Дизельный мотор бмв е30

BMW 324d E30 – описание – фото дизельной модификации

BMW 324d E30 – это первый дизельный вариант BMW E30 запущенный в серийное производство в сентябре 1985 года. Автомобиль был доступен только как седан и выпускался до декабря 1990 года. За все время с завода выехало 97 480 дизельных БМВ, из которых 2846 с автоматической коробкой передач.

Двигатель

БМВ 324 Е30 комплектовался 6-цилиндровым дизельным мотором M21D24 без наддува. На 2,4-литровый мотор устанавливалась механическая система впрыска топлива, а в 1989 году она была заменена на электронную систему.

BMW 324d Audi 80
TD B3
Mercedes-Benz
190D 2.5 W201
Opel Vectra
1.7 D (A)
VW Jetta
1.6 TD
Рабочий объем, см³ 2443 1588 2497 1686 1588
Мощность л.с./об.мин 86/4600 80/4500 94/4600 60/4400 80/4500
Крутящий момент, Нм/об.мин 152/2500 155/2600 159/2600 105/2650 155/2800

Коробка передач

В стандарте, устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 240 (эта трансмиссия устанавливалась так же на BMW 316/316i/318i/320i E30), по запросу (так же как и в BMW 323i/325i E30) автоматическая 4-ступенчатая ZF 4 HP 22.

Передние тормоза дисковые, задние – барабанные.

Динамика

БМВ 324 Ауди 80 Мерседес 190 Опель Вектра Фольксваген Джетта
Максимальная скорость, км/час 165 172 174 152 160
Время разгона 0 – 100 км/час, секунд 16,1 14,6 15,1 20,5 14,4
Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп)
Расход по городу 8,0 6,5 8,6 6,7
Расход по трассе 5,3 4,6 5,5 5,1
Расход в смешанном цикле 7,3 5,3 7,1 6,0 6,2

Размеры

БМВ Ауди МБ Опель ФВ
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
Длина 4321 4390 4450 4432 4385
Ширина 1641 1700 1689 1706 1675
Высота 1379 1400 1379 1400 1415
Колесная база 2570 2550 2659 2600 2475
Колея передних колес 1410 1410 1440 1437 1425
Колея задних колес 1420 1430 1420 1432 1420
Дорожный просвет 125 130 163 140 130
Объем багажника 425 453 411 530 600
Максимальный объем багажника 840
Объем бензобака 55 68 60 61 55
Снаряженная масса 1195 1056 1200 930
Полная масса 1655 1560 1700 1450

В 1987 году 324-я дизельная версия E30 была заменена на более мощную версию BMW 324td E30.

Источник

Дизельные БМВ Е30

Если вы хотите купить дизельный BMW 3-й серии и информация о нем интересует вас в, так сказать, превентивных целях, то должны сразу же заметить, что этот автомобиль способен очень быстро разочаровать после покупки. Во-первых, дизельные BMW, если, разумеется, говорить о моделях серии Е30, на которые 2,4-литровые дизели начали устанавливать с 1985 года, совсем не соответствуют десятилетиями культивируемому баварским концерном имиджу своих автомобилей как машин, предназначенных для активного вождения. Сравните: самая слабая в гамме бензиновая трешка 316i разгоняется до 100 км/ч за 12,1 с и развивает максимальную скорость 182 км/ч, в то время как у BMW 324d эти же показатели — 16,1 с (с коробкой-автоматом и вовсе 18,5 с) и 165 км/ч. Поэтому, прежде всего, расстаньтесь с мечтами об ураганной динамике и запомните, что для фанатов марки истинный BMW — это обязательно с бензиновым мотором, причем желательно с шестицилиндровым. Да, турбомодификация 2,4-литрового дизеля близка по характеристикам к базовым бензиновым BMW 3-й серии, однако для знатоков и турбодизельный биммер — все равно не совсем настоящий.

Допустим, однако, что важны не столько крутизна вашей машины, сколько возможность сократить расходы на топливо, а также высокая надежность и долговечность, обычно характерные для дизельных силовых агрегатов. Но и в этом случае выбор нельзя признать удачным. На фоне аналогичных двигателей других фирм 2,4-литровый дизель BMW, особенно его турбонаддувная модификация, не блещут ни экономичностью, ни надежностью. Причина лежит на поверхности — достаточно сравнить показатели моторов BMW с характеристиками других дизелей, выпускавшихся в те же годы. Выяснится, что дизели BMW форсированы как минимум на 10% и по величине литровой мощности, и по оборотам коленчатого вала, что, очевидно, требовалось баварской компании, дабы дизельные тихоходы не подмочили серьезно репутацию фирмы как производителя высокоскоростных машин. Но степень форсировки и ресурс силового агрегата находятся, как правило, в обратно пропорциональной зависимости. Казалось бы, 10% — пустяк, однако в тяжелых условиях эксплуатации дизели BMW как бы балансируют на грани между надежной работой и способностью преподнести неприятный сюрприз.

Читайте также:  Какое двухтактное масло лучше для лодочного мотора

Дело в том, что высокая форсированность дизелей BMW требует использования качественных горюче-смазочных материалов, своевременного выполнения всех пунктов инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, но это далеко не всегда учитывается их владельцами. Моторы 2,4d и 2,4td хорошо известны в Беларуси, так как кроме трешек использовались также на BMW 5-й серии, и, как показывает опыт, они не прощают даже малейших отступлений от требований инструкций. Неисправности встречаются на любых дизелях, но двигатели BMW чаще других попадают в ремонты, обусловленные поломками основных деталей. А такие ремонты связаны с крупными затратами, хотя в целом техническое обслуживание BMW 3-й серии и ремонтные вмешательства в другие узлы и системы автомобиля обходятся не дороже, чем в случаях с иномарками менее престижных моделей.

Впрочем, огорчения способны преподнести не только дизели трешки, но и ее кузов. Среди BMW E30 первых лет выпуска сегодня очень трудно найти образцы, не поврежденные коррозией. Особенно она активно развивается на днище кузова, рамке лобового стекла, кромках дверей, панели задка, арках задних колес, включая опорные чашки задней подвески. Ржавлению подвержены и более поздние трешки. Поэтому при покупке BMW 3-й серии важно найти автомобиль не только с еще живым дизелем, но и с хорошо сохранившимся кузовом.

Список других неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы BMW серии Е30, выглядит следующим образом: в механической коробке передач возможны износы подшипников первичного и промежуточного валов (признак — скрежет при переключении на всех передачах, кроме четвертой и пятой); быстрый износ тормозных дисков; повреждения сайлент-блоков, верхних креплений амортизаторов, выход из строя передних амортизаторов; отказы в электрооборудовании, связанные с окислением в контактных соединениях; повреждение крепления заднего резонатора выхлопной системы, прогорание ее элементов; коррозия рефлекторов передних фар.

Рекомендуем почитать

Покупаем BMW E30 325 iX

Что надо смотреть когда покупаешь полноприводную БМВ Е30

Источник

Самые надежные двигатели БМВ – обзор лучших моделей

Сегодня поговорим о надежности моторов концерна БМВ. Их множество, как и двигателей Фольксваген , запутаться не составит труда. Среди них можно найти «миллионники» и откровенный хлам. Чтобы сделать правильный выбор перед покупкой автомобиля, стоит знать, какой двигатель BMW считается надежным. Выслушаем мнения экспертов и простых автовладельцев.

Бензиновые

Один из лучших малолитражных двигателей БМВ. Объем 1,5 литра с тремя цилиндрами. В зависимости от модификации мощность составляет от 75 до 231 лошадиные силы. Начал выпускаться с 2014 года, устанавливается по сегодняшнее время на моделях:

  • 116i/118i в кузове F20;
  • 216/218 F22/F45;
  • 318/418 кузов F30/F32 соответственно;
  • X1/X2/I8 в кузове F48/F39;
  • На многих моделях Mini.

Четыре клапана на цилиндр, непосредственный впрыск и имеет систему изменения высоты подъема клапана на впуске. Два распредвала оснащены фазорегуляторами. Одним словом – высокотехнологичный, на то время, мотор. Имел в своем оснащении турбину, привод ГРМ – цепной.

  • Для моторов продольной компоновки, автомобили в кузове F20 и F30, проблемная замена цепи газо-распределительного механизма, она находится сзади двигателя, со стороны салона. Чтобы поменять ее, нужно разобрать половину подкапотного пространства;
  • Непосредственный впрыск влечет «зарастанием» отложениями впускных клапанов.

Ресурс двигателя 200-250 тыс. км, в зависимости от модификации и качеством обслуживания.

Рекомендуется менять масло не реже 7-7,5 тыс. км, заливать только 98 бензин, помните за непосредственный впрыск. Не экономить на расходниках.

Все они оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому регулировкой тепловых зазоров заниматься не придется. Баварцы победили главную проблему своих силовых агрегатов – высокие температуры. Он не греется так «люто» как его предшественники.

Читайте также:  Стойка подставка для лодочного мотора

По большому счету эти моторы относительно «свежие», поэтому про ресурс точно говорить не приходится. С момента запуска его в серию, большого числа гарантийных обращений с крупными поломками было мало. Поэтому все эксперты сходятся во мнении, что мотор БМВ B38 надежный среди современных аналогов.

Этот тот же мотор, что и выше описанный, но с четырьмя цилиндрами. Все, что относится к B38, можно смело переложить на старшего брата. Инженеры БМВ решили так, хотите более мощную версию надежного мотора, тогда добавим один цилиндр и получим двигатель 48 серии.

Рядная четверка с увеличенной мощностью и объемом до 2-х литров. Имея дополнительный цилиндр, он избавлен от демпферов и балансиров, чтобы компенсировать вибрации.

Рекомендации по обслуживанию остаются те же: масло и хороший бензин. Не стоит слушать официалов о ресурсе в 150 тыс. км, есть экземпляры, которые «уехали» далеко за 250 тысяч километров без капремонта.

Рядная шестерка, объемом 2,2-2,5-3,0 литра. Алюминиевый блок с чугунными гильзами. Получал награду «Лучший двигатель года» в 2003 и 2004 года. Находился на конвейере до 2006 года. Многие экземпляры «проходили» более 300 тысяч километров без капремонта.

Оснащен системой газораспределения Double Vanos, гидрокомпенсаторами и цепью в системе ГРМ, рассчитанной на весь срок службы ДВС. Изменяемая длина впускного коллектора увеличивает эффективность агрегата в зависимости от режимов работы.

Крепкий коленвал, опирающийся на 7 коренных подшипников обеспечивает надежность моторы на больших оборотах. Кованные поршни с короткой юбкой уменьшают трение о цилиндры. Все эти приводит к повышенному ресурсу двигателей серии M54 БМВ. Но он не лишен проблем.

  • Клапан вентиляции картерных газов зарастает нагаром, отложениям. На него существуют ремкомплекты, позволяющие исключить замену узла, чистка и использование качественных ГСМ увеличивают срок без проблемной эксплуатации;
  • Закоксовка гидрокомпенсаторов. Проблема встречается на больших пробегах, но может возникнуть в случаи применения некачественного моторного масла. Замена недорогая;
  • Система Double Vanos надежная, но в случае выхода из строя ее можно «перебрать», ремкомплект делает ее ремонтопригодной;
  • Датчик положения коленвала не славился надежностью, его замена не приведет к банкротству владельца;
  • Встречались неприятности с пластиковым термостатом, растрескивание и протекание антифриза.

В результате двигатель стал надежнее, чем его предшественник M52. При выборе автомобиля на вторичном рынке, между моторами серии 52 и 54, лучше отдать предпочтении последним.

Шести цилиндровый рядный мотор объемом 3 литра. Алюминиевый блок с чугунными гильзами. Имеются маслофорсунки для охлаждения поршней. Мощность – 306-370 лошадиных сил в зависимости от модификации.

Этот мотор также высокотехнологичный, как и серия «B». Система регулирования высоты подъема клапанов, фаз газораспределения Bi-Vanos. Установлена двойная турбина twin scroll с улитками разных диаметров. Все это накладывает определенные требования к обслуживанию и применению качественных ГСМ и «расходников».

Своевременное обслуживание, частая замена масла – гарантия долгой и без проблемной эксплуатации мотора. Ресурс доходит до 400 тысяч километров, но это единичные экземпляры, средний – 250 тыс.

  • Закоксовка гидрокомпенсаторов. После трех лет эксплуатации эта неисправность проявляется при работе в холодное время года. Решение – замена на новые и использование качественного масла;
  • «Масложор». Заводом регламентируется расход 700 грамм на 1000 км. Если это значение больше – проверяем клапан вентиляции картера;
  • Шумность. Это характерно при неисправности топливных форсунок. Средний ресурс – 80-100 тысяч километров;
  • Топливный насос. До 2010 года это была распространенная проблема этих двигателей. После этого срока стали устанавливать другие комплектующие, неисправность не проявлялась.

Несмотря на это, мотор БМВ серии N55 был признан лучшим среди конкурентов. Рекомендуется покупать на вторичном рынке автомобиле после 2010 года выпуска. К сожалению, эти моторы «горячие». Если перегреть, то выходят из строя датчики и электронный блок управления.

Устанавливался на машинах:

  • 135i в кузове E82:
  • M135 – F20;
  • M235, M2 – F22;
  • 335i – F30, E90;
  • 435i, 535i – F32, F10 соответственно;
  • 640i, 740i – F13, F01 седан;
  • X1, X3, X4, X5, X6 в кузовах E84, F25, F26, E70 и F15, E71 и F16.
Читайте также:  Багги с мотором спереди

Переходим к крупногабаритным моторам. Десяти цилиндровый V-образный двигатель БМВ, закрепил за собой славу надежного силового агрегата. В зависимости от модификации различают серии B40 и B50 с четырьмя и пятью литрами объема соответственно. Разрабатывался для автомобилей М5 Е60 и М6 Е63. Занимал лидирующее место в номинации «Лучший двигатель года более 4 литров» на протяжении нескольких лет.

  • Слабые шатунные вкладыши. Регламентный срок замены – 80-100 тысяч километров. При замене масла нужно обращать внимание на его цвет, если присутствует серебряная стружка, то «летим» на сервис;
  • Реже доставляет проблем система Double Vanos;
  • Подвержен перегреву, поэтому стоит следить за состоянием радиаторов.

Дизеля

Признанный лидер надежности среди дизельных двигателей BMW. Не раз был признан «Международным двигателем года» в номинации от 1,8 до 2 литров. Базовая версия два литра, маркировка N47D20. Позже выпускали дефорсированную версию N47D16 с 1,6 литра. Рядный четырех цилиндровый мотор, мощностью от 116 до 218 лошадиных сил.

Алюминиевый блок с шестнадцати клапанной ГБЦ и чугунными гильзами. Система впрыска топлива Common Rail и турбина с интеркулером . В приводе ГРМ использована цепь, расположенная сзади ДВС, что предполагает затрудненную замену в продольно расположенных версиях. По заверениям производителя она рассчитана на весь срок эксплуатации агрегата, а он составляет более 250 тыс. км. Двухмассовый маховик и клапан ЕГР могут доставить небольшие проблемы владельцу.

  • Шум работы растянувшейся цепи. По опыту владения этот дефект появляется на пробегах около 100 тысяч километров. В моделях, выпущенных до 2009 года, менять придется и коленвал;
  • Демпфер коленчатого вала. Ресурс чуть более 100 тысяч;
  • Вихревые заслонки и клапан отработанных газов. Устраняется чисткой заслонок вместе с коллектором и заглушкой клапана ЕГР;
  • Перегрев. Стоит следить за системой охлаждения, чаще регламента менять масло и не экономить на расходниках.

В моделях 116d, 118d,120d, 123d, 125d кузовах e87 и f20. В «двойках» f22, в третьих сериях E90 и F30, четвертых и пятых моделях F32 и E60, F10 соответственно. Не обошли внимание X1, X3. Надежным двигателем БМВ X5 считается именно этот мотор, по соотношению его объема, мощности, ресурса и эксплуатационных характеристик.

В 1998 году на свет появился шестицилиндровый дизельный двигатель БМВ. За свои характеристики и высокий ресурс был многократно премирован в разных номинациях. Стал логическим продолжением M51 с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой. Существует две версии агрегата: 2,5 и 3 литра.

Привод ГРМ цепной с большим сроком эксплуатации. Используется турбина с изменяемой геометрией. В мощных версиях применяется два турбокомпрессора разного диаметра. Топливная система Common Rail с непосредственным впрыском пьезоинжекторов. Это увеличивается эффективность сжигания солярки, а значит экономичность и экологичность.

  • Форсунки и топливная система в целом требовательная к качеству дизельного топлива;
  • Вихревые заслонки во впускном коллекторе могут оборваться и «прилететь» в мотор. Рекомендуется их удалить и перепрошить блок управления;
  • Клапан ЕГР – извечная «болячка» дизельных двигателей БМВ;
  • Турбина надежная, срок работы 300-400 тысяч километров. Использование некачественного масла сокращает этот период;
  • При замене фильтрующего масленого элемента часто трескается пластиковый корпус фильтра.

В отличие от M47 цепь не склонна растягиваться до больших пробегов – заслуга инженеров БМВ. Подытоживая, хочу сказать, дизельная рядная шестерка от BMW M57 может служить долго верой и правдой. Это один их тех «полумиллионников», которыми славились баварцы в прошлом. Есть проблемы и конструктивные недоработки, но при должном уходе и обслуживании он проработает очень долго.

Вывод

В большинстве своем двигатели БМВ остались по-прежнему надежными агрегатами. Так же, как и моторы Фольксваген при надлежащем сервисе они смело обработают положенный срок, и смогут еще больше. Есть откровенные конструкторские просчеты, но это тема других обзоров.

Планирую более детально рассмотреть самые надежные силовые агрегаты БМВ по 3 и 7 серии отдельно. Есть о чем сказать, поэтому решил выделить в отдельную статью этот материал. Знаете моторы, которые вы считаете лучшими и они не вошли в сегодняшний список, пишите в комментариях свои отзывы о них.

Всем удачи на дорогах!

Источник

Поделиться с друзьями