Датчики мотора пежо партнер



Peugeot Partner ПЫЖ › Logbook › Двигатель моего ПЫЖА. часть-6. Диагностика.Разгадка.

Как обычно времени всегда мало, пришли холода…снег, морозы до минус 30град.
И вот как то резко вырос расход топлива, стрелка указателя топлива падала на глазах… расход был литров под 15 по моим замерам.

Очень важный моменты, авто стал плохо держать температуру в движении(подумал термостат…выходил смотрел а верхний патрубок то не греется и температура то падает то поднимается но не более 80 град. только в пробках до открытия термостата доходило, ), часто выхлоп на морозе густой и белый, и тянет плохо.
Цепляю диагностический адаптер и ноут, и начал кататься по городу и смотреть различные параметры подлавливая моменты когда авто «тупит».

Умышлено не рассказал что немного ранее делал диагностику и видел ошибку: Р0130 устранимая ошибка.сигнал кислородного датчика на входе. т.е. статус ошибки неактивная.
Посмотрел как меняется напряжение кислородного дачика на входе.
Напряжение как и положено менялось в пределах от 0 В. до 1 В. Выходит что датчик кислорода исправен.

До этого автомобиля, не владел автомобилем с катализатором и датчиком(ми) кислорода (он же лябда-зонд), посему о его работе(принцип работы) знал только из литературы.
Также все висела активная ошибка P0420(неустранимая ошибка. старение катализатора потеря эффективности). Горел Check Engine.

И так продолжаю: в один из моментов когда двигатель начал «дрыгаться» (напоминает собой карбюраторный двигатель при калильном зажигании который продолжает работать после глушения, и глохнет и не глохнет) была включена вкладка»впрыск топлива и снижение токсичности»(как на фото), смотрю на напряжение датчика кислорода на входе «верхней лямбды» и вижу напряжение меняется вплоть до 3,8 вольта.
Прижимаюсь к обочине дороги, иначе авария неизбежна. Тут же глушу и запускаю двигатель. Двигатель работает нормально и напряжение на датчике от 0 до 1 Вольта.
Ну стало ясно что вышел из строя датчик кислорода на входе в катализатор(верхний лямбда зонд).
Главное что огорчило что ошибки по нему не регистрируется, датчик «балуется».

Читайте также:  Как сделать толкающий мотор

Пока ехал обратно домой смотрел на показания напряжения этого датчика, в те моменты когда двигатель «дрыгался» напряжение также поднималось до не положенных 3,8.

У исправного дачика диапазон изменения напряжения строго 0 — 1Вольт.

И тут решил раз датчик живет своей жизнью… пойду его вообще отключу.
Снял разьем, запустил двигатель, через пару секунд пропищал зуммер приборной панели(ЭБУ зарегистрировал неисправность).
Тут же считываю ошибки…вот они:
P0132 неустранимая ошибка. Сигнал кислородного датчика на входе
P0135 неустранимая ошибка. Управление подогревом кислородного датчика на входе.Короткое замыкание на массу или короткое замыкание на плюс или разрыв цепи

Поехал домой, а машина то! ЕДЕТ без намека на ранние симптомы(«дрыганье»), не глохнет.

Вообщем пока читал про «лямбда зонд» и определялся какой заказать, был вынужден передвигаться на авто.
ПЫЖ перестал дрыгаться все бы хорошо…но расход бензина был великоват( «жрал как конь») по моим прикидкам порядка 18 литров при умереном стиле вождения.
Тут и обьяснять не нужно что необходима замена верхнего датчика кислорода, осталось выбрать какой.

В следующей части опишу выбор и замену датчика кислорода на входе(верхняя лямбда).

Источник

Поделиться с друзьями