Что за моторы барракуда

Что за моторы барракуда

К 1970 г. в облике Plymouth Barracuda не осталось ничего от его компактного прародителя Valiant: из недорогого спортивного фастбэка этот автомобиль превратился в один из самых мощных американских muscle-каров. Благодаря новой платформе E-body он стал короче, шире и ниже, что позволило свободно размещать под капотом самые большие моторы V8 от Mopar, включая легендарный Hemi. В 1970-1974 гг. Barracuda имел двойника под названием Dodge Challenger, но отличался от него укороченной (108″) колёсной базой и дизайном кузова. В третьем поколении Barracuda был доступен только как хардтоп купе и кабриолет; в 1970 г. его можно было узнать по узкой, разделённой на две части решётке радиатора, одинарным фарам и тройным горизонтальным задним фонарям. В зависимости от отделки, модель разделялась на три серии: базовую Barracuda, роскошную Gran Coupe и спортивную ‘Cuda. Конструкция у них была стандартная: несущий кузов и подвеска на продольных торсионах спереди и на полуэллиптических рессорах сзади.

Обычный Plymouth Barracuda 1970 г. оснащался относительно скромными силовыми агрегатами: 3.7-литровым рядным 6-цилиндровым 225 (145 л.с.), 5.2-литровым V8 318 (230 л.с.) и 6.3-литровым V8 383 (290 или 330 л.с.). Покупатель мог выбирать между 3-х или 4-ступенчатой механической и 3-ступенчатой автоматической коробками передач. Более выдающимися характеристиками обладал Plymouth ‘Cuda, на который устанавливались 5.6-литровый мотор V8 340 (275 л.с.), 6.3-литровый V8 383 (335 л.с.), 7.2-литровый V8 440 (375 л.с. с одним 4-камерным карбюратором и 390 л.с. с тремя 2-камерными карбюраторами в версии Six-Pack) и 7-литровый V8 426 Hemi (425 л.с. с двумя 4-камерными карбюраторами). Последний стоил целых $871, в то время как 440 Six-Pack продавался за $250, поэтому модификации Hemi ‘Cuda 1970-1971 гг. являются самыми редкими и ценными для коллекционеров. Отличительными особенностями ‘Cuda были яркие цвета («Lime Light», «Bahama Yellow», «Tor Red», «Lemon Twist», «Curious Yellow», «Vitamin C», «In-Violet», «Sassy Grass» и «Moulin Rouge»), усиленная подвеска, передние дисковые тормоза, рычаг механической трансмиссии в форме рукоятки пистолета и опциональный воздухозаборник «shaker», закреплённый непосредственно на двигателе.

Эксклюзивной для 1970 г. была модификация ‘Cuda AAR, подготовленная для гонок серии Trans-Am. Она комплектовалась 5.6-литровым двигателем V8 340 мощностью 290 л.с. с тремя 2-камерными карбюраторами Holley и алюминиевыми коллекторами Edelbrock, дифференциалом Sure-Grip с отношением 3.55:1 или 3.91:1, задним спойлером и чёрным стеклопластиковым капотом с функциональным воздухозаборником. Автомобиль выступал в составе команды All-American Racers Дэна Герни, но не выиграл ни одной гонки, как и его двойник Dodge Challenger T/A.

Источник

Автомобиль Plymouth Barracuda

  • Марка автомобиля: Plymouth
  • Страна производитель: США
  • Год выпуска: 1970
  • Тип кузова: Купе

Мы давно не писали о маслкарах, так что сегодня исправимся. На очереди великолепный Plymouth Barracuda, который по праву считается на только красивой, но и самой оригинальной в мире моделью авто. Является авто одной из 108 машинок Куда Six Pack V. Даже несмотря на почетный возраст (был выпущен в 1971 году), автомобиль не подвергался никаким доработкам. В сети или на слуху вы можете встретить разные названия этого авто, начиная от Barracuda Formula S и заканчивая fastback (Форд Мустанг 1967) и Барракуда Гран Купе. Весь модельный ряд Плимут.

Экстерьер

Отметим, что самое первое поколение 1964-1966 года создавалось на базе Plymouth Valiant, имело колесную базу 2692 мм. Уже тогда новинка взяла у своего предшественника обрамление фар, лобовое стекло, бамперы, окна вентиляции и капот. В 1967-м стартовала новая эпоха Барракуд – они полностью преобразились и начали производиться в вариантах кабриолет, хардтоп и фастбэк. Что касается третьего поколения, производство стартовало в 1970-м – за основу был взят Крайслер E.

Интерьер

Кожаный салон и спортивные кресла – лишь малая часть тех преимуществ, которые таил в себе салон Plymouth Barracuda. Мы не будем останавливаться на деталях, поскольку основная закуска ждет нас внутри, под капотом. Отметим только, что уже на то время автомобиль обзавелся дисковыми тормозами, усилителем руля, улучшенным дифференциалом и сиденьями с интегрированными подголовниками.

Технические характеристики

Стандартным движком для первых моделей был Крайслер Slant-6 170, имевший мощность 101 л.с. По желанию покупателя, на авто мог быть установлен куда более мощный Slant-6 225 объемом 3,7 литра и мощностью 145 л.с. Второе поколение прокачали новым движком, который в народе назывался «большой бок». Речь идет о двигателе Chrysler B 383 V8. Последний легко выдавал 330 лошадиные силы при объеме 6,3 литра. С выходом третьего поколения к уже существующим двигателям добавилась парочка новых. Это были бензиновые Слант-6 198 – бюджетный вариант с 6 цилиндрами и объемом 3,2 литра, а также V8, имевший объем 5,9 литра.

Читайте также:  Лучшие дизельные моторы ленд ровер

Комплектации и цены

Сегодня автомобиль Plymouth Barracuda стал лакомым кусочком для любого коллекционера. Эксклюзивности добавляет тот факт, что в 2001-м марку Plymouth полностью расформировали. На многих звездных аукционах можно встретить версии различных комплектаций. Особенно ценится автомобиль с Hemi – недавно кабриолет 1971 года был пущен с молотка за 2 400 000 долларов!

Подводим итоги

В свое время авто успело засветиться во многих известных фильмах вроде сериала о Нэше Бриджесе и «Угнать за 60 секунд». Не остался в стороне и «Форсаж 6». Как и все подобные машины, модель отличается весьма роскошной комплектацией и потрясающим внешним видом.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Plymouth

Plymouth Barracuda 1970 фото

Plymouth Hemi Cuda

Mini Cabrio: с британским флагом и счетчиком солнечных дней

Источник

«Barracuda» — легендарный автомобиль 60-х годов.

Один их популярных масл-каров, # Plymouth Barracuda, был выпущен в 1964 году на базе Plymouth Valiant и Dodge Dart незадолго до старта серийного производства всеми известного Ford Mustang.

Изначально автомобиль не мог похвастаться мощностью – на модели первого поколения устанавливали шестицилиндровые двигатели объемом 2.8 и 3.7 л. мощностью 101 и 145 л.с. соответственно. Была доступна и комплектация с V8 объемом 4.5 л. со 180 лошадками под капотом., которые оснащались двухкамерными карбюраторами. Маломощный агрегат объемом 2.8 л. позже перестали устанавливать – в эпоху масл-каров такие маломощные агрегаты совсем не пользовались спросом. Стоимость базовой версии автомобиля составляла $2500, за первый год завод выпустил 23 433 экземпляра.

В следующем году инженеры приняли решение оснастить модель обновленным V8 Commando мощностью 235 л.с. с объемом 4.5 л. Усиленная подвеска, более презентабельные диски и покрышки и новый тахометр должны были значительно повысить продажи модели. Но покупателей отталкивало отсутствие гидроусилителя руля, что на то время было обязательным атрибутом для таких мощных машин.

1967 подарил модели обновленный кузов фастбэк в дополнение к модификациям седан и кабриолет, а вместе с этим и привлекательный спортивный стиль.

Hemi’Cuda

Самой мощной и популярной версией пони-кара Barracuda стала выпущенная в 1970 году ‘Cuda. Автомобиль получил самый большой и мощный на тот момент двигатель HEMI объемом 7 литров мощностью 425 л.с. Движок можно было дополнительно форсировать даже в гаражных условиях что, несомненно, придало модели популярность. Как дополнение – обновленный кузов, окрашенный в яркие насыщенные цвета, придавший модели агрессивный вид, кожаная отделка салона , деревянными вставками, дополнительные датчики и приборы, радио с кассетным магнитофоном.

Комплектации с моторами 440 и HEMI поставлялись с усиленной подвеской и более жестким кузовом, позволяющим устанавливать на автомобиль большие задние колеса. HEMI с парой четырехкамерных карбюраторов можно было усилить до 620 л.с. при 884 Нм. Автомобиль комплектовался четырёхступенчатой МКПП, многорычажной передней и задней рессорной подвеской, регулируемыми амортизаторами, передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

Сейчас приобрести такой автомобиль можно на аукционе. Сохранившиеся экземпляры полностью отреставрированы и находятся в отличном техническом состоянии. Стоимость автомобиля варьируется от 3 до 45 млн. рублей. Недорогие экземпляры находятся в юридическом статусе «культурная ценность», что значительно удешевляет таможенные расходы при ввозе в Россию, но накладывает ограничения на полноценное перемещение и эксплуатацию.

Источник

Английский палубный торпедоносец-пикирующий бомбардировщик Фэйри «Барракуда»

Задание на разработку нового палубного торпедоносца — пикирующего бомбардировщика, названного позже «Барракуда», фирма Фэйри получила в 1937 году, но постоянно менявшиеся требования военных и неудачи с разработкой мощных двигателей задержали выполнение работ. Первый опытный прототип нового самолета поднялся в воздух 7 декабря 1940 года. Новый мощный двигатель Роллс-Ройс «Эксэ» не был готов, и первые серийные самолеты «Барракуда» Мк.1 (30 штук) имели двигатель Роллс-Ройс «Мерлин» 30 мощностью 1260 л.с., из-за чего их признали непригодными к боевой службе и использовали в качестве учебных.

Торпедоносец, пикирующий бомбардировщик, противолодочный палубный самолет Фэйри «Барракуда» представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с экипажем из 3 человек. Фюзеляж полумонокок, спереди на мотораме крепился двигатель, далее, за противопожарной перегородкой, находилась кабина пилота, за ней в верхней части проходили лонжероны крыла, а в нижней размещались ниши стоек шасси и кабина наблюдателя. Дальше располагалась кабина стрелка-радиста и отсек спасательной лодки. К хвостовой части крепился киль и задняя опора шасси. Экипаж попадал на свои места через сдвижные секции верхнего остекления. Крыло двухлонжеронное, складывающееся, с работающей обшивкой.

Лонжероны проходили сквозь фюзеляж и крепились к усиленным шпангоутам. На задней кромке размещались элероны с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Под крылом на специальных кронштейнах подвешивались закрылки Янгмэн. Носок закрылка, вынесенный вперед относительно оси вращения, перемещался вверх, перекрывая зазор между закрылком и крылом при опущенном закрылке на посадке, и опускался вниз при подъеме закрылка в положение воздушного тормоза при пикировании. Закрылок тогда примыкал своей задней кромкой к задней кромке крыла, создавая очень мощный воздушный тормоз. На взлете закрылки отклонялись на 20 градусов для увеличения подъемной силы крыла, а на посадке на 30 градусов для снижения скорости.

Читайте также:  Поколения лодочных моторов ямаха

Хвостовое оперение с высокорасположенным подкосным стабилизатором. Конструкция металлическая, с полотняной обшивкой рулей, на которых имелись управляемые триммеры. Силовая установка модификации Мк.II состояла из 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения Роллс-Ройс «Мерлин» 32. Винт четырехлопастный, металлический, фирмы «Ротол». Маслорадиатор устанавливался в нижней части тоннеля под двигателем. Основные баки для горючего располагались в консолях крыла. Шасси убирающееся, с хвостовой стойкой. Основные стойки Г-образные, полностью убирались в боковые ниши фюзеляжа и ниши консолей крыла при помощи гидравлического привода. Колеса основных стоек оснащались тормозами, амортизация масляно — воздушная.

Закрылки Янгмена отлично гасили скорость в пикировании, важной была для них и способность круто заходить в пике на цель, чтобы заставить зенитчиков как можно быстрее доворачивать стволы и второпях ошибаться. При испытаниях самолетов с более мощным двигателем и четырехлопастным винтом фирмы «Rotol» произошли случаи падения самолетов в воду при имитации торпедных атак в пикировании с использованием воздушных тормозов. В ходе испытательных полетов удалось выяснить, что причина была в перебалансировке руля поворота, от которой позднее удалось избавиться. При заходе на посадку самолет показал себя хорошо. При полностью выпущенной механизации сопротивление было таким, что во время захода на палубу двигателю «Мерлин» 30 нужен был небольшой наддув, а после уборки газа перед касанием самолет проваливался и «приклеивался» к палубе.

Первая серийная модификация получила обозначение «Барракуда» Мк.I. На самолете был установлен двигатель мощностью 1260 л.с. Максимальная скорость «Барракуды» Мк.I составляла 378 км/час, а крейсерская 311 км/час без боевой нагрузки. Дальность полета с нагрузкой составляла 845 км, а практический потолок 5608 метров без подвесок. Такие данные никого не устраивали, и все 30 самолетов Мк.I были использованы только в учебных эскадрильях. Самой массовой модификацией военного времени торпедоносца «Барракуда» стала Мк.II, первый полет которой состоялся в августе 1942 года. Самолет, оснащенный двигателем «Мерлин-32» мощностью 1640 л.с. и четырехлопаснтым винтом, показал лучшие характеристики. Для выполнения разведывательных задач и борьбы с подводными лодками противника самолеты Мк.II оснащались радарами ASV Мк.II/ Мк.IIN дециметрового диапазона с размещенными на крыльях дипольными антеннами с дальность обнаружения крупных надводных целей до 66 км, а всплывшей подлодки до 20 км.

После прекращения производства радаров ASV Мк.II в 1944 году на торпедоносец — пикирующий бомбардировщик «Барракуда» стали устанавливать радар ASV Мк.ХI сантиметрового диапазона, обтекатель которой разместили в под хвостовой частью фюзеляжа. Новая модификация получила обозначение «Барракуда» Мк.III.

В остальном новая модификация «Барракуда» Мк.III практически не отличалась от Мк.II. Широкое применение британской палубной авиации на тихоокеанском театре войны в 1944 году ставило перед самолетостроителями новые задачи увеличения мощности мотора и боевой нагрузки. Была создана новая модификация «Барракуда» Mk.IV, с двигателем «Гриффон» VIII мощностью 1850 л с., которая выпускалась малой серией, а затем начался выпуск модификации «Барракуда» Mk.V с двигателем «Гриффон»37 мощностью 2020 л.с. Это была почти новая машина с усиленным фюзеляжем, увеличенным крылом, килем, большей емкостью баков и большей боевой нагрузкой — с 735 кг до 908 кг. Спаренный пулемет 7,7 мм сняли и оставили самолет без защиты с хвоста, потому что к концу войны была уверенность в эффективном истребительном прикрытии. Вооружение размещалось на пяти бомбодержателях — четыре крыльевых могли нести бомбы до 227 кг каждый, а фюзеляжный — до 908 кг. Часто это были две бомбы по 227 кг. Под передней кромкой левой консоли располагался небольшой съемный обтекатель с противолодочной РЛС ASH.

Самый распространенный палубный торпедоносец — пикирующий бомбардировщик Фэйри «Барракуда» Мк.II имел следующие характеристики — размах крыла полетный 14.50 метра, на стоянке авианосца 5.56 метра, длина 12.18 метра, высота 4.58 метра, площадь крыла 37.62 кв. метра. Вес пустого самолета 4445 кг, нормальный взлетный 5715 кг, максимальный взлетный 6386 кг. Силовая установка поршневой двигатель Роллс-Ройс «Мерлин» 32 мощностью 1640 л.с. Максимальная скорость у земли 257 км/час, на высоте 338 км/час, крейсерская скорость 311 км/час. Практическая дальность 1165 км, дальность с максимальной нагрузкой 732 км. Практический потолок 6585 метров. Экипаж три человека. Вооружение два 7.7 мм пулемета, до 3х 227-кг бомб или 1х 680-кг торпеда.

Небольшой радиус действия в сравнении с другими палубными ударными самолетами и недостаток мощности двигателей самолетов модификаций Мк.II и Мк.III оказал влияние на боевую судьбу — Командование флота посчитало более целесообразным чаще использовать «Барракуду» в качестве пикирующего бомбардировщика. Боевое крещение торпедоносца — бомбардировщика «Барракуда» состоялось в сентябре 1943 года при высадке союзных войск в Италии. Первая строевая эскадрилья самолетов «Барракуда» Мк.II была развернута на авианосце «Илластриес», который действовал совместно с другими британскими авианосцами «Формидейбл» и «Юникорн». Торпедоносцы — бомбардировщики также эскортировали патрульные корабли, высаживали британских агентов в оккупированную Францию, вели разведку вражеских кораблей и подводных лодок, занимались постановкой мин с воздуха, так как минирование фарватеров и акваторий противника оказалось очень действенным средством войны на море. Непосредственно в боевых действиях самолеты Фэйри «Барракуда» участвовали на европейском, атлантическом и тихоокеанском театрах войны.

Читайте также:  Договор купли продажи лодочного мотора бланк юридическое лицо

Наиболее известный и яркий эпизод боевой деятельности торпедоносцев — бомбардировщиков Фэйри «Барракуда» — операция «Тангстэн», удар по крупнейшему немецкому линкору «Тирпиц». Этот корабль вместе с другими флагманами германского флота — «Бисмарк», «Адмирал Шеер», «Адмирал Хиппер», «Лютцов», «Принц Ойген» — терроризировал конвои и боевые группы союзников в Атлантике и Северном Ледовитом океане. Одного неподтвержденного сообщения о появлении линкора «Тирпиц» в районе каравана PQ-17 оказалось достаточно для панического решения о роспуске конвоя, что привело к его гибели. Поэтому британский флот практически непрерывно охотился за германскими линкорами и тяжелыми крейсерами. Тут уместно вспомнить самый мощный германский линкор «Бисмарк», который лишили хода всего две торпеды «Суордфишей», после чего британские корабли расправились с потерявшим ход гигантом. Первый удар с воздуха по линкору «Тирпиц» был нанесен 28 января 1942 года. Девятка тяжелых бомбардировщиков «Галифакс» сбросила в Аас-фьорде 45 тонн бомб без единого попадания. В ночь с 29 на 30 января семь тяжелых бомбардировщиков «Стирлинг» повторили налет, и снова безрезультатно. В теснине фьорда обнаружить и поразить одиночный корабль с высотного бомбометания было сложно. В марте при подходе к базе в Вест-фьорде линкор «Тирпиц» был обнаружен и атакован торпедоносцами Фэйри «Альбакор» с авианосца «Викториус». Вновь атака была неудачной. Атаки возобновили тяжелые бомбардировщики. 30 марта в налете участвовали уже 33 бомбардировщика «Галифакс», а 27 апреля 54 бомбардировщика «Галифакс» и «Ланкастер». Опять ни единого попадания. 3 апреля 1944 года 40 бомбардировщиков с авианосцев «Фьюриэс» и «Викториэс», взяли курс на норвежский Каа-Фьорд и засыпали корабль 726-кг и 227-кг бомбами. Линкор «Тирпиц» получил 14 попаданий, прямые попадания бомб нанесли серьезный ущерб надстройкам корабля, и он был выведен из строя на три месяца. Потери англичан составили всего три «Барракуды» и один истребитель. Позднее атаки бомбами малого калибра были признаны малоэффективными, и в ход пошли тяжелые бомбардировщики Авро «Ланкастер», вооруженные 12000 — фунтовыми (5450 кг) бомбами «Толлбой». Советский Союз предоставил авиабазу Ягодник близ Мурманска, куда перелетели тяжелые бомбардировщики Авро «Ланкастер». В английские экипажи были включены советские лидеры — штурманы, обеспечившие точный вывод бомбардировщиков на цель, а в Ягодник были доставлены бомбы «Толлбой» английского производства. 12 ноября 1944 года прямое попадание трех бомб и два близких разрыва перевернули линкор, и он затонул.

Самолеты «Барракуда» выполняли бомбометание по объектам прибрежной зоны Средиземноморья, а затем бассейна Индийского океана с борта эскортного авианосца «Бегам» и авианосца «Индомитейбл». В тропическом климате бомбардировщики Фэйри «Барракуда» проявили особенность — снизилась дальность полета из-за влияния атмосферных условий на работу мотора. На Тихоокеанском театре боевых действий бомбардировщики «Барракуда» стали эксплуатироваться с весны 1944 года, совершая налеты с авианосцев на объекты на острове Суматра. В основном на «Барракудах» летали летчики Королевской морской авиации Великобритании. С июля 1945 года по май 1946 года на «Барракудах» летала голландская 860-я авиационная эскадрилья. С января 1946 года по 1948 год 12 самолетов «Барракуда» Mk.III эксплуатировала канадская 825-я авиационная эскадрилья на авианосце «Уорриор». В 1948 году 10 самолетов «Барракуда» Mk.II с РЛС ASH передали Франции, где они эксплуатировались с береговых баз.

Попытка создать самолет Фэйри «Барракуда» в качестве универсального ударного палубного самолета не принесла успеха, хотя «Барракуда» неплохо показала себя в качестве пикирующего бомбардировщика, противолодочного и патрульного самолета. Последние самолеты «Барракуда» были сняты с вооружения в 1953 году. Палубный бомбардировщик — торпедоносец Британской морской авиации Фэйри «Барракуда» оказался весьма противоречивой машиной. Как торпедоносец самолет себя не показал — радиус действия был невелик, а подвесные баки приводили к снижению боевой нагрузки — бомб и торпед. Удачнее всего получалось бомбометание с пикирования благодаря эффективным закрылкам Янгмена, работавшим как воздушные тормоза. Было построено 2572 самолетов Фэйри «Барракуда» в разных модификациях, они внесли определенный вклад в историю боевых действий в Европе и на Тихом океане как базовый и палубный самолет флота. Некоторые историки высказывают мнение, что после принятия на вооружение «Барракуды» в 1943 году командование палубной авиации Королевского флота окончательно разуверилось в способности своих конструкторов создать что-либо пригодное для авианосцев, и палубные эскадрильи стали использовать американские машины — истребители «Хэллкэт» и «Корсар», а также бомбардировщики — торпедоносцы «Эвенджер».

Список источников. Авиационная энциклопедия. Уголок неба. Barracuda; Военное обозрение. Авиация. Палубная авиация во Второй мировой войне: новые самолеты. Часть IV. Торпедоносцы Великобритании; Виртуальная энциклопедия военной авиации. Торпедоносец Фэйри «Барракуда»; ТЕХНОИСТОРИЯ.История техники-история человека. Английский многоцелевой самолет Барракуда; Кравченко В.Я. Бомбардировщик – торпедоносец Фэйри «Барракуда»; Нашей Родины Красные соколы. Военные самолеты: авиация Второй мировой войны. Военные самолеты Великобритании. Фэйри «Барракуда»;

Источник

Поделиться с друзьями