Девятка с кузовом какая модель

Технические характеристики ВАЗ 2109 «Девятка»

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка») — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

1. Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2109 девятка

Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13 c
Расход топлива на 100км по городу: 10 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 945 кг
Допустимая полная масса: 1370 кг
Размер шин: 165/70 SR13

2. Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Мощность двигателя: 78 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 115/3000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.9
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

3. Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

4. Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Передаточное отношение главной пары: 3.9

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4006 мм
Ширина машины: 1650 мм
Высота машины: 1402 мм
Колесная база: 2460 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника максимальный: 1000 л
Объем багажника минимальный: 270 л

Источник

ВАЗ-2109

Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2109 (он же «Лада Самара», он же «Лада Спутник») начали выпускать в 1986 году, годом позже «восьмерки». Государственная цена автомобиля — 8900 рублей.

На автомобиль устанавливался 1,3-литровый двигатель мощностью 65 л. с., коробка передач была четырехступенчатой, а с 1989 года — пятиступенчатой. Специально для экспорта делали ВАЗ-21091 с 1,1-литровым мотором (54 л. с.)

Начиная с 1990 года с конвейера начали сходить модернизированные «девятки» с так называемым «длинным крылом» и иной решеткой радиатора. В середине 1990-х годов автомобиль стали оснащать двигателями объемом 1,5 литра с карбюратором (70 л. с.) или системой впрыска (78 л. с.) В небольших количествах также выпускались машины с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 мощностью 120 л. с.

Хэтчбек ВАЗ-21093, 1990–2005

В 1996-1998 годах на финском заводе Valmet Automotive собиралась Lada Samara Baltic — слегка улучшенная версия для европейского рынка с более современной передней панелью, для которой даже предлагалась подушка безопасности в качестве опции.

Читайте также:  Фиат гранд пунто кузов

Хэтчбек Lada Samara Baltic GL, 1986–1993

Последние годы выпуска «девятки» собирали не в Тольятти, а на предприятии «РосЛада» в Сызрани (до 2005 года). На Украине их выпускали до 2011 года.

На смену хэтчбеку 2109 пришла модернизированная модель с индексом 2114.

Источник

История ВАЗ-2109. Эпоха легенды.

Так получилось, что ВАЗ-2109 всегда была популярнее, чем ВАЗ-2108. И это несмотря на то, что «восьмерка» начала выпускаться раньше, чем легендарная «девятка». На время начала выпуска ВАЗ-2109 уже была популярна, ведь 5-дверный хэтчбек был практичнее и удобнее, чем 3-дверный. Сейчас же этот автомобиль все также пользуется немалым спросом и цена на него практически не падает. С чего же все начиналось?

Начало

Первая «Девятка» появилась в 1987 году – именно тогда начался ее выпуск. Эта версия мало чем отличалась от ВАЗ-2108, лишь наличием 5 дверей вместо 3. Однако уже тогда автомобиль нашел своих первых поклонников.

Масштабные изменения произошли в 1991 году, которые коснулись внешнего вида. Тогда в передней части добавили удлиненный капот, крылья и изменили решетку радиатора. Внешне автомобиль неплохо преобразился, поклонников стало больше. Однако салон остался все тем же. При езде его элементы создавали неприятный звук. По этой причине инженеры изменили конструкцию центральной панели, которая теперь стала «высокой». Скрипы и прочие неприятные звуки ушли, а также добавился тахометр и маршрутный компьютер на панели приборов. Однако такое новшество было доступно лишь в полной комплектации.

Касаемо технического оснащения изменений не произошло, оно осталось таким же, что и у ВАЗ-2108: изначально автомобиль выпускался с мотором 1.3, а затем добавили версии объемом 1.1 и 1.5 литров. Двигатель 1.1 устанавливался на экземпляры для экспорта. Позже автомобиль начали оснащать лишь версией мотора 1.5, остальные убрали. В очень ограниченном количестве выпускались экземпляры с мотором ВАЗ-415, мощность которого позволяла разогнать автомобиль до 200 км/ч.

На экспорт производились и версии с правым рулем. Однако сейчас найти таких уже практически невозможно, так как все они переделаны под левый руль. Индекс у праворульных «девяток» 21096 или 21098.

Продолжение

В скором времени на вторичном рынке начали появляться реэкспортные варианты. Тогда они сразу нашли своих покупателей, так как качество сборки было лучше, да и доработок было немало.

В 1997 году сборка ВАЗ-2109 началась в Финляндии. Однако это продлилось недолго, всего один год. Автомобиль оснащался окрашенными в цвет кузова бамперами, а также противотуманными фарами. По заказу, завод в Финляндии мог предоставить автомобиль с подушкой безопасности в рулевом колесе, а также сигнализацией и другими опциями. Подвеска у этих версий было доработана.

В 2004 году выпуск автомобилей прекратился, а им на замену пришел ВАЗ-2114. «Девятку» же продолжили выпускать в Украине.

История этой модели в хронологическом порядке следующая:

1. Осень 1987 г. — Начало производства ВАЗ-2109;

Читайте также:  Ремонт небольших вмятин кузова без перекраски детали

2. С 1990 по 1994 г. — ВАЗ-21091;

3. С 1992 по 2004 г. — ВАЗ-21093;

4. 1992 г. — Модернизация(«длинное крыло»);

5. 1994 г. — ВАЗ-21093-20;

6. 1995 г. — Модернизация(кузов);

7. С 1996 по 1998 г. — Lada Samara Baltika, сборка Valmet;

8. 1997 г. — Модернизация(кузов, «европанель»);

9. С 1994 по 1999 г. — ВАЗ-2109-91 (мелкосерийно);

10. Март 2004 г. – Прекращение производства на АВТОВАЗе.

Вывод

ВАЗ-2109 пользуется спросом и по сей день, в основном среди молодых людей. Дело в том, что она простая в обслуживании и ремонте, а также не требует больших вложений. Однако в настоящее время найти этот автомобиль в хорошем состоянии не очень легко, поэтому его популярность хоть и немного, но снижается.

Источник

Vaz 2109

ВАЗ 2109 «Спутник» (1986-1993)

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2006 годах. С 2007 до конца 2011 г. вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Автомобиль представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник». Пятидверный вариант хетчбэка, в большей степени наделённый имиджем «семейного» автомобиля. Некогда наиболее распространённая модель семейства.

История Править

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

ВАЗ 21093 «Самара» (1990-2004)

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива.

В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электро-стеклоподьемники, ГУР, люк.

ВАЗ-2109 имеет по две двери с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров по сравнению с двухдверной версией; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности — они меньше стесняют при поездке.

Всего произведено 1 615 995 экземпляров. Впоследствии заменён моделью ВАЗ-2114.

О машине в целом Править

  • Компоновка ВАЗ-2109 — переднемоторная, переднеприводная.
  • Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хетчбэк.

Lada Samara Baltic GL (21093-22) (1996-1998)

Двигатель — ВАЗ-2109 оснащался четырёхтактным рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем ВАЗ-2108.

  • Трансмиссия — ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:
  • однодисковое сцепление; пятиступенчатая коробка передач; цилиндрическая главная передача; конический дифференциал; приводные валы со ШРУСами.

    • Ходовая часть — Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, т. н. «плавающая свеча». Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.

    Модификации Править

    На протяжении выпуска ВАЗ-2109 было выпущено несколько модификаций:

    • ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
    • ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
    • ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
    • ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
    Читайте также:  Оцинкованный кузов у киа маджентис

    Источник

    ВАЗ-2109 до сих пор считается одним из лучших авто автоВАЗа. Разбираемся почему.

    Кто застал времена Союза, наверное помнит, какой ажиотаж в те времена вызвала «девятка», за которой люди ехали из всех уголков нашей Родины. Недорогая в обслуживании, надежная, да и еще с уклоном на «европейку» стала любимицей на долгие годы.

    Машина выглядела, как спорткар, за счет современного кузова, в 90-е эта машина полюбилась «браткам», которые еще не успели заработать на более дорогое авто.

    Еще одним преимуществом данного авто — это передний привод, который выручал людей в заснеженные зимы. А двигатель в 1.5 литра давал хороший разгон и динамичность, за счет чего по хорошей дороге машина свободно шла 120 км/ч. Ну а запчасти были настолько доступны, насколько это только возможно. В каждом гаражном кооперативе до сих пор есть человек, который занимается продажей запчастей на «девятку»

    Эта машина была настолько хорошей, что бывали годы, когда на экспорт ее изготавливали больше, чем для России. Только за границу она шла под названием «Samara», что для Россиян было верхом совершенства. На этом остановимся о ее преимуществах в 90-е. Почему же сейчас на ней ездят такое большое количество людей?

    Почему 2109 до сих пор сохранила свою актуальность

    Последняя «Девятка» сошла с конвейера в 2011 году. Помню разговоры коллег по сервису, у всех было только разочарование, ведь у многих эта машина была первая, а это, как с девушкой—первая на всю жизнь запоминается!

    1. Стоимость.

    Все мы понимаем, что живем в не самое лучшее время, а стоимость в 100000, может потянуть любой, кто захочет авто. Причем, при покупке за 100000 можно на ближайший год забыть о ремонте.

    2. Ремонтопригодность

    Легкость ремонта «девятки» поразит, наверное самого криворукого человека. Все сделано настолько просто и надежно, что с ремонтом или заменой любой запчасти справится даже новичок в автомобилях.

    3. Доступность запчастей

    Как я говорил ранее, что в каждом гаражном кооперативе был свой продавец запчастей на «девятку», так это и осталось по сей день. Ну и стоимость тоже не может не радовать!

    4. Проходимость

    Высокий клиренс, передний привод дают преимущество на заснеженных дорогах, да и в гололед машина ведет себя намного устойчивее, чем многие «японцы»

    5. Ну и конечно же возможность тюнинга.

    Количество модификаций, которыми изменяют «девятку» зашкаливает. Практически каждый молодой парень мечтает о том, чтобы усовершенствовать этот автомобиль.

    В конце хочу сказать, что этот автомобиль будет популярен еще не один год и это не может не радовать!

    На этом у меня все! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал, ставьте «Классы» Дальше будет больше полезного контента!

    Источник

    Поделиться с друзьями