Чтобы не скрипел капот

Скрип или свист под капотом может вызывать не только ремень

Ищем, что может скрипеть в подкапотном пространстве.

Виновником скрипа, выходящего из-под капота автомобиля, может быть не только поликлиновый ремень (приводной). Хотя если вы слышите свист или скрип, этот ремень должен быть главным подозреваемым. Но иногда такой звук могут издавать и другие элементы, замена которых может обойтись очень дорого.

Главный подозреваемый – ремень навесного оборудования (приводной ремень)

Приводной ремень двигателя – это первое, что вы должны проверить, если начали слышать свист, скрип из-под капота. Это может быть как прерывистый, так и непрерывный неприятный звук при работающем двигателе. Как правило, поликлиновый ремень шумит при утреннем запуске автомобиля. Свист обычно продолжается до тех пор, пока автомобиль не начинает нормальное движение. Но в чем причина этого свиста?

По статистике, многие автовладельцы при ТО пренебрегают заменой приводных ремней, меняя планово только ремень или цепь ГРМ, забывая о поликлиновых ремнях. Многие автолюбители считают, что обрыв приводного ремня не наделает больших бед, в отличие от обрыва ремня ГРМ, при котором клапана могут встретиться с поршнями двигателя, выведя серьезно его из строя.

Поэтому очень часто автовладельцы не меняют приводные ремни до последнего. Но в некоторых случаях это является ошибкой. Дело в том, что на некоторых моделях автомобилей обрыв приводного ремня в моторном отсеке может наделать много вреда. Например, есть автомобили, где приводной ремень при обрыве может попасть в привод ГРМ. В этом случае уже может лопнуть ремень ГРМ, со всеми отсюда вытекающими (к примеру, приводной ремень может попасть в приводной ролик).

К счастью, таких автомобилей немного. В большинстве случаев поликлиновый ремень не может попасть в привод ГРМ.

Но в любом случае не стоит забывать регулярно менять ремень генератора, водяной помпы (в некоторых автомобилях водяной насос получает крутящий момент от ремня ГРМ), гидроусилителя рулевого колеса, кондиционера. Также при замене ремня ГРМ советуем менять все приводные ролики.

Для этого придерживайтесь двух простых правил:

  • ремень с несколькими канавками не должен работать дольше 100 000 км
  • При замене ремня ГРМ и роликов стоит заменить поликлиновой ремень
Читайте также:  Что находиться под капотом пежо 307

Чтобы устранить скрип/писк ремня генератора, кондиционера, ГУР и т. д., обычно используют примитивный метод, основанный на более сильном натяжении ремня. То есть бывалые мастера предлагают подтянуть приводной ремень. Это поможет в течение некоторого времени, но при условии, что натяжитель имеет ручную регулировку. Однако перетянув ремень, вы можете нанести машине больше вреда, чем пользы. В современных автомобилях все чаще стали использовать гидравлические натяжители приводных ремней. В таких автомобилях устранить свист ремня, подтянув его, не получится.

Большой проблемой являются шкивы

Замена приводного ремня, как правило, обходится недорого. Сам ремень стоит дешево. Работа также не опустошит ваши карманы. Кстати, в зависимости от двигателя есть автомобили, у которых два приводных ремня. В этом случае за замену ремней придется отдать в два раза больше денег. Конечно, на итоговую стоимость замены ремней будет влиять марка и модель автомобиля. В среднем цены на замену приводных ремней начинаются от 800-1000 рублей. Замена ролика натяжителя ремня также обойдется примерно в 800 рублей. Как видите, это не проблема.

Реальные расходы для автовладельца начинаются, когда приходит время менять шкивы. Основной шкив установлен на коленвале. К счастью, он изнашивается очень редко, если только не оснащен демпфером крутильных колебаний. Но в случае износа шкива готовьте круглую сумму, поскольку стоимость его замены вас неприятно удивит. Чаще же всего необходимо менять шкив генератора, шкив насоса гидроусилителя рулевого колеса и кондиционера.

Признаки износа шкива генератора

После запуска двигателя иногда ремень генератора не скрипит, но после включения электрооборудования начинается свист или скрип. Это может быть признаком износа шкива генератора. Также это может указывать на проблемы с генератором и аккумулятором. Замена шкива генератора может обойтись от 2000 до 6000 рублей. Кстати, эта работа уже относится к переборке генератора. В настоящее время все чаще генераторы оснащаются шкивом с демпфером вибрации.

Признаки износа шкива компрессора кондиционера

То же самое относится и к шкиву компрессора кондиционера, который начинает пищать при запуске. При выключении компрессора писк прекращается.

Признаки износа шкива насоса гидроусилителя рулевого колеса (ГУР)

Шкив насоса гидроусилителя проверить проще всего. Для этого поверните в одну сторону при заведенном моторе рулевое колесо до упора, делая несколько глубоких поворотов снова и снова. Естественно, делать это нужно, когда машина стоит на месте. Если при повороте руля до упора слышите свист, скрип, то, вполне возможно, есть сильный износ шкива ГУР или подшипника насоса гидроусилителя. Также подобный звук может появиться и при износе ремня, передающем крутящий момент на ГУР.

В появлении скрипов или свистов под капотом могут быть виноваты ролики и натяжитель. Вот почему их нужно менять всегда комплектом, чтобы все приводные автокомпоненты в подкапотном пространстве прослужили одинаково. Также при покупке роликов и натяжителей старайтесь приобретать детали одного производителя.

Читайте также:  Замки капота своими руками ваз 2109

А если это не ремень и не шкивы?

Иногда скрип и свист не связан с приводными ремнями, роликами, шкивами навесного оборудования и натяжителями. Например, посторонний шум в подкапотном пространстве может давать вентилятор охлаждения двигателя. Вполне возможно, что в вентиляторе полетела муфта.

Также визг могут давать (редко) какие-либо компоненты привода ГРМ. Обычно это другие звуки – жужжание, шаркающие звуки или металлический шум. Однако если именно эта область является последним подозреваемым источником посторонних звуков в подкапотном пространстве, проблема должна быть устранена как можно скорее. Помните, что даже неисправный натяжитель ремня ГРМ может способствовать выходу двигателя из строя.

Источник

Капот. Замок скрипит

#41 северный

северный фонд клана

  • Член Кайрон клана
  • 21 959 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЛАБИНСК-ЛАБЫТНАНГИ
    • Интересы: мои семеро детей
    • дизель автомат
    • Имя:Сергей

    #42 russko

  • Пользователи
  • 48 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ижевск
    • Интересы: Интересуюсь всем, что может быть интересно )
    • дизель автомат
    • Имя:Алексей

    #43 Tiger62

    координатор КК Смоленск

  • Член Кайрон клана
  • 4 130 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Смоленск
    • Интересы: Kyron-Clan.ru
    • дизель механика
    • Имя:Игорь

    #44 aviator47

  • Пользователи
  • 4 503 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Гатчина,Ленинградская обл.
    • Интересы: Бургас, Болгария
    • дизель автомат
    • Имя:Андрей

    Что то странно, на грейдерных дорогах аж все начинает стучать, я уж не говорю о зубах, но чтоб СКРИПЕЛ КАПОТ. Может у меня пробегу мало — сегодня была красивая цифра 33 333

    #45 Олег03

    черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • 14 129 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    Хочу поделиться опытом борьбы со скрипом капота. Купил машину у дилера в Якутске. Первые 200 км ездил в ус не дул. Затем появились друг за другом дребезжание педали тормоза и скрип капота впереди слева от водителя. с претензиями поехал к ОД. ОД педаль тормоза подкрутил (дребезг пропал), замок смазал силикиновой смазкой. Скрип капота вернулся через 20 км. Кайф покупки новой машины был испорчен. За 5 лет езды на ПРАВИЛЬНЫХ японках ниразу не встречал такого. Проштудировав форум кайрон-клана и майссангенг проделал следующее:
    1. Брызгал вэдэхой все резиновые уплотнители и приблуды капота. Помогало ненадолго.
    2. Перепробовал изоленты разных производителей. Помогало ненадолго, где асфальт хорош скрипа небыло, как выедешь на плохой асфальт или грунтовку скрип незменно возвращался.
    3. Попробовал ПВХ кембрики. Недолго держатся.
    В итоге перепробовав все известные способы решил проблему следующим образом. Подобрал резиновый шланг по диаметру скобы капота, отрезал нужную длину и разрезал пополам. Далее нацепил на скобу капота и зафиксировал изолентой. Скрип пропал, проехал 3000 км по плохому асфальту, грунтовке, бездорожью скрипа нет. Капот открывается без проблем, резинка сидит на скобе плотно
    П.С. скоро опубликую отзыв на дроме

    #46 FrostM77

    Читайте также:  Причины свиста под капотом форд фокус 2
  • Пользователи
  • 97 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва-Чертаново
    • дизель автомат
    • Имя:Олег

    #47 iTimir

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Якутск
    • бензин автомат
    • Имя:Александр

    Уважаемые подскажите пожалуйста в чем заключается проблема скрипа? Замок? Скоба? Уплотнители? Может нужно заменить определенную деталь для устранения?

    П.С. гарантийный ли это случай?

    #48 Хмурый

  • Член Кайрон клана
  • 2 992 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Фрязино
    • Интересы: Автомобили, рыбалка
    • бензин автомат
    • Имя:Борис

    Что то странно, на грейдерных дорогах аж все начинает стучать, я уж не говорю о зубах, но чтоб СКРИПЕЛ КАПОТ. Может у меня пробегу мало — сегодня была красивая цифра 33 333

    #49 KoLeSo

  • Член Кайрон клана
  • 2 108 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Интересы: рыбалка, авто, отдых на природе, скорость
      был дизель-автомат.
    • дизель автомат
    • Имя:Евгений

    #50 iTimir

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Якутск
    • бензин автомат
    • Имя:Александр

    спасибо за ответы.

    1. Литол на замок или на резины лить?

    2. Скакалка тоже хорошее решение кажется

    П.С. у машин корейской сборки есть такая проблема? Может спецремкомплект есть на капот?

    #51 Хмурый

  • Член Кайрон клана
  • 2 992 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Фрязино
    • Интересы: Автомобили, рыбалка
    • бензин автомат
    • Имя:Борис

    1. Литол на замок или на резины лить?

    2. Скакалка тоже хорошее решение кажется

    П.С. у машин корейской сборки есть такая проблема? Может спецремкомплект есть на капот?

    #52 iTimir

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Якутск
    • бензин автомат
    • Имя:Александр

    #53 Aeroplane

  • Пользователи
  • 531 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ижевск
    • бензин механика
    • Имя:Василий

    уважаемые все же в чем проблема скрипа сверчка капота? люфт замка?

    #54 koltec

  • Пользователи
  • 47 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ивано-Франковск
    • дизель механика

    Сообщение отредактировал koltec: 06 Сентябрь 2012 — 04:31

    #55 iTimir

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Якутск
    • бензин автомат
    • Имя:Александр

    крутить болты крепления замка к раме? или болты механизма? может заменить механизм замка полностью? или слесарю-токарю попросить подшаманить. совсем радости нет от покупки

    П.С. жалко денег за скрипучее миллионное авто. буду ОД мучать

    #56 шао

  • Пользователи
  • 12 068 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЗЕЛЕНОГРАД
    • Интересы: Демонтаж форсунок
      89104465653
    • дизель автомат
    • Имя:Сергей

    Сообщение отредактировал шао: 06 Сентябрь 2012 — 07:17

    Источник

    Поделиться с друзьями