Что за бирки под капотом

Наклейка «1,3%» под капотом — что значит и зачем нужна?

У многих автомобилей под капотом есть наклейка, на которой изображены символ осветительного прибора и цифры «1,3%». Значение может быть другим: в диапазоне от 1 до 1,5%. Разберемся, что это за картинка, и для чего она нужна.

Предназначение

Наклейка в подкапотном пространстве носит информационный характер. Она необходима, чтобы правильно настроить осветительные приборы.

Существует такое понятие, как снижение луча головных фар. Этот параметр регулируется при помощи специального корректора. Обычно переключатель располагается рядом с рулевым колесом. С его помощью автомобилист может опускать и поднимать лучи света.

Для чего это нужно? В зависимости от загрузки машины фары могут работать по-разному. Если в багажнике находится тяжелый груз, а сзади сидят 2-3 пассажира, оптика начинает светить вверх. В подобной ситуации необходимо изменить угол, под которым лучи падают на дорогу, чтобы не ослеплять встречных водителей.

Цифры на наклейке помогают отрегулировать фары, если знать, как их правильно расшифровать. Если на рисунке указано значение «1,3%», то при удалении на каждый метр от капота световой луч будет опускаться на 13 мм. Эти показатели соответствуют нулевому положению корректора.

Регулировка

Как же произвести настройку? Перед этим нужно проверить и выровнять давление в покрышках, а также заполнить бензобак. Корректор выставляется в положение «0».

В темное время суток машину располагают на расстоянии 10 метров от стены и включают фары. Если на наклейке указано «1,3%», значит, верхняя граница светового пятна должна находиться на 13 см ниже фары (при цифрах «1,5%» разница должна составлять 15 см и т. д.). Если значения не совпадают, придется отрегулировать оптику на СТО.

Источник

Что обозначает наклейка с процентами под капотом автомобиля, и почему так важно знать каждому водителю.

Под капотом любого транспорта официальный производитель оставляет определенные пометки, на которые многие водители практически не смотрят.

А ведь такая информация довольно полезна при эксплуатации автомобиля и позволяет избежать многих неприятностей. В этот раз речь пойдет о процентном обозначении, которое производитель устанавливает недалеко от головных фар.

Начнем с того, что многие водители хоть раз сталкивались с плохой освещаемостью передних фар. Такое положение дел не приведет ни к чему хорошему, ведь ухудшается обзор, а потому страдает и безопасность при движении.

К тому же, встречные автомобилисты, напротив, могут ослепнуть от света фар, и у них перед глазами будет плавать черное пятно от света. Так происходит потому, что некоторые водители не знают, как настраивать свою оптику.

Вся информация находится в руководстве по эксплуатации автомобиля, однако, не все владельцы хотят открывать такую толстую книжку. Иногда процентное соотношение может быть нанесено на заднюю сторону фары, что делает ее обнаружение несколько затруднительным.

Однако в большинстве случаев недалеко от фары установлена аппликация, в которой указывается число от 1 до 1,5%. Цифра может быть разной, так как конструкция оптики в каждом авто подбирается другая. Говоря научным языком, это соотношение показывает снижение луча света передних фар. Многие, возможно, не поймут, что это значит, а потому объясню простыми словами.

Читайте также:  Чем обтянуть капот ваз 2114

Практически в каждом авто есть корректор, который служит для регулирования головных фар в разных обстоятельствах. Так, при большой нагрузке на багажник, у машины создается уклон на корму. А потому надо немного подрегулировать свои фары, чтобы они не смотрели в облака, а освещали путь.

Так вот эта самая наклейка как раз относится к корректору. И если водитель видит наклейку с 1,4% соотношением, то в нулевом расположении корректора на метр вперед лучи снизятся на 14 мм. Но этот показатель может измениться в случае аварии в нос авто или какой-то неисправности.

А для чего же нам знать об этой наклейке? А для того, чтобы можно было выяснить о заводских параметрах головных фар, если вдруг они изменятся. Если в наклейке указано число 1,4%, то это значит, что верхнюю границу света надо расположить на 14 см ниже нити накаливания.

Любой водитель может сам посмотреть на свои фары и убедиться, что все работает исправно, а если нет, то просто подкорректировать.

Если Вам была полезна данная информация,поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал!Удачи на дорогах!

Источник

Что значит маркировка на наклейке автомобиля

Металлическая бирка, расположенная в подкапотном пространстве авто, содержит всю необходимую информацию о транспортном средстве, помогающую успешно его идентифицировать. Автовладельцам будет полезно знать, что значит маркировка на наклейке автомобиля: помимо серийных номеров основных узлов, коды содержат данные, способные помочь в поиске запчастей на авто. Стоит отметить, что при повреждении наклейки могут возникнуть проблемы при регистрации машины в ГИБДД и прохождении технического осмотра.

Расшифровка наклейки русских автомобилей

На автомобилях отечественного производства, в том числе и произведённых на территории России иномарках, устанавливается типовая наклейка, не отличающаяся большой информативностью.

  1. Номер одобрения типа ТС и знак соответствия сертификации. Этот номер является подтверждением соответствия автомобиля всем требованиям, указанным в Техническом регламенте о безопасности колёсного транспорта.
  2. VIN — идентификационный номер авто, представляющий собой 17-символьный циферно-буквенный код. Является основным номером, позволяющим идентифицировать транспортное средство, и обязательно указывается в документах на право собственности. Согласно европейскому стандарту ISO 3779, ВИН-код может содержать только арабские цифры и латинские буквы, за исключением букв Q, O, I.
  3. Указывается полная допустимая масса авто, в соответствии с документацией.
  4. Допустимая масса транспорта с прицепным устройством.
  5. Максимальная нагрузка на переднюю ось.
  6. Максимальная нагрузка на заднюю ось.

Под определением осевой нагрузки подразумевает максимальная сила, с которой каждая из осей автомобиля давит на дорожное полотно. ПДД установлены определённые требования к предельным нормам нагрузки для различных типов авто.

Буквы в коде VIN схожи между собой и другими символами, а это повышает риск ошибочной расшифровки или мошеннических действий, направленных на изменение номера. Расшифровывается код следующим образом:

  • первые три буквы (принятый в большинстве стран код WMI) обозначают производителя авто и страну изготовления;
  • следующие 6 символов указывают на модификацию ТС, в соответствии с техдокументацией изготовителя;
  • в последних знаках зашифрована информация о модельном годе авто, номере завода-производителя и серийный номер ТС.

Расшифровка бирки японского автомобиля

Японцы более практично подошли к выбору размещаемой на подкапотной наклейке информации. Помимо позволяющих идентифицировать авто данных, в бирке также содержится не менее полезная информация, значительно облегчающая эксплуатацию и обслуживание авто.

  1. Модель автомобиля по внутреннему коду завода-изготовителя.
  2. Тип установленного мотора и его объем. Стоит отметить, что в этом поле указывается только основная модель двигателя, без указания конкретной модификации.
  3. FRAME-номер. Аналог европейского VIN, используемый в Японии. В зависимости от назначения авто, FRAME может соответствовать стандарту оформления VIN (для экспортных в страны Европы моделей), так и иметь собственную кодировку.
  4. Кодовое обозначение краски кузова. Благодаря ему исключён вопрос о выборе краски для окрашивания авто — достаточно просто при покупке ЛКП показать продавцу это номер.
  5. Код отделки салона. Даже одинаковые модели авто у японцев могут выпускаться с различным оформлением салонного пространства, и этот код значительно поможет при выборе элементов отделки.
  6. Код трансмиссии. Указывает на конкретную модель коробки передач, устанавливаемую на авто.
  7. Поскольку даже одна модель КПП авто может иметь несколько модификаций, этот номер указывает на тип главной передачи коробки.
  8. Кодовое обозначение завода-изготовителя.
Читайте также:  Описание под капотом рав 4

Японские таблички являются одним из наиболее информативных, и предоставляют множество полезной и нужной информации.

Расшифровка табличек американских авто

Американские изготовители, как и японцы, обстоятельно подошли к разработке подкапотных наклеек.

  1. Кодовое обозначение ТС.
  2. Версия автомобиля.
  3. VIN-номер авто.
  4. Код транспортного средства.
  5. Тип установленного двигателя и кодовое обозначение коробки передач.
  6. Информация о передаточном числе главной пары КПП.
  7. Тип отделки салона и дополнительного оснащения.
  8. Цветовое обозначение лакокрасочного покрытия кузова.
  9. Внутренний код экологичности, определяющий состав выхлопных газов ТС.

Кроме этого, на бирке наносится информация о допустимой и снаряжённой массе транспортного средства, осевых нагрузках.

Бирки на европейских авто — расшифровка

Расшифровка кодировки для европейского рынка следующая:

первые три символа обозначают код изготовителя (WMI); 2 последующих символа — тип кузова; отдельно 5-я цифра указывает на двигатель; 6-я — на серию мотора; 7-я указывает на количество и конфигурацию подушек безопасности; 8-я цифра — на модельный ряд авто; 9-я цифра является контрольной суммой; следующий символ указывает на модельный год; 11 цифра содержит информацию о сборочном заводе.

Подкапотная табличка европейских автомобилей по информативности и оформлению аналогична отечественной, но, тем не менее, имеет ряд отличий.

вместо номера одобрения указывается номер модели авто; тип кузова; номинальный процент снижения луча света головных фар.

В остальном оформление наклейки полностью идентично отечественным биркам, устанавливаемым на выпускные в России транспортные средства.

Чем чревато повреждение наклейки

VIN является основным номером, позволяющим идентифицировать транспортное средство. При повреждении или отсутствии таблички сотрудники ГИБДД гарантированно откажут в регистрации автомобиля. Однако стоит учитывать, что данная таблица носит ознакомительный характер, и все номера узлов и агрегатов, позволяющих идентифицировать авто, отчеканены на самых узлах. Существует положительная судебная практика, когда судом предписывалось службе ГИБДД поставить автомобиль на учёт, но дело это довольно сложное и требует прохождения ряда экспертиз. Стоит отметить, что не всегда идентификационная бирка расположена в подкапотном пространстве — в зависимости от производителя авто, она также может быть под передним сидением, в дверной арке и т.д.

Источник

5 наклеек под капотом, о которых напрасно никто не задумывается

Наклейки — ни что иное, как важная информация, которая помогает водителю или мастеру на сервисе избежать травм или не «напортачить» с ремонтом. Расскажем о самых распространенных.

Значок с перечеркнутой ладонью

Такой можно заметить сразу, стоит лишь открыть капот. Круглый знак с перечеркнутой ладонью и одной красной полосой, как правило, наносят на верхнюю часть радиатора. Он означает, что касаться детали нельзя, потому как можно обжечься.

Треугольник с молнией

Такой символ может быть как с молнией, так и с восклицательным знаком. Подобную наклейку размещают на корпусе аккумулятора или на кожухе, который защищает батарею от холода. Опять же, это предупреждение, что руками туда лазить не надо. Иначе можно получить удар током. Поэтому если двигатель хотят запустить, аккумулятор трогать нельзя, ведь пусковой ток в 150 Ампер (а то и больше) может сильно ударить человека. И не следует думать, что напряжение батареи всего 12 Вольт.

Читайте также:  Замена петли капота матиз

«Кипящий котел»

Его наносят на расширительный бачок системы охлаждения. Если водитель решил открыть крышку, когда мотор еще не остыл, он рискует получить настоящий гейзер под капотом. Потому как приоткрытая, крышка резко понижает давление в системе. Водитель рискует получить не только ожоги, но и другие проблемы со здоровьем — антифриз содержит метиловый спирт, а это сильный яд.

Человек с распылителем

Еще может быть наклейка, на которой изображено что-то напоминающее метлу. Подобное обычно можно увидеть на блоке предохранителей. Это значит, что мойка двигателя запрещена. Действительно, сейчас многие производители не рекомендуют мыть двигатель на автомойке, ведь под капотом много сложной электроники. Все это можно легко залить водой и сразу после мокрых процедур отправиться в сервис на эвакуаторе.

Проценты

Иконка с изображением фары, под которой стоит надпись «1,3%» считается самой загадочной. На самом деле, ничего в этом тайного нет. Цифрой 1,3% кодируется тип фары и дальность действия пучка ближнего света. Это значит, что свет от лампы наклоняется рефлектором или линзой к дороге на 1,3% с каждым метром своего пути. Эта информация нужна мастерам в сервисе для настройки фар, чтобы свет не слепил встречных водителей. Автовладельцу она понадобится лишь тогда, когда он пойдет покупать фару в автомагазин. Скажем, после ДТП, в котором пострадала оптика.

Источник

Загадочная наклейка «1,3%» под капотом на всех машинах. Что она обозначает и как ее использовать?

Наверняка, вы хоть раз обращали внимание на данную маркировочную табличку в своем автомобиле. Она есть абсолютно у всех, правда цифра может отличаться от модели к модели. Информация, которую таит в себе эта табличка может быть очень полезной.

Люди, внимательно изучающие всю инструкцию по эксплуатации уже поняли о чем идет речь, но в нашей стране инструкции или вообще не читают или читают, когда уже что-то сломали. Поэтому рассказываем, что означают эти загадочные проценты.

Число, выраженное в процентах, всегда говорит о каком-либо соотношении. В данном случае оно показывает, как сильно снижается горизонт светового потока по мере удаления от источника света.

Допустим мы имеем показатель 1.4%. Это говорит о том, что на расстоянии 1 метр горизонт света сместится вниз на 14 мм. Зная этот параметр, вы можете с легкостью отрегулировать свет на своей машине самостоятельно.

Нужно выставить автомобиль на определенном расстоянии от стены, на которую будет падать свет (желательно предварительно разметить стену), высчитать на сколько должен упасть горизонт и произвести замер.

Допустим показатель все тот же 1.4%. От фар до стены 10 метром, соответственно разница в уровне света должна быть 14 сантиметров. За высоту уровня источника света принимаем высоту на которой располагается нить накаливания в лампе. Измеряем, если не сходится, то играемся с регулировкой фар, пока не совпадет. Если машина с корректором фар, то его необходимо предварительно выставить в нулевое положение.

Как оказалось, все очень просто👌

Спасибо за внимание! Если статья вам понравилась, обязательно оценивайте ее и делитесь с друзьями 📣 И не забывайте подписываться на наш канал

Источник

Поделиться с друзьями