Что за мотор 4gr

Двигатель Toyota 4GR-FSE

Даже если вы не слишком осведомлены относительно новинок автомобильного рынка, вам наверняка доводилось слышать о японской марке Toyota. Концерн славится во всем мире как создатель надежных автомобилей и не менее выносливых моторов. Об одном из знаменитых силовых агрегатов — 4GR-FSE – поговорим далее. Этот двигатель заслуживает отдельного обзора, поэтому ниже ознакомимся с его сильными и слабыми сторонами, характеристиками и многим другим, что затрагивает эксплуатацию силового агрегата данной серии.

Немного истории

История 2,5-литрового мотора 4GR началась в одно время с агрегатом 3GR. Немного позже линейка пополнилась другими версиями двигателей. Агрегат 4GR-FSE заменил 1JZ-GE, представ перед публикой в качестве уменьшенного варианта предшественника — 3GR-FSE. Алюминиевый блок цилиндров был оснащен кованым коленвалом с ходом поршня 77 миллиметров.


Диаметр цилиндра уменьшился до 83 миллиметров. Таким образом, конечным вариантом стал мощный 2,5-литровый двигатель. ГБЦ рассматриваемой модели аналогичны используемым в агрегате 3GR-FSE. 4GR оснащается системой непосредственного впрыска топлива. Двигатель выпускается до сегодняшнего времени (начало продаж – 2003 год).

Наиболее важное – технические характеристики

Знакомясь с мотором рассматриваемой модели, обойти стороной характеристики ни в коем случае нельзя.

Годы производства С 2003 года до настоящего времени
Производитель завод Kentucky, USA
ГБЦ Алюминий
Объем, л. 2,5
Крутящий момент, Нм/об. мин. 260/3800
Мощность, л. с./об. мин. 215/6400
Экологические стандарты ЕВРО-4, ЕВРО-5
Ход поршня, мм. 77
Степень сжатия, бар 12
Диаметр цилиндра, мм. 83
Тип топлива Бензин, АИ-95
Количество цилиндров клапанов на цилиндр 6 (4)
Схема построения V-образный
Питание Впрыск, инжектор
Стандарт смазки 0W-30, 5W-30, 5W-40
Возможность модернизации Есть, потенциал – 300 л. с.
Периодичность замены масла, км. 7 000 – 9 000
Расход топлива литров на 100 км (город/трасса/смешанный) 12,5/7/9,1
Ресурс мотора, км. 800 000
Объем масляных каналов, л. 6,3

Слабые и сильные стороны

Частые проблемы и поломки, а также преимущества двигателя интересуют потенциального пользователя не меньше технических характеристик. Начнем с недостатков – рассмотрим частые поломки:

  • Могут возникать проблемы с запуском двигателя в зимнюю холодную погоду
  • Дроссель быстро зарастает грязью, что оказывает негативное воздействие на холостые обороты
  • Прогрессирующая проблема с расходом масла
  • Муфты системы фазорегуляции VVT-i издают треск при запуске мотора
  • Небольшой ресурс водяной помпы и катушки зажигания
  • Могут иметь место течи в резиновой части масляной линии
  • Алюминиевые элементы топливной системы во время сварочных работ нередко лопаются
  • Отзывная компания из-за некачественных клапанных пружин
Читайте также:  Мотор стеклоочистителя сколько ампер


Теперь стоит указать преимущества и особенные качества двигателя:

  • Усиленная конструкция
  • Увеличенная мощность
  • Меньшие размеры при сравнении с предшествующей моделью
  • Внушительный эксплуатационный ресурс
  • Надежность

Капитальный ремонт двигателей данной модели требуется каждые 200 – 250 тысяч километров. Своевременно и качественно проведенный капитальный ремонт увеличивает срок службы мотора без значительных поломок и вытекающих проблем для водителя. Любопытно, что ремонт двигателя возможен своими руками, однако лучше доверить работу компетентным специалистам станции технического обслуживания.

Оборудуемые автомобили

Сначала моторы рассматриваемой модели нечасто устанавливались на легковые автомобили, однако с течением времени 4GR-FSE начали устанавливать на машины японской марки Toyota. Теперь ближе к сути – рассмотрим модели «японцев», в свое время оснащенные данным агрегатом:

  • Toyota Crown
  • Toyota Mark
  • Lexus GS250 и IS250

Тюнинг двигателя

Тюнинг японского мотора 4GR-FSE зачастую оказывается нерациональным. Сразу стоит оговориться, что изначально силовой 2,5-литровый агрегат не нуждается в переоборудовании и различных дополнениях. Однако если есть непреодолимое желание сделать его лучше, попробовать стоит. Аппаратная модернизация включает в себя ряд мероприятий, в том числе замена деталей, «раскрутку» валов и др.


Переделывание двигателя обойдется в немалую сумму, так что, прежде чем приступить к тюнингу мотора, целесообразно обдумать свое решение. Единственно рациональным решением станет установка компрессорного наддува на мотор, то есть качественное форсирование. Приложив усилия и потратив большие деньги, удастся получить мощность мотора в 320 л. с., увеличить мощность и динамику, а также добавить молодости агрегату.

Другое

Цена двигателя на отечественном рынке начинается от $1 000, и зависит от состояния мотора, года выпуска и поношенности. Зайдя на страницы сайта по продаже автозапчастей и комплектующих, вам наверняка удастся подыскать подходящий мотор из каталога. О том, какое масло лучше использовать для повышения работоспособности двигателя, мнения автовладельцев разнятся. Отзывы о работе двигателя на тематических форумах преимущественно положительные. Но есть негативные отклики, соответственно которым которым силовому агрегату присущи многочисленные недостатки.

Источник

Двигатель 4GR

Двигатели серии GR впервые были представлены в 2003 году на внутреннем японском рынке. Со временем они заменили V-образные шестерки предыдущих серий MZ и VZ, а также легендарные рядные шестерки серий G и JZ. В начале 2010-х устанавливались на модели самых различных классов и компоновок — «C», «D», «E», вэны, средне- и полноразмерные паркетники, средние и тяжелые джипы и пикапы. Поскольку их сложно отнести к «народным» моторам, то определенный академический интерес они представляют только своим многообразием.

Технические характеристики

Производство Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателя 4GR
Годы выпуска 2003-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 77
Диаметр цилиндра, мм 83
Степень сжатия 12
Объем двигателя, куб.см 2499
Мощность двигателя, л.с./об.мин 207/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 260/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
12.7
7.0
9.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.3
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Читайте также:  Подвесной лодочный электро мотор все

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Утекает масло. Неполадка возникает из-за неудачной конструкции патрубка смазки в VVTi. Его резиновая часть быстро разрушается и приводит к протечке. Решить проблему можно, заменив штатную трубку на новую (образца 2010 года и позже) из цельного металла.
  2. Шумит мотор при запуске. Это характерная особенность GR-серии, не влияющая на ресурс. Устранить можно путем замены муфты в системе VVTi.
  3. Пониженное число холостых оборотов. Следует прочищать модуль дроссель-заслонки каждые 50 000 км пройденного пути.
  4. Течь помпы. Требуется менять ее каждые 70 тыс. км пробега.

К явным недостаткам агрегата также относятся: частая порча катушек системы зажигания, необходимость замены ГРМ-цепи каждые 200 000 км пробега, порча 5-го цилиндра (для FSE-модели). Последнее происходит из-за непредвиденного конструкторами некачественного охлаждения блока. В результате в нем образуются задиры и повышается расход масла – двигатель нужно менять.

Однако в целом ресурс двигателя Toyota 4GR хороший – агрегат может отходить треть миллиона км. При этом следует уделять внимание его обслуживанию и заливать качественное масло.

Видео по двигателю 4GR


Источник

4GR — шестицилиндровый V-образный 4.0 Тойота

Двигатель 4GR-FSE – силовой агрегат автомобилей марки Toyota, существующий на рынке с 2003 года. Использовался для престижных заднеприводных авто или моделей с полным приводом. Основное отличие двигателя – Dual VVT-i (регулировка фаз на впуске и на выпуске), а также системы прямого впрыска топлива.

Характеристики двигателя 4GR

Двигатель 4ГР имеет следующие технические характеристики:

  • год начала выпуска – 2003;
  • блок цилиндров из алюминия;

Расход топлива

  1. Двигатель 4GR-FSE имеет следующие показатели расхода топлива на Лексусе IS250 3 поколения с автоматической коробкой передач и задним приводом:
    • в смешанном цикле – 8.6
    • го городу – 11.9
    • на трассе – 6.7

Технические особенности мотора 4GR-FSE

Механические особенности силовой установки — система впрыска. Степень сжатия у таких моторов выше, чем у похожих моделей.

Для создания обратного вихря внутри цилиндра, был разработан порт для непосредственного впрыска в головной части блока.

Особенность поршней состоит в различающей форме днища для полубоков с правой и с левой стороны.

Двигатель 4GR-FSE отличается системой впрыскивания топлива. Оно из бака через насос передается в ТНВД для увеличения давления. После этого топливо оказывается в коллекторе, откуда потом форсунки впрыскивают его в цилиндр.

У мотора есть два основных режима работы.

    Однородная смесь.

      Топливо попадает в цилиндр во время впуска, смешиваясь с поступающим воздухом. При этом топливо при охлаждении с помощью поступающего воздуха исправляет, наполняемость самого цилиндра увеличивается.

Обслуживание

  • Масло для мотора двигателя 4GR-FSE необходимо менять каждый 10 000 км. Производить замену свечей зажигания следует не позже, чем через 100 000 км.

Недостатки и слабые места 4GR-FSE

Двигатель 4GR-FSE в свое время стала открытием для компании Тойота, и его работа не могла не обойтись без проблем. Производство передового для 2003 года мотора стало для компании отправной точкой.

Основываясь еще на негативном опыте силового агрегата D4, Toyota провела ряд исследований, направленных на изучение ошибок. Решение было найдено – мотор больше не вызывал у владельцев проблем с системой питания, так как теперь работал не хуже, чем у агрегатов с моделью распределённого впрыскивания.

Однако слабые места двигателя остались теми же, что и у предыдущих моделей. Датчик состава смеси по-прежнему работает с перебоями, сообщая об ошибках, что может привести к чрезмерному расходу и попаданию бензина в масло. Соответствующие проблемы наблюдались и у датчика кислорода.

Коррозия все также остается проблемой, которую не могут решить. Ржавчина, образующаяся на алюминиевых частях двигателя, чреватые появлением трещин, сколов, способствуют разъеданию поверхности. Последующая за этим утечка топлива наблюдалась регулярно у автомобилей с 2005 года. И хотя данный недостаток устранили, надежность защиты частей мотора от коррозии все еще вызывает сомнения.

Надежность механики также вне идеальна. Кроме незначительного минуса, вроде протекания масла в стыках корпусов, проблемы возникали с ГРМ. Характерный треск после запуска автомобиля исправляли в нескольких модификациях, и даже на внутреннем рынке встречались случаи, когда двигатель заклинивало во время работы.

Основные минусы мотора касались его эксплуатации во время прогрева или работы на холостом ходу. Решить это можно было с помощью замены поршней, однако частая замена и тщательная очистка всех элементов слишком дороги.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 4GR. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Мотор 4GR-FSE – не лучший вариант для экспериментов с тюнингом. К мотору сложно подобрать запчасти для усиления мощности. Это нецелесообразно при наличии более мощных моторов на рынке. Доступным улучшением может стать только приобретение компрессора кита для незначительного улучшения крутящего момента.

Любые серьезные меры для апгрейда мотора не рекомендуются.

На какие автомобили устанавливался 4ГР-ФС

Двигатель 4GR-FSE, созданный для дорогих седанов, устанавливался, как правило, на модели Тойота (Камри, Авалон, Краун), и Лексус.

Заключение

Двигатель 4GR-FSE – силовой агрегат средней надежности. Для 2003 года мотор был средним вариантом, но, учитывая возраст и уменьшившийся ресурс, 4GR-FSE – не самый привлекательный выбор.

Источник

Поделиться с друзьями