкапотное пространство автомобиля: 1 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 2 — воздушный фильтр; 3 — крышка маслозаливной горловины; 4 — двигатель; 5 — подкапотная лампа; 6 — редуктор рулевого механизма; 7 — главный тормозной цилиндр; 8 — вакуумный усилитель тормозов (устанавливался на часть автомобилей); 9 — бачок гидропривода тормозов; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 12 — регулятор напряжения; 13 — бачок омывателя ветрового стекла; 14 — катушка зажигания; 15 — топливный насос; 16 — масляный фильтр; 17 — распределитель зажигания; 18 — пробка радиатора; 19 — радиатор; 20 — аккумуляторная батарея
Вид снизу автомобиля ВАЗ-2101: 1 — грязезащитный щиток; 2 — поддон картера двигателя; 3 — передняя подвеска; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — карданная передача; 7 — дополнительный глушитель; 8 — задний мост; 9 — основной глушитель
Вид снизу задней части автомобиля ВАЗ-2102: 1 — система выпуска отработавших газов; 2 — защитный щиток заливного шланга; 3 — топливный бак
Что находится под капотом? Много людей в нашей стране имеют автомобили. Но не все учились на автомеханика, и часто бывает ситуация, когда человек покупает автомобиль, не понимая, из каких деталей он состоит, и какие функции эти детали выполняют. Конечно, когда автомобиль в исправном состоянии, и хорошо едет вопросы к тому, что приводит в движение автомобиль, и как он работает во время езды, мало интересуют. Но когда, что-то ломается, то тогда нужны уже знания склада автомобиля, хотя бы для того, чтобы знать, что примерно могло поломаться. По этому, каждому нужно знать хотя бы приблизительной склад автомобиля. В статье будет рассмотрено, что находится под Много людей в нашей стране имеют автомобили. Но не все учились на автомеханика, и часто бывает ситуация, когда человек покупает автомобиль, не понимая, из каких деталей он состоит, и какие функции эти детали выполняют. Конечно, когда автомобиль в исправном состоянии, и хорошо едет вопросы к тому, что приводит в движение автомобиль, и как он работает во время езды, мало интересуют. Но когда, что-то ломается, то тогда нужны уже знания склада автомобиля, хотя бы для того, чтобы знать, что примерно могло поломаться. По этому, каждому нужно знать хотя бы приблизительной склад автомобиля. В статье будет рассмотрено, что находится под капотом Итак, перечислим все части, находящиеся под капотом машины. Этими частями есть двигатель, радиатор, аккумулятор, воздушный фильтр, трамблер, бензонасос, расширительный бачок, бачок омывателя лобового стекла, бачки с тормозной жидкостью и жидкостью для сцепления, реле и монтажный блок. Расположение двигателя
Начнем с двигателя. Он как всегда находится посередине. Именно благодаря двигателю ваш автомобиль может двигаться. Основой любого двигателя является цилиндр. Его еще называют двигателем внутреннего сгорания. Принцип действия цилиндра состоит в том, что в специальных камерах под давлением зажигается бензиновая или дизельная смесь. В результате происходит взрыв небольшой силы, который приводит в движение поршни цилиндра, и они крутят специальный вал, который передает через механизм трансмиссии обороты на колеса. В результате ваш автомобиль может сдвинуться с места. Если подробнее рассматривать цилиндр, то это очень сложный механизм с более чем шестьюдесятью движущимися частями. Все остальные детали, находящиеся под капотом автомобиля, или помогают работе самого двигателя, или создают механизм управления движением авто и комфортом авто.
Аккумулятор, радиатор и воздушный фильтр
Далее рассмотрим другие детали. Начнем с аккумулятора. Он обеспечивает подачу электроэнергии в автомобиле во время стоянки и при запуске двигателя. Далее, когда двигатель работает, за подачу электроэнергии отвечает генератор, который использует обороты двигателя для создания электроэнергии. Также генератор может подзаряжать аккумулятор.
Необходимой составляющей автомобиля является радиатор. Его назначение обеспечивать охлаждение цилиндра. Радиатор в сочетании с цилиндром образует большой круг, по которому движется вода или антифриз. Горячая вода из двигателя подается к радиатору, где и уменьшает свою температуру, и с низкой температурой подается снова к цилиндру.
В авто под капотом важным элементом является воздушный фильтр. Он находится сверху на двигателе. Отвечает за очистку воздуха, подаваемого в карбюратор, где воздух перемешивается с горючим и далее подается в камеры сгорания. От того, насколько качественно фильтр очищает воздух, зависит качество работы двигателя, а в результате и тяга самого автомобиля.
Что находится под капотом Ваз 2113
Думаю важно, чтобы автомобиль выглядел красиво не только снаружи, но и изнутри. Я имею ввиду то, что находится под капотом. Не говорю о технических характеристиках, у каждого своя мощность и свои параметры, кто то загнал туда стадо лошадей, а кто-то маленькую пони, но нужно чтобы эта пони выглядела на отлично. Что находится под капотом Ваз 2113?
Там находятся детали, за которыми нужен уход и внимание. В скором времени планирую поставить новый ресивер, он будет несколько больше. Так как машина все равно находится в гараже и готова ко всяким рода экспериментальным действиям, вот я там и вырезал место в рамке. Потом так вышло, что пришлось немного забросить начатое, непредвиденные заботы знаете ли.
Через некоторое время вернулся в гараж и продолжил начатое, приобрел грунтовку и нанес тонким слоем под капот, дал ему засохнуть, потом покрасил в желтый цвет. Почему именно в желтый спросите вы, а нравится мне этот цвет, такой солнечный и жизненный, точно ничего под капотом ломаться не станет. После покраски пришлось подождать еще пару дней, чтобы все высохло хорошенько. Стоит отметить, что краску подбирать нужно термостойкую, потому что под капотом происходит воздействие высоких температур, иногда сопряженное с выбросом каких либо жидкостей, типа масла или бензина, поэтому краску подбирать нужно стойкую, специальную. Не буду делать рекламу своей краске, но скажу, что за все время обкатки она даже цвет не поменяла, не то что сползти. Меня пугали тем, что так я в жизни техосмотр не пройду, неправда, все прошел без особых сложностей, никому ничего «на лапу» не давал, все честно и по закону.
Преимущества и недостатки использования растяжек
Популярность автомобильных металлических растяжек обусловлена их доступной стоимостью и простотой использования такого вида тюнинга. Также к их преимуществам можно отнести следующее:
1) улучшение маневренности автомобиля;
2) повышение показателей жесткости кузова;
3) прибавляет устойчивости на дороге;
4) исключает раскачку кузова;
5) могут использоваться в качестве дополнительной опоры мотора;
6) уменьшаются боковые крены в поворотах.
В зависимости от своей конструкции и способа крепления такие растяжки могут различаться в своём функционале. Поэтому подбирать те или иные виды таких аксессуаров необходимо после консультации со специалистом. Как и любой другой вид тюнинга, у автомобильных металлических растяжек имеются свои определенные недостатки, которые необходимо учитывать при выборе этих аксессуаров.
В первую очередь ухудшается функционал рулевого колеса, автомобиль может хуже поворачивать, у машины в отдельных случаях увеличивается радиус поворота. Помните, что беспроблемность использования подобных средств во многом будет зависеть от их качества изготовления. Ни в коем случае не следует экономить на таком тюнинге, выбирая китайские не слишком качественные растяжки, которые не обладают должной прочностью и не всегда подходят к тем или иным автомобилям.
В идеале, вы должны выбирать элементы тюнинга, которые изготовлены ведущими автоателье, специализирующимися на тех или иных марках автомобилей. Непосредственно крепление таких элементов, повышающих жесткость кузова, не представляет какой-либо особой сложности. Всё что необходимо будет сделать, это затянуть их на стойках, действуя при этом строго по инструкции. Качественные растяжки будут иметь необходимую инструкцию, что существенно упрощает монтажные работы, которые с легкостью выполнит любой автовладелец, даже если он не имеет какого-либо особого опыта работы по ремонту авто.
Подведём итоги
Автомобильные растяжки — это простейшие элементы тюнинга автомобиля, которые обычно крепятся под капотом на стойках авто, они улучшают жесткость и поведение автомобиля, при этом имеют доступную стоимость и отличаются простотой монтажа. Помните, что если вы предпочитаете спокойный и размеренный стиль управления автомобилем, то такие аксессуары будут попросту бесполезны, так как оценить их эффективность можно лишь при экстремальном пилотаже на высоких скоростях. Также учитывайте тот факт, что экономить на качестве растяжек не следует, приобретая такие аксессуары от хорошо себя зарекомендовавших производителей.
Схема под капотом ВАЗ 2114
ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 1997 — 2014
Здравствуйте. Поделитесь схемой деталей, устройств которые расположены под капотом.
- Отошел усилитель от капота на ВАЗ 2115 – 3 ответа
- Чем приклеить усилитель капота на ВАЗ 2115? – 3 ответа
- Попадает снег под капот ВАЗ 2114 – 2 ответа
- Верхняя опора стойки;
- Бачок омывателя;
- Ресивер;
- Двигатель;
- Датчик массового расхода воздуха;
- Корпус воздушного фильтра;
- Бачок гидропривода тормозной системы;
- Адсорбер;
- Аккумуляторная батарея;
- Расширительный бачок системы охлаждения;
- Верхняя опора стойки.
В центре находится мотор, в который через ресивер поступает воздух с воздушного фильтра, что справа от двигателя. Слева от мотора стоит бачок омывателя стекол. Бачок гидропривода тормозной системы находится около воздуховода выше воздушного фильтра. Аккумулятор стоит в правом нижнем углу. Чуть выше установлен бачок системы охлаждения двигателя. Коробка переключения передач находится под двигателем, под правой его частью.
на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Отошел усилитель от капота на ВАЗ 2115
Чем приклеить усилитель капота на ВАЗ 2115?
Металлический скребковый шум при торможении
Об этом мы уже написали выше, однако следует рассмотреть скрип тормозов чуть более детально. Тормоза иногда создают характерный писк, особенно, если колодки влажные. Некоторые типы тормозных колодок (особенно полуметаллические прокладки) могут визжать или скрипеть даже когда они охлаждаются в зимнее время года. Если при торможении вы слышите металлические царапающие шумы, как будто кто-то напильником проводит по шершавому металлу, значит ваши тормозные колодки изношены, и машине требуется обслуживание тормозной системы. Не стоит медлить с этом и вот почему.
Изношенная тормозная колодка
На малых скоростях изношенные тормоза срабатывают также эффективно, единственное отличие – раздражающий звук. Однако на средних и высоких скоростях (50 км/ч и выше) такие тормоза и вовсе могут не сработать. В самом деле, если тормоза, которые сильно изношены, будут «включаться» на скорости, существует риск того, что фрикционный материал, оставшийся на площадках отделится от опорной пластины. Это приведет к провалу тормозов и, нажимая на педаль, автомобиль будет продолжать двигаться.
Что под капотом? (для «чайников»)
Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.
Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства
К мытью двигателя авто нужно подходить очень ответственно, так как этот процесс требует знания некоторых особенностей. Неправильно произведенная чистка подкапотного пространства может привести к плачевным последствиям.
Для начала, нужно заранее выбрать место стоянки автомобиля. Наиболее удачным местом будет гараж. Выбор места стоянки важен, так как после чистки автомобиля не рекомендуется его эксплуатировать в течение 10-12 часов. Двигателю необходимо просушиться.
Заранее подготовить все подручные и необходимые средства для осуществления чистки.
Если место для осуществления чистки выбрано, соблюдены все правила и подготовлены подручные средства, то можно приступать к процессу очистки.
Щелчок или шумоподавление от двигателя
Двигатели могут создавать много шумов, но металлический щелчок или циклическое характерное щелканье означает, что ваш двигатель утратил почти все масло либо масляный насос перестал создавать нормальное давление. Если давление масла низкое, то из-за низкого уровня масла в картере или проблем с масляным насосом, гидравлические подъемники, которые открывают и закрывают клапаны, могут разрушаться, увеличивая тем самым зазоры клапанов. Этот щелкающий шум, который вы слышите и будет исходить из окрестностей крышек клапанов на верхней части двигателя.
Течь масла Audi A6
Остановите двигатель, дайте ему несколько минут простоять в выключенном состоянии (чтобы масло могло бежать обратно в картер), затем проверьте уровень масла на щупе. Если уровень низкий, добавьте масло по мере необходимости, чтобы вернуть уровень до полной отметки. Не переполняйте картер маслом. Не забудьте проверить:
- двигатель на наличие утечек масла;
- старые крышки клапанов и прокладки;
- наличие пропускающих уплотнений коленчатого вала.
Из-за неисправности уплотнителей коленвала масло может под высоким давлением вытекать прямо из картера.
Если шум не исчезнет и/или манометр или сигнальная лампа масла указывает на низкое давление масла, не рекомендуется продолжать езду. Понижение давления масла может привести к обширному и дорогостоящему повреждению двигателя. Зачастую, замене подлежит не только масляный насос, но и поршневая группа, головка цилиндров, клапана и пр.
Глубокий металлический ударный шум может быть вызван изношенными шатунными подшипниками.
Если вы слышите металлический стук или звук удара, который возникает лишь при ускорении или движении по крутому холму, ваш двигатель, вероятно, испытывает детонацию — потенциально опасную форму неустойчивого сгорания. Детонация может быть вызвана:
- накоплением углерода в камерах сгорания;
- наличием низкооктанового топлива;
- перегревом двигателя;
- неработающей системой EGR;
- превышением времени зажигания или дефектным датчиком детонации.
Шипение из моторного отсека во время вождения или после езды
Если вы слышите шипящий звук из моторного отсека во время движения или после выключения двигателя, это может означать, что ваш двигатель перегревается и/или пропускает охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Проверьте индикатор температуры или контрольную лампу, чтобы убедиться или исключить перегрев. Не продолжайте движение (особенно если вы видите пар), так как сильный перегрев может повредить ваш двигатель.
Перегрев мотора – неприятное явление, но, если вы видите пар, значит придется остановиться
Остановите автомобиль и осторожно откройте капот. Ищите любые свидетельства утечки хладагента из шлангов двигателя, радиатора, радиатора или нагревателя. Если вы видите пар или ощущаете сладкий запах хладагента (в него всегда добавляют краситель) — это антифриз, вытекающий из системы охлаждения. Не открывайте крышку радиатора или пуск охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не остынет; не добавляйте охлаждающую жидкость, пока двигатель горячий. Это вызовет резкое вскипание (аналогично тому как загорается вода, вылитая на разогретую сковороду).
Добавление охлаждающей жидкости в протекающую систему охлаждения не даст никакого результата, так как хладагент будет вытекать обратно. Добавление внутрь смеси герметика системы охлаждения (например, Bars Leak или аналогичный продукт) может замедлить или остановить небольшую утечку, однако сильное протекание из водяного насоса или шланга будет продолжаться даже после применения герметика. Неисправную часть необходимо заменить.
Источник