- Стоит ли устанавливать «мухобойку». Вред и польза от дефлектора капота.
- Почему дефлектор на капоте – вредно для авто
- Почему мухобойка
- Преимущества дефлектора
- Недостатки
- Почему лучше не устанавливать дефлектор на капот?
- Зачем необходим дефлектор на капот?
- Нужен ли дефлектор на капот?
- Дефлектор капота
- Дефлектор на капот Camry: ставить или нет?
Стоит ли устанавливать «мухобойку». Вред и польза от дефлектора капота.
Стараясь сохранить свой автомобиль, многие владельцы задумываются о защите наиболее подверженных повреждениям деталей кузова. В первую очередь от «обстрела» камней и насекомых страдают: бампер, капот и ветровое стекло. Есть несколько способов защиты этих элементов. Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет о дефлекторе капота, так называемой «мухобойке».
Положительные стороны дефлектора.
Относительная дешевизна и легкость установки, делает дефлекторы капота востребованными на рынке автомобильных аксессуаров. Хоть многие рекомендуют не экономить, а обтянуть лицевые детали полиуретановой пленкой. Услуги по качественному бронированию кузова автомобиля дороги, потому что требуют особого внимания и аккуратности.
Даже если вы закатали переднюю кромку капота в антигравийную пленку, это не гарантирует вам сохранность оклеенных мест. Под пленкой остаются лунки от ударов крупных камней, дешевая пленка растрескивается и пузырится под прямыми солнечными лучами, тем самым портит внешний вид автомобиля.
Пластиковый дефлектор лишен этих особенностей и отлично справляется как с насекомыми так и с камнями. Удачно подобранный дефлектор капота способен изменить внешний вид, сделать его более агрессивным и заметным.
В настоящее время конструкторы уделяют особое внимание аэродинамике автомобиля. Хорошая обтекаемость позволяет уменьшить шум в салоне автомобиля и заметно сократить расход топлива. Дефлекторы капота создают определенное сопротивление встречному потоку воздуха, тем самым увеличивают расход топлива, создают аэродинамический шум и вибрации на кузове автомобиля. Многие владельцы, установившие «мухобойки» отмечают, что изменившееся направления встречного потока воздуха приводит к большему загрязнение лобового и боковых стекол. При неверной установке дефлектор может нанести вред лакокрасочному покрытию, вибрация во время движения приводит к протираниям эмали и появлению очагов коррозии.
Подведем итог. На мой взгляд, минусов от установки дефлектора капота больше, чем плюсов. Хотя, «мухобойки» все равно пользуются определенным спросом у автомобилистов. Верно подобранный дефлектор, отлично вписывается в дизайн автомобиля, а грамотная установка и верно подобранная защита места крепления способна свести на «нет» многие минусы перечисленные выше.
Пишите свое мнение в комментариях, подписывайтесь на канал , ставьте лайки.
Источник
Почему дефлектор на капоте – вредно для авто
У дефлектора, или по-простому, мухобойки, есть несколько прямых и косвенных назначений. Первое, конечно, защита лакокрасочного покрытия капота от попадания камней, и «оберег» от жуков и мошек на лобовом стекле. Второе – сделать тачку еще более привлекательной.
Однако не всегда желаемое сходится с реальным результатом. Поинтересовавшись у многих водителей, что они думают о такой «мухобойке», вот к каким выводам я пришел.
Почему мухобойка
Дефлектор представляет собой пластиковую планку прямое назначение которой изменять обтекаемость. С его помощью поток воздуха проходит выше, над капотом, унося с собой большую часть обитателей в воздухе, ну и конечно улавливает камни от машин, едущих впереди.
Однако это лишь в теории. Испытания в аэродинамической трубе что я видел при установке стандартного дефлектора с рынка таких результатов не показал. Изменения потока сильно зависит от формы.
Преимущества дефлектора
От автовладельцев есть два существенных аргумента для того, чтоб поставить мухобойку:
1. Защита лакокрасочного покрытия от камней и песка, вылетающих из-под колес едущего впереди автомобиля.
Действительно, дефлектор способен защитить капот от попадания камней, тем самым сохраняя его внешний вид. Если камень слишком большой, то, в крайнем случае, дефлектор разобьется. Ведь цена такого приспособления колеблется от 400-500 рублей для авто отечественного производителя, и 1500 и выше для иномарок. Тогда как покраска и маскировка сколов и царапин обойдется в несколько тысяч.
2. Дефлектор отводит от стекла поток воздуха и, соответственно, насекомых в нем. Поэтому они если и разбиваются то где-то в верхней части стекла. Это позволяет реже использовать стеклоомывайку и уменьшить износ резинок стеклоочистителей.
Если пользоваться двумя моими советами, то вам этого не стоит бояться:
Недостатки
Дефлектор не всегда может защитить стекло от камней, так как это зависит от скорости и траектории его полета. Также и воздух, при небольшой скорости поток будет попадать на стекло, и мошки разобьются на нем. Поэтому поток должен быть достаточно мощным, чтоб «обойти» лобовое стекло. То есть работает только на больших скоростях (от 100 км/ч).
Кроме этих нюансов у мухобойки есть и другие минусы, которых даже больше, нежели плюсов.
1. Дефлектор дает дополнительное сопротивление воздуху. Данный факт способен поднять расход бензина от 5 до 8%, в зависимости от стиля вождения. В среднем за 20 тыс. км придется переплатить за топливо 2,5 тыс. рублей.
2. Под мухобойкой может образоваться своя экосистема. То есть под ней часто скапливается грязь, влага, иногда, листья или мелкие насекомые, создающие все условия для гниения и поддержания влажности, которая разрушит лакокрасочное покрытие. Это все зависит от варианта крепления. Думаю, вы не раз видели, как на капоте, где раньше стоял дефлектор, полоса с коррозией или и того хуже с дырами, так как есть такие что прикручивают даже на саморезы (чтобы не оторвало ветром).
3. Доставляет дискомфорт во время очистки авто от снега. Полностью вычистить снег из-под дефлектора не выйдет, что создает дополнительную влажность при нагревании силового агрегата. А слишком сильное усердие для вычищения снега может дефлектор сломать. Поэтому многие водители снимают данное приспособление зимой.
На этом фоне минусов я бы сказал, что плюсы весьма сомнительные. Как вы считаете – напишите свое мнение в комментариях !
Со своего же опыта расскажу такую историю… Купил знакомый Киа Рио, на которой 2 года простояла такая мухобойка. В итоге по случайности, на одной стороне, она сломалась и пришлось снимать (думал он заменить, ведь как-никак говорят классная штука). И тут ждали неприятные сюрпризы.
В местах крепежа потерло краску! По краям тоже вид не очень – сколы на ЛКП. В итоге пришлось и полировать и преобразователем ржавчины лечить, а потом подкрашивать… Короче сделал вывод таков, хочешь от камешков капот защитить – лучше покрыть кромку бронепленкой, больше толку будет.
Поддерживаете меня – жмите палец вверх и расскажите друзьям в соцсети. Если интересуют советы по авторемонту – ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ !
Источник
Почему лучше не устанавливать дефлектор на капот?
Дефлектор на капот пользуется популярностью в Америке, Европе, Японии, популярность достигла и России.
Его устанавливают на иномарки, которые ездят на скорости от 70 км/час. При меньшей скорости дефлектор на капот служит декором машины.
Предназначается дефлектор (мухобойка) для защиты авто от механических повреждений. В действительности он не так хорошо защищает машину.
Зачем необходим дефлектор на капот?
Дефлектор на капот — это аэродинамик перенаправляющий воздушные потоки, снижает силу трения воздуха и направляет поток воздуха выше машины. С помощью дефлектора мусор летит не на стекло машины, а на элементы кузова.
Преимущества установки мухобойки:
• делает машину привлекательной; (не всегда правда)
• низкая цена;
• защищает машину от мелкого повреждения и мусора;
• большой выбор мухобоек.
Установка дефлектора на капот машины защищает ее от мелких камней и мусора, что позволяет сэкономить деньги на дополнительном ее ремонте.
Минусы установки дефлектора:
• при большой скорости дефлектор не защищает машину от камней и мусора;
• неправильная установка мухобойки может повредить защитный слой машины и вызвать преждевременную ее коррозию;
• на большой скорости есть опасность появления вибрации машины, что приведет к ее повреждению.
При установке дополнительного тюнинга на машину необходимо в точности следовать инструкции, чтобы не повредить самостоятельно авто, и чтобы дефлектор не служил только декором машины, а и защищал ее от мелких повреждений.
Нужен ли дефлектор на капот?
Безусловно дополнительная защита машины не помешает, но стоит ли тратить деньги на дефлектор и его установку?
Не каждый водитель устанавливает этот элемент тюнинга, так как есть альтернатива защиты капота.
Можно аккуратно ездить на небольшой скорости или обклеить машину антигравийной (броневой) пленкой, она хорошо защитит машины от камней и насекомых.
Большинство водителей против установки дефлектора на капот авто, так как у установки дополнительного тюнинга недостатков больше чем достоинств.
Мухобойка может повредить нижнюю часть машины, необходимо перед установкой ее нанести антигравийное покрытие.
При недостаточной скорости машины мухобойка не защищает капот авто от повреждений.
Зимой дефлектор замерзает и портит машину.
Грязь и влага что собирается в мухобойке портят машину.
При неправильном креплении начинается коррозия метала.
Вызванная вибрация машины повреждает лакокрасочный слой.
Встречный поток воздуха может сорвать дефлектор и повредить машину.
Установка дефлектора на капот полностью не решает проблему механического повреждения стекла и капота машины, а может и самостоятельно навредить ей.
Дефлектор на капот не оправдывает свою установку и при неправильном креплении служит лишь украшением авто, а не защитой.
Источник
Дефлектор капота
Трудно поверить, что такая простая вещь, как небольшой кусок пластика на передней кромке капота вашего автомобиля может защитить капот и лобовое стекло от повреждений. Так трудно, что многие люди задаются вопросом – работают ли дефлекторы на капоте вообще?
Короткий ответ – может быть.
Длинный ответ:
Зачем нужен дефлектор капота
Изначально этот элемент появился на любимых американцами джипах и пикапах, поскольку их угловатая форма приводит к большому количеству клякс от жуков на ветровом стекле.
Да и у нас этот элемент неспроста нарекли «мухобойкой», ведь в английском языке он так и называется – «bug deflector». Хотя в последнее время производители начали наименовать его «hood shield». Видимо, поэтому, многие считают, что эта деталь создана, чтобы защитить капот от сколов. Многие даже ставят ее на легковые авто. Кто-то возражает, что камни теперь полетят не в капот, а в стекло. Кто-то рассказывает, что дефлектор просто спасает, а кто-то, что он не работает вообще.
Частично противоречия могут быть связаны с тем, что дефлекторы бывают разные. И продутый в аэродинамической трубе на реальной машине продукт компании типа EGR за 100 евро нельзя сравнивать с продукцией компании типа Voron Glass за 5 евро с дизайном серии «и так сойдет».
У каждого автомобиля своя аэродинамика, так что для производства реально эффективной детали нужно сделать её гидродинамическую модель, а затем продуть в трубе. Тут нет хороших способов сделать на глазок и дешево.
Влияние дефлектора на расход топлива
Одним словом – да. Но разница минимальна. Национальный исследовательский совет Канады изучил влияние дефлекторов на расход топлива и пришел к выводу, что они могут его повышать на 1-3%, и то только на шоссейных скоростях.
То есть, при худшем сценарии вы можете просто прибавить 3% к счету за топливо, пусть это будет не 3000, а 3100 рублей за заправку. Если вы заправляетесь раз в неделю, то за год вы заплатите еще до 5000 рублей за бензин, не считая потраченных ранее 6-7 тысяч за саму деталь.
Защита от сколов, камней и песка
Если говорить о небольших камушках и песке, то правильно спроектированный дефлектор, вероятно, сможет уменьшить повреждение лобового стекла. Эти объекты и так достаточно малы, чтобы их нес воздух, обтекающий ваш автомобиль. Однако, никакие манипуляции с воздушным потоком не спасут ваше ветровое стекло от достаточно большого камня из под колес. Камни не парят в воздухе, как пыль или насекомые, так что только его траектория имеет значение – если он направляется прямо в вас, никакая мухобойка его не остановит, если только он не попадет прямо в неё. А вот перенаправить в лобовое может. И беспокоить такой скол будет больше, и менять его часто куда дороже, чем покрасить капот. Таким образом, дефлекторы могут предотвратить повреждения от мелких песчинок, но вряд ли способны сделать хоть что-то для предотвращения ударов, которые приводят к образованию сколов или трещин. Стоит ли своих денег?
Если вы живете за городом среди кукурузных полей, ездите на стареньком GMC, а температура за год не опускается ниже 10 градусов – такой вариант стоит рассмотреть. Как минимум, вы сможете сэкономить на щетках и омывайке. Если же вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, а ваш джип больше похож на F-Pace или Macan, то скорее всего – нет. Если же вы пытаетесь предотвратить повреждения капота, то есть смысл рассмотреть вариант с защитной пленкой, которой можно обклеить не только капот, но и бампер с крыльями. Вот только никакая пленка не защитит тонкий слой краски от серьезного механического воздействия. К тому же ее нельзя полировать, в то время как стоимость оклейки одного только капота выйдет около 7-8 тысяч рублей (как полноценная покраска). Вдобавок, это – допоборудование, а, стало быть, никакая страховая не возместит вам его стоимость в случае чего. Таким образом, в случае даже легкого повреждения, эти деньги будут выкинуты на ветер.
Вывод: Для городского жителя нет смысла портить вид автомобиля и тратить деньги на защиту от угрозы, которая может никогда и не настать. Наклейка пленок типа 3M Clear Bra, учитывая их стоимость, имеет смысл только для очень дорогих авто, где перекрашенная деталь может сильно снизить цену перепродажи. Для остальных же мы рекомендуем не переживать на тему возможных повреждений краски, а если вдруг они и случились – сколы можно подкрасить специальными ремонтыми наборами, а в крайнем случае перекрасить деталь в любом приличном автосервисе, в том числе и нашем.
Если у вас остались какие-либо вопросы, позвоните нам по телефону (812) 468-00-00, и мы с радостью Вас проконсультируем.
Источник
Дефлектор на капот Camry: ставить или нет?
Меня всегда интересовал вопрос, зачем владельцы устанавливают на капот своих автомобилей так называемые дефлекторы. Продавцы этих аксессуаров говорят, что пластиковая накладка-спойлер защищает кромку капота от сколов, позволяет уберечь от камушков стык лобового стекла и крыши, а еще благодаря измененному направлению воздушного потока на стекло попадает меньше насекомых, что благоприятно в дальней дороге.
Мы установили новенький дефлектор (цена — 1500 рублей) на седан Toyota Camry, который проходит ресурсный тест на дорогах Дмитровского полигона. Естественно, бомбардировки машины мелкими камушками в планах не было. Я попытался почувствовать эффект от дефлектора на упражнении «Максимальная скорость», которое входит в программу ресурсного теста, проехав 100 км до и 100 км после установки дефлектора.
Мои наблюдения таковы. Во-первых, ожидаемо появился назойливый аэродинамический свист от дефлектора, начинающийся на скорости примерно 100 км/ч. После 160 км/ч он сливается с общим шумом.
Во-вторых, увеличилось аэродинамическое сопротивление. На скоростной дороге полигона есть несколько спусков, где Camry без дефлектора успевает несколько раз упереться в ограничитель скорости (210 км/ч). С дефлектором же до ограничителя удается разогнаться только один раз в самом конце спуска. Это значит, что в обычных условиях машина станет чуть менее динамичной, а расход топлива вырастет.
В-третьих, разницы в загрязнении лобового стекла насекомыми я не заметил. Ну а что касается защиты капота, то у этого эффекта есть и обратная сторона. Под дефлектором будет скапливаться грязь и влага, что может быстро привести к коррозии.
Как по мне, то дефлектор оказался скорее бесполезен. Я бы рекомендовал этот аксессуар лишь в качестве заменителя ограничителя скорости, который есть далеко не во всех машинах: услышал свист от дефлектора — значит, набрал 100 км/ч и пора приподнять ногу с педали газа.
Источник