Деформация кузова автомобиля после дтп для страховой по осаго

Полезная информация

Кузовной ремонт по ОСАГО

Новые правила ремонта по ОСАГО

Автомобильная авария – всегда случается неожиданно, особенно если вы выступаете потерпевшей стороной. Закончив выяснять отношения и заполнив протоколы ГИБДД, стресс для автомобилиста не заканчивается. Впереди его ждет возмещение материального ущерба от страховой и поиск автосервиса для ремонта своей машины. На каждом из этапов возникали дополнительные трудности, что оттягивало срок ремонта поврежденного авто. Плюс создавало возможности для различных мошенников, предлагающих вернуть часть ущерба, за вознаграждение.

С конца апреля 2017 года в России внесли изменения в закон об ОСАГО, которые затронули владельцев пострадавших авто, заключивших договор обязательного страхования после 28 апреля 2017 года. Вкратце это значит, что если вы владелец легкового автомобиля, пострадавшего в аварии, то страховая оплачивает вам стоимость услуг центров по ремонту и запчастей.

В соответствии с действующими изменениями страховщик вместо выплаты собственнику поврежденной машины денег, предлагает на выбор ряд сертифицированных сервисных центров по ремонту. Пострадавший собственник авто вправе выбрать из этого списка тот сервисный центр где будет происходить ремонт. Если полис ОСАГО заключен после 28 апреля 2017 года, то при его подписании владелец авто выбирает потенциальные автосервис для ремонта машины. Для выбранных ремонтных центров действуют следующие ограничения:

  • Расстояние. Автосервис должен быть не дальше 50 км либо от места происшествия, либо от места жительства пострадавшего.
  • Качество выполняемых работ. Авторизованные сервисные центры используют при ремонте новые запасные части;
  • Гарантия. Автосервис предоставляет гарантию на отремонтированную машину: для кузовных работ и покраске – 1 год, в других случаях полгода. Ремонт автомобилей не старше двух лет производится только у официальных дилеров.
  • Срок проведения ремонта. Максимум – 30 дней.

Для получения статуса авторизованных центров по ремонту машин автосервисы должны иметь мощную материальную базу и располагать качественным оборудованием.

Как найти сервис где сделают кузовной ремонт по ОСАГО?

На официальном сайте страховой компании размещен список автосервисов, с которыми у нее заключен договор на ремонт по ОСАГО автомобилей, пострадавших в ДТП. В данном списке кроме наименования и адресов ремонтных центров также содержится информация следующего характера:

  • Марки и года выпуска автомобилей, которые могут быть отремонтированы, обслуживаются на данном автосервисе;
  • Сроки выполнения ремонта (примерные).
  • Подтверждение соответствия центра по ремонту автомобилей требованиям к организации и проведению ремонта.

В связи с тем, что новые правила уже действуют, то перед покупкой полиса ОСАГО необходимо детально изучить перечень сервисов, с которыми работает данная страховая компания. Выбирая потенциальные автосервисы для ремонта необходимо обратить внимание на его популярность у автомобилистов, качество выполненных в нем ремонтных работ. После этого можно заключить договор ОСАГО.

Что делать, если необходим ремонт кузова по ОСАГО.

После аварии в течение 5 дней пострадавший должен подать в страховую компанию, где покупал полис ОСАГО:

  • Извещение о ДТП.
  • Справку о ДТП.
  • Постановление, определяющее виновника.

После приема документов и определения о том, что случай является страховым, оценщик осматривает машину и определяет стоимость ремонта.

Владелец поврежденной машины должен получить от страховщика направление в автосервис в течении 20 дней. После этого готовится трехстороннее соглашение между собственником авто, страховой компанией и автосервисом. В нем указываются стоимость, сроки и перечень выполняемых работ.

В соответствии с законом при ремонте должны применяться только новые детали. Владелец машины не должен доплачивать разницу между стоимостью старых деталей и новых, установленных в автосервисе. Эти затраты будут компенсироваться страховыми компаниями.

Читайте также:  Кузов ваз 2114 окрашенный

Это очень важное преимущество. Особенно хорошо это понимают те, кто сталкивался с необходимостью кузовного ремонта по ОСАГО. Ранее страховые компании компенсировали им стоимость новых деталей с учетом эксплуатационного износа. В результате многие шли на компромисс и ездили по разборкам, покупая подержанные детали. Конечно, это имело свои негативные последствия, как в области снижения безопасности, так и в направлении роста старения автомобиля.

Но в случае денежной выплаты пострадавшему, сумма износа, как и раньше, будет страховой компанией вычтена.

Законом установлен максимальный срок ремонта – 30 дней. В случае нарушения сроков страховая компания будет выплачивать штраф. Его размер — 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки.

Например, если ремонт машины стоит 150 тысяч рублей, а автосервис ремонтировал ее по ОСАГО не 30, а 40 дней, то владелец получит компенсацию за задержку в размере 7,5 тысяч рублей. На практике длительность ремонта значительно меньше: от 3-7 дней для легких случаев до пары недель при сложных повреждениях.

Владелец, обнаружив брак при приемке своего авто, имеет право требовать его исправления только в том же автосервисе, где делался первоначальный ремонт. Для этого претензию подают в страховую компанию, а не в центр по ремонту авто. Если устранение недостатков невозможно, то за компенсацией обращаемся опять к страховщику. И только если все эти этапы пройдены владелец поврежденного авто может идти в суд.

Возможность выплаты денег и другие особенности кузовного ремонта по ОСАГО в новых условиях

Очень многих автомобилистов волнует вопрос, а есть ли способ получить на руки денежную компенсацию поврежденного автомобиля. Сразу необходимо оговориться, что получить деньги по желанию потерпевший не сможет. Существует ограниченное количество случаев, когда страховая компания компенсирует ущерб деньгами:

  • кузов автомобиля серьезно пострадал и восстановление автомобиля экономически невыгодно. машина не подлежит восстановлению;
  • по итогам ДТП установлена обоюдная ответственность сторон;
  • потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину;
  • потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред здоровью, и он выбрал выплату;
  • потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину;
  • страховой суммы не хватит для оплаты ремонта;
  • потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем;
  • страховая компания и потерпевший договорились о возмещении деньгами;
  • ЦБ запретил данной страховой компании возмещать ущерб потерпевшим ремонтом.

Во всех остальных случаях все решает страховая компания. Если получится с ней договориться, то хорошо, если нет, то заставить её нельзя. Владелец должен будет отвезти автомобиль в авторизованный сервисный центр.

Центр кузовного ремонта Волга-Раст входит в авторизованный список станций технического обслуживания, в которых возможен кузовной ремонт пострадавшей машины по ОСАГО. Ремонт автомобиля производится по направлению страховой компании только в сервисные центры ГК «Волга-Раст», по стоимости новых запасных частей, без учета износа.

Более полную информацию Вы можете получить в салонах Волга-Раст или позвонив по телефону: +7 (8442) 55-22-55.

Источник

Подробная инструкция расчета ремонта ТС по ОСАГО — делюсь опытом

Во-первых, эта статья будет полезна тем, кто уже попал в ДТП не по своей вине и ждет осмотра, а так же денежной выплаты от страховой. Расчет будет плюс-минус точный (небольшой разбег будет в стоимости окраски элементов и работы), но даст вам понять какую сумму ориентировочно выплатит страховая компания, то есть мы с вами разберем в двух словах несложный случай, который даст вам понять саму методику .

Вводные данные: автомобиль KIA PICANTO 2006 г.в. с пробегом в 220 000 км, который попал в ДТП не по своей вине 22.11.2019 г. все это произошло в Перми, в результате ДТП были повреждены: порог левый — деформация, нарушение ЛКП (лакокрасочное покрытие); крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП; фонарь задний левый — царапины, потертости; бампер задний — нарушение ЛКП .

Читайте также:  Усиление стойки кузова ваз 2106

Для начала пройдем по повреждениям и ремонтным действиям, применяемым к ним:

Порог левый — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска (автоэксперт может принять решение о замене, т.к. повреждение порога достаточно обширно).

Крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска.

Фонарь задний левый — царапины, потертости, в таких случаях фонарь всегда меняется, поэтому посчитаем как замена.

Бампер задний (облицовка) — нарушение ЛКП, посчитаем как окраска (других повреждений в виде деформации и разрывов пластика нет).

Начнем с заменяемых деталей.

Находим заводской номер детали (самый простой способ — заходим на сайт emex.ru и по VIN находим номер конкретной запчасти), в нашем случае это 9240107010.

Стоимость запчастей согласно единой методике, применяемой для расчета страхового ремонта по ОСАГО, берем с сайта РСА , выставляем дату ДТП 22.11.2019 г. регион (в нашем случае Уральский, по своему региону сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ ) и марка транспортного средства, KIA в нашем случае.

Затем вставляем номер запасной части в соответствующее поле и нажимаем отправить запрос.

Узнаем стоимость ЗЧ (запчасть) на момент ДТП 2380 руб., затем начинается самое интересное — ИЗНОС. Расчет износа производится следующим образом:

Формула расчета: Ики = 100 * (1 — е^ -(∆т*Тки)+(∆l*Lки) )

∆т — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста (по своему авто сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ , Приложение 4)

Тки — возраст нашей машины, лет (в нашем случае дата аварии 22.11.2019 — дата производства 01.01.2006 = 13,8 года);

∆l — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием (по своему авто сможете найти на стр.47 Единой методики ЦБ , Приложение 5)

Lки — величина пробега (думаю всем понятно), в нашем случае 220 000 км.

У нас эта формула будет выглядеть так:

По правилам расчета ОСАГО ( Единой методики ЦБ ) износ не может превышать 50% от стоимости деталей, так как у нас расчетный износ 57,3%, то мы берем износ 50% — максимальный.

Итого на запасные части у нас ушло:

2380 х 0,5 = 1190 руб.

На ремонт и окраску берете средние цифры по СТО своих регионов. Согласно методике стоимость работ, материалов на окраску надо взять так же на сайте РСА, потом все рассчитать по нормативам разборки/сборки завода изготовителя, но все это очень долго и требует доступа к профессиональным программам, которые в свою очередь не бесплатны. Мы для примерного расчета возьмем стоимость, озвученную нам, допустим, на СТО по кузовному ремонту и окраске — это и будет являться приблизительной стоимостью в расчете, проверено на практике . То есть окраска и ремонт порога обойдется нам в 5000 руб., окраска и ремонт крыла в 6000 руб., и окраска облицовки заднего бампера в 7500 руб.

Что мы имеем в итоге всех вычислений:

1190 + 5000 + 6000 + 7500 = 19690 руб.

Стоимость запасных частей + стоимость ремонта и окраски крыла, порога и заднего бампера = стоимость страховой выплаты, которую вы получите от страховой компании.

При полученных повреждениях стоимость восстановительного ремонта, рассчитанной в соответствии с единой методикой ЦБ, будет составлять 19690 рублей.

Еще раз напоминаю, что расчет, произведенный нами в этой статье, будет приблизительно равен расчету ремонта от страховой компании.

Надеюсь статья будет вам полезна, задавайте вопросы в комментариях, ставьте лайки и, конечно же, подписывайтесь на мой канал!

Читайте также:  Киа рио разновидности кузова

Источник

После ДТП в котором я не виноват. Повело кузов. Ушла крыша и номерной стакан. Можно ли с страховой требовать замену кузова.

Требовать-то можно. Но замена кузова — это по сути, конструктивная (тотальная) гибель авто. А значит, если у Вас не КАСКО-это будет превышением затрат на ремонт над рыночной стоимостью автомобиля.

Необходимость замены должна быть подтверждена заключением эксперта.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Андрей, в Вашем случае можно и нужно подводить транспортное средство под «тотал». Для этого необходимо чтобы эксперт указал, что ремонт кузова без замены «стакана» невозможен. Всего доброго!

Было ДТП. есть пострадавший получивший выплату по ОСАГО. Имеет ли право страховая компания требовать возмещения убытков с держателя ОСАГО водителя. Суд был. уголовное дело закрыли в связи с примирением сторон и оказанием финансовой помощи в связи с не трудоспособности пострадавшего.

Страховая компания имеет право подать регрессный иск на виновника ДТП с требованиями о взыскании выплаченных потерпевшему сумм.

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

а) вследствие умысла виновника ДТП был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;

б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);

в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;

г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;

д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);

е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования).

ж) утратил силу с 1 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

Федеральным законом от 25 мая 2020 г. N 161-ФЗ действие подпункта «и» пункта 1 статьи 14 приостановлено до 30 сентября 2020 г. включительно в части отношений, возникших при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с 1 марта 2020 г.

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;

к) владелец транспортного средства при заключении договора обязательного страхования предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии;

л) вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Источник

Поделиться с друзьями