Диагностика подвески шевроле каптива

Содержание
  1. Диагностика подвески
  2. Общая диагностика
  3. Предварительные проверки
  4. Боковой увод автомобиля
  5. Необычный или чрезмерный износ шин
  6. Односторонний износ протектора
  7. Подскакивание колеса
  8. Шимми, тряска или вибрация
  9. Затрудненное рулевое управление
  10. Чрезмерный люфт рулевого управления
  11. Плохая способность к самовозврату в среднее положение
  12. Необычный шум в передней подвеске
  13. Рыскание автомобиля или плохая управляемость
  14. Неустойчивость управления автомобилем при торможении
  15. Пониженная или неодинаковая высота кузова относительно колес
  16. Слишком «мягкая» подвеска
  17. Слишком «жесткая» подвеска
  18. Кузов наклоняется или раскачивается на поворотах
  19. «Пробои» подвески
  20. Отдача на рулевом колесе на неровностях дороги
  21. Рывки или подергивание рулевого колеса
  22. Вогнутость шин
  23. Увод автомобиля при разгоне
  24. Порядок проверки
  25. Ступица и подшипник
  26. Диагностика подвески
  27. Диагностика подвески Chevrolet Captiva
  28. Общая диагностика
  29. Предварительные проверки
  30. Боковой увод автомобиля
  31. Необычный или чрезмерный износ шин
  32. Односторонний износ протектора
  33. Подскакивание колеса
  34. Шимми, тряска или вибрация
  35. Затрудненное рулевое управление
  36. Чрезмерный люфт рулевого управления
  37. Плохая способность к самовозврату в среднее положение
  38. Необычный шум в передней подвеске
  39. Рыскание автомобиля или плохая управляемость
  40. Неустойчивость управления автомобилем при торможении
  41. Пониженная или неодинаковая высота кузова относительно колес
  42. Слишком «мягкая» подвеска
  43. Слишком «жесткая» подвеска
  44. Кузов наклоняется или раскачивается на поворотах
  45. «Пробои» подвески
  46. Отдача на рулевом колесе на неровностях дороги
  47. Рывки или подергивание рулевого колеса
  48. Вогнутость шин
  49. Увод автомобиля при разгоне
  50. Порядок проверки
  51. Ступица и подшипник
  52. Видео про «Диагностика подвески» для Chevrolet Captiva

Диагностика подвески

Общая диагностика

Неисправности в рулевом управлении, подвеске, шинах и колесах могут проявляться при функционировании нескольких систем. При проведении диагностики обращайте внимание на все системы. Некоторые неполадки, такие как необычный или чрезмерный износ шин, а также односторонний износ протектора могут возникать как результат энергичной манеры вождения автомобиля. Прежде всего выполните пробный выезд. По возможности, проведите этот выезд с участием заказчика.

Затем перейдите к предварительным проверкам, указанным ниже. Устраните все отклонения от нормы.

Предварительные проверки

Боковой увод автомобиля

Необычный или чрезмерный износ шин

Односторонний износ протектора

Подскакивание колеса

Шимми, тряска или вибрация

Затрудненное рулевое управление

Чрезмерный люфт рулевого управления

Плохая способность к самовозврату в среднее положение

Необычный шум в передней подвеске

Рыскание автомобиля или плохая управляемость

Неустойчивость управления автомобилем при торможении

Пониженная или неодинаковая высота кузова относительно колес

Слишком «мягкая» подвеска

Слишком «жесткая» подвеска

Кузов наклоняется или раскачивается на поворотах

«Пробои» подвески

Отдача на рулевом колесе на неровностях дороги

Рывки или подергивание рулевого колеса

Вогнутость шин

Увод автомобиля при разгоне

Увод автомобиля вправо может возникать при большом дросселировании на некоторых переднеприводных автомобилях, имеющих ведущие оси разной длины. Этот увод вправо вызван тем, что правая ведущая ось длиннее левой, из-за чего создается разница в угловом положении ведущих осей. У автомобилей, имеющих промежуточные валы, длина осей почти одинакова.

Неравенство длин ведущих осей приводит к возникновению момента, увеличивающего положительное схождение левого переднего колеса. Момент, увеличивающий схождение, становится заметным при ускорении автомобиля, начатом с места или при небольшой начальной скорости.

Порядок проверки

1. Прикрепите небольшой кусочек липкой ленты в верхней средней точке рулевого колеса.

2. Определите поворот рулевого колеса в дюймах, необходимый для сохранения прямолинейного движения автомобиля при резком ускорении.

3. Сравните эту величину с измеренной на других таких же автомобилях.

Увод автомобиля при разгоне может возрастать под действием следующих факторов:

  • Отличия в сборках шин и колес. Этот фактор оказывает наибольшее влияние на увод автомобиля при разгоне. Немного меньший диаметр правой передней шины приводит к увеличению момента, вызывающего увод вправо.
  • Большая разница в давлении в правой и левой шинах.
  • Расшатанность во втулках рычагов подвески, в поперечных рулевых тягах или в креплениях рулевого механизма. Расшатанность при действии крутящего момента делает возможным большее смещение вперед и положительное схождение соответствующего переднего колеса по сравнению с другим колесом. Расшатанные элементы подвески могут приводить при торможении к уводу в противоположную сторону.
  • Повышенная высота передней части кузова относительно колес. Это может приводить к увеличению угла наклона ведущей оси и вилянию передних колес на скорости от 24 до 48 км/час (от 15 до 30 миль/час).
  • Заедание или чрезмерно плотные соединения ведущих осей. Плотные соединения ведущих осей или увеличенная высота передней части кузова относительно колес также могут приводить к вилянию передних колес на скорости от 24 до 48 км/час (от 15 до 30 миль/час).
  • Неправильность установки, износ или расшатанность подвесок двигателя приводит к неблагоприятному отклонению от нормы углов расположения ведущих осей.
Читайте также:  Nissan datsun лифт подвески

Меры по устранению этих неисправностей приведены в этой части, в разделе «Общая диагностика» .

Ступица и подшипник

Чтобы проверить, нет ли люфта в ступице и подшипнике в сборе, выполните следующее:

1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

3. Снимите суппорт и диск тормоза. См. Часть 4Е. Задние тормоза.

4. Установите циферблатный индикатор с магнитным основанием на какую-либо неподвижную часть автомобиля.

5. Рукой подвигайте ступицу колеса вдоль оси вращения. Если перемещение ступицы колеса превышает 0,04 мм (0,002 дюйма), то замените ступицу и подшипник в сборе. См. Часть 2D. Задняя подвеска.

6. Установите суппорт и диск тормоза. См. Часть 4Е. Задние тормоза.

Источник

Диагностика подвески

Диагностика подвески Chevrolet Captiva

Общая диагностика

Предварительные проверки

Проверьте, накачаны ли шины и равномерен ли их износ.

Накачайте шины до требуемого давления.

Проверьте, нет ли люфта или износа в месте соединения рулевой колонки и рулевого механизма.

Затяните стяжные болты промежуточного вала. Замените промежуточный вал, если потребуется.

Проверьте, нет ли плохо закрепленных или поврежденных деталей у передней и задней подвески, рулевого механизма, рычагов и тяг.

Затяните крепления передней и задней подвески. Затяните болты кронштейнов крепления рулевого механизма. Затяните стяжные болты промежуточного вала. Замените переднюю и заднюю подвеску, если потребуется. Замените рулевой механизм, если потребуется. Замените промежуточный вал, если потребуется.

Проверьте, не деформированы ли шины.

Выполните проверку на биение при свободном вращении. Выполните подбор-монтаж шин.

Проверьте балансировку колес, убедитесь в отсутствии деформации колес, а также износа или недостаточной фиксации колесных подшипников.

Выполните балансировку колес. Замените колеса. Замените колесные подшипники.

Проверьте натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления.

Натяните приводной ремень насоса усилителя рулевого управления.

Проверьте, нет ли утечек в системе усилителя рулевого управления. Проверьте также уровень жидкости в усилителе рулевого управления.

Устраните утечки. Проверьте рулевое управление с усилителем. Долейте жидкость для рулевого управления с усилителем, если необходимо.

Боковой увод автомобиля

Проверьте правильность подбора и одинаковость шин.

Проверьте, нет ли сломанных или осевших пружин.

Проверьте боковое усилие, действующее на радиальную шину.

Проверьте углы установки колес. Переставьте колеса и шины в сборе. Замените шины, если потребуется.

Проверьте углы установки передних колес.

Отрегулируйте углы установки передних колес.

Проверьте углы установки передних колес.

Переустановите узел шестерни и распределительного клапана в сборе. Замените узел шестерни и распределительного клапана в сборе, если потребуется.

Проверьте, нет ли прихватывания передних тормозов.

Отрегулируйте передние тормоза.

Необычный или чрезмерный износ шин

Проверьте углы установки передних и задних колес.

Отрегулируйте углы установки передних и задних колес.

Проверьте, не слишком ли велик угол схождения передних и задних колес.

Отрегулируйте угол схождения передних и задних колес.

Проверьте, нет ли сломанных или осевших пружин.

Читайте также:  Опель фронтера тюнинг подвески

Проверьте балансировку шин.

Проверьте на износ амортизаторы.

Проверьте шины на вращение.

Переставьте шины. Замените шины, если потребуется.

Проверьте, не перегружен ли автомобиль.

Не допускайте перегрузки автомобиля.

Проверьте достаточно ли давление в шинах.

Накачайте шины до требуемого давления.

Односторонний износ протектора

Проверьте правильность угла схождения передних и задних колес.

Отрегулируйте угол схождения передних и задних колес.

Проверьте, что рычаг подвески не скручен и не погнут.

Замените рычаг подвески.

Подскакивание колеса

Проверьте балансировку шины и колеса.

Отбалансируйте шину или колесо.

Проверьте правильность работы амортизаторов.

Шимми, тряска или вибрация

Проверьте балансировку шины и колеса.

Отбалансируйте шину или колесо.

Проверьте, не слишком ли велико биение ступиц колес.

Измерьте биение фланца ступицы. Замените ступицу, если потребуется.

Проверьте, не слишком ли велик дисбаланс тормозного барабана или тормозного диска.

Отрегулируйте тормоза. Замените тормозной диск или тормозной барабан, если потребуется.

Проверьте на износ наконечники поперечных рулевых тяг.

Замените крайние рулевые тяги.

Проверьте балансировку колеса.

Выполните балансировку колеса.

Проверьте на износ нижний шаровой шарнир.

Замените нижний шаровой шарнир.

Проверьте, не слишком ли велико биение колеса.

Измерьте биение колеса. Замените колесо, если потребуется.

Проверьте, не слишком ли велико радиальное биение шины и колеса в сборе под нагрузкой.

Выполните подбор-монтаж шины на колесе.

Затрудненное рулевое управление

Проверьте предварительный натяг рулевого механизма.

Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки.

Проверьте гидравлическую систему. Измерьте манометром давление в системе усилителя рулевого управления.

Замените уплотнения и шланги, если потребуется.

Проверьте, не возникает ли в рулевом механизме заедание или схватывание.

Смажьте рулевой механизм. Отремонтируйте или замените рулевой механизм, если потребуется.

Проверьте затяжку креплений рулевого механизма.

Затяните гайки и болты кронштейнов крепления рулевого механизма.

Чрезмерный люфт рулевого управления

Проверьте, нет ли износа и достаточна ли затяжка подшипников передних колес.

Замените подшипники передних колес.

Проверьте затяжку креплений рулевого механизма.

Затяните гайки и болты кронштейнов крепления рулевого механизма.

Проверьте, нет ли люфта или износа в месте соединения рулевой колонки и рулевого механизма.

Затяните стяжные болты промежуточного вала. Замените промежуточный вал, если потребуется.

Проверьте предварительный натяг рулевого механизма.

Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки.

Плохая способность к самовозврату в среднее положение

Проверьте, достаточно ли смазаны шаровые шарниры и наконечники поперечных рулевых тяг.

Замените шаровые шарниры и крайние рулевые тяги.

Проверьте шаровые шарниры на заедание.

Замените шаровой шарнир

Проверьте рулевую колонку на заедание.

Смажьте рулевую колонку. Замените рулевую колонку, если потребуется.

Проверьте углы установки передних колес.

Отрегулируйте углы установки передних колес.

Проверьте предварительный натяг рулевого механизма.

Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки.

Проверьте, не застрял ли клапан.

Смажьте узел шестерни и распределительного клапана. Замените узел шестерни и распределительного клапана в сборе, если потребуется.

Проверьте, не возникает ли заедание промежуточного вала в рулевом механизме.

Замените промежуточный вал.

Необычный шум в передней подвеске

Проверьте, достаточно ли смазаны шаровые шарниры и наконечники поперечных рулевых тяг.

Замените шаровые шарниры и крайние рулевые тяги.

Проверьте, не повреждены ли детали подвески.

Замените поврежденные детали подвески.

Проверьте на износ втулки рычагов и наконечники поперечных рулевых тяг.

Замените втулки рычагов или поперечные рулевые тяги.

Проверьте крепления соединительного звена штанги стабилизатора.

Затяните крепления соединительного звена штанги стабилизатора.

Проверьте, затянуты ли колесные гайки.

Затяните колесные гайки.

Проверьте, затянуты ли болты и гайки подвески.

Затяните болты или гайки подвески.

Проверьте на износ амортизаторы и узлы крепления телескопических стоек.

Замените амортизаторы. Затяните болты узлов крепления стоек.

Проверьте правильность расположения пружин телескопических стоек.

Установите пружину стойки в правильное положение.

Рыскание автомобиля или плохая управляемость

Проверьте правильность подбора и одинаковость шин.

Читайте также:  Конструкция задней подвески bmw

Проверьте, достаточно ли смазаны шаровые шарниры и наконечники поперечных рулевых тяг.

Замените шаровые шарниры и крайние рулевые тяги.

Проверьте на износ амортизаторы.

Проверьте крепления соединительного звена штанги стабилизатора.

Затяните крепления соединительного звена штанги стабилизатора.

Проверьте, нет ли сломанных или осевших пружин.

Проверьте предварительный натяг рулевого механизма.

Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки.

Проверьте углы установки передних и задних колес.

Отрегулируйте углы установки передних и задних колес.

Неустойчивость управления автомобилем при торможении

Проверьте, нет ли износа и достаточна ли затяжка подшипников передних колес.

Замените подшипники передних колес.

Проверьте, нет ли сломанных или осевших пружин.

Проверьте, нет ли утечки из колесного тормозного цилиндра или суппорта.

Замените колесный цилиндр или суппорт.

Проверьте, не деформированы ли диски.

Проверьте правильность и одинаковость угла продольного наклона оси поворота колес.

Если угол продольного наклона оси поворота лежит вне диапазона допустимых значений, то проверьте раму и, если потребуется, отремонтируйте ее.

Пониженная или неодинаковая высота кузова относительно колес

Проверьте, нет ли сломанных или осевших пружин.

Проверьте, не перегружен ли автомобиль.

Не допускайте перегрузки автомобиля.

Проверьте, правильно ли выбрана пружина и не ослабла ли она.

Слишком «мягкая» подвеска

Проверьте на износ амортизаторы.

Проверьте, нет ли сломанных или осевших пружин.

Слишком «жесткая» подвеска

Проверьте правильность выбора амортизаторов.

Проверьте правильность выбора пружины.

Кузов наклоняется или раскачивается на поворотах

Проверьте крепления соединительного звена штанги стабилизатора.

Затяните крепления соединительного звена штанги стабилизатора.

Проверьте на износ амортизаторы и узлы крепления телескопических стоек.

Замените амортизаторы. Затяните болты узлов крепления стоек.

Проверьте, не перегружен ли автомобиль.

Не допускайте перегрузки автомобиля.

Проверьте, нет ли сломанных или осевших пружин.

«Пробои» подвески

Проверьте на износ амортизаторы.

Проверьте, не перегружен ли автомобиль.

Не допускайте перегрузки автомобиля.

Проверьте, нет ли сломанных или осевших пружин.

Отдача на рулевом колесе на неровностях дороги

Проверьте, нет ли воздуха в системе усилителя рулевого управления.

Удалите воздух из системы усилителя рулевого управления.

Проверьте затяжку креплений рулевого механизма.

Затяните гайки и болты кронштейнов крепления рулевого механизма.

Проверьте, нет ли люфта или износа в месте соединения рулевой колонки и рулевого механизма.

Затяните стяжные болты промежуточного вала. Замените промежуточный вал, если потребуется.

Проверьте, затянуты ли наконечники поперечных рулевых тяг.

Затяните наконечники поперечных рулевых тяг. Замените крайние рулевые тяги, если потребуется

Проверьте, нет ли износа и достаточна ли затяжка подшипников передних колес.

Замените подшипники передних колес.

Рывки или подергивание рулевого колеса

Проверьте гидравлическую систему. Измерьте манометром давление в системе усилителя рулевого управления.

Замените уплотнения и шланги, если потребуется.

Проверьте, не заедает ли клапан рулевого механизма.

Очистите узел шестерни и распределительного клапана Замените узел шестерни и распределительного клапана в сборе, если потребуется.

Проверьте, натянут ли приводной ремень насоса усилителя рулевого управления.

Отрегулируйте натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления.

Вогнутость шин

Проверьте углы установки передних и задних колес.

Отрегулируйте углы установки передних и задних колес.

Проверьте на износ амортизаторы.

Проверьте, нет ли износа или недостаточной затяжки колесных подшипников.

Замените колесные подшипники.

Проверьте, не слишком ли велико биение шины или колеса.

Выполните подбор-монтаж шин. Замените шины, если потребуется. Замените колеса, если потребуется.

Проверьте на износ шаровой шарнир.

Замените шаровой шарнир

Проверьте предварительный натяг рулевого механизма.

Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки.

Увод автомобиля при разгоне

Порядок проверки

Ступица и подшипник

Видео про «Диагностика подвески» для Chevrolet Captiva

Замена сайлентблоков задней подвески! Опель Антара 6v 4wd Opel Antara (Chevrolet Captiva)!
Замена сайлентблоков на Шевралет Каптива
Стуки подвески (не доверяете сервисам. Смотрите сами)

Источник

Поделиться с друзьями