Дистанция для лодочного мотора tohatsu

ЛОДОЧНЫЙ МОТОР Tohatsu 18 СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ.

Если взглянуть на то, как изменилась техника, автомобили, гаджеты, электронные приборы и те же мобильные телефоны за 20 лет, то может сложиться ощущение, что за эти два десятилетия прошла целая эпоха. Настолько более технологичными они стали. Касается это и большинства лодочных моторов. На фоне всего этого японский мотор Tohatsu 18 фактически не изменился, но остаётся популярным и востребованным. Как такое возможно?

Я сам стал владельцем этого мотора в 2002 году. Купив его с рук за 1700 долларов. Да. В те времена расчёты в американской валюте были вполне естественны, да и сам доллар был «другим». Всё меняется… за исключением мотора.

Я быстро вырос из него, пересев на катер побольше и лишь спустя несколько лет снова стал владельцем ПВХ лодки, но эксплуатировал её уже под другим мотором. Тем не менее, рядом со мной часто появлялись владельцы именно этой модели двигателя. Один из них является постоянным напарником в карельских экспедициях. Успешно эксплуатируя своего «Тоху» уже лет так 10.
И вот, спустя все эти годы, когда последняя двойка поменялась местами с нулём и на календаре уже 2020… другой товарищ, с которым мы так же давно и часто рыбачим вместе, приобрёл новый мотор. Tohatsu 18. Я не только не удивился этому, но и полностью поддержал этот выбор, считая его лучшим решением. Почему?

Сперва об основных технических параметрах.

Разберём эти и некоторые другие параметры. Но, начну с главного – производителя.

С тех пор, как я стал обладателем первого мотора Tohatsu 18 в моих руках побывало несколько других моделей этого производителя. Дольше и больше всего – это две модели, разного поколения 4х тактных двигателей, мощностью 20 л.с. (об опыте эксплуатации этого мотора я расскажу в следующий раз) . Самый мощный мотор этого производителя был всего 40 л.с. Тут стоит отметить, несмотря на тот факт, что Tohatsu производит и гораздо более мощные моторы, они не пользуются большой популярностью и довольно редки даже в других странах. А в Россию и вовсе не поставляются официально. Чего нельзя сказать о моторах от 5ти до 40 л.с.

Tohatsu – это японский производитель, что само по себе уже является достаточно сильным аргументом для многих покупателей. Это производитель с хорошей историей и чистым «бэгграундом». Т.е. с моторами этой марки не связаны какие-то стереотипно негативные истории. Tohatsu никогда не относились к числу «модных» моторов, как ряд других японских и американских производителей. За счёт чего цена на эти моторы всегда была немного ниже. А в этом сегменте даже 10к могут стать решающим аргументов в выборе. Так моторы Tohatsu потихоньку завоёвывали рынок. А отсутствие серьёзных проблем улучшало мнение и увеличивало количество положительных отзывов. Проще говоря: этой марке справедливо доверяют и её можно рекомендовать, не опасаясь испортить отношения с тем, кому рекомендовал.
Всё это, если говорить в контексте 15-20 последних лет. В наши дни этот производитель, сохранив преимущество и улучшив задел по отношению к другим «традиционным» брендам, оказался и более привлекательным по отношению к заполнившим рынок тёмным лошадкам из Китая. Что лишь упрочило позиции. Скажем.

Два бестселлера.
Не смотря на разброс мощностей от 3.5 л.с., на самом деле всего две модели сделали это имя: 9.8 и 18. Это настоящий джек-пот маркетологов и конструкторов. Про 9.8 вполне можно сделать отдельный материал. Тем более, этот мотор был у меня тоже. Но сегодня о 18м.

Что является его преимуществом?
Двухтактный. Тут я должен заметить, что сам являюсь не просто поклонником, а пользователем с большим стажем четырёхтактных моторов. И готов прочитать целую лекцию о том, почему я делаю свой выбор в их пользу. Но! Какими бы сильными ни были мои аргументы, есть и другая сторона. Двухтактный мотор легче и дешевле.
Вес, о котором я ещё скажу пару слов, точнее тот факт, что мотор легче своего визави из 4хтактной категории более чем на 10 кг. Для многих это серьёзный аргумент.

Важность цены – тоже переоценить сложно. Как правило, каждый, кто подходит к покупке такого комплекта, строго ограничен в финансах, которые готов потратить. И разница в этом случае весьма существенна. Около 120 тыс. за 2х тактный, против 193 за 4х тактный (20 л.с.). Разница эта сопоставима с ценой ПВХ лодки, на которой вероятнее всего и будет находиться этот мотор.
Топливо и расход.
Не все современные лодочные моторы готовы работать на 92 бензине. Учитывая ещё и тот факт, что качество его не всегда хорошее. Tohatsu не только потребляет его, но и в целом не прихотлив к качеству топлива. Т.е. вам уже нет нужды тащить канистры с бензином из города, потому, что в глухих местах нет «проверенных» АЗС. Расход для лодочного мотора – цифра весьма условная. Те 6.8 литра, о которых заявлено – могут сильно разниться с реальным положением дел. В отличие от автомобиля, расход, как и скорость зависит и от того на транце какой лодки висит этот мотор, сколько в ней человек и вещей, какие погодные условия, есть ли волна и тд. Формально расход останется в пределах этих 6.8 литра, но это ничего не говорит о том расстоянии, которое вы сможете преодолеть за этот расчётный час.

Читайте также:  Как запускать холодный мотор

Поэтому я предпочитаю не заострять внимание, опираясь на опыт. Тут можно привести следующие цифры. Бака смеси хватает на два дня, при условии: переход в режиме глиссирования на расстояние 6-8 км и день (до 10 часов) в режиме «троллинга». Лодка 380 с двумя пассажирами. Комплексно в режиме 3/4 газа расход составляет в пределах 0,6 литра на километр. Таким образом, данный мотор позволяет совершать небольшие переходы и ловить рыбу на акватории в несколько километров, не затрачивая слишком много топлива.

Мощность мотора.
Это главная фишка, как бы сегодня сказали – маркетинговый ход. В то время как все производители выпускали моторы 15 и 20 л.с., в Tohatsu сделали «ход конём» и произвели мотор 18 сил. Все основные его параметры, такие как: вес и габариты — относят его к 15 сильным двигателям. А дополнительные 3 л.с. это и дополнительная загрузка не менее 70 кг, а при некоторых расчётах и все 90. Что с учётом тех лодок, на которые такие моторы устанавливают — очень хорошее подспорье. Особой скорости он не добавит, но очевидно легче вытащит лодку в режим глиссирования, при условии её большей загрузки. Чем 15 сильный мотор. А больший вес 20 сильного в определённой степени нивелирует преимущество мощности. Поскольку все эти килограммы не распределены по корпусу, а приходятся на транец.

Подводя итог.
Итак, мотор проверенного производителя. Хорошо знакомый и понятный. Надёжный и лишённый сложных технических решений. Усложняющих и удорожающих вопросы сервиса и ремонта. Не капризный к топливу, не слишком прожорливый. Имеющий преимущество в весе и мощности перед конкурентами. Вот собственно всё это и сложилось в единый пазл. И залог успеха этой модели. Которая, не смотря на общий технический прогресс, не теряет актуальности и популярности.

Тему лодочных моторов я планирую продолжить и в будущем. Как в обсуждении каких-то конкретных моделей, так и подхода к выбору в целом. Посему. Если вам это интересно, и вы находите для себя что-то полезное – добро пожаловать. Подписывайтесь на этот блог. Ваш «палец вверх» — будет хорошим стимулом для меня и оценки этой работы. Конструктивные вопросы и пожелания всегда приветствуются.

Смотрите новое видео с обзором лодки BoatsMan 400 под мотором Tohatsu 18

Источник

Сильные стороны лодочного мотора Tohatsu MFS 9.9

Часто мы говорим: такой-то мотор – технологичный. Что это означает на практике? Попробуем чётко сформулировать, какие выгоды дают технические особенности японского мотора Тохатсу MFS 9.9 E S.

Для начала отметим: данный ПЛМ является »придушенной» (дефорсированной) версией 20-сильной модификации. Поэтому он легко и безболезненно восстанавливает мощность 20 л.с. (путём выполнения стандартных технический операций и настройки электронного блока управления).

Наличие инжектора также даёт водномоторнику сумму важных достоинств: топливный расход – ниже, соответственно, заправка выйдет дешевле. Инжектор гарантирует: никаких проблем при запуске не возникнет.

Но мотор выделяется не только мощностью и системой инжекторного впуска. Перечислим остальные технологичные »фишки» Тохатсу MFS 9.9. Все они дают рыбаку реальные плюсы при использовании.

1) Компактная топливная система. Пароотделитель (VST) спроектирован таким образом, чтобы вместить топливный насос высокого давления, регулятор и охладитель топлива в одном компоненте. Что в итоге получает рыбак? Существенное преимущество, ведь подобная конструкция способствует снижению массы двигателя. Вес двигателя составляет 43 кг.

2) Складная ручка для переноски. На новой модели Тохатсу ручка для переноски на передней панели установлена таким образом, чтобы при необходимости её легко можно было убрать. Нужно переместить мотор вручную? Можно выдвинуть ручку. А вот при перемещении лодочного мотора в багажнике автомобиля можно сложить её, освободив дополнительное место.

3) Отделитель воды в топливе (сепаратор). Высококачественный и очень простой в использовании отделитель воды входит в стандартную комплектацию всех моторов серии EFI 9.9/20. С помощью данного прибора слив воды можно будет осуществить без единого дополнительного инструмента. Забыли набор инструментов? – Не беда, это не помешает вам очистить сепаратор.

4) Сбалансированный центр тяжести. Сместив такие тяжелые компоненты, как коленвал и привод на 30 мм вперёд по сравнению с предыдущей версией моделей, производитель снизил перевес на 26%, тем самым значительно упростив процедуру наклона мотора вручную. Это позволяет тратить меньше сил при регулировке наклона. Больше сил остаётся непосредственно на рыбалку и отдых.

5) В многофункциональную ручку румпеля интегрированы все необходимые опции для точного управления и маневрирования. Лодка под мотором идёт плавно, сохраняет курсовую устойчивость во всех скоростных режимах. Функции румпеля:

– Кнопка аварийной остановки;

– Подъём/опускание двигателя (только на моторах с системой Power Tilt);

– Регулировка усилия ручки газа;

– Переключение передач вынесено вперёд.

Подводя итог, можно сказать, что рассматриваемая модель Тохатсу MFS 9.9 является одним из самых технологичных и качественных вариантов в классе мощности 10+. Больше возможностей для шкипера и рыбака — меньше расход топлива и уровень выхлопа. Это современная техника для тех, кому важен не только комфорт своей рыбалки, но и состояние экологии окружающей среды.

Источник

Технология TLDI от Тохатсу

При эксплуатации моторов TLDI® плавание становится простым и увлекательным. Надо только запустить мотор, а дальше можно наслаждаться путешествием и окружающим миром.

Преимущества технологии TLDI®:

  • Система прямого впрыска с подачей воздуха под давлением обеспечивает малый расход топлива
  • Невысокий уровень шума во время работы
  • Оптимальное соотношение вес-мощность
  • Легкие и компактные
  • Малый уровень выброса вредных веществ, соответствует нормам EPA
Читайте также:  Моторы мерседес формула 1

Высокие технологии и простота в эксплуатации:

  • Индукционная система зажигания обеспечивает легкий запуск мотора
  • Превосходный разгон
  • Масляный бак находится сверху, что упрощает обслуживание мотора
  • Многоточечный впрыск масла обеспечивает хорошую смазку элементов мотора и увеличивает срок его службы
  • Механизированная откидка мотора
  • Бокс дистанционного управления

Базовые элементы, обеспечивающие надежность и удобство:

  • Выпуск отработанных газов через ступицу винта уменьшает шум во время работы мотора
  • Наличие термостата в системе охлаждения стабилизирует температурный режим двигателя
  • Корпус водяной помпы из нержавеющей стали увеличивает срок службы мотора в целом и повышает надежность системы охлаждения
  • Специальный морской алюминиевый сплав обеспечивает долгую работу мотора и отсутствие коррозии
  • Цинковое покрытие внутренних элементов защищает мотор от коррозии
  • Возможность индивидуальной настройки минимальных оборотов для троллинга
  • Тахометр и индикатор механизированной откидки
  • Алюминиевый винт

Системы защиты и безопасности:

  • Предупреждение о низком уровне масла (визуальное и звуковое)
  • Предупреждение о повышенной температуре мотора (визуальное и звуковое)
  • Световой индикатор недостаточного заряда аккумулятора
  • Защита от запуска при включенной трансмиссии
  • Страховочный тросик клавиши остановки двигателя
  • Ограничитель оборотов

Что такое система TLDI?

Двухтактные лодочные моторы Tohatsu с технологией TLDI (Two stroke Low pressure Direct Injection) — двухтактный прямой впрыск при низком давлении. TLDI — это мощная система прямого впрыска топлива, которая позволяет уменьшить выхлоп, а также существенно сократить расход масла и горючего по сравнению с обычными двухтактными моторами. В итоге лодочный мотор Tohatsu из семейства TLDI обладает всеми достоинствами 4-х тактного мотора и всей мощностью 2-х тактника.

TLDI — это мощная система прямого впрыска топлива, которая снижает выхлоп при работе обычного карбюраторного 2-х тактного двигателя, к тому же значительно увеличивающая экономию масла и горючего.

Лодочные моторы с системой TLDI обладают всеми преимуществами четырехтактных моторов, при этом не теряют мощности, которой обладают двухтактные.

Какой был смысл в создании системы TLDI?

В 1998 году Агентство по защите окружающей среды США (U.S. Environmental Protection Agency -EPA) приняло новые нормативы касательно выхлопа лодочных моторов, продаваемых на территории США. Целью принятых регламентов было сокращение загрязнения окружающей среды, производимого лодочными моторами. Предписание EPA говорило о том, что к 2006 году все продаваемые в США лодочные моторы должны удовлетворять этим регламентам. В итоге, производители лодочных моторов были вынуждены применять новые технологии, чтобы уменьшить загрязняющие окружающую среду выхлопы как 2-х тактных карбюраторных, так и 4-х тактных лодочных моторов. Соответственно, и компания Tohatsu применила эти требования к своим продуктам, так что все лодочные моторы Tohatsu соответствуют жестким требованиям EPA, а также требованиям , департамента воздушных ресурсов Калифорнии (CARB — California Air Resource Board).

Каковы преимущества моторов Тохатсу / Tohatsu TLDI над двухтактными моторами?

Помимо того, что лодочные моторы Тохатсу / Tohatsu TLDI являются более экологичными и обладают гораздо меньшим выхлопом, моторы TLDI обладают рядом других немаловажных достоинств, по сравнению с двухтактными лодочными моторами:

  • нет необходимости закрывать воздушную заслонку, что позволяет быстро и легко стартовать в любых погодных условиях
  • есть возможность электронной регулировки скорости вращения на холостом ходу
  • ровный холостой ход, который обеспечивает значительно меньшую вибрацию
  • тихая и практически бездымная эксплуатация обеспечивает приятные незабываемые ощущения от отдыха на воде
  • вы избавлены от необходимости предварительно смешивать бензин и масло
  • моторы с системой TLDI с равномерным ускорением набирают скорость

Лодочные моторы Тохатсу / Tohatsu TLDI благодаря контролю микропроцессора ECU и следовательно рациональной подаче масла в зависимости от оборотов мотора потребляют до 30% меньше масла по сравнению с обычными двухтактными моторами, и соответственно, гораздо меньше чем обычные двухтактники чадят.

Каковы преимущества моторов Tohatsu TLDI над четырехтактными моторами?

Самый главный вопрос, который возник перед производителями лодочных моторов на собрании EPA в 2006 году — какую технологию использовать: развивать прямой впрыск для 2-х тактных или сконцентрироваться на 4-х тактных. Обе технологии при своем развитии удовлетворяют экологическим стандартам и обе технологии значительно превосходят карбюраторные 2-х тактные моторы. Большинство производителей выбрали двоякий путь, т.е. стали развивать обе технологии в зависимости от мощности мотора.

Водномоторникам хорошо известна одна проблема, присущая четырехтактным моторам — это большой вес. Больший вес четырехтактников по сравнению с двухтактниками обусловлен большей технологической сложностью этих моторов и большим количеством узлов и деталей.

При создании моторов Тохатсу / Tohatsu TLDI используются надежные, проверенные узлы и агрегаты 2-х тактных моторов, которые дополняются приемуществами технологии прямого впрыска, в результате получается легкий высокотехнологичный мотор. Так мотор Tohatsu MD 90 EPTOL с системой TLDI на 24% легче своих четырехтактных конкурентов такой же мощности. Меньший вес дает преимущество при ускорении и использовании.

Как моторы с системой TLDI отличаются по весу по сравнению с 4-х тактными?

Вес 90 TLDI немного меньше по сравнению с аналогичными четырехтактниками. Сохранив существующие компоненты 2-х тактных лодочных моторов и добавив к ним преимущества системы TLDI, Тохатсу создала легкий мотор, соответствующий жестким экологическим требованиям. При покупке Tohatsu TLDI Вы получаете отлично зарекомендовавший себя 2-х тактный блок цилиндров, а также более легкий по сравнению с 4-х тактными мотор, что повысит эффективность использования Вашей лодки.

Почему не использовать технологию TLDI на всех моделях моторов?

Для мощных моторов система TLDI позволяет ощутить преимущества 4-х тактных моторов, а меньший вес дает лодкам с этими моторами преимущество в ускорении и эффективности использования по сравнению с четырехтактными. Единственная причина, по которой технология TLDI не используется на менее мощных моторах заключается в том, что для питания электронных мозгов TLDI (микропроцессора ECU, который управляет функциями мотора и электронными топливными насосами) необходим аккумулятор. Хотя технология TLDI может быть применена на меньших моторах, этого не делается, поскольку мало кто из потенциальных покупателей захочет устанавливать аккумуляторную батарею на надувных или лодках или малых парусных шлюпках.

Читайте также:  Мотособака с мотором своими руками

Что такое «прямая подача топлива под низким давлением» и чем она отличается от «прямой подачи топлива под высоким давлением»

Система высокого давления подает чистое топливо под давлением более 1000 psi (фунт на квадратный дюйм) через инжектор в цилиндры. Система высокого давления не перемешивает горючее с воздухом и таким образом топливо в цилиндры подается в крупнодисперсном состоянии и большие капли не успевают прогореть настолько сильно как мелко дисперсная смесь, получаемая в системе низкого давления. Меньшее сгорание топлива приводит к меньшей экономии топлива. Помимо этого высокое давление может привести к быстрому износу узлов мотора.

Система низкого давления производит смешивание топлива и воздуха в мелкодисперсную смесь под давлением всего лишь 80 psi. Мелкодисперсные капли размером меньше 10 микрон позволяют достигнуть более совершенное и полное сгорание топливной смеси, что приводит к меньшему выбросу в окружающую среду и большей экономии топлива.

Насколько велика экономия топлива в лодочных моторах с системой TLDI? С использованием моторов с технологией TLDI Вы достигните значительной экономии топлива по сравнению с обычными двухтактными лодочными моторами. Лодочные моторы TLDI более экономичны на крейсерских скоростях по сравнению с четырехтактными моторами.

Какие марки моторных масел необходимо использовать в лодочных моторах Тохатсу / Tohatsu TLDI?

Вы должны использовать высококачественное моторное масло TCW3 созданное для использования в моторах с прямой подачей топлива. Обычное масло TCW3 для лодочных моторов не рекомендовано производителем для использования в моделях лодочных моторах Tohatsu TLDI. Большинство компаний, занимающихся выпуском лодочных моторов, выпускают высококачественные/премиум моторные масла TCW3 предназначенные для использования в моторах с прямой подачей топлива. Перечисленные ниже масла для лодочных моторов были проверены на заводах компании Tohatsu и сертифицированы для использования в моторах с системой TLDI:

  • Tohatsu Premium Oil
  • Nissan Marine Premium Oil
  • Pennzoil Complete Marine Synthetic
  • Pennzoil Semi-Synthetic Outboard Oil
  • Mercury Optimax/DFI Oil
  • Yamaha Yamalube 2-M Semi-Synthetic Injector Oil
  • Bombardier RAM Ficht Oil

Что такое система контроля скорости вращения на холостом ходу (User Adjustable Idle Setting feature)?

Это уникальная система, устанавливаемая на моторы Tohatsu TLDI. Частота вращения холостого хода может быть установлена на одном из 3-х уровней: 700, 800 или 900 оборотов в минуту. Эта регулировка осуществляется путем поворота клавишного переключателя. Система запомнит последние установки и применит их для скорости вращения в следующий раз, когда Вы будете использовать лодочный мотор. Эта опция поможет Вам отрегулировать скорость вращения в зависимости от течения и ветра в конкретной акватории.

Необходим ли специальный уход за лодочными моторами Тохатсу / Tohatsu TLDI?

В отличие от 4-х тактных лодочных моторов, моторы с системой TLDI не требуют никакого специального ухода и обслуживания. Производители лишь рекомендуем производить замену крыльчатки водяного насоса каждый год, а также 1 раз в 2 года (или после 200 часов наработки) менять ремень компрессора, воздушный и топливный фильтры. В остальном Вам следует лишь выполнять основные рекомендации, описанные в руководстве пользователя.

Нужны ли специальные батареи для запуска моторов Тохатсу / Tohatsu TLDI?

Поскольку для работы лодочных моторов Тохатсу / Тохатсу с системой TLDI необходима дополнительная электроэнергия, то производитель рекомендует батареи со следующими характеристиками:

  • 100AH battery = 600 Cold Cranking Amps (CCA),
  • 750 Marine Cranking Amps (MCA)

Для пользователей, проживающий в холодном климате:

  • 120AH battery = 700 Cold Cranking Amps (CCA),
  • 850 Marine Cranking Amps (MCA)

TLDI — новая технология, как я могу быть уверен, что она хорошо работает?

Компания Tohatsu тщательно тестировала новые модели моторов в течении года до того, как они были предложены потребителю. Сама же система TLDI тестировалась в течении 6 лет до того как быть реализованной. Многие узлы и компоненты моторов остались прежними от 2-х тактных моторов, которые успешно используются многими людьми по всему миру многими годами, и не показали каких-либо недостатков. Кроме безотказности и надежности лодочные моторы Tohatsu TLDI обеспечиваются ограниченной гарантией.

Какие модели лодочных моторов Tohatsu TLDI доступны в данный момент на рынке, и появление каких следует ожидать в ближайшее время?

Компания Tohatsu в данный момент предлагает лодочные моторы с системой TLDI мощностью 40, 50, 70, 90 и 115 лошадиных сил. В ближайшие годы следует ожидать появления на рынке всего спектра лодочных моторов мощностью более 40 л.с. использующих систему TLDI.

Почему стоит приобрести лодочный мотор Tohatsu с системой TLDI?

Система TLDI предоставляет Вам все, что нужно от лодочного мотора. Высшее качество исполнения, и при этом исключительная экономия топлива и масла. Tohatsu TLDI обладают меньшим выхлопом, и удовлетворяют строгим экологическим требованиям. На низких оборотах вибрация от мотора не ощутима, а ускорение происходит быстро, равномерно и гладко. Кроме того система воздухозабора также усовершенствована и менее шумная.

Лодочные моторы Tohatsu TLDI признаны и профессионалами в области водно-моторной индустрии. Система TLDI удостоена наградой за присужденной редакторами известного американского журнала Motorboating (Editors Choice Award from Motorboating magazine for its innovation, ingenuity, and imagination).

Не лишним будет повторить, что моторы Tohatsu TLDI обладают тягой и мощью двухтактников, и в то же время топливной эффективностью, присущей четырехтактникам, эти качества вместе дают потрясающий, фантастический результат!

Источник

Поделиться с друзьями