Детали передней части кузова 2108

Содержание
  1. Составляющие элементы кузова ВАЗовской «восьмерки» с названиями
  2. Актуальность вопроса
  3. Общие особенности
  4. Кузовные детали Ваз 2108 их деформация и замена
  5. Деформации кузовных деталей
  6. Как определять перекосы деталей
  7. Грамотные способы проверки деформаций кузовных деталей
  8. Замена и модернизация кузовных деталей
  9. Где найти кузовные детали
  10. Детали кузова ваз 2108, геометрия и кузовной ремонт
  11. Составляющие элементы кузова ВАЗовской «восьмерки» с названиями
  12. Актуальность вопроса
  13. Общие особенности
  14. Видео по теме:
  15. Ваз 2108 геометрия кузова: восстановление и расширение кузова, проверка изначальных размеров
  16. Что собой представляет геометрия кузова
  17. Как проводится восстановление
  18. Модернизация кузова посредством расширения
  19. Проверка геометрии: заводские размеры
  20. Как произвести замену и ремонт лонжеронов ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109
  21. Замена или сварка
  22. Подготовительные работы
  23. Процесс установки
  24. Починка ваз 2108: ремонт кузова
  25. Подготовка к капитальному ремонту кузова
  26. Двери
  27. Крышка багажника
  28. Капот
  29. Радиаторная решетка и бампера
  30. Краткий обзор кузовных работ
  31. Ремонт кузова ваз 2108 можно разделить на два условных вида
  32. Кузовной ремонт включающий в себя покраску автомобиля
  33. Устранение коррозии
  34. Восстановления пластиковых элементов кузова
  35. Восстановление и замена алюминиевых деталей
  36. Устранение царапин и сколов своими руками
  37. Ремонт кузова не требующий покраски
  38. Кузовные детали ВАЗ 2108, 2109, 21099

Составляющие элементы кузова ВАЗовской «восьмерки» с названиями

Детали кузова таких автомобилей, как ВАЗ 2108, являются востребованным товаром. Это объясняется тем, что даже без физического воздействия они сравнительно быстро приходят в негодность из-за коррозии. Ремонт весьма сложен, а стоимость их невысока, поэтому проще, а зачастую и выгоднее заменить детали кузова, чем осуществлять их восстановление. В данной статье рассмотрены кузовные элементы ВАЗ 2108.

Актуальность вопроса

Нижеприведенная информация, как и сами детали, понадобятся тем, кто собирается осуществлять кузовной ремонт самостоятельно. Для лучшего понимания геометрии и конструкции кузова следует найти изображения либо видео. Также видео поможет понять, как делать ремонт. Хотя простейшие операции вроде замены бампера можно сделать и без видео, восстановление более сложных элементов потребует наглядного пособия.

Общие особенности

ВАЗ 2108 имеет трехдверный цельнометаллический кузов несущей конструкции. Следует отметить, что геометрия данной модели и ВАЗ 2109 весьма схожи, за исключением внутренних и наружных панелей боковин.

Основные детали каркаса представлены:

  • передком;
  • боковинами;
  • полом;
  • крышей с рамой ветрового стекла;
  • задком;
  • силовыми частями в виде поперечин, лонжеронов, стоек.

К оперению кузова относят такие элементы, как лицевые панели, представленные передними дверьми и крыльями, капотом, задней дверью. Кузовные элементы, кроме навесных, соединены в единую конструкцию методом контактной точечной сварки. Сильно нагруженные участки усилены электродуговой сваркой. На рисунке представлено строение кузова ВАЗ 2108 с названиями деталей.

Передняя часть представлена вертикальным щитком, брызговиками, поперечинами, панелями рамки радиатора, передними лонжеронами, соединителями, стойками, коробкой воздухопритока и некоторыми прочими мелкими элементами.

Пол состоит из трех панелей: переднего, заднего и среднего пола. Вдоль него приварены лонжероны, образующие с задними и передними лонжеронами единые продольные полости, проходящие вдоль днища. Также к полу приварены три поперечины, усилители и надставки. Боковины состоят из внутренних и наружных панелей. Внешние элементы представляют собой цельные детали, включающие центральные и задние стойки и оконные проемы.

Внутренние панели объединены с усилителями стоек и наружными арками колес. Они усилены сзади. Снизу установлены накладки для повышения жесткости. У передних и центральных стоек установлены усилители. Рама ветрового стекла усилена вверху и внизу. Крыша имеет два усилителя и две балки для установки двери. Задняя панель приварена к поперечине, боковинам и полу.

Основные кузовные детали выполнены из листовой малоуглеродистой стали. Их толщина составляет 0,8 мм, панелей передних крыльев и дверей — 0,7 мм, мелких элементов — 0,8-2,5 мм, усилителей — 1-1,2 мм.

Детали вроде переднего бампера, зеркал, заднего бампера не относятся к конструкции кузова, поэтому не рассмотрены.

Источник

Кузовные детали Ваз 2108 их деформация и замена

Кузовные детали Ваз 2108 в последнее время очень востребованы. Многие владельцы «восьмерок» их ищут и покупают. Объяснить это просто: со временем никакая деталь не застрахована от воздействия коррозии, проедающей железо насквозь. Заботливый хозяин ставит новые детали кузова Ваз 2108, тем самым, продлевая «жизнь» любимой автомашины.

Деформации кузовных деталей

Самой трудоемкой в изготовлении и одновременно дорогой частью машины является кузов. При крупных авариях и незначительных ДТП именно он страдает в первую очередь. И даже, если повреждение сразу не заметно, со временем оно обязательно даст о себе знать.

Кузов, в свою очередь, состоит из различных составляющих, объединенных умелыми руками по современным технологиям в единое целое. Изготавливают детали кузова либо из стали, либо из других материалов.

Как определять перекосы деталей

Оценить состояние кузова и его деталей можно различными способами. Прежде всего, надо провести обстоятельный визуальный осмотр, дабы по величине и зазорам между кузовными деталями сделать выводы. Так, если в месте соединения переднего крыла «восьмерки» с капотом заметен большой зазор в правой части, а в левой его нет, налицо смещение.

Если все было так просто, и одной заменой крыла в этом случае стало возможным решить проблему деформации кузова, автовладельца можно бы назвать одним из счастливых людей на свете. Но не все так просто. Крыло связано не только с капотом, но и с другими кузовными деталями, такими как стойка и брызговик. При сильном ударе деформация наблюдаются и у них.

Крайне важно уметь определять состояние кузова и его деталей, так как от этого зависит его дальнейшая эксплуатационная надежность. Так, если будет нарушено одно из звеньев конструкции (деформируется одна из деталей), жесткость каркаса потеряет изначальную упругость. В итоге существенно понизится сопротивление колоссальным нагрузкам, оказываемым на деталь извне.

Несущий кузов, каковым является металлический каркас «восьмерки», нацелен на то, чтобы принимать нагрузки посредством различных своих составляющих. Если в нормальных, можно сказать идеальных условиях, кузов надежно прослужит около 10 лет, то с деформацией и не дотянет до пяти.

Самый опасный удар для кузова и его деталей – это фронтальный. В этом случае страдает большая часть кузовных деталей. Передний удар страшен по силе из-за того, что такие столкновения бывают вызваны аварией между двумя движущимися машинами во встречном направлении на большой скорости. Если машина осматривается после такого ДТП, сделать выводы о состоянии кузова будет просто.

Но случаются и мелкие аварии. Первое, на что надо акцентировать внимание при зрительном осмотре повреждений в этом случае, это невидимость деформаций. Ясно, что невооруженным глазом сложно будет определить изменения, произошедшие в геометрии кузова и его деталей, таких как балка или лонжерон. Особенно часто страдают при авариях дверные проемы. Известны и другие деформации кузовных деталей, но осмотр их затрудняется наличием элементов внешней облицовки.

Примечание. К примеру, если происходит удар сзади в бампер «восьмерки», владельцу надо быть готовым к ремонту всей задней панели, находящейся под бампером, даже если внешне все выглядит на должном уровне.

Итак, при внешнем, зрительном осмотре удается определить следующие информативные признаки перекоса кузовных деталей, представленные в таблице.

Грамотные способы проверки деформаций кузовных деталей

Если проверяется деформация проемов двери Если проверяется деформация капота Если проверяется на деформацию третья задняя дверь Ваз 2108
Наружная (лицевая) панель двери выступает относительно других панелей по периметру Радиаторная рамка перекошена в верхней части Наблюдается перекос заднего крыла или деформирован кузов в задней части
Во время открывания дверей наблюдается притирание или приклинивание в зоне механизма замка Брызговик переднего крыла деформирован Лицевая панель двери выступает относительно проема
Вертикальный зазор между передней и задней дверью нарушен. Этот зазор предусматривает изначально «клиновидную» форму. Если же произошла деформация, наблюдается отклонение на величину, большую чем предусмотрено автопроизводителем Лицевая панель капота выступает относительно проема, соединяющего капот с крылом автомобиля и рамой лобового окна
Нарушен горизонтальный зазор, находящийся между боковиной кузова и дверной панелью По всему периметру капота или какой-то его части нарушен зазор

Совет. Чтобы процесс осмотра капота можно было считать полноценным, рекомендуется демонтировать замок капота, а уже после начинать проверку.

Проверка деталей осуществляется также и по базовым точкам кузова. Достаточно будет сравнить одну из них относительно другой, чтобы стало возможным сделать определенные выводы.

Как видим, определить перекос или деформацию кузовной детали не так и сложно. Если подытожить описанное выше, наличие изменений запчастей или кузова в целом можно сделать по следующим признакам.

  1. Если обнаружены выступающие наружные детали относительно проемов.
  2. Если нарушены зазоры между деталями.

Кроме того, о деформациях может свидетельствовать траектория движения автомашины (при несовпадении продольной оси с линией движения) и наличие явных повреждений различных кузовных элементов.

Замена и модернизация кузовных деталей

Устранение перекоса деталей и всего кузова, восстановление поврежденных элементов и их модернизация проводится при помощи различных методик. На сегодняшний день отлично зарекомендовала себя рихтовка, которую возможно проводить и своими руками в домашних условиях. Не меньше пользы дают другие работы, подразумевающие правку, вытяжку и усадку деталей с целью придания им первоначальных геометрических параметров.

Чаще всего, особенно после серьезных аварий, детали просто заменяют на новые. Таким образом, владелец может даже сэкономить, ведь в некоторых случаях ремонт и восстановление составляющих кузова обходится невероятно дорого. А цена на некоторые детали, если хорошо поискать их, вполне демократичная.

Капот «восьмерки» нередко подвергается полной замене. Крепление этой детали на «самаровских» моделях выполнено просто, без особых сложностей. Справиться с заменой смогут владельцы, обладающие начальными знаниями ремонтника (достаточно уметь держать в руке гаечный ключ).

Инструкция по демонтажу капота подразумевает следующий порядок действий:

  • Капот открывается и под него ставится упор;
  • С обеих сторон детали откручиваются болты, фиксирующие капот к навесам;
  • После отвинчивания креплений капот поднимается вверх и снимается с навесов;
  • Далее он заменяется на новый.

Как правило, цена на новый капот «самаровской модели» не превышает 3-4 тыс. рублей. Но при желании можно поставить и современный капот, изготовленный из композитных, легких материалов. Такие изделия одновременно имеют малый вес и невероятную жесткость.

Читайте также:  Защита кузова body 950

Интересна сама по себе тема оригинальных деталей. Если удается ее найти, то владельцу светит удача в плане того, что она идеально подойдет к автомобилю, будет оцинкованной. Только вот стоимость оригинальных деталей в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Нашу «восьмерку» это не касается в любом случае, так как пока детали на этот автомобиль легко найти и стоят они недорого.

Получение «восьмеровских» деталей на кузов не всегда подразумевает их официальное происхождение. Во многих случаях такие запчасти демонтируются в процессе разбора уже не рабочей, вышедшей по каким-либо причинам из строя машины.

Полезное видео, обязательно посмотрите.

Где найти кузовные детали

Сегодня это не проблема. Через Интернет можно приобрести вполне хорошие, качественные запчасти по доступной стоимости.

Интересно будет знать, что съемные детали кузова специально делаются такими, чтобы в случае необходимости их можно было легко, без особой сложности заменить. Осуществляется фиксация к основному каркасу петлями или болтами, в некоторых случаях используют точечную сварку.

Кузовные детали на «восьмерке» не всегда удается выровнять или модернизировать. Тогда будет легче их купить новыми. К примеру, зачем лишние мучения с бампером, особенно железным, если можно за несколько тысяч рублей приобрести легкий пластмассовый вариант, вообще не боящийся коррозии.

Вот примерная стоимость некоторых важных деталей, предлагаемых российскими интернет сайтами:

  • Задняя балка в сборе на «восьмерку» стоит около 10-11 тыс. рублей. В комплекте с этой деталью владелец получает ступицы, тормозные барабаны и сайлентблоки;
  • Передняя балка на «восьмерку» будет стоить в половину стоимости задней;
  • Особенно часто подвергается замене также бампер. Примерная его стоимость – 1-2 тыс. рублей, спортивный будет стоить в несколько раз больше;
  • На сайтах продаж можно найти легко и боковину от Ваз 2108. Примерная цена – 1,5 тыс.рублей;
  • Если на дверях «восьмерки» истрепалась обивка, то можно купить новую за 4,5 тыс. рублей. Отдельно можно купить петли, другие составляющие и даже сами двери за вполне недорогую цену.

Модернизировать деталь или заменить ее своими руками сможет каждый, если изучит пошаговую инструкцию с фото, посмотрит видео и ознакомится с другими обучающими методиками, широко представленными на нашем сайте.

Уникальный автомобильный видеорегистратор зеркало всего за 1990 рублей! Подробнее по ссылке

  • 4 камеры для безопасной парковки.
  • Мощный восьмиядерный процессор.
  • Большой экран 10 дюймов.
  • Встроенное мобильное приложение.

Источник

Детали кузова ваз 2108, геометрия и кузовной ремонт

Составляющие элементы кузова ВАЗовской «восьмерки» с названиями

Детали кузова таких автомобилей, как ВАЗ 2108, являются востребованным товаром. Это объясняется тем, что даже без физического воздействия они сравнительно быстро приходят в негодность из-за коррозии. Ремонт весьма сложен, а стоимость их невысока, поэтому проще, а зачастую и выгоднее заменить детали кузова, чем осуществлять их восстановление. В данной статье рассмотрены кузовные элементы ВАЗ 2108.

Актуальность вопроса

Нижеприведенная информация, как и сами детали, понадобятся тем, кто собирается осуществлять кузовной ремонт самостоятельно. Для лучшего понимания геометрии и конструкции кузова следует найти изображения либо видео. Также видео поможет понять, как делать ремонт. Хотя простейшие операции вроде замены бампера можно сделать и без видео, восстановление более сложных элементов потребует наглядного пособия.

Общие особенности

ВАЗ 2108 имеет трехдверный цельнометаллический кузов несущей конструкции. Следует отметить, что геометрия данной модели и ВАЗ 2109 весьма схожи, за исключением внутренних и наружных панелей боковин.

Основные детали каркаса представлены:

  • передком;
  • боковинами;
  • полом;
  • крышей с рамой ветрового стекла;
  • задком;
  • силовыми частями в виде поперечин, лонжеронов, стоек.

К оперению кузова относят такие элементы, как лицевые панели, представленные передними дверьми и крыльями, капотом, задней дверью. Кузовные элементы, кроме навесных, соединены в единую конструкцию методом контактной точечной сварки. Сильно нагруженные участки усилены электродуговой сваркой. На рисунке представлено строение кузова ВАЗ 2108 с названиями деталей.

Передняя часть представлена вертикальным щитком, брызговиками, поперечинами, панелями рамки радиатора, передними лонжеронами, соединителями, стойками, коробкой воздухопритока и некоторыми прочими мелкими элементами.

Пол состоит из трех панелей: переднего, заднего и среднего пола. Вдоль него приварены лонжероны, образующие с задними и передними лонжеронами единые продольные полости, проходящие вдоль днища. Также к полу приварены три поперечины, усилители и надставки. Боковины состоят из внутренних и наружных панелей. Внешние элементы представляют собой цельные детали, включающие центральные и задние стойки и оконные проемы.

Внутренние панели объединены с усилителями стоек и наружными арками колес. Они усилены сзади. Снизу установлены накладки для повышения жесткости. У передних и центральных стоек установлены усилители. Рама ветрового стекла усилена вверху и внизу. Крыша имеет два усилителя и две балки для установки двери. Задняя панель приварена к поперечине, боковинам и полу.

Основные кузовные детали выполнены из листовой малоуглеродистой стали. Их толщина составляет 0,8 мм, панелей передних крыльев и дверей — 0,7 мм, мелких элементов — 0,8-2,5 мм, усилителей — 1-1,2 мм.

Детали вроде переднего бампера, зеркал, заднего бампера не относятся к конструкции кузова, поэтому не рассмотрены.

Видео по теме:

Капитальный ремонт кузова ВАЗ 2108. Restoration Project.

Ремонт кузова ВАЗ! Избавляемся от ржавчины. Покраска автомобиля!

ВАЗ-2114, лечим перед.

Видеоурок по восстановлению геометрии кузова автомобиля

Ваз 2108 геометрия кузова: восстановление и расширение кузова, проверка изначальных размеров

На Ваз 2108 геометрия кузова имеет очень важное значение. Нарушается она, как правило, в процессе ДТП. Диагностика, проведенная грамотно, поможет в этом случае определить степень перекошенности металлического каркаса машины. Ошибочно полагать, что геометрия кузова Ваз 2108 нарушается только после серьезных аварий. Достаточно ткнуться бампером на какое-либо препятствие или наскочить колесом на камень, и последствия могут оказаться весьма плачевными для кузова или его деталей. Узнаем больше из этой статьи про геометрию кузова Ваз 2108, варианты его модернизации, о заводских размерах и о многом другом.

Что собой представляет геометрия кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Геометрия кузова – это определенная система, в которой все детали и элементы кузова расположены строго одинаково, согласно геометрическому рисунку, заданному на заводе инженерами. Задумайтесь, скольких трудов им пришлось начертить конструкцию будущего автомобиля, ведь малейшее несоответствие размеров или форм привело бы к браку.

Несложно понять простую истину: каждая деталь автомобиля должна быть определенной формы. Как это ни банально будет звучать, но, к примеру, если следы контактов колес автомобиля с поверхностью дороги были бы не прямоугольными, то при движении имело бы место отклонение ТС по курсу, что само собой уже плохо.

То же и другие детали. Если у них нарушается форма, они перекашиваются, возникают ненужные силы, на преодоление которых требуется дополнительная энергия. В итоге, на примере тех же колес, изнашивается быстрее резина, повышается расход топлива, ухудшается управляемость, что неминуемо приводит к аварийным ситуациям и снижению степени безопасности.

Измененная кузовная геометрия – это всегда плохо, особенно при ухудшении погодных условий, экстренных ситуациях, когда надо бывает, к примеру, резко затормозить или сделать маневр. Понятно, что деформированный кузов в этих случаях будет хуже заложенной под капот бомбы.

Нарушится же геометрия может из-за вполне обычных ситуаций. Ну случайно наехал на бордюр, так как только учусь. Да, никто вас не поругает, уважаемый водитель, но кузов проверить придется, так как в большинстве случаев от такого наезда страдает угол установки колес или по простому – сход-развал.

Сегодня восстановление изначального состояния кузова – проблема многих водителей транспортных средств. Не исключение в этом плане и владельцы «восьмерки». Несмотря на принадлежность к отечественному автопрому и родственность с танковой «классикой», модели, произведенные в линейке «Самара» уже не так мощны в плане кузова. Да, Вазы последних лет выпуска намного современнее, легче, но и заметно «нежнее».

Как проводится восстановление

Как правило, восстановление изначальных форм проводится в наши дни в автосервисах. Здесь используется специальное оборудование, часто электронное, стапель и другие полезные инструменты, позволяющие привести автомобиль в первоначальное состояние.

Примечание. Стапелем называется спецплатформа. Эта конструкция подразумевает жесткий станок с прочными, идеально геометральными формами. Именно на стапель жестко крепится автомашина по базисным, фундаментальным точкам. На стапеле также вытягивается металл разнесенных, деформированных элементов до нужных, изначальных размеров.

Операция по доводке изначальной геометрии кузова и его деталей считается очень тонкой. Она обязательно требует индивидуального мастерства и повышенной аккуратности. Без необходимого оборудования, такого как стапельный станок, выполнить ее практически невозможно.

С другой стороны, многие умельцы приноровились в гаражных условиях доводить перекошенные элементы кузова до необходимых размеров. Правда, делается это с погрешностями, но они подразумевают небольшой уклон от первоначальных показателей.

Чаще всего в нынешних условиях стала подводить подвеска автомобиля. Случается такая деформация, ясно, из-за плохих дорог. А ее смещение очень трудно определяется. После попадания автомобиля в яму или сильного удара крайне рекомендуется сразу же проверить состояние автомобиля на сход-развал.

Узнать больше о работе стапеля можно из этого видео.

Модернизация кузова посредством расширения

Чтобы обезопасить кузов от быстрой деформации, сегодня принято проводить одновременно не только профилактические процедуры, направленные на восстановление изначальных форм, но и тюнинг. Расширение кузова Ваз 2108 – одна из таких возможностей.

Провести расширение кузова на «восьмерке» несложно. Достаточно лишь запастись совокупностью деталей для проведения в соответствии с моделью авто.

Расширение проводится за счет:

  • Обвесов;
  • Крыльев;
  • Композитных бамперов;
  • Арок для колеса.

Если суметь провести данный тюнинг правильно, улучшится не только внешний вид автомобиля, который теперь будет смотреться более солиднее, но и повысится защита кузова, снизится вес кузова Ваз 2108, что несомненно важно.

Особенно часто делается сегодня расширение с помощью колесных арок. Это дает возможность поставить куда более расширенные колеса или установить проставки величиной до 4 сантиметров.

Читайте также:  Что нужно для лужения кузова

Делается расширение также при помощи пластиковых накладок или методом наварки металла. Нередко деталь просто заменяется целиком на тюнингованную, усиливая эффект низкой посадки и добавляя машине рельефности.

Тюнинг – процесс творческий. Если владелец «восьмерки» человек близкий к искусству, то совершить нечто восхитительное на своем автомобиле ему несложно. Вот что ему рекомендуется сделать:

  • Набросать будущий эскиз, придуманный самим;
  • Примерить его прямо на автомашине;
  • Перенести размеры на соответствующий материал (пенопласт или что-либо другое), сделав макет;
  • Обработать шедевр стекломатом с добавлением смолы;
  • Вывести арку до идеала шпатлевкой, как только завершится полимеризация;
  • Зашкурить, загрунтовать и готово. Да, надо не забыть еще и покрасить напоследок.

Кстати, эскиз будущего изделия можно доверить и профессиональному дизайнеру. Он нарисует эскиз вместо вас, ориентируясь на пожелания автовладельца.

Приблизительно по такому же сценарию происходит расширение кузова и другими элементами. Широкие бамперы, дополнительные дверные накладки – все это вместе с готовыми арками впишется в новый стиль.

Проверка геометрии: заводские размеры

Геометрия – это точные размеры кузова Ваз 2108. И при осуществлении проверки вперед выступают наиболее важные из них. Как правило, одними из главных параметров кузова считаются размер лонжерона, колесная база, дистанция между колесами на одной оси и др.

Примечание. Обязательно соблюдать при изменении размеров Ваз 2108 вес кузова, его снаряженную массу.

Не менее важными является дистанция между точками дверных и оконных проемов, местоположение отсека ДВС, размеры багажника и так далее.

Примечание. Колесная база и ширина колеи – одни из наиболее важнейших показателей правильной геометрии кузова. Первый коэффициент измеряется посредством замера дистанции между передней и задней осью автомобиля (у «восьмерки» равняется 2460 мм), второй – посредством замера дистанции между правым и левым колесом на одной оси (у «восьмерки»: 1400 мм спереди – 1300 мм сзади).

В таблице ниже представлены изначальные, заводские размеры кузова «восьмерки», что даст возможность проверить металлический каркас на деформацию и узнать, сколько весит кузов Ваз 2108, что тоже немаловажно.

Как произвести замену и ремонт лонжеронов ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109

Проблема поломки лонжерона на ВАЗ 2108 / 2109 – ситуация неприятная, но это не значит, что ее нельзя исправить. Существует масса способов устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.

Замена или сварка

Если на лонжероне образуется трещина, на это место обычно ставят латку. Предварительно трещину заваривают, накрывают кусочком металла и сверху прихватывают точечной сваркой для надежности. Обычно для этого используют полуавтомат с углекислотой.

Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться. Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, можно сэкономить.

Например, если металл прогнил, то ремонту лонжероны (передний и задний) уже не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. На сколько хватит такого ремонта? От силы, на пару недель. Согласитесь, замена – это намного дешевле.

Но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно. Но тут нужно быть очень внимательным. Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться. А в этом случае будет необходимо сначала выровнять, а только потом можно преступать к сварочным работам.

Но обязательно ли обращаться на СТО или замена на 2108 и 2109 может быть выполнена самостоятельно? Помните, тут тоже не стоит экономить. Занимайтесь собственноручным ремонтом ВАЗ только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.

Выпрямление и ремонт кузова тоже можно произвести только в автомастерской. Если у вас нет навыков и специального оборудования, справиться с задачей будет сложно.

Подготовительные работы

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочным аппаратом;
  • ножовкой по металлу или плазменным резаком;
  • машинкой для шлифовки;
  • металлическим шпателем.

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым. Для начала нужно будет демонтировать все электрооборудование, детали, узлы двигатели и ходовой части.

Следующий этап – нагревание деталей. Но для начала нужно будет избавиться от старого покрытия, снять герметик, звукоизоляцию и грунтовку. Теперь можно будет отрезать нагретый лонжерон. Обратите внимание, если также будет выполнена замена колёсной арки, то предварительно отделять ее не нужно.

Обратите внимание, лонжероны лучше приобретать в комплекте с другими деталями. Так вы будете уверенны, что они идеально подойдут друг другу и потратите не так много времени на их установку.

Процесс установки

Опишем процесс замены переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2108/2109:

  • Используя плазменный резак, за неимением которого можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу, необходимо отрезать новый лонжерон. Его размер должен быть идентичен размеру поврежденной детали ВАЗ.
  • Если у вас есть все необходимое, чтобы сделать ремонт, вы можете приступать к установке. Лонжерон соединяется с другими деталями, используя направляющие шаблоны, вы сможете достичь точной установки.
  • Теперь можно приступать к сварке деталей 2108 / 2109, но прежде нужно тщательно все проверить. Только после этого можно будет закреплять деталь в нескольких местах. Она приваривает стык в стык методом дуговой сварки.
  • Выполните фиксацию лонжерона на передней панели ВАЗ. Тут применяется метод точечной или сквозной сварки. Обратите внимание, если вами осуществятся замена лонжерона, второй вариант надежнее.
  • Вам останется только пройтись шлифовальной машинкой по местам сварки. Новые места соприкосновения лонжерона и колесной арки достаточно будет обстучать молотком, чтобы закрепить результат. В конце на 2108 или 2109 нанесите грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметик.

Если вы справились со всеми этапами работы, то можете собой гордиться! Но помните, что выполнить ремонт своими руками довольно сложно. Если у вас есть сомнения, относительно своих навыков, лучше обратиться в автосервис. Пусть это стоит немного дороже, но зато автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

Починка ваз 2108: ремонт кузова

Модель ВАЗ 2108

Первый отечественный «хетчбек» с передним приводом, Ваз 2108, выпускаться на протяжении 20 лет, с 1994 по 2004 год. В своем модельном ряду данный автомобиль стал прародителем для последующих моделей «восьмого» и «девятого» семейства.
Изначально силовая установка представляла собой двигатель с объемом в 1,3 литра, мощностью в 65 л. с., который комплектовался 4-х ступенчатой коробкой передач. Хотя цена автомобиля была достаточно высока, в народе восьмерка пользовалась популярностью за большой объем багажника и надежность, необходимо заметить, что эти параметры были очень значимы в те времена.

В народе восьмерку прозвали «зубилом» за ее оригинальную угловатую форму. Кузов, в свою очередь, представляет собой цельнометаллический каркас, выполненный из нескольких элементов (как приваренных между собой точечной сваркой, так и съемных – передние крылья, двери и задняя крышка).

Благодаря безрамной конструкции, что отличало восьмерку от своих предшественников, кузов стал намного легче, что придало автомобилю спортивные повадки. Помимо этого отличительными чертами «зубила» можно считать доработанную приборную панель, которая существенно отличается от привычных «классических» и улучшенную систему отопления салона.
Восьмерка до того полюбилась отечественным автомобилистам, что не смотря на солидный возраст автомобиля, он до сих пор наматывает на колеса километры отечественных дорог. А это значит, что у автомобиля марки ваз ремонт кузова 2108-ой модели это неизбежность, так как дорожные условия и качество металла не оставляют кузову больших шансов на долгую жизнь без ремонта.
Большинство отечественных автомобилей начинают «цвести» уже после 5 лет эксплуатации. Кузовные роботы считаются самой сложной и самой затратной графой в ремонте автомобиля и порой даже самые опытные мастера с большой неохотой берутся за капитальный ремонт кузова.
Так что кузовной ремонт ваз 2108 своими руками это оптимальный вариант для умелого и терпеливого автолюбителя.В начале работ вам необходимо выяснить для себя, что вы вносите в понятие ремонта кузова.
То есть необходимо правильно оценить состояние кузова автомобиля и его элементов и затем выбрать наиболее подходящую для вас технологию ремонта.Ну а если у вас отсутствует малейшее понятие о ремонте кузова ваз 2108 и из инструмента лишь стандартный набор ключей и отвертка, вы сможете существенно снизить цену ремонта, просто самостоятельно проведя демонтажные операции, которые предваряют кузовной ремонт.
К ним относятся:

  1. Снятие дверей.
  2. Демонтаж крышки багажника.
  3. Снятие капота.
  4. Демонтаж радиаторной решетки и бамперов.

Далее вашему вниманию предлагается краткая фото инструкция «Ремонт кузова ваз 2108».

Подготовка к капитальному ремонту кузова

Двери

  • Для начала необходимо отсоединить все провода идущие внутрь двери (питание колонок, электро стеклоподъемники, сигнализация);
  • Демонтаж дверей начинается со снятия ограничителя открытия двери, для чего с помощью торцового ключа на «10» откручиваются два болта крепящие его крепление к стойке;
  • Затем отворачиваем болты, крепящие петли двери к стойке автомобиля, одновременно придерживаем дверь от перекоса.

Совет! Так как двери очень массивные лучше всего вести демонтаж с помощником.

Крышка багажника

Снятие крышки багажника

Снимаем крышку багажника:

  • Внутренняя декоративная обшивка крепится к корпусу саморезами либо защелками. Для ее снятия необходимо открутить саморезы или отщелкнуть защелки, соответственно;
  • Отключаем питание освещения госномера и вынимаем жгут проводов из внутренней полости;
  • Придерживая крышку, откручиваем и отсоединяем упоры;
  • Откручиваем болты крепящие крышку к петлям и снимаем ее.

Капот

Совет! Капот достаточно тяжелый, поэтому рекомендуется снимать с помощником.

  • Перед откручиванием монтажных болтов следует промаркировать их положение для того чтобы облегчить последующую установку капота. Соответственно, если капот меняется на новый, маркировать болты не нужно;
  • Отсоединяем трубку омывателя лобового стекла;
  • Отсоединяем фонарь освещения подкапотного пространства, сам фонарь также можно демонтировать, что бы не повредить его во время монтажа капота;
  • Из внутреннего кармана вытаскиваем жгут проводов;
  • Откручиваем монтажные болты и снимаем капот с кронштейнов.
Читайте также:  Детали кузова автомобиля седан

Совет! Если будет монтироваться старый капот, по внутреннему каналу следует протянуть проволоку, предварительно привязав ее к жгуту с проводами. Это облегчит последующее протягивание проводки на место во внутреннем кармане капота.

Отсоединяем омыватель и лампу освещения

Радиаторная решетка и бампера

Так как капот уже снят, то деинсталляция радиаторной решетки трудности не представляет:

  • Откручиваем два болта крепящие ее к кузову;
  • Отжимается защелка из пластика;
  • Прикладывая незначительное усилие, снимаем с автомобиля.

Демонтируем решетку радиатора

Бампера выполнены из пластикового сплава обладающего высокими упругими свойствами, которые позволяют бамперу не лопаться вследствие сильных деформаций и ударов.Передний бампер начинаем снимать, откручивая две гайки, крепящие его к кронштейнам кузова с обеих сторон.

Заканчиваем, откручивая два болта также с обеих сторон кузова

Для снятия заднего бампера необходимо открутить с каждой стороны по две гайки и болту крепящие бампер к основанию кузова автомобиля

Демонтаж заднего бампера

Совет! Гайки, скорее всего, сильно подвержены коррозии, поэтому рекомендуется предварительно их обработать специальными средствами.

Краткий обзор кузовных работ

Напоминаю, данная подготовка была произведена для капитального ремонта кузова ваз 2108, который включает в себя последующую покраску всего автомобиля. Далее, попробуйте забить в поисковик запрос: «кузовной ремонт ваз 2108 видео, фото», и вы сами убедитесь до чего же это трудоемкий и затратный процесс.
Из каких же этапов состоит эта самая «замороченная» часть воскрешения автомобиля?
Итак:

  • Замена проржавевших элементов и их частей;
  • Регулировка провисших дверей;
  • Правка вмятин и «жимков»;
  • Восстановление общей геометрии кузова;
  • Покраска, полировка.

Если с капитальным ремонтом кузова более-менее разобрались, то с частичным ремонтом кузова или ремонтом его отдельных деталей стоит познакомиться немного ближе. Хотя, что нам мешает сделать капитальный ремонт частичным, не правда ли?

Ремонт кузова ваз 2108 можно разделить на два условных вида

Кузовной ремонт включающий в себя покраску автомобиля

Устранение коррозии

В данном случае, с помощью сварочного аппарата, предварительно вырезав и зачистив погнившие места, ввариваем заплатки из «свежего» металла.

Тот же эффект достигается без сварки при помощи составов в основе которых лежат эпоксидные смолы и стеклоткань. Данные методы применяются на небольших очагах коррозии.

Восстановления пластиковых элементов кузова

Здесь также пригодятся стеклоткань и эпоксидная смола при помощи которых с внутренней стороны проклеиваются трещины и восстанавливаются отколотые части облицовки. Также, для надежности, трещины дополнительно пропаиваются паяльником.

Восстановление и замена алюминиевых деталей

В этом случае без аргонной сварки не обойтись.

Хотя мастерство и фантазия отечественных умельцев и не такие фокусы показывали.

Устранение царапин и сколов своими руками

С помощью современных технологий существует великое множество вариантов восстановления лакокрасочного покрытия.

Серьезные же повреждения ЛКП придется устранять с помощью грунтовки, шпаклевки и аэрозольного баллончика.

Ремонт кузова не требующий покраски

Данный тип ремонта подразумевает незначительные и щадящие повреждения лакокрасочного покрытия и кузова соответственно.Современные технологии позволяют даже с непрофессиональным оборудованием выпрямлять вмятины, не требующие последующей окраски.
То есть речь идет о небольших по площади деформациях.
Данная технология представляет собой:

Ремонт кузова ваз 2108 в таком случае сводится к тому, что на место вмятины, на определенное время приклеивается присоска, посредством которой вмятина вытягивается наружу. Технология довольно таки проста и не требует какой либо особенной квалификации.
Полировку кузова ваз 2108 так же можно отнести к данному типу ремонта. Данный процесс не сложен, но трудоемок и требует не дюжинного терпения и времени.
Как мы выяснили кузовной ремонт ваз 2108 своими руками сделать нам, любителям, вполне по силам. Почему же в статье мы делаем акцент на самостоятельный ремонт автомобиля?
Все просто. У специализированных сервисов и у автовладельца разные цели.
Сервисным работникам не выгодно возиться с парой царапин несколько часов, им проще произвести замену или ремонт всего элемента или кузова целиком. Автовладельцу, в свою очередь, выгодно заниматься частичным ремонтом, так как он намного дешевле притом, что по качеству практически не отличим от сервисного ремонта.
Так что желаю вам, любители своего автомобиля, удачи в постижении этой науки.

Кузовные детали ВАЗ 2108, 2109, 21099

Лючок бензобака в цвет на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114

Нижняя часть рамки радиатора/телевизора (площадка под крабы) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Соединитель порога пола правый (поддомкратник) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Соединитель порога пола передний левый (поддомкратник) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Соединитель порога правый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Крыло переднее левое в цвет на ВАЗ 2108-21099

Соединитель порога левый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Закат крыла заднего левый (длинный) на ВАЗ 21099

Соединитель порога пола задний правый (поддомкратник) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Закат крыла заднего правый (длинный) на ВАЗ 21099

Поперечина пола правая на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Поперечина пола левая на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Панель рамки радиатора в сборе (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Панель пола передняя (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Петля двери задка на ВАЗ 2108, 2109

Ремонтная часть рамки ветрового окна правая (большая) на ВАЗ 2108-21099

Усилитель порога (короткий) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Соединитель порога пола задний левый (поддомкратник) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Крыло переднее правое в цвет на ВАЗ 2108-21099

Лонжерон пола передний левый на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115

Кронштейн переднего сиденья боковой на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Панель пола средняя (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Дверь багажника в цвет на ВАЗ 2108, 2109

Рамка радиатора катафорезное покрытие на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Усилитель панели брызговика нижний левый (селедка) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Брызговик крыла переднего левого без лонжерона (лопух) (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2115

Усилитель лонжерона левый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Арка колеса левая наружная на ВАЗ 2108-21099

Брызговик крыла переднего правого без лонжерона (лопух) (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2115

Усилитель лонжерона правый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Ремонтная часть рамки ветрового окна левая (большая) на ВАЗ 2108-21099

Арка колеса правая наружная на ВАЗ 2108-21099

Усилитель панели брызговика нижний правый (селедка) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Кронштейн крепления блок-фары левый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Соединитель пола правый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Панель пола задняя (катафорезное покрытие) на ВАЗ 21099

Панель рамы ветрового окна (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Пол передний правый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Ремонтная часть панели рамки радиатора нижняя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Усилитель пола под переднее сиденье задний правый ТЗТО на ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115

Усилитель пола в сборе на ВАЗ 2108-21099

Панель задка с поперечиной в сборе (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108

Поперечина рамки радиатора верхняя (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Поперечина крыши задняя на ВАЗ 2108, 2113, 2114

Капот в цвет на ВАЗ 2108-21099

Усилитель крепления вала руля на ВАЗ 2108-21099, Лада Приора

Дверь передняя левая на ВАЗ 2108 в цвет

Лонжерон заднего пола левый на ВАЗ 21099

Ремонтная часть пола задняя правая на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Усилитель пола под переднее сиденье задний левый ТЗТО на ВАЗ 2109, 21099, 2112, 2115

Корпус замка капота на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Арка колеса заднего внутренняя правая катафорезное покрытие на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Кронштейн ручного тормоза на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Комплект петель капота на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Дверь задняя правая в цвет на ВАЗ 2109, 21099

Ремонтная часть рамки ветрового окна нижняя на ВАЗ 2108-21099

Кронштейн крепления блок-фары правый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.

Дверь передняя правая на ВАЗ 2108 в цвет

Крышка багажника (катафорезное покрытие) на ВАЗ 21099

Панель крыши (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2114

Звено петли багажника левое на ВАЗ 21099

Дверь передняя правая в цвет на ВАЗ 2109, 21099

Панель задка с поперечиной в сборе (катафорезное покрытие) на ВАЗ 21099

Поперечина пола задняя (катафорезное покрытие) на ВАЗ 21099

Соединитель нижний правый (боковой) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Соединитель нижний левый (боковой) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Крышка люка наливной горловины на Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Лонжерон передний правый в сборе (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099

Усилитель крыши на ВАЗ 21099

Усилитель центральной стойки левый на ВАЗ 2109

Лонжерон заднего пола правый на ВАЗ 21099

Усилитель центральной стойки боковины кузова правый в сборе на ВАЗ 2108-21099

Желобок задний левый на ВАЗ 2108

Усилитель центральной стойки боковины кузова левый в сборе на ВАЗ 2108-21099

Дверь передняя левая в цвет на ВАЗ 2109, 21099

Дверь задняя левая в цвет на ВАЗ 2109, 21099

Поперечина рамы заднего окна на ВАЗ 21099

Ремонтная часть панели рамки радиатора в сборе с крабами 240 мм на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Крыло заднее правое на ВАЗ 2109

Крыло заднее левое на ВАЗ 2109

Направляющая опускного стекла задняя правая на ВАЗ 2108, 2113.

Усилитель центральной стойки правый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Панель боковины наружная правая без отверстий под молдинг (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108

Направляющая опускного стекла задней правой двери на ВАЗ 2109, 21099, 2115

Поперечина рамки радиатора нижняя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

В данной группе предоставлены заводские кузовные детали Ваз 2108, 2109, 21099 для замены пришедших в негодность. Данные детали уже окрашены и готовы к установке на Ваш автомобиль. Здесь Вы найдете капоты, двери, крышки багажника, крылья.

Внимание! Цвет кузовных деталей может не совпадать с цветом кузова, если автомобиль старый, так как краска со временем выцветает.

Источник

Поделиться с друзьями