Дефекты при полировке кузова

Ошибки, допускаемые при полировке кузова автомобиля

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой неболь­шой ста­тье мы рас­смот­рим ошиб­ки, кото­рые начи­на­ю­щие поли­ров­щи­ки допус­ка­ют при поли­ров­ке лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля. Поли­ров­ка лако­кра­соч­но­го покры­тия кузо­ва тре­бу­ет от поли­ров­щи­ка опре­де­лён­ных зна­ний и навы­ков. Важ­но исполь­зо­вать пра­виль­ные поли­ро­валь­ные про­дук­ты, кру­ги, пра­виль­ную тех­ни­ку поли­ров­ки. Непра­виль­ная поли­ров­ка может не про­сто не устра­нить дефек­ты на ЛКП, но и доба­вить проблем.

Итак, раз­бе­рём по пунк­там наи­бо­лее часто допус­ка­е­мые ошиб­ки при поли­ров­ке кузова.

  • Пло­хая чист­ка кузо­ва перед поли­ров­кой. Перед поли­ров­кой важ­но тща­тель­но отмыть маши­ну, обра­щая вни­ма­ние на все зазо­ры и труд­но­до­ступ­ные места. Любой мел­кий мусор может попасть под поли­ро­валь­ный круг и будет цара­пать ЛКП во вре­мя поли­ров­ки. Очист­ка вклю­ча­ет в себя обра­бот­ку чистя­щей гли­ной и тща­тель­ную суш­ку кузова.
  • Мусор на поли­ро­валь­ном кру­ге. Так же, как и кузов авто­мо­би­ля, поли­ро­валь­ный круг дол­жен быть чистым, так как любая грязь будет воз­дей­ство­вать на ЛКП во вре­мя поли­ров­ки. Его чисто­ту нуж­но про­ве­рять и под­дер­жи­вать как до, так и вовре­мя полировки.
  • Поли­ров­ка горя­чих пане­лей под солн­цем. В этом слу­чае абра­зив­ная пас­та будет быст­ро сох­нуть, будет обра­зо­вы­вать­ся пыль, поли­ров­ка будет неэф­фек­тив­ной и может даже доба­вить дефек­тов ЛКП. Поли­ров­ка кузо­ва авто­мо­би­ля долж­на осу­ществ­лять­ся в тени или в гараже.
  • Исполь­зо­ва­ние изно­шен­ных поли­ро­валь­ных кру­гов. Даже при пра­виль­ной тех­ни­ке поли­ров­ки, изно­шен­ный поли­ро­валь­ный круг может остав­лять мик­ро­ца­ра­пи­ны на ЛКП.
  • Дру­гая рас­про­стра­нен­ная ошиб­ка — исполь­зо­ва­ние одно­го и того же поли­ро­валь­но­го кру­га с несколь­ки­ми раз­лич­ны­ми пас­та­ми. На кру­ге, кото­рый исполь­зо­вал­ся с круп­но­абра­зив­ной пас­той, даже после очист­ки, всё рав­но оста­нет­ся часть этой пас­ты, если его потом исполь­зо­вать с дру­гой, менее абра­зив­ной пас­той. Исполь­зуй­те отдель­ный круг для каж­до­го типа пасты.
  • Исполь­зо­ва­ние слиш­ком боль­шо­го коли­че­ства поли­ро­валь­ной пас­ты во вре­мя поли­ров­ки. Это осо­бен­но важ­но отно­си­тель­но абра­зив­ной пас­ты. Для защит­ных соста­вов это не кри­тич­но. Слиш­ком мно­го про­дук­та озна­ча­ет не толь­ко его тра­ту впу­стую, но и чрез­мер­ное сма­зы­ва­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия, в резуль­та­те чего абра­зи­вы ста­но­вят­ся менее эффек­тив­ны­ми при уда­ле­нии царапин.
  • Ред­кая чист­ка поли­ро­валь­но­го кру­га, поли­ров­ка пере­на­сы­щен­ным кру­гом. Поли­ро­валь­ный круг не дол­жен быть пере­на­сы­щен пас­той и остат­ка­ми ЛКП, его нуж­но пери­о­ди­че­ски чистить. Пра­виль­ная поли­ров­ка заклю­ча­ет­ся в чистом кру­ге + малое коли­че­ство пас­ты (при­мер­но 3 кап­ли на круг). Кру­ги нуж­но чистить после каж­дой отпо­ли­ро­ван­ной сек­ции. Для про­фес­си­о­на­ла луч­ше исполь­зо­вать мно­го кру­гов и менять их по мере загряз­не­ния, а гряз­ные чистить и остав­лять сушить­ся, потом исполь­зо­вать по кру­гу. Так про­цесс поли­ров­ки будет более эффек­тив­ным и быстрым.
  • Поли­ров­ка слиш­ком боль­шой пло­ща­ди за раз. Боль­шая пло­щадь поли­ру­ет­ся менее эффек­тив­но и менее каче­ствен­но, чем малень­кая. Луч­шая про­це­ду­ра — скон­цен­три­ро­вать­ся на одном неболь­шом про­стран­стве (при­мер­но 50 см на 50 см), потом пере­хо­дить к сле­ду­ю­щей сек­ции.. Попыт­ка отпо­ли­ро­вать сра­зу боль­шую пло­щадь может при­ве­сти к нерав­но­мер­но­му поли­ро­ва­нию, высу­ши­ва­нию пас­ты, про­пус­ку неко­то­рых областей.
  • Не вклю­чай­те поли­ро­валь­ную машин­ку, пока круг не будет касать­ся поверх­но­сти кузо­ва. То же самое отно­сит­ся к выклю­че­нию машин­ки. Если машин­ка с нане­сён­ной на круг пас­той будет рабо­тать, не каса­ясь кру­гом кузо­ва, то пас­та будет раз­брыз­ги­вать­ся в раз­ные сто­ро­ны. Дру­гой при­чи­ной стар­та и оста­нов­ки поли­ро­валь­ной машин­ки на кузо­ве явля­ет­ся исклю­че­ние повре­жде­ния ЛКП авто­мо­би­ля. Во вре­мя кон­так­та жёст­ко­го вра­ща­ю­ще­го­ся кру­га с поверх­но­стью кузо­ва есть веро­ят­ность обра­зо­ва­ния допол­ни­тель­ных царапин.
  • Каса­ние кузо­ва кабе­лем от поли­ро­валь­ной машин­ки. Кабель может цара­пать ЛКП во вре­мя поли­ров­ки и дви­же­ния по окра­шен­ной поверх­но­сти. Пере­бра­сы­вай­те кабель через пле­чо во вре­мя про­цес­са полирования.
  • Исполь­зо­ва­ние боль­шо­го коли­че­ства воды во вре­мя поли­ров­ки. Совре­мен­ные поли­ро­валь­ные пас­ты име­ют хоро­шую сма­зы­ва­ю­щую спо­соб­ность. Раз­брыз­ги­вая воду, Вы раз­бав­ля­е­те пас­ту, от чего она теря­ет свою эффек­тив­ность. Для эффек­тив­ной поли­ров­ки доста­точ­но исполь­зо­вать малое коли­че­ство пас­ты и немно­го увлаж­нён­ный круг (для эла­стич­но­сти, но не мокрый).
  • Повы­шен­ное дав­ле­ние на поли­ро­валь­ный круг. Нет необ­хо­ди­мо­сти надав­ли­вать силь­но на машин­ку и круг во вре­мя поли­ров­ки. На гори­зон­таль­ных поверх­но­стях доста­точ­но веса самой машин­ки, а на вер­ти­каль­ных нуж­но созда­вать уме­рен­ное дав­ле­ние, не пре­пят­ству­ю­щее вра­ще­нию круга.
  • Непра­виль­ное исполь­зо­ва­ние поли­ро­валь­ной машин­ки. У раз­ных типов поли­ро­валь­ных маши­нок есть свои осо­бен­но­сти при­ме­не­ния. В целом, поли­ро­валь­ные машин­ки быва­ют рота­ци­он­ные и экс­цен­три­ко­вые. Рота­ци­он­ную машин­ку нель­зя дол­го удер­жи­вать на месте без дви­же­ния и её ско­рость пере­ме­ще­ния боль­ше, чем у экс­цен­три­ко­вой. При исполь­зо­ва­нии экс­цен­три­ко­вой машин­ки про­цесс поли­ров­ки отли­ча­ет­ся от поли­ро­ва­ния рота­ци­он­ной машин­кой. Ско­рость дви­же­ния долж­на быть мень­ше, так как круг не про­сто вра­ща­ет­ся, но и колеб­лет­ся, машин­ка долж­на успе­вать делать пол­ный цикл. Рота­ци­он­ная машин­ка склон­ная дви­гать­ся сама и жела­тель­но не пре­пят­ство­вать ей, а толь­ко направ­лять. Экс­цен­три­ко­вая поли­ро­валь­ная машин­ка более управ­ля­е­ма и безопасна.
  • Исполь­зо­ва­ние непра­виль­ных поли­ро­валь­ных про­дук­тов, кру­гов, ско­ро­сти вра­ще­ния кру­га, коли­че­ства про­хо­дов. Это озна­ча­ет, что Вы непра­виль­но оце­ни­ли или вооб­ще не про­те­сти­ро­ва­ли кон­крет­ное лако­кра­соч­ное покры­тие. Для исполь­зо­ва­ния пра­виль­ных про­дук­тов и тех­ни­ки поли­ров­ки важ­но сна­ча­ла сде­лать тест на неболь­шой обла­сти и опре­де­лить твёр­дость ЛКП, серьёз­ность дефек­тов, про­те­сти­ро­вать воз­дей­ствие раз­ных паст, кру­гов. Этот тест так­же может опре­де­лить, есть ли на поверх­но­сти кузо­ва защит­ное покры­тие. Поверх­ность может пло­хо поли­ро­вать­ся или вооб­ще не поли­ро­вать­ся, если на ней есть защит­ный слой (воск, силант или кера­ми­че­ское покры­тие). Будет казать­ся, что Вы поли­ру­е­те очень твёр­дое ЛКП, так как даже силь­но абра­зив­ная пас­та не будет дей­ство­вать. При подо­зре­нии на нали­чие защит­но­го слоя попро­буй­те шли­фо­вать ЛКП мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой ( P2000 , вруч­ную или машин­кой). Чистое ЛКП сра­зу нач­нёт шли­фо­вать­ся, а на защит­ном слое бума­га будет сна­ча­ла сколь­зить. Читай­те ста­тью “как уда­лить кера­ми­че­ское покры­тие с авто­мо­би­ля”, где подроб­но опи­сан про­цесс уда­ле­ния “кера­ми­ки” ЛКП.
  • Слиш­ком быст­рое пере­ме­ще­ние поли­ро­валь­ной машин­ки. У нович­ка созда­ёт­ся впе­чат­ле­ние, что быст­ро пере­дви­гая поли­ро­валь­ную машин­ку, он быст­рее поли­ру­ет кузов, но это не так. Слиш­ком быст­рое пере­ме­ще­ние машин­ки ухуд­ша­ет эффек­тив­ность поли­ров­ки и её каче­ство. Каче­ствен­ная поли­ров­ка авто­мо­би­ля явля­ет­ся дол­гим и доста­точ­но нуд­ным про­цес­сом, и это необ­хо­ди­мость, без кото­рой не будет высо­ко­го каче­ства полировки.
  • Отсут­ствие кон­тро­ля резуль­та­тов поли­ров­ки. Важ­но кон­тро­ли­ро­вать про­цесс поли­ров­ки, делать инспек­цию после поли­ров­ки каж­дой сек­ции. Для это­го необ­хо­ди­мо иметь хоро­шее осве­ще­ние. Если нет хоро­ше­го локаль­но­го осве­ще­ния, то мож­но под­све­чи­вать поверх­ность све­то­ди­од­ным фонариком.
  • Риск про­те­реть ЛКП при поли­ров­ке. Если Вы зани­ма­е­тесь поли­ров­кой про­фес­си­о­наль­но, нуж­ным при­об­ре­те­ни­ем для Вас будет тол­щи­но­мер. Он помо­жет опре­де­лить оста­точ­ную тол­ши­ну ЛКП до и во вре­мя поли­ров­ки. Это помо­жет ори­ен­ти­ро­вать­ся, какую сте­пень кор­рек­ции ЛКП мож­но сде­лать, в каком месте кузо­ва нуж­но быть осо­бо осто­рож­ным. Это осо­бен­но важ­но при исполь­зо­ва­нии силь­но­абра­зив­ных соста­вов или шли­фо­ва­ния ЛКП для уда­ле­ния царапин.
Читайте также:  Ремонт кузова автомобиля kia

  • Завы­шен­ные ожи­да­ния. Не все дефек­ты ЛКП мож­но убрать поли­ров­кой. Это отно­сит­ся осо­бен­но к подер­жан­ным авто­мо­би­лям с мно­же­ством цара­пин раз­ной глу­би­ны. Слиш­ком глу­бо­кие цара­пи­ны мож­но сгла­дить, но пыта­ясь их убрать пол­но­стью, мож­но про­те­реть лак до базы, что мож­но будет испра­вить толь­ко пере­крас­кой пане­ли. Сде­лай­те всё, что от Вас зави­сит, но не сто­ит ожи­дать, что лако­кра­соч­ное покры­тие подер­жан­ной маши­ны мож­но сде­лать сно­ва новым. Даже если тол­щи­на лака поз­во­ля­ет уда­лить глу­бо­кие цара­пи­ны, поду­май­те о беду­ю­щей экс­плу­а­та­ции. Лак дол­жен иметь доста­точ­ную тол­щи­ну для выпол­не­ния защит­ных функций.
  • Поли­ров­ка поверх кра­ёв и кан­тов кузо­ва. Луч­ше избе­гать поли­ро­ва­ния кра­ёв пане­лей и рёбер жёст­ко­сти, так как есть опас­ность про­те­реть крас­ку. Исполь­зуй­те маляр­ную лен­ту, что­бы закле­ить места, кото­рые могут быть повре­жде­ны во вре­мя поли­ров­ки. Неко­то­рые места луч­ше отпо­ли­ро­вать вруч­ную, либо исполь­зо­вать круг мень­ше­го диаметра.

Источник

6 ошибок при полировке автомобиля: никогда не делайте этого

Выбор инструментов, химии, времени и места работы

Чтобы до блеска отполировать автомобиль , совсем не обязательно отправлять его в сервис. Работу можно выполнить самому. Но тот, кто решит взять ее в свои руки, должен знать: кузовная краска злопамятна и может надолго сохранить на корпусе ваши огрехи во время полировки.

Ниже 6 наиболее распространенных ошибок, допускаемых при самостоятельной полировке кузова автомашины.

1. Использование техники

Новичку кажется, что с помощью полировальника работа выйдет быстрее и лучше. Однако нужен опыт, без которого лучше не рисковать. Если держать машинку под углом, работать ей неравномерными движениями, возникает перегрев от абразива, что приводит к повреждению ЛКП. В результате на поверхности появляются так называемые голограммы, т. е. круговые повреждения краски, которые сразу бросаются в глаза.

Читайте также:  Установка навесного оборудования кузова

Поэтому надежнее полировать руками.

2. Ошибки в выборе полироля

При ручной полировке требуется специальный лак. Не подойдут полироли, оптимизированные для машинного использования. Они имеют более тонкую консистенцию и обычно более мелкозернистые абразивы.

Какой полироль выбрать? Эксперты из немецкого AutoBild провели исследование на лучший полироль и пришли к выводу, что это Koch Chemie Shine Speed Polish. Отличный «антицарапин», простой в применении и легкий в располировке, препарат является одновременно чисткой и уходом.

3. Полировка на открытом солнце

фото: Anders Nord / unsplash.com

На солнце кузов автомобиля быстро нагревается, полироль прикипает к ЛКП, и снять ее после очень сложно. Также не рекомендуется проводить работу в душном гараже. Найдите тенистое место, лучшее время – утро или вечер. Помните: ветер – ваш противник, равно как и пыль, которая мгновенно загубит работу.

4. Важный ингредиент – воск

Завершающий «проход» лучше всего сделать с использованием автохимии на основе воска. Он «запечатывает» ЛКП , образуя защитное покрытие. Восковый слой имеет водоотталкивающий эффект, а также противодействует проникновению агрессивных компонентов.

5. Использовать в работе обычные тряпки

фото: Adrian Dascal / unsplash.com

Откажитесь от полировки обычными тряпками: после них остаются микроцарапины, которые со временем принесут немало хлопот. Используйте поролоновые губки с крупными порами, а также специальные тряпки или салфетки .

Для полировки ЛКП превосходно зарекомендовала себя микрофибра: эффективно поглощает воду, удаляет разводы.

Хлопчатобумажные тряпки, а также фланель или байку применяют для нанесения полироля, а для располировки лучше использовать фетр – оптимальная замена более дорогих салфеток. Тряпки-рукавицы хоть и дорогие, но с ними работа продвигается быстрее.

6. Все и сразу

При полировке вручную не надо торопиться. Чтобы лак лег ровно, разделите поверхность на участки и равномерно и аккуратно пройдите их.

Источник

Полировка кузова: делать только так!

Полировку автомобиля можно разделить на несколько разновидностей – это устранение дефектов лакокрасочного покрытия кузова после окрашивания, восстановительная полировка в процессе эксплуатации и поддерживающий уход за лакокрасочной поверхностью.

После окрашивания кузов любого автомобиля требует финишной обработки. В процессе нанесения краски могут возникать дефекты (прилипшие соринки, пыль, подтеки и пр.), которые необходимо устранить. Для этого используются абразивные продукты (листы, круги, бумага), с помощью которых вручную или специальной шлифовальной машинкой можно также удалить глубокие царапины, потертости и пр.

Следы абразивной обработки убирают с помощью полировальных паст. Для этого, как правило, применяется трехступенчатый процесс полировки. На первом этапе применяются крупноабразивные полироли. Они снимают тончайший верхний слой лака и краски, удаляя риски, царапины и другие повреждения. Крупноабразивные полироли также придают блеск кузовной поверхности, однако этот блеск недостаточно глубокий, да и без дополнительной защиты эффект продлится очень недолго – 1–2 месяца. Второй этап – придание глубокого глянца с помощью среднеабразивных составов. На третьем этапе используются антиголограммные полироли для устранения бликующего эффекта, который возникает на темных цветах после полировки машинкой.

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию разных факторов, начиная с погодных условий (перепады температуры, солнце, осадки) и заканчивая вылетающим из-под колес мелким гравием. В результате на кузове возникают мельчайшие повреждения, которые значительно ухудшают состояние лакокрасочного покрытия. При отсутствии крупных царапин обработка абразивными материалами не требуется, можно сразу приступать к полировке пастами. Трехступенчатый процесс в этом случае идентичен полировке после окрашивания. В результате такой обработки автомобиль будет смотреться как новый, исчезнут матовость, легкие царапины, следы от агрессивной автомобильной мойки и пр.

При желании владелец может самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. С помощью салфетки и полироли, которую можно приобрести в любом автомагазине, без специального оборудования полировать авто можно сколь угодно часто. Однако данный тип полировки подходит только для косметического ухода и придания легкого глянца и не справится с серьезными дефектами лакокрасочного покрытия.

Читайте также:  Маркировка двигателей ауди 100 44 кузов

Существуют два вида полировальных паст. Первый вид – пасты на водной основе с содержанием минералов оксида алюминия разного размера. Второй вид – пасты, содержащие большое количество растворителей и других химических веществ, вступающих в реакцию с поверхностью. Наиболее распространенными пастами на рынке являются полироли на водной основе, т.к. они более безопасны для лакокрасочного покрытия и дают лучший результат в процессе работы.

Основная проблема таких паст – их нельзя хранить при отрицательных температурах. При этом именно в нашей стране этот вопрос стоит достаточно остро – перевозка в неотапливаемых фургонах может занимать продолжительное время, а холода в некоторых регионах держатся большую часть года, усложняя процесс транспортировки и хранения. После заморозки полировальная паста расслаивается, теряет свою вязкость, вплоть до полной потери рабочих свойств продукта, также значительно увеличивается ее расход. Как следствие, увеличиваются затраты на продукт и время на работу. Для решения этой проблемы специально для российского рынка была разработана полировальная паста на водной основе с повышенной стойкостью к минусовым температурам. Такая паста не замерзает до –20°С, соответственно, не подвергается последующему размораживанию и не теряет рабочих характеристик.

Цвет колпачка на бутылке подскажет, какую пасту выбрать для соответствующего этапа полировки. Также на упаковке можно узнать степень абразивности пасты. Чем больше треугольник, обозначающий размер зерна, тем более сильный абразив в упаковке. Буквы NF на бутылке говорят о том, что пасту можно хранить и эксплуатировать при отрицательных температурах. Если говорить о видах паст, то для крупноабразивной основными показателями являются скорость и полнота удаления рисок после абразивной обработки, а также скорость образования глянца. Для паст второго этапа главный показатель – скорость придания глянца и его глубина. Пасту для завершающего этапа можно оценить по тому, насколько качественно и полно она удаляет эффект голограммы. Общие параметры для всех видов паст – это скорость высыхания продукта и разлет частиц, т.к. эти факторы напрямую влияют на расход пасты в процессе полировки и стоимость услуги.

Качество полировки напрямую зависит от того, насколько автомобиль был подготовлен к этому процессу – перед работой кузов нужно тщательно вымыть.

Для профессиональной полировки необходима специальная машинка с поролоновыми или шерстяными полировальниками. Полировальная машинка – это профессиональный инструмент с высокой скоростью вращения – от 700 до 2500 оборотов в минуту. Если машинка имеет слишком высокую минимальную скорость вращения полировальника (3–4 тыс. оборотов), инструмент для полировки не подойдет. Полировальники для каждого этапа работ отличаются жесткостью и рельефностью поверхности.

Применение несоответствующего оборудования ведет к быстрому высыханию полировальной пасты и перегреву лакокрасочной поверхности. На высоких оборотах также возникает риск повреждения лакокрасочного покрытия, например, на ребрах деталей (можно ненароком полностью срезать лакокрасочное покрытие). Для профессиональной работы с абразивными материалами необходимо использовать орбитально-шлифовальную машинку. Лучше всего работать на специальном 150-миллиметровом круге на вспененной основе 3000-й или 6000-й градации, который прослужит долгое время и оставит после себя более равномерную риску. Также впоследствии полировщик затратит меньше времени, усилий и продукта на этапе работы с пастами и получит лучшее качество обработанной поверхности.

При самостоятельной полировке машины автовладельцу понадобится минимум составляющих: полировальная паста и мягкая салфетка из микрофибры с высоким ворсом, которая в процессе использования полироли не будет повреждать лакокрасочное покрытие и оставлять после себя ворс или разводы.

Для каждого шага полировки необходимо использовать соответствующий данному этапу полировальник.

Рекомендуемые обороты полировальной машинки для: для первого шага – 900–1100 оборотов в минуту, для второго и третьего – 1500 оборотов.

На первом этапе не стоит наносить пасту сразу на большую поверхность, лучше делать это частями, полировать детали площадью 60х60 см. На заключительных этапах можно полировать кузов целиком.

Источник

Поделиться с друзьями