Дельтаплан с мотором максимальная скорость

Содержание
  1. Мотодельтапланы и дельталеты: виды особенности и как сделать дельтаплан с мотором своими руками
  2. Настольная книга конструктора и пилота
  3. Мотодельтапланы
  4. Компоновка двигателей
  5. Схемы мототележек
  6. Дельталеты
  7. Собираем мотодельтаплан своими руками
  8. Понравилась статья?
  9. Несколько комментариев на “ Покоряем небо на дельтаплане с мотором ”
  10. Всё о мотодельтапланеризме: как проходят соревнования, правила, дисциплины, экипировка
  11. Компоновка мотодельтапланов
  12. Варианты крепления двигателя
  13. Схема мототележек
  14. Классификация мотодельтапланов
  15. Правила соревнований по полетам на мотодельтаплане
  16. Требования к погодным условиям
  17. Спортивная экипировка пилотов
  18. Дисциплины
  19. Требования к месту для проведения соревнований
  20. Часто задаваемые вопросы
  21. Безопасно ли летать на мотодельтаплане?
  22. Перевозка мотодельтаплана
  23. Какова длина полосы для взлетов и приземлений?
  24. Длительность полета
  25. Дальность полетов на мотодельтаплане
  26. Какова высота полета мотодельтаплана?
  27. Скорость полета мотодельтаплана
  28. Используемое топливо
  29. Возможно ли выполнение различных трюков на мотодельтаплане?
  30. Каковы способы обучения полету на мотодельтаплане?
  31. Отличие мотодельтаплана от других летательных аппаратов
  32. Безопасность полетов
  33. История появления мотодельтаплана
  34. Литература

Мотодельтапланы и дельталеты: виды особенности и как сделать дельтаплан с мотором своими руками

Человека всегда манило небо. В 70 годы прошлого столетия людей заинтересовал дельтапланеризм. Полеты на дельтапланах, то есть легких безмоторных летательных средствах, получили любовь людей, склонных к экстремальным видам спорта и отдыха.

Буквально через 10 лет, дельтапланеристы стали участниками Олимпийских игр. Но человеку всегда мало. Дельтаплан подразумевает лишь парение в воздушных потоках. Желание расширить возможности безмоторного летательного аппарата привели к созданию новых видов дельтапланов, которые бы оборудовались двигателями.

Настольная книга конструктора и пилота

Расцвет исследований и экспериментов в области дельтапланов в СССР пришелся на 70-е годы. Что дало толчок бурному развитию в начале 80-х моторных сверхлегких летательных аппаратов. Книга «Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета » была написана Клименко А.П. и Никитиным И.В. — непосредственными участниками тех легендарных событий.

Не смотря на прошедшие годы, большая часть информации в этой книге не утратила актуальность. Она до сих пор считается настольной книгой конструктора и летчика мотодельтаплана. И, хотя эта книга не переиздается в наше время, благодаря развитию информационных технологий, мы можем предложить всем желающим электронную версию книги в формате PDF. Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета

Мотодельтапланы

Сверхлегкие летательные конструкции развиваются по двум направлениям:

  1. Управление рулевыми аэродинамическими поверхностями, к которым относится элерон, интерцептор и т.д.
  2. Балансирное управление

Дельтапланы относятся к летательным аппаратам с балансирным управлением. Были успешные попытки сделать крыло с рулевыми поверхностями, но это слишком усложняет конструкцию и снижает ее надежность.

Телегу от дельталета используют и для полетов с парапланом. Об этом рассказано в другом нашем материале.

Появился новый вид летательной конструкции, которой дали название мотодельтаплан (МД). Существует несколько групп сверхлегкого летательного аппарата (СЛА).

I группа — СЛА, которые стартуют за счет силы разбега пилота, и имеют следующие преимущества:

  • Маленькая масса;
  • Возможность установления двигателя с малой мощностью;
  • Использование для старта площадок с неровной поверхностью.

СЛА первой группы имеют минусы: их нельзя использовать при транспортировке необходимого груза. Кроме того, авиаторам приходится выполнять более серьезные физические нагрузки по сравнению с мотодельтапланами второй группы. Самый популярный вид компоновки двигателя является вариант, когда он находится под крылом МД.

II группа СЛА — имеет шасси, которое бывает колесным или поплавковым. Второй вариант используется для старта с водной поверхности. Вторая группа МД имеет возможность перевозки полезного груза. Аппараты более безопасны, чем из первой категории, так как пилот жестко зафиксирован ремнями и огражден конструкцией; просты в плане взлета и посадки.

При посадке часто происходят ситуации, когда мотодельтаплан сталкивается с поверхностью земли, если его траектория сильно наклонена. Тогда пилот, находящийся под наклоном вперед, может сильно удариться головой или грудью о землю. Единственное защитное действие, которое может предпринять пилот, это завершить полет на СЛА, ногами «поймав» поверхность земли.

Не замерзнуть занимаясь зимними видами спорта вам поможет термобелье. Особенно если вы прочитаете нашу статью и подберете именно то, что вам нужно.

Если вы ищите новые места для покатушек на горных лыжах, смотрите материал о горнолыжном курорте Шерегеш: pro-extrim.com/moutains/alpine-skiing/sheregesh-skiing.html

Компоновка двигателей

Различают несколько категорий закрепления двигателя:

  • Под крылом ЛА. Преимущества компоновки № 2 — установка двигателя на крыло происходит быстро. К тому же, винт находится далеко от пилота, что повышает уровень безопасности и комфортности. За рубежом МД с компоновкой № 2 пользуются наибольшим спросом и поставлены на поток.
  • На мачте. Категория № 3 использовалась, когда мотодельтапланы только начали конструироваться. Недостаток компоновки, что конструкция склонна к потере управляемости и устойчивости.
  • Два мотора: либо на крыле, либо на подкосах. Аппарат с двумя двигателями не имел ожидаемого успеха из-за усложнения конструкции и наименьшей степени комфортности по сравнению с другими МД.
  • На мототележке. Компоновка в подвеске пилота имеет массу преимуществ. Мототележка предназначена для транспортировки груза и пассажиров. Ее закрепляют на крыле летательного средства. К ней непосредственно крепятся шасси, кресло пилота и другие элементы. МД с компоновкой № 5 имеют несложную конструкцию, доступны по цене, обладают отличными эксплуатационными качествами. Выгодно отличаются от других МД усиленным каркасом. Разбора и сборка занимает немного времени, также как и замена крыла. Управление ими напоминает управление спортивным видом дельтаплана.
  • На крыле и подкосах. Встречается реже всего. При небольшой массе имеют существенный минус — невозможность управлять ЛА, когда аппарат накреняется или совершает угловое движение по отношению к главной поперечной оси (тангаж).
  • На фюзеляже. Не эффективная в целом компоновка, которая разрабатывалась на начальном этапе развития мотодельтапланеризма. Используются только в случае рулевой поверхности больших размеров.
  • Два или больше двигателей, на мототележке. Аналог № 5. Различие их в количестве двигателей. ЛА с 2-х моторными тележками изготавливают только, как экспериментальный вариант. Некоторое преимущество перед № 5 и другими аналогиями тележек в том, что балансировать и лететь можно, даже когда работает только один двигатель.
    Читайте также:  Samsung мотор с прямым приводом

    Желающим научиться паркуру посвящена наша статья об этом новом виде экстремального спорта.

    Схемы мототележек

    Вантовая

    Легкая мототележка, быстро складывается, хранение ее занимает мало места. Модель — МД типа «Космос». Недостатки — не так прочна и надежна, как другие схемы.

    Преимущества: минимум силовых элементов. По массе немного тяжелее, чем вантовая схема, но производственные и эксплуатационные качества на уровне вантовой. Реже ломается, отличается высокой прочностью и надежностью, что при аварийных ситуациях положительно сказывается на ударных нагрузках. Используется для эксплуатации в жестких условиях. Модель панельного МД — МАИ-2, который построил А.Русак.

    Схема мало используется, хотя и обладает высокой прочностью. Более того, при поломке одного из силовых элементов, вся система остается работоспособной. Минусами схемы являются: множество соединительных элементов и невозможность ее сложить.

    Самая сложная из всех существующих систем. Это полая балка с обшивкой из стеклопластика. Она имеет маленькое аэродинамическое сопротивление. Но невозможность ее сложить усложняет процесс транспортировки. Пример балочной схемы МД — Т-4 на базе спортивного дельтаплана «Славутич-Спорт».

    Дельталеты

    Этот летательный аппарат имеет корпус, колесное, лыжное или поплавковое шасси, мотор с толкающим винтом и крылом управления (как у дельтаплана, но большей площади). Взлетная масса дельталета не должна превышать 495 кг с земли, 500 кг — с воды (по классификации Международной авиационной федерации).

    В основном их делают с трехколесными шасси, которые в зимнюю пору заменяют на лыжи. Если планируется полет с водной поверхности, то дельталет снабжается поплавками. Бывает, когда у ЛА вместо модуля стоит корпус-лодка. Такой вид подразумевает полеты только с воды.

    Крыло дельталета представляет собой дюралевый каркас, который разделен стальными тросами и обтянут мягкой дакроновой обшивкой. Он закрепляется при помощи шарнира к модулю (мототележке).

    Помните, что такое азимут? Здесь вы можете прочитать о том как правильно ориентироваться с помощью компаса.

    Любой дельталет дает авиатору больше возможностей, так как он не ограничивается полетами в воздушных потоках, а зависит от объема топливного бака и наличия в нем топлива. На дельталете можно осуществлять полеты при разных погодных условиях. Плюсами дельталета являются:

    • малый вес в собраном виде;
    • простая сборка и разборка;
    • удобная эксплуатация и обслуживание;
    • универсальность (использование в качестве глиссера или аэросаней);
    • практически не ломается;
    • неприхотливость в отношении скорости и направления ветра.

    Аэродинамические качества ДЛ ниже, чем у дельтаплана. Тем не менее пилот дельталета в случае отказа двигателя может легко спланировать на землю на «крыле».

    Для взлета необходим ровный укатанный участок поверхности, который имел бы в длину от 150 до 250 м; для посадки — от 100 до 150 м. Тележка при разбеге не должна подпрыгивать. Большинство полетов на дельталете происходят на высоте 150-500 метров, хотя при желании можно подняться и до 5000.

    Собираем мотодельтаплан своими руками

    Дельтапланеризм в России имеет довольно солидную историю. Полетам на дельтаплане обучали еще в ДОСААФ. Тем не менее, нельзя сказать, что дельтапланерный спорт находится в пике своего развития. Производство мотодельтапланов с международным уровнем качества практически отсутствует. С другой стороны, у энтузиастов, желающих научиться летать на мотодельтаплане зачастую не хватает средств на приобретение нового аппарата (новый мотодельтаплан стоит не менее 250 тысяч рублей). Частичным решением проблемы является организация региональных клубов дельтапланеристов. Где можно купить мотодельтаплан или дельталет вскладчину. Расходы на содержание и обслуживание аппарата также распределяются на участников клуба. Кроме того каждый вносит посильную помощь в ведении аэроклубного хозяйства (взлетно-посадочная полоса должна поддерживаться в надлежащем состоянии, ангары, где хранятся аппараты тоже требуют ухода и т.п.) Новичкам такие аэроклубы могут предложить обучение полетам на мотодельтаплане.

    Кроме того, многие мастера успешно собирают дельтаплан с мотором своими руками. Для этого по-отдельности приобретаются различные модули. Вот к примеру перечень деталей, которые необходимо купить для того, чтобы сделать мотодельтаплан своими руками:

    • Крыло дельтаплана — новое будет стоить от 50 тыс. рублей
    • Модуль или «тележка» — готовая к эксплуатации стоит примерно 75 тыс. рублей
    • Двигатель — часто используют от небольших иномарок. Например Suzuki G13BB — 50-60 тыс. рублей

    Конечно же, могут быть различные варианты. Например телегу вы можете спректировать и собрать по чертежам, тогда вам нужно будет купить лишь шасси и приборную панель.

    Понравилась статья?

    Подписка на обновления по e-mail:

    Несколько комментариев на “ Покоряем небо на дельтаплане с мотором ”

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Источник

    Всё о мотодельтапланеризме: как проходят соревнования, правила, дисциплины, экипировка

    Мотодельтаплан – это летательный аппарат, оборудованный мототележкой и двигателем. В 70-е года XX-го века началось массовое производство мотодельтапланов. Такой рост популярности неудивителен, учитывая неоспоримые преимущества этого устройства: легкость в сборке, простая конструкция, возможность разгоняться до 100 км/ч, небольшой вес и способность перевозить ценный груз. Благодаря этим качествам мотодельтаплан стал одним из самых востребованных сверхлёгких летательных аппаратов.

    Компоновка мотодельтапланов

    В части компоновки мотодельтапланы делятся на две группы:

    1. Мотодельтапланы, начинающие движение с помощью разбега.
    2. Мотодельтапланы, в конструкции которых имеется шасси, мототележка, силовая рама и фюзеляж.

    У мотодельтапланов первой группы из плюсов можно выделить небольшой вес конструкции, возможность устанавливать малые двигатели и способность взлетать с неровной местности. К сожалению, у этого аппарата есть недостаток, а именно невозможность перевозки полезного груза, так как во время взлета на пилота приходится большая физическая нагрузка. Помимо этого, полеты на мотодельтаплане небезопасны, потому что пилот находится в подвесной системе, которая допускает покачивание.

    Анализ травм, полученных на мотодельтапланах первой группы, указывает на то, что большинство из них были получены, когда пилот ударялся головой или грудью о землю. Это происходит тогда, когда полеты совершаются на малой высоте и с небольшой скоростью. В этот момент корпус пилота наклонен вперед, что и является причиной травмирования.

    Мотодельтапланы второй группы имеют мототележку, которая надежно зафиксирована на крыле. Такие мотодельтапланы просты в использовании, не имеют особых сложностей в сборке и разборке конструкции, замене какие-то элементов. Управление у них аналогично управлению спортивных дельтапланов. Также в тележке возможна перевозка пассажиров и различного груза.

    Читайте также:  Самый маленький мотор сузуки

    Варианты крепления двигателя

    Закреплять двигатель можно следующими способами:

    1. За спиной пилота.
    2. Под крылом летательного аппарата. Плюсом данного крепления является то, что двигатель устанавливается быстро, а за счет того, что он находится под крылом, повышается безопасность и удобство для пилота. Мотодельтаплан с таким креплением мотора пользуется большой популярностью среди любителей полетов.
    3. На мачте, но из-за такого крепления страдает управляемость.
    4. Два мотора, один из которых может находиться на крыле, другой – на подкосах.
    5. На мототележке. Из достоинств такой конструкции можно выделить ценовой диапазон, отличную работоспособность, простоту монтажа, а также усиленный каркас.
    6. На крыле и подкосах.
    7. На фюзеляже.
    8. Больше двух двигателей на мототележке.

    Среди вышеописанных креплений наибольшими преимуществами обладают мотодельтапланы с компоновкой №2 и №5.

    Схема мототележек

    Мототележки изготавливаются в соответствии с несколькими схемами.

    • вантовая – имеет небольшой вес, легко складывается, занимает немного места. Существенным минусом является недостаточная прочность;
    • панельная – по массе она значительно тяжелее вантовой схемы, что сказывается на прочности и надежности. По остальным характеристикам они схожи.
    • ферменная – схема используется редко из-за того, что у нее много соединительных элементов и отсутствует возможность складывания тележки.
    • балочная – это самая сложная из всех схем, которая представляет полую балку, обшитую стеклопластиком. Имеет небольшое аэродинамическое сопротивление.

    Все мототележки состоят из несущего каркаса, шасси, различного оборудования для полета, емкости для топлива и самого места, в котором сидит пилот или пассажир.

    Классификация мотодельтапланов

    Мотодельтапланы разделяются в зависимости от цели применения:

    • спортивные и любительские;
    • для проведения сельхозработ и видеосъемки с воздуха;
    • для туристических и экскурсионных полетов – у них красивый внешний вид, но высокая цена и масса конструкции.

    Самой востребованной классификацией летательного аппарата является та, которая служит для выполнения работ по сельскому хозяйству с высоты. С помощью такого устройства удобно совершать обработку растений различными химическими удобрениями.

    Правила соревнований по полетам на мотодельтаплане

    Полеты на мотодельтапланах, как и любая другая спортивная дисциплина, строго регламентированы правилами сверхлегкой воздушной авиации. Подобные документы нацелены на создание равных условий для всех участников соревновательного процесса.

    В своде правил для СВС (сверхлегких воздушных судов) обозначены условия и порядок проведения соревновательных полетов, требования к участникам, официальным лицам, воздушным аппаратам и т. д. Разработкой положения о проведении соревнований занимаются коллегия судей соответствующей федерации и организаторы соревнований, под эгидой которой планируется проведение состязаний. Далее документация отправляется на утверждение президиумом.

    Требования к погодным условиям

    Многое зависит от навыков пилота и конструкции мотодельтаплана. Считается, что безопасно можно летать при ветре до 12 м/с. Не рекомендуется устраивать полеты над землей в летний день, так как возрастает вероятность турбулентности, что негативно сказывается на безопасности. В зимнее время при низких температурах крылья мотодельтаплана могут покрыться льдом, что может привести к негативным последствиям.

    Спортивная экипировка пилотов

    Спортивный комплект участника соревнований включает несколько обязательных элементов:

    • Куртка с брюками или специальный комбинезон. Профессиональные спортсмены в большинстве случае отдают предпочтение комбинезонам, поскольку куртка может задраться или зацепиться за конструкцию мотодельтаплана. Материал для экипировки желательно использовать плотный, чтобы защитить телесный покров от возможных ссадин. Кроме того, экипировка должна быть изготовлена из малопродуваемой ткани, так как на высоте температура воздуха гораздо ниже, чем на земле.
    • Обувь. Она должна быть достаточно высокой, чтобы нога хорошо фиксировалась голенищем и тем самым была защищена от вывиха в экстренной ситуации. Подошва подойдет толстая и нескользящая.
    • Шлем. В качестве средства защиты для спортсмена-любителя замечательно подойдет обычный мотоциклетный шлем. Однако профессиональному пилоту все же придется выложить немалую сумму денег за профессиональное снаряжение. Стоит отметить, что мотоциклетный шлем не уступает по своим характеристикам профессиональному снаряжению. Однако на соревнованиях к шлему, как и к любому другому элементу спецэкипировки предъявляются особые требования.
    • Перчатки. Этот элемент обмундирования предназначен для защиты рук от холода, но не все пилоты его используют. Тем не менее в теплое время года для полетов подойдут кожаные перчатки – в них руки не будут потеть. В зимний сезон замечательным вариантом считаются изделия из плотной ткани, например, варежки.

    В целом костюм пилота должен быть комфортным, не стеснять движения.

    Дисциплины

    Состязания на мотодельтапланах проводятся в следующих разделах:

    • дальность полета и количество поворотных пунктов маршрута (ППМ), пройденных за отведенное время (100 мин);
    • слалом с вешками;
    • точность прохождения замкнутого маршрута за минимальный промежуток времени;
    • экономия и расстояние;
    • экономия;
    • самая низкая и высокая скорости;
    • точность взлета и посадки.

    Дисциплины, в которых проводятся соревнования по полетам на мотодельтаплане, требуют от пилотов не только навыков грамотного управления воздушным судном, но и умений решать сложные головоломки в ограниченные сроки и экстремальных условиях. От верности принятия того или иного решения зависит не только итоговый результат в соревнованиях, но и жизнь спортсмена.

    Требования к месту для проведения соревнований

    Спортивные соревнования на мотодельтапланах проводятся над поверхностью воды. Победителем в состязаниях признается тот участник, который за максимально короткий промежуток времени пройдет установленный маршрут и верно выполнит установленные правилами упражнения.

    Организаторы состязаний предъявляют к местности определенные требования:

    • глубина водной поверхности, над которой будут реализовываться полеты, должна колебаться от одного до полутора метров;
    • водная гладь должна быть чистой, то есть недопустимо наличие в воде зарослей, деревьев, кустарников;
    • высота пилонов, размещенных над водной поверхностью, должна варьироваться от восьми до двенадцати метров;
    • на воде обязательно присутствие спасательной службы, а на суше – медицинской бригады.

    К пилонам также предъявляются требования: например, они не должны изменять своей формы без оказания на них внешнего воздействия. Кроме того, при соприкосновении с частями воздушного судна пилоны не должны становиться для него преградой. Входные ворота на соревнованиях, как правило, обозначаются вершами, высота которых составляет два метра.

    Читайте также:  Кит наборы мотор колесо для велосипеда

    Часто задаваемые вопросы

    С появлением мотодельтапланов у людей возникло множество вопросов. Для того чтобы они понимали, что собой представляет это устройство, следует разобрать наиболее часто встречающиеся вопросы.

    Безопасно ли летать на мотодельтаплане?

    Степень опасности есть почти в каждом виде спорта, и полеты на мотодельтаплане – не исключение.

    К счастью, имеются правила безопасности и эксплуататорские особенности конструкции, придерживаясь которых можно существенно снизить вероятность получения травм.

    Перевозка мотодельтаплана

    Перевозка этого аппарата зависит от его габаритов. Есть такие мотодельтапланы, которые умещаются в багажник машины, но в большинстве случаев для его транспортировки необходим прицеп.

    Какова длина полосы для взлетов и приземлений?

    Для подъема и приземления обычно хватает 150 метров. Важно следить за тем, чтобы во время старта и посадки на пути не было никаких препятствий.

    Длительность полета

    Длительность полета зависит от того, каков объем топливного бака и масса перевозимого груза. Считается, что на 60 минут полета приходится 10 литров топлива, но многое связано с типом установленного двигателя. Конструкция аппарата, скорость, с которой летит мотодельтаплан, и груз, находящийся в мототележке, имеют решающее значение в длительности полета.

    Дальность полетов на мотодельтаплане

    Количество топлива играет важную роль в дальности полета. Также ветер, встречающийся на пути, влияет на то, какое расстояние можно пролететь.

    Какова высота полета мотодельтаплана?

    Обычно мотодельтаплан летает на высоте 100 метров, но на определенных участках высота может достигнуть и 300 метров.

    Если есть желание поставить высотные рекорды, то следует приобрести мотодельтаплан с мощным двигателем.

    Скорость полета мотодельтаплана

    Характеристики мотодельтаплана напрямую влияют на скорость полета. Самая минимальная скорость у них примерно 50 км/ч, а максимальная – около 110 км/ч.

    Используемое топливо

    Двухконтактные двигатели работают на масле и бензине, в зимнее время помимо этого еще используется спирт. Для двигателей с четырьмя цилиндрами используется 92 или 95 бензин.

    Возможно ли выполнение различных трюков на мотодельтаплане?

    Этот вопрос задают в основном начинающие пилоты. Для совершения маневров необходимы отличные знания аэродинамических свойств и характеристик летательного аппарата, а также большой опыт полетов. На мотодельтапланах можно сделать разворот на 180 градусов, поворот вокруг своей оси и другие несложные элементы. Но для любых действий необходима высота.

    Каковы способы обучения полету на мотодельтаплане?

    В среднем обучение длится порядка двух месяцев. Программа обучения состоит из теоретических знаний, подготовки мотодельтаплана к полету и самих полетов. Лучше проходить обучение в таких летных заведениях, где соблюдаются все правила безопасности.

    Отличие мотодельтаплана от других летательных аппаратов

    Мотодельтаплан занимает определенную ячейку в иерархии моторных летательных аппаратов – между парапланами и легкими самолетами. Во время полётов подобно самолёту у него небольшие эксплуатационные расходы.

    Также характерной особенностью мотодельтаплана является то, что его удобно хранить в гараже, а взлетать можно с дороги или поля. Он способен летать на высоких скоростях и не придирчив к погоде. Если полет будет проходить в зимнее время, то можно поменять колеса на лыжи. При подъеме и посадке на воду нужно использовать специальные поплавки.

    Безопасность полетов

    По сути, мотодельтапланы являются модифицированными дельтапланами с мотором, которые могут планировать со снижением, поэтому таким аппаратам не страшна поломка двигателя. Единственная проблема при приземлении состоит в том, чтобы найти удачное место для посадки. Во время обучения пилоты учатся сажать аппарат с выключенным двигателем, чтобы в случае чего суметь безопасно приземлиться.

    История появления мотодельтаплана

    В середине 70-х годов XX-го века дельтапланеризм стремительно начал набирать популярность и вскоре стал одним из самых популярных видов спорта. К сожалению, для полетов на нем нужна была возвышенность, а также попутные воздушные потоки, чтобы набрать высоту. Желание взлетать с места привело к тому, что спортсмены стали модифицировать дельтапланы, добавляя определенные изменения в конструкцию, например, мотор. Так на свет появились мотодельтапланы, позволяющие людям стартовать с равнинной местности.

    Со временем мотодельтапланы видоизменялись, чтобы найти оптимальный вариант, которое сочетал бы в себе быстрое, безопасное и комфортное перемещение в воздушном пространстве. После того как такое решение было найдено, началось массовое производство этих летательных аппаратов.

    Литература

    Тем, кто интересуется мотодельтапланами, рекомендуется прочесть нижеследующие книги.

    “Мотодельтапланы: проектирование и теория полета”, Никитин И. В., Клименко А. П. Эта книга рассказывает о строении мотодельтаплана и его особенностях, правилах полета, каким образом осуществляется обслуживание аппарата, а также о возможности применять его для сельскохозяйственных работ. Здесь имеются иллюстрации, которые помогут усвоить прочитанный материал. Издание будет полезно всем любителям авиационного спорта.

    “Крылья молодежи”, Фирсов П. С. В пособии, написанном простым языком, изложены правила по подготовке мото- и дельтапланеристов. В первой части книги затрагиваются вопросы аэродинамики и авиационной метеорологии. Во второй части говорится о теории полета и подготовке к нему. Это издание пригодится тем, кто начал обучаться полету на мотодельтаплане.

    “Понять небо”, Дэннис Пэгин. Автор подробно описывает методики, благодаря которым можно научиться распознавать благополучные погодные условия для совершения полета. Здесь даны советы, которые помогут определять облачность, разновидность ветров и метеорологические условия. Все эти знания будут очень полезны во время совершения полета.

    Важно помнить, что прочтение специальной литературы помогает преодолевать трудности во время обучения полетам и укрепляет уже полученные знания.

    Благодаря простоте конструкции мотодельтаплана, легкости в управлении и возможности транспортировать различный груз он зарекомендовал себя как отличное средство для передвижения в воздухе. Важной особенностью является то, что он может использоваться, в том числе для экспедиторских и сельскохозяйственных целей. Люди, научившиеся летать на мотодельтаплане, с удовольствием рассказывают о положительных эмоциях, которые они испытывали во время полета на этом замечательном летательном аппарате.

    Турнир:
    Чемпионат Шотландии. Премьер-Лига

    Источник

  • Поделиться с друзьями